РЕШЕНИЕ № Т - 08/2014 о признании жалобы ООО «Бизнес-Партнер плюс» на действия организатора конкурса - Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 08/2014
Дата публикации: 18 февраля 2014, 17:02

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

 

№ Т - 08/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

ведущего заседание комиссии: Н.С. Ивановой – заместителя руководителя -начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко – старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствие представителя ООО «Бизнес-Партнер плюс» - надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, не представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

с участием представителей Конкурсного агентства Калининградской области Норвиласа Ромаса Гинтаутовича (по доверенности), Вашеца Павла Павловича (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Партнер плюс» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Конкурсное агентство) при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р (далее – Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 07 февраля 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия организатора конкурса - Конкурсного агентства при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

30 января 2014 года ООО «Бизнес-Партнер плюс» подало заявку на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14. Вскрытие конвертов определено на 10:00 часов 31.01.2014.

Заявитель считает, что в составе его заявок по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 ООО «Бизнес-Партнер плюс» представлены все предусмотренные конкурсной документацией документы, что подтверждается описями представленных документов, аудио записью процедуры вскрытия конвертов.

Однако, из содержания прокола от 31.01.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р следует, что ООО «Бизнес-Партнер плюс» не представлены сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 и документы, подтверждающие внесение задатка по лотам №№ 9, 11, 14, что не соответствует действительности.

 

 

Конкурсном агентством даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с требованиями конкурсной документации участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в Конкурсе в отношении каждого лота.

Поскольку в составе заявок Заявителя по лотам №№ 9, 11, 14 находились платежные поручения о перечислении денежных средств в качестве задатка по другим лотам (заявка по лоту № 9 платежное - поручение по лоту № 14, заявка по лоту № 11 – платежное поручение по лоту № 9, заявка по лоту № 14 – платежное поручение по лоту № 11), т.е. не относящиеся к заявкам по лотам №№ 9, 11, 14, то данные факты правомерно отражены в протоколе № 1 от 31.01.2014 и зафиксированы на аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Также, в составе заявок Заявителя по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 не содержатся сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Зеленоградского и Гурьевского районов Калининградской области, а представлены сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано на территории городского округа «Город Калининград». Следовательно, в составе заявок Заявителя отсутствовали сведения, требуемые по условиям конкурсной документации.

Конкурсное агентство считает, что перечисление в описи того или иного документа не означает наличие данного документа в составе заявки участника конкурса.

Таким образом, Конкурс был организован и проведен в соответствии с действующим законодательством.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее

В соответствии ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением Правительства Калининградской области от 05.12.2013 N 879 "О порядке проведения конкурса на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" определен Порядок проведения конкурса на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Порядок).

31 декабря 2013 года на официальном сайте Конкурсного агентства организатором конкурса размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р.

31 января 2014 года конкурсной комиссией Конкурсного агентства произведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области (далее - Конкурс). На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе велись аудиозапись и трансляция на официальном сайте Конкурсного агентства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov39.ru.

В соответствии с п.64 Порядка при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя конкурса, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, информация о наличии документов, содержащих сведения, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе присутствовали представители заявителей на участие в Конкурсе, в том числе представитель Заявителя - Заянчковский Э.Э.

По лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 Заявителем поданы запечатанные конверты с заявками на участие в Конкурсе.

В соответствии с требованиями Порядка перед вскрытием каждого конверта проводится визуальный осмотр всех вскрываемых конвертов. Целостность конвертов, поданных Заявителем, нарушена не была, о чем было оглашено под запись. При вскрытии указанных конвертов из них были изъяты документы. Наименования документов, находившихся в конвертах, поданных Заявителем, оглашались непосредственно на процедуре их вскрытия, что зафиксировано на аудиозаписи указанной процедуры.

Согласно ч.5.2 ст.19 Закона о рекламе Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными, частью 5.3 ст.19 Закона о рекламе установлено, что преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В силу ч. 5.5 ст.19 Закона о рекламе для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Пунктом 2.2.3 конкурсной документации к участнику установлено требование о необладании преимущественным положением в сфере распространения наружной рекламы (на территории Зеленоградского и Гурьсвских районов Калининградской области) на момент подачи заявки на участие в Конкурсе.

Так, в составе документов, находившихся в конвертах с заявками, поданных на участие в Конкурсе по лотам №№ 8, 9, 11, 12 и 14, Заявителем представлены документы с наименованием «Информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», то есть Заявителем представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано на территории городского округа «Город Калининград», в то время как в соответствии с абзацем 5 подпункта 1 пункта 48 Порядка заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, содержащие сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Гурьевского района Калининградской области по лотам №№ 8, 9, 11, 12 и 14.

По доводам Заявителя о наличии в составе заявок на участие в Конкурсе по лотам №№ 9, 11, 14 документов, подтверждающих внесение задатка, Комиссия считает необоснованными по следующим причинам.

 

В соответствии с пунктом 50 Порядка и пунктом 2.7. конкурсной документации заявитель конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.

В составе заявки Заявителя по лоту № 9 находилось платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве задатка по лоту № 14, в составе заявки по лоту № 11 находилось платежное поручение о перечисление денежных средств в качестве задатка по лоту № 9, в составе заявки по лоту № 14 находилось платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве задатка по лоту №11.

Таким образом, указанные факты правомерно отражены конкурсной комиссией в протоколе № 1 как отсутствие документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) и сведений об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеуказанных действиях Конкурсного агентства отсутствуют нарушения процедур организации и проведения конкурса.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 18.1, 23, ч. 3-1 ст.23, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бизнес-Партнер плюс» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

Л.В.Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8623 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 08/2014 о признании жалобы ООО «Бизнес-Партнер плюс» на действия организатора конкурса - Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392818821 [changed] => 1392818879 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392818879 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

 

№ Т - 08/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

ведущего заседание комиссии: Н.С. Ивановой – заместителя руководителя -начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко – старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствие представителя ООО «Бизнес-Партнер плюс» - надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, не представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

с участием представителей Конкурсного агентства Калининградской области Норвиласа Ромаса Гинтаутовича (по доверенности), Вашеца Павла Павловича (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Партнер плюс» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Конкурсное агентство) при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р (далее – Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 07 февраля 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия организатора конкурса - Конкурсного агентства при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

30 января 2014 года ООО «Бизнес-Партнер плюс» подало заявку на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14. Вскрытие конвертов определено на 10:00 часов 31.01.2014.

Заявитель считает, что в составе его заявок по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 ООО «Бизнес-Партнер плюс» представлены все предусмотренные конкурсной документацией документы, что подтверждается описями представленных документов, аудио записью процедуры вскрытия конвертов.

Однако, из содержания прокола от 31.01.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р следует, что ООО «Бизнес-Партнер плюс» не представлены сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 и документы, подтверждающие внесение задатка по лотам №№ 9, 11, 14, что не соответствует действительности.

 

 

Конкурсном агентством даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с требованиями конкурсной документации участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в Конкурсе в отношении каждого лота.

Поскольку в составе заявок Заявителя по лотам №№ 9, 11, 14 находились платежные поручения о перечислении денежных средств в качестве задатка по другим лотам (заявка по лоту № 9 платежное - поручение по лоту № 14, заявка по лоту № 11 – платежное поручение по лоту № 9, заявка по лоту № 14 – платежное поручение по лоту № 11), т.е. не относящиеся к заявкам по лотам №№ 9, 11, 14, то данные факты правомерно отражены в протоколе № 1 от 31.01.2014 и зафиксированы на аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Также, в составе заявок Заявителя по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 не содержатся сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Зеленоградского и Гурьевского районов Калининградской области, а представлены сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано на территории городского округа «Город Калининград». Следовательно, в составе заявок Заявителя отсутствовали сведения, требуемые по условиям конкурсной документации.

Конкурсное агентство считает, что перечисление в описи того или иного документа не означает наличие данного документа в составе заявки участника конкурса.

Таким образом, Конкурс был организован и проведен в соответствии с действующим законодательством.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее

В соответствии ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением Правительства Калининградской области от 05.12.2013 N 879 "О порядке проведения конкурса на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" определен Порядок проведения конкурса на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Порядок).

31 декабря 2013 года на официальном сайте Конкурсного агентства организатором конкурса размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р.

31 января 2014 года конкурсной комиссией Конкурсного агентства произведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области (далее - Конкурс). На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе велись аудиозапись и трансляция на официальном сайте Конкурсного агентства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov39.ru.

В соответствии с п.64 Порядка при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя конкурса, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, информация о наличии документов, содержащих сведения, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе присутствовали представители заявителей на участие в Конкурсе, в том числе представитель Заявителя - Заянчковский Э.Э.

По лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 Заявителем поданы запечатанные конверты с заявками на участие в Конкурсе.

В соответствии с требованиями Порядка перед вскрытием каждого конверта проводится визуальный осмотр всех вскрываемых конвертов. Целостность конвертов, поданных Заявителем, нарушена не была, о чем было оглашено под запись. При вскрытии указанных конвертов из них были изъяты документы. Наименования документов, находившихся в конвертах, поданных Заявителем, оглашались непосредственно на процедуре их вскрытия, что зафиксировано на аудиозаписи указанной процедуры.

Согласно ч.5.2 ст.19 Закона о рекламе Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными, частью 5.3 ст.19 Закона о рекламе установлено, что преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В силу ч. 5.5 ст.19 Закона о рекламе для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Пунктом 2.2.3 конкурсной документации к участнику установлено требование о необладании преимущественным положением в сфере распространения наружной рекламы (на территории Зеленоградского и Гурьсвских районов Калининградской области) на момент подачи заявки на участие в Конкурсе.

Так, в составе документов, находившихся в конвертах с заявками, поданных на участие в Конкурсе по лотам №№ 8, 9, 11, 12 и 14, Заявителем представлены документы с наименованием «Информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», то есть Заявителем представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано на территории городского округа «Город Калининград», в то время как в соответствии с абзацем 5 подпункта 1 пункта 48 Порядка заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, содержащие сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Гурьевского района Калининградской области по лотам №№ 8, 9, 11, 12 и 14.

По доводам Заявителя о наличии в составе заявок на участие в Конкурсе по лотам №№ 9, 11, 14 документов, подтверждающих внесение задатка, Комиссия считает необоснованными по следующим причинам.

 

В соответствии с пунктом 50 Порядка и пунктом 2.7. конкурсной документации заявитель конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.

В составе заявки Заявителя по лоту № 9 находилось платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве задатка по лоту № 14, в составе заявки по лоту № 11 находилось платежное поручение о перечисление денежных средств в качестве задатка по лоту № 9, в составе заявки по лоту № 14 находилось платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве задатка по лоту №11.

Таким образом, указанные факты правомерно отражены конкурсной комиссией в протоколе № 1 как отсутствие документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) и сведений об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеуказанных действиях Конкурсного агентства отсутствуют нарушения процедур организации и проведения конкурса.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 18.1, 23, ч. 3-1 ст.23, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бизнес-Партнер плюс» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

Л.В.Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

 

№ Т - 08/2014

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

ведущего заседание комиссии: Н.С. Ивановой – заместителя руководителя -начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Н.Н. Гарькиной – заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко – старшего специалиста I разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

в отсутствие представителя ООО «Бизнес-Партнер плюс» - надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, не представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

с участием представителей Конкурсного агентства Калининградской области Норвиласа Ромаса Гинтаутовича (по доверенности), Вашеца Павла Павловича (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Партнер плюс» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Конкурсное агентство) при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р (далее – Конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 07 февраля 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия организатора конкурса - Конкурсного агентства при проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

30 января 2014 года ООО «Бизнес-Партнер плюс» подало заявку на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14. Вскрытие конвертов определено на 10:00 часов 31.01.2014.

Заявитель считает, что в составе его заявок по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 ООО «Бизнес-Партнер плюс» представлены все предусмотренные конкурсной документацией документы, что подтверждается описями представленных документов, аудио записью процедуры вскрытия конвертов.

Однако, из содержания прокола от 31.01.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р следует, что ООО «Бизнес-Партнер плюс» не представлены сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 и документы, подтверждающие внесение задатка по лотам №№ 9, 11, 14, что не соответствует действительности.

 

 

Конкурсном агентством даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с требованиями конкурсной документации участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в Конкурсе в отношении каждого лота.

Поскольку в составе заявок Заявителя по лотам №№ 9, 11, 14 находились платежные поручения о перечислении денежных средств в качестве задатка по другим лотам (заявка по лоту № 9 платежное - поручение по лоту № 14, заявка по лоту № 11 – платежное поручение по лоту № 9, заявка по лоту № 14 – платежное поручение по лоту № 11), т.е. не относящиеся к заявкам по лотам №№ 9, 11, 14, то данные факты правомерно отражены в протоколе № 1 от 31.01.2014 и зафиксированы на аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

Также, в составе заявок Заявителя по лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 не содержатся сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Зеленоградского и Гурьевского районов Калининградской области, а представлены сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано на территории городского округа «Город Калининград». Следовательно, в составе заявок Заявителя отсутствовали сведения, требуемые по условиям конкурсной документации.

Конкурсное агентство считает, что перечисление в описи того или иного документа не означает наличие данного документа в составе заявки участника конкурса.

Таким образом, Конкурс был организован и проведен в соответствии с действующим законодательством.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее

В соответствии ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Постановлением Правительства Калининградской области от 05.12.2013 N 879 "О порядке проведения конкурса на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" определен Порядок проведения конкурса на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее - Порядок).

31 декабря 2013 года на официальном сайте Конкурсного агентства организатором конкурса размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области № ок-13001-Р.

31 января 2014 года конкурсной комиссией Конкурсного агентства произведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций сроком на 10 лет на земельных участках, находящихся в собственности Калининградской области (далее - Конкурс). На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе велись аудиозапись и трансляция на официальном сайте Конкурсного агентства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov39.ru.

В соответствии с п.64 Порядка при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя конкурса, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, информация о наличии документов, содержащих сведения, предусмотренные конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе присутствовали представители заявителей на участие в Конкурсе, в том числе представитель Заявителя - Заянчковский Э.Э.

По лотам №№ 8, 9, 11, 12, 14 Заявителем поданы запечатанные конверты с заявками на участие в Конкурсе.

В соответствии с требованиями Порядка перед вскрытием каждого конверта проводится визуальный осмотр всех вскрываемых конвертов. Целостность конвертов, поданных Заявителем, нарушена не была, о чем было оглашено под запись. При вскрытии указанных конвертов из них были изъяты документы. Наименования документов, находившихся в конвертах, поданных Заявителем, оглашались непосредственно на процедуре их вскрытия, что зафиксировано на аудиозаписи указанной процедуры.

Согласно ч.5.2 ст.19 Закона о рекламе Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными, частью 5.3 ст.19 Закона о рекламе установлено, что преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

В силу ч. 5.5 ст.19 Закона о рекламе для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Пунктом 2.2.3 конкурсной документации к участнику установлено требование о необладании преимущественным положением в сфере распространения наружной рекламы (на территории Зеленоградского и Гурьсвских районов Калининградской области) на момент подачи заявки на участие в Конкурсе.

Так, в составе документов, находившихся в конвертах с заявками, поданных на участие в Конкурсе по лотам №№ 8, 9, 11, 12 и 14, Заявителем представлены документы с наименованием «Информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», то есть Заявителем представлена информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выдано на территории городского округа «Город Калининград», в то время как в соответствии с абзацем 5 подпункта 1 пункта 48 Порядка заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, содержащие сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Гурьевского района Калининградской области по лотам №№ 8, 9, 11, 12 и 14.

По доводам Заявителя о наличии в составе заявок на участие в Конкурсе по лотам №№ 9, 11, 14 документов, подтверждающих внесение задатка, Комиссия считает необоснованными по следующим причинам.

 

В соответствии с пунктом 50 Порядка и пунктом 2.7. конкурсной документации заявитель конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса.

В составе заявки Заявителя по лоту № 9 находилось платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве задатка по лоту № 14, в составе заявки по лоту № 11 находилось платежное поручение о перечисление денежных средств в качестве задатка по лоту № 9, в составе заявки по лоту № 14 находилось платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве задатка по лоту №11.

Таким образом, указанные факты правомерно отражены конкурсной комиссией в протоколе № 1 как отсутствие документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка) и сведений об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.

Комиссия приходит к выводу о том, что в вышеуказанных действиях Конкурсного агентства отсутствуют нарушения процедур организации и проведения конкурса.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 18.1, 23, ч. 3-1 ст.23, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бизнес-Партнер плюс» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

А.Г. Киселева

 

Л.В.Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 08/2014 [format] => [safe_value] => № Т - 08/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 14:02:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 14:02:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392818821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )