РЕШЕНИЕ № ГЗ-18/2014 о признании жалобы ЗАО «НИПК «Электрон» на действия областного конкурсного агентства необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-18/2014
Дата публикации: 10 февраля 2014, 17:09

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014 года

№ ГЗ-18/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Писочнюк А.А. (по доверенности от 29.01.2014 № 35-01-01/195-ДШ), Норвиласа Р.Г. (по доверенности от 24.01.2014 № 35-01-01/149-ДШ);

- ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер Калининградской области (далее – Заказчик) Малининой А.В. (по доверенности от 04.02.2014 № 181);

- ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» Евдокимычева Д.А. (по доверенности от 04.02.2014 № 173);

- ООО «Эртек», ООО предприятие «Медтех», ООО «Аврора» Попова В.И. (по доверенности от 20.08.2013 б/н, от 01.01.2013 б/н, от 01.02.2013 б/н),

рассмотрев жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001738 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, пуско-наладке цифрового флюорографа (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения о допуске ООО «ЭРТЕК» к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ЗАО «НИПК «Электрон» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001738/2 от 27.01.2014 победителем Аукциона признано ООО «ЭРТЕК» (далее – Победитель).

Заявитель, имея большой опыт участия в торгах на поставку рентгенодиагностического медицинского оборудования, обладает информацией о том, что Победитель предлагает к поставке флюорограф цифровой малодозовый «КАРС». Согласно информации, приведенной в регистрационном удостоверении № ФСР 2010/06654 от 18.07.2013 и размещенной на официальном сайте Росздравнадзора флюорограф цифровой малодозовый «КАРС» оснащен рентгеновскими устройствами мощностью 6 кВт, 10 кВт, 30 кВт и 80 кВт, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, в частности по п. 5.2 Технического задания, согласно которому установлены требования к мощности генератора не менее 50 кВт и не более 75 кВт.

 Заявитель считает, что Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о допуске заявки ООО «ЭРТЕК» к участию в Аукционе и признании данного участника победителем.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией уполномоченного органа установлено, что первые части заявок всех участников соответствуют требованиям документации об Аукционе. На период рассмотрения заявок и на сегодняшний день Аукционная комиссия не располагает сведениями и документами, подтверждающими недостоверность сведений в составе заявки участника Аукциона.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

18 декабря 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513001738 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 680 407,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014 № 0135200000513001738/1 члены аукционной комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 3, 4 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 24.01.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» участник Аукциона под порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») сделал предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту; участник Аукциона под порядковым номером 1 (ЗАО «НИПК «Электрон») сделал предложение о цене контракта, ранжированное по третьему месту.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам цифрового флюорографа, в том числе по пункту 5.2 ТЗ установлены следующие характеристики: мощность генератора, кВт не менее 50 и не более 75.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») содержит сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара «Флюорографа цифрового малодозового с принадлежностями, бескабинный, стационарный «КАРС»-БКС1» (Varian B-130H G-292, РПУ-80, 150 кВ, 380 В, 50 Гц), ТУ 9442-005-11857614-2010» (изготовитель ООО предприятие «Медтех»).

Так, в заявке ООО «ЭРТЕК» указаны следующие характеристики питающего устройства (п. 5.2 заявки): «Мощность генератора, кВт 75*. *Письмо производителя о мощности генератора РПУ-80 прилагается в составе первой части заявки».

Согласно письму производителя ООО предприятие «МЕДТЕХ» (исх. № 17140 от 13.01.2013), входящему в состав заявки ООО «ЭРТЕК», флюорограф «КАРС»-БКС1 в исполнении для заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер Калининградской области» по аукциону № 0135200000513001738 от 18.12.2013 оснащается генератором с программным ограничением мощности генератора значением 75 кВт (ограничение мощности на 6 %). На производстве до установки ограничения генератор проходит испытания в соответствии с требованиями ТУ на максимальной мощности не менее 80 кВт. Оба этих значения мощности отражаются в паспорте на флюорограф «КАРС»-БКС1.

Таким образом, участником размещения заказа под порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») в составе первой части заявки указаны конкретные характеристики питающего устройства цифрового флюорографа, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Согласно требованиям ГОСТ Р МЭК 60601-2-7-2006 при работе РПУ в любой нормированной комбинации с блоками и компонентами рентгеновского генератора отклонение анодного напряжения при любой комбинации параметров нагрузки не должно превышать 10% (п. 50.103.1). При работе РПУ в любой нормированной комбинации с блоками и компонентами рентгеновского генератора отклонение анодного тока при любой комбинации параметров нагрузки не должно превышать 20% (п. 50.103.2).

ООО предприятие «МЕДТЕХ» является производителем устройств питающих рентгеновских РПУ-80 согласно ТУ 9442-005-11857614-2010, в соответствии с которым, питающие устройства РПУ-80 обеспечивают мощность по регистрационному удостоверению 80 киловатт и имеют точность уставок по анодному напряжению с допускаемыми отклонениями + 2% и по току рентгеновской трубки (анодному току) + 5%, что соответствует нормам, установленным ГОСТ Р МЭК 60601-2-7-2006.

Представителем ООО предприятие «МЕДТЕХ» на заседании Комиссии представлено экспертное исследование (несудебная экспертиза) ООО «Центр экспертных технологий МГУ им. М.В.Ломоносова» № Ц-32/10 от 23.10.2013, согласно которому, экспертом сделаны выводы о возможности ограничить рабочую мощность генератора значением 75 кВт. При этом внесение изменений в регистрационное удостоверение при использовании автоматизированного рабочего места (АРМ) рентгенлаборанта как эквивалент АРМ регистратора не требуется.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ООО «ЭРТЕК»).

 В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8597 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-18/2014 о признании жалобы ЗАО «НИПК «Электрон» на действия областного конкурсного агентства необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8597 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392300754 [changed] => 1392300754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392300754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014 года

№ ГЗ-18/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Писочнюк А.А. (по доверенности от 29.01.2014 № 35-01-01/195-ДШ), Норвиласа Р.Г. (по доверенности от 24.01.2014 № 35-01-01/149-ДШ);

- ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер Калининградской области (далее – Заказчик) Малининой А.В. (по доверенности от 04.02.2014 № 181);

- ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» Евдокимычева Д.А. (по доверенности от 04.02.2014 № 173);

- ООО «Эртек», ООО предприятие «Медтех», ООО «Аврора» Попова В.И. (по доверенности от 20.08.2013 б/н, от 01.01.2013 б/н, от 01.02.2013 б/н),

рассмотрев жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001738 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, пуско-наладке цифрового флюорографа (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения о допуске ООО «ЭРТЕК» к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ЗАО «НИПК «Электрон» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001738/2 от 27.01.2014 победителем Аукциона признано ООО «ЭРТЕК» (далее – Победитель).

Заявитель, имея большой опыт участия в торгах на поставку рентгенодиагностического медицинского оборудования, обладает информацией о том, что Победитель предлагает к поставке флюорограф цифровой малодозовый «КАРС». Согласно информации, приведенной в регистрационном удостоверении № ФСР 2010/06654 от 18.07.2013 и размещенной на официальном сайте Росздравнадзора флюорограф цифровой малодозовый «КАРС» оснащен рентгеновскими устройствами мощностью 6 кВт, 10 кВт, 30 кВт и 80 кВт, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, в частности по п. 5.2 Технического задания, согласно которому установлены требования к мощности генератора не менее 50 кВт и не более 75 кВт.

 Заявитель считает, что Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о допуске заявки ООО «ЭРТЕК» к участию в Аукционе и признании данного участника победителем.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией уполномоченного органа установлено, что первые части заявок всех участников соответствуют требованиям документации об Аукционе. На период рассмотрения заявок и на сегодняшний день Аукционная комиссия не располагает сведениями и документами, подтверждающими недостоверность сведений в составе заявки участника Аукциона.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

18 декабря 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513001738 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 680 407,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014 № 0135200000513001738/1 члены аукционной комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 3, 4 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 24.01.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» участник Аукциона под порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») сделал предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту; участник Аукциона под порядковым номером 1 (ЗАО «НИПК «Электрон») сделал предложение о цене контракта, ранжированное по третьему месту.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам цифрового флюорографа, в том числе по пункту 5.2 ТЗ установлены следующие характеристики: мощность генератора, кВт не менее 50 и не более 75.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») содержит сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара «Флюорографа цифрового малодозового с принадлежностями, бескабинный, стационарный «КАРС»-БКС1» (Varian B-130H G-292, РПУ-80, 150 кВ, 380 В, 50 Гц), ТУ 9442-005-11857614-2010» (изготовитель ООО предприятие «Медтех»).

Так, в заявке ООО «ЭРТЕК» указаны следующие характеристики питающего устройства (п. 5.2 заявки): «Мощность генератора, кВт 75*. *Письмо производителя о мощности генератора РПУ-80 прилагается в составе первой части заявки».

Согласно письму производителя ООО предприятие «МЕДТЕХ» (исх. № 17140 от 13.01.2013), входящему в состав заявки ООО «ЭРТЕК», флюорограф «КАРС»-БКС1 в исполнении для заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер Калининградской области» по аукциону № 0135200000513001738 от 18.12.2013 оснащается генератором с программным ограничением мощности генератора значением 75 кВт (ограничение мощности на 6 %). На производстве до установки ограничения генератор проходит испытания в соответствии с требованиями ТУ на максимальной мощности не менее 80 кВт. Оба этих значения мощности отражаются в паспорте на флюорограф «КАРС»-БКС1.

Таким образом, участником размещения заказа под порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») в составе первой части заявки указаны конкретные характеристики питающего устройства цифрового флюорографа, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Согласно требованиям ГОСТ Р МЭК 60601-2-7-2006 при работе РПУ в любой нормированной комбинации с блоками и компонентами рентгеновского генератора отклонение анодного напряжения при любой комбинации параметров нагрузки не должно превышать 10% (п. 50.103.1). При работе РПУ в любой нормированной комбинации с блоками и компонентами рентгеновского генератора отклонение анодного тока при любой комбинации параметров нагрузки не должно превышать 20% (п. 50.103.2).

ООО предприятие «МЕДТЕХ» является производителем устройств питающих рентгеновских РПУ-80 согласно ТУ 9442-005-11857614-2010, в соответствии с которым, питающие устройства РПУ-80 обеспечивают мощность по регистрационному удостоверению 80 киловатт и имеют точность уставок по анодному напряжению с допускаемыми отклонениями + 2% и по току рентгеновской трубки (анодному току) + 5%, что соответствует нормам, установленным ГОСТ Р МЭК 60601-2-7-2006.

Представителем ООО предприятие «МЕДТЕХ» на заседании Комиссии представлено экспертное исследование (несудебная экспертиза) ООО «Центр экспертных технологий МГУ им. М.В.Ломоносова» № Ц-32/10 от 23.10.2013, согласно которому, экспертом сделаны выводы о возможности ограничить рабочую мощность генератора значением 75 кВт. При этом внесение изменений в регистрационное удостоверение при использовании автоматизированного рабочего места (АРМ) рентгенлаборанта как эквивалент АРМ регистратора не требуется.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ООО «ЭРТЕК»).

 В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014 года

№ ГЗ-18/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Писочнюк А.А. (по доверенности от 29.01.2014 № 35-01-01/195-ДШ), Норвиласа Р.Г. (по доверенности от 24.01.2014 № 35-01-01/149-ДШ);

- ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер Калининградской области (далее – Заказчик) Малининой А.В. (по доверенности от 04.02.2014 № 181);

- ЗАО «Научно-исследовательская производственная компания «Электрон» Евдокимычева Д.А. (по доверенности от 04.02.2014 № 173);

- ООО «Эртек», ООО предприятие «Медтех», ООО «Аврора» Попова В.И. (по доверенности от 20.08.2013 б/н, от 01.01.2013 б/н, от 01.02.2013 б/н),

рассмотрев жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001738 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, пуско-наладке цифрового флюорографа (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.01.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения о допуске ООО «ЭРТЕК» к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ЗАО «НИПК «Электрон» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 1.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0135200000513001738/2 от 27.01.2014 победителем Аукциона признано ООО «ЭРТЕК» (далее – Победитель).

Заявитель, имея большой опыт участия в торгах на поставку рентгенодиагностического медицинского оборудования, обладает информацией о том, что Победитель предлагает к поставке флюорограф цифровой малодозовый «КАРС». Согласно информации, приведенной в регистрационном удостоверении № ФСР 2010/06654 от 18.07.2013 и размещенной на официальном сайте Росздравнадзора флюорограф цифровой малодозовый «КАРС» оснащен рентгеновскими устройствами мощностью 6 кВт, 10 кВт, 30 кВт и 80 кВт, что не соответствует требованиям документации об Аукционе, в частности по п. 5.2 Технического задания, согласно которому установлены требования к мощности генератора не менее 50 кВт и не более 75 кВт.

 Заявитель считает, что Аукционной комиссией Заказчика неправомерно принято решение о допуске заявки ООО «ЭРТЕК» к участию в Аукционе и признании данного участника победителем.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст.34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемому товару с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе подано 3 заявки.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией уполномоченного органа установлено, что первые части заявок всех участников соответствуют требованиям документации об Аукционе. На период рассмотрения заявок и на сегодняшний день Аукционная комиссия не располагает сведениями и документами, подтверждающими недостоверность сведений в составе заявки участника Аукциона.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников, подавших заявки на участие в Аукционе.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

18 декабря 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000513001738 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 680 407,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014 № 0135200000513001738/1 члены аукционной комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в Аукционе и признании участниками Аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 3, 4 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 24.01.2014 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» участник Аукциона под порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») сделал предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту; участник Аукциона под порядковым номером 1 (ЗАО «НИПК «Электрон») сделал предложение о цене контракта, ранжированное по третьему месту.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам цифрового флюорографа, в том числе по пункту 5.2 ТЗ установлены следующие характеристики: мощность генератора, кВт не менее 50 и не более 75.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») содержит сведения о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара «Флюорографа цифрового малодозового с принадлежностями, бескабинный, стационарный «КАРС»-БКС1» (Varian B-130H G-292, РПУ-80, 150 кВ, 380 В, 50 Гц), ТУ 9442-005-11857614-2010» (изготовитель ООО предприятие «Медтех»).

Так, в заявке ООО «ЭРТЕК» указаны следующие характеристики питающего устройства (п. 5.2 заявки): «Мощность генератора, кВт 75*. *Письмо производителя о мощности генератора РПУ-80 прилагается в составе первой части заявки».

Согласно письму производителя ООО предприятие «МЕДТЕХ» (исх. № 17140 от 13.01.2013), входящему в состав заявки ООО «ЭРТЕК», флюорограф «КАРС»-БКС1 в исполнении для заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер Калининградской области» по аукциону № 0135200000513001738 от 18.12.2013 оснащается генератором с программным ограничением мощности генератора значением 75 кВт (ограничение мощности на 6 %). На производстве до установки ограничения генератор проходит испытания в соответствии с требованиями ТУ на максимальной мощности не менее 80 кВт. Оба этих значения мощности отражаются в паспорте на флюорограф «КАРС»-БКС1.

Таким образом, участником размещения заказа под порядковым номером 3 (ООО «ЭРТЕК») в составе первой части заявки указаны конкретные характеристики питающего устройства цифрового флюорографа, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Согласно требованиям ГОСТ Р МЭК 60601-2-7-2006 при работе РПУ в любой нормированной комбинации с блоками и компонентами рентгеновского генератора отклонение анодного напряжения при любой комбинации параметров нагрузки не должно превышать 10% (п. 50.103.1). При работе РПУ в любой нормированной комбинации с блоками и компонентами рентгеновского генератора отклонение анодного тока при любой комбинации параметров нагрузки не должно превышать 20% (п. 50.103.2).

ООО предприятие «МЕДТЕХ» является производителем устройств питающих рентгеновских РПУ-80 согласно ТУ 9442-005-11857614-2010, в соответствии с которым, питающие устройства РПУ-80 обеспечивают мощность по регистрационному удостоверению 80 киловатт и имеют точность уставок по анодному напряжению с допускаемыми отклонениями + 2% и по току рентгеновской трубки (анодному току) + 5%, что соответствует нормам, установленным ГОСТ Р МЭК 60601-2-7-2006.

Представителем ООО предприятие «МЕДТЕХ» на заседании Комиссии представлено экспертное исследование (несудебная экспертиза) ООО «Центр экспертных технологий МГУ им. М.В.Ломоносова» № Ц-32/10 от 23.10.2013, согласно которому, экспертом сделаны выводы о возможности ограничить рабочую мощность генератора значением 75 кВт. При этом внесение изменений в регистрационное удостоверение при использовании автоматизированного рабочего места (АРМ) рентгенлаборанта как эквивалент АРМ регистратора не требуется.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о допуске к участию в Аукционе участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (ООО «ЭРТЕК»).

 В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «НИПК «Электрон» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-18/2014 [format] => [safe_value] => № ГЗ-18/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 14:09:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 14:09:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392300754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )