РЕШЕНИЕ № ГЗ-21/2014 о признании жалобы ЗАО «СмартИнжиниринг» на на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-21/2014
Дата публикации: 14 февраля 2014, 13:06

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2014 года

№ ГЗ-21/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013№ И-КЭФ-6139), Юткиной Ю.В. (по доверенности от 17.12.2013№ И-КЭФ-6140);

- МКУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик): Оводенко Е.А. (по доверенности от 16.01.2014 № 01-22/08/УКС);

- ЗАО «СмартИнжиниринг»: Пережогина М.Б. (по доверенности от 09.01.2014 № 291),

рассмотрев жалобу ЗАО «СмартИнжиниринг» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000844 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство канализационного коллектора для обеспечения транспортировки сточных вод от существующей и перспективной застройки поселка Борисово и прилегающей территории» (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ЗАО «СмартИнжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 1299760 (порядковый номер заявки 7).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с представлением в пункте 3 заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Насос WILO-Star-RS 25/6, указание на который содержится в смете № 02-01-03 документации об Аукционе, имеет три предварительно выбираемые ступени частоты вращения для адаптации нагрузки. При максимальной нагрузке на третьей ступени максимальная мощность будет не более 99 Вт, что соответствует характеристикам, установленным производителем насоса данной марки.

Заказчик, определив характеристику мощности насоса - 98 Вт, не указал критерии мощности (минимальная, максимальная, номинальная мощность Р2, потребляемая мощность Р1), а также выбранные ступени частоты вращения.

Заявителем в п. 3 заявки, предлагается насос WILO-Star-RS 25/6 с указанием технических характеристик, соответствующих максимальной мощности данного насоса.

Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ сформированы Заказчиком в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по объекту, прошедшей экспертизу в установленном порядке (положительное заключение государственной экспертизы № 39-1-5-0341-12 от 08 октября 2012 года).

Проектная документация на выполнение работ по объекту (30-11-ИОС4) содержит, в том числе технические характеристики мощности насоса системы вентиляции: 0,098 кВт.

Указание в локальной смете документации об Аукционе насоса марки WILO-Star-RS 25/6 является частью наименования примененной расценки и не является требованием к участникам размещения заказа.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией уполномоченного органа установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 7 представлены конкретные характеристики мощности насоса, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно: вместо требуемой мощности 98 Вт, участником предложена мощность 99 Вт.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 Более того, участникам размещения заказа статьей 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

24 декабря 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000844 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 936 800,00 рублей.

 При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по пункту 3 ТЗ «Насос» одной из характеристик является мощность 98 Вт.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 7 (ЗАО «СмартИнжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.

Однако, в п. 3 заявки Заявителем предлагается к использованию насос WILO-Star-RS 25/6 с конкретной характеристикой мощности насоса 99 Вт, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в ТЗ - мощность 98 Вт).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.02.2014 № 0335300000213000844/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ЗАО «СмартИнжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», раздела 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме: в заявке участника размещения заказа конкретные показатели предлагаемого к использованию товара не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», разделу 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. По позиции № 3 требования документации: «Насос. Должен быть для системы вентиляции; производительностью не менее 1,03 м3/ч напор должен быть не менее 4 метров водяного столба, мощность 98 Вт, напряжение 220 В». В предоставленной участником размещения заказа заявке указана мощность 99 Вт.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «СмартИнжиниринг» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8599 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-21/2014 о признании жалобы ЗАО «СмартИнжиниринг» на на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392372634 [changed] => 1392372634 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392372634 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2014 года

№ ГЗ-21/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013№ И-КЭФ-6139), Юткиной Ю.В. (по доверенности от 17.12.2013№ И-КЭФ-6140);

- МКУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик): Оводенко Е.А. (по доверенности от 16.01.2014 № 01-22/08/УКС);

- ЗАО «СмартИнжиниринг»: Пережогина М.Б. (по доверенности от 09.01.2014 № 291),

рассмотрев жалобу ЗАО «СмартИнжиниринг» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000844 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство канализационного коллектора для обеспечения транспортировки сточных вод от существующей и перспективной застройки поселка Борисово и прилегающей территории» (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ЗАО «СмартИнжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 1299760 (порядковый номер заявки 7).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с представлением в пункте 3 заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Насос WILO-Star-RS 25/6, указание на который содержится в смете № 02-01-03 документации об Аукционе, имеет три предварительно выбираемые ступени частоты вращения для адаптации нагрузки. При максимальной нагрузке на третьей ступени максимальная мощность будет не более 99 Вт, что соответствует характеристикам, установленным производителем насоса данной марки.

Заказчик, определив характеристику мощности насоса - 98 Вт, не указал критерии мощности (минимальная, максимальная, номинальная мощность Р2, потребляемая мощность Р1), а также выбранные ступени частоты вращения.

Заявителем в п. 3 заявки, предлагается насос WILO-Star-RS 25/6 с указанием технических характеристик, соответствующих максимальной мощности данного насоса.

Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ сформированы Заказчиком в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по объекту, прошедшей экспертизу в установленном порядке (положительное заключение государственной экспертизы № 39-1-5-0341-12 от 08 октября 2012 года).

Проектная документация на выполнение работ по объекту (30-11-ИОС4) содержит, в том числе технические характеристики мощности насоса системы вентиляции: 0,098 кВт.

Указание в локальной смете документации об Аукционе насоса марки WILO-Star-RS 25/6 является частью наименования примененной расценки и не является требованием к участникам размещения заказа.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией уполномоченного органа установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 7 представлены конкретные характеристики мощности насоса, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно: вместо требуемой мощности 98 Вт, участником предложена мощность 99 Вт.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 Более того, участникам размещения заказа статьей 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

24 декабря 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000844 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 936 800,00 рублей.

 При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по пункту 3 ТЗ «Насос» одной из характеристик является мощность 98 Вт.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 7 (ЗАО «СмартИнжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.

Однако, в п. 3 заявки Заявителем предлагается к использованию насос WILO-Star-RS 25/6 с конкретной характеристикой мощности насоса 99 Вт, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в ТЗ - мощность 98 Вт).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.02.2014 № 0335300000213000844/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ЗАО «СмартИнжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», раздела 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме: в заявке участника размещения заказа конкретные показатели предлагаемого к использованию товара не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», разделу 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. По позиции № 3 требования документации: «Насос. Должен быть для системы вентиляции; производительностью не менее 1,03 м3/ч напор должен быть не менее 4 метров водяного столба, мощность 98 Вт, напряжение 220 В». В предоставленной участником размещения заказа заявке указана мощность 99 Вт.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «СмартИнжиниринг» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2014 года

№ ГЗ-21/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013№ И-КЭФ-6139), Юткиной Ю.В. (по доверенности от 17.12.2013№ И-КЭФ-6140);

- МКУ «Управление капитального строительства» (далее – Заказчик): Оводенко Е.А. (по доверенности от 16.01.2014 № 01-22/08/УКС);

- ЗАО «СмартИнжиниринг»: Пережогина М.Б. (по доверенности от 09.01.2014 № 291),

рассмотрев жалобу ЗАО «СмартИнжиниринг» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000213000844 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Строительство канализационного коллектора для обеспечения транспортировки сточных вод от существующей и перспективной застройки поселка Борисово и прилегающей территории» (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.

ЗАО «СмартИнжиниринг» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 1299760 (порядковый номер заявки 7).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с представлением в пункте 3 заявки сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Насос WILO-Star-RS 25/6, указание на который содержится в смете № 02-01-03 документации об Аукционе, имеет три предварительно выбираемые ступени частоты вращения для адаптации нагрузки. При максимальной нагрузке на третьей ступени максимальная мощность будет не более 99 Вт, что соответствует характеристикам, установленным производителем насоса данной марки.

Заказчик, определив характеристику мощности насоса - 98 Вт, не указал критерии мощности (минимальная, максимальная, номинальная мощность Р2, потребляемая мощность Р1), а также выбранные ступени частоты вращения.

Заявителем в п. 3 заявки, предлагается насос WILO-Star-RS 25/6 с указанием технических характеристик, соответствующих максимальной мощности данного насоса.

Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.

Требования к товарам, используемым при выполнении работ сформированы Заказчиком в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по объекту, прошедшей экспертизу в установленном порядке (положительное заключение государственной экспертизы № 39-1-5-0341-12 от 08 октября 2012 года).

Проектная документация на выполнение работ по объекту (30-11-ИОС4) содержит, в том числе технические характеристики мощности насоса системы вентиляции: 0,098 кВт.

Указание в локальной смете документации об Аукционе насоса марки WILO-Star-RS 25/6 является частью наименования примененной расценки и не является требованием к участникам размещения заказа.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией уполномоченного органа установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 7 представлены конкретные характеристики мощности насоса, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе, а именно: вместо требуемой мощности 98 Вт, участником предложена мощность 99 Вт.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 Более того, участникам размещения заказа статьей 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

24 декабря 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000213000844 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 936 800,00 рублей.

 При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части девяти заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Пунктом 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Разделом 2 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по пункту 3 ТЗ «Насос» одной из характеристик является мощность 98 Вт.

Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 7 (ЗАО «СмартИнжиниринг») содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.

Однако, в п. 3 заявки Заявителем предлагается к использованию насос WILO-Star-RS 25/6 с конкретной характеристикой мощности насоса 99 Вт, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в ТЗ - мощность 98 Вт).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.02.2014 № 0335300000213000844/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 7 (ЗАО «СмартИнжиниринг») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», раздела 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме: в заявке участника размещения заказа конкретные показатели предлагаемого к использованию товара не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 17 раздела 1 «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме», разделу 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме. По позиции № 3 требования документации: «Насос. Должен быть для системы вентиляции; производительностью не менее 1,03 м3/ч напор должен быть не менее 4 метров водяного столба, мощность 98 Вт, напряжение 220 В». В предоставленной участником размещения заказа заявке указана мощность 99 Вт.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «СмартИнжиниринг» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-21/2014 [format] => [safe_value] => № ГЗ-21/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 10:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 10:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392372634 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )