РЕШЕНИЕ № Т – 06/2014 о признании жалобы ООО «МЕТАХИМ» необоснованной, признании действия МУП КХ «Водоканал» нарушением п.п. 4,5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 06/2014
Дата публикации: 11 февраля 2014, 14:48

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014

 

№ Т – 06/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «МЕТАХИМ»

-

 

 

не прибыл, уведомлен должным образом

Ответчика

Заказчика

МУП КХ «Водоканал»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лица, располагающего

 сведениями

 

А.Н.Иващенко

 

А.А. Таранина

Ж.В. Шумской

С.В.Мельникова

С.В. Левченко

С.И. Матвиенко

Л.С. Жильцову

 

 

 

М.А. Савельева

 

 

 

распоряжения о назначении на должность директора

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

 

 

 

по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «МЕТАХИМ» (РФ, 109020, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 20, офис 16) на неправомерные действия, по мнению Заявителя (далее-Заявитель), Заказчика МУП КХ «Водоканал» (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская, д.12) (Заказчика), допущенные при проведении закупки в форме запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия, Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ООО «МЕТАХИМ» на действия Заказчика поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 29.01.2014 года.

24 января 2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещения №31400838749 и № 31400838761 на поставку соответственно полиоксихлорида алюминия и гидроксохлорида алюминия, документации по открытому запросу предложений на право заключения Договора на поставку вышеуказанных товаров. Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное приказом директора МУП КХ «Водоканал» от 09.12.2013 № 774, также размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Согласно журналу приема заявок на участие в процедурах закупок товаров, работ, услуг на право заключения договора на поставку гидроксохлорида алюминия была подана одна заявка ОАО «Сорбент», на поставку полиоксихлорида также была подана одна заявка ОАО «Аурат». Заявки ООО «МЕТАХИМ» на участие в запросе предложений на право заключения договоров поставки указанных товаров в журнале не зафиксированы, подтверждающие материалы о направлении заявки Заявителем не представлены. По результатам подведения итогов по выбору поставщиков путем запроса предложений для заключения договоров на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия Заявки участников закупки соответствовали требованиям, установленным в документации, и в связи с поступлением предложений от единственных поставщиков, ОАО «Сорбент» и ОАО «Аурат» Комиссией МУП КХ «Водоканал» признаны победителями.

По мнению Заявителя, проведение Заказчиком процедуры закупки противоречит целям регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которыми согласно ч.1 ст.1 являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 В действиях заказчика допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о закупках и Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выражаются в следующем:

- установление Заказчиком избыточных требований;

- нарушение при проведении процедуры закупки;

-установление объективно невыполнимых сроков подачи заявок.

ООО «МЕТАХИМ» просит провести проверку соблюдения МУП КХ «Водоканал» требований Закона о закупках, а также Закона о защите конкуренции, приостановить проведение МУП КХ «Водоканал» запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия, при выявлении нарушений выдать предписание о устранении таких нарушений, аннулировать результаты процедуры закупки, внести изменения в документацию о закупке.

Пояснения Ответчика по данному факту следующие.

 МУП КХ «Водоканал считает, что замечания Заявителя в части установления в пункте 3.2.1. документации по запросу предложений на поставку полиоксихлорида алюминия избыточных требований является необоснованным на основании следующего.

Перечень запрашиваемых документов является необходимым, т.к. МУП КХ «Водоканал» призвано осуществлять подачу воды в целях жизнедеятельности города, а значит должно принимать во внимание своевременность доставки продукции в связи с ее особенностью и потребляемым месячным объемом. Доставка товара железнодорожным транспортом необходима для предприятия для обеспечения поставки больших объемов (цистерны имеют гораздо больший объем вместимости), для сохранности товара (вагоны в пути следования отслеживаются в программе ГВЦ, ЭТРАН РЖД), для соблюдения сроков поставки товара, в целях создания условий бесперебойной работы предприятия, сохранности груза, а также экономии финансовых средств.

Требование по наличию склада у производителя объемом не менее месячной потребности продукта и наличие складского запаса установлены в целях эффективного использования бюджетных средств, т.к. выполнимы именно производителем, а не посредником. Кроме того, учитывая, что поставка продукции осуществляется через таможенные границы государств и занимает по времени несколько недель, в целях обеспечения жизнедеятельности города необходима своевременная подача воды, в случае наступления чрезвычайных ситуаций поставщик будет способен по заявке направить уже произведенную продукцию.

Сертификат соответствия на производство удостоверяет состояние производства производителя продукции и способность обеспечить стабильность характеристик конкретного продукта, выпускаемого по нормативной документации, соответствие требованияи ГОСТ и СО 9001-2008 (пункты 6.3,7.4-8.5). Данный документ является гарантом поставки продукции с одинаковыми потребительскими свойствами и эффективностью, что очень важно для технологического процесса в производстве хозяйственно-питьевой воды.

 Изменение формы закупок и объема продукции Заказчиком произошло в связи с тем, что у предприятия возникла необходимость в закупке большего объема продукции в связи с выделением в 2014 году бюджетных средств на эти цели, соответственно поставку необходимо было разбить по частям, что повлекло за собой перенос поставки на 2015 год. В связи с тем, что объем закупаемой продукции значительно был увеличен и цена на продукцию не является основным критерием, МУП КХ «Водоканал» принято решение о закупке продукции в форме запроса предложений – вскрытие конвертов и рассмотрение заявок по адресу заказчика, т.к. по мнению Ответчика изучение и рассмотрение документов необходимо в целях выбора поставщика, отвечающего всем заявленным требованиям и способного надлежащим образом выполнить обязательства по поставке продукции.

В части установления Заказчиком объективно невыполнимых сроков подачи заявок, Ответчиком даны пояснения со ссылкой на ч.2 ст. 3 Закона о закупках. Указанная норма устанавливает сроки только при проведении конкурса или аукциона и данная норма не распространяется на запрос предложений.

 Таким образом, Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг посредством запроса предложений на право заключения договора на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.

 

Заслушав сторону Ответчика, и проанализировав материала, поступившие от Заявителя, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Данная закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП КХ Водоканал», утвержденного приказом директора №774 от 09.12.2013г. (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Конкретные условия проведения запроса предложений размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

 Предмет запроса предложений на право заключения договоров поставки:

- поставка гидроксохлорид алюминия в количестве 177,893 тн, начальная цена договора - 11385152 руб. без НДС;

- поставка полиоксихлорида алюминия в количестве 5158,068 тн., начальная цена договора - 91813610,4руб без НДС.

Дата начала подачи заявок с 24 января 2014 года.

Дата окончания подачи заявок 28 января в 13:00 по Калининградскому времени.

Дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов 29 января 2014 года.

Данная процедура Запроса предложений не является конкурсом, аукционом.

Извещение о проведении закупок указанного товара, проведенного в форме запроса предложений, Заказчиком было размещено на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 24 января 2013 г. С указанной даты начата процедура приема заявок.

В силу нормы ч.2.ст.3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Заказчиком проведена процедура запроса предложений. Таким образом, требования указанной нормы не распространяются на процедуру запроса предложений.

В соответствии с ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе: способ закупки, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, место поставки товара, выполнение работ, оказания услуг, сведения о начальной максимальной цене договора, срок, место, порядок предоставления документации о закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещения о закупки в форме запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксхлорида алюминия не содержали сведения о начальной (максимальной) цене договора, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, тем самым Заказчиком нарушен п.4, п.5 ч.9 ст.4 Закона о закупках в части соблюдения требований о информационном обеспечении закупки.

Документация о закупках вышеуказанных товаров, размещенная на сайте соответствует сведениям, определенным положением о закупки и соответствует требованиям п.10. ст. 4 Закона о закупках.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕТАХИМ» (105066 г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, офис16 ИНН 7722578594/КПП770101001) необоснованной.
  2. Признать действия МУП КХ «Водоканал» (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская,12) нарушившими п.п. 4,5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в извещениях о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора и о месте поставки товара.
  3.  Предписание не выдавать, т.к. допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

 

Председатель комиссии

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8601 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 06/2014 о признании жалобы ООО «МЕТАХИМ» необоснованной, признании действия МУП КХ «Водоканал» нарушением п.п. 4,5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392378687 [changed] => 1392378927 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392378927 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014

 

№ Т – 06/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «МЕТАХИМ»

-

 

 

не прибыл, уведомлен должным образом

Ответчика

Заказчика

МУП КХ «Водоканал»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лица, располагающего

 сведениями

 

А.Н.Иващенко

 

А.А. Таранина

Ж.В. Шумской

С.В.Мельникова

С.В. Левченко

С.И. Матвиенко

Л.С. Жильцову

 

 

 

М.А. Савельева

 

 

 

распоряжения о назначении на должность директора

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

 

 

 

по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «МЕТАХИМ» (РФ, 109020, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 20, офис 16) на неправомерные действия, по мнению Заявителя (далее-Заявитель), Заказчика МУП КХ «Водоканал» (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская, д.12) (Заказчика), допущенные при проведении закупки в форме запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия, Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ООО «МЕТАХИМ» на действия Заказчика поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 29.01.2014 года.

24 января 2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещения №31400838749 и № 31400838761 на поставку соответственно полиоксихлорида алюминия и гидроксохлорида алюминия, документации по открытому запросу предложений на право заключения Договора на поставку вышеуказанных товаров. Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное приказом директора МУП КХ «Водоканал» от 09.12.2013 № 774, также размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Согласно журналу приема заявок на участие в процедурах закупок товаров, работ, услуг на право заключения договора на поставку гидроксохлорида алюминия была подана одна заявка ОАО «Сорбент», на поставку полиоксихлорида также была подана одна заявка ОАО «Аурат». Заявки ООО «МЕТАХИМ» на участие в запросе предложений на право заключения договоров поставки указанных товаров в журнале не зафиксированы, подтверждающие материалы о направлении заявки Заявителем не представлены. По результатам подведения итогов по выбору поставщиков путем запроса предложений для заключения договоров на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия Заявки участников закупки соответствовали требованиям, установленным в документации, и в связи с поступлением предложений от единственных поставщиков, ОАО «Сорбент» и ОАО «Аурат» Комиссией МУП КХ «Водоканал» признаны победителями.

По мнению Заявителя, проведение Заказчиком процедуры закупки противоречит целям регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которыми согласно ч.1 ст.1 являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 В действиях заказчика допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о закупках и Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выражаются в следующем:

- установление Заказчиком избыточных требований;

- нарушение при проведении процедуры закупки;

-установление объективно невыполнимых сроков подачи заявок.

ООО «МЕТАХИМ» просит провести проверку соблюдения МУП КХ «Водоканал» требований Закона о закупках, а также Закона о защите конкуренции, приостановить проведение МУП КХ «Водоканал» запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия, при выявлении нарушений выдать предписание о устранении таких нарушений, аннулировать результаты процедуры закупки, внести изменения в документацию о закупке.

Пояснения Ответчика по данному факту следующие.

 МУП КХ «Водоканал считает, что замечания Заявителя в части установления в пункте 3.2.1. документации по запросу предложений на поставку полиоксихлорида алюминия избыточных требований является необоснованным на основании следующего.

Перечень запрашиваемых документов является необходимым, т.к. МУП КХ «Водоканал» призвано осуществлять подачу воды в целях жизнедеятельности города, а значит должно принимать во внимание своевременность доставки продукции в связи с ее особенностью и потребляемым месячным объемом. Доставка товара железнодорожным транспортом необходима для предприятия для обеспечения поставки больших объемов (цистерны имеют гораздо больший объем вместимости), для сохранности товара (вагоны в пути следования отслеживаются в программе ГВЦ, ЭТРАН РЖД), для соблюдения сроков поставки товара, в целях создания условий бесперебойной работы предприятия, сохранности груза, а также экономии финансовых средств.

Требование по наличию склада у производителя объемом не менее месячной потребности продукта и наличие складского запаса установлены в целях эффективного использования бюджетных средств, т.к. выполнимы именно производителем, а не посредником. Кроме того, учитывая, что поставка продукции осуществляется через таможенные границы государств и занимает по времени несколько недель, в целях обеспечения жизнедеятельности города необходима своевременная подача воды, в случае наступления чрезвычайных ситуаций поставщик будет способен по заявке направить уже произведенную продукцию.

Сертификат соответствия на производство удостоверяет состояние производства производителя продукции и способность обеспечить стабильность характеристик конкретного продукта, выпускаемого по нормативной документации, соответствие требованияи ГОСТ и СО 9001-2008 (пункты 6.3,7.4-8.5). Данный документ является гарантом поставки продукции с одинаковыми потребительскими свойствами и эффективностью, что очень важно для технологического процесса в производстве хозяйственно-питьевой воды.

 Изменение формы закупок и объема продукции Заказчиком произошло в связи с тем, что у предприятия возникла необходимость в закупке большего объема продукции в связи с выделением в 2014 году бюджетных средств на эти цели, соответственно поставку необходимо было разбить по частям, что повлекло за собой перенос поставки на 2015 год. В связи с тем, что объем закупаемой продукции значительно был увеличен и цена на продукцию не является основным критерием, МУП КХ «Водоканал» принято решение о закупке продукции в форме запроса предложений – вскрытие конвертов и рассмотрение заявок по адресу заказчика, т.к. по мнению Ответчика изучение и рассмотрение документов необходимо в целях выбора поставщика, отвечающего всем заявленным требованиям и способного надлежащим образом выполнить обязательства по поставке продукции.

В части установления Заказчиком объективно невыполнимых сроков подачи заявок, Ответчиком даны пояснения со ссылкой на ч.2 ст. 3 Закона о закупках. Указанная норма устанавливает сроки только при проведении конкурса или аукциона и данная норма не распространяется на запрос предложений.

 Таким образом, Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг посредством запроса предложений на право заключения договора на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.

 

Заслушав сторону Ответчика, и проанализировав материала, поступившие от Заявителя, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Данная закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП КХ Водоканал», утвержденного приказом директора №774 от 09.12.2013г. (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Конкретные условия проведения запроса предложений размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

 Предмет запроса предложений на право заключения договоров поставки:

- поставка гидроксохлорид алюминия в количестве 177,893 тн, начальная цена договора - 11385152 руб. без НДС;

- поставка полиоксихлорида алюминия в количестве 5158,068 тн., начальная цена договора - 91813610,4руб без НДС.

Дата начала подачи заявок с 24 января 2014 года.

Дата окончания подачи заявок 28 января в 13:00 по Калининградскому времени.

Дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов 29 января 2014 года.

Данная процедура Запроса предложений не является конкурсом, аукционом.

Извещение о проведении закупок указанного товара, проведенного в форме запроса предложений, Заказчиком было размещено на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 24 января 2013 г. С указанной даты начата процедура приема заявок.

В силу нормы ч.2.ст.3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Заказчиком проведена процедура запроса предложений. Таким образом, требования указанной нормы не распространяются на процедуру запроса предложений.

В соответствии с ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе: способ закупки, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, место поставки товара, выполнение работ, оказания услуг, сведения о начальной максимальной цене договора, срок, место, порядок предоставления документации о закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещения о закупки в форме запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксхлорида алюминия не содержали сведения о начальной (максимальной) цене договора, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, тем самым Заказчиком нарушен п.4, п.5 ч.9 ст.4 Закона о закупках в части соблюдения требований о информационном обеспечении закупки.

Документация о закупках вышеуказанных товаров, размещенная на сайте соответствует сведениям, определенным положением о закупки и соответствует требованиям п.10. ст. 4 Закона о закупках.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕТАХИМ» (105066 г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, офис16 ИНН 7722578594/КПП770101001) необоснованной.
  2. Признать действия МУП КХ «Водоканал» (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская,12) нарушившими п.п. 4,5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в извещениях о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора и о месте поставки товара.
  3.  Предписание не выдавать, т.к. допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

 

Председатель комиссии

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 февраля 2014

 

№ Т – 06/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «МЕТАХИМ»

-

 

 

не прибыл, уведомлен должным образом

Ответчика

Заказчика

МУП КХ «Водоканал»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лица, располагающего

 сведениями

 

А.Н.Иващенко

 

А.А. Таранина

Ж.В. Шумской

С.В.Мельникова

С.В. Левченко

С.И. Матвиенко

Л.С. Жильцову

 

 

 

М.А. Савельева

 

 

 

распоряжения о назначении на должность директора

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

по доверенности

 

 

 

по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «МЕТАХИМ» (РФ, 109020, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп. 20, офис 16) на неправомерные действия, по мнению Заявителя (далее-Заявитель), Заказчика МУП КХ «Водоканал» (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская, д.12) (Заказчика), допущенные при проведении закупки в форме запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия, Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ООО «МЕТАХИМ» на действия Заказчика поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 29.01.2014 года.

24 января 2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещения №31400838749 и № 31400838761 на поставку соответственно полиоксихлорида алюминия и гидроксохлорида алюминия, документации по открытому запросу предложений на право заключения Договора на поставку вышеуказанных товаров. Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное приказом директора МУП КХ «Водоканал» от 09.12.2013 № 774, также размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 Согласно журналу приема заявок на участие в процедурах закупок товаров, работ, услуг на право заключения договора на поставку гидроксохлорида алюминия была подана одна заявка ОАО «Сорбент», на поставку полиоксихлорида также была подана одна заявка ОАО «Аурат». Заявки ООО «МЕТАХИМ» на участие в запросе предложений на право заключения договоров поставки указанных товаров в журнале не зафиксированы, подтверждающие материалы о направлении заявки Заявителем не представлены. По результатам подведения итогов по выбору поставщиков путем запроса предложений для заключения договоров на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия Заявки участников закупки соответствовали требованиям, установленным в документации, и в связи с поступлением предложений от единственных поставщиков, ОАО «Сорбент» и ОАО «Аурат» Комиссией МУП КХ «Водоканал» признаны победителями.

По мнению Заявителя, проведение Заказчиком процедуры закупки противоречит целям регулирования Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которыми согласно ч.1 ст.1 являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

 В действиях заказчика допущены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о закупках и Федерального закона от26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выражаются в следующем:

- установление Заказчиком избыточных требований;

- нарушение при проведении процедуры закупки;

-установление объективно невыполнимых сроков подачи заявок.

ООО «МЕТАХИМ» просит провести проверку соблюдения МУП КХ «Водоканал» требований Закона о закупках, а также Закона о защите конкуренции, приостановить проведение МУП КХ «Водоканал» запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия, при выявлении нарушений выдать предписание о устранении таких нарушений, аннулировать результаты процедуры закупки, внести изменения в документацию о закупке.

Пояснения Ответчика по данному факту следующие.

 МУП КХ «Водоканал считает, что замечания Заявителя в части установления в пункте 3.2.1. документации по запросу предложений на поставку полиоксихлорида алюминия избыточных требований является необоснованным на основании следующего.

Перечень запрашиваемых документов является необходимым, т.к. МУП КХ «Водоканал» призвано осуществлять подачу воды в целях жизнедеятельности города, а значит должно принимать во внимание своевременность доставки продукции в связи с ее особенностью и потребляемым месячным объемом. Доставка товара железнодорожным транспортом необходима для предприятия для обеспечения поставки больших объемов (цистерны имеют гораздо больший объем вместимости), для сохранности товара (вагоны в пути следования отслеживаются в программе ГВЦ, ЭТРАН РЖД), для соблюдения сроков поставки товара, в целях создания условий бесперебойной работы предприятия, сохранности груза, а также экономии финансовых средств.

Требование по наличию склада у производителя объемом не менее месячной потребности продукта и наличие складского запаса установлены в целях эффективного использования бюджетных средств, т.к. выполнимы именно производителем, а не посредником. Кроме того, учитывая, что поставка продукции осуществляется через таможенные границы государств и занимает по времени несколько недель, в целях обеспечения жизнедеятельности города необходима своевременная подача воды, в случае наступления чрезвычайных ситуаций поставщик будет способен по заявке направить уже произведенную продукцию.

Сертификат соответствия на производство удостоверяет состояние производства производителя продукции и способность обеспечить стабильность характеристик конкретного продукта, выпускаемого по нормативной документации, соответствие требованияи ГОСТ и СО 9001-2008 (пункты 6.3,7.4-8.5). Данный документ является гарантом поставки продукции с одинаковыми потребительскими свойствами и эффективностью, что очень важно для технологического процесса в производстве хозяйственно-питьевой воды.

 Изменение формы закупок и объема продукции Заказчиком произошло в связи с тем, что у предприятия возникла необходимость в закупке большего объема продукции в связи с выделением в 2014 году бюджетных средств на эти цели, соответственно поставку необходимо было разбить по частям, что повлекло за собой перенос поставки на 2015 год. В связи с тем, что объем закупаемой продукции значительно был увеличен и цена на продукцию не является основным критерием, МУП КХ «Водоканал» принято решение о закупке продукции в форме запроса предложений – вскрытие конвертов и рассмотрение заявок по адресу заказчика, т.к. по мнению Ответчика изучение и рассмотрение документов необходимо в целях выбора поставщика, отвечающего всем заявленным требованиям и способного надлежащим образом выполнить обязательства по поставке продукции.

В части установления Заказчиком объективно невыполнимых сроков подачи заявок, Ответчиком даны пояснения со ссылкой на ч.2 ст. 3 Закона о закупках. Указанная норма устанавливает сроки только при проведении конкурса или аукциона и данная норма не распространяется на запрос предложений.

 Таким образом, Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг посредством запроса предложений на право заключения договора на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксихлорида алюминия признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.

 

Заслушав сторону Ответчика, и проанализировав материала, поступившие от Заявителя, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Данная закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП КХ Водоканал», утвержденного приказом директора №774 от 09.12.2013г. (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Конкретные условия проведения запроса предложений размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

 Предмет запроса предложений на право заключения договоров поставки:

- поставка гидроксохлорид алюминия в количестве 177,893 тн, начальная цена договора - 11385152 руб. без НДС;

- поставка полиоксихлорида алюминия в количестве 5158,068 тн., начальная цена договора - 91813610,4руб без НДС.

Дата начала подачи заявок с 24 января 2014 года.

Дата окончания подачи заявок 28 января в 13:00 по Калининградскому времени.

Дата рассмотрения заявок и дата подведения итогов 29 января 2014 года.

Данная процедура Запроса предложений не является конкурсом, аукционом.

Извещение о проведении закупок указанного товара, проведенного в форме запроса предложений, Заказчиком было размещено на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 24 января 2013 г. С указанной даты начата процедура приема заявок.

В силу нормы ч.2.ст.3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Заказчиком проведена процедура запроса предложений. Таким образом, требования указанной нормы не распространяются на процедуру запроса предложений.

В соответствии с ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе: способ закупки, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, предмет договора, с указанием количества поставляемого товара, объемы выполняемых работ, оказываемых услуг, место поставки товара, выполнение работ, оказания услуг, сведения о начальной максимальной цене договора, срок, место, порядок предоставления документации о закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Извещения о закупки в форме запроса предложений на поставку гидроксохлорида алюминия и полиоксхлорида алюминия не содержали сведения о начальной (максимальной) цене договора, о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, тем самым Заказчиком нарушен п.4, п.5 ч.9 ст.4 Закона о закупках в части соблюдения требований о информационном обеспечении закупки.

Документация о закупках вышеуказанных товаров, размещенная на сайте соответствует сведениям, определенным положением о закупки и соответствует требованиям п.10. ст. 4 Закона о закупках.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕТАХИМ» (105066 г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, корп.20, офис16 ИНН 7722578594/КПП770101001) необоснованной.
  2. Признать действия МУП КХ «Водоканал» (236022, г. Калининград, ул. Комсомольская,12) нарушившими п.п. 4,5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части отсутствия в извещениях о закупке сведений о начальной (максимальной) цене договора и о месте поставки товара.
  3.  Предписание не выдавать, т.к. допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.

 

Председатель комиссии

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 06/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 06/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-11 11:48:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 11:48:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392378687 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )