РЕШЕНИЕ № ГЗ-02/2014 о признании жалобы ООО «Чистота» на действия Уполномоченного органа – администрации МО «Черняховский муниципальный район» необоснованной, признании администрации района нарушившей ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-02/2014
Дата публикации: 17 января 2014, 12:56

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 января 2014 года

№ ГЗ-02/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей ООО «Чистота»: Е.М. Ермиловой (по доверенности б/н от 15.01.2014), Д.В. Манукина (по доверенности б/н от 15.01.2014); представителей администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган): Т.В. Лебедевой (по доверенности № 201 от 15.01.2014), С.Н. Нагорновой (по доверенности № 202 от 15.01.2014), В.В. Голубцова; директора муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (далее – Заказчик) – С.Н. Сашнёва;

в присутствии генерального директора ООО «Элен» - А.А. Бродского, представителя ООО «Элен» - А.Г. Иваницы (по доверенности б/н от 18.12.2013), рассмотрев жалобу ООО «Чистота» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300007513000173) на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуг по благоустройству территории муниципального образования «Черняховское городское поселение» в 2014 году (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о соответствии заявки ООО «Элен» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Как следует из документов, размещенных ООО «Элен» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» при аккредитации, данный участник размещения заказа представил в составе заявки недостоверные сведения. Так, в п. 2 решения единственного участника ООО «Элен» об одобрении крупных сделок правом заключения договоров по итогам аукционов и внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения обязательств наделяется директор Общества, в то время как согласно выписке из ЕГРЮЛ и Уставу Общества единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. По мнению Заявителя, указание недостоверных сведений об ООО «Элен» является нарушением п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

Среди документов ООО «Элен», размещенных на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» имеется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) от 16.12.2011, что противоречит п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов. Помимо этого, данный документ содержит недостоверные сведения о месте нахождения, размере уставного капитала и составе учредителей участника размещения заказа, поскольку на электронной площадке размещена копия выписки из ЕГРЮЛ от 09.01.2014, сведения в которой отличны от сведений выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Элен» не соответствует требованиям п.п. 2, 8 ч. 2 ст. 41.4, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем признание Единой комиссией данной заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе является нарушением п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Уполномоченный орган считает, что на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в представленных документах и сведениях не содержится недостоверных сведений. Так, предоставленные сведения в решении об одобрении крупных сделок ООО «Элен» содержат информацию об одобрении сделки и максимальной сумме такой сделки (один миллиард рублей), что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ от 16.12.2011 относится к моменту аккредитации ООО «Элен» на электронной площадке, при этом заявка на участие в аукционе не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, Единая комиссия приняла обоснованное решение о соответствии заявки ООО «Элен» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает, что ООО «Элен» в нарушение ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов своевременно не направлены документы и сведения оператору электронной площадки, что затрудняет заключение контракта с данной организацией.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29 ноября 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300007513000173) на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуг по благоустройству территории муниципального образования «Черняховское городское поселение» в 2014 году и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 26 302 910 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.12.2013 № 0135300007513000173/1 члены Единой комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами заявок 6490092, 6491702, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 27.12.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников Аукциона под защищенными номерами 6490092, 6491702. Участник Аукциона под номером 6491702 (ООО «Элен») сделал наименьшее предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту (протокол проведения аукциона от 27.12.2013).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 № 0135300007513000173/2 члены Единой комиссии уполномоченного органа приняли решение о соответствии заявок ООО «Элен», ООО «Чистота» требованиям документации об Аукционе.

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Подпунктом 3 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлены требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. В данном пункте установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300007513000173 начальная (максимальная) цена контракта по данному размещению заказа составляет 26 302 910 рублей.

Максимальная сумма сделки, предусмотренная решением ООО «Элен» об одобрении или о совершении сделок, предоставляемых для аккредитации данного участника размещения заказа на электронной площадке составляет один миллиард рублей.

Кроме того, ООО «Элен» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлено, в том числе, решение единственного участника Общества от 01.02.2012 № 6, где содержатся сведения об одобрении сделок, совершаемых от имени ООО «Элен», в рамках открытых аукционов в электронной форме (п. 1 решения) и установлении максимальной суммы одной сделки – 1000000000 руб. (п. 3 решения). Пункт 2 указанного решения не содержит информации о совершении крупных сделок данным Обществом.

 В соответствии со статьей 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации.

Таким образом, требование о том, что выписка из ЕГРЮЛ должна быть получена участником размещения заказа не ранее чем за шесть месяцев, относится к моменту аккредитации участника на электронной площадке, а не к моменту рассмотрения комиссией второй части заявки на участие в аукционе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией установлено, что ООО «Элен» аккредитовано на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.01.2012. Датой окончания аккредитации является 16.01.2015 г.

В составе второй части заявки ООО «Элен» на участие в Аукционе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011.

Комиссией установлено, что сведения содержащиеся в копии выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011 ООО «Элен» соответствуют учредительным документам Общества, содержащимся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Полномочия генерального директора ООО «Элен» на осуществление действий от имени участника размещения заказа подтверждены в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов решением единственного участника Общества от 17.06.2011, что соответствует ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Исследовав и оценив положения документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что документация об Аукционе не содержит указаний на то, что сведения, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, должны быть представлены по форме определенного документа.

Следовательно, копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «Элен» содержит все перечисленные сведения и требования, предъявляемые документацией об аукционе ко второй части заявки.

Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки ООО «Элен» приняла обоснованное решение о соответствии заявки данного Общества требованиям документации об Аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Чистота» является необоснованной.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2., 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Аукциона Уполномоченным органом поименована администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

Однако, в пункте 1.2 «Информационной карты» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что Уполномоченным органом является конкурсный отдел администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

Комиссия пришла к выводу, что Уполномоченный орган в нарушение части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов внес в документацию об Аукционе сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона, а именно – сведения, касающиеся наименования Уполномоченного органа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Чистота» необоснованной.

2. Признать действия Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» нарушившими часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу – администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район», Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению «Городское хозяйство», оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8549 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-02/2014 о признании жалобы ООО «Чистота» на действия Уполномоченного органа – администрации МО «Черняховский муниципальный район» необоснованной, признании администрации района нарушившей ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8549 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390386252 [changed] => 1390386252 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390386252 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 января 2014 года

№ ГЗ-02/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей ООО «Чистота»: Е.М. Ермиловой (по доверенности б/н от 15.01.2014), Д.В. Манукина (по доверенности б/н от 15.01.2014); представителей администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган): Т.В. Лебедевой (по доверенности № 201 от 15.01.2014), С.Н. Нагорновой (по доверенности № 202 от 15.01.2014), В.В. Голубцова; директора муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (далее – Заказчик) – С.Н. Сашнёва;

в присутствии генерального директора ООО «Элен» - А.А. Бродского, представителя ООО «Элен» - А.Г. Иваницы (по доверенности б/н от 18.12.2013), рассмотрев жалобу ООО «Чистота» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300007513000173) на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуг по благоустройству территории муниципального образования «Черняховское городское поселение» в 2014 году (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о соответствии заявки ООО «Элен» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Как следует из документов, размещенных ООО «Элен» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» при аккредитации, данный участник размещения заказа представил в составе заявки недостоверные сведения. Так, в п. 2 решения единственного участника ООО «Элен» об одобрении крупных сделок правом заключения договоров по итогам аукционов и внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения обязательств наделяется директор Общества, в то время как согласно выписке из ЕГРЮЛ и Уставу Общества единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. По мнению Заявителя, указание недостоверных сведений об ООО «Элен» является нарушением п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

Среди документов ООО «Элен», размещенных на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» имеется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) от 16.12.2011, что противоречит п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов. Помимо этого, данный документ содержит недостоверные сведения о месте нахождения, размере уставного капитала и составе учредителей участника размещения заказа, поскольку на электронной площадке размещена копия выписки из ЕГРЮЛ от 09.01.2014, сведения в которой отличны от сведений выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Элен» не соответствует требованиям п.п. 2, 8 ч. 2 ст. 41.4, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем признание Единой комиссией данной заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе является нарушением п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Уполномоченный орган считает, что на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в представленных документах и сведениях не содержится недостоверных сведений. Так, предоставленные сведения в решении об одобрении крупных сделок ООО «Элен» содержат информацию об одобрении сделки и максимальной сумме такой сделки (один миллиард рублей), что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ от 16.12.2011 относится к моменту аккредитации ООО «Элен» на электронной площадке, при этом заявка на участие в аукционе не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, Единая комиссия приняла обоснованное решение о соответствии заявки ООО «Элен» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает, что ООО «Элен» в нарушение ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов своевременно не направлены документы и сведения оператору электронной площадки, что затрудняет заключение контракта с данной организацией.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29 ноября 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300007513000173) на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуг по благоустройству территории муниципального образования «Черняховское городское поселение» в 2014 году и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 26 302 910 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.12.2013 № 0135300007513000173/1 члены Единой комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами заявок 6490092, 6491702, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 27.12.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников Аукциона под защищенными номерами 6490092, 6491702. Участник Аукциона под номером 6491702 (ООО «Элен») сделал наименьшее предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту (протокол проведения аукциона от 27.12.2013).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 № 0135300007513000173/2 члены Единой комиссии уполномоченного органа приняли решение о соответствии заявок ООО «Элен», ООО «Чистота» требованиям документации об Аукционе.

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Подпунктом 3 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлены требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. В данном пункте установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300007513000173 начальная (максимальная) цена контракта по данному размещению заказа составляет 26 302 910 рублей.

Максимальная сумма сделки, предусмотренная решением ООО «Элен» об одобрении или о совершении сделок, предоставляемых для аккредитации данного участника размещения заказа на электронной площадке составляет один миллиард рублей.

Кроме того, ООО «Элен» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлено, в том числе, решение единственного участника Общества от 01.02.2012 № 6, где содержатся сведения об одобрении сделок, совершаемых от имени ООО «Элен», в рамках открытых аукционов в электронной форме (п. 1 решения) и установлении максимальной суммы одной сделки – 1000000000 руб. (п. 3 решения). Пункт 2 указанного решения не содержит информации о совершении крупных сделок данным Обществом.

 В соответствии со статьей 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации.

Таким образом, требование о том, что выписка из ЕГРЮЛ должна быть получена участником размещения заказа не ранее чем за шесть месяцев, относится к моменту аккредитации участника на электронной площадке, а не к моменту рассмотрения комиссией второй части заявки на участие в аукционе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией установлено, что ООО «Элен» аккредитовано на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.01.2012. Датой окончания аккредитации является 16.01.2015 г.

В составе второй части заявки ООО «Элен» на участие в Аукционе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011.

Комиссией установлено, что сведения содержащиеся в копии выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011 ООО «Элен» соответствуют учредительным документам Общества, содержащимся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Полномочия генерального директора ООО «Элен» на осуществление действий от имени участника размещения заказа подтверждены в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов решением единственного участника Общества от 17.06.2011, что соответствует ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Исследовав и оценив положения документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что документация об Аукционе не содержит указаний на то, что сведения, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, должны быть представлены по форме определенного документа.

Следовательно, копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «Элен» содержит все перечисленные сведения и требования, предъявляемые документацией об аукционе ко второй части заявки.

Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки ООО «Элен» приняла обоснованное решение о соответствии заявки данного Общества требованиям документации об Аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Чистота» является необоснованной.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2., 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Аукциона Уполномоченным органом поименована администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

Однако, в пункте 1.2 «Информационной карты» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что Уполномоченным органом является конкурсный отдел администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

Комиссия пришла к выводу, что Уполномоченный орган в нарушение части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов внес в документацию об Аукционе сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона, а именно – сведения, касающиеся наименования Уполномоченного органа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Чистота» необоснованной.

2. Признать действия Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» нарушившими часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу – администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район», Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению «Городское хозяйство», оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 января 2014 года

№ ГЗ-02/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей ООО «Чистота»: Е.М. Ермиловой (по доверенности б/н от 15.01.2014), Д.В. Манукина (по доверенности б/н от 15.01.2014); представителей администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган): Т.В. Лебедевой (по доверенности № 201 от 15.01.2014), С.Н. Нагорновой (по доверенности № 202 от 15.01.2014), В.В. Голубцова; директора муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (далее – Заказчик) – С.Н. Сашнёва;

в присутствии генерального директора ООО «Элен» - А.А. Бродского, представителя ООО «Элен» - А.Г. Иваницы (по доверенности б/н от 18.12.2013), рассмотрев жалобу ООО «Чистота» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме (№0135300007513000173) на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуг по благоустройству территории муниципального образования «Черняховское городское поселение» в 2014 году (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о соответствии заявки ООО «Элен» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Как следует из документов, размещенных ООО «Элен» на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» при аккредитации, данный участник размещения заказа представил в составе заявки недостоверные сведения. Так, в п. 2 решения единственного участника ООО «Элен» об одобрении крупных сделок правом заключения договоров по итогам аукционов и внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения обязательств наделяется директор Общества, в то время как согласно выписке из ЕГРЮЛ и Уставу Общества единоличным исполнительным органом Общества является генеральный директор. По мнению Заявителя, указание недостоверных сведений об ООО «Элен» является нарушением п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов.

Среди документов ООО «Элен», размещенных на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» имеется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ) от 16.12.2011, что противоречит п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов. Помимо этого, данный документ содержит недостоверные сведения о месте нахождения, размере уставного капитала и составе учредителей участника размещения заказа, поскольку на электронной площадке размещена копия выписки из ЕГРЮЛ от 09.01.2014, сведения в которой отличны от сведений выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011.

Заявитель полагает, что заявка ООО «Элен» не соответствует требованиям п.п. 2, 8 ч. 2 ст. 41.4, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем признание Единой комиссией данной заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе является нарушением п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Уполномоченный орган считает, что на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в представленных документах и сведениях не содержится недостоверных сведений. Так, предоставленные сведения в решении об одобрении крупных сделок ООО «Элен» содержат информацию об одобрении сделки и максимальной сумме такой сделки (один миллиард рублей), что соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Выписка из ЕГРЮЛ от 16.12.2011 относится к моменту аккредитации ООО «Элен» на электронной площадке, при этом заявка на участие в аукционе не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, Единая комиссия приняла обоснованное решение о соответствии заявки ООО «Элен» на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает, что ООО «Элен» в нарушение ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов своевременно не направлены документы и сведения оператору электронной площадки, что затрудняет заключение контракта с данной организацией.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29 ноября 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135300007513000173) на право заключения гражданско – правового договора на оказание услуг по благоустройству территории муниципального образования «Черняховское городское поселение» в 2014 году и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 26 302 910 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.12.2013 № 0135300007513000173/1 члены Единой комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами заявок 6490092, 6491702, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 27.12.2013 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников Аукциона под защищенными номерами 6490092, 6491702. Участник Аукциона под номером 6491702 (ООО «Элен») сделал наименьшее предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту (протокол проведения аукциона от 27.12.2013).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.12.2013 № 0135300007513000173/2 члены Единой комиссии уполномоченного органа приняли решение о соответствии заявок ООО «Элен», ООО «Чистота» требованиям документации об Аукционе.

В силу ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с 19 ст. 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Подпунктом 3 пункта 13 раздела 2 «Информационной карты» документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлены требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. В данном пункте установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В соответствии с п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300007513000173 начальная (максимальная) цена контракта по данному размещению заказа составляет 26 302 910 рублей.

Максимальная сумма сделки, предусмотренная решением ООО «Элен» об одобрении или о совершении сделок, предоставляемых для аккредитации данного участника размещения заказа на электронной площадке составляет один миллиард рублей.

Кроме того, ООО «Элен» в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлено, в том числе, решение единственного участника Общества от 01.02.2012 № 6, где содержатся сведения об одобрении сделок, совершаемых от имени ООО «Элен», в рамках открытых аукционов в электронной форме (п. 1 решения) и установлении максимальной суммы одной сделки – 1000000000 руб. (п. 3 решения). Пункт 2 указанного решения не содержит информации о совершении крупных сделок данным Обществом.

 В соответствии со статьей 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации.

Таким образом, требование о том, что выписка из ЕГРЮЛ должна быть получена участником размещения заказа не ранее чем за шесть месяцев, относится к моменту аккредитации участника на электронной площадке, а не к моменту рассмотрения комиссией второй части заявки на участие в аукционе.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссией установлено, что ООО «Элен» аккредитовано на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.01.2012. Датой окончания аккредитации является 16.01.2015 г.

В составе второй части заявки ООО «Элен» на участие в Аукционе представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011.

Комиссией установлено, что сведения содержащиеся в копии выписки из ЕГРЮЛ от 16.12.2011 ООО «Элен» соответствуют учредительным документам Общества, содержащимся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Полномочия генерального директора ООО «Элен» на осуществление действий от имени участника размещения заказа подтверждены в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов решением единственного участника Общества от 17.06.2011, что соответствует ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Исследовав и оценив положения документации об аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что документация об Аукционе не содержит указаний на то, что сведения, предусмотренные пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, должны быть представлены по форме определенного документа.

Следовательно, копия выписки из ЕГРЮЛ ООО «Элен» содержит все перечисленные сведения и требования, предъявляемые документацией об аукционе ко второй части заявки.

Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки ООО «Элен» приняла обоснованное решение о соответствии заявки данного Общества требованиям документации об Аукционе.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Чистота» является необоснованной.

2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2., 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно извещению о проведении Аукциона Уполномоченным органом поименована администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

Однако, в пункте 1.2 «Информационной карты» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что Уполномоченным органом является конкурсный отдел администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район».

Комиссия пришла к выводу, что Уполномоченный орган в нарушение части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов внес в документацию об Аукционе сведения, не соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона, а именно – сведения, касающиеся наименования Уполномоченного органа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Чистота» необоснованной.

2. Признать действия Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район» нарушившими часть 6 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу – администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный район», Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению «Городское хозяйство», оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-02/2014 [format] => [safe_value] => № ГЗ-02/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 09:56:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 09:56:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390386252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )