УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
14 января 2014 года | № ГЗ-455/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
–ООО «Калининград Эко» – С.В. Романенко (по доверенности б/н от 13.01.2014), Б.В. Асриева (по доверенности б/н от 13.01.2014);
– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ КО «ГКБСМП») – Я.А. Черкасовой (по доверенности б/н от 14.01.2014), Н.М. Тищук (по доверенности б/н 14.01.2014), И.О. Тулинцева (по доверенности б/н от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Калининград ЭКО» на действия котировочной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок № 0335300053213000275 на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Калининград Эко» занимается утилизацией (термическим уничтожением) опасных отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 3900047 от 15.08.2013, медицинских отходов А, Б, В, частично Г класса, а также биологических отходов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529).
По мнению Заявителя, представленная котировочная заявка в полной мере соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, содержит всю необходимую информацию относительно идентификации оказываемой услуги, объемов работ, а также стоимости. Кроме того, проект договора, с условиями которого Заявитель выразил согласие, по мнению ООО «Калининград Эко» содержит всю необходимую информацию о всех платежах, налогах и сборах, которые включены в стоимость выполнения услуг.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно опубликованному извещению цена должна включать в себя стоимость всех расходов, связанных с исполнением договора.
Участник размещении заказа указал цену в размере 230000,00 рублей с включенными или не включенными расходами, из чего комиссия не может сделать однозначный вывод о том, включены ли в указанную сумму необходимые для исполнения договора расходы или нет.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлена конкретная форма котировочной заявки, в которой, согласно пункту 4 части 1 статьи 43 закона о размещении заказов содержатся требования к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Поскольку участником размещения заказа (ООО «Калининград Эко») не соблюдена установленная форма котировочной заявки, а также не указаны требуемые сведения об услуге, котировочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении данной котировочной заявки.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300053213000275) на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) и проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В силу частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах не перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указана следующая информация о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: «цена должна включать в себя стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору».
В пункте 2 котировочной заявки ООО «Калининград Эко» указано, что цена услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору) составляет 230000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529), поскольку представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, а именно – участником размещения заказа не указаны включенные в предложенную цену расходы, в том числе налоги и сборы.
Каких-либо иных оснований для отказа ООО «Калининград Эко» в допуске к участию в запросе котировок Заказчиком не указано.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко».
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Калининград Эко» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8544
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-455/2013 о признании жалобы ООО «Калининград Эко» на на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощ» и необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8544
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1390227265
[changed] => 1390227265
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1390227265
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
14 января 2014 года | № ГЗ-455/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
–ООО «Калининград Эко» – С.В. Романенко (по доверенности б/н от 13.01.2014), Б.В. Асриева (по доверенности б/н от 13.01.2014);
– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ КО «ГКБСМП») – Я.А. Черкасовой (по доверенности б/н от 14.01.2014), Н.М. Тищук (по доверенности б/н 14.01.2014), И.О. Тулинцева (по доверенности б/н от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Калининград ЭКО» на действия котировочной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок № 0335300053213000275 на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Калининград Эко» занимается утилизацией (термическим уничтожением) опасных отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 3900047 от 15.08.2013, медицинских отходов А, Б, В, частично Г класса, а также биологических отходов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529).
По мнению Заявителя, представленная котировочная заявка в полной мере соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, содержит всю необходимую информацию относительно идентификации оказываемой услуги, объемов работ, а также стоимости. Кроме того, проект договора, с условиями которого Заявитель выразил согласие, по мнению ООО «Калининград Эко» содержит всю необходимую информацию о всех платежах, налогах и сборах, которые включены в стоимость выполнения услуг.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно опубликованному извещению цена должна включать в себя стоимость всех расходов, связанных с исполнением договора.
Участник размещении заказа указал цену в размере 230000,00 рублей с включенными или не включенными расходами, из чего комиссия не может сделать однозначный вывод о том, включены ли в указанную сумму необходимые для исполнения договора расходы или нет.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлена конкретная форма котировочной заявки, в которой, согласно пункту 4 части 1 статьи 43 закона о размещении заказов содержатся требования к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Поскольку участником размещения заказа (ООО «Калининград Эко») не соблюдена установленная форма котировочной заявки, а также не указаны требуемые сведения об услуге, котировочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении данной котировочной заявки.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300053213000275) на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) и проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В силу частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах не перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указана следующая информация о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: «цена должна включать в себя стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору».
В пункте 2 котировочной заявки ООО «Калининград Эко» указано, что цена услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору) составляет 230000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529), поскольку представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, а именно – участником размещения заказа не указаны включенные в предложенную цену расходы, в том числе налоги и сборы.
Каких-либо иных оснований для отказа ООО «Калининград Эко» в допуске к участию в запросе котировок Заказчиком не указано.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко».
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Калининград Эко» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
14 января 2014 года
|
№ ГЗ-455/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
–ООО «Калининград Эко» – С.В. Романенко (по доверенности б/н от 13.01.2014), Б.В. Асриева (по доверенности б/н от 13.01.2014);
– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ КО «ГКБСМП») – Я.А. Черкасовой (по доверенности б/н от 14.01.2014), Н.М. Тищук (по доверенности б/н 14.01.2014), И.О. Тулинцева (по доверенности б/н от 14.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Калининград ЭКО» на действия котировочной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок № 0335300053213000275 на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Запросе котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Калининград Эко» занимается утилизацией (термическим уничтожением) опасных отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 3900047 от 15.08.2013, медицинских отходов А, Б, В, частично Г класса, а также биологических отходов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529).
По мнению Заявителя, представленная котировочная заявка в полной мере соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, содержит всю необходимую информацию относительно идентификации оказываемой услуги, объемов работ, а также стоимости. Кроме того, проект договора, с условиями которого Заявитель выразил согласие, по мнению ООО «Калининград Эко» содержит всю необходимую информацию о всех платежах, налогах и сборах, которые включены в стоимость выполнения услуг.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно опубликованному извещению цена должна включать в себя стоимость всех расходов, связанных с исполнением договора.
Участник размещении заказа указал цену в размере 230000,00 рублей с включенными или не включенными расходами, из чего комиссия не может сделать однозначный вывод о том, включены ли в указанную сумму необходимые для исполнения договора расходы или нет.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлена конкретная форма котировочной заявки, в которой, согласно пункту 4 части 1 статьи 43 закона о размещении заказов содержатся требования к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Поскольку участником размещения заказа (ООО «Калининград Эко») не соблюдена установленная форма котировочной заявки, а также не указаны требуемые сведения об услуге, котировочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении данной котировочной заявки.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
11.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300053213000275) на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) и проект муниципального контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
Согласно частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В силу частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах не перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Согласно пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указана следующая информация о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: «цена должна включать в себя стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору».
В пункте 2 котировочной заявки ООО «Калининград Эко» указано, что цена услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору) составляет 230000,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529), поскольку представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, а именно – участником размещения заказа не указаны включенные в предложенную цену расходы, в том числе налоги и сборы.
Каких-либо иных оснований для отказа ООО «Калининград Эко» в допуске к участию в запросе котировок Заказчиком не указано.
Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко».
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Калининград Эко» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
Н.Н. Гарькина
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-455/2013
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-455/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-16 14:06:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-14 14:06:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1390227265
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)