РЕШЕНИЕ № ГЗ-455/2013 о признании жалобы ООО «Калининград Эко» на на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощ» и необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-455/2013
Дата публикации: 16 января 2014, 17:06

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 января 2014 года

№ ГЗ-455/2013

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

–ООО «Калининград Эко» – С.В. Романенко (по доверенности б/н от 13.01.2014), Б.В. Асриева (по доверенности б/н от 13.01.2014);

– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ КО «ГКБСМП») – Я.А. Черкасовой (по доверенности б/н от 14.01.2014), Н.М. Тищук (по доверенности б/н 14.01.2014), И.О. Тулинцева (по доверенности б/н от 14.01.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Калининград ЭКО» на действия котировочной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок № 0335300053213000275 на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Запросе котировок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «Калининград Эко» занимается утилизацией (термическим уничтожением) опасных отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 3900047 от 15.08.2013, медицинских отходов А, Б, В, частично Г класса, а также биологических отходов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529).

По мнению Заявителя, представленная котировочная заявка в полной мере соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, содержит всю необходимую информацию относительно идентификации оказываемой услуги, объемов работ, а также стоимости. Кроме того, проект договора, с условиями которого Заявитель выразил согласие, по мнению ООО «Калининград Эко» содержит всю необходимую информацию о всех платежах, налогах и сборах, которые включены в стоимость выполнения услуг.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно опубликованному извещению цена должна включать в себя стоимость всех расходов, связанных с исполнением договора.

Участник размещении заказа указал цену в размере 230000,00 рублей с включенными или не включенными расходами, из чего комиссия не может сделать однозначный вывод о том, включены ли в указанную сумму необходимые для исполнения договора расходы или нет.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлена конкретная форма котировочной заявки, в которой, согласно пункту 4 части 1 статьи 43 закона о размещении заказов содержатся требования к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Поскольку участником размещения заказа (ООО «Калининград Эко») не соблюдена установленная форма котировочной заявки, а также не указаны требуемые сведения об услуге, котировочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении данной котировочной заявки.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

11.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300053213000275) на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) и проект муниципального контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах не перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указана следующая информация о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: «цена должна включать в себя стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору».

В пункте 2 котировочной заявки ООО «Калининград Эко» указано, что цена услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору) составляет 230000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529), поскольку представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, а именно – участником размещения заказа не указаны включенные в предложенную цену расходы, в том числе налоги и сборы.

Каких-либо иных оснований для отказа ООО «Калининград Эко» в допуске к участию в запросе котировок Заказчиком не указано.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко».

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Калининград Эко» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 

 Н.Н. Гарькина

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8544 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-455/2013 о признании жалобы ООО «Калининград Эко» на на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощ» и необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8544 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390227265 [changed] => 1390227265 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390227265 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 января 2014 года

№ ГЗ-455/2013

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

–ООО «Калининград Эко» – С.В. Романенко (по доверенности б/н от 13.01.2014), Б.В. Асриева (по доверенности б/н от 13.01.2014);

– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ КО «ГКБСМП») – Я.А. Черкасовой (по доверенности б/н от 14.01.2014), Н.М. Тищук (по доверенности б/н 14.01.2014), И.О. Тулинцева (по доверенности б/н от 14.01.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Калининград ЭКО» на действия котировочной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок № 0335300053213000275 на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Запросе котировок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «Калининград Эко» занимается утилизацией (термическим уничтожением) опасных отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 3900047 от 15.08.2013, медицинских отходов А, Б, В, частично Г класса, а также биологических отходов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529).

По мнению Заявителя, представленная котировочная заявка в полной мере соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, содержит всю необходимую информацию относительно идентификации оказываемой услуги, объемов работ, а также стоимости. Кроме того, проект договора, с условиями которого Заявитель выразил согласие, по мнению ООО «Калининград Эко» содержит всю необходимую информацию о всех платежах, налогах и сборах, которые включены в стоимость выполнения услуг.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно опубликованному извещению цена должна включать в себя стоимость всех расходов, связанных с исполнением договора.

Участник размещении заказа указал цену в размере 230000,00 рублей с включенными или не включенными расходами, из чего комиссия не может сделать однозначный вывод о том, включены ли в указанную сумму необходимые для исполнения договора расходы или нет.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлена конкретная форма котировочной заявки, в которой, согласно пункту 4 части 1 статьи 43 закона о размещении заказов содержатся требования к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Поскольку участником размещения заказа (ООО «Калининград Эко») не соблюдена установленная форма котировочной заявки, а также не указаны требуемые сведения об услуге, котировочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении данной котировочной заявки.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

11.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300053213000275) на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) и проект муниципального контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах не перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указана следующая информация о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: «цена должна включать в себя стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору».

В пункте 2 котировочной заявки ООО «Калининград Эко» указано, что цена услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору) составляет 230000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529), поскольку представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, а именно – участником размещения заказа не указаны включенные в предложенную цену расходы, в том числе налоги и сборы.

Каких-либо иных оснований для отказа ООО «Калининград Эко» в допуске к участию в запросе котировок Заказчиком не указано.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко».

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Калининград Эко» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 

 Н.Н. Гарькина

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

14 января 2014 года

№ ГЗ-455/2013

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

–ООО «Калининград Эко» – С.В. Романенко (по доверенности б/н от 13.01.2014), Б.В. Асриева (по доверенности б/н от 13.01.2014);

– Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик, ГБУЗ КО «ГКБСМП») – Я.А. Черкасовой (по доверенности б/н от 14.01.2014), Н.М. Тищук (по доверенности б/н 14.01.2014), И.О. Тулинцева (по доверенности б/н от 14.01.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Калининград ЭКО» на действия котировочной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» при проведении запроса котировок № 0335300053213000275 на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.12.2013 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Запросе котировок.

 

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «Калининград Эко» занимается утилизацией (термическим уничтожением) опасных отходов I-IV классов опасности на основании лицензии № 3900047 от 15.08.2013, медицинских отходов А, Б, В, частично Г класса, а также биологических отходов.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия рассмотрела представленные заявки на соответствие требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, и приняла решение об отказе в допуске участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529).

По мнению Заявителя, представленная котировочная заявка в полной мере соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок, содержит всю необходимую информацию относительно идентификации оказываемой услуги, объемов работ, а также стоимости. Кроме того, проект договора, с условиями которого Заявитель выразил согласие, по мнению ООО «Калининград Эко» содержит всю необходимую информацию о всех платежах, налогах и сборах, которые включены в стоимость выполнения услуг.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно опубликованному извещению цена должна включать в себя стоимость всех расходов, связанных с исполнением договора.

Участник размещении заказа указал цену в размере 230000,00 рублей с включенными или не включенными расходами, из чего комиссия не может сделать однозначный вывод о том, включены ли в указанную сумму необходимые для исполнения договора расходы или нет.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчиком установлена конкретная форма котировочной заявки, в которой, согласно пункту 4 части 1 статьи 43 закона о размещении заказов содержатся требования к качеству техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Поскольку участником размещения заказа (ООО «Калининград Эко») не соблюдена установленная форма котировочной заявки, а также не указаны требуемые сведения об услуге, котировочная комиссия Заказчика приняла решение об отклонении данной котировочной заявки.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Заказчик считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

11.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0335300053213000275) на оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому уничтожению опасных медицинских отходов (ОМО) и проект муниципального контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Согласно частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В силу частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Порядок и условия размещения заказа способом запроса котировок регулируются главой 4 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах не перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать, в том числе, сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок указана следующая информация о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: «цена должна включать в себя стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору».

В пункте 2 котировочной заявки ООО «Калининград Эко» указано, что цена услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (стоимость услуги, накладные и транспортные расходы, страхование, налоги, сборы и другие платежи, предусмотренные действующим законодательством РФ, а также иные расходы, которые могут возникнуть у исполнителя при исполнении обязательств по договору) составляет 230000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335300053213000275 – П от 27.12.2013 котировочная комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «Калининград Эко» (регистрационный номер заявки № 529), поскольку представленная котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок, а именно – участником размещения заказа не указаны включенные в предложенную цену расходы, в том числе налоги и сборы.

Каких-либо иных оснований для отказа ООО «Калининград Эко» в допуске к участию в запросе котировок Заказчиком не указано.

Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу о том, что котировочная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок участнику размещения заказа ООО «Калининград Эко».

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Калининград Эко» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 

 Н.Н. Гарькина

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-455/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-455/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 14:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-14 14:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390227265 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )