УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2013 года | № ГЗ-351/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — специалиста—эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– Обособленного структурного подразделения «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» (далее – Заказчик, «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ») – Лосева Игоря Олеговича (по доверенности № А 08-01/1466 от 19.09.2013), Быстрова Олега Юрьевича (по доверенности № А 08-01/1467 от 19.09.2013), Питерского Романа Викторовича (по доверенности № А 08-01/912 от 10.06.2013),
– в отсутствие представителей заявителя – ООО «Корпоративный сервис», уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335100016113000116) на право поставки компьютерной техники для нужд «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» в части включения в документацию об Аукционе требований не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об Аукционе содержит точные значения (а не максимальные и (или) минимальные значения) характеристик товаров, что, по мнению Заявителя, не позволяет ООО «Корпоративный сервис» принять участие в объявленных торгах. Кроме того, подобное формирование технического задания неизбежно приводит к ограничению количества участников размещения заказа и конкуренции.
Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заказчик в Техническом задании на закупаемую путем проведения открытого аукциона компьютерную технику (далее – Техническое задание) указал характеристики и конфигурацию компьютерной техники, сопроводив описанный товар словами «или эквивалент». Слова «или эквивалент» означают, что участник размещения заказа вправе предложить компьютерную технику с аналогичными или более высокими техническими характеристиками. Установив данные требования в Техническом задании, Заказчик не ставил целью ограничить круг участников размещения заказа. Единственной целью Заказчика являлось приобретение компьютерной техники надлежащего качества для использования ее в составе сложного тренажерного комплекса для подготовки членов экипажа морского судна.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
10.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335100016113000116) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) – 1 057 970,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Так, в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать, в том числе, указание на наименование производителя.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник размещения заказа делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.
Комиссией установлено, что положения Технического задания содержат указания на конкретных производителей техники, требуемой Заказчиком к поставке (материнская плата - ASRock, память – Kingston, процессор – INSTEL, «видео» - Zotac и т.д.).
Более того, характеристики, установленные в Техническом задании, определены в точных величинах, без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.
Указанные конкретные характеристики товара не позволяют потенциальным участникам размещения заказа сделать предложение о возможности поставки товаров различных производителей с аналогичными или более высокими техническими и функциональными показателями. В связи с изложенным, указанные в Техническом задании конкретные технические характеристики влекут за собой ограничение количества потенциальных участников размещения заказа.
Таким образом, согласно положениям Технического задания, к поставке предлагалось компьютерное оборудование с точно определенными техническими характеристиками, соответствующими конкретным производителям, что является нарушением части 3.1. статьи 34, а также пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении Заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» обоснованной.
2. Признать действия Заказчика – Обособленного структурного подразделения «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» нарушившими часть 3.1, статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8323
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-351/2013 о признании жалобы ООО «Корпоративный сервис» на действия Заказчика – Обособленного структурного подразделения «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8323
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380100305
[changed] => 1380100378
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380100378
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2013 года | № ГЗ-351/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — специалиста—эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– Обособленного структурного подразделения «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» (далее – Заказчик, «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ») – Лосева Игоря Олеговича (по доверенности № А 08-01/1466 от 19.09.2013), Быстрова Олега Юрьевича (по доверенности № А 08-01/1467 от 19.09.2013), Питерского Романа Викторовича (по доверенности № А 08-01/912 от 10.06.2013),
– в отсутствие представителей заявителя – ООО «Корпоративный сервис», уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335100016113000116) на право поставки компьютерной техники для нужд «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» в части включения в документацию об Аукционе требований не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об Аукционе содержит точные значения (а не максимальные и (или) минимальные значения) характеристик товаров, что, по мнению Заявителя, не позволяет ООО «Корпоративный сервис» принять участие в объявленных торгах. Кроме того, подобное формирование технического задания неизбежно приводит к ограничению количества участников размещения заказа и конкуренции.
Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заказчик в Техническом задании на закупаемую путем проведения открытого аукциона компьютерную технику (далее – Техническое задание) указал характеристики и конфигурацию компьютерной техники, сопроводив описанный товар словами «или эквивалент». Слова «или эквивалент» означают, что участник размещения заказа вправе предложить компьютерную технику с аналогичными или более высокими техническими характеристиками. Установив данные требования в Техническом задании, Заказчик не ставил целью ограничить круг участников размещения заказа. Единственной целью Заказчика являлось приобретение компьютерной техники надлежащего качества для использования ее в составе сложного тренажерного комплекса для подготовки членов экипажа морского судна.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
10.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335100016113000116) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) – 1 057 970,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Так, в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать, в том числе, указание на наименование производителя.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник размещения заказа делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.
Комиссией установлено, что положения Технического задания содержат указания на конкретных производителей техники, требуемой Заказчиком к поставке (материнская плата - ASRock, память – Kingston, процессор – INSTEL, «видео» - Zotac и т.д.).
Более того, характеристики, установленные в Техническом задании, определены в точных величинах, без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.
Указанные конкретные характеристики товара не позволяют потенциальным участникам размещения заказа сделать предложение о возможности поставки товаров различных производителей с аналогичными или более высокими техническими и функциональными показателями. В связи с изложенным, указанные в Техническом задании конкретные технические характеристики влекут за собой ограничение количества потенциальных участников размещения заказа.
Таким образом, согласно положениям Технического задания, к поставке предлагалось компьютерное оборудование с точно определенными техническими характеристиками, соответствующими конкретным производителям, что является нарушением части 3.1. статьи 34, а также пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении Заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» обоснованной.
2. Признать действия Заказчика – Обособленного структурного подразделения «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» нарушившими часть 3.1, статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20 сентября 2013 года
|
№ ГЗ-351/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — специалиста—эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– Обособленного структурного подразделения «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» (далее – Заказчик, «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ») – Лосева Игоря Олеговича (по доверенности № А 08-01/1466 от 19.09.2013), Быстрова Олега Юрьевича (по доверенности № А 08-01/1467 от 19.09.2013), Питерского Романа Викторовича (по доверенности № А 08-01/912 от 10.06.2013),
– в отсутствие представителей заявителя – ООО «Корпоративный сервис», уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0335100016113000116) на право поставки компьютерной техники для нужд «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика - «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» в части включения в документацию об Аукционе требований не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документация об Аукционе содержит точные значения (а не максимальные и (или) минимальные значения) характеристик товаров, что, по мнению Заявителя, не позволяет ООО «Корпоративный сервис» принять участие в объявленных торгах. Кроме того, подобное формирование технического задания неизбежно приводит к ограничению количества участников размещения заказа и конкуренции.
Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, Заказчик в Техническом задании на закупаемую путем проведения открытого аукциона компьютерную технику (далее – Техническое задание) указал характеристики и конфигурацию компьютерной техники, сопроводив описанный товар словами «или эквивалент». Слова «или эквивалент» означают, что участник размещения заказа вправе предложить компьютерную технику с аналогичными или более высокими техническими характеристиками. Установив данные требования в Техническом задании, Заказчик не ставил целью ограничить круг участников размещения заказа. Единственной целью Заказчика являлось приобретение компьютерной техники надлежащего качества для использования ее в составе сложного тренажерного комплекса для подготовки членов экипажа морского судна.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
10.09.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335100016113000116) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) – 1 057 970,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Так, в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать, в том числе, указание на наименование производителя.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник размещения заказа делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.
Комиссией установлено, что положения Технического задания содержат указания на конкретных производителей техники, требуемой Заказчиком к поставке (материнская плата - ASRock, память – Kingston, процессор – INSTEL, «видео» - Zotac и т.д.).
Более того, характеристики, установленные в Техническом задании, определены в точных величинах, без указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.
Указанные конкретные характеристики товара не позволяют потенциальным участникам размещения заказа сделать предложение о возможности поставки товаров различных производителей с аналогичными или более высокими техническими и функциональными показателями. В связи с изложенным, указанные в Техническом задании конкретные технические характеристики влекут за собой ограничение количества потенциальных участников размещения заказа.
Таким образом, согласно положениям Технического задания, к поставке предлагалось компьютерное оборудование с точно определенными техническими характеристиками, соответствующими конкретным производителям, что является нарушением части 3.1. статьи 34, а также пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении Заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» обоснованной.
2. Признать действия Заказчика – Обособленного структурного подразделения «Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» нарушившими часть 3.1, статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Белоногов
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-351/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-351/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-23 09:07:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-20 09:07:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380100305
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)