РЕШЕНИЕ № Т - 05/2014 о признании жалобы гр. Сухомлина С. А. на действия организатора торгов обоснованной. Признании администрации Гурьевского ГО как правопреемника администрации Гурьевского МР нарушителем: - ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 05/2014
Дата публикации: 7 февраля 2014, 16:17

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014 года

 

№ Т - 05/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание комиссии: Н.С. Ивановой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

            членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии Сухомлина Сергея Анатольевича, представителей администрации Гурьевского городского округа (далее – Организатор торгов): Абрамовой Л.И., Швеца М.В.(по доверенности № 29 от 21.01.2014), Разгонова Р.Я. (по доверенности № 04/1967 от 05.02.2014),

в присутствии представителя ОАО «Корпорация развития Калининградской области» - Прохоровой Л.А. (по доверенности б/н от 29.11.2013),

рассмотрев жалобу гр. Сухомлина Сергея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов, аукционной комиссии Организатора торгов (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона (извещение № 201213/0918528/01) по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе (далее – Аукцион, торги), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 28 января 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов в части установления требований к участнику торгов, ограничивающих участие в Аукционе физических лиц, а также на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 20.12.2013 размещено информационное сообщение о продаже на торгах права собственности на земельные участки в Гурьевком районе.

17 января 2014 года Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

Заявитель считает, что Организатором торгов в п. 5.4 информационного сообщения установлены требования к участнику Аукциона о предоставлении физическим лицом, в том числе лицензии, связанной с:

- производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции;

- строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции;

- строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков,

ограничивающие участие в торгах физических лиц, поскольку вышеназванной лицензии не существует.

Вместе с тем, Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе к участию в торгах Заявителю за непредоставление копии лицензии, хотя Заявитель заключил договор о внесении задатка и оплатил данный задаток.

По мнению Заявителя, Организатором торгов и Аукционной комиссией нарушен порядок проведения торгов по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Порядок проведения торгов, оформление участия в торгах, определения лица, выигравшего торги, указаны Организатором торгов, в информационном сообщении.

Организатором торгов с целью эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения установлены для претендентов – участников торгов дополнительные требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих вид деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

Поскольку Заявителем в составе заявки не представлены требуемые Организатором торгов документы Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. 20 декабря 2013 года Управлением муниципального имущества администрации Гурьесвкого муниципального района на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе.

Постановлением администрации Гурьевского муниципального района от 16.12.2013 № 6128 принято решение о проведении аукциона по продаже собственности на земельные участки для сельскохозяйственного производства, находящиеся в собственности МО «Гурьевский муниципальный район» в Гурьевском районе.

В соответствии с решением тридцать шестой сессии Гурьевского районного Совета депутатов четвертого созыва Гурьевского районного Совета депутатов от 15.11.2013 № 200 администрация Гурьевского городского округа является правопреемником администрации Гурьевского муниципального района.

Аукцион по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе проводится Организатором торгов в соответствии со статьями 443, 447, 448 Гражданского кодекса РФ, в соответствии со статьями 11, 29, 38 Земельного кодекса РФ, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Пунктом 5.4 информационного сообщения Организатором торгов установлены требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе копии лицензии, связанной с:

- производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции;

- строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции;

- строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Вместе с тем, лицензия на деятельность по производству сельскохозяйственной продукции; деятельность по строительству зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; деятельность по строительству объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков не установлена частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Частью 3 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Следовательно, Организатором торгов в информационном сообщении о проведении Аукциона установлены требования к физическим лицам, претендующим на участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на отдельные виды деятельности, не предусмотренные Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.

Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подано четыре заявки от гр. Миронова В.В., гр. Сухомлина С.А., ООО «ИНТЕР СТРОЙ», ОАО «Корпорация развития Калининградской области».

Однако, гр. Миронова В.В., гр. Сухомлина С.А. не допущены к участию Аукционе членами аукционной комиссии на основании непредставления документов, подтверждающих вид деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На стадии проведения торгов по продаже собственности на земельные участки для сельскохозяйственного производства имеет место конкуренция на входе на рынок – соперничество за право заключения договора купли-продажи земельных участков, поскольку дальнейшее осуществление деятельности напрямую зависит от возможности и условий получения земельных участков в собственность для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции Организатором торгов установлены требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии, связанной с: производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции; строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков, при том, что указанные виды деятельности не подлежат лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Сухомлина Сергея Анатольевича является обоснованной.

2. Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определен правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в информационном сообщении установлено условие по разрешенному использованию выставленных на Аукцион земельных участков (с кадастровыми номерами 39:03:060001:261 и 39:03:040026:125, категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения) – для сельскохозяйственного производства. Данное условие установлено на основании свидетельств о государственной регистрации права, согласно которым собственником данных земельных участков является Муниципальное образование «Гурьевский муниципальный район» Калининградской области.

Следовательно, при установлении условий по использованию земельных участков торги проводятся в форме конкурса.

 Таким образом, в нарушение п. 2 Правил Организатором торгов неправомерно произведен выбор способа торгов – поведение аукциона.

3. Согласно п.п. «м» п. 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения о дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что вышеназванные сведения отсутствуют в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, в нарушение п.п. «м» п. 8 Правил Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. Сухомлина Сергея Анатольевича обоснованной.

2. Признать организатора торгов - администрацию Гурьевского городского округа как правопреемника администрации Гурьевского муниципального района нарушившим:

- ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части установления требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии, связанной с: производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции; строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков, не предусмотренной Законом о лицензировании отдельных видов деятельности;

- п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 в части неправомерного выбора способа торгов;

- п.п. «м» п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 в части отсутствия в извещение о проведении Аукциона сведений о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.

3. Выдать организатору торгов - администрации Гурьевского городского округа как правопреемнику администрации Гурьевского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8594 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 05/2014 о признании жалобы гр. Сухомлина С. А. на действия организатора торгов обоснованной. Признании администрации Гурьевского ГО как правопреемника администрации Гурьевского МР нарушителем: - ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8594 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392297825 [changed] => 1392297939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392297939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014 года

 

№ Т - 05/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание комиссии: Н.С. Ивановой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

            членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии Сухомлина Сергея Анатольевича, представителей администрации Гурьевского городского округа (далее – Организатор торгов): Абрамовой Л.И., Швеца М.В.(по доверенности № 29 от 21.01.2014), Разгонова Р.Я. (по доверенности № 04/1967 от 05.02.2014),

в присутствии представителя ОАО «Корпорация развития Калининградской области» - Прохоровой Л.А. (по доверенности б/н от 29.11.2013),

рассмотрев жалобу гр. Сухомлина Сергея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов, аукционной комиссии Организатора торгов (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона (извещение № 201213/0918528/01) по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе (далее – Аукцион, торги), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 28 января 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов в части установления требований к участнику торгов, ограничивающих участие в Аукционе физических лиц, а также на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 20.12.2013 размещено информационное сообщение о продаже на торгах права собственности на земельные участки в Гурьевком районе.

17 января 2014 года Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

Заявитель считает, что Организатором торгов в п. 5.4 информационного сообщения установлены требования к участнику Аукциона о предоставлении физическим лицом, в том числе лицензии, связанной с:

- производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции;

- строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции;

- строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков,

ограничивающие участие в торгах физических лиц, поскольку вышеназванной лицензии не существует.

Вместе с тем, Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе к участию в торгах Заявителю за непредоставление копии лицензии, хотя Заявитель заключил договор о внесении задатка и оплатил данный задаток.

По мнению Заявителя, Организатором торгов и Аукционной комиссией нарушен порядок проведения торгов по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Порядок проведения торгов, оформление участия в торгах, определения лица, выигравшего торги, указаны Организатором торгов, в информационном сообщении.

Организатором торгов с целью эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения установлены для претендентов – участников торгов дополнительные требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих вид деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

Поскольку Заявителем в составе заявки не представлены требуемые Организатором торгов документы Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. 20 декабря 2013 года Управлением муниципального имущества администрации Гурьесвкого муниципального района на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе.

Постановлением администрации Гурьевского муниципального района от 16.12.2013 № 6128 принято решение о проведении аукциона по продаже собственности на земельные участки для сельскохозяйственного производства, находящиеся в собственности МО «Гурьевский муниципальный район» в Гурьевском районе.

В соответствии с решением тридцать шестой сессии Гурьевского районного Совета депутатов четвертого созыва Гурьевского районного Совета депутатов от 15.11.2013 № 200 администрация Гурьевского городского округа является правопреемником администрации Гурьевского муниципального района.

Аукцион по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе проводится Организатором торгов в соответствии со статьями 443, 447, 448 Гражданского кодекса РФ, в соответствии со статьями 11, 29, 38 Земельного кодекса РФ, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Пунктом 5.4 информационного сообщения Организатором торгов установлены требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе копии лицензии, связанной с:

- производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции;

- строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции;

- строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Вместе с тем, лицензия на деятельность по производству сельскохозяйственной продукции; деятельность по строительству зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; деятельность по строительству объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков не установлена частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Частью 3 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Следовательно, Организатором торгов в информационном сообщении о проведении Аукциона установлены требования к физическим лицам, претендующим на участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на отдельные виды деятельности, не предусмотренные Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.

Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подано четыре заявки от гр. Миронова В.В., гр. Сухомлина С.А., ООО «ИНТЕР СТРОЙ», ОАО «Корпорация развития Калининградской области».

Однако, гр. Миронова В.В., гр. Сухомлина С.А. не допущены к участию Аукционе членами аукционной комиссии на основании непредставления документов, подтверждающих вид деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На стадии проведения торгов по продаже собственности на земельные участки для сельскохозяйственного производства имеет место конкуренция на входе на рынок – соперничество за право заключения договора купли-продажи земельных участков, поскольку дальнейшее осуществление деятельности напрямую зависит от возможности и условий получения земельных участков в собственность для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции Организатором торгов установлены требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии, связанной с: производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции; строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков, при том, что указанные виды деятельности не подлежат лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Сухомлина Сергея Анатольевича является обоснованной.

2. Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определен правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в информационном сообщении установлено условие по разрешенному использованию выставленных на Аукцион земельных участков (с кадастровыми номерами 39:03:060001:261 и 39:03:040026:125, категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения) – для сельскохозяйственного производства. Данное условие установлено на основании свидетельств о государственной регистрации права, согласно которым собственником данных земельных участков является Муниципальное образование «Гурьевский муниципальный район» Калининградской области.

Следовательно, при установлении условий по использованию земельных участков торги проводятся в форме конкурса.

 Таким образом, в нарушение п. 2 Правил Организатором торгов неправомерно произведен выбор способа торгов – поведение аукциона.

3. Согласно п.п. «м» п. 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения о дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что вышеназванные сведения отсутствуют в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, в нарушение п.п. «м» п. 8 Правил Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. Сухомлина Сергея Анатольевича обоснованной.

2. Признать организатора торгов - администрацию Гурьевского городского округа как правопреемника администрации Гурьевского муниципального района нарушившим:

- ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части установления требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии, связанной с: производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции; строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков, не предусмотренной Законом о лицензировании отдельных видов деятельности;

- п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 в части неправомерного выбора способа торгов;

- п.п. «м» п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 в части отсутствия в извещение о проведении Аукциона сведений о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.

3. Выдать организатору торгов - администрации Гурьевского городского округа как правопреемнику администрации Гурьевского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014 года

 

№ Т - 05/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание комиссии: Н.С. Ивановой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

            членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии Сухомлина Сергея Анатольевича, представителей администрации Гурьевского городского округа (далее – Организатор торгов): Абрамовой Л.И., Швеца М.В.(по доверенности № 29 от 21.01.2014), Разгонова Р.Я. (по доверенности № 04/1967 от 05.02.2014),

в присутствии представителя ОАО «Корпорация развития Калининградской области» - Прохоровой Л.А. (по доверенности б/н от 29.11.2013),

рассмотрев жалобу гр. Сухомлина Сергея Анатольевича (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов, аукционной комиссии Организатора торгов (далее – Аукционная комиссия) при проведении аукциона (извещение № 201213/0918528/01) по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе (далее – Аукцион, торги), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 28 января 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов в части установления требований к участнику торгов, ограничивающих участие в Аукционе физических лиц, а также на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 20.12.2013 размещено информационное сообщение о продаже на торгах права собственности на земельные участки в Гурьевком районе.

17 января 2014 года Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

Заявитель считает, что Организатором торгов в п. 5.4 информационного сообщения установлены требования к участнику Аукциона о предоставлении физическим лицом, в том числе лицензии, связанной с:

- производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции;

- строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции;

- строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков,

ограничивающие участие в торгах физических лиц, поскольку вышеназванной лицензии не существует.

Вместе с тем, Аукционная комиссия необоснованно приняла решение об отказе к участию в торгах Заявителю за непредоставление копии лицензии, хотя Заявитель заключил договор о внесении задатка и оплатил данный задаток.

По мнению Заявителя, Организатором торгов и Аукционной комиссией нарушен порядок проведения торгов по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Порядок проведения торгов, оформление участия в торгах, определения лица, выигравшего торги, указаны Организатором торгов, в информационном сообщении.

Организатором торгов с целью эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения установлены для претендентов – участников торгов дополнительные требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих вид деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

Поскольку Заявителем в составе заявки не представлены требуемые Организатором торгов документы Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. 20 декабря 2013 года Управлением муниципального имущества администрации Гурьесвкого муниципального района на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении аукциона по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе.

Постановлением администрации Гурьевского муниципального района от 16.12.2013 № 6128 принято решение о проведении аукциона по продаже собственности на земельные участки для сельскохозяйственного производства, находящиеся в собственности МО «Гурьевский муниципальный район» в Гурьевском районе.

В соответствии с решением тридцать шестой сессии Гурьевского районного Совета депутатов четвертого созыва Гурьевского районного Совета депутатов от 15.11.2013 № 200 администрация Гурьевского городского округа является правопреемником администрации Гурьевского муниципального района.

Аукцион по продаже права собственности на земельные участки в Гурьевском районе проводится Организатором торгов в соответствии со статьями 443, 447, 448 Гражданского кодекса РФ, в соответствии со статьями 11, 29, 38 Земельного кодекса РФ, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Пунктом 5.4 информационного сообщения Организатором торгов установлены требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе, в том числе копии лицензии, связанной с:

- производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции;

- строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции;

- строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Вместе с тем, лицензия на деятельность по производству сельскохозяйственной продукции; деятельность по строительству зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; деятельность по строительству объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков не установлена частью 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

Частью 3 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Следовательно, Организатором торгов в информационном сообщении о проведении Аукциона установлены требования к физическим лицам, претендующим на участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на отдельные виды деятельности, не предусмотренные Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.

Комиссией установлено, что на участие в Аукционе подано четыре заявки от гр. Миронова В.В., гр. Сухомлина С.А., ООО «ИНТЕР СТРОЙ», ОАО «Корпорация развития Калининградской области».

Однако, гр. Миронова В.В., гр. Сухомлина С.А. не допущены к участию Аукционе членами аукционной комиссии на основании непредставления документов, подтверждающих вид деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На стадии проведения торгов по продаже собственности на земельные участки для сельскохозяйственного производства имеет место конкуренция на входе на рынок – соперничество за право заключения договора купли-продажи земельных участков, поскольку дальнейшее осуществление деятельности напрямую зависит от возможности и условий получения земельных участков в собственность для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции Организатором торгов установлены требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставления в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии, связанной с: производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции; строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков, при том, что указанные виды деятельности не подлежат лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба гр. Сухомлина Сергея Анатольевича является обоснованной.

2. Порядок организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определен правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее – Правила).

Пунктом 2 Правил установлено, что торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в информационном сообщении установлено условие по разрешенному использованию выставленных на Аукцион земельных участков (с кадастровыми номерами 39:03:060001:261 и 39:03:040026:125, категорией земель: земли сельскохозяйственного назначения) – для сельскохозяйственного производства. Данное условие установлено на основании свидетельств о государственной регистрации права, согласно которым собственником данных земельных участков является Муниципальное образование «Гурьевский муниципальный район» Калининградской области.

Следовательно, при установлении условий по использованию земельных участков торги проводятся в форме конкурса.

 Таким образом, в нарушение п. 2 Правил Организатором торгов неправомерно произведен выбор способа торгов – поведение аукциона.

3. Согласно п.п. «м» п. 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать следующие сведения о дате, времени и порядке осмотра земельного участка на местности.

На заседании Комиссии представитель организатора торгов пояснил, что вышеназванные сведения отсутствуют в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, в нарушение п.п. «м» п. 8 Правил Организатором торгов в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гр. Сухомлина Сергея Анатольевича обоснованной.

2. Признать организатора торгов - администрацию Гурьевского городского округа как правопреемника администрации Гурьевского муниципального района нарушившим:

- ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части установления требования к физическим лицам, претендующим для участие в Аукционе о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии, связанной с: производством (переработкой, хранением) сельскохозяйственной продукции; строительством зданий и сооружений, связанных с производством, переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции; строительством объектов, предусмотренных комплексным освоением земельных участков, не предусмотренной Законом о лицензировании отдельных видов деятельности;

- п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 в части неправомерного выбора способа торгов;

- п.п. «м» п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 в части отсутствия в извещение о проведении Аукциона сведений о дате, времени и порядке осмотра земельных участков на местности.

3. Выдать организатору торгов - администрации Гурьевского городского округа как правопреемнику администрации Гурьевского муниципального района предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 05/2014 [format] => [safe_value] => № Т - 05/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 13:17:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 13:17:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392297825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )