УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 октября 2013 года | № ГЗ-370/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/2594-ДШ от 27.08.2013), Писочнюк А.А. (по доверенности № 35-01/1673-ЕД от 11.06.2013); представителя Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) – Головиной И.Е. (по доверенности № 01-28/9925 от 09.10.2013),
в отсутствие представителей ЗАО «РОСТА», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000983 на право заключения государственного контракта на централизованную поставку препаратов из крови, селезенки и головного мозга животных в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.10.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ЗАО «РОСТА» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 61 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и письмом Федеральной антимонопольной службы от 26.12.2012 № АК/44401/12 критериями для признания лекарственных средств аналогичными (эквивалентными) являются международное непатентованное наименование (далее – МНН), лекарственная форма, дозировка.
Заявитель считает, что требования к поставке препарата по МНН Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,5 мл. № 6 в количестве 280 упаковок ограничивает права тех участников аукциона, которые готовы предложить препарат по МНН Эпоэтин альфа, но в другой дозировке, форме выпуска, фасовке, упаковке.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителя содержится предложение к поставке по МНН Эпоэтин альфа раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл – ампулы № 6 в количестве 280 упаковок, т.е. эквивалентное лекарственное средство.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, у Аукционной комиссии отсутствуют правовые основания отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару полностью соответствующие потребности заказчика – медицинских организаций Калининградской области, участвующих в льготном лекарственном обеспечении для нужд граждан, имеющих право на получение социальных услуг, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - № 178-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 № 178-ФЗ, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Заказчик изложил требования к товару, соответствующему своим потребностям в техническом задании руководствуясь поступившими заявками лечебных учреждений.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обязана рассмотреть заявки на соответствие их документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа под порядковым номером 5749481 предложил к поставке лекарственный препарат Бинокрит с дозировкой 2 тыс. МЕ/1 мл вместо требуемого документацией об Аукционе лекарственного препарата с дозировкой 2 тыс. МЕ/0,5 мл.
Установив данные противоречия заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
По мнению Уполномоченного органа, Заявитель не представил в жалобе доказательств того, что его заявка соответствует требованиям документации об Аукционе, а также жалоба не содержит положений Закона о размещении заказов, которые нарушены членами Аукционной комиссии.
В нарушение ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На участие в Аукционе допущено четыре участника, предложивших к поставке лекарственные препараты различных производителей. Таким образом, данные торги являются конкурентноспособными.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
21 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000983 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 985 600,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара – по МНН Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,5 мл. № 6* в количестве 280 упаковок (* Допускается иная фасовка при условии, что количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству единиц фасовки в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии, что сумма единиц фасовки в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара. При этом количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества единиц фасовки).
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5749481 (ЗАО «РОСТА») содержит сведения о поставке лекарственного препарата по МНН Эпоэтин альфа, торговое наименование «Бинокрит», раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/1 мл, шпр. № 6, в количестве 280 упаковок. Данные сведения не соответствуют требованиям документации об Аукционе по количеству мл (в заявке - 2 тыс. МЕ/1 мл, вместо требуемого в документации об открытом аукционе в электронной форме - 2 тыс. МЕ/0,5 мл).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.09.2013 № 0135200000513000983/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об аукционе (участник размещения заказа предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН Эпоэтин альфа с торговым наименованием Бинокрит раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ/1 мл., вместо требуемого документацией об аукционе лекарственного препарата с МНН Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/0,5 мл).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481 (ЗАО «РОСТА») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Жалоба Заявителя в части ограничения количества участников размещения заказа, в связи с установлением Заказчиком в документации об Аукционе требованная к поставке определенного препарата, т.е. на положения документации об Аукционе не может быть рассмотрена Комиссией в соответствии с процедурой, установленной положениями Главы 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000983 окончанием срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 20.09.2013 11:00.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области только 04 октября 2013 года, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «РОСТА» необоснованной.
Председатель комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина А.В. Белоногов А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8387
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-370/2013 о признании жалобы ЗАО «РОСТА» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8387
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1381998695
[changed] => 1381999152
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1381999152
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 октября 2013 года | № ГЗ-370/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/2594-ДШ от 27.08.2013), Писочнюк А.А. (по доверенности № 35-01/1673-ЕД от 11.06.2013); представителя Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) – Головиной И.Е. (по доверенности № 01-28/9925 от 09.10.2013),
в отсутствие представителей ЗАО «РОСТА», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000983 на право заключения государственного контракта на централизованную поставку препаратов из крови, селезенки и головного мозга животных в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.10.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ЗАО «РОСТА» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 61 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и письмом Федеральной антимонопольной службы от 26.12.2012 № АК/44401/12 критериями для признания лекарственных средств аналогичными (эквивалентными) являются международное непатентованное наименование (далее – МНН), лекарственная форма, дозировка.
Заявитель считает, что требования к поставке препарата по МНН Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,5 мл. № 6 в количестве 280 упаковок ограничивает права тех участников аукциона, которые готовы предложить препарат по МНН Эпоэтин альфа, но в другой дозировке, форме выпуска, фасовке, упаковке.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителя содержится предложение к поставке по МНН Эпоэтин альфа раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл – ампулы № 6 в количестве 280 упаковок, т.е. эквивалентное лекарственное средство.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, у Аукционной комиссии отсутствуют правовые основания отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару полностью соответствующие потребности заказчика – медицинских организаций Калининградской области, участвующих в льготном лекарственном обеспечении для нужд граждан, имеющих право на получение социальных услуг, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - № 178-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 № 178-ФЗ, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Заказчик изложил требования к товару, соответствующему своим потребностям в техническом задании руководствуясь поступившими заявками лечебных учреждений.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обязана рассмотреть заявки на соответствие их документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа под порядковым номером 5749481 предложил к поставке лекарственный препарат Бинокрит с дозировкой 2 тыс. МЕ/1 мл вместо требуемого документацией об Аукционе лекарственного препарата с дозировкой 2 тыс. МЕ/0,5 мл.
Установив данные противоречия заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
По мнению Уполномоченного органа, Заявитель не представил в жалобе доказательств того, что его заявка соответствует требованиям документации об Аукционе, а также жалоба не содержит положений Закона о размещении заказов, которые нарушены членами Аукционной комиссии.
В нарушение ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На участие в Аукционе допущено четыре участника, предложивших к поставке лекарственные препараты различных производителей. Таким образом, данные торги являются конкурентноспособными.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
21 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000983 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 985 600,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара – по МНН Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,5 мл. № 6* в количестве 280 упаковок (* Допускается иная фасовка при условии, что количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству единиц фасовки в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии, что сумма единиц фасовки в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара. При этом количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества единиц фасовки).
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5749481 (ЗАО «РОСТА») содержит сведения о поставке лекарственного препарата по МНН Эпоэтин альфа, торговое наименование «Бинокрит», раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/1 мл, шпр. № 6, в количестве 280 упаковок. Данные сведения не соответствуют требованиям документации об Аукционе по количеству мл (в заявке - 2 тыс. МЕ/1 мл, вместо требуемого в документации об открытом аукционе в электронной форме - 2 тыс. МЕ/0,5 мл).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.09.2013 № 0135200000513000983/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об аукционе (участник размещения заказа предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН Эпоэтин альфа с торговым наименованием Бинокрит раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ/1 мл., вместо требуемого документацией об аукционе лекарственного препарата с МНН Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/0,5 мл).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481 (ЗАО «РОСТА») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Жалоба Заявителя в части ограничения количества участников размещения заказа, в связи с установлением Заказчиком в документации об Аукционе требованная к поставке определенного препарата, т.е. на положения документации об Аукционе не может быть рассмотрена Комиссией в соответствии с процедурой, установленной положениями Главы 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000983 окончанием срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 20.09.2013 11:00.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области только 04 октября 2013 года, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «РОСТА» необоснованной.
Председатель комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина А.В. Белоногов А.Г. Киселева |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 октября 2013 года
|
№ ГЗ-370/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/2594-ДШ от 27.08.2013), Писочнюк А.А. (по доверенности № 35-01/1673-ЕД от 11.06.2013); представителя Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) – Головиной И.Е. (по доверенности № 01-28/9925 от 09.10.2013),
в отсутствие представителей ЗАО «РОСТА», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО «РОСТА» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000983 на право заключения государственного контракта на централизованную поставку препаратов из крови, селезенки и головного мозга животных в соответствии со статьей 6.2. Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.10.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ЗАО «РОСТА» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 61 Федерального закона № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и письмом Федеральной антимонопольной службы от 26.12.2012 № АК/44401/12 критериями для признания лекарственных средств аналогичными (эквивалентными) являются международное непатентованное наименование (далее – МНН), лекарственная форма, дозировка.
Заявитель считает, что требования к поставке препарата по МНН Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,5 мл. № 6 в количестве 280 упаковок ограничивает права тех участников аукциона, которые готовы предложить препарат по МНН Эпоэтин альфа, но в другой дозировке, форме выпуска, фасовке, упаковке.
Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителя содержится предложение к поставке по МНН Эпоэтин альфа раствор для внутреннего и подкожного введения 2 тыс. МЕ/мл, 1 мл – ампулы № 6 в количестве 280 упаковок, т.е. эквивалентное лекарственное средство.
По мнению Заявителя, первая часть его заявки полностью соответствует требованиям документации об Аукционе, следовательно, у Аукционной комиссии отсутствуют правовые основания отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к товару полностью соответствующие потребности заказчика – медицинских организаций Калининградской области, участвующих в льготном лекарственном обеспечении для нужд граждан, имеющих право на получение социальных услуг, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - № 178-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2 № 178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 № 178-ФЗ, набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Заказчик изложил требования к товару, соответствующему своим потребностям в техническом задании руководствуясь поступившими заявками лечебных учреждений.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обязана рассмотреть заявки на соответствие их документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа под порядковым номером 5749481 предложил к поставке лекарственный препарат Бинокрит с дозировкой 2 тыс. МЕ/1 мл вместо требуемого документацией об Аукционе лекарственного препарата с дозировкой 2 тыс. МЕ/0,5 мл.
Установив данные противоречия заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе в электронной форме, Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.
По мнению Уполномоченного органа, Заявитель не представил в жалобе доказательств того, что его заявка соответствует требованиям документации об Аукционе, а также жалоба не содержит положений Закона о размещении заказов, которые нарушены членами Аукционной комиссии.
В нарушение ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
На участие в Аукционе допущено четыре участника, предложивших к поставке лекарственные препараты различных производителей. Таким образом, данные торги являются конкурентноспособными.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
21 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513000983 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 985 600,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара – по МНН Эпоэтин альфа, раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0,5 мл. № 6* в количестве 280 упаковок (* Допускается иная фасовка при условии, что количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству единиц фасовки в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии, что сумма единиц фасовки в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество единиц фасовки в упаковке, указанное в настоящем техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара. При этом количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества единиц фасовки).
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 5749481 (ЗАО «РОСТА») содержит сведения о поставке лекарственного препарата по МНН Эпоэтин альфа, торговое наименование «Бинокрит», раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/1 мл, шпр. № 6, в количестве 280 упаковок. Данные сведения не соответствуют требованиям документации об Аукционе по количеству мл (в заявке - 2 тыс. МЕ/1 мл, вместо требуемого в документации об открытом аукционе в электронной форме - 2 тыс. МЕ/0,5 мл).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.09.2013 № 0135200000513000983/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481 на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.3 п. 3 и п.п. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ-94, требованиям документации об аукционе (участник размещения заказа предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН Эпоэтин альфа с торговым наименованием Бинокрит раствор для внутривенного и подкожного введения 2 000 МЕ/1 мл., вместо требуемого документацией об аукционе лекарственного препарата с МНН Эпоэтин альфа раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс. МЕ/0,5 мл).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 5749481 (ЗАО «РОСТА») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя является необоснованной.
Жалоба Заявителя в части ограничения количества участников размещения заказа, в связи с установлением Заказчиком в документации об Аукционе требованная к поставке определенного препарата, т.е. на положения документации об Аукционе не может быть рассмотрена Комиссией в соответствии с процедурой, установленной положениями Главы 8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513000983 окончанием срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 20.09.2013 11:00.
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области только 04 октября 2013 года, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «РОСТА» необоснованной.
Председатель комиссии:
|
|
О.А. Боброва
|
Члены комиссии:
|
|
Н.Н. Гарькина
А.В. Белоногов
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-370/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-370/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-15 08:21:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-10 08:21:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1381998695
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)