ПОСТАНОВЛЕНИЕ № РНП-132адм/2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении МО «Городское поселение Железнодорожное»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-132адм/2013
Дата публикации: 16 сентября 2013, 12:06

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

13 сентября 2013 года

№ РНП-132адм/2013

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № РНП-132адм/2013, возбужденного прокурором Правдинского района Калининградской области по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица:

 

Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное»

(238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232)

 

в присутствии представителя юридического лица - главы администрации Демко И.П,

УСТАНОВИЛ:

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.03,2013 № 4 (далее - Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок проведена проверка действий заказчика - администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» {далее - Заказчик), в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д, 9 по ул. Пролетарская п. Крылово).

Установлено:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zaknpki.gov.ru извещения о проведении Аукциона - 26.09.2012 г.

2) Начальная (максимальная) цена контракта — 1 391 201 руб.

3) На участие в аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

5) 08 октября 2012 года предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 528 656,36 рублей.

6) По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

7)Участник Аукциона ООО «АК СпецСтрой» признан победителем Аукциона.

8)Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 24.10.2012 № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов

9) 22 ноября 2012 года в соответствии с частью 13 статьи 41,12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО «МАКСАТ», заключен муниципальный контракт № 0135300003212000102-0195716-02 на сумму 535 612,37 рублей.

Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контакта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

По факту представления Заказчиком сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов - Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской : области проведена внеплановая проверка. По результатам внеплановой проверки Калининградского УФ АС России подписан акт внеплановой проверки № 4- ГЗ от 21.01-2013. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Инспекцией Калининградского У ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов,

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в ч, 1 ст. 60 Закона о размещении заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки выдано предписание от 21.01.2013 № 04-гз/2013, по которому Заказчику в срок до 11.02.2013 в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом Акта Инспекции от 21.01.2013 № 4-ГЗ надлежало направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное».

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 21.01.2013 № 04-гз/2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» только 03 апреля 2013 года.

Таким образом, Заказчиком - администрацией муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» направив с нарушением срока? установленного предписанием Калининградского УФ АС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 (до 11.02.2013); в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа совершено административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - (Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков)

04 сентября 2013 года прокурором Правдинского района Калининградской области, по результатам проверки исполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) администрацией муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное», возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. В своем объяснении Представитель юридического лица - глава Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игорь Петрович пояснил, что данное административное правонарушение возникло в период смены руководства в администрации, считает его малозначительным, и подлежащим прекращению по ст.2.9 КоАП РФ.

05 сентября 2013 года, указанный протокол передан на рассмотрение руководителю Калининградского УФАС России.

09 сентября 2013 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № РНП-132адм/2013, рассмотрение дела назначено на 13 мсентября 2013 года 11 часов 00 минут. Данное определение в адрес представителя юридического лица - главы Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игоря Петровича направлено 09 сентября 2013 года посредством электронной связи на e-mail:adminzdr@rambler.ru в 16 часов 30 минуту, факт надлежащего уведомления подтверждается положительным электронным отчетом.

Представитель юридического лица - глава Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игоря Петровича, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время прибыл в УФАС России по Калининградской области, и дал показания изложенные ранее при возбуждении дела об административном правонарушении.

Оценивая собранные по делу № РНП-132адм/2013 доказательства, нахожу вину Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» доказанной, а ее действия, выразившиеся в неисполнении предписания Комиссии КУФАС от от 21.01.2013 № 04-гз/2013, верно квалифицированными по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Статьей 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительный размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказаниеАдминистрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» должно быть установлено в пределах санкций ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить наказание Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232) в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя К.А. Кучушев

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам: Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

 

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № РНП-132адм/2013)

stdClass Object ( [vid] => 8350 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № РНП-132адм/2013 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении МО «Городское поселение Железнодорожное» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8350 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380877951 [changed] => 1380877951 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380877951 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

13 сентября 2013 года

№ РНП-132адм/2013

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № РНП-132адм/2013, возбужденного прокурором Правдинского района Калининградской области по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица:

 

Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное»

(238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232)

 

в присутствии представителя юридического лица - главы администрации Демко И.П,

УСТАНОВИЛ:

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.03,2013 № 4 (далее - Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок проведена проверка действий заказчика - администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» {далее - Заказчик), в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д, 9 по ул. Пролетарская п. Крылово).

Установлено:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zaknpki.gov.ru извещения о проведении Аукциона - 26.09.2012 г.

2) Начальная (максимальная) цена контракта — 1 391 201 руб.

3) На участие в аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

5) 08 октября 2012 года предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 528 656,36 рублей.

6) По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

7)Участник Аукциона ООО «АК СпецСтрой» признан победителем Аукциона.

8)Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 24.10.2012 № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов

9) 22 ноября 2012 года в соответствии с частью 13 статьи 41,12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО «МАКСАТ», заключен муниципальный контракт № 0135300003212000102-0195716-02 на сумму 535 612,37 рублей.

Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контакта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

По факту представления Заказчиком сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов - Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской : области проведена внеплановая проверка. По результатам внеплановой проверки Калининградского УФ АС России подписан акт внеплановой проверки № 4- ГЗ от 21.01-2013. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Инспекцией Калининградского У ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов,

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в ч, 1 ст. 60 Закона о размещении заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки выдано предписание от 21.01.2013 № 04-гз/2013, по которому Заказчику в срок до 11.02.2013 в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом Акта Инспекции от 21.01.2013 № 4-ГЗ надлежало направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное».

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 21.01.2013 № 04-гз/2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» только 03 апреля 2013 года.

Таким образом, Заказчиком - администрацией муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» направив с нарушением срока? установленного предписанием Калининградского УФ АС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 (до 11.02.2013); в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа совершено административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - (Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков)

04 сентября 2013 года прокурором Правдинского района Калининградской области, по результатам проверки исполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) администрацией муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное», возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. В своем объяснении Представитель юридического лица - глава Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игорь Петрович пояснил, что данное административное правонарушение возникло в период смены руководства в администрации, считает его малозначительным, и подлежащим прекращению по ст.2.9 КоАП РФ.

05 сентября 2013 года, указанный протокол передан на рассмотрение руководителю Калининградского УФАС России.

09 сентября 2013 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № РНП-132адм/2013, рассмотрение дела назначено на 13 мсентября 2013 года 11 часов 00 минут. Данное определение в адрес представителя юридического лица - главы Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игоря Петровича направлено 09 сентября 2013 года посредством электронной связи на e-mail:adminzdr@rambler.ru в 16 часов 30 минуту, факт надлежащего уведомления подтверждается положительным электронным отчетом.

Представитель юридического лица - глава Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игоря Петровича, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время прибыл в УФАС России по Калининградской области, и дал показания изложенные ранее при возбуждении дела об административном правонарушении.

Оценивая собранные по делу № РНП-132адм/2013 доказательства, нахожу вину Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» доказанной, а ее действия, выразившиеся в неисполнении предписания Комиссии КУФАС от от 21.01.2013 № 04-гз/2013, верно квалифицированными по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Статьей 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительный размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказаниеАдминистрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» должно быть установлено в пределах санкций ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить наказание Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232) в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя К.А. Кучушев

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам: Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

 

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № РНП-132адм/2013)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

13 сентября 2013 года

№ РНП-132адм/2013

г. Калининград

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № РНП-132адм/2013, возбужденного прокурором Правдинского района Калининградской области по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица:

 

Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное»

(238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232)

 

в присутствии представителя юридического лица - главы администрации Демко И.П,

УСТАНОВИЛ:

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 11.03,2013 № 4 (далее - Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок проведена проверка действий заказчика - администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» {далее - Заказчик), в части соблюдения требований Закона о размещении заказов при размещении заказа на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д, 9 по ул. Пролетарская п. Крылово).

Установлено:

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zaknpki.gov.ru извещения о проведении Аукциона - 26.09.2012 г.

2) Начальная (максимальная) цена контракта — 1 391 201 руб.

3) На участие в аукционе подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника размещения заказа, допущены к участию в Аукционе.

5) 08 октября 2012 года предложение о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 528 656,36 рублей.

6) По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе 2 (два) участника Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.

7)Участник Аукциона ООО «АК СпецСтрой» признан победителем Аукциона.

8)Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 24.10.2012 № 0135300003212000102/3 с победителем Аукциона ООО «АК СпецСтрой» на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов

9) 22 ноября 2012 года в соответствии с частью 13 статьи 41,12 Закона о размещении заказов по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем Аукциона условий ООО «МАКСАТ», заключен муниципальный контракт № 0135300003212000102-0195716-02 на сумму 535 612,37 рублей.

Согласно части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов от заключения контакта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

По факту представления Заказчиком сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов - Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской : области проведена внеплановая проверка. По результатам внеплановой проверки Калининградского УФ АС России подписан акт внеплановой проверки № 4- ГЗ от 21.01-2013. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Инспекцией Калининградского У ФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 19 Закона о размещении заказов,

В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы органы, указанные в ч, 1 ст. 60 Закона о размещении заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов.

По результатам внеплановой проверки выдано предписание от 21.01.2013 № 04-гз/2013, по которому Заказчику в срок до 11.02.2013 в соответствии с требованиями статьи 19 Закона о размещении заказов и с учетом Акта Инспекции от 21.01.2013 № 4-ГЗ надлежало направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное».

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 21.01.2013 № 04-гз/2013 Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 19 Закона о размещении заказов, для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «АК СпецСтрой» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене тепловых сетей (участок котельная - д. 9 по ул. Пролетарская п. Крылово) администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» только 03 апреля 2013 года.

Таким образом, Заказчиком - администрацией муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» направив с нарушением срока? установленного предписанием Калининградского УФ АС России от 21.01.2013 № 04-гз/2013 (до 11.02.2013); в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа совершено административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - (Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков)

04 сентября 2013 года прокурором Правдинского района Калининградской области, по результатам проверки исполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) администрацией муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное», возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. В своем объяснении Представитель юридического лица - глава Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игорь Петрович пояснил, что данное административное правонарушение возникло в период смены руководства в администрации, считает его малозначительным, и подлежащим прекращению по ст.2.9 КоАП РФ.

05 сентября 2013 года, указанный протокол передан на рассмотрение руководителю Калининградского УФАС России.

09 сентября 2013 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № РНП-132адм/2013, рассмотрение дела назначено на 13 мсентября 2013 года 11 часов 00 минут. Данное определение в адрес представителя юридического лица - главы Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игоря Петровича направлено 09 сентября 2013 года посредством электронной связи на e-mail:adminzdr@rambler.ru в 16 часов 30 минуту, факт надлежащего уведомления подтверждается положительным электронным отчетом.

Представитель юридического лица - глава Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» Демко Игоря Петровича, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в назначенное время прибыл в УФАС России по Калининградской области, и дал показания изложенные ранее при возбуждении дела об административном правонарушении.

Оценивая собранные по делу № РНП-132адм/2013 доказательства, нахожу вину Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» доказанной, а ее действия, выразившиеся в неисполнении предписания Комиссии КУФАС от от 21.01.2013 № 04-гз/2013, верно квалифицированными по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.

Статьей 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительный размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказаниеАдминистрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» должно быть установлено в пределах санкций ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить наказание Администрации муниципального образования «Городское поселение Железнодорожное» (238410, Калининградская область, Правдинский район, пос. Железнодорожный, ул. Черняховского, 9 ИНН 3923004232) в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя К.А. Кучушев

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам: Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

 

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - штраф за нарушение антимонопольного законодательства (дело № РНП-132адм/2013)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-132адм/2013 [format] => [safe_value] => № РНП-132адм/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 09:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 09:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380877951 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )