РЕШЕНИЕ по делу № РНП-39-14 О включени сведений об «АК СпецСтрой», ИНН 3917510953, место нахождения юридического лица: Калининградская обл., Правдинский р-н, п. Зайцево, ул. Калининградская, д. 3, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-39-14
Дата публикации: 18 апреля 2013, 11:44

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-39-14

 

16 апреля 2013 года

 

г. Калининград

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.01.2013 № 4 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: Бобровой О.А. – руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего  государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

Киселевой А.Г. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

при участии исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» - Малого Б.М., генерального директора ООО «АК СпецСтрой» - Исаева А.А.,

в результате рассмотрения обращения администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, оператором  электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки)   на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (номер извещения 0135300003212000102) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.04.2013 № 130,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 26.09.2012.

2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 391 201 руб.

3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

5) 08 октября 2012 года предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 528 656,36 рублей.

6) По результатам рассмотрения вторых          частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

7) Участник Аукциона ООО «АК СпецСтрой» признан победителем Аукциона.

8) Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 24.10.2012 № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой»  на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

9) 22 ноября 2012 года в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО  «МАКСАТ», заключен муниципальный контракт № 0135300003212000102-0195716-02 на сумму 535 612,37 рублей.

 

1. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

По факту представления Заказчиком сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области проведена внеплановая проверка. По результатам внеплановой проверки Калининградского УФАС России подписан акт внеплановой проверки № 4-ГЗ от 21.01.2013. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Инспекцией Калининградского УФАС России в действиях Заказчика   установлены нарушения ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки выдано предписание от 21.01.2013 № 04-гз/2013, по которому  Заказчику в срок до 11.02.2013 в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом Акта Инспекции от 21.01.2013 № 4-ГЗ надлежало направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное».

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 21.01.2013 № 04-гз/2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» только  03 апреля 2013 года.

Таким образом, направление Заказчиком с нарушением срока, установленного предписанием Калининградского УФАС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 (до 11.02.2013) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 

24 октября 2012 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой»  на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

29 октября 2012 года Заказчиком направлен проект муниципального контракта для подписания участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО  «МАКСАТ».

В установленный для подписания контракта срок 09.11.2012 года ООО «МАКСАТ» направило подписанный электронной цифровой подписью проект муниципального контракта и документы об обеспечении исполнения государственного контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика,  является 09.11.2012.

Согласно сведениям оператора электронной площадки Заказчиком направлен оператору электронной площадки подписанный контракт с ООО  «МАКСАТ» только 22.11.2012.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком не направлен оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта.

 

 

2. 12 октября 2012 года Заказчиком направлен в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов оператору электронной торговой площадки без подписи Заказчика проект контракта для подписания ООО «АК СпецСтрой».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 18 «Информационной карты» раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В ходе заседания Комиссии генеральный директор  ООО «АК СпецСтрой» пояснил о том, что подписание контракта Обществом стало невозможно после обследования участка территории и существующих тепловых сетей, поскольку прокладка новых сетей невозможна из-за нехватки места в непроходимом канале, а демонтаж действующей тепловой трассы невозможен по причине начала отопительного сезона. В связи со сложившимися обстоятельствами  ООО «АК СпецСтрой» принято решение об отказе от подписания контракта.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проекта контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «АК СпецСтрой», а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта является 17.10.2012.

Согласно сведениям оператора электронной площадки ООО «АК СпецСтрой»  не  направлен  оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в  сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещение заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «АК СпецСтрой» не предприняв необходимых действий для подписания государственного контракта и не подписав контракт в установленный срок, в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об ООО «АК СпецСтрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное»  включить сведения об ООО «АК СпецСтрой», ИНН 3917510953, место нахождения юридического лица: 238404, Калининградская область, Правдинский район, пос. Зайцево, ул. Калининградская, д. 3, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

3. В связи с не исполнением в срок предписания Калининградского УФАС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 усмотреть в действиях Заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

5. Комиссия считает возможным предписание не выдавать, в связи с заключением муниципального контракта от 22.11.2012 № 0135300003212000102-0195716-02 с ООО  «МАКСАТ».

6. Передать материалы от 24.01.2013 по делу № РНП-39-1 должностному лицу  Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8349 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № РНП-39-14 О включени сведений об «АК СпецСтрой», ИНН 3917510953, место нахождения юридического лица: Калининградская обл., Правдинский р-н, п. Зайцево, ул. Калининградская, д. 3, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380876792 [changed] => 1380876792 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380876792 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-39-14

 

16 апреля 2013 года

 

г. Калининград

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.01.2013 № 4 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: Бобровой О.А. – руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего  государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

Киселевой А.Г. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

при участии исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» - Малого Б.М., генерального директора ООО «АК СпецСтрой» - Исаева А.А.,

в результате рассмотрения обращения администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, оператором  электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки)   на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (номер извещения 0135300003212000102) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.04.2013 № 130,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 26.09.2012.

2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 391 201 руб.

3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

5) 08 октября 2012 года предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 528 656,36 рублей.

6) По результатам рассмотрения вторых          частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

7) Участник Аукциона ООО «АК СпецСтрой» признан победителем Аукциона.

8) Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 24.10.2012 № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой»  на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

9) 22 ноября 2012 года в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО  «МАКСАТ», заключен муниципальный контракт № 0135300003212000102-0195716-02 на сумму 535 612,37 рублей.

 

1. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

По факту представления Заказчиком сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области проведена внеплановая проверка. По результатам внеплановой проверки Калининградского УФАС России подписан акт внеплановой проверки № 4-ГЗ от 21.01.2013. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Инспекцией Калининградского УФАС России в действиях Заказчика   установлены нарушения ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки выдано предписание от 21.01.2013 № 04-гз/2013, по которому  Заказчику в срок до 11.02.2013 в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом Акта Инспекции от 21.01.2013 № 4-ГЗ надлежало направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное».

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 21.01.2013 № 04-гз/2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» только  03 апреля 2013 года.

Таким образом, направление Заказчиком с нарушением срока, установленного предписанием Калининградского УФАС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 (до 11.02.2013) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 

24 октября 2012 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой»  на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

29 октября 2012 года Заказчиком направлен проект муниципального контракта для подписания участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО  «МАКСАТ».

В установленный для подписания контракта срок 09.11.2012 года ООО «МАКСАТ» направило подписанный электронной цифровой подписью проект муниципального контракта и документы об обеспечении исполнения государственного контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика,  является 09.11.2012.

Согласно сведениям оператора электронной площадки Заказчиком направлен оператору электронной площадки подписанный контракт с ООО  «МАКСАТ» только 22.11.2012.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком не направлен оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта.

 

 

2. 12 октября 2012 года Заказчиком направлен в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов оператору электронной торговой площадки без подписи Заказчика проект контракта для подписания ООО «АК СпецСтрой».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 18 «Информационной карты» раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В ходе заседания Комиссии генеральный директор  ООО «АК СпецСтрой» пояснил о том, что подписание контракта Обществом стало невозможно после обследования участка территории и существующих тепловых сетей, поскольку прокладка новых сетей невозможна из-за нехватки места в непроходимом канале, а демонтаж действующей тепловой трассы невозможен по причине начала отопительного сезона. В связи со сложившимися обстоятельствами  ООО «АК СпецСтрой» принято решение об отказе от подписания контракта.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проекта контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «АК СпецСтрой», а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта является 17.10.2012.

Согласно сведениям оператора электронной площадки ООО «АК СпецСтрой»  не  направлен  оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в  сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещение заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «АК СпецСтрой» не предприняв необходимых действий для подписания государственного контракта и не подписав контракт в установленный срок, в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об ООО «АК СпецСтрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное»  включить сведения об ООО «АК СпецСтрой», ИНН 3917510953, место нахождения юридического лица: 238404, Калининградская область, Правдинский район, пос. Зайцево, ул. Калининградская, д. 3, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

3. В связи с не исполнением в срок предписания Калининградского УФАС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 усмотреть в действиях Заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

5. Комиссия считает возможным предписание не выдавать, в связи с заключением муниципального контракта от 22.11.2012 № 0135300003212000102-0195716-02 с ООО  «МАКСАТ».

6. Передать материалы от 24.01.2013 по делу № РНП-39-1 должностному лицу  Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-39-14

 

16 апреля 2013 года

 

г. Калининград

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.01.2013 № 4 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: Бобровой О.А. – руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего  государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

Киселевой А.Г. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

при участии исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» - Малого Б.М., генерального директора ООО «АК СпецСтрой» - Исаева А.А.,

в результате рассмотрения обращения администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» и осуществления внеплановой проверки действий заказчика - администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (далее - Заказчик) в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении Заказчиком, оператором  электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки)   на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (номер извещения 0135300003212000102) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.04.2013 № 130,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 26.09.2012.

2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 391 201 руб.

3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

5) 08 октября 2012 года предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 528 656,36 рублей.

6) По результатам рассмотрения вторых          частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

7) Участник Аукциона ООО «АК СпецСтрой» признан победителем Аукциона.

8) Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 24.10.2012 № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой»  на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

9) 22 ноября 2012 года в соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО  «МАКСАТ», заключен муниципальный контракт № 0135300003212000102-0195716-02 на сумму 535 612,37 рублей.

 

1. Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

По факту представления Заказчиком сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области проведена внеплановая проверка. По результатам внеплановой проверки Калининградского УФАС России подписан акт внеплановой проверки № 4-ГЗ от 21.01.2013. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Инспекцией Калининградского УФАС России в действиях Заказчика   установлены нарушения ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в ч. 1 ст. 60 Закона о размещении заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки выдано предписание от 21.01.2013 № 04-гз/2013, по которому  Заказчику в срок до 11.02.2013 в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом Акта Инспекции от 21.01.2013 № 4-ГЗ надлежало направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное».

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 21.01.2013 № 04-гз/2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» только  03 апреля 2013 года.

Таким образом, направление Заказчиком с нарушением срока, установленного предписанием Калининградского УФАС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 (до 11.02.2013) в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 

24 октября 2012 года Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой»  на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

29 октября 2012 года Заказчиком направлен проект муниципального контракта для подписания участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО  «МАКСАТ».

В установленный для подписания контракта срок 09.11.2012 года ООО «МАКСАТ» направило подписанный электронной цифровой подписью проект муниципального контракта и документы об обеспечении исполнения государственного контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика,  является 09.11.2012.

Согласно сведениям оператора электронной площадки Заказчиком направлен оператору электронной площадки подписанный контракт с ООО  «МАКСАТ» только 22.11.2012.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком не направлен оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта.

 

 

2. 12 октября 2012 года Заказчиком направлен в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов оператору электронной торговой площадки без подписи Заказчика проект контракта для подписания ООО «АК СпецСтрой».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 18 «Информационной карты» раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В ходе заседания Комиссии генеральный директор  ООО «АК СпецСтрой» пояснил о том, что подписание контракта Обществом стало невозможно после обследования участка территории и существующих тепловых сетей, поскольку прокладка новых сетей невозможна из-за нехватки места в непроходимом канале, а демонтаж действующей тепловой трассы невозможен по причине начала отопительного сезона. В связи со сложившимися обстоятельствами  ООО «АК СпецСтрой» принято решение об отказе от подписания контракта.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проекта контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «АК СпецСтрой», а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта является 17.10.2012.

Согласно сведениям оператора электронной площадки ООО «АК СпецСтрой»  не  направлен  оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в  сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещение заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «АК СпецСтрой» не предприняв необходимых действий для подписания государственного контракта и не подписав контракт в установленный срок, в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается уклонившимся от заключения контракта.

Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов установлено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об ООО «АК СпецСтрой» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная – д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное»  включить сведения об ООО «АК СпецСтрой», ИНН 3917510953, место нахождения юридического лица: 238404, Калининградская область, Правдинский район, пос. Зайцево, ул. Калининградская, д. 3, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

3. В связи с не исполнением в срок предписания Калининградского УФАС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 усмотреть в действиях Заказчика признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

5. Комиссия считает возможным предписание не выдавать, в связи с заключением муниципального контракта от 22.11.2012 № 0135300003212000102-0195716-02 с ООО  «МАКСАТ».

6. Передать материалы от 24.01.2013 по делу № РНП-39-1 должностному лицу  Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-39-14 [format] => [safe_value] => № РНП-39-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 08:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 08:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380876792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )