УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27 декабря 2013 года | № ГЗ-441/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» – Н.Ю.Зеленской (по доверенности № 39 АА 0540330 от 28.12.2012),
– комитета экономики финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – М.В. Мельникова (по доверенности № и-кэф-1856 от 29.04.2013),
– комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» – О.А. Силкиной (по доверенности № и-кму-05/42053 от 25.12.2013), В.Я. Шегеды (по доверенности № и-кми-04/42052 от 25.12.2013),
рассмотрев жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000804 на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части отсутствия в документации об Аукционе требований к объему работ, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении Аукциона имеется ссылка на раздел II «Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Техническое задание), которое не содержит информации, позволяющей полно и объективно определить объем выполняемых работ. В Техническом задании указано лишь количество объектов – 323, при этом вид этих объектов, назначение и площадные характеристики не указаны, что не позволяет произвести достоверный расчет цены, по которой участник размещения заказа планирует участвовать.
В связи с этим, Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе (исх. № Ф-39/4642 от 19.12.2013). На основании данного запроса Заказчик внес следующие изменения в Техническое задание: количество объектов муниципальной собственности – 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадь от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
По мнению Заявителя, данные изменения не отражают в полной мере объем выполняемых работ, поскольку информация о виде, назначении и площадных характеристик должна быть представлена по каждому конкретному объекту.
Заявитель полагает, что в связи с тем, что стоимость выполняемых работ напрямую зависит от вида, назначения, площадных характеристик каждого объекта, отсутствие указанной информации в документации об Аукционе не позволяет надлежащим образом определить окончательную стоимость работ.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В Техническом задании документации об Аукционе указано, что к выполнению работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» подлежат 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта произведен маркетинг стоимости кадастровых работ соответствующих организаций, изучен рынок по данному виду работ.
Кроме того, многие объекты недвижимого имущества, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью, в соответствии с постановлением Верхового Суда Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», надлежащим образом не переданы в муниципальную собственность. На данные объекты отсутствует техническая документация, либо данные объекты являются вновь выявленными объектами в рамках хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью и подлежащие включению в реестр муниципальной собственности, с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регистрацией в установленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Заказчик оказывает муниципальную услугу по предоставлению преимущественного права выкупа арендуемых помещений находящихся в муниципальной собственности. При предоставлении данной услуги Заказчику необходимо провести оценку объектов муниципальной собственности подлежащих выкупу после получения заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, при размещении муниципального заказа заказчик не мог обладать информацией о количестве заявлений на предоставление услуги по выкупу, которые могут поступить в течение 2014 года, а также информацией о выявляемых бесхозных объектах, вновь созданных объектах и соответственно не имел возможности конкретизировать объекты по адресу, а также указать их определенные технические характеристики.
Кроме того, проведение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, находящихся в аренде и подлежащих отчуждению, до поступившего заявления на выкуп является нецелесообразным, так как в процессе эксплуатации арендатором характеристики объекта, как правило, изменяются, и как следствие, повторное проведение указанных работ ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.
Также пунктом 3.3 Проекта муниципального контракта и Техническим заданием предусмотрено, что по мере поступления сформированных объектов, в отношении которых необходимо провести работы по изготовлению технических планов Заказчик формирует заявку в рамках заключенного муниципального контракта с указанием перечня объектов (адрес, место нахождения, площадь) для выполнения работ.
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной и поддерживает позицию Заказчика.
В извещении о проведении Аукциона содержится информация о том, что объем выполняемых работ определяется Техническим заданием.
В Техническом задании документации об Аукционе указано, что необходимо выполнить работы по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта к которым относятся нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 к.м.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что Техническое задание содержит объем выполняемых работ, предусмотренный нормами Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.12.2013 (в редакции № 2 от 19.12.2013) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300000213000804) на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 989 680,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.
Комиссией установлено, что на основании решения Уполномоченного органа в извещение о проведении Аукциона внесено изменение от 19.12.2013. При этом, в силу части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен так, что со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме срок составляет не менее чем 7 дней.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении Аукциона установлено, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с Технически заданием.
В соответствии с Техническим заданием объектами выполняемых работ являются объекты муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Установление заказчиком срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг отражает потребность заказчика в получении товаров, работ или услуг, на которые размещается заказ, к определенной календарной дате.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 20 календарных дней со дня подписания контракта.
Согласно требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
Вместе с тем, приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от 22.02.2013 № П/032 «Об установлении сокращенного срока рассмотрении заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и от 01.07.2013 № П/095 «Об установлении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» установлено следующее:
- с 01.03.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- с 08.07.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о кадастре.
В силу положений Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, указание в извещении о проведении Запроса котировок конкретного срока оказания услуг, оказываемых для муниципальных нужд, предусмотрено законодательством и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, комиссией установлено, что информация о работах по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет является общедоступной и открытой.
Более того, в извещении о проведении Запроса котировок, а также в техническом задании на выполнение рассматриваемого комплекса работ какие-либо ограничения для участников размещения заказа не установлены.
Таким образом, согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселева Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8525
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-441/2013 о признании жалобы Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации ГО «Город Калининград» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8525
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389612411
[changed] => 1389612411
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389612411
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27 декабря 2013 года | № ГЗ-441/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» – Н.Ю.Зеленской (по доверенности № 39 АА 0540330 от 28.12.2012),
– комитета экономики финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – М.В. Мельникова (по доверенности № и-кэф-1856 от 29.04.2013),
– комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» – О.А. Силкиной (по доверенности № и-кму-05/42053 от 25.12.2013), В.Я. Шегеды (по доверенности № и-кми-04/42052 от 25.12.2013),
рассмотрев жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000804 на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части отсутствия в документации об Аукционе требований к объему работ, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении Аукциона имеется ссылка на раздел II «Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Техническое задание), которое не содержит информации, позволяющей полно и объективно определить объем выполняемых работ. В Техническом задании указано лишь количество объектов – 323, при этом вид этих объектов, назначение и площадные характеристики не указаны, что не позволяет произвести достоверный расчет цены, по которой участник размещения заказа планирует участвовать.
В связи с этим, Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе (исх. № Ф-39/4642 от 19.12.2013). На основании данного запроса Заказчик внес следующие изменения в Техническое задание: количество объектов муниципальной собственности – 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадь от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
По мнению Заявителя, данные изменения не отражают в полной мере объем выполняемых работ, поскольку информация о виде, назначении и площадных характеристик должна быть представлена по каждому конкретному объекту.
Заявитель полагает, что в связи с тем, что стоимость выполняемых работ напрямую зависит от вида, назначения, площадных характеристик каждого объекта, отсутствие указанной информации в документации об Аукционе не позволяет надлежащим образом определить окончательную стоимость работ.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В Техническом задании документации об Аукционе указано, что к выполнению работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» подлежат 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта произведен маркетинг стоимости кадастровых работ соответствующих организаций, изучен рынок по данному виду работ.
Кроме того, многие объекты недвижимого имущества, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью, в соответствии с постановлением Верхового Суда Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», надлежащим образом не переданы в муниципальную собственность. На данные объекты отсутствует техническая документация, либо данные объекты являются вновь выявленными объектами в рамках хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью и подлежащие включению в реестр муниципальной собственности, с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регистрацией в установленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Заказчик оказывает муниципальную услугу по предоставлению преимущественного права выкупа арендуемых помещений находящихся в муниципальной собственности. При предоставлении данной услуги Заказчику необходимо провести оценку объектов муниципальной собственности подлежащих выкупу после получения заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, при размещении муниципального заказа заказчик не мог обладать информацией о количестве заявлений на предоставление услуги по выкупу, которые могут поступить в течение 2014 года, а также информацией о выявляемых бесхозных объектах, вновь созданных объектах и соответственно не имел возможности конкретизировать объекты по адресу, а также указать их определенные технические характеристики.
Кроме того, проведение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, находящихся в аренде и подлежащих отчуждению, до поступившего заявления на выкуп является нецелесообразным, так как в процессе эксплуатации арендатором характеристики объекта, как правило, изменяются, и как следствие, повторное проведение указанных работ ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.
Также пунктом 3.3 Проекта муниципального контракта и Техническим заданием предусмотрено, что по мере поступления сформированных объектов, в отношении которых необходимо провести работы по изготовлению технических планов Заказчик формирует заявку в рамках заключенного муниципального контракта с указанием перечня объектов (адрес, место нахождения, площадь) для выполнения работ.
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной и поддерживает позицию Заказчика.
В извещении о проведении Аукциона содержится информация о том, что объем выполняемых работ определяется Техническим заданием.
В Техническом задании документации об Аукционе указано, что необходимо выполнить работы по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта к которым относятся нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 к.м.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что Техническое задание содержит объем выполняемых работ, предусмотренный нормами Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.12.2013 (в редакции № 2 от 19.12.2013) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300000213000804) на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 989 680,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.
Комиссией установлено, что на основании решения Уполномоченного органа в извещение о проведении Аукциона внесено изменение от 19.12.2013. При этом, в силу части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен так, что со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме срок составляет не менее чем 7 дней.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении Аукциона установлено, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с Технически заданием.
В соответствии с Техническим заданием объектами выполняемых работ являются объекты муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Установление заказчиком срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг отражает потребность заказчика в получении товаров, работ или услуг, на которые размещается заказ, к определенной календарной дате.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 20 календарных дней со дня подписания контракта.
Согласно требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
Вместе с тем, приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от 22.02.2013 № П/032 «Об установлении сокращенного срока рассмотрении заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и от 01.07.2013 № П/095 «Об установлении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» установлено следующее:
- с 01.03.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- с 08.07.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о кадастре.
В силу положений Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, указание в извещении о проведении Запроса котировок конкретного срока оказания услуг, оказываемых для муниципальных нужд, предусмотрено законодательством и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, комиссией установлено, что информация о работах по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет является общедоступной и открытой.
Более того, в извещении о проведении Запроса котировок, а также в техническом задании на выполнение рассматриваемого комплекса работ какие-либо ограничения для участников размещения заказа не установлены.
Таким образом, согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселева Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27 декабря 2013 года
|
№ ГЗ-441/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» – Н.Ю.Зеленской (по доверенности № 39 АА 0540330 от 28.12.2012),
– комитета экономики финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – М.В. Мельникова (по доверенности № и-кэф-1856 от 29.04.2013),
– комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» – О.А. Силкиной (по доверенности № и-кму-05/42053 от 25.12.2013), В.Я. Шегеды (по доверенности № и-кми-04/42052 от 25.12.2013),
рассмотрев жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000804 на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части отсутствия в документации об Аукционе требований к объему работ, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении Аукциона имеется ссылка на раздел II «Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Техническое задание), которое не содержит информации, позволяющей полно и объективно определить объем выполняемых работ. В Техническом задании указано лишь количество объектов – 323, при этом вид этих объектов, назначение и площадные характеристики не указаны, что не позволяет произвести достоверный расчет цены, по которой участник размещения заказа планирует участвовать.
В связи с этим, Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе (исх. № Ф-39/4642 от 19.12.2013). На основании данного запроса Заказчик внес следующие изменения в Техническое задание: количество объектов муниципальной собственности – 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадь от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
По мнению Заявителя, данные изменения не отражают в полной мере объем выполняемых работ, поскольку информация о виде, назначении и площадных характеристик должна быть представлена по каждому конкретному объекту.
Заявитель полагает, что в связи с тем, что стоимость выполняемых работ напрямую зависит от вида, назначения, площадных характеристик каждого объекта, отсутствие указанной информации в документации об Аукционе не позволяет надлежащим образом определить окончательную стоимость работ.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В Техническом задании документации об Аукционе указано, что к выполнению работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» подлежат 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта произведен маркетинг стоимости кадастровых работ соответствующих организаций, изучен рынок по данному виду работ.
Кроме того, многие объекты недвижимого имущества, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью, в соответствии с постановлением Верхового Суда Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», надлежащим образом не переданы в муниципальную собственность. На данные объекты отсутствует техническая документация, либо данные объекты являются вновь выявленными объектами в рамках хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью и подлежащие включению в реестр муниципальной собственности, с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регистрацией в установленном порядке.
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Заказчик оказывает муниципальную услугу по предоставлению преимущественного права выкупа арендуемых помещений находящихся в муниципальной собственности. При предоставлении данной услуги Заказчику необходимо провести оценку объектов муниципальной собственности подлежащих выкупу после получения заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, при размещении муниципального заказа заказчик не мог обладать информацией о количестве заявлений на предоставление услуги по выкупу, которые могут поступить в течение 2014 года, а также информацией о выявляемых бесхозных объектах, вновь созданных объектах и соответственно не имел возможности конкретизировать объекты по адресу, а также указать их определенные технические характеристики.
Кроме того, проведение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, находящихся в аренде и подлежащих отчуждению, до поступившего заявления на выкуп является нецелесообразным, так как в процессе эксплуатации арендатором характеристики объекта, как правило, изменяются, и как следствие, повторное проведение указанных работ ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.
Также пунктом 3.3 Проекта муниципального контракта и Техническим заданием предусмотрено, что по мере поступления сформированных объектов, в отношении которых необходимо провести работы по изготовлению технических планов Заказчик формирует заявку в рамках заключенного муниципального контракта с указанием перечня объектов (адрес, место нахождения, площадь) для выполнения работ.
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной и поддерживает позицию Заказчика.
В извещении о проведении Аукциона содержится информация о том, что объем выполняемых работ определяется Техническим заданием.
В Техническом задании документации об Аукционе указано, что необходимо выполнить работы по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта к которым относятся нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 к.м.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что Техническое задание содержит объем выполняемых работ, предусмотренный нормами Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
17.12.2013 (в редакции № 2 от 19.12.2013) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300000213000804) на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 989 680,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.
В силу части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.
Комиссией установлено, что на основании решения Уполномоченного органа в извещение о проведении Аукциона внесено изменение от 19.12.2013. При этом, в силу части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен так, что со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме срок составляет не менее чем 7 дней.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В извещении о проведении Аукциона установлено, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с Технически заданием.
В соответствии с Техническим заданием объектами выполняемых работ являются объекты муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).
В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Установление заказчиком срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг отражает потребность заказчика в получении товаров, работ или услуг, на которые размещается заказ, к определенной календарной дате.
В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 20 календарных дней со дня подписания контракта.
Согласно требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.
Вместе с тем, приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от 22.02.2013 № П/032 «Об установлении сокращенного срока рассмотрении заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и от 01.07.2013 № П/095 «Об установлении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» установлено следующее:
- с 01.03.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- с 08.07.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о кадастре.
В силу положений Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, указание в извещении о проведении Запроса котировок конкретного срока оказания услуг, оказываемых для муниципальных нужд, предусмотрено законодательством и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, комиссией установлено, что информация о работах по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет является общедоступной и открытой.
Более того, в извещении о проведении Запроса котировок, а также в техническом задании на выполнение рассматриваемого комплекса работ какие-либо ограничения для участников размещения заказа не установлены.
Таким образом, согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-441/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-441/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-13 11:22:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-13 11:22:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389612411
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)