РЕШЕНИЕ № ГЗ-441/2013 о признании жалобы Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации ГО «Город Калининград» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-441/2013
Дата публикации: 13 января 2014, 14:22

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2013 года

№ ГЗ-441/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

– Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» – Н.Ю.Зеленской (по доверенности № 39 АА 0540330 от 28.12.2012),

– комитета экономики финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – М.В. Мельникова (по доверенности № и-кэф-1856 от 29.04.2013),

– комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» – О.А. Силкиной (по доверенности № и-кму-05/42053 от 25.12.2013), В.Я. Шегеды (по доверенности № и-кми-04/42052 от 25.12.2013),

рассмотрев жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000804 на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части отсутствия в документации об Аукционе требований к объему работ, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

 В извещении о проведении Аукциона имеется ссылка на раздел II «Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Техническое задание), которое не содержит информации, позволяющей полно и объективно определить объем выполняемых работ. В Техническом задании указано лишь количество объектов – 323, при этом вид этих объектов, назначение и площадные характеристики не указаны, что не позволяет произвести достоверный расчет цены, по которой участник размещения заказа планирует участвовать.

В связи с этим, Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе (исх. № Ф-39/4642 от 19.12.2013). На основании данного запроса Заказчик внес следующие изменения в Техническое задание: количество объектов муниципальной собственности – 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадь от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

По мнению Заявителя, данные изменения не отражают в полной мере объем выполняемых работ, поскольку информация о виде, назначении и площадных характеристик должна быть представлена по каждому конкретному объекту.

Заявитель полагает, что в связи с тем, что стоимость выполняемых работ напрямую зависит от вида, назначения, площадных характеристик каждого объекта, отсутствие указанной информации в документации об Аукционе не позволяет надлежащим образом определить окончательную стоимость работ.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В Техническом задании документации об Аукционе указано, что к выполнению работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» подлежат 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта произведен маркетинг стоимости кадастровых работ соответствующих организаций, изучен рынок по данному виду работ.

Кроме того, многие объекты недвижимого имущества, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью, в соответствии с постановлением Верхового Суда Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», надлежащим образом не переданы в муниципальную собственность. На данные объекты отсутствует техническая документация, либо данные объекты являются вновь выявленными объектами в рамках хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью и подлежащие включению в реестр муниципальной собственности, с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регистрацией в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Заказчик оказывает муниципальную услугу по предоставлению преимущественного права выкупа арендуемых помещений находящихся в муниципальной собственности. При предоставлении данной услуги Заказчику необходимо провести оценку объектов муниципальной собственности подлежащих выкупу после получения заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, при размещении муниципального заказа заказчик не мог обладать информацией о количестве заявлений на предоставление услуги по выкупу, которые могут поступить в течение 2014 года, а также информацией о выявляемых бесхозных объектах, вновь созданных объектах и соответственно не имел возможности конкретизировать объекты по адресу, а также указать их определенные технические характеристики.

Кроме того, проведение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, находящихся в аренде и подлежащих отчуждению, до поступившего заявления на выкуп является нецелесообразным, так как в процессе эксплуатации арендатором характеристики объекта, как правило, изменяются, и как следствие, повторное проведение указанных работ ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Также пунктом 3.3 Проекта муниципального контракта и Техническим заданием предусмотрено, что по мере поступления сформированных объектов, в отношении которых необходимо провести работы по изготовлению технических планов Заказчик формирует заявку в рамках заключенного муниципального контракта с указанием перечня объектов (адрес, место нахождения, площадь) для выполнения работ.

В соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной и поддерживает позицию Заказчика.

В извещении о проведении Аукциона содержится информация о том, что объем выполняемых работ определяется Техническим заданием.

В Техническом задании документации об Аукционе указано, что необходимо выполнить работы по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта к которым относятся нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 к.м.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что Техническое задание содержит объем выполняемых работ, предусмотренный нормами Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

17.12.2013 (в редакции № 2 от 19.12.2013) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300000213000804) на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 989 680,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.

В силу части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Комиссией установлено, что на основании решения Уполномоченного органа в извещение о проведении Аукциона внесено изменение от 19.12.2013. При этом, в силу части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен так, что со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме срок составляет не менее чем 7 дней.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В извещении о проведении Аукциона установлено, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с Технически заданием.

В соответствии с Техническим заданием объектами выполняемых работ являются объекты муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Установление заказчиком срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг отражает потребность заказчика в получении товаров, работ или услуг, на которые размещается заказ, к определенной календарной дате.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 20 календарных дней со дня подписания контракта.

Согласно требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Вместе с тем, приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от 22.02.2013 № П/032 «Об установлении сокращенного срока рассмотрении заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и от 01.07.2013 № П/095 «Об установлении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» установлено следующее:

- с 01.03.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- с 08.07.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о кадастре.

В силу положений Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, указание в извещении о проведении Запроса котировок конкретного срока оказания услуг, оказываемых для муниципальных нужд, предусмотрено законодательством и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, комиссией установлено, что информация о работах по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет является общедоступной и открытой.

Более того, в извещении о проведении Запроса котировок, а также в техническом задании на выполнение рассматриваемого комплекса работ какие-либо ограничения для участников размещения заказа не установлены.

Таким образом, согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8525 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-441/2013 о признании жалобы Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации ГО «Город Калининград» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389612411 [changed] => 1389612411 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389612411 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2013 года

№ ГЗ-441/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

– Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» – Н.Ю.Зеленской (по доверенности № 39 АА 0540330 от 28.12.2012),

– комитета экономики финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – М.В. Мельникова (по доверенности № и-кэф-1856 от 29.04.2013),

– комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» – О.А. Силкиной (по доверенности № и-кму-05/42053 от 25.12.2013), В.Я. Шегеды (по доверенности № и-кми-04/42052 от 25.12.2013),

рассмотрев жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000804 на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части отсутствия в документации об Аукционе требований к объему работ, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

 В извещении о проведении Аукциона имеется ссылка на раздел II «Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Техническое задание), которое не содержит информации, позволяющей полно и объективно определить объем выполняемых работ. В Техническом задании указано лишь количество объектов – 323, при этом вид этих объектов, назначение и площадные характеристики не указаны, что не позволяет произвести достоверный расчет цены, по которой участник размещения заказа планирует участвовать.

В связи с этим, Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе (исх. № Ф-39/4642 от 19.12.2013). На основании данного запроса Заказчик внес следующие изменения в Техническое задание: количество объектов муниципальной собственности – 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадь от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

По мнению Заявителя, данные изменения не отражают в полной мере объем выполняемых работ, поскольку информация о виде, назначении и площадных характеристик должна быть представлена по каждому конкретному объекту.

Заявитель полагает, что в связи с тем, что стоимость выполняемых работ напрямую зависит от вида, назначения, площадных характеристик каждого объекта, отсутствие указанной информации в документации об Аукционе не позволяет надлежащим образом определить окончательную стоимость работ.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В Техническом задании документации об Аукционе указано, что к выполнению работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» подлежат 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта произведен маркетинг стоимости кадастровых работ соответствующих организаций, изучен рынок по данному виду работ.

Кроме того, многие объекты недвижимого имущества, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью, в соответствии с постановлением Верхового Суда Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», надлежащим образом не переданы в муниципальную собственность. На данные объекты отсутствует техническая документация, либо данные объекты являются вновь выявленными объектами в рамках хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью и подлежащие включению в реестр муниципальной собственности, с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регистрацией в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Заказчик оказывает муниципальную услугу по предоставлению преимущественного права выкупа арендуемых помещений находящихся в муниципальной собственности. При предоставлении данной услуги Заказчику необходимо провести оценку объектов муниципальной собственности подлежащих выкупу после получения заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, при размещении муниципального заказа заказчик не мог обладать информацией о количестве заявлений на предоставление услуги по выкупу, которые могут поступить в течение 2014 года, а также информацией о выявляемых бесхозных объектах, вновь созданных объектах и соответственно не имел возможности конкретизировать объекты по адресу, а также указать их определенные технические характеристики.

Кроме того, проведение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, находящихся в аренде и подлежащих отчуждению, до поступившего заявления на выкуп является нецелесообразным, так как в процессе эксплуатации арендатором характеристики объекта, как правило, изменяются, и как следствие, повторное проведение указанных работ ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Также пунктом 3.3 Проекта муниципального контракта и Техническим заданием предусмотрено, что по мере поступления сформированных объектов, в отношении которых необходимо провести работы по изготовлению технических планов Заказчик формирует заявку в рамках заключенного муниципального контракта с указанием перечня объектов (адрес, место нахождения, площадь) для выполнения работ.

В соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной и поддерживает позицию Заказчика.

В извещении о проведении Аукциона содержится информация о том, что объем выполняемых работ определяется Техническим заданием.

В Техническом задании документации об Аукционе указано, что необходимо выполнить работы по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта к которым относятся нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 к.м.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что Техническое задание содержит объем выполняемых работ, предусмотренный нормами Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

17.12.2013 (в редакции № 2 от 19.12.2013) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300000213000804) на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 989 680,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.

В силу части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Комиссией установлено, что на основании решения Уполномоченного органа в извещение о проведении Аукциона внесено изменение от 19.12.2013. При этом, в силу части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен так, что со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме срок составляет не менее чем 7 дней.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В извещении о проведении Аукциона установлено, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с Технически заданием.

В соответствии с Техническим заданием объектами выполняемых работ являются объекты муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Установление заказчиком срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг отражает потребность заказчика в получении товаров, работ или услуг, на которые размещается заказ, к определенной календарной дате.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 20 календарных дней со дня подписания контракта.

Согласно требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Вместе с тем, приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от 22.02.2013 № П/032 «Об установлении сокращенного срока рассмотрении заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и от 01.07.2013 № П/095 «Об установлении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» установлено следующее:

- с 01.03.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- с 08.07.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о кадастре.

В силу положений Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, указание в извещении о проведении Запроса котировок конкретного срока оказания услуг, оказываемых для муниципальных нужд, предусмотрено законодательством и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, комиссией установлено, что информация о работах по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет является общедоступной и открытой.

Более того, в извещении о проведении Запроса котировок, а также в техническом задании на выполнение рассматриваемого комплекса работ какие-либо ограничения для участников размещения заказа не установлены.

Таким образом, согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 декабря 2013 года

№ ГЗ-441/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

– Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» – Н.Ю.Зеленской (по доверенности № 39 АА 0540330 от 28.12.2012),

– комитета экономики финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) – М.В. Мельникова (по доверенности № и-кэф-1856 от 29.04.2013),

– комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» – О.А. Силкиной (по доверенности № и-кму-05/42053 от 25.12.2013), В.Я. Шегеды (по доверенности № и-кми-04/42052 от 25.12.2013),

рассмотрев жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – комитета муниципального имущества и земельных отношений администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000804 на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части отсутствия в документации об Аукционе требований к объему работ, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

 В извещении о проведении Аукциона имеется ссылка на раздел II «Техническое задание на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Техническое задание), которое не содержит информации, позволяющей полно и объективно определить объем выполняемых работ. В Техническом задании указано лишь количество объектов – 323, при этом вид этих объектов, назначение и площадные характеристики не указаны, что не позволяет произвести достоверный расчет цены, по которой участник размещения заказа планирует участвовать.

В связи с этим, Заявитель обратился к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе (исх. № Ф-39/4642 от 19.12.2013). На основании данного запроса Заказчик внес следующие изменения в Техническое задание: количество объектов муниципальной собственности – 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадь от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

По мнению Заявителя, данные изменения не отражают в полной мере объем выполняемых работ, поскольку информация о виде, назначении и площадных характеристик должна быть представлена по каждому конкретному объекту.

Заявитель полагает, что в связи с тем, что стоимость выполняемых работ напрямую зависит от вида, назначения, площадных характеристик каждого объекта, отсутствие указанной информации в документации об Аукционе не позволяет надлежащим образом определить окончательную стоимость работ.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В Техническом задании документации об Аукционе указано, что к выполнению работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» подлежат 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов при обосновании начальной максимальной цены контракта произведен маркетинг стоимости кадастровых работ соответствующих организаций, изучен рынок по данному виду работ.

Кроме того, многие объекты недвижимого имущества, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью, в соответствии с постановлением Верхового Суда Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», надлежащим образом не переданы в муниципальную собственность. На данные объекты отсутствует техническая документация, либо данные объекты являются вновь выявленными объектами в рамках хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в силу закона являющиеся муниципальной собственностью и подлежащие включению в реестр муниципальной собственности, с последующим закреплением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, регистрацией в установленном порядке.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Заказчик оказывает муниципальную услугу по предоставлению преимущественного права выкупа арендуемых помещений находящихся в муниципальной собственности. При предоставлении данной услуги Заказчику необходимо провести оценку объектов муниципальной собственности подлежащих выкупу после получения заявлений от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, при размещении муниципального заказа заказчик не мог обладать информацией о количестве заявлений на предоставление услуги по выкупу, которые могут поступить в течение 2014 года, а также информацией о выявляемых бесхозных объектах, вновь созданных объектах и соответственно не имел возможности конкретизировать объекты по адресу, а также указать их определенные технические характеристики.

Кроме того, проведение работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, находящихся в аренде и подлежащих отчуждению, до поступившего заявления на выкуп является нецелесообразным, так как в процессе эксплуатации арендатором характеристики объекта, как правило, изменяются, и как следствие, повторное проведение указанных работ ведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Также пунктом 3.3 Проекта муниципального контракта и Техническим заданием предусмотрено, что по мере поступления сформированных объектов, в отношении которых необходимо провести работы по изготовлению технических планов Заказчик формирует заявку в рамках заключенного муниципального контракта с указанием перечня объектов (адрес, место нахождения, площадь) для выполнения работ.

В соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной и поддерживает позицию Заказчика.

В извещении о проведении Аукциона содержится информация о том, что объем выполняемых работ определяется Техническим заданием.

В Техническом задании документации об Аукционе указано, что необходимо выполнить работы по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта к которым относятся нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 к.м.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что Техническое задание содержит объем выполняемых работ, предусмотренный нормами Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

17.12.2013 (в редакции № 2 от 19.12.2013) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300000213000804) на право выполнения работ по изготовлению технических планов на объекты муниципальной собственности, расположенные на территории городского округа «Город Калининград» и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 989 680,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.

В силу части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Комиссией установлено, что на основании решения Уполномоченного органа в извещение о проведении Аукциона внесено изменение от 19.12.2013. При этом, в силу части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме продлен так, что со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме срок составляет не менее чем 7 дней.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается, в том числе, предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В извещении о проведении Аукциона установлено, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется в соответствии с Технически заданием.

В соответствии с Техническим заданием объектами выполняемых работ являются объекты муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» в количестве 323 объекта (нежилые здания, помещения, сооружения площадью от 1 кв.м. до 600 кв.м.).

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Установление заказчиком срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг отражает потребность заказчика в получении товаров, работ или услуг, на которые размещается заказ, к определенной календарной дате.

В извещении о проведении запроса котировок указан срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 20 календарных дней со дня подписания контракта.

Согласно требованиям части 1 статьи 17 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) постановка на учет объекта недвижимости осуществляется в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете.

Вместе с тем, приказом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» от 22.02.2013 № П/032 «Об установлении сокращенного срока рассмотрении заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и от 01.07.2013 № П/095 «Об установлении сокращенного срока рассмотрения заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в филиалах Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» установлено следующее:

- с 01.03.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- с 08.07.2013 обеспечить рассмотрение заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, поданных в электронном виде, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения заявления вместе с документами, необходимыми в соответствии с требованиями Закона о кадастре.

В силу положений Закона о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, указание в извещении о проведении Запроса котировок конкретного срока оказания услуг, оказываемых для муниципальных нужд, предусмотрено законодательством и не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, комиссией установлено, что информация о работах по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет является общедоступной и открытой.

Более того, в извещении о проведении Запроса котировок, а также в техническом задании на выполнение рассматриваемого комплекса работ какие-либо ограничения для участников размещения заказа не установлены.

Таким образом, согласно вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-441/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-441/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 11:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 11:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389612411 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )