УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 октября 2013 года | № ГЗ-378/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации: Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 22.10.2013); директора ООО «Баренц-Балт» Д.А. Анфилатова,
рассмотрев жалобу ООО «Баренц-Балт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006813000031 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, противоречащих требованиям Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено незаконное требование в представлении в составе второй части заявки следующих документов: ведомость объемов работ, составленная в соответствии с требованиями документации об Аукционе, а также копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ.
Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предоставление в составе второй части заявки данных документов не предусмотрено.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требование к качеству работ.
Заказчиком в п. 3.2.3 раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования, которые являются гарантией качества работ: «Работы выполняются в строгом соответствии международному стандарту качества». На этом основании, Заказчиком было выдвинуто требование о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичного документа, подтверждающего качество выполняемых организацией работ.
18 октября 2013 Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации внесены изменения в документацию об Аукционе, исключающие из требований к содержанию и составу второй части заявок предоставление следующих документов: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
08 октября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100006813000031 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 487 191,00 руб.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет сведения, которые должна содержать вторая часть заявки.
Перечень сведений, которые должны содержаться во второй части заявки определены как исчерпывающие.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 5 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ участником размещения заказа. Данные документы не входят в перечень сведений, которые должны входить в состав второй части заявки.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как предусмотрено в ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе размещается на официальном сайте при условии, что указанный в ч. 3 данной статьи запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб., не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Часть 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает право заказчика на внесение изменений в документацию об аукционе, а также регламентирует процедуру внесения таких изменений: заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений такой документации, решение о внесении изменений в документацию об аукционе может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. После принятия данного решения заказчик обязан в течение одного дня разместить указанные изменения на официальном сайте, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен с таким расчетом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб. этот срок должен составлять не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006813000031 от 08.10.2013 датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 28.10.2013.
В соответствии со сроками, установленными ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе) ООО «Баренц-Балт» 13.10.2013 (т.е. за 14 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе) на адрес электронной площадки направило запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части обоснованности представления вышеуказанных документов в составе вторых частей заявок участников размещения заказа. 15.10.2013 года Заказчиком размещены разъяснения на данный запрос.
Руководствуясь нормами части 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, 18.10.2013 года (т.е более, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе), Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации принято решение о внесении изменений в п. 5 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе, исключающее требование к содержанию и составу второй части заявок в предоставлении следующих документов: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ, а также о внесении изменений в п.п. 7, 8, 9 раздела 2 «Информационная карта» об изменения даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (07.11.2013), даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (08.11.2013), даты проведения открытого аукциона в электронной форме (11.11.2013).
18.10.2013 года Заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 0335100006813000031 (в редакции № 2 от 18.10.2013) и документация об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что процедура внесения изменений в документацию об Аукционе Заказчиком проведена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. На момент рассмотрения Комиссией жалобы Заявителя требования Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки ведомости объемов работ и копии сертификата соответствия качества организации международному стандарту исключены, права и законные интересы Заявителя на участие в Аукционе не нарушены.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Баренц-Балт» необоснованной.
Председатель комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8430
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-378/2013 о признании жалобы ООО «Баренц-Балт» на на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория «Отрадное» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8430
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383815570
[changed] => 1383816282
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383816282
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 октября 2013 года | № ГЗ-378/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации: Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 22.10.2013); директора ООО «Баренц-Балт» Д.А. Анфилатова,
рассмотрев жалобу ООО «Баренц-Балт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006813000031 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, противоречащих требованиям Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено незаконное требование в представлении в составе второй части заявки следующих документов: ведомость объемов работ, составленная в соответствии с требованиями документации об Аукционе, а также копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ.
Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предоставление в составе второй части заявки данных документов не предусмотрено.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требование к качеству работ.
Заказчиком в п. 3.2.3 раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования, которые являются гарантией качества работ: «Работы выполняются в строгом соответствии международному стандарту качества». На этом основании, Заказчиком было выдвинуто требование о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичного документа, подтверждающего качество выполняемых организацией работ.
18 октября 2013 Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации внесены изменения в документацию об Аукционе, исключающие из требований к содержанию и составу второй части заявок предоставление следующих документов: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
08 октября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100006813000031 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 487 191,00 руб.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет сведения, которые должна содержать вторая часть заявки.
Перечень сведений, которые должны содержаться во второй части заявки определены как исчерпывающие.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 5 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ участником размещения заказа. Данные документы не входят в перечень сведений, которые должны входить в состав второй части заявки.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как предусмотрено в ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе размещается на официальном сайте при условии, что указанный в ч. 3 данной статьи запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб., не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Часть 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает право заказчика на внесение изменений в документацию об аукционе, а также регламентирует процедуру внесения таких изменений: заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений такой документации, решение о внесении изменений в документацию об аукционе может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. После принятия данного решения заказчик обязан в течение одного дня разместить указанные изменения на официальном сайте, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен с таким расчетом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб. этот срок должен составлять не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006813000031 от 08.10.2013 датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 28.10.2013.
В соответствии со сроками, установленными ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе) ООО «Баренц-Балт» 13.10.2013 (т.е. за 14 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе) на адрес электронной площадки направило запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части обоснованности представления вышеуказанных документов в составе вторых частей заявок участников размещения заказа. 15.10.2013 года Заказчиком размещены разъяснения на данный запрос.
Руководствуясь нормами части 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, 18.10.2013 года (т.е более, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе), Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации принято решение о внесении изменений в п. 5 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе, исключающее требование к содержанию и составу второй части заявок в предоставлении следующих документов: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ, а также о внесении изменений в п.п. 7, 8, 9 раздела 2 «Информационная карта» об изменения даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (07.11.2013), даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (08.11.2013), даты проведения открытого аукциона в электронной форме (11.11.2013).
18.10.2013 года Заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 0335100006813000031 (в редакции № 2 от 18.10.2013) и документация об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что процедура внесения изменений в документацию об Аукционе Заказчиком проведена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. На момент рассмотрения Комиссией жалобы Заявителя требования Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки ведомости объемов работ и копии сертификата соответствия качества организации международному стандарту исключены, права и законные интересы Заявителя на участие в Аукционе не нарушены.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Баренц-Балт» необоснованной.
Председатель комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 октября 2013 года
|
№ ГЗ-378/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации: Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 22.10.2013); директора ООО «Баренц-Балт» Д.А. Анфилатова,
рассмотрев жалобу ООО «Баренц-Балт» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского пульмонологического санатория «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006813000031 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2013 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, в части включения в документацию об аукционе положений, противоречащих требованиям Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель считает, что Заказчиком, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено незаконное требование в представлении в составе второй части заявки следующих документов: ведомость объемов работ, составленная в соответствии с требованиями документации об Аукционе, а также копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ.
Частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предоставление в составе второй части заявки данных документов не предусмотрено.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требование к качеству работ.
Заказчиком в п. 3.2.3 раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе установлены требования, которые являются гарантией качества работ: «Работы выполняются в строгом соответствии международному стандарту качества». На этом основании, Заказчиком было выдвинуто требование о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичного документа, подтверждающего качество выполняемых организацией работ.
18 октября 2013 Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации внесены изменения в документацию об Аукционе, исключающие из требований к содержанию и составу второй части заявок предоставление следующих документов: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
08 октября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100006813000031 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий "Отрадное" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 487 191,00 руб.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определяет сведения, которые должна содержать вторая часть заявки.
Перечень сведений, которые должны содержаться во второй части заявки определены как исчерпывающие.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Пунктом 5 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ участником размещения заказа. Данные документы не входят в перечень сведений, которые должны входить в состав второй части заявки.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как предусмотрено в ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе размещается на официальном сайте при условии, что указанный в ч. 3 данной статьи запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб., не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Часть 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов предусматривает право заказчика на внесение изменений в документацию об аукционе, а также регламентирует процедуру внесения таких изменений: заказчик вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений такой документации, решение о внесении изменений в документацию об аукционе может быть принято не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. После принятия данного решения заказчик обязан в течение одного дня разместить указанные изменения на официальном сайте, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен с таким расчетом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб. этот срок должен составлять не менее чем семь дней.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100006813000031 от 08.10.2013 датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 28.10.2013.
В соответствии со сроками, установленными ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов (не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе) ООО «Баренц-Балт» 13.10.2013 (т.е. за 14 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе) на адрес электронной площадки направило запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в части обоснованности представления вышеуказанных документов в составе вторых частей заявок участников размещения заказа. 15.10.2013 года Заказчиком размещены разъяснения на данный запрос.
Руководствуясь нормами части 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, 18.10.2013 года (т.е более, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе), Заказчиком в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации принято решение о внесении изменений в п. 5 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе, исключающее требование к содержанию и составу второй части заявок в предоставлении следующих документов: ведомость объемов работ; копия сертификата соответствия качества организации международному стандарту или аналогичный документ, подтверждающий качество выполняемых работ, а также о внесении изменений в п.п. 7, 8, 9 раздела 2 «Информационная карта» об изменения даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (07.11.2013), даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (08.11.2013), даты проведения открытого аукциона в электронной форме (11.11.2013).
18.10.2013 года Заказчиком на официальном сайте размещены извещение № 0335100006813000031 (в редакции № 2 от 18.10.2013) и документация об открытом аукционе в электронной форме с внесенными изменениями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что процедура внесения изменений в документацию об Аукционе Заказчиком проведена в соответствии с нормами Закона о размещении заказов. На момент рассмотрения Комиссией жалобы Заявителя требования Заказчика о предоставлении в составе второй части заявки ведомости объемов работ и копии сертификата соответствия качества организации международному стандарту исключены, права и законные интересы Заявителя на участие в Аукционе не нарушены.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Баренц-Балт» необоснованной.
Председатель комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-378/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-378/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 09:04:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-22 09:04:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383815570
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)