РЕШЕНИЕ № ГЗ-316/2013 о признании действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.(По жалобе ООО «Эллада»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-316/2013
Дата публикации: 22 августа 2013, 17:34

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

20 августа 2013 года

№ ГЗ-316/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

- ООО «Эллада» – В.И. Яценко (по приказу № 1-к от 21.03.2013), П.А. Кочурова (по доверенности б/н от 15.08.2013);

- администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Заказчик) – И.Г. Суховеевой (по доверенности № 5630 от 16.08.2013), Ю.В. Фоминой (по доверенности № 2327 от 21.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Эллада» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300009413000073) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Эллада» подало заявку на участие в Аукционе 07.08.2013 под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 5487173).

09.08.2013 Заявитель получил от Оператора электронной площадки уведомление о результатах рассмотрения заявки на участие в аукционе № 0135300009413000073. Согласно уведомлению, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия представленных сведений о конкретных показателях товаров (строящихся жилых помещений-квартир) требованиям, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. в заявке содержатся не конкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир), а именно – в пункте 1 не указано название улицы и номер дома места нахождения квартир, в пунктах 3 и 4 количество этажей и блок-секций указано с сопровождением слов «не более».

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе - представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. В пункте 16 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе (далее – раздел 1 документации об Аукционе) указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (строящихся жилых помещений (квартир)).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме значения показателей, представленных участником размещения заказа в составе первой части заявки, должны быть конкретными.

По мнению Заказчика, в первой части заявки Заявителя не содержатся конкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир) по п.п. 1, 3, 4 заявки.

Заказчик считает, что понятие «место нахождения», установленное в пункте 1 раздела 2 «Техническое задание на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее - ТЗ), в данном случае аналогично понятию «место жительства». В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5241-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства – это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специализированный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Таким образом, показатель «место нахождения», помимо названия населенного пункта должно содержать указание номера дома и название улицы в данном населенном пункте.

Кроме того, наличие в п.п. 3, 4 заявки Заявителя слов «не более» приводит к двусмысленному толкованию.

По мнению Заказчика, характеристика жилых помещений (квартир), установленная в заявке Заявителя является неконкретной и не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В связи с этим, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300009413000073) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 940 625,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документаций об Аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (строящихся жилых помещений (квартир)).

В пункте 17 «Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 документации об Аукционе указано, что при описании участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей квартир, такие сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «или» и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, должны быть конкретными.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил, в том числе следующие наименования показателей: «место нахождения жилых помещений (квартир)» - (по п. 1 ТЗ), «количество этажей в многоквартирном доме (не более)» - (по п. 3 ТЗ), «количество блок-секций в многоквартирном доме (не более)» - (по п. 4 ТЗ), «срок передачи квартир по акту-приема передачи, кадастровых паспортов и иных документов для государственной регистрации права муниципальной собственности (не более 45 дней с даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию)» - (по п. 5 ТЗ). Кроме того, к каждому наименованию показателя Заказчиком установлены характеристики, а именно: по п. 1ТЗ – Калининградская область, г. Гусев; по п.п. 3, 4 ТЗ – 3 (три), по п. 5 ТЗ – 45 дней.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 (ООО «Эллада») содержит конкретные характеристики жилых помещений (квартир). В частности: по п. 1 заявки – Калининградская область, г. Гусев; по пунктам 3, 4 заявки – 3 (три), соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Представитель Заказчика пояснил Комиссии о том, что положения документации об Аукционе не содержат требований к участникам размещения заказа об указании в первой засти заявки наименования улицы и номера дома. Кроме того, в п.п. 1, 3, 4 ТЗ Заказчиком установлено неизменное значение каждого показателя.

Согласно пункту 5 раздела 1 документации об Аукционе место нахождения жилого помещения (квартиры) находится в границах муниципального образования «Гусевское городское поселение».

Таким образом, указание Заявителем в п. 1 первой части заявки значения показателя «место нахождения жилых помещений (квартир)» - Калининградская область, г. Гусев является конкретным и соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Комиссией установлено, что слова «не более» использованы Заказчиком в наименованиях показателей по пунктам 3, 4, 5 ТЗ с указанием характеристик данных показателей, значения которых не могут изменяться.

В п.п. 3, 4, 5 первой части заявки Заявителя содержатся сведения о конкретных значениях характеристик жилых помещений по установленным Заказчиком наименованиям показателей.

Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе.

Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000073 на участие в открытом аукционе в электронной форме «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» от 09.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 5487173) на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а также пунктов 16, 17 раздела 1 документации об аукционе: несоответствие представленных сведений о конкретных показателях товаров (строящихся жилых помещений-квартир) требованиям документации. В первой части заявки содержатся неконкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир), а именно – в пункте 1 не указано название улицы и номер дома места нахождения квартир, в пунктах 3 и 4 количество этажей и блок-секций указано с сопровождением слов «не более».

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что заявка Заявителя по п. 5 содержит сведения о конкретном показателе товара и соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Однако, аналогично п.п. 3, 4 заявки Заявителем в п. 5 заявки указаны сведения о наименовании показателя, с применением слов «не более» и конкретной характеристикой – 45 дней, вместе с тем основанием о признании данного пункта несоответствующим требованиям документации об Аукционе для Единой комиссии не послужило.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Эллада»).

2. В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000073 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013, Единая комиссия допустила к участию в Аукционе и признала участником Аукциона участника под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5481902) – ООО «Пинява».

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе, вторая часть заявок участников на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер идентификационный номер или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона: договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома; разрешение на строительство дома; проектная декларация (со всеми изменениями); решение об одобрении или совершении крупной сделки или копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения поставка товаров, являющихся предметом контракта или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Для рассмотрения в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направляются также документы участников аукциона: копия выписки из государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135300009413000073 от 13.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5481902) в соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пункта 16 раздела 1 документации об Аукционе: отсутствие документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются согласно уставу. При этом, согласно пункту 10.2.2 устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, по мнению Единой комиссии, данный документ подтверждает полномочия генерального директора ООО «Пинява» только до 30.11.2011.

Комиссия Калининградского УФАС России установила, что участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил следующие документы в составе второй части заявки на участие в Аукционе: договор аренды земельного участка № 209/2007 от 25.06.2007 и соглашение № 241/2012 от 25.12.2012; разрешение на строительство дома № RU 9311000-0040/2012 МО; проектная декларация; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов; копия документа, подтверждающего полномочия руководителя.

Таким образом, участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил все необходимые документы, в соответствии с перечнем, установленным в пункте 16 раздела 1 документации об Аукционе.

Согласно пункту 10.2.2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником ООО «Пинява» на срок не менее одного года. В соответствии с решением учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, полномочия генерального директора ООО «Пинява» были продлены согласно положениям устава.

Комиссия приходит к выводу, что уставом ООО «Пинява» не установлен предельный срок полномочий генерального директора, следовательно, полномочия генерального директора ООО «Пинява» 30.11.2010 были продлены на неопределенный срок, а доводы Заказчика о том, что полномочия генерального директора были подтверждены только лишь до 30.11.2011 – необоснованны.

Таким образом, заявка участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Пинява») соответствует требованиям, документации об Аукционе.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика, в нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Пинява» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эллада» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К.Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8416 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-316/2013 о признании действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.(По жалобе ООО «Эллада») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383057986 [changed] => 1383058734 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383058734 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

20 августа 2013 года

№ ГЗ-316/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

- ООО «Эллада» – В.И. Яценко (по приказу № 1-к от 21.03.2013), П.А. Кочурова (по доверенности б/н от 15.08.2013);

- администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Заказчик) – И.Г. Суховеевой (по доверенности № 5630 от 16.08.2013), Ю.В. Фоминой (по доверенности № 2327 от 21.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Эллада» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300009413000073) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Эллада» подало заявку на участие в Аукционе 07.08.2013 под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 5487173).

09.08.2013 Заявитель получил от Оператора электронной площадки уведомление о результатах рассмотрения заявки на участие в аукционе № 0135300009413000073. Согласно уведомлению, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия представленных сведений о конкретных показателях товаров (строящихся жилых помещений-квартир) требованиям, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. в заявке содержатся не конкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир), а именно – в пункте 1 не указано название улицы и номер дома места нахождения квартир, в пунктах 3 и 4 количество этажей и блок-секций указано с сопровождением слов «не более».

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе - представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. В пункте 16 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе (далее – раздел 1 документации об Аукционе) указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (строящихся жилых помещений (квартир)).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме значения показателей, представленных участником размещения заказа в составе первой части заявки, должны быть конкретными.

По мнению Заказчика, в первой части заявки Заявителя не содержатся конкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир) по п.п. 1, 3, 4 заявки.

Заказчик считает, что понятие «место нахождения», установленное в пункте 1 раздела 2 «Техническое задание на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее - ТЗ), в данном случае аналогично понятию «место жительства». В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5241-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства – это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специализированный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Таким образом, показатель «место нахождения», помимо названия населенного пункта должно содержать указание номера дома и название улицы в данном населенном пункте.

Кроме того, наличие в п.п. 3, 4 заявки Заявителя слов «не более» приводит к двусмысленному толкованию.

По мнению Заказчика, характеристика жилых помещений (квартир), установленная в заявке Заявителя является неконкретной и не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В связи с этим, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300009413000073) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 940 625,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документаций об Аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (строящихся жилых помещений (квартир)).

В пункте 17 «Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 документации об Аукционе указано, что при описании участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей квартир, такие сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «или» и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, должны быть конкретными.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил, в том числе следующие наименования показателей: «место нахождения жилых помещений (квартир)» - (по п. 1 ТЗ), «количество этажей в многоквартирном доме (не более)» - (по п. 3 ТЗ), «количество блок-секций в многоквартирном доме (не более)» - (по п. 4 ТЗ), «срок передачи квартир по акту-приема передачи, кадастровых паспортов и иных документов для государственной регистрации права муниципальной собственности (не более 45 дней с даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию)» - (по п. 5 ТЗ). Кроме того, к каждому наименованию показателя Заказчиком установлены характеристики, а именно: по п. 1ТЗ – Калининградская область, г. Гусев; по п.п. 3, 4 ТЗ – 3 (три), по п. 5 ТЗ – 45 дней.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 (ООО «Эллада») содержит конкретные характеристики жилых помещений (квартир). В частности: по п. 1 заявки – Калининградская область, г. Гусев; по пунктам 3, 4 заявки – 3 (три), соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Представитель Заказчика пояснил Комиссии о том, что положения документации об Аукционе не содержат требований к участникам размещения заказа об указании в первой засти заявки наименования улицы и номера дома. Кроме того, в п.п. 1, 3, 4 ТЗ Заказчиком установлено неизменное значение каждого показателя.

Согласно пункту 5 раздела 1 документации об Аукционе место нахождения жилого помещения (квартиры) находится в границах муниципального образования «Гусевское городское поселение».

Таким образом, указание Заявителем в п. 1 первой части заявки значения показателя «место нахождения жилых помещений (квартир)» - Калининградская область, г. Гусев является конкретным и соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Комиссией установлено, что слова «не более» использованы Заказчиком в наименованиях показателей по пунктам 3, 4, 5 ТЗ с указанием характеристик данных показателей, значения которых не могут изменяться.

В п.п. 3, 4, 5 первой части заявки Заявителя содержатся сведения о конкретных значениях характеристик жилых помещений по установленным Заказчиком наименованиям показателей.

Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе.

Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000073 на участие в открытом аукционе в электронной форме «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» от 09.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 5487173) на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а также пунктов 16, 17 раздела 1 документации об аукционе: несоответствие представленных сведений о конкретных показателях товаров (строящихся жилых помещений-квартир) требованиям документации. В первой части заявки содержатся неконкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир), а именно – в пункте 1 не указано название улицы и номер дома места нахождения квартир, в пунктах 3 и 4 количество этажей и блок-секций указано с сопровождением слов «не более».

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что заявка Заявителя по п. 5 содержит сведения о конкретном показателе товара и соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Однако, аналогично п.п. 3, 4 заявки Заявителем в п. 5 заявки указаны сведения о наименовании показателя, с применением слов «не более» и конкретной характеристикой – 45 дней, вместе с тем основанием о признании данного пункта несоответствующим требованиям документации об Аукционе для Единой комиссии не послужило.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Эллада»).

2. В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000073 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013, Единая комиссия допустила к участию в Аукционе и признала участником Аукциона участника под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5481902) – ООО «Пинява».

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе, вторая часть заявок участников на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер идентификационный номер или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона: договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома; разрешение на строительство дома; проектная декларация (со всеми изменениями); решение об одобрении или совершении крупной сделки или копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения поставка товаров, являющихся предметом контракта или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Для рассмотрения в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направляются также документы участников аукциона: копия выписки из государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135300009413000073 от 13.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5481902) в соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пункта 16 раздела 1 документации об Аукционе: отсутствие документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются согласно уставу. При этом, согласно пункту 10.2.2 устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, по мнению Единой комиссии, данный документ подтверждает полномочия генерального директора ООО «Пинява» только до 30.11.2011.

Комиссия Калининградского УФАС России установила, что участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил следующие документы в составе второй части заявки на участие в Аукционе: договор аренды земельного участка № 209/2007 от 25.06.2007 и соглашение № 241/2012 от 25.12.2012; разрешение на строительство дома № RU 9311000-0040/2012 МО; проектная декларация; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов; копия документа, подтверждающего полномочия руководителя.

Таким образом, участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил все необходимые документы, в соответствии с перечнем, установленным в пункте 16 раздела 1 документации об Аукционе.

Согласно пункту 10.2.2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником ООО «Пинява» на срок не менее одного года. В соответствии с решением учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, полномочия генерального директора ООО «Пинява» были продлены согласно положениям устава.

Комиссия приходит к выводу, что уставом ООО «Пинява» не установлен предельный срок полномочий генерального директора, следовательно, полномочия генерального директора ООО «Пинява» 30.11.2010 были продлены на неопределенный срок, а доводы Заказчика о том, что полномочия генерального директора были подтверждены только лишь до 30.11.2011 – необоснованны.

Таким образом, заявка участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Пинява») соответствует требованиям, документации об Аукционе.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика, в нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Пинява» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эллада» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К.Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

20 августа 2013 года

№ ГЗ-316/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

- ООО «Эллада» – В.И. Яценко (по приказу № 1-к от 21.03.2013), П.А. Кочурова (по доверенности б/н от 15.08.2013);

- администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» (далее – Заказчик) – И.Г. Суховеевой (по доверенности № 5630 от 16.08.2013), Ю.В. Фоминой (по доверенности № 2327 от 21.03.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Эллада» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135300009413000073) «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.08.2013 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Эллада» подало заявку на участие в Аукционе 07.08.2013 под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 5487173).

09.08.2013 Заявитель получил от Оператора электронной площадки уведомление о результатах рассмотрения заявки на участие в аукционе № 0135300009413000073. Согласно уведомлению, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия представленных сведений о конкретных показателях товаров (строящихся жилых помещений-квартир) требованиям, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, т.е. в заявке содержатся не конкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир), а именно – в пункте 1 не указано название улицы и номер дома места нахождения квартир, в пунктах 3 и 4 количество этажей и блок-секций указано с сопровождением слов «не более».

Заявитель считает действия Единой комиссии необоснованными и нарушающими его законные права, поскольку его заявка составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе - представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе. В пункте 16 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе (далее – раздел 1 документации об Аукционе) указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (строящихся жилых помещений (квартир)).

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме значения показателей, представленных участником размещения заказа в составе первой части заявки, должны быть конкретными.

По мнению Заказчика, в первой части заявки Заявителя не содержатся конкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир) по п.п. 1, 3, 4 заявки.

Заказчик считает, что понятие «место нахождения», установленное в пункте 1 раздела 2 «Техническое задание на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» (далее - ТЗ), в данном случае аналогично понятию «место жительства». В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5241-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства – это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специализированный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.

Таким образом, показатель «место нахождения», помимо названия населенного пункта должно содержать указание номера дома и название улицы в данном населенном пункте.

Кроме того, наличие в п.п. 3, 4 заявки Заявителя слов «не более» приводит к двусмысленному толкованию.

По мнению Заказчика, характеристика жилых помещений (квартир), установленная в заявке Заявителя является неконкретной и не соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В связи с этим, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первых частей заявок.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31.07.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300009413000073) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 940 625,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документаций об Аукционе, и указание на товарный знак его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (строящихся жилых помещений (квартир)).

В пункте 17 «Инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела 1 документации об Аукционе указано, что при описании участником размещения заказа в составе первой части заявки конкретных показателей квартир, такие сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «не более», «не менее», «или» и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, должны быть конкретными.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчик установил, в том числе следующие наименования показателей: «место нахождения жилых помещений (квартир)» - (по п. 1 ТЗ), «количество этажей в многоквартирном доме (не более)» - (по п. 3 ТЗ), «количество блок-секций в многоквартирном доме (не более)» - (по п. 4 ТЗ), «срок передачи квартир по акту-приема передачи, кадастровых паспортов и иных документов для государственной регистрации права муниципальной собственности (не более 45 дней с даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию)» - (по п. 5 ТЗ). Кроме того, к каждому наименованию показателя Заказчиком установлены характеристики, а именно: по п. 1ТЗ – Калининградская область, г. Гусев; по п.п. 3, 4 ТЗ – 3 (три), по п. 5 ТЗ – 45 дней.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером 2 (ООО «Эллада») содержит конкретные характеристики жилых помещений (квартир). В частности: по п. 1 заявки – Калининградская область, г. Гусев; по пунктам 3, 4 заявки – 3 (три), соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Представитель Заказчика пояснил Комиссии о том, что положения документации об Аукционе не содержат требований к участникам размещения заказа об указании в первой засти заявки наименования улицы и номера дома. Кроме того, в п.п. 1, 3, 4 ТЗ Заказчиком установлено неизменное значение каждого показателя.

Согласно пункту 5 раздела 1 документации об Аукционе место нахождения жилого помещения (квартиры) находится в границах муниципального образования «Гусевское городское поселение».

Таким образом, указание Заявителем в п. 1 первой части заявки значения показателя «место нахождения жилых помещений (квартир)» - Калининградская область, г. Гусев является конкретным и соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Комиссией установлено, что слова «не более» использованы Заказчиком в наименованиях показателей по пунктам 3, 4, 5 ТЗ с указанием характеристик данных показателей, значения которых не могут изменяться.

В п.п. 3, 4, 5 первой части заявки Заявителя содержатся сведения о конкретных значениях характеристик жилых помещений по установленным Заказчиком наименованиям показателей.

Комиссия пришла к выводу, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе соответствует требованиям документации об Аукционе.

Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000073 на участие в открытом аукционе в электронной форме «Долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2015 годы» от 09.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника под порядковым номером заявки 2 (защищенный номер 5487173) на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а также пунктов 16, 17 раздела 1 документации об аукционе: несоответствие представленных сведений о конкретных показателях товаров (строящихся жилых помещений-квартир) требованиям документации. В первой части заявки содержатся неконкретные характеристики показателей строящихся жилых помещений (квартир), а именно – в пункте 1 не указано название улицы и номер дома места нахождения квартир, в пунктах 3 и 4 количество этажей и блок-секций указано с сопровождением слов «не более».

На заседании Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что заявка Заявителя по п. 5 содержит сведения о конкретном показателе товара и соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Однако, аналогично п.п. 3, 4 заявки Заявителем в п. 5 заявки указаны сведения о наименовании показателя, с применением слов «не более» и конкретной характеристикой – 45 дней, вместе с тем основанием о признании данного пункта несоответствующим требованиям документации об Аукционе для Единой комиссии не послужило.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Эллада»).

2. В результате проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 0135300009413000073 на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013, Единая комиссия допустила к участию в Аукционе и признала участником Аукциона участника под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5481902) – ООО «Пинява».

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 16 раздела 1 документации об Аукционе, вторая часть заявок участников на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер идентификационный номер или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона: договор аренды или свидетельство о праве собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома; разрешение на строительство дома; проектная декларация (со всеми изменениями); решение об одобрении или совершении крупной сделки или копия такого решения, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения поставка товаров, являющихся предметом контракта или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Для рассмотрения в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направляются также документы участников аукциона: копия выписки из государственного реестра юридических лиц, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135300009413000073 от 13.08.2013, Единая комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки участника Аукциона под порядковым номером заявки 1 (защищенный номер заявки – 5481902) в соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, пункта 16 раздела 1 документации об Аукционе: отсутствие документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов. В качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в реестре участников размещения заказов, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержится решение учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, согласно которому полномочия генерального директора продлеваются согласно уставу. При этом, согласно пункту 10.2.2 устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником общества на срок не менее одного года. Таким образом, по мнению Единой комиссии, данный документ подтверждает полномочия генерального директора ООО «Пинява» только до 30.11.2011.

Комиссия Калининградского УФАС России установила, что участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил следующие документы в составе второй части заявки на участие в Аукционе: договор аренды земельного участка № 209/2007 от 25.06.2007 и соглашение № 241/2012 от 25.12.2012; разрешение на строительство дома № RU 9311000-0040/2012 МО; проектная декларация; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц; копии учредительных документов; копия документа, подтверждающего полномочия руководителя.

Таким образом, участник размещения заказа под порядковым номером заявки 1 (ООО «Пинява») предоставил все необходимые документы, в соответствии с перечнем, установленным в пункте 16 раздела 1 документации об Аукционе.

Согласно пункту 10.2.2. устава ООО «Пинява», генеральный директор назначается участником ООО «Пинява» на срок не менее одного года. В соответствии с решением учредителя ООО «Пинява» от 30.11.2010, полномочия генерального директора ООО «Пинява» были продлены согласно положениям устава.

Комиссия приходит к выводу, что уставом ООО «Пинява» не установлен предельный срок полномочий генерального директора, следовательно, полномочия генерального директора ООО «Пинява» 30.11.2010 были продлены на неопределенный срок, а доводы Заказчика о том, что полномочия генерального директора были подтверждены только лишь до 30.11.2011 – необоснованны.

Таким образом, заявка участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Пинява») соответствует требованиям, документации об Аукционе.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика, в нарушение ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Пинява» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эллада» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район» нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать заказчику, единой комиссии заказчика – администрации муниципального образования «Гусевский муниципальный район», оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных единой комиссией заказчика нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К.Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-316/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-316/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 14:34:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-20 14:34:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383057986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )