РЕШЕНИЕ № АМЗ - 97/2013 о признании действия ОАО «Янтарьэнерго» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающий устройств гражданина нарушением ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ - 97/2013
Дата публикации: 20 декабря 2013, 11:45

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2013 года

№ АМЗ - 97/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 декабря 2013 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

Н.С. Ивановой

 

и.о. заместителя руководителя Калининградского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 с участием:

 

 

Заявителя:

 

 

 

 

 

Ответчика ОАО «Янтарьэнерго»: представителя

 

Ж.А. Боковой

 

на основании доверенности от 07.10.2013 № 320/182,

 

рассмотрев дело № АМЗ-97/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236035) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома гражданина,

 

УСТАНОВИЛА:

31.05.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление, КУФАС) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244, из ФАС России поступила жалоба гражданина вх. № 3687 на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 04.05.2011 № 752/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между Заявителем и Ответчиком (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Калининградским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение № 10 от 06.06.2013 о прекращении в срок до 15.07.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные признаки выразились в том, что в пункте 5 выданных Заявителю технических условиях № Z-876/11 от 08.04.11 и № 429/11-С от 08.04.2011 (приложения № 1 и № 2 к Договору соответственно), содержалось условие, согласно которому присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой необходимо уточнить при проектировании. Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договора исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью Договора, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителя – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в выданных технических условиях точки присоединения (использование вместо этого формулировки «присоединение к эл/сети осуществляется в следующих точках: Зажимах провода на оп. (уточнить при проектир.) ВЛ 0,4 кВ от ТП 15/0,4 кВ от ТП 15/0,4 кВ, Л-новая» заведомо создает для Заявителя условия, которые являются препятствием для выполнения последним обязательств согласно Договору.

Предупреждение было выполнено в установленный срок. Тем самым было устранено нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», однако продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

В этой связи Калининградским управлением ФАС России в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-97/2013 (приказ КУФАС от 22.10.2013 № 363) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в ущемлении интересов Заявителя путем несоблюдения сроков технологического присоединения его энергопринимающих устройств (индивидуальный жилой дом) к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами, а также была создана Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-97/2013.

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

В ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что все свои обязательства по Договору присоединения им выполнены в полном объеме, включая: внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей) одновременно с заключением Договора, разработку проектной документации и покупку необходимых приборов. Разработанная проектная документация была согласована с ОАО «Янтарьэнерго» 15.02.2013. Установить прибор учета не представляется возможным из-за отсутствия опоры, на которой этот прибор должен размещаться.

Ответчик был уведомлен о полном выполнении всех обязательств Заявителя по Договору письмами от 2011 года (ответ на него был дан ОАО «Янтарьэнерго» 07.11.2011 исх. № 611290), вх. № 3525 от 11.09.2013, вх. № АСУД ЯЭ/ЦОК/5206 от 10.09.2013, вх. № АСУД ЯЭ/ЦОК/7265 от 12.11.2013 и другими письмами. Договором об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения, т.е. датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» является 04.05.2011, датой окончания – 04.11.2011. По состоянию на 13.12.2013 ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

По этой причине семье Заявителя пришлось снимать квартиру для проживания (13 000,00 рублей в месяц). В связи с обещаниями Ответчика о подключении в самое ближайшее время Заявителем было приобретено отопительное оборудование и установлен септик для дома. В связи с тем, что без электроэнергии проживание в построенном индивидуальном жилом доме Заявителя невозможно, неустановленными лицами была предпринята попытка хищения с участка установленного септика. В результате Заявителю пришлось повторно нести затраты по установке на место этого септика. По этой же причине нет возможности установить отопительное оборудование, и оно в настоящее время находится на ответственном хранении у фирм-поставщиков.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

В целях технологического присоединения индивидуального жилого дома Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств ОАО «Янтарьэнерго» были выполнены следующие работы:

  1. 02.03.2011 с ООО «КалининградПромСтройПроект» заключен договор № 126 на выполнение проектных работ.
  2. 04.04.2011 получен акт выбора трассы инженерных коммуникаций.
  3. 18.10.2011 подписан акт сдачи-приемки по договору № 126 от 02.03.2011 с ООО «КалининградПромСтройПроект».
  4. 18.08.2013 с ООО «БАРК» заключен договор подряда № 472 на выполнение строительно-монтажных работ.
  5. 01.10.2013 на выполненные строительно-монтажные работы подписаны акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
  6. 18.11.2013 исполнительная документация после устранения замечаний повторно передана в Управление Ростехнадзора по Калининградской области для получения разрешения на ввод в эксплуатацию вновь построенного объекта электросетевого хозяйства.

Изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя.

Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 N 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относятся оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – г. Зеленоградск, Калининградская обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Согласно пункту 5 договора от 04.05.2011 № 752/11 (ЗЭС) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев. Пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, установлено, что этот срок не может превышать шесть месяцев. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позднее 04.11.2011.

На момент поступления в антимонопольный орган жалобы Заявителя, т.е. на 31.05.2013, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 04.11.2011) до момента поступления жалобы в антимонопольный орган (т.е. до 31.05.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год, 6 месяцев и 27 дней.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанному договору выполнил только часть необходимых для этого работ (были заключены необходимые договоры, подписаны акты приемки-передачи выполненных работ и т.д.).

Ответчик многократно в письменной форме был уведомлен Заявителем о полном выполнении всех его обязательств по Договору. Пунктом 6 Договора предусмотрено, что Ответчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя. Доказательства проведения указанных проверки и осмотра на момент принятия Комиссией решения по данному делу (т.е. по состоянию на 13.12.2013) Ответчиком представлены не были. Также Ответчиком не были представлены доказательства фактического осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающих устройств его жилого дома не позволяло Заявителю использовать его как жилое помещение, ограничивало его в возможности нормальной эксплуатации его недвижимого имущества с целью проживания семьи и привело к тому, что Заявителю пришлось нести дополнительные денежные затраты (включая наем жилья и повторный монтаж септика после попытки его кражи).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающий устройств гражданина, установленных пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-97/2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 февраля 2014 года произвести технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств гражданина в индивидуальном жилом доме.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-97/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

      

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8504 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 97/2013 о признании действия ОАО «Янтарьэнерго» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающий устройств гражданина нарушением ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8504 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387530128 [changed] => 1387530182 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387530182 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2013 года

№ АМЗ - 97/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 декабря 2013 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

Н.С. Ивановой

 

и.о. заместителя руководителя Калининградского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 с участием:

 

 

Заявителя:

 

 

 

 

 

Ответчика ОАО «Янтарьэнерго»: представителя

 

Ж.А. Боковой

 

на основании доверенности от 07.10.2013 № 320/182,

 

рассмотрев дело № АМЗ-97/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236035) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома гражданина,

 

УСТАНОВИЛА:

31.05.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление, КУФАС) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244, из ФАС России поступила жалоба гражданина вх. № 3687 на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 04.05.2011 № 752/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между Заявителем и Ответчиком (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Калининградским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение № 10 от 06.06.2013 о прекращении в срок до 15.07.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные признаки выразились в том, что в пункте 5 выданных Заявителю технических условиях № Z-876/11 от 08.04.11 и № 429/11-С от 08.04.2011 (приложения № 1 и № 2 к Договору соответственно), содержалось условие, согласно которому присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой необходимо уточнить при проектировании. Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договора исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью Договора, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителя – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в выданных технических условиях точки присоединения (использование вместо этого формулировки «присоединение к эл/сети осуществляется в следующих точках: Зажимах провода на оп. (уточнить при проектир.) ВЛ 0,4 кВ от ТП 15/0,4 кВ от ТП 15/0,4 кВ, Л-новая» заведомо создает для Заявителя условия, которые являются препятствием для выполнения последним обязательств согласно Договору.

Предупреждение было выполнено в установленный срок. Тем самым было устранено нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», однако продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

В этой связи Калининградским управлением ФАС России в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-97/2013 (приказ КУФАС от 22.10.2013 № 363) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в ущемлении интересов Заявителя путем несоблюдения сроков технологического присоединения его энергопринимающих устройств (индивидуальный жилой дом) к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами, а также была создана Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-97/2013.

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

В ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что все свои обязательства по Договору присоединения им выполнены в полном объеме, включая: внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей) одновременно с заключением Договора, разработку проектной документации и покупку необходимых приборов. Разработанная проектная документация была согласована с ОАО «Янтарьэнерго» 15.02.2013. Установить прибор учета не представляется возможным из-за отсутствия опоры, на которой этот прибор должен размещаться.

Ответчик был уведомлен о полном выполнении всех обязательств Заявителя по Договору письмами от 2011 года (ответ на него был дан ОАО «Янтарьэнерго» 07.11.2011 исх. № 611290), вх. № 3525 от 11.09.2013, вх. № АСУД ЯЭ/ЦОК/5206 от 10.09.2013, вх. № АСУД ЯЭ/ЦОК/7265 от 12.11.2013 и другими письмами. Договором об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения, т.е. датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» является 04.05.2011, датой окончания – 04.11.2011. По состоянию на 13.12.2013 ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

По этой причине семье Заявителя пришлось снимать квартиру для проживания (13 000,00 рублей в месяц). В связи с обещаниями Ответчика о подключении в самое ближайшее время Заявителем было приобретено отопительное оборудование и установлен септик для дома. В связи с тем, что без электроэнергии проживание в построенном индивидуальном жилом доме Заявителя невозможно, неустановленными лицами была предпринята попытка хищения с участка установленного септика. В результате Заявителю пришлось повторно нести затраты по установке на место этого септика. По этой же причине нет возможности установить отопительное оборудование, и оно в настоящее время находится на ответственном хранении у фирм-поставщиков.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

В целях технологического присоединения индивидуального жилого дома Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств ОАО «Янтарьэнерго» были выполнены следующие работы:

  1. 02.03.2011 с ООО «КалининградПромСтройПроект» заключен договор № 126 на выполнение проектных работ.
  2. 04.04.2011 получен акт выбора трассы инженерных коммуникаций.
  3. 18.10.2011 подписан акт сдачи-приемки по договору № 126 от 02.03.2011 с ООО «КалининградПромСтройПроект».
  4. 18.08.2013 с ООО «БАРК» заключен договор подряда № 472 на выполнение строительно-монтажных работ.
  5. 01.10.2013 на выполненные строительно-монтажные работы подписаны акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
  6. 18.11.2013 исполнительная документация после устранения замечаний повторно передана в Управление Ростехнадзора по Калининградской области для получения разрешения на ввод в эксплуатацию вновь построенного объекта электросетевого хозяйства.

Изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя.

Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 N 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относятся оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – г. Зеленоградск, Калининградская обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Согласно пункту 5 договора от 04.05.2011 № 752/11 (ЗЭС) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев. Пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, установлено, что этот срок не может превышать шесть месяцев. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позднее 04.11.2011.

На момент поступления в антимонопольный орган жалобы Заявителя, т.е. на 31.05.2013, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 04.11.2011) до момента поступления жалобы в антимонопольный орган (т.е. до 31.05.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год, 6 месяцев и 27 дней.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанному договору выполнил только часть необходимых для этого работ (были заключены необходимые договоры, подписаны акты приемки-передачи выполненных работ и т.д.).

Ответчик многократно в письменной форме был уведомлен Заявителем о полном выполнении всех его обязательств по Договору. Пунктом 6 Договора предусмотрено, что Ответчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя. Доказательства проведения указанных проверки и осмотра на момент принятия Комиссией решения по данному делу (т.е. по состоянию на 13.12.2013) Ответчиком представлены не были. Также Ответчиком не были представлены доказательства фактического осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающих устройств его жилого дома не позволяло Заявителю использовать его как жилое помещение, ограничивало его в возможности нормальной эксплуатации его недвижимого имущества с целью проживания семьи и привело к тому, что Заявителю пришлось нести дополнительные денежные затраты (включая наем жилья и повторный монтаж септика после попытки его кражи).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающий устройств гражданина, установленных пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-97/2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 февраля 2014 года произвести технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств гражданина в индивидуальном жилом доме.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-97/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

      

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2013 года

№ АМЗ - 97/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 декабря 2013 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

Н.С. Ивановой

 

и.о. заместителя руководителя Калининградского УФАС России – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 с участием:

 

 

Заявителя:

 

 

 

 

 

Ответчика ОАО «Янтарьэнерго»: представителя

 

Ж.А. Боковой

 

на основании доверенности от 07.10.2013 № 320/182,

 

рассмотрев дело № АМЗ-97/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236035) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома гражданина,

 

УСТАНОВИЛА:

31.05.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление, КУФАС) в соответствии с пунктом 1.4.1 Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган, утвержденных приказом ФАС России от 01.08.2007 № 244, из ФАС России поступила жалоба гражданина вх. № 3687 на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 04.05.2011 № 752/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между Заявителем и Ответчиком (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Калининградским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение № 10 от 06.06.2013 о прекращении в срок до 15.07.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Указанные признаки выразились в том, что в пункте 5 выданных Заявителю технических условиях № Z-876/11 от 08.04.11 и № 429/11-С от 08.04.2011 (приложения № 1 и № 2 к Договору соответственно), содержалось условие, согласно которому присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой необходимо уточнить при проектировании. Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договора исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью Договора, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителя – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в выданных технических условиях точки присоединения (использование вместо этого формулировки «присоединение к эл/сети осуществляется в следующих точках: Зажимах провода на оп. (уточнить при проектир.) ВЛ 0,4 кВ от ТП 15/0,4 кВ от ТП 15/0,4 кВ, Л-новая» заведомо создает для Заявителя условия, которые являются препятствием для выполнения последним обязательств согласно Договору.

Предупреждение было выполнено в установленный срок. Тем самым было устранено нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», однако продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

В этой связи Калининградским управлением ФАС России в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-97/2013 (приказ КУФАС от 22.10.2013 № 363) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в ущемлении интересов Заявителя путем несоблюдения сроков технологического присоединения его энергопринимающих устройств (индивидуальный жилой дом) к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами, а также была создана Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-97/2013.

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

В ходе заседания Комиссии Заявитель сообщил, что все свои обязательства по Договору присоединения им выполнены в полном объеме, включая: внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей) одновременно с заключением Договора, разработку проектной документации и покупку необходимых приборов. Разработанная проектная документация была согласована с ОАО «Янтарьэнерго» 15.02.2013. Установить прибор учета не представляется возможным из-за отсутствия опоры, на которой этот прибор должен размещаться.

Ответчик был уведомлен о полном выполнении всех обязательств Заявителя по Договору письмами от 2011 года (ответ на него был дан ОАО «Янтарьэнерго» 07.11.2011 исх. № 611290), вх. № 3525 от 11.09.2013, вх. № АСУД ЯЭ/ЦОК/5206 от 10.09.2013, вх. № АСУД ЯЭ/ЦОК/7265 от 12.11.2013 и другими письмами. Договором об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения, т.е. датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» является 04.05.2011, датой окончания – 04.11.2011. По состоянию на 13.12.2013 ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

По этой причине семье Заявителя пришлось снимать квартиру для проживания (13 000,00 рублей в месяц). В связи с обещаниями Ответчика о подключении в самое ближайшее время Заявителем было приобретено отопительное оборудование и установлен септик для дома. В связи с тем, что без электроэнергии проживание в построенном индивидуальном жилом доме Заявителя невозможно, неустановленными лицами была предпринята попытка хищения с участка установленного септика. В результате Заявителю пришлось повторно нести затраты по установке на место этого септика. По этой же причине нет возможности установить отопительное оборудование, и оно в настоящее время находится на ответственном хранении у фирм-поставщиков.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

В целях технологического присоединения индивидуального жилого дома Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств ОАО «Янтарьэнерго» были выполнены следующие работы:

  1. 02.03.2011 с ООО «КалининградПромСтройПроект» заключен договор № 126 на выполнение проектных работ.
  2. 04.04.2011 получен акт выбора трассы инженерных коммуникаций.
  3. 18.10.2011 подписан акт сдачи-приемки по договору № 126 от 02.03.2011 с ООО «КалининградПромСтройПроект».
  4. 18.08.2013 с ООО «БАРК» заключен договор подряда № 472 на выполнение строительно-монтажных работ.
  5. 01.10.2013 на выполненные строительно-монтажные работы подписаны акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
  6. 18.11.2013 исполнительная документация после устранения замечаний повторно передана в Управление Ростехнадзора по Калининградской области для получения разрешения на ввод в эксплуатацию вновь построенного объекта электросетевого хозяйства.

Изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя.

Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 N 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относятся оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – г. Зеленоградск, Калининградская обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Согласно пункту 5 договора от 04.05.2011 № 752/11 (ЗЭС) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев. Пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, установлено, что этот срок не может превышать шесть месяцев. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позднее 04.11.2011.

На момент поступления в антимонопольный орган жалобы Заявителя, т.е. на 31.05.2013, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 04.11.2011) до момента поступления жалобы в антимонопольный орган (т.е. до 31.05.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год, 6 месяцев и 27 дней.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанному договору выполнил только часть необходимых для этого работ (были заключены необходимые договоры, подписаны акты приемки-передачи выполненных работ и т.д.).

Ответчик многократно в письменной форме был уведомлен Заявителем о полном выполнении всех его обязательств по Договору. Пунктом 6 Договора предусмотрено, что Ответчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя. Доказательства проведения указанных проверки и осмотра на момент принятия Комиссией решения по данному делу (т.е. по состоянию на 13.12.2013) Ответчиком представлены не были. Также Ответчиком не были представлены доказательства фактического осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающих устройств его жилого дома не позволяло Заявителю использовать его как жилое помещение, ограничивало его в возможности нормальной эксплуатации его недвижимого имущества с целью проживания семьи и привело к тому, что Заявителю пришлось нести дополнительные денежные затраты (включая наем жилья и повторный монтаж септика после попытки его кражи).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающий устройств гражданина, установленных пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушившими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-97/2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 февраля 2014 года произвести технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств гражданина в индивидуальном жилом доме.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-97/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

           

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 97/2013 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 97/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 08:45:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 08:45:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387530128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )