УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
09 января 2014 года | № ГЗ-451/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– ООО «Промкомплект» – И.С. Крицун (по доверенности № 3393700/01-001 от 09.01.2014), В.В. Крыльцова (по доверенности № 3393700/01-002 от 09.01.2014),
– Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно – сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Калининград) (далее – Заказчик) – Б.Б. Варфоломей (по доверенности № 01/14 от 09.01.2014), А.А. Насыко (по доверенности № 01/14 от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Калининград) 0335100015313000237 на право заключения договора на поставку оборудования для прачечной федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части установления требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что торги объявлены с нарушением норм действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Так, в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Часть 2 «Техническая часть документации об аукционе, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» (далее – Техническое задание) содержит следующие требования, противоречащие действующему законодательства о размещении заказов, а именно – по позиции 2 «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163 (или эквивалент)»:
– наличие «стандартных неизменяемых программ, включая пакеты «Белье лежачих больных», «Термохимическая и термическая дезинфекция», «Постель из синтетических тканей», «Одеяла и подушки», «Операционное белье», « Спецодежда медицинского персонала», «Прорезиненные изделия», «Гигиена», «Мопы (насадки и швабры)», «Протирочные салфетки для уборки помещений» (п. 2.10);
– наличие индикаторов «Прерывание программы» и «Конец программы» (п. 2.13);
По позиции 3 «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243 (или эквивалент)»:
– наличие «стандартных неизменяемых программ, включая пакеты «Белье лежачих больных», «Термохимическая и термическая дезинфекция», «Постель из синтетических тканей», «Одеяла и подушки», «Операционное белье», « Спецодежда медицинского персонала», «Прорезиненные изделия», «Гигиена», «Мопы (насадки и швабры)», «Протирочные салфетки для уборки помещений» (п. 3.10);
– наличие индикаторов «Прерывание программы» и «Конец программы» (п. 3.13).
По мнению Заявителя, вышеуказанные пакеты программ и обозначения индикаторов оборудования являются стандартными только для стиральных машин компании Miele.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в один лот объединены товары, функционально не связанные между собой – стирально-отжимные машины проходной конструкции с разделением на грязную и чистую зоны (позиция 1 Технического задания) и вспомогательное оборудование - тележки (позиции 3.2, 3.3 Технического задания).
Таким образом, включение в документацию об Аукционе определенных пакетов программ и индикаторов, а также товаров, функционально не связанных между собой, не позволяет ООО «Промкомплект» как добросовестному поставщику принять участие в данном размещении заказа и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация об Аукционе содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Сведения о фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах и иные условия, влекущие ограничение количества потенциальных участников размещения заказа в рассматриваемой части Технического задания действительно содержатся. Однако, данные требования не нарушают антимонопольное законодательство и не ограничивают конкуренцию, т.к. в Техническом задании документации об Аукционе указана возможность поставки эквивалентной продукции (Miele или эквивалент). Указание на определенный товарный знак, в данном случае, является лишь примером, облегчающим участникам подбор возможных к поставке товаров. Соответственно аналогично в Техническом задании документации об Аукционе заявлены требования о наличии необходимых пакетов программ и обозначений индикаторов.
Кроме того, указание перечня необходимых программ, т.е. фактических режимов обработки белья и прочего мягкого инвентаря обусловлено исключительно специальными потребностями и специализацией деятельности учреждения, а именно – оказание высокотехнологичной помощи. Отсутствие указанных программ и индикаторов делает невозможным для Заказчика проведение полного комплекса противоэпидемиологических мероприятий и эффективную борьбу с внутрибольничными инфекциями.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, предметом данного размещения заказа является поставка оборудования для прачечной. Для функционирования прачечной необходимо наличие разнообразного оборудования, в том числе стирально-отжимных машин проходной конструкции с разделением на грязную и чистую зоны, а также вспомогательного оборудования – тележек, стеллажей, столов производственных.
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик полагает, что документация об Аукционе, в частности положения Технического задания, в полной мере соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335100015313000237) на право заключения договора на поставку оборудования для прачечной федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 163 325,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам приобретаемого оборудования, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и размерам товара, при этом указано требование наличия указанных параметров или величины параметров. Данные характеристики содержат указания на товарные знаки (в том числе по позиции 2 и 3 Технического задания - «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163»; «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243») и сопровождаются словами «или эквивалент».
Для рассмотрения дела по существу на заседании Комиссии Заявителем не представлены какие-либо доказательства того, что указанные в Техническом задании документации об Аукционе стандартные программы и индикаторы (по позиции 2 и 3 Технического задания - «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163»; «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243») соответствуют только лишь стиральным машинам марки Miele, а также исследование (анализ) рынка производителей данной категории товаров.
Кроме того, Комиссией установлено, что для участия в данном Аукционе подано 3 (три) заявки участников размещения заказа, которые содержат предложения о поставке продукции, соответствующей требованиям, заявленным в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе предложение о поставке стиральных машин иного, чем указано в Техническом задании, производителя. Данный факт, по мнению Комиссии, свидетельствует об отсутствии признаком ограничения конкуренции.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Аналогичное положение закреплено в пункте 1.6.1. части I «Открытый аукцион электронной форме», согласно которому в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к мнению о том, что документация об Аукционе не содержит требований, которые не соответствуют положениям Закона о размещении заказов и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
По смыслу норм Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа.
Согласно извещению предметом данного Аукциона является поставка оборудования для прачечной. Товары, предлагаемые к поставке (стирально-отжимные машины и вспомогательное оборудование (тележки)) технологически и функционально взаимосвязаны между собой, так как в совокупности необходимы для комплексного и полного функционирования прачечной.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия считает, что положения Технического задания документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, в том числе частям 3, 3.1 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселева Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8536
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-451/2013 о признании жалобы ООО «Промкомплект» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8536
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389878958
[changed] => 1389879044
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389879044
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
09 января 2014 года | № ГЗ-451/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– ООО «Промкомплект» – И.С. Крицун (по доверенности № 3393700/01-001 от 09.01.2014), В.В. Крыльцова (по доверенности № 3393700/01-002 от 09.01.2014),
– Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно – сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Калининград) (далее – Заказчик) – Б.Б. Варфоломей (по доверенности № 01/14 от 09.01.2014), А.А. Насыко (по доверенности № 01/14 от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Калининград) 0335100015313000237 на право заключения договора на поставку оборудования для прачечной федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части установления требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что торги объявлены с нарушением норм действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Так, в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Часть 2 «Техническая часть документации об аукционе, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» (далее – Техническое задание) содержит следующие требования, противоречащие действующему законодательства о размещении заказов, а именно – по позиции 2 «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163 (или эквивалент)»:
– наличие «стандартных неизменяемых программ, включая пакеты «Белье лежачих больных», «Термохимическая и термическая дезинфекция», «Постель из синтетических тканей», «Одеяла и подушки», «Операционное белье», « Спецодежда медицинского персонала», «Прорезиненные изделия», «Гигиена», «Мопы (насадки и швабры)», «Протирочные салфетки для уборки помещений» (п. 2.10);
– наличие индикаторов «Прерывание программы» и «Конец программы» (п. 2.13);
По позиции 3 «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243 (или эквивалент)»:
– наличие «стандартных неизменяемых программ, включая пакеты «Белье лежачих больных», «Термохимическая и термическая дезинфекция», «Постель из синтетических тканей», «Одеяла и подушки», «Операционное белье», « Спецодежда медицинского персонала», «Прорезиненные изделия», «Гигиена», «Мопы (насадки и швабры)», «Протирочные салфетки для уборки помещений» (п. 3.10);
– наличие индикаторов «Прерывание программы» и «Конец программы» (п. 3.13).
По мнению Заявителя, вышеуказанные пакеты программ и обозначения индикаторов оборудования являются стандартными только для стиральных машин компании Miele.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в один лот объединены товары, функционально не связанные между собой – стирально-отжимные машины проходной конструкции с разделением на грязную и чистую зоны (позиция 1 Технического задания) и вспомогательное оборудование - тележки (позиции 3.2, 3.3 Технического задания).
Таким образом, включение в документацию об Аукционе определенных пакетов программ и индикаторов, а также товаров, функционально не связанных между собой, не позволяет ООО «Промкомплект» как добросовестному поставщику принять участие в данном размещении заказа и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация об Аукционе содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Сведения о фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах и иные условия, влекущие ограничение количества потенциальных участников размещения заказа в рассматриваемой части Технического задания действительно содержатся. Однако, данные требования не нарушают антимонопольное законодательство и не ограничивают конкуренцию, т.к. в Техническом задании документации об Аукционе указана возможность поставки эквивалентной продукции (Miele или эквивалент). Указание на определенный товарный знак, в данном случае, является лишь примером, облегчающим участникам подбор возможных к поставке товаров. Соответственно аналогично в Техническом задании документации об Аукционе заявлены требования о наличии необходимых пакетов программ и обозначений индикаторов.
Кроме того, указание перечня необходимых программ, т.е. фактических режимов обработки белья и прочего мягкого инвентаря обусловлено исключительно специальными потребностями и специализацией деятельности учреждения, а именно – оказание высокотехнологичной помощи. Отсутствие указанных программ и индикаторов делает невозможным для Заказчика проведение полного комплекса противоэпидемиологических мероприятий и эффективную борьбу с внутрибольничными инфекциями.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, предметом данного размещения заказа является поставка оборудования для прачечной. Для функционирования прачечной необходимо наличие разнообразного оборудования, в том числе стирально-отжимных машин проходной конструкции с разделением на грязную и чистую зоны, а также вспомогательного оборудования – тележек, стеллажей, столов производственных.
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик полагает, что документация об Аукционе, в частности положения Технического задания, в полной мере соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335100015313000237) на право заключения договора на поставку оборудования для прачечной федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 163 325,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам приобретаемого оборудования, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и размерам товара, при этом указано требование наличия указанных параметров или величины параметров. Данные характеристики содержат указания на товарные знаки (в том числе по позиции 2 и 3 Технического задания - «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163»; «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243») и сопровождаются словами «или эквивалент».
Для рассмотрения дела по существу на заседании Комиссии Заявителем не представлены какие-либо доказательства того, что указанные в Техническом задании документации об Аукционе стандартные программы и индикаторы (по позиции 2 и 3 Технического задания - «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163»; «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243») соответствуют только лишь стиральным машинам марки Miele, а также исследование (анализ) рынка производителей данной категории товаров.
Кроме того, Комиссией установлено, что для участия в данном Аукционе подано 3 (три) заявки участников размещения заказа, которые содержат предложения о поставке продукции, соответствующей требованиям, заявленным в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе предложение о поставке стиральных машин иного, чем указано в Техническом задании, производителя. Данный факт, по мнению Комиссии, свидетельствует об отсутствии признаком ограничения конкуренции.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Аналогичное положение закреплено в пункте 1.6.1. части I «Открытый аукцион электронной форме», согласно которому в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к мнению о том, что документация об Аукционе не содержит требований, которые не соответствуют положениям Закона о размещении заказов и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
По смыслу норм Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа.
Согласно извещению предметом данного Аукциона является поставка оборудования для прачечной. Товары, предлагаемые к поставке (стирально-отжимные машины и вспомогательное оборудование (тележки)) технологически и функционально взаимосвязаны между собой, так как в совокупности необходимы для комплексного и полного функционирования прачечной.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия считает, что положения Технического задания документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, в том числе частям 3, 3.1 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселева Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
09 января 2014 года
|
№ ГЗ-451/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
– ООО «Промкомплект» – И.С. Крицун (по доверенности № 3393700/01-001 от 09.01.2014), В.В. Крыльцова (по доверенности № 3393700/01-002 от 09.01.2014),
– Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно – сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Калининград) (далее – Заказчик) – Б.Б. Варфоломей (по доверенности № 01/14 от 09.01.2014), А.А. Насыко (по доверенности № 01/14 от 09.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Промкомплект» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Калининград) 0335100015313000237 на право заключения договора на поставку оборудования для прачечной федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в части установления требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением норм Закона о размещении заказов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что торги объявлены с нарушением норм действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Так, в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Часть 2 «Техническая часть документации об аукционе, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара» (далее – Техническое задание) содержит следующие требования, противоречащие действующему законодательства о размещении заказов, а именно – по позиции 2 «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163 (или эквивалент)»:
– наличие «стандартных неизменяемых программ, включая пакеты «Белье лежачих больных», «Термохимическая и термическая дезинфекция», «Постель из синтетических тканей», «Одеяла и подушки», «Операционное белье», « Спецодежда медицинского персонала», «Прорезиненные изделия», «Гигиена», «Мопы (насадки и швабры)», «Протирочные салфетки для уборки помещений» (п. 2.10);
– наличие индикаторов «Прерывание программы» и «Конец программы» (п. 2.13);
По позиции 3 «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243 (или эквивалент)»:
– наличие «стандартных неизменяемых программ, включая пакеты «Белье лежачих больных», «Термохимическая и термическая дезинфекция», «Постель из синтетических тканей», «Одеяла и подушки», «Операционное белье», « Спецодежда медицинского персонала», «Прорезиненные изделия», «Гигиена», «Мопы (насадки и швабры)», «Протирочные салфетки для уборки помещений» (п. 3.10);
– наличие индикаторов «Прерывание программы» и «Конец программы» (п. 3.13).
По мнению Заявителя, вышеуказанные пакеты программ и обозначения индикаторов оборудования являются стандартными только для стиральных машин компании Miele.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в один лот объединены товары, функционально не связанные между собой – стирально-отжимные машины проходной конструкции с разделением на грязную и чистую зоны (позиция 1 Технического задания) и вспомогательное оборудование - тележки (позиции 3.2, 3.3 Технического задания).
Таким образом, включение в документацию об Аукционе определенных пакетов программ и индикаторов, а также товаров, функционально не связанных между собой, не позволяет ООО «Промкомплект» как добросовестному поставщику принять участие в данном размещении заказа и ограничивает количество потенциальных участников размещения заказа.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация об Аукционе содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара.
Сведения о фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцах и иные условия, влекущие ограничение количества потенциальных участников размещения заказа в рассматриваемой части Технического задания действительно содержатся. Однако, данные требования не нарушают антимонопольное законодательство и не ограничивают конкуренцию, т.к. в Техническом задании документации об Аукционе указана возможность поставки эквивалентной продукции (Miele или эквивалент). Указание на определенный товарный знак, в данном случае, является лишь примером, облегчающим участникам подбор возможных к поставке товаров. Соответственно аналогично в Техническом задании документации об Аукционе заявлены требования о наличии необходимых пакетов программ и обозначений индикаторов.
Кроме того, указание перечня необходимых программ, т.е. фактических режимов обработки белья и прочего мягкого инвентаря обусловлено исключительно специальными потребностями и специализацией деятельности учреждения, а именно – оказание высокотехнологичной помощи. Отсутствие указанных программ и индикаторов делает невозможным для Заказчика проведение полного комплекса противоэпидемиологических мероприятий и эффективную борьбу с внутрибольничными инфекциями.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, предметом данного размещения заказа является поставка оборудования для прачечной. Для функционирования прачечной необходимо наличие разнообразного оборудования, в том числе стирально-отжимных машин проходной конструкции с разделением на грязную и чистую зоны, а также вспомогательного оборудования – тележек, стеллажей, столов производственных.
В соответствии с вышеизложенным, Заказчик полагает, что документация об Аукционе, в частности положения Технического задания, в полной мере соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335100015313000237) на право заключения договора на поставку оборудования для прачечной федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 7 163 325,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т.д. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, помимо указания на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», заказчик обязан установить в документации о торгах параметры эквивалентности, в соответствии с которыми участник делает предложение по поставке эквивалентного товара, а заказчик определяет соответствия предлагаемого товара своим потребностям.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определены требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам приобретаемого оборудования, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и размерам товара, при этом указано требование наличия указанных параметров или величины параметров. Данные характеристики содержат указания на товарные знаки (в том числе по позиции 2 и 3 Технического задания - «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163»; «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243») и сопровождаются словами «или эквивалент».
Для рассмотрения дела по существу на заседании Комиссии Заявителем не представлены какие-либо доказательства того, что указанные в Техническом задании документации об Аукционе стандартные программы и индикаторы (по позиции 2 и 3 Технического задания - «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны типа Miele PW 6163»; «Барьерная стиральная машина с разделением на грязную и чистую зоны, типа Miele PW 6243») соответствуют только лишь стиральным машинам марки Miele, а также исследование (анализ) рынка производителей данной категории товаров.
Кроме того, Комиссией установлено, что для участия в данном Аукционе подано 3 (три) заявки участников размещения заказа, которые содержат предложения о поставке продукции, соответствующей требованиям, заявленным в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе предложение о поставке стиральных машин иного, чем указано в Техническом задании, производителя. Данный факт, по мнению Комиссии, свидетельствует об отсутствии признаком ограничения конкуренции.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика. Аналогичное положение закреплено в пункте 1.6.1. части I «Открытый аукцион электронной форме», согласно которому в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, адрес которой указан в Информационной карте аукциона, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к мнению о том, что документация об Аукционе не содержит требований, которые не соответствуют положениям Закона о размещении заказов и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2. Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
По смыслу норм Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа.
Согласно извещению предметом данного Аукциона является поставка оборудования для прачечной. Товары, предлагаемые к поставке (стирально-отжимные машины и вспомогательное оборудование (тележки)) технологически и функционально взаимосвязаны между собой, так как в совокупности необходимы для комплексного и полного функционирования прачечной.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия считает, что положения Технического задания документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, в том числе частям 3, 3.1 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промкомплект» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-451/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-451/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-13 13:22:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-09 13:22:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389878958
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)