РЕШЕНИЕ № КС-06/2014 о признании жалобы на действия Заказчика - ДС «Отрадное» обоснованной, признании действия Контрактного управляющего, Заказчика нарушением ч. 14 ст. 44, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-06/2014
Дата публикации: 20 января 2014, 16:56

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2014 года

№ КС-06/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) – Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 17.01.2014),

в отсутствие гр. Удалихина Александра Владимировича, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу гр. Удалихина А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100006814000101) на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установлении в документации об Аукционе требований: о размере обеспечения заявки; о составе первой части заявки; о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией, а также в части не установления в документации об Аукционе требования о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

В п. 6 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о размере обеспечения заявки, равном 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что по мнению Заявителя является нарушением ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в п. 3 «Инструкции о подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок проведения аукциона и заключения государственного контракта» документации об Аукционе в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе включено требование, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в отношении используемого товара указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, без сопровождения слов «при наличии».

По мнению Заявителя, в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), которое не требуется на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации. Заявитель считает, что для оказания данных услуг организации достаточно иметь соответствующую лицензию, выданную МЧС Российской Федерации.

Кроме того, в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией. Однако, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Контрактным управляющим заказчика даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В результате некорректной работы официального сайта www.zakupki.gov.ru в части Закона о контрактной системе у Заказчика не имелось возможности внести изменения в документацию об Аукционе. Кроме того, данная закупка не была интегрирована на площадку www.roseltorg.ru. Принимаемые действия об изменении положений документации об Аукционе и его отмене были безрезультатны.

Контрактный управляющий заказчика признает нарушения, указанные в жалобе Заявителя.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

По приказу от 31.12.2013 № 141 Заказчиком назначен контрактный управляющий в соответствии со ст. 38 Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона (№ 0335100006814000101) утверждена Заказчиком.

06 января 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№0335100006814000101) на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 81 700 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 6 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 4 085 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 700 рублей.

Следовательно, обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть установлено в размере одного процента от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в документации об Аукционе Контрактным управляющим, Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 5 % от начальной максимальной цены контракта, что является нарушением ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 3 пункта 1 раздела I «Инструкция о подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок проведения аукциона и заключения государственного контракта» документации об Аукционе установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе установлено требование о предоставлении выше названной информации без сопровождения слов «при наличии».

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

3. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком не включено в документацию об Аукционе требование о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки документов и информации о идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 5 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

Вместе с тем, предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а не выполнение работ, перечень которых предусмотрен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам аукциона о предоставлении в составе второй части заявки копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

5. Пунктом 5раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим даны пояснения о том, что техническое задание документации об Аукционе не предусматривает использование товара при оказании услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.

Следовательно, требование к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе должно содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам аукциона о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. Удалихина А.В. обоснованной.

2. Признать действия Контрактного управляющего, Заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившими ч. 14 ст. 44, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Контрактному управляющему, Заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8554 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-06/2014 о признании жалобы на действия Заказчика - ДС «Отрадное» обоснованной, признании действия Контрактного управляющего, Заказчика нарушением ч. 14 ст. 44, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8554 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390485966 [changed] => 1390485966 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390485966 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2014 года

№ КС-06/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) – Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 17.01.2014),

в отсутствие гр. Удалихина Александра Владимировича, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу гр. Удалихина А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100006814000101) на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установлении в документации об Аукционе требований: о размере обеспечения заявки; о составе первой части заявки; о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией, а также в части не установления в документации об Аукционе требования о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

В п. 6 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о размере обеспечения заявки, равном 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что по мнению Заявителя является нарушением ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в п. 3 «Инструкции о подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок проведения аукциона и заключения государственного контракта» документации об Аукционе в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе включено требование, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в отношении используемого товара указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, без сопровождения слов «при наличии».

По мнению Заявителя, в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), которое не требуется на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации. Заявитель считает, что для оказания данных услуг организации достаточно иметь соответствующую лицензию, выданную МЧС Российской Федерации.

Кроме того, в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией. Однако, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Контрактным управляющим заказчика даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В результате некорректной работы официального сайта www.zakupki.gov.ru в части Закона о контрактной системе у Заказчика не имелось возможности внести изменения в документацию об Аукционе. Кроме того, данная закупка не была интегрирована на площадку www.roseltorg.ru. Принимаемые действия об изменении положений документации об Аукционе и его отмене были безрезультатны.

Контрактный управляющий заказчика признает нарушения, указанные в жалобе Заявителя.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

По приказу от 31.12.2013 № 141 Заказчиком назначен контрактный управляющий в соответствии со ст. 38 Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона (№ 0335100006814000101) утверждена Заказчиком.

06 января 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№0335100006814000101) на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 81 700 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 6 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 4 085 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 700 рублей.

Следовательно, обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть установлено в размере одного процента от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в документации об Аукционе Контрактным управляющим, Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 5 % от начальной максимальной цены контракта, что является нарушением ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 3 пункта 1 раздела I «Инструкция о подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок проведения аукциона и заключения государственного контракта» документации об Аукционе установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе установлено требование о предоставлении выше названной информации без сопровождения слов «при наличии».

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

3. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком не включено в документацию об Аукционе требование о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки документов и информации о идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 5 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

Вместе с тем, предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а не выполнение работ, перечень которых предусмотрен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам аукциона о предоставлении в составе второй части заявки копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

5. Пунктом 5раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим даны пояснения о том, что техническое задание документации об Аукционе не предусматривает использование товара при оказании услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.

Следовательно, требование к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе должно содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам аукциона о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. Удалихина А.В. обоснованной.

2. Признать действия Контрактного управляющего, Заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившими ч. 14 ст. 44, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Контрактному управляющему, Заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 января 2014 года

№ КС-06/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) – Холкиной Т.Д. (по доверенности б/н от 17.01.2014),

в отсутствие гр. Удалихина Александра Владимировича, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу гр. Удалихина А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100006814000101) на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установлении в документации об Аукционе требований: о размере обеспечения заявки; о составе первой части заявки; о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией, а также в части не установления в документации об Аукционе требования о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

В п. 6 «Информационной карты» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о размере обеспечения заявки, равном 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что по мнению Заявителя является нарушением ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что в п. 3 «Инструкции о подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок проведения аукциона и заключения государственного контракта» документации об Аукционе в нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе включено требование, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в отношении используемого товара указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, без сопровождения слов «при наличии».

По мнению Заявителя, в нарушение ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

В документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией (далее – Свидетельство СРО), которое не требуется на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации. Заявитель считает, что для оказания данных услуг организации достаточно иметь соответствующую лицензию, выданную МЧС Российской Федерации.

Кроме того, в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией. Однако, в нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Контрактным управляющим заказчика даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В результате некорректной работы официального сайта www.zakupki.gov.ru в части Закона о контрактной системе у Заказчика не имелось возможности внести изменения в документацию об Аукционе. Кроме того, данная закупка не была интегрирована на площадку www.roseltorg.ru. Принимаемые действия об изменении положений документации об Аукционе и его отмене были безрезультатны.

Контрактный управляющий заказчика признает нарушения, указанные в жалобе Заявителя.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

По приказу от 31.12.2013 № 141 Заказчиком назначен контрактный управляющий в соответствии со ст. 38 Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона (№ 0335100006814000101) утверждена Заказчиком.

06 января 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№0335100006814000101) на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 81 700 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 6 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено обеспечение заявки на участие в аукционе в размере 5 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 4 085 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 81 700 рублей.

Следовательно, обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть установлено в размере одного процента от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в документации об Аукционе Контрактным управляющим, Заказчиком установлен размер обеспечения заявки в размере 5 % от начальной максимальной цены контракта, что является нарушением ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.

Подпунктом 3 пункта 1 раздела I «Инструкция о подготовки заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок проведения аукциона и заключения государственного контракта» документации об Аукционе установлен порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя;

 2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки документации об Аукционе установлено требование о предоставлении выше названной информации без сопровождения слов «при наличии».

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

3. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком не включено в документацию об Аукционе требование о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки документов и информации о идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 5 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

Вместе с тем, предметом контракта является оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, а не выполнение работ, перечень которых предусмотрен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам аукциона о предоставлении в составе второй части заявки копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

5. Пунктом 5раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим даны пояснения о том, что техническое задание документации об Аукционе не предусматривает использование товара при оказании услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.

Следовательно, требование к содержанию первой части заявки на участие в данном аукционе должно содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам аукциона о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии Контрактным управляющим заказчика признано нарушение в данной части.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Удалихина А.В. в данной части является обоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. Удалихина А.В. обоснованной.

2. Признать действия Контрактного управляющего, Заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившими ч. 14 ст. 44, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Контрактному управляющему, Заказчику – федеральному государственному бюджетному учреждению детский пульмонологический санаторий «Отрадное» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-06/2014 [format] => [safe_value] => № КС-06/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-20 13:56:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-17 13:56:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390485966 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )