УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2013 года | № ГЗ-354/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,
Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,
с участием представителей:
- Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации – Сокульского С.П. (по доверенности);
- ООО «Молоко ОПТ» - Завьяловой Н.А. (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «Молоко ОПТ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003213000075 на поставку мясопродуктов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель пояснил, что получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием конкретных показателей цвета поверхности мяса и цвета жира. Считает действия Аукционной комиссии необоснованными, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации и законодательства.
Заказчиком даны пояснения о том, что Заявителем в составе первой части заявки не представлены конкретные характеристики поставляемого товара, требуемые документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее
3 сентября 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100003213000075 на поставку мясопродуктов.
Начальная (максимальная цена) контракта – 927 738,56 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В «Техническом задании» документации об аукционе указаны требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе:
№п/п | Код ОКДП | Наименование товара | Характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг, функциональные характеристики. |
1 | 1511110 | Мясо говядины охлажденное | ГОСТ Р 54315-2011 Мясо охлажденное в отрубах. Без кровоподтеков, повреждения поверхности, загрязнений. Мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность мяса от розового до темно-бордового цвета, жир белый, желтоватый или желтый. |
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя были указаны характеристики предлагаемого товара, в том числе:
№п/п | Код ОКДП | Наименование товара | Характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг, функциональные характеристики. |
1 | 1511110 | Мясо говядины охлажденное | ГОСТ Р 54315-2011 Мясо охлажденное в отрубах. Без кровоподтеков, повреждения поверхности, загрязнений. Мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность мяса от розового до темно-бордового цвета, жир белый, желтоватый или желтый. |
Согласно п. 5.2.19 ГОСТ Р 54315-2011 – по органолептическим показателям мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность туш, полутуш и четвертин от розового до темно-бордового цвета – для говядины, жир белый, желтоватый или желтый.
При таких условиях Комиссия считает, что указанные в заявке Заявителя характеристики товара являются конкретными, соответствующими документации об аукционе.
Комиссия согласна с доводами Заявителя о том, что им в своей заявке указаны конкретные характеристики товара, который он намеревается поставить и которые соответствуют требованиям Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013 № 0335100003213000075/1 членами Единой комиссии заказчика принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под номером 5735140 (ООО «Молоко ОПТ») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно отсутствует конкретных показателей цвета поверхности мяса и цвета жира)».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5735140, предоставившим в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Молоко ОПТ» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8336
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-354/2013 о признании жалобы ООО «Молоко ОПТ» на действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8336
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380545085
[changed] => 1380545085
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380545085
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2013 года | № ГЗ-354/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,
Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,
с участием представителей:
- Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации – Сокульского С.П. (по доверенности);
- ООО «Молоко ОПТ» - Завьяловой Н.А. (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «Молоко ОПТ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003213000075 на поставку мясопродуктов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель пояснил, что получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием конкретных показателей цвета поверхности мяса и цвета жира. Считает действия Аукционной комиссии необоснованными, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации и законодательства.
Заказчиком даны пояснения о том, что Заявителем в составе первой части заявки не представлены конкретные характеристики поставляемого товара, требуемые документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее
3 сентября 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100003213000075 на поставку мясопродуктов.
Начальная (максимальная цена) контракта – 927 738,56 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В «Техническом задании» документации об аукционе указаны требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе:
№п/п | Код ОКДП | Наименование товара | Характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг, функциональные характеристики. |
1 | 1511110 | Мясо говядины охлажденное | ГОСТ Р 54315-2011 Мясо охлажденное в отрубах. Без кровоподтеков, повреждения поверхности, загрязнений. Мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность мяса от розового до темно-бордового цвета, жир белый, желтоватый или желтый. |
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя были указаны характеристики предлагаемого товара, в том числе:
№п/п | Код ОКДП | Наименование товара | Характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг, функциональные характеристики. |
1 | 1511110 | Мясо говядины охлажденное | ГОСТ Р 54315-2011 Мясо охлажденное в отрубах. Без кровоподтеков, повреждения поверхности, загрязнений. Мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность мяса от розового до темно-бордового цвета, жир белый, желтоватый или желтый. |
Согласно п. 5.2.19 ГОСТ Р 54315-2011 – по органолептическим показателям мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность туш, полутуш и четвертин от розового до темно-бордового цвета – для говядины, жир белый, желтоватый или желтый.
При таких условиях Комиссия считает, что указанные в заявке Заявителя характеристики товара являются конкретными, соответствующими документации об аукционе.
Комиссия согласна с доводами Заявителя о том, что им в своей заявке указаны конкретные характеристики товара, который он намеревается поставить и которые соответствуют требованиям Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013 № 0335100003213000075/1 членами Единой комиссии заказчика принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под номером 5735140 (ООО «Молоко ОПТ») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно отсутствует конкретных показателей цвета поверхности мяса и цвета жира)».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5735140, предоставившим в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Молоко ОПТ» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Белоногов Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2013 года
|
№ ГЗ-354/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области;
членов Комиссии:
А.В. Белоногова — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,
Ю.К. Быстровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещение заказов и рекламы,
с участием представителей:
- Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации – Сокульского С.П. (по доверенности);
- ООО «Молоко ОПТ» - Завьяловой Н.А. (по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «Молоко ОПТ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003213000075 на поставку мясопродуктов (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель пояснил, что получил уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием конкретных показателей цвета поверхности мяса и цвета жира. Считает действия Аукционной комиссии необоснованными, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации и законодательства.
Заказчиком даны пояснения о том, что Заявителем в составе первой части заявки не представлены конкретные характеристики поставляемого товара, требуемые документацией об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее
3 сентября 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме № 0335100003213000075 на поставку мясопродуктов.
Начальная (максимальная цена) контракта – 927 738,56 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В «Техническом задании» документации об аукционе указаны требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, в том числе:
№п/п
|
Код ОКДП
|
Наименование товара
|
Характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг, функциональные характеристики.
|
1
|
1511110
|
Мясо говядины
охлажденное
|
ГОСТ Р 54315-2011 Мясо охлажденное в отрубах. Без кровоподтеков, повреждения поверхности, загрязнений. Мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность мяса от розового до темно-бордового цвета, жир белый, желтоватый или желтый.
|
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки Заявителя были указаны характеристики предлагаемого товара, в том числе:
№п/п
|
Код ОКДП
|
Наименование товара
|
Характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказанных услуг, функциональные характеристики.
|
1
|
1511110
|
Мясо говядины
охлажденное
|
ГОСТ Р 54315-2011 Мясо охлажденное в отрубах. Без кровоподтеков, повреждения поверхности, загрязнений. Мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность мяса от розового до темно-бордового цвета, жир белый, желтоватый или желтый.
|
Согласно п. 5.2.19 ГОСТ Р 54315-2011 – по органолептическим показателям мясо должно быть свежим, без постороннего запаха. Поверхность туш, полутуш и четвертин от розового до темно-бордового цвета – для говядины, жир белый, желтоватый или желтый.
При таких условиях Комиссия считает, что указанные в заявке Заявителя характеристики товара являются конкретными, соответствующими документации об аукционе.
Комиссия согласна с доводами Заявителя о том, что им в своей заявке указаны конкретные характеристики товара, который он намеревается поставить и которые соответствуют требованиям Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013 № 0335100003213000075/1 членами Единой комиссии заказчика принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под номером 5735140 (ООО «Молоко ОПТ») на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в аукционе отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией об открытом аукционе), а именно отсутствует конкретных показателей цвета поверхности мяса и цвета жира)».
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5735140, предоставившим в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Молоко ОПТ» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившими п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику – Федеральному казенному учреждению «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в пределах имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Белоногов
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-354/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-354/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-27 12:39:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-24 12:39:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380545085
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)