УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
28 октября 2013 года | № ГЗ-140адм/2013 | г. Калининград |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, антимонопольный орган, Калининградское УФАС России) Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ГЗ-140адм/2013, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица:
Администрации муниципального образования
«Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл.,
г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256 )
в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности
УСТАНОВИЛА:
31.07.2013 администрацией муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее - Заказчик, Администрация) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135300009413000074) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион).
13.08.2013 в Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эллада» (далее – ООО «Эллада», Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012г., Комиссией УФАС по Калининградской области принято решение от 20.08.2013 № ГЗ-317/2013 о признании жалобы ООО «Эллада» обоснованной, нарушении единой комиссией Заказчика п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и выдаче Заказчику, единой комиссии Заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий), предписания об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов и передаче материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
В соответствии с выданным предписанием от 20.08.2013 № 126-гз/2013 (далее - предписание), Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» надлежало в срок до 03.09.2013 осуществить действия по устранению нарушений законодательства о размещении заказов: отменить все юридически – значимые протоколы, составленные на дату исполнения предписания, а единой комиссии заказчика продолжить размещение заказа № 0135300009413000074 со стадии рассмотрения первых частей заявок, поступивших ко времени окончания срока подачи заявок, с учетом выводов решения по делу № ГЗ-317/2013.
Кроме того Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписывалось в пятидневный срок со дня исполнения предписания представить в Управление доказательства его исполнения.
28.08.2013г. в Арбитражный суд Калининградской области поступило заявление администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» об оспаривании решения комиссии Калининградского УФАС России от 20.08.2013 № ГЗ – 317/2013 и предписания от 20.08.2013 № 126-гз/2013, а так же ходатайство о приостановлении действия предписания антимонопольного органа до рассмотрения заявления по существу.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 19.09.2013 по делу № А21-7377/2013 Администрации отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия предписания антимонопольного органа.
В силу п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях проверки исполнения предписания 10.09.2013 года издан приказ № 305 о проведении внеплановой проверки, по результатам проверки 24.09.2013 составлен акт за № 45-гз. Материалами дела № 45-ГЗ и актом по результатам проведения внеплановой проверки от 24.09.2013г. №45-ГЗ подтверждается факт невыполнения в установленный срок и в полном объеме законного предписания УФАС по Калининградской области, которым Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписывалось в срок до 03.09.2013, отменить все юридически – значимые протоколы, составленные на дату исполнения предписания, а единой комиссии заказчика продолжить размещение заказа № 0135300009413000074 со стадии рассмотрения первых частей заявок, поступивших ко времени окончания срока подачи заявок, с учетом выводов решения по делу № ГЗ-317/2013.
В соответствии с ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении Заказчиком выданного ему предписания, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с административным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
На основании выводов комиссии, указанных в акте № 45-гз от 24.09.2013 07.10.2013 было возбуждено административное производство № ГЗ-140адм/2013 по признакам нарушения ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, истребованы объяснения администрации МО «Гусевский муниципальный район» о причинах неисполнения предписания, а также законному представителю администрации предложено прибыть для составления и подписания административного протокола в 14-20 17.10.2013.
Определение от 07.10.2013 по делу № ГЗ-140адм/2013 направлено 07.10.2013 в 15 час. 24 мин. посредством электронной почты по адресу: cityhall@admgusev.ru а также направлено 08.10.2013 заказным почтовым отправлением, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 08.10.2013.
Законный представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, представителя не направил.
Протокол составлен в отсутствии законного представителя администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район».
17.10.2013 копия указанного протокола и определение о дате рассмотрения дела направлены посредством электронной связи по адресу: cityhall@admgusev.ru в 17-39, а также 18.10.2013 заказным почтовым отправлением (вручено адресату по данным сайта Почты России 24.10.2013 в 12-48).
24.10.2013 исх. № 7206 посредством электронной почты в 12-51 Администрация представила информацию об исполнении предписания: копию постановления от 22.10.2013 № 775-р и уведомление электронной площадке о возобновлении торгов (вх. № 7276 от 24.10.2013), данная информация также была получена УФАС почтовой связью 28.10.2013 вх. № 7339.
Таким образом, своими действиями заказчик - администрация муниципального образования «Гусевский муниципальный район» не исполнил предписание УФАС по Калининградской области от 20.08.2013 № 126-гз/2013 в установленный срок.
Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, г. Гусев, ул. Ульяновых, 8.
Время совершения административного правонарушения: с 04 сентября 2013 года по 24.10.2013.
В соответствии определением о времени и месте рассмотрения дела законному представителю Администрации, либо его представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями, надлежало явиться для рассмотрения дела к 14 часам 45 мин. 28 октября 2013 года по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, дом 4, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.
Законный представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направил представителя без надлежаще удостоверенных, в соответствии со ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, полномочий для участия в административном производстве.
Оценивая собранные по делу № ГЗ-140адм/2013 доказательства, нахожу вину администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» доказанной, а ее действия, выразившиеся в неисполнении предписания Комиссии Калининградского УФАС России от 20.08.2013 № 126-гз/2013 в установленный срок, верно квалифицированными по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Статьей 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, исполнение предписание просрочено на 49 дней.
Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенных обстоятельств административное наказание Администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» должно быть установлено в пределах санкций ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Назначить Администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256) наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
Руководителя Управления О.А. Боброва
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам: Федеральный бюджет.
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 - штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов для нужд муниципальных районов (дело № ГЗ-140адм/2013)
stdClass Object
(
[vid] => 8413
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № ГЗ-140адм/2013 о признании администрации МО «Гусевский муниципальный район» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8413
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383052547
[changed] => 1383052547
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383052547
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
28 октября 2013 года | № ГЗ-140адм/2013 | г. Калининград |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, антимонопольный орган, Калининградское УФАС России) Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ГЗ-140адм/2013, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица:
Администрации муниципального образования
«Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл.,
г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256 )
в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности
УСТАНОВИЛА:
31.07.2013 администрацией муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее - Заказчик, Администрация) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135300009413000074) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион).
13.08.2013 в Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эллада» (далее – ООО «Эллада», Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012г., Комиссией УФАС по Калининградской области принято решение от 20.08.2013 № ГЗ-317/2013 о признании жалобы ООО «Эллада» обоснованной, нарушении единой комиссией Заказчика п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и выдаче Заказчику, единой комиссии Заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий), предписания об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов и передаче материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
В соответствии с выданным предписанием от 20.08.2013 № 126-гз/2013 (далее - предписание), Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» надлежало в срок до 03.09.2013 осуществить действия по устранению нарушений законодательства о размещении заказов: отменить все юридически – значимые протоколы, составленные на дату исполнения предписания, а единой комиссии заказчика продолжить размещение заказа № 0135300009413000074 со стадии рассмотрения первых частей заявок, поступивших ко времени окончания срока подачи заявок, с учетом выводов решения по делу № ГЗ-317/2013.
Кроме того Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписывалось в пятидневный срок со дня исполнения предписания представить в Управление доказательства его исполнения.
28.08.2013г. в Арбитражный суд Калининградской области поступило заявление администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» об оспаривании решения комиссии Калининградского УФАС России от 20.08.2013 № ГЗ – 317/2013 и предписания от 20.08.2013 № 126-гз/2013, а так же ходатайство о приостановлении действия предписания антимонопольного органа до рассмотрения заявления по существу.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 19.09.2013 по делу № А21-7377/2013 Администрации отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия предписания антимонопольного органа.
В силу п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях проверки исполнения предписания 10.09.2013 года издан приказ № 305 о проведении внеплановой проверки, по результатам проверки 24.09.2013 составлен акт за № 45-гз. Материалами дела № 45-ГЗ и актом по результатам проведения внеплановой проверки от 24.09.2013г. №45-ГЗ подтверждается факт невыполнения в установленный срок и в полном объеме законного предписания УФАС по Калининградской области, которым Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписывалось в срок до 03.09.2013, отменить все юридически – значимые протоколы, составленные на дату исполнения предписания, а единой комиссии заказчика продолжить размещение заказа № 0135300009413000074 со стадии рассмотрения первых частей заявок, поступивших ко времени окончания срока подачи заявок, с учетом выводов решения по делу № ГЗ-317/2013.
В соответствии с ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении Заказчиком выданного ему предписания, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с административным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
На основании выводов комиссии, указанных в акте № 45-гз от 24.09.2013 07.10.2013 было возбуждено административное производство № ГЗ-140адм/2013 по признакам нарушения ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, истребованы объяснения администрации МО «Гусевский муниципальный район» о причинах неисполнения предписания, а также законному представителю администрации предложено прибыть для составления и подписания административного протокола в 14-20 17.10.2013.
Определение от 07.10.2013 по делу № ГЗ-140адм/2013 направлено 07.10.2013 в 15 час. 24 мин. посредством электронной почты по адресу: cityhall@admgusev.ru а также направлено 08.10.2013 заказным почтовым отправлением, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 08.10.2013.
Законный представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, представителя не направил.
Протокол составлен в отсутствии законного представителя администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район».
17.10.2013 копия указанного протокола и определение о дате рассмотрения дела направлены посредством электронной связи по адресу: cityhall@admgusev.ru в 17-39, а также 18.10.2013 заказным почтовым отправлением (вручено адресату по данным сайта Почты России 24.10.2013 в 12-48).
24.10.2013 исх. № 7206 посредством электронной почты в 12-51 Администрация представила информацию об исполнении предписания: копию постановления от 22.10.2013 № 775-р и уведомление электронной площадке о возобновлении торгов (вх. № 7276 от 24.10.2013), данная информация также была получена УФАС почтовой связью 28.10.2013 вх. № 7339.
Таким образом, своими действиями заказчик - администрация муниципального образования «Гусевский муниципальный район» не исполнил предписание УФАС по Калининградской области от 20.08.2013 № 126-гз/2013 в установленный срок.
Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, г. Гусев, ул. Ульяновых, 8.
Время совершения административного правонарушения: с 04 сентября 2013 года по 24.10.2013.
В соответствии определением о времени и месте рассмотрения дела законному представителю Администрации, либо его представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями, надлежало явиться для рассмотрения дела к 14 часам 45 мин. 28 октября 2013 года по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, дом 4, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.
Законный представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направил представителя без надлежаще удостоверенных, в соответствии со ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, полномочий для участия в административном производстве.
Оценивая собранные по делу № ГЗ-140адм/2013 доказательства, нахожу вину администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» доказанной, а ее действия, выразившиеся в неисполнении предписания Комиссии Калининградского УФАС России от 20.08.2013 № 126-гз/2013 в установленный срок, верно квалифицированными по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Статьей 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, исполнение предписание просрочено на 49 дней.
Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенных обстоятельств административное наказание Администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» должно быть установлено в пределах санкций ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Назначить Администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256) наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
Руководителя Управления О.А. Боброва
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам: Федеральный бюджет.
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 - штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов для нужд муниципальных районов (дело № ГЗ-140адм/2013)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
28 октября 2013 года
|
№ ГЗ-140адм/2013
|
г. Калининград
|
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, антимонопольный орган, Калининградское УФАС России) Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № ГЗ-140адм/2013, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении юридического лица:
Администрации муниципального образования
«Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл.,
г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256 )
в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности
УСТАНОВИЛА:
31.07.2013 администрацией муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее - Заказчик, Администрация) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135300009413000074) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион).
13.08.2013 в Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эллада» (далее – ООО «Эллада», Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012г., Комиссией УФАС по Калининградской области принято решение от 20.08.2013 № ГЗ-317/2013 о признании жалобы ООО «Эллада» обоснованной, нарушении единой комиссией Заказчика п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и выдаче Заказчику, единой комиссии Заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий), предписания об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов и передаче материалов дела для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.
В соответствии с выданным предписанием от 20.08.2013 № 126-гз/2013 (далее - предписание), Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» надлежало в срок до 03.09.2013 осуществить действия по устранению нарушений законодательства о размещении заказов: отменить все юридически – значимые протоколы, составленные на дату исполнения предписания, а единой комиссии заказчика продолжить размещение заказа № 0135300009413000074 со стадии рассмотрения первых частей заявок, поступивших ко времени окончания срока подачи заявок, с учетом выводов решения по делу № ГЗ-317/2013.
Кроме того Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписывалось в пятидневный срок со дня исполнения предписания представить в Управление доказательства его исполнения.
28.08.2013г. в Арбитражный суд Калининградской области поступило заявление администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» об оспаривании решения комиссии Калининградского УФАС России от 20.08.2013 № ГЗ – 317/2013 и предписания от 20.08.2013 № 126-гз/2013, а так же ходатайство о приостановлении действия предписания антимонопольного органа до рассмотрения заявления по существу.
Определением Арбитражного суда Калининградской области от 19.09.2013 по делу № А21-7377/2013 Администрации отказано в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия предписания антимонопольного органа.
В силу п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях проверки исполнения предписания 10.09.2013 года издан приказ № 305 о проведении внеплановой проверки, по результатам проверки 24.09.2013 составлен акт за № 45-гз. Материалами дела № 45-ГЗ и актом по результатам проведения внеплановой проверки от 24.09.2013г. №45-ГЗ подтверждается факт невыполнения в установленный срок и в полном объеме законного предписания УФАС по Калининградской области, которым Заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписывалось в срок до 03.09.2013, отменить все юридически – значимые протоколы, составленные на дату исполнения предписания, а единой комиссии заказчика продолжить размещение заказа № 0135300009413000074 со стадии рассмотрения первых частей заявок, поступивших ко времени окончания срока подачи заявок, с учетом выводов решения по делу № ГЗ-317/2013.
В соответствии с ч. 15 ст. 17 Закона о размещении заказов в случае поступления информации о неисполнении Заказчиком выданного ему предписания, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе применить меры ответственности в соответствии с административным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
На основании выводов комиссии, указанных в акте № 45-гз от 24.09.2013 07.10.2013 было возбуждено административное производство № ГЗ-140адм/2013 по признакам нарушения ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, истребованы объяснения администрации МО «Гусевский муниципальный район» о причинах неисполнения предписания, а также законному представителю администрации предложено прибыть для составления и подписания административного протокола в 14-20 17.10.2013.
Определение от 07.10.2013 по делу № ГЗ-140адм/2013 направлено 07.10.2013 в 15 час. 24 мин. посредством электронной почты по адресу: cityhall@admgusev.ru а также направлено 08.10.2013 заказным почтовым отправлением, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 08.10.2013.
Законный представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, представителя не направил.
Протокол составлен в отсутствии законного представителя администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район».
17.10.2013 копия указанного протокола и определение о дате рассмотрения дела направлены посредством электронной связи по адресу: cityhall@admgusev.ru в 17-39, а также 18.10.2013 заказным почтовым отправлением (вручено адресату по данным сайта Почты России 24.10.2013 в 12-48).
24.10.2013 исх. № 7206 посредством электронной почты в 12-51 Администрация представила информацию об исполнении предписания: копию постановления от 22.10.2013 № 775-р и уведомление электронной площадке о возобновлении торгов (вх. № 7276 от 24.10.2013), данная информация также была получена УФАС почтовой связью 28.10.2013 вх. № 7339.
Таким образом, своими действиями заказчик - администрация муниципального образования «Гусевский муниципальный район» не исполнил предписание УФАС по Калининградской области от 20.08.2013 № 126-гз/2013 в установленный срок.
Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, г. Гусев, ул. Ульяновых, 8.
Время совершения административного правонарушения: с 04 сентября 2013 года по 24.10.2013.
В соответствии определением о времени и месте рассмотрения дела законному представителю Администрации, либо его представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями, надлежало явиться для рассмотрения дела к 14 часам 45 мин. 28 октября 2013 года по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, дом 4, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области.
Законный представитель Администрации, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направил представителя без надлежаще удостоверенных, в соответствии со ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, полномочий для участия в административном производстве.
Оценивая собранные по делу № ГЗ-140адм/2013 доказательства, нахожу вину администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» доказанной, а ее действия, выразившиеся в неисполнении предписания Комиссии Калининградского УФАС России от 20.08.2013 № 126-гз/2013 в установленный срок, верно квалифицированными по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Статьей 4.1. КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Администрации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, исполнение предписание просрочено на 49 дней.
Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенных обстоятельств административное наказание Администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» должно быть установлено в пределах санкций ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
2. Назначить Администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (238050, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Ульяновых, 8, ОГРН 1023900551256) наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятисот тысяч) рублей.
Руководителя Управления О.А. Боброва
Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам: Федеральный бюджет.
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 - штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов для нужд муниципальных районов (дело № ГЗ-140адм/2013)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-140адм/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-140адм/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-29 13:12:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-28 13:12:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383052547
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)