РЕШЕНИЕ № АМЗ - 118/2013 о прекращении рассмотрения дела № АМЗ-118/2013 в отношении ОАО «Янтарьэнерго» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий

Номер дела: № АМЗ - 118/2013
Дата публикации: 17 февраля 2014, 15:18

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

№ АМЗ - 118/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 05 февраля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

рассмотрев дело № АМЗ-118/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) пункта 3 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в навязывании Лебединец Елене Валентиновне условий договора, невыгодных для нее, и в нарушении установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства Лебединец Елены Валентиновны,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 15.04.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – КУФАС, Управление) поступила жалоба вх. № 2617 гражданина (далее – Заявитель) на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 20.06.2013 № 28 о прекращении не позднее 01.09.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем указания в технических условиях № Z-2230/11 от 09.08.2011 (приложение № 1 к договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) точки присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом) к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго».

Предупреждение было получено Ответчиком 26.06.2013, но в установленный срок выполнено не было.

Кроме того, по состоянию на 01.09.2013 продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

На основании изложенного в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-118/2013 (приказ КУФАС от 19.11.2013 № 405) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» пункта 3 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель отсутствовал; был уведомлен надлежащим образом.

В своем обращении в Управление Заявитель сообщил, что выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей) одновременно с заключением Договора, разработку проектной документации и согласование ее с ответчиком. Пунктом 5 договора об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. По состоянию на дату обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. на 15.04.2013) ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяло Заявителю окончить работы, необходимые для заселения в ее индивидуальный жилой дом, а также не позволяло использовать этот дом в целях постоянного проживания в нем Заявителя и членов его семьи.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик не присутствовал несмотря на то, что был уведомлен надлежащим образом. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В пункте 5 Договора была ошибочно указана дата выполнения обязательств по технологическому присоединению – шесть месяцев. В соответствии с пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, шестимесячный срок реализации мероприятий установлен для случаев, когда расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Присоединение энергопринимающих устройств по Договору осуществляется к вновь возводимой трансформаторной подстанции, в связи с чем срок реализации мероприятий должен составлять один год.

В целях технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» выполнены следующие работы: 14.02.2013 разработано техническое задание на проектирование № 14.СЭРС.2013/ЗЭС-20 по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ от ТП-новая в Гурьевском районе, п. Ново-Дорожный (второй этап)».

По мнению Ответчика, при таких обстоятельствах необоснованно ставить ОАО «Янтарьэнерго» в вину нарушение установленных Договором сроков.

Также Ответчик сообщил, что в целях обеспечения возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя ей были выданы дополнительно технические условия № Z-3197/11 от 21.10.2011 (1-й этап ТУ № Z-2230/11 от 09.08.2011), не предусматривающие обязательств ОАО «Янтарьэнерго» по возведению объектов электросетевого хозяйства. Вследствие этого формальное нарушение срока исполнения обязательств по Договору не препятствует реализации прав Заявителя на доступ к услуге по технологическому присоединению.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. При этом в качестве одной из причин отсутствия технологического присоединения Ответчик назвал то, что Заявитель не сообщил ОАО «Янтарьэнерго» о выполнении своих обязательств по Договору. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

21.01.2014 Ответчик представил в антимонопольный орган информацию и документы о том, что 19.11.2013 между Ответчиком и Заявителем был подписан акт технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в связи с чем ОАО «Янтарьэнерго» выполнило все свои обязательства перед Заявителем по договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 N 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Ново-Дорожный Гурьевского р-на Калининградской обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Довод Ответчика о том, что в пункте 5 Договора ошибочно указан срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в течение шести месяцев, поскольку в данном случае расстояние составляет более установленного пунктом 16 Правил расстояния, вследствие чего указанный срок должен составлять один год, опровергается тем, что в пункте 10 Договора размер платы за технологическое присоединение указан в сумме 550 рублей. Согласно пункту 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» является 07.09.2011, датой окончания – 07.03.2012.

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 15.04.2013, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 07.03.2012) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 15.04.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год 1 месяц и 8 дней.

Согласно поступившей в антимонопольный орган информации все обязательства Ответчика перед Заявителем по договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям были выполнены в полном объеме 19.11.2013, т.е. на дату издания приказа КУФАС от 19.11.2013 № 405 о возбуждении дела № АМЗ-118/2013.

Таким образом, на дату принятия Комиссией решения по делу № АМЗ-118/2013 (т.е. на 05 февраля 2014 года) ОАО «Янтарьэнерго» добровольно устранило нарушения антимонопольного законодательства и его последствия.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41 и пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-118/2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Председатель комиссии

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8632 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 118/2013 о прекращении рассмотрения дела № АМЗ-118/2013 в отношении ОАО «Янтарьэнерго» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393503749 [changed] => 1393503749 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393503749 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

№ АМЗ - 118/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 05 февраля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

рассмотрев дело № АМЗ-118/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) пункта 3 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в навязывании Лебединец Елене Валентиновне условий договора, невыгодных для нее, и в нарушении установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства Лебединец Елены Валентиновны,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 15.04.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – КУФАС, Управление) поступила жалоба вх. № 2617 гражданина (далее – Заявитель) на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 20.06.2013 № 28 о прекращении не позднее 01.09.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем указания в технических условиях № Z-2230/11 от 09.08.2011 (приложение № 1 к договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) точки присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом) к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго».

Предупреждение было получено Ответчиком 26.06.2013, но в установленный срок выполнено не было.

Кроме того, по состоянию на 01.09.2013 продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

На основании изложенного в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-118/2013 (приказ КУФАС от 19.11.2013 № 405) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» пункта 3 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель отсутствовал; был уведомлен надлежащим образом.

В своем обращении в Управление Заявитель сообщил, что выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей) одновременно с заключением Договора, разработку проектной документации и согласование ее с ответчиком. Пунктом 5 договора об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. По состоянию на дату обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. на 15.04.2013) ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяло Заявителю окончить работы, необходимые для заселения в ее индивидуальный жилой дом, а также не позволяло использовать этот дом в целях постоянного проживания в нем Заявителя и членов его семьи.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик не присутствовал несмотря на то, что был уведомлен надлежащим образом. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В пункте 5 Договора была ошибочно указана дата выполнения обязательств по технологическому присоединению – шесть месяцев. В соответствии с пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, шестимесячный срок реализации мероприятий установлен для случаев, когда расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Присоединение энергопринимающих устройств по Договору осуществляется к вновь возводимой трансформаторной подстанции, в связи с чем срок реализации мероприятий должен составлять один год.

В целях технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» выполнены следующие работы: 14.02.2013 разработано техническое задание на проектирование № 14.СЭРС.2013/ЗЭС-20 по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ от ТП-новая в Гурьевском районе, п. Ново-Дорожный (второй этап)».

По мнению Ответчика, при таких обстоятельствах необоснованно ставить ОАО «Янтарьэнерго» в вину нарушение установленных Договором сроков.

Также Ответчик сообщил, что в целях обеспечения возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя ей были выданы дополнительно технические условия № Z-3197/11 от 21.10.2011 (1-й этап ТУ № Z-2230/11 от 09.08.2011), не предусматривающие обязательств ОАО «Янтарьэнерго» по возведению объектов электросетевого хозяйства. Вследствие этого формальное нарушение срока исполнения обязательств по Договору не препятствует реализации прав Заявителя на доступ к услуге по технологическому присоединению.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. При этом в качестве одной из причин отсутствия технологического присоединения Ответчик назвал то, что Заявитель не сообщил ОАО «Янтарьэнерго» о выполнении своих обязательств по Договору. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

21.01.2014 Ответчик представил в антимонопольный орган информацию и документы о том, что 19.11.2013 между Ответчиком и Заявителем был подписан акт технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в связи с чем ОАО «Янтарьэнерго» выполнило все свои обязательства перед Заявителем по договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 N 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Ново-Дорожный Гурьевского р-на Калининградской обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Довод Ответчика о том, что в пункте 5 Договора ошибочно указан срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в течение шести месяцев, поскольку в данном случае расстояние составляет более установленного пунктом 16 Правил расстояния, вследствие чего указанный срок должен составлять один год, опровергается тем, что в пункте 10 Договора размер платы за технологическое присоединение указан в сумме 550 рублей. Согласно пункту 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» является 07.09.2011, датой окончания – 07.03.2012.

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 15.04.2013, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 07.03.2012) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 15.04.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год 1 месяц и 8 дней.

Согласно поступившей в антимонопольный орган информации все обязательства Ответчика перед Заявителем по договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям были выполнены в полном объеме 19.11.2013, т.е. на дату издания приказа КУФАС от 19.11.2013 № 405 о возбуждении дела № АМЗ-118/2013.

Таким образом, на дату принятия Комиссией решения по делу № АМЗ-118/2013 (т.е. на 05 февраля 2014 года) ОАО «Янтарьэнерго» добровольно устранило нарушения антимонопольного законодательства и его последствия.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41 и пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-118/2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Председатель комиссии

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

№ АМЗ - 118/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 05 февраля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

рассмотрев дело № АМЗ-118/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) пункта 3 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в навязывании Лебединец Елене Валентиновне условий договора, невыгодных для нее, и в нарушении установленного срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства Лебединец Елены Валентиновны,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 15.04.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – КУФАС, Управление) поступила жалоба вх. № 2617 гражданина (далее – Заявитель) на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 20.06.2013 № 28 о прекращении не позднее 01.09.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем указания в технических условиях № Z-2230/11 от 09.08.2011 (приложение № 1 к договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) точки присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом) к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго».

Предупреждение было получено Ответчиком 26.06.2013, но в установленный срок выполнено не было.

Кроме того, по состоянию на 01.09.2013 продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

На основании изложенного в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-118/2013 (приказ КУФАС от 19.11.2013 № 405) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» пункта 3 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель отсутствовал; был уведомлен надлежащим образом.

В своем обращении в Управление Заявитель сообщил, что выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей) одновременно с заключением Договора, разработку проектной документации и согласование ее с ответчиком. Пунктом 5 договора об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. По состоянию на дату обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. на 15.04.2013) ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяло Заявителю окончить работы, необходимые для заселения в ее индивидуальный жилой дом, а также не позволяло использовать этот дом в целях постоянного проживания в нем Заявителя и членов его семьи.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик не присутствовал несмотря на то, что был уведомлен надлежащим образом. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В пункте 5 Договора была ошибочно указана дата выполнения обязательств по технологическому присоединению – шесть месяцев. В соответствии с пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, шестимесячный срок реализации мероприятий установлен для случаев, когда расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Присоединение энергопринимающих устройств по Договору осуществляется к вновь возводимой трансформаторной подстанции, в связи с чем срок реализации мероприятий должен составлять один год.

В целях технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» выполнены следующие работы: 14.02.2013 разработано техническое задание на проектирование № 14.СЭРС.2013/ЗЭС-20 по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ от ТП-новая в Гурьевском районе, п. Ново-Дорожный (второй этап)».

По мнению Ответчика, при таких обстоятельствах необоснованно ставить ОАО «Янтарьэнерго» в вину нарушение установленных Договором сроков.

Также Ответчик сообщил, что в целях обеспечения возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя ей были выданы дополнительно технические условия № Z-3197/11 от 21.10.2011 (1-й этап ТУ № Z-2230/11 от 09.08.2011), не предусматривающие обязательств ОАО «Янтарьэнерго» по возведению объектов электросетевого хозяйства. Вследствие этого формальное нарушение срока исполнения обязательств по Договору не препятствует реализации прав Заявителя на доступ к услуге по технологическому присоединению.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. При этом в качестве одной из причин отсутствия технологического присоединения Ответчик назвал то, что Заявитель не сообщил ОАО «Янтарьэнерго» о выполнении своих обязательств по Договору. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

21.01.2014 Ответчик представил в антимонопольный орган информацию и документы о том, что 19.11.2013 между Ответчиком и Заявителем был подписан акт технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в связи с чем ОАО «Янтарьэнерго» выполнило все свои обязательства перед Заявителем по договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 N 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Ново-Дорожный Гурьевского р-на Калининградской обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Довод Ответчика о том, что в пункте 5 Договора ошибочно указан срок выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в течение шести месяцев, поскольку в данном случае расстояние составляет более установленного пунктом 16 Правил расстояния, вследствие чего указанный срок должен составлять один год, опровергается тем, что в пункте 10 Договора размер платы за технологическое присоединение указан в сумме 550 рублей. Согласно пункту 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» является 07.09.2011, датой окончания – 07.03.2012.

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 15.04.2013, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 07.03.2012) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 15.04.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год 1 месяц и 8 дней.

Согласно поступившей в антимонопольный орган информации все обязательства Ответчика перед Заявителем по договору от 07.09.2011 № 1654/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям были выполнены в полном объеме 19.11.2013, т.е. на дату издания приказа КУФАС от 19.11.2013 № 405 о возбуждении дела № АМЗ-118/2013.

Таким образом, на дату принятия Комиссией решения по делу № АМЗ-118/2013 (т.е. на 05 февраля 2014 года) ОАО «Янтарьэнерго» добровольно устранило нарушения антимонопольного законодательства и его последствия.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41 и пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-118/2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 

Председатель комиссии

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 118/2013 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 118/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 12:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 12:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393503749 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )