РЕШЕНИЕ № ГЗ-379/2013 о прризнании жалобы ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» на действия администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-379/2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 16:13

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 октября 2013 года

№ ГЗ-379/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» (далее – Заказчик): Исаевич Г.Л. (по доверенности № 2850 от 22.10.2013), Набатова В.Н. (по доверенности № 2849 от 22.10.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/2580-ДШ от 23.08.2013), Мацаренко О.В. (по доверенности № 35-01/2574-ДШ от 23.08.2013),

в отсутствие представителей ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513001171) по выбору Генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.10.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части не установления в документации об Аукционе конкретных показателей товара и указания в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

В соответствии с п. 15 раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией.

При этом в состав документации об открытом аукционе в электронной форме включены сметы на выполнение работ. В смете указываются товары, в том числе с указанием на товарные знаки (например: дизельгенераторная установка фирмы «SDMO», тройник ПЭ 100 фирмы «Wavin», трубная теплоизоляция фирмы «Paroc»).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе товарные знаки, т.е. предметом Аукциона является выполнение работ с поставкой товара.

Заявитель считает, что в нарушение норм Закона о размещении заказов, Заказчик устанавливает требование к первой части заявки на участие в Аукционе - лишь согласие на выполнение работ, без указания конкретных показателей товара, и лишает участника размещения заказа указать в составе первой части заявки конкретные показатели товара, являющегося эквивалентом товару, содержащемуся в документации об Аукционе.

 

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с нормами Закона о размещении заказов различается три вида электронного аукциона (размещение заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), в зависимости от которого первая часть заявки должна содержать определенные сведения.

Заказчик считает, что представленный в составе документации об Аукционе проект муниципального контракта квалифицируется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) как договор строительного подряда.

Согласно статье 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договор строительного подряда не предусмотрено иное. Данный договор не является договором поставки товара или смешанным договором поставки и подряда. Объект должен быть построен в соответствии с проектом, прошедшим Государственную экспертизу, из материалов и оборудования, указанного в проекте и, соответственно, запрашивать у участника, который не является производителем или официальным поставщиком, описание некоего товара является нарушением действующего законодательства.

Нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие строительный подряд не предусматривают выделение закупки и поставки оборудования в отдельный этап, тем более в этап, предшествующий иным этапам строительства.

Техническое задание содержит требования лишь к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область» и должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, ГОСТами и СНИПами.

Таким образом, исходя из предмета контракта и представленной в документации об Аукционе проектной документации, произведено размещение заказа на выполнение работ по строительству, в связи с чем в документации не требуется указания технических и функциональных характеристик необходимого к поставке товара, а содержатся указания в проекте на используемое оборудование и строительные материалы.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

20 сентября 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513001171 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 343 370 900 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 04.10.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченном органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом данного Аукциона является выбор Генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область».

Пунктом 2.5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» Уполномоченным органом установлено, что в случае, если после наименования товарного знака в настоящей документации не указаны слова «или эквивалент», необходимо иметь в виду, что указание в документации на товарные знаки сопровождается словами «или эквивалент» (за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком). Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в документации к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара, и к иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В случае, если в документации содержится указание на товарный знак, участник размещения заказа вправе предложить к поставке товар, являющийся эквивалентным.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Кроме того, жалоба Заявителя не содержит сведений о том, что действия (бездействие) Заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя.

Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Кроме того, Уполномоченным органом предоставлены сведения с электронной площадки о поступлении девяти заявок от участников размещения заказа изъявивших желание участвовать в Аукционе.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8410 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-379/2013 о прризнании жалобы ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» на действия администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382966151 [changed] => 1382966411 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382966411 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 октября 2013 года

№ ГЗ-379/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» (далее – Заказчик): Исаевич Г.Л. (по доверенности № 2850 от 22.10.2013), Набатова В.Н. (по доверенности № 2849 от 22.10.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/2580-ДШ от 23.08.2013), Мацаренко О.В. (по доверенности № 35-01/2574-ДШ от 23.08.2013),

в отсутствие представителей ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513001171) по выбору Генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.10.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части не установления в документации об Аукционе конкретных показателей товара и указания в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

В соответствии с п. 15 раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией.

При этом в состав документации об открытом аукционе в электронной форме включены сметы на выполнение работ. В смете указываются товары, в том числе с указанием на товарные знаки (например: дизельгенераторная установка фирмы «SDMO», тройник ПЭ 100 фирмы «Wavin», трубная теплоизоляция фирмы «Paroc»).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе товарные знаки, т.е. предметом Аукциона является выполнение работ с поставкой товара.

Заявитель считает, что в нарушение норм Закона о размещении заказов, Заказчик устанавливает требование к первой части заявки на участие в Аукционе - лишь согласие на выполнение работ, без указания конкретных показателей товара, и лишает участника размещения заказа указать в составе первой части заявки конкретные показатели товара, являющегося эквивалентом товару, содержащемуся в документации об Аукционе.

 

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с нормами Закона о размещении заказов различается три вида электронного аукциона (размещение заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), в зависимости от которого первая часть заявки должна содержать определенные сведения.

Заказчик считает, что представленный в составе документации об Аукционе проект муниципального контракта квалифицируется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) как договор строительного подряда.

Согласно статье 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договор строительного подряда не предусмотрено иное. Данный договор не является договором поставки товара или смешанным договором поставки и подряда. Объект должен быть построен в соответствии с проектом, прошедшим Государственную экспертизу, из материалов и оборудования, указанного в проекте и, соответственно, запрашивать у участника, который не является производителем или официальным поставщиком, описание некоего товара является нарушением действующего законодательства.

Нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие строительный подряд не предусматривают выделение закупки и поставки оборудования в отдельный этап, тем более в этап, предшествующий иным этапам строительства.

Техническое задание содержит требования лишь к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область» и должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, ГОСТами и СНИПами.

Таким образом, исходя из предмета контракта и представленной в документации об Аукционе проектной документации, произведено размещение заказа на выполнение работ по строительству, в связи с чем в документации не требуется указания технических и функциональных характеристик необходимого к поставке товара, а содержатся указания в проекте на используемое оборудование и строительные материалы.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

20 сентября 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513001171 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 343 370 900 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 04.10.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченном органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом данного Аукциона является выбор Генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область».

Пунктом 2.5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» Уполномоченным органом установлено, что в случае, если после наименования товарного знака в настоящей документации не указаны слова «или эквивалент», необходимо иметь в виду, что указание в документации на товарные знаки сопровождается словами «или эквивалент» (за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком). Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в документации к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара, и к иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В случае, если в документации содержится указание на товарный знак, участник размещения заказа вправе предложить к поставке товар, являющийся эквивалентным.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Кроме того, жалоба Заявителя не содержит сведений о том, что действия (бездействие) Заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя.

Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Кроме того, Уполномоченным органом предоставлены сведения с электронной площадки о поступлении девяти заявок от участников размещения заказа изъявивших желание участвовать в Аукционе.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 октября 2013 года

№ ГЗ-379/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей администрации муниципального образования «Мамоновский городской округ» (далее – Заказчик): Исаевич Г.Л. (по доверенности № 2850 от 22.10.2013), Набатова В.Н. (по доверенности № 2849 от 22.10.2013); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности № 35-01/2580-ДШ от 23.08.2013), Мацаренко О.В. (по доверенности № 35-01/2574-ДШ от 23.08.2013),

в отсутствие представителей ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135200000513001171) по выбору Генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.10.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части не установления в документации об Аукционе конкретных показателей товара и указания в составе первой части заявки только согласие на выполнение работ.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

В соответствии с п. 15 раздела 2 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией.

При этом в состав документации об открытом аукционе в электронной форме включены сметы на выполнение работ. В смете указываются товары, в том числе с указанием на товарные знаки (например: дизельгенераторная установка фирмы «SDMO», тройник ПЭ 100 фирмы «Wavin», трубная теплоизоляция фирмы «Paroc»).

Таким образом, Заказчиком установлены требования к товарам, в том числе товарные знаки, т.е. предметом Аукциона является выполнение работ с поставкой товара.

Заявитель считает, что в нарушение норм Закона о размещении заказов, Заказчик устанавливает требование к первой части заявки на участие в Аукционе - лишь согласие на выполнение работ, без указания конкретных показателей товара, и лишает участника размещения заказа указать в составе первой части заявки конкретные показатели товара, являющегося эквивалентом товару, содержащемуся в документации об Аукционе.

 

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с нормами Закона о размещении заказов различается три вида электронного аукциона (размещение заказа на поставку товаров; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг; размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар), в зависимости от которого первая часть заявки должна содержать определенные сведения.

Заказчик считает, что представленный в составе документации об Аукционе проект муниципального контракта квалифицируется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) как договор строительного подряда.

Согласно статье 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договор строительного подряда не предусмотрено иное. Данный договор не является договором поставки товара или смешанным договором поставки и подряда. Объект должен быть построен в соответствии с проектом, прошедшим Государственную экспертизу, из материалов и оборудования, указанного в проекте и, соответственно, запрашивать у участника, который не является производителем или официальным поставщиком, описание некоего товара является нарушением действующего законодательства.

Нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие строительный подряд не предусматривают выделение закупки и поставки оборудования в отдельный этап, тем более в этап, предшествующий иным этапам строительства.

Техническое задание содержит требования лишь к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область» и должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, ГОСТами и СНИПами.

Таким образом, исходя из предмета контракта и представленной в документации об Аукционе проектной документации, произведено размещение заказа на выполнение работ по строительству, в связи с чем в документации не требуется указания технических и функциональных характеристик необходимого к поставке товара, а содержатся указания в проекте на используемое оборудование и строительные материалы.

Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

20 сентября 2013 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513001171 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 343 370 900 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 04.10.2013 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 3. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченном органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Предметом данного Аукциона является выбор Генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство городских канализационных очистных сооружений в г. Мамоново, Калининградская область».

Пунктом 2.5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» Уполномоченным органом установлено, что в случае, если после наименования товарного знака в настоящей документации не указаны слова «или эквивалент», необходимо иметь в виду, что указание в документации на товарные знаки сопровождается словами «или эквивалент» (за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком). Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в документации к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара, и к иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В случае, если в документации содержится указание на товарный знак, участник размещения заказа вправе предложить к поставке товар, являющийся эквивалентным.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Заявителем не приложены к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Кроме того, жалоба Заявителя не содержит сведений о том, что действия (бездействие) Заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя.

Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Кроме того, Уполномоченным органом предоставлены сведения с электронной площадки о поступлении девяти заявок от участников размещения заказа изъявивших желание участвовать в Аукционе.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Управляющая компания «Петрофонд» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-379/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-379/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 13:13:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 13:13:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382966151 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )