РЕШЕНИЕ № ГЗ-388/2013 о признании жалобы ИП Плейко И.В. на действия Заказчика – Правительства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-388/2013
Дата публикации: 12 ноября 2013, 10:44

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 ноября 2013 года

№ ГЗ-388/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Ивановой – ИО заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста–эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя ИП Плейко И.В. (далее Заявитель) - А.Е. Пономарева (по доверенности б/н от 07.11.2013); представителей Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) - О.В. Червяковой (по доверенности № 79-Д от 07.11.2013), Л.Г. Денисовой (по доверенности № 62-Д от 26.12.2012); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) - Р. Г. Норвиласа (по доверенности № 35-01/2594-ДШ от 27.08.2013), О.В. Назимовой (по доверенности № 35-01/2572-ДШ от 23.08.2013),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика – Правительства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001275 на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг с экипажем Правительству Калининградской области в 2014 году для обеспечения хозяйственной деятельности, проводимых мероприятий (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требования, не соответствующего действующему законодательству и влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

В Техническом задании документации об Аукционе (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены конкретные технические параметры автомобилей, в том числе и год выпуска транспортных средств.

По мнению Заявителя, указание года выпуска транспортных средств в документации об Аукционе (2 микроавтобуса не ранее 2007 года выпуска и автобус туристического класса не ранее 2001 года выпуска) выступает в форме требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг и имеет признаки нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Установленное Заказчиком требование к году выпуска транспортных средств направлено на ограничение конкуренции на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам и затрудняет доступ других возможных участников размещения заказа к участию в Аукционе. Также Заказчик полагает, что законодательство РФ не устанавливает каких-либо ограничений по использованию транспортных средств, указанных в документации об Аукционе, связанных с определенным годом выпуска.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Техническое задание составлено в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе в части установления требований к году выпуска автомобилей, используемых при оказании автотранспортных услуг.

По мнению Заказчика, условия утвержденного Технического задания позволяют любому хозяйствующему субъекту, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и т.д. принять участие в проводимом Аукционе.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованной доводов жалобы. Учитывая тот факт, что Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при проведении Аукциона, Заказчик считает, что Техническое задание в полной мере является конкурентоспособным и не затрудняет доступ возможных участников размещения заказа к участию в Аукционе. Жалоба Заявителя, по мнению Заказчика, является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

22.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513001275 на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг с экипажем Правительству Калининградской области в 2014 году для обеспечения хозяйственной деятельности, проводимых мероприятий.

Начальная (максимальная цена) контракта – 1 800 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из вышеприведенных норм закона следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые оказать услуги с использованием товаров, отвечающих требованиям документации об аукционе и удовлетворяющих потребности заказчика.

Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах и устанавливает в аукционной документации такие конкретные показатели и характеристики товаров, которые соответствуют его потребностям.

Так, в соответствии с потребностями Заказчика, в Техническом задании определены конкретные тактико-технические характеристики автотранспортных средств, в том числе год выпуска автомобилей (не ранее 2007 года выпуска – микроавтобус для обеспечения хозяйственной деятельности; не ранее 2001 года выпуска – пассажирский автобус туристического класса для обеспечения мероприятий, проводимых Заказчиком).

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком сформированы обоснованные требования к тактико-техническим характеристикам автотранспорта, а именно, в части указания определенного года выпуска автомобиля.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление данного требования в документации об Аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также ограничение конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Плейко И.В. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 Н.С. Иванова

 

 Н.Н. Гарькина

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8441 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-388/2013 о признании жалобы ИП Плейко И.В. на действия Заказчика – Правительства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384242899 [changed] => 1384242935 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384242935 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 ноября 2013 года

№ ГЗ-388/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Ивановой – ИО заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста–эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя ИП Плейко И.В. (далее Заявитель) - А.Е. Пономарева (по доверенности б/н от 07.11.2013); представителей Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) - О.В. Червяковой (по доверенности № 79-Д от 07.11.2013), Л.Г. Денисовой (по доверенности № 62-Д от 26.12.2012); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) - Р. Г. Норвиласа (по доверенности № 35-01/2594-ДШ от 27.08.2013), О.В. Назимовой (по доверенности № 35-01/2572-ДШ от 23.08.2013),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика – Правительства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001275 на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг с экипажем Правительству Калининградской области в 2014 году для обеспечения хозяйственной деятельности, проводимых мероприятий (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требования, не соответствующего действующему законодательству и влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

В Техническом задании документации об Аукционе (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены конкретные технические параметры автомобилей, в том числе и год выпуска транспортных средств.

По мнению Заявителя, указание года выпуска транспортных средств в документации об Аукционе (2 микроавтобуса не ранее 2007 года выпуска и автобус туристического класса не ранее 2001 года выпуска) выступает в форме требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг и имеет признаки нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Установленное Заказчиком требование к году выпуска транспортных средств направлено на ограничение конкуренции на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам и затрудняет доступ других возможных участников размещения заказа к участию в Аукционе. Также Заказчик полагает, что законодательство РФ не устанавливает каких-либо ограничений по использованию транспортных средств, указанных в документации об Аукционе, связанных с определенным годом выпуска.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Техническое задание составлено в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе в части установления требований к году выпуска автомобилей, используемых при оказании автотранспортных услуг.

По мнению Заказчика, условия утвержденного Технического задания позволяют любому хозяйствующему субъекту, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и т.д. принять участие в проводимом Аукционе.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованной доводов жалобы. Учитывая тот факт, что Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при проведении Аукциона, Заказчик считает, что Техническое задание в полной мере является конкурентоспособным и не затрудняет доступ возможных участников размещения заказа к участию в Аукционе. Жалоба Заявителя, по мнению Заказчика, является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

22.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513001275 на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг с экипажем Правительству Калининградской области в 2014 году для обеспечения хозяйственной деятельности, проводимых мероприятий.

Начальная (максимальная цена) контракта – 1 800 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из вышеприведенных норм закона следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые оказать услуги с использованием товаров, отвечающих требованиям документации об аукционе и удовлетворяющих потребности заказчика.

Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах и устанавливает в аукционной документации такие конкретные показатели и характеристики товаров, которые соответствуют его потребностям.

Так, в соответствии с потребностями Заказчика, в Техническом задании определены конкретные тактико-технические характеристики автотранспортных средств, в том числе год выпуска автомобилей (не ранее 2007 года выпуска – микроавтобус для обеспечения хозяйственной деятельности; не ранее 2001 года выпуска – пассажирский автобус туристического класса для обеспечения мероприятий, проводимых Заказчиком).

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком сформированы обоснованные требования к тактико-техническим характеристикам автотранспорта, а именно, в части указания определенного года выпуска автомобиля.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление данного требования в документации об Аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также ограничение конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Плейко И.В. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 Н.С. Иванова

 

 Н.Н. Гарькина

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 ноября 2013 года

№ ГЗ-388/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Ивановой – ИО заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — специалиста–эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя ИП Плейко И.В. (далее Заявитель) - А.Е. Пономарева (по доверенности б/н от 07.11.2013); представителей Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) - О.В. Червяковой (по доверенности № 79-Д от 07.11.2013), Л.Г. Денисовой (по доверенности № 62-Д от 26.12.2012); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) - Р. Г. Норвиласа (по доверенности № 35-01/2594-ДШ от 27.08.2013), О.В. Назимовой (по доверенности № 35-01/2572-ДШ от 23.08.2013),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика – Правительства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001275 на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг с экипажем Правительству Калининградской области в 2014 году для обеспечения хозяйственной деятельности, проводимых мероприятий (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требования, не соответствующего действующему законодательству и влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

В Техническом задании документации об Аукционе (далее – Техническое задание) Заказчиком установлены конкретные технические параметры автомобилей, в том числе и год выпуска транспортных средств.

По мнению Заявителя, указание года выпуска транспортных средств в документации об Аукционе (2 микроавтобуса не ранее 2007 года выпуска и автобус туристического класса не ранее 2001 года выпуска) выступает в форме требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг и имеет признаки нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Установленное Заказчиком требование к году выпуска транспортных средств направлено на ограничение конкуренции на рынке оказания услуг по пассажирским перевозкам и затрудняет доступ других возможных участников размещения заказа к участию в Аукционе. Также Заказчик полагает, что законодательство РФ не устанавливает каких-либо ограничений по использованию транспортных средств, указанных в документации об Аукционе, связанных с определенным годом выпуска.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Техническое задание составлено в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе в части установления требований к году выпуска автомобилей, используемых при оказании автотранспортных услуг.

По мнению Заказчика, условия утвержденного Технического задания позволяют любому хозяйствующему субъекту, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и т.д. принять участие в проводимом Аукционе.

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованной доводов жалобы. Учитывая тот факт, что Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции при проведении Аукциона, Заказчик считает, что Техническое задание в полной мере является конкурентоспособным и не затрудняет доступ возможных участников размещения заказа к участию в Аукционе. Жалоба Заявителя, по мнению Заказчика, является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

22.10.2013 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещено извещение (действующая редакция) и документация об Аукционе № 0135200000513001275 на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг с экипажем Правительству Калининградской области в 2014 году для обеспечения хозяйственной деятельности, проводимых мероприятий.

Начальная (максимальная цена) контракта – 1 800 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из вышеприведенных норм закона следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Участником размещения заказа может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые оказать услуги с использованием товаров, отвечающих требованиям документации об аукционе и удовлетворяющих потребности заказчика.

Заказчик самостоятельно определяет свою потребность в тех или иных товарах и устанавливает в аукционной документации такие конкретные показатели и характеристики товаров, которые соответствуют его потребностям.

Так, в соответствии с потребностями Заказчика, в Техническом задании определены конкретные тактико-технические характеристики автотранспортных средств, в том числе год выпуска автомобилей (не ранее 2007 года выпуска – микроавтобус для обеспечения хозяйственной деятельности; не ранее 2001 года выпуска – пассажирский автобус туристического класса для обеспечения мероприятий, проводимых Заказчиком).

Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком сформированы обоснованные требования к тактико-техническим характеристикам автотранспорта, а именно, в части указания определенного года выпуска автомобиля.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем не представлены доказательства в обоснование доводов жалобы о том, что установление данного требования в документации об Аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, а также ограничение конкуренции.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Плейко И.В. необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 Н.С. Иванова

 

 Н.Н. Гарькина

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-388/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-388/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-12 07:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 07:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384242899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )