РЕШЕНИЕ № ГЗ-361/2013 о признании жалобы ООО «ППСМ» на действия Заказчика – Министерства сельского хозяйства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-361/2013
Дата публикации: 7 октября 2013, 16:19

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 октября 2013 года

№ ГЗ-361/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста—эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

– ООО «ППСМ» – Е.А. Ворониной (по доверенности б/н от 22.07.2013), И.В. Бакшиной (по доверенности б/н от 12.08.2013),

– Конкурсного агентства Калининградской области – А.А. Корнилова (по доверенности № 35-01/2580–ДШ от 23.08.2013), О.Л. Слепцовой (по доверенности № 35-01/2576–ДШ от 23.08.2013);

– Министерства сельского хозяйства Калининградской области – В.Г. Лапина (по доверенности № МСХ-5011 от 01.10.2013),

рассмотрев жалобу ООО «ППСМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства сельского хозяйства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001071 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – Министерства сельского хозяйства Калининградской области в части включения в документацию об Аукционе требований не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит, по мнению Заявителя, ряд существенных нарушений действующего законодательства и несоответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона.

Во-первых, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и о порядке формирования цены контракта (цены лота). В извещении о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4520143,00 рубля. Однако, в представленной Заказчиком локальной смете № 1, которая является частью Технического задания документации об аукционе (далее – Техническое задание), стоимость общестроительных работ составляет 4999464,00 рублей. ООО «ППСМ» считает, что указанное разногласие в стоимости предполагаемых работ является существенным и вводящим в заблуждение участников размещении заказа, ограничивая права последних на получение своевременной и достоверной информации. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика незаконными и нарушающими часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Во-вторых, документация об Аукционе не соответствует части 2 статьи 34, части 2, пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. В нарушение данных требований законодательства РФ, Заказчиком не установлены конкретные показатели, технические характеристики используемых при выполнении работ материалов и требования по качеству (п.п. 50, 52, 54, 55, 56, 58, 108, 109, 110 локальной сметы № 1). Кроме того, не приложены проектные решения устройства в сооружениях фильтров дренажей сплошных в основаниях (п.п. 51, 66, 80, 105 локальной сметы № 1). Локальная смета № 1 содержит работы по укладке труб, однако не Заказчиком не учтены работы по демонтажу старых труб и не заложены используемые материалы (п.п. 68, 82, локальной сметы № 1). Таким образом, отсутствие в локальной смете № 1 работ, которые должны быть выполнены, ведет к несогласованности предмета договора, в связи с чем, указанное несоответствие документации об Аукционе является существенным.

В-третьих, в представленной Заказчиком документации об Аукционе отсутствует проектная документация, которая является неотъемлемой частью Технического задания, что является ограничением возможности участников размещения заказа определить объем предстоящих работ. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования. Кроме того, состав проектной документации уточнен в Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов и мелиорации земель» РД-АПК 3.00.01.002-02. Проектная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Отсутствие проектной документации на официальном сайте является нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В документации об Аукционе представлена полная расшифровка начальной (максимальной) цены контракта в сумме 4520143,00 рублей, которая складывается из стоимости общестроительных работ, затрат на доставку рабочих, накладных расходов, сметной прибыли, НДС. Иные затраты по локальной смете № 1 не являются предметом торгов на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов.

Требования по наличию сертификатов, технических паспортов на применяемые строительные материалы прописаны в Техническом задании, а также проекте государственного контракта.

В представленной документации об Аукционе содержится сметная документация (локальная смета № 1, выкопировки из мелиоративного плана М 1:10000 расположения запланированных к ремонту каналов). В соответствии с временным положением о проведении планово-предупредительного ремонта водохозяйственных систем и сооружений, утвержденным приказов Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР № 2 от 08.01.1973 на работы по ремонту каналов составление проектной документации не требуется.

Обоснованием запланированных работ являются акт обследования и отбора объемов ремонта, а также ведомости объемов работ. В Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов мелиорации земель» РД-АПКЗ.00.01.002-02 регламентирован состав документации на новое строительство, реконструкцию и восстановление, техническое перевооружение объектов мелиорации земель, т.е. работы капитального характера, к которым работы по ремонту не относятся.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

05.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513001071 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области.

Начальная (максимальная цена) контракта – 4 520 143,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее:

 

1. Согласно пункту 8 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цены лота).

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону определена на основании расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области в соответствии со сметной стоимостью работ по локальной смете № 1, согласованной в установленном порядке в ГАУ КО «Региональный центр по ценообразованию в строительстве». Начальная (максимальная цена) контракта включает в себя стоимость работ, выполняемых подрядчиком, стоимость материалов, расходы на перевозку, а также уплату всех предусмотренных действующим законодательством РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей и составляет 4520143,00 рублей. Таким образом, в начальную (максимальную) цену контракта не включены расходы по проверке сметной документации без НДС, строительный контроль - 2,14% с НДС, а также резерв на непредвиденные работы и затраты – 3% с НДС.

В соответствии с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что документация об Аукционе содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта, что в полной мере соответствует положениям пункта 8 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.

 

2. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Так, согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д.

Комиссией установлено, что Заказчиком были представленным конкретные показатели, технические характеристики используемых при выполнении работ материалов и требования к качеству. Так, например, в смете запланированы работы по восстановлению дренажных устьев из асбестоцементных труб диаметром 150 мм в количестве 18 шт. (пп. 59-72 локальной сметы № 1), диаметром 200 мм в количестве 4 шт. (пп. 73-86 локальной сметы № 1), перекладка трубопереездов диаметром 0,6 м длиной 12,0 м в количестве 5 шт. (пп. 87-115 локальной сметы № 1). В связи с тем, что устьевые сооружения отсутствуют, в смете не заложены работы по демонтажу устьевых сооружений, в то время как на перекладку трубопереездов заложены объемы работ по демонтажу разрушенных железобетонных труб (пп. 100-102 локальной сметы № 1).

Таким образом, в документации об Аукционе содержатся все необходимые сведения о требованиях, установленных заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг. В связи с изложенным, Комиссия считает необоснованными доводы жалобы в части отсутствия в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.

 

3. В обоснование своих доводов, в части отсутствия в документации об Аукционе проектной документации, Заявитель ссылается на положения Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов и мелиорации земель» РД-АПК 3.00.01.002-02 (далее – Инструкция). Однако, данный документ, в соответствии с п. 1.1 Инструкции регламентирует порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектном документации на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектом мелиорации земель. Вопросы выполнения работ по ремонту внутрихозяйственных каналов указанным документом не регламентируются. Более того, Правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденными Министерством сельского хозяйства и природопользования РФ 26.05.1998, не предусмотрено получение проектной документации на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов.

Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в части отсутствия в документации об аукционе проектной документации.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ППСМ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8358 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-361/2013 о признании жалобы ООО «ППСМ» на действия Заказчика – Министерства сельского хозяйства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381238631 [changed] => 1381238708 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381238708 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 октября 2013 года

№ ГЗ-361/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста—эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

– ООО «ППСМ» – Е.А. Ворониной (по доверенности б/н от 22.07.2013), И.В. Бакшиной (по доверенности б/н от 12.08.2013),

– Конкурсного агентства Калининградской области – А.А. Корнилова (по доверенности № 35-01/2580–ДШ от 23.08.2013), О.Л. Слепцовой (по доверенности № 35-01/2576–ДШ от 23.08.2013);

– Министерства сельского хозяйства Калининградской области – В.Г. Лапина (по доверенности № МСХ-5011 от 01.10.2013),

рассмотрев жалобу ООО «ППСМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства сельского хозяйства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001071 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – Министерства сельского хозяйства Калининградской области в части включения в документацию об Аукционе требований не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит, по мнению Заявителя, ряд существенных нарушений действующего законодательства и несоответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона.

Во-первых, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и о порядке формирования цены контракта (цены лота). В извещении о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4520143,00 рубля. Однако, в представленной Заказчиком локальной смете № 1, которая является частью Технического задания документации об аукционе (далее – Техническое задание), стоимость общестроительных работ составляет 4999464,00 рублей. ООО «ППСМ» считает, что указанное разногласие в стоимости предполагаемых работ является существенным и вводящим в заблуждение участников размещении заказа, ограничивая права последних на получение своевременной и достоверной информации. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика незаконными и нарушающими часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Во-вторых, документация об Аукционе не соответствует части 2 статьи 34, части 2, пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. В нарушение данных требований законодательства РФ, Заказчиком не установлены конкретные показатели, технические характеристики используемых при выполнении работ материалов и требования по качеству (п.п. 50, 52, 54, 55, 56, 58, 108, 109, 110 локальной сметы № 1). Кроме того, не приложены проектные решения устройства в сооружениях фильтров дренажей сплошных в основаниях (п.п. 51, 66, 80, 105 локальной сметы № 1). Локальная смета № 1 содержит работы по укладке труб, однако не Заказчиком не учтены работы по демонтажу старых труб и не заложены используемые материалы (п.п. 68, 82, локальной сметы № 1). Таким образом, отсутствие в локальной смете № 1 работ, которые должны быть выполнены, ведет к несогласованности предмета договора, в связи с чем, указанное несоответствие документации об Аукционе является существенным.

В-третьих, в представленной Заказчиком документации об Аукционе отсутствует проектная документация, которая является неотъемлемой частью Технического задания, что является ограничением возможности участников размещения заказа определить объем предстоящих работ. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования. Кроме того, состав проектной документации уточнен в Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов и мелиорации земель» РД-АПК 3.00.01.002-02. Проектная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Отсутствие проектной документации на официальном сайте является нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В документации об Аукционе представлена полная расшифровка начальной (максимальной) цены контракта в сумме 4520143,00 рублей, которая складывается из стоимости общестроительных работ, затрат на доставку рабочих, накладных расходов, сметной прибыли, НДС. Иные затраты по локальной смете № 1 не являются предметом торгов на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов.

Требования по наличию сертификатов, технических паспортов на применяемые строительные материалы прописаны в Техническом задании, а также проекте государственного контракта.

В представленной документации об Аукционе содержится сметная документация (локальная смета № 1, выкопировки из мелиоративного плана М 1:10000 расположения запланированных к ремонту каналов). В соответствии с временным положением о проведении планово-предупредительного ремонта водохозяйственных систем и сооружений, утвержденным приказов Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР № 2 от 08.01.1973 на работы по ремонту каналов составление проектной документации не требуется.

Обоснованием запланированных работ являются акт обследования и отбора объемов ремонта, а также ведомости объемов работ. В Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов мелиорации земель» РД-АПКЗ.00.01.002-02 регламентирован состав документации на новое строительство, реконструкцию и восстановление, техническое перевооружение объектов мелиорации земель, т.е. работы капитального характера, к которым работы по ремонту не относятся.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

05.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513001071 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области.

Начальная (максимальная цена) контракта – 4 520 143,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее:

 

1. Согласно пункту 8 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цены лота).

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону определена на основании расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области в соответствии со сметной стоимостью работ по локальной смете № 1, согласованной в установленном порядке в ГАУ КО «Региональный центр по ценообразованию в строительстве». Начальная (максимальная цена) контракта включает в себя стоимость работ, выполняемых подрядчиком, стоимость материалов, расходы на перевозку, а также уплату всех предусмотренных действующим законодательством РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей и составляет 4520143,00 рублей. Таким образом, в начальную (максимальную) цену контракта не включены расходы по проверке сметной документации без НДС, строительный контроль - 2,14% с НДС, а также резерв на непредвиденные работы и затраты – 3% с НДС.

В соответствии с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что документация об Аукционе содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта, что в полной мере соответствует положениям пункта 8 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.

 

2. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Так, согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д.

Комиссией установлено, что Заказчиком были представленным конкретные показатели, технические характеристики используемых при выполнении работ материалов и требования к качеству. Так, например, в смете запланированы работы по восстановлению дренажных устьев из асбестоцементных труб диаметром 150 мм в количестве 18 шт. (пп. 59-72 локальной сметы № 1), диаметром 200 мм в количестве 4 шт. (пп. 73-86 локальной сметы № 1), перекладка трубопереездов диаметром 0,6 м длиной 12,0 м в количестве 5 шт. (пп. 87-115 локальной сметы № 1). В связи с тем, что устьевые сооружения отсутствуют, в смете не заложены работы по демонтажу устьевых сооружений, в то время как на перекладку трубопереездов заложены объемы работ по демонтажу разрушенных железобетонных труб (пп. 100-102 локальной сметы № 1).

Таким образом, в документации об Аукционе содержатся все необходимые сведения о требованиях, установленных заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг. В связи с изложенным, Комиссия считает необоснованными доводы жалобы в части отсутствия в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.

 

3. В обоснование своих доводов, в части отсутствия в документации об Аукционе проектной документации, Заявитель ссылается на положения Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов и мелиорации земель» РД-АПК 3.00.01.002-02 (далее – Инструкция). Однако, данный документ, в соответствии с п. 1.1 Инструкции регламентирует порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектном документации на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектом мелиорации земель. Вопросы выполнения работ по ремонту внутрихозяйственных каналов указанным документом не регламентируются. Более того, Правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденными Министерством сельского хозяйства и природопользования РФ 26.05.1998, не предусмотрено получение проектной документации на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов.

Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в части отсутствия в документации об аукционе проектной документации.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ППСМ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 октября 2013 года

№ ГЗ-361/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя- начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов Комиссии:

А.В. Белоногова — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста—эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

– ООО «ППСМ» – Е.А. Ворониной (по доверенности б/н от 22.07.2013), И.В. Бакшиной (по доверенности б/н от 12.08.2013),

– Конкурсного агентства Калининградской области – А.А. Корнилова (по доверенности № 35-01/2580–ДШ от 23.08.2013), О.Л. Слепцовой (по доверенности № 35-01/2576–ДШ от 23.08.2013);

– Министерства сельского хозяйства Калининградской области – В.Г. Лапина (по доверенности № МСХ-5011 от 01.10.2013),

рассмотрев жалобу ООО «ППСМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства сельского хозяйства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001071 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.09.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика – Министерства сельского хозяйства Калининградской области в части включения в документацию об Аукционе требований не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Утвержденная Заказчиком и опубликованная на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) документация об Аукционе содержит, по мнению Заявителя, ряд существенных нарушений действующего законодательства и несоответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Аукциона.

Во-первых, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) и о порядке формирования цены контракта (цены лота). В извещении о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4520143,00 рубля. Однако, в представленной Заказчиком локальной смете № 1, которая является частью Технического задания документации об аукционе (далее – Техническое задание), стоимость общестроительных работ составляет 4999464,00 рублей. ООО «ППСМ» считает, что указанное разногласие в стоимости предполагаемых работ является существенным и вводящим в заблуждение участников размещении заказа, ограничивая права последних на получение своевременной и достоверной информации. Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика незаконными и нарушающими часть 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Во-вторых, документация об Аукционе не соответствует части 2 статьи 34, части 2, пункту 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. В нарушение данных требований законодательства РФ, Заказчиком не установлены конкретные показатели, технические характеристики используемых при выполнении работ материалов и требования по качеству (п.п. 50, 52, 54, 55, 56, 58, 108, 109, 110 локальной сметы № 1). Кроме того, не приложены проектные решения устройства в сооружениях фильтров дренажей сплошных в основаниях (п.п. 51, 66, 80, 105 локальной сметы № 1). Локальная смета № 1 содержит работы по укладке труб, однако не Заказчиком не учтены работы по демонтажу старых труб и не заложены используемые материалы (п.п. 68, 82, локальной сметы № 1). Таким образом, отсутствие в локальной смете № 1 работ, которые должны быть выполнены, ведет к несогласованности предмета договора, в связи с чем, указанное несоответствие документации об Аукционе является существенным.

В-третьих, в представленной Заказчиком документации об Аукционе отсутствует проектная документация, которая является неотъемлемой частью Технического задания, что является ограничением возможности участников размещения заказа определить объем предстоящих работ. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования. Кроме того, состав проектной документации уточнен в Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов и мелиорации земель» РД-АПК 3.00.01.002-02. Проектная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Отсутствие проектной документации на официальном сайте является нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В документации об Аукционе представлена полная расшифровка начальной (максимальной) цены контракта в сумме 4520143,00 рублей, которая складывается из стоимости общестроительных работ, затрат на доставку рабочих, накладных расходов, сметной прибыли, НДС. Иные затраты по локальной смете № 1 не являются предметом торгов на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов.

Требования по наличию сертификатов, технических паспортов на применяемые строительные материалы прописаны в Техническом задании, а также проекте государственного контракта.

В представленной документации об Аукционе содержится сметная документация (локальная смета № 1, выкопировки из мелиоративного плана М 1:10000 расположения запланированных к ремонту каналов). В соответствии с временным положением о проведении планово-предупредительного ремонта водохозяйственных систем и сооружений, утвержденным приказов Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР № 2 от 08.01.1973 на работы по ремонту каналов составление проектной документации не требуется.

Обоснованием запланированных работ являются акт обследования и отбора объемов ремонта, а также ведомости объемов работ. В Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов мелиорации земель» РД-АПКЗ.00.01.002-02 регламентирован состав документации на новое строительство, реконструкцию и восстановление, техническое перевооружение объектов мелиорации земель, т.е. работы капитального характера, к которым работы по ремонту не относятся.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

05.09.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513001071 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области.

Начальная (максимальная цена) контракта – 4 520 143,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее:

 

1. Согласно пункту 8 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цены лота).

Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону определена на основании расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов, транспортирующих каналов на сельхозугодиях ЗАО «им. Фурманова» МО «Нестеровский район» Калининградской области в соответствии со сметной стоимостью работ по локальной смете № 1, согласованной в установленном порядке в ГАУ КО «Региональный центр по ценообразованию в строительстве». Начальная (максимальная цена) контракта включает в себя стоимость работ, выполняемых подрядчиком, стоимость материалов, расходы на перевозку, а также уплату всех предусмотренных действующим законодательством РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей и составляет 4520143,00 рублей. Таким образом, в начальную (максимальную) цену контракта не включены расходы по проверке сметной документации без НДС, строительный контроль - 2,14% с НДС, а также резерв на непредвиденные работы и затраты – 3% с НДС.

В соответствии с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что документация об Аукционе содержит сведения о начальной (максимальной) цене контракта, что в полной мере соответствует положениям пункта 8 части 3 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.

 

2. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Так, согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д.

Комиссией установлено, что Заказчиком были представленным конкретные показатели, технические характеристики используемых при выполнении работ материалов и требования к качеству. Так, например, в смете запланированы работы по восстановлению дренажных устьев из асбестоцементных труб диаметром 150 мм в количестве 18 шт. (пп. 59-72 локальной сметы № 1), диаметром 200 мм в количестве 4 шт. (пп. 73-86 локальной сметы № 1), перекладка трубопереездов диаметром 0,6 м длиной 12,0 м в количестве 5 шт. (пп. 87-115 локальной сметы № 1). В связи с тем, что устьевые сооружения отсутствуют, в смете не заложены работы по демонтажу устьевых сооружений, в то время как на перекладку трубопереездов заложены объемы работ по демонтажу разрушенных железобетонных труб (пп. 100-102 локальной сметы № 1).

Таким образом, в документации об Аукционе содержатся все необходимые сведения о требованиях, установленных заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг. В связи с изложенным, Комиссия считает необоснованными доводы жалобы в части отсутствия в документации об Аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.

 

3. В обоснование своих доводов, в части отсутствия в документации об Аукционе проектной документации, Заявитель ссылается на положения Инструкции «О порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство объектов и мелиорации земель» РД-АПК 3.00.01.002-02 (далее – Инструкция). Однако, данный документ, в соответствии с п. 1.1 Инструкции регламентирует порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектном документации на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектом мелиорации земель. Вопросы выполнения работ по ремонту внутрихозяйственных каналов указанным документом не регламентируются. Более того, Правилами эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденными Министерством сельского хозяйства и природопользования РФ 26.05.1998, не предусмотрено получение проектной документации на выполнение работ по ремонту внутрихозяйственных каналов.

Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в части отсутствия в документации об аукционе проектной документации.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ППСМ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

А.В. Белоногов

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-361/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-361/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-07 13:19:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-02 13:19:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381238631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )