РЕШЕНИЕ № ГЗ-408/2013 о признании жалобы ООО «Аксиос» частично обоснованной. О признании действия заказчика – администрации Неманского МР нарушившими ст. 10, ч. 2 ст. 42, п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-408/2013
Дата публикации: 6 декабря 2013, 15:48

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2013 года

№ ГЗ-408/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Аксиос» - Корнеенкова В.Н. (по доверенности № 80 от 04.12.2013); представителя администрации Неманского муниципального района (далее – Заказчик) – Загировой Т.И. (по доверенности № 50 от 03.12.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Аксиос» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, единой комиссии заказчика - администрации Неманского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок (№ 0335300002113000101) на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части установления в проекте договора требований к исполнителю услуг о предоставлении документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора; в части установления в извещении о проведении Запроса котировок требования к сроку оказания услуг, ограничивающее количество участников размещения заказа, а также на действия Единой комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного, по мнению Заявителя отклонения котировочной заявки ООО «Аксиос».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

20 ноября 2013 года Заявителем подана котировочная заявка в форме электронного документа.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена Котировочной комиссией 22.11.2013 г.

Заявитель считает, что его котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов.

Однако, котировочная заявка Заявителя отклонена членами Единой комиссии заказчика по причине несоответствия заявки требованиям документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Котировочной комиссией нарушена ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Заявитель считает, что установление Заказчиком в проекте договора требований к исполнителю услуг о предоставлении документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора и установление в извещении о проведении Запроса котировок 10 дневного срока оказания услуг, ограничивают количество участников размещения заказа.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Единая комиссия приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «Аксиос» в связи с несоответствием данной заявки техническому заданию в части наименований технических характеристик товара, необходимого для оказания услуг.

Заказчик считает, что его потребности в установлении 10-дневного срока оказания услуг являются приоритетными.

Раздел 11 проекта гражданско-правового договора подлежит исключению в связи с тем, что при проведении запроса котировок обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора Закон о размещении заказов не предусматривает.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

12 ноября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№0335300002113000101) и проект гражданско-правового договора. Максимальная цена контракта составляет 493 020 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. К сроку окончания подачи котировочных заявок (21.11.2013 09:00) поступило шесть заявок от участников размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Пунктом 4 формы котировочной заявки Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о наименовании и характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг.

В техническом задании на оказание услуг Заказчиком установлены технические характеристики товара, необходимого для оказания услуг по следующим наименованиям: тираж, формат книги, общее количество страниц, внутренняя часть книги, обложка, форзац, переплёт, фотографии в книге, текст, информация спортивного направления г. Немана.

Изучив представленные Заказчиком копии котировочных заявок на участие в Запросе котировок участников размещения заказа, Комиссией установлено, что котировочная заявка ООО «Аксиос» не содержит сведений о следующих технических характеристиках: фотографий в книге, текста, информации спортивного направления г. Немана, установленных Заказчиком в техническом задании сопроводительной документации к Запросу котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 № 0335300002113000101-П-2 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Аксиос» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов за несоответствие заявки требованиям документации.

Таким образом, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении котировочных заявок приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «Аксиос».

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является необоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 45, ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в проекте гражданско-правового договора на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» установлены следующие требования: о заключении договора на электронной площадке посредством ЭЦП (п. 10.4 проекта договора), о заключении договора после предоставления исполнителем документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств исполнителя по договору в размере 30 % от начальной (максимальной) цены договора (п.п. 11.1, 11.2 проекта договора), не предусмотренные Законом о размещении заказов при проведении запроса котировок.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является обоснованной.

3. В соответствии с п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о сроке поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно сведениям извещения о проведении запроса котировок № 0335300002113000101 Заказчиком установлен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с техническим заданием сопроводительной документации.

Пунктом 3.1 Технического задания Заказчиком установлен срок оказания услуг, который составляет не позднее 10 дней с момента подписания контракта.

Заявитель утверждает, что установленный Заказчиком срок оказания услуг (не позднее 10 дней с момента подписания контракта) ограничивает количество участников размещения заказа.

Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил о том, что срок оказания услуг на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» не регламентируется действующим законодательством РФ.

К сроку окончания подачи заявок (21.11.2013 09:00) поступило шесть котировочных заявок от участников размещения заказа заявок на участие в Запросе котировок, что в свою очередь подтверждает возможность оказания услуг в установленные Заказчиком сроки.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при установлении срока оказания услуг, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является необоснованной.

4. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона о размещении заказов и главой 5 Закона о размещении заказов.

Согласно сведениям технического задания готовая продукция в полном объеме должна по форме и внешнему виду соответствовать согласованному с Заказчиком макету.

Изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» в г. Немане является конкретной заявкой Заказчика, устанавливающей требования к тиражу, формату книги, к общему количеству страниц, к внутренней части книги, к обложке, к форзацу, к переплёту, к фотографиям в книге, к тексту, а также к информации спортивного направления г. Немана. Функционирующий рынок изготовления печатного изделия по заявке Заказчика отсутствует.

Таким образом, Заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок, нарушил положения ст. 10, ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В сопроводительной документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта в сумме 493 020 рублей на основании того, что стоимость одной книги составляет 1826 рублей согласно утвержденному бюджету проекта «Разработка инфраструктуры и сотрудничество в спортивном образовании» по программе приграничного сотрудничества Литва-Польша-Россия 2007-2013 г.г.

Вместе с тем, обоснование максимальной цены контракта не содержат сведений, установленных Заказчиком: о данных государственной статистической отчетности, о данных официального сайта, о реестре контрактов, информации о ценах производителей, информации об общедоступных результатах изучения рынка, сведений об исследованиях рынка, проведенных по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, а также не содержит расчетов Заказчиком максимальной цены контракта.

Комиссия считает, что в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

6. На основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования предоставления участниками размещения заказа в котировочной заявке, в том числе, следующих сведений: указание документа, на основании которого действует организация (устав, свидетельство о регистрации), а также указание наименования и характеристик выполняемых работ, оказываемых услуг (с приложением копий свидетельства о регистрации, лицензии, технических (качественных) характеристик, сметного расчета, сертификатов соответствия и т.п.), которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аксиос» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрации Неманского муниципального района нарушившими ст. 10, ч. 2 ст. 42, п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику - администрации Неманского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8487 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-408/2013 о признании жалобы ООО «Аксиос» частично обоснованной. О признании действия заказчика – администрации Неманского МР нарушившими ст. 10, ч. 2 ст. 42, п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386766463 [changed] => 1386766463 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386766463 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2013 года

№ ГЗ-408/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Аксиос» - Корнеенкова В.Н. (по доверенности № 80 от 04.12.2013); представителя администрации Неманского муниципального района (далее – Заказчик) – Загировой Т.И. (по доверенности № 50 от 03.12.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Аксиос» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, единой комиссии заказчика - администрации Неманского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок (№ 0335300002113000101) на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части установления в проекте договора требований к исполнителю услуг о предоставлении документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора; в части установления в извещении о проведении Запроса котировок требования к сроку оказания услуг, ограничивающее количество участников размещения заказа, а также на действия Единой комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного, по мнению Заявителя отклонения котировочной заявки ООО «Аксиос».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

20 ноября 2013 года Заявителем подана котировочная заявка в форме электронного документа.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена Котировочной комиссией 22.11.2013 г.

Заявитель считает, что его котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов.

Однако, котировочная заявка Заявителя отклонена членами Единой комиссии заказчика по причине несоответствия заявки требованиям документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Котировочной комиссией нарушена ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Заявитель считает, что установление Заказчиком в проекте договора требований к исполнителю услуг о предоставлении документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора и установление в извещении о проведении Запроса котировок 10 дневного срока оказания услуг, ограничивают количество участников размещения заказа.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Единая комиссия приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «Аксиос» в связи с несоответствием данной заявки техническому заданию в части наименований технических характеристик товара, необходимого для оказания услуг.

Заказчик считает, что его потребности в установлении 10-дневного срока оказания услуг являются приоритетными.

Раздел 11 проекта гражданско-правового договора подлежит исключению в связи с тем, что при проведении запроса котировок обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора Закон о размещении заказов не предусматривает.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

12 ноября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№0335300002113000101) и проект гражданско-правового договора. Максимальная цена контракта составляет 493 020 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. К сроку окончания подачи котировочных заявок (21.11.2013 09:00) поступило шесть заявок от участников размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Пунктом 4 формы котировочной заявки Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о наименовании и характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг.

В техническом задании на оказание услуг Заказчиком установлены технические характеристики товара, необходимого для оказания услуг по следующим наименованиям: тираж, формат книги, общее количество страниц, внутренняя часть книги, обложка, форзац, переплёт, фотографии в книге, текст, информация спортивного направления г. Немана.

Изучив представленные Заказчиком копии котировочных заявок на участие в Запросе котировок участников размещения заказа, Комиссией установлено, что котировочная заявка ООО «Аксиос» не содержит сведений о следующих технических характеристиках: фотографий в книге, текста, информации спортивного направления г. Немана, установленных Заказчиком в техническом задании сопроводительной документации к Запросу котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 № 0335300002113000101-П-2 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Аксиос» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов за несоответствие заявки требованиям документации.

Таким образом, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении котировочных заявок приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «Аксиос».

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является необоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 45, ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в проекте гражданско-правового договора на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» установлены следующие требования: о заключении договора на электронной площадке посредством ЭЦП (п. 10.4 проекта договора), о заключении договора после предоставления исполнителем документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств исполнителя по договору в размере 30 % от начальной (максимальной) цены договора (п.п. 11.1, 11.2 проекта договора), не предусмотренные Законом о размещении заказов при проведении запроса котировок.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является обоснованной.

3. В соответствии с п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о сроке поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно сведениям извещения о проведении запроса котировок № 0335300002113000101 Заказчиком установлен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с техническим заданием сопроводительной документации.

Пунктом 3.1 Технического задания Заказчиком установлен срок оказания услуг, который составляет не позднее 10 дней с момента подписания контракта.

Заявитель утверждает, что установленный Заказчиком срок оказания услуг (не позднее 10 дней с момента подписания контракта) ограничивает количество участников размещения заказа.

Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил о том, что срок оказания услуг на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» не регламентируется действующим законодательством РФ.

К сроку окончания подачи заявок (21.11.2013 09:00) поступило шесть котировочных заявок от участников размещения заказа заявок на участие в Запросе котировок, что в свою очередь подтверждает возможность оказания услуг в установленные Заказчиком сроки.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при установлении срока оказания услуг, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является необоснованной.

4. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона о размещении заказов и главой 5 Закона о размещении заказов.

Согласно сведениям технического задания готовая продукция в полном объеме должна по форме и внешнему виду соответствовать согласованному с Заказчиком макету.

Изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» в г. Немане является конкретной заявкой Заказчика, устанавливающей требования к тиражу, формату книги, к общему количеству страниц, к внутренней части книги, к обложке, к форзацу, к переплёту, к фотографиям в книге, к тексту, а также к информации спортивного направления г. Немана. Функционирующий рынок изготовления печатного изделия по заявке Заказчика отсутствует.

Таким образом, Заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок, нарушил положения ст. 10, ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В сопроводительной документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта в сумме 493 020 рублей на основании того, что стоимость одной книги составляет 1826 рублей согласно утвержденному бюджету проекта «Разработка инфраструктуры и сотрудничество в спортивном образовании» по программе приграничного сотрудничества Литва-Польша-Россия 2007-2013 г.г.

Вместе с тем, обоснование максимальной цены контракта не содержат сведений, установленных Заказчиком: о данных государственной статистической отчетности, о данных официального сайта, о реестре контрактов, информации о ценах производителей, информации об общедоступных результатах изучения рынка, сведений об исследованиях рынка, проведенных по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, а также не содержит расчетов Заказчиком максимальной цены контракта.

Комиссия считает, что в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

6. На основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования предоставления участниками размещения заказа в котировочной заявке, в том числе, следующих сведений: указание документа, на основании которого действует организация (устав, свидетельство о регистрации), а также указание наименования и характеристик выполняемых работ, оказываемых услуг (с приложением копий свидетельства о регистрации, лицензии, технических (качественных) характеристик, сметного расчета, сертификатов соответствия и т.п.), которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аксиос» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрации Неманского муниципального района нарушившими ст. 10, ч. 2 ст. 42, п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику - администрации Неманского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2013 года

№ ГЗ-408/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя ООО «Аксиос» - Корнеенкова В.Н. (по доверенности № 80 от 04.12.2013); представителя администрации Неманского муниципального района (далее – Заказчик) – Загировой Т.И. (по доверенности № 50 от 03.12.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Аксиос» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, единой комиссии заказчика - администрации Неманского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок (№ 0335300002113000101) на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28.11.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части установления в проекте договора требований к исполнителю услуг о предоставлении документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора; в части установления в извещении о проведении Запроса котировок требования к сроку оказания услуг, ограничивающее количество участников размещения заказа, а также на действия Единой комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного, по мнению Заявителя отклонения котировочной заявки ООО «Аксиос».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

20 ноября 2013 года Заявителем подана котировочная заявка в форме электронного документа.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена Котировочной комиссией 22.11.2013 г.

Заявитель считает, что его котировочная заявка содержит все сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов.

Однако, котировочная заявка Заявителя отклонена членами Единой комиссии заказчика по причине несоответствия заявки требованиям документации.

По мнению Заявителя, Заказчиком и Котировочной комиссией нарушена ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Заявитель считает, что установление Заказчиком в проекте договора требований к исполнителю услуг о предоставлении документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора и установление в извещении о проведении Запроса котировок 10 дневного срока оказания услуг, ограничивают количество участников размещения заказа.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Единая комиссия приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «Аксиос» в связи с несоответствием данной заявки техническому заданию в части наименований технических характеристик товара, необходимого для оказания услуг.

Заказчик считает, что его потребности в установлении 10-дневного срока оказания услуг являются приоритетными.

Раздел 11 проекта гражданско-правового договора подлежит исключению в связи с тем, что при проведении запроса котировок обеспечение исполнения обязательств по договору в размере 30% от максимальной цены договора Закон о размещении заказов не предусматривает.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

12 ноября 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок (№0335300002113000101) и проект гражданско-правового договора. Максимальная цена контракта составляет 493 020 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. К сроку окончания подачи котировочных заявок (21.11.2013 09:00) поступило шесть заявок от участников размещения заказа.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Пунктом 4 формы котировочной заявки Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о наименовании и характеристиках выполняемых работ, оказываемых услуг.

В техническом задании на оказание услуг Заказчиком установлены технические характеристики товара, необходимого для оказания услуг по следующим наименованиям: тираж, формат книги, общее количество страниц, внутренняя часть книги, обложка, форзац, переплёт, фотографии в книге, текст, информация спортивного направления г. Немана.

Изучив представленные Заказчиком копии котировочных заявок на участие в Запросе котировок участников размещения заказа, Комиссией установлено, что котировочная заявка ООО «Аксиос» не содержит сведений о следующих технических характеристиках: фотографий в книге, текста, информации спортивного направления г. Немана, установленных Заказчиком в техническом задании сопроводительной документации к Запросу котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2013 № 0335300002113000101-П-2 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Аксиос» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов за несоответствие заявки требованиям документации.

Таким образом, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении котировочных заявок приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «Аксиос».

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является необоснованной.

2. Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 43 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 45, ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в проекте гражданско-правового договора на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» установлены следующие требования: о заключении договора на электронной площадке посредством ЭЦП (п. 10.4 проекта договора), о заключении договора после предоставления исполнителем документа, подтверждающего обеспечение исполнения обязательств исполнителя по договору в размере 30 % от начальной (максимальной) цены договора (п.п. 11.1, 11.2 проекта договора), не предусмотренные Законом о размещении заказов при проведении запроса котировок.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является обоснованной.

3. В соответствии с п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о сроке поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно сведениям извещения о проведении запроса котировок № 0335300002113000101 Заказчиком установлен срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с техническим заданием сопроводительной документации.

Пунктом 3.1 Технического задания Заказчиком установлен срок оказания услуг, который составляет не позднее 10 дней с момента подписания контракта.

Заявитель утверждает, что установленный Заказчиком срок оказания услуг (не позднее 10 дней с момента подписания контракта) ограничивает количество участников размещения заказа.

Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил о том, что срок оказания услуг на изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» не регламентируется действующим законодательством РФ.

К сроку окончания подачи заявок (21.11.2013 09:00) поступило шесть котировочных заявок от участников размещения заказа заявок на участие в Запросе котировок, что в свою очередь подтверждает возможность оказания услуг в установленные Заказчиком сроки.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при установлении срока оказания услуг, отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аксиос» в данной части является необоснованной.

4. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

Частью 2 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона о размещении заказов и главой 5 Закона о размещении заказов.

Согласно сведениям технического задания готовая продукция в полном объеме должна по форме и внешнему виду соответствовать согласованному с Заказчиком макету.

Изготовление печатного издания на русском языке в виде книги на тему «Здорового образа жизни и физической активности» в г. Немане является конкретной заявкой Заказчика, устанавливающей требования к тиражу, формату книги, к общему количеству страниц, к внутренней части книги, к обложке, к форзацу, к переплёту, к фотографиям в книге, к тексту, а также к информации спортивного направления г. Немана. Функционирующий рынок изготовления печатного изделия по заявке Заказчика отсутствует.

Таким образом, Заказчик, осуществив действия по размещению указанного заказа способом запроса котировок, нарушил положения ст. 10, ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов.

5. В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.

Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В сопроводительной документации, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок содержится информация Заказчика об обосновании максимальной цены контракта в сумме 493 020 рублей на основании того, что стоимость одной книги составляет 1826 рублей согласно утвержденному бюджету проекта «Разработка инфраструктуры и сотрудничество в спортивном образовании» по программе приграничного сотрудничества Литва-Польша-Россия 2007-2013 г.г.

Вместе с тем, обоснование максимальной цены контракта не содержат сведений, установленных Заказчиком: о данных государственной статистической отчетности, о данных официального сайта, о реестре контрактов, информации о ценах производителей, информации об общедоступных результатах изучения рынка, сведений об исследованиях рынка, проведенных по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, а также не содержит расчетов Заказчиком максимальной цены контракта.

Комиссия считает, что в нарушение п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не указано обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

6. На основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования предоставления участниками размещения заказа в котировочной заявке, в том числе, следующих сведений: указание документа, на основании которого действует организация (устав, свидетельство о регистрации), а также указание наименования и характеристик выполняемых работ, оказываемых услуг (с приложением копий свидетельства о регистрации, лицензии, технических (качественных) характеристик, сметного расчета, сертификатов соответствия и т.п.), которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аксиос» частично обоснованной.

2. Признать действия заказчика – администрации Неманского муниципального района нарушившими ст. 10, ч. 2 ст. 42, п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ст. 43, ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику - администрации Неманского муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-408/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-408/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 12:48:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-04 12:48:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386766463 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )