РЕШЕНИЕ № Т – 16/2014 о признании жалобы ООО «Европроект и К» необоснованной. Признании действия Заказчика МУП «Балтводоканал» нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ О закупках

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 16/2014
Дата публикации: 27 марта 2014, 13:07

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 марта 2014

№ Т – 16/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «Европроект и К»»

К.Ю. Лица

 

 

по доверенности № 23/14 от 19.03. 2014

Ответчика

Заказчика

МУП «Балтводоканал»

 

 

 

 

Г.Ф. Носеля

 

 

 

 

 

 

по доверенности № 03 от 18.03.2014,

 

 

рассмотрев, поступившую в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 12 марта 2014 года жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15; далее - Заявитель), на действия МУП «Балтводоканал» (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) (далее – Заказчик, Организатор закупки) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее Закупочная комиссия), по необоснованному отклонению заявки ООО «Европроект и К» от участия в проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры и указании в документации о закупке сведений, не предусмотренных положением о закупке; Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС России, антимонопольный орган), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 1 ст. 3 и. п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденная 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.

27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена. Закупочной комиссией рекомендовано заключить МУП «Балтводоканал» договор с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией, т.е. с ЗАО «Агропромпроект».

Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Положение о закупке МУП «Балтводоканал» от 14 ноября 2013 года, размещенное на официальном сайте официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.11.2013 года; содержит исчерпывающий перечень документов, необходимый для включения в конкурсную заявку. Подготовка заявки для участия в открытом конкурсе осуществлялась Заявителем на основании указанного Положения о закупке.

Положение о закупках от 14 ноября 2014 года не содержало требования к участнику закупки о предоставления следующих сведений:

 - копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1,2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции,

- заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Указанные требования предусмотрены лишь в пунктах 17.1.3. и 17.4.6. конкурсной документации о проведении открытого конкурса, утвержденной 31.01.2014 года.

По мнению Заявителя, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

11 марта 2013 года Заказчиком опубликованы изменения, внесенные в Положение о закупке, утвержденные приказом директора МУП «БАЛТВОДОКАНАЛ» от 31.12.2013 года. В качестве доказательства указанного факта представителем Заявителя в заседание Комиссии предоставлен PrintSkrin страниц: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/changes.html?clauseId=18302&activeTab=2&clauseInfoId=37042&epz=true и http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/journal.html?clauseId=18302& activeTab=3&clauseInfoId=69323&epz=true.

Заявитель подал свою заявку 21.02.2014 года в 11ч 40 минут, и не был осведомлен о существующих изменения в Положении о закупке.

Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных конкурсной документацией, а именно не предоставление сведений по пунктам 17.1.3 и 17.4.6 явилось основанием для Закупочной комиссии МУП «Балтводоканал» отклонить заявку ООО «Европроект и К» от участия в открытом конкурсе.

Заявитель просит приостановить размещение заказа № 31400858124; отменить протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок на участи в открытом конкурсе и возвратить размещение заказа на этап рассмотрения заявок.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Закупочной комиссией 27.02.2014 года составлен протокол № 2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что, поданная участником закупки ООО «Европроект и К» заявка, не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствие в заявке ООО «Европроект и К» документов, предусмотренных конкурсной документацией:

- п.17.1.з копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;

- п.17.4.б заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-Фз «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденной 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.

27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена, как несоответствующая требованиям конкурсной документации. Закупочной комиссией рекомендовано Заказчику заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект», на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.

Данная закупка осуществлялась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Балтводокнал» г. Балтийска, утвержденного приказом директора №108 от 31. 12. 2013г. (далее – Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целям регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 3 Закона о закупках устанавливает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а п. 1 ч. 1 указанной статьи предъявляет к Заказчику требование о соблюдении принципа информационной открытости закупки.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке, утвержденное приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 г. № 108 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 11.03.2014 г. Предыдущие положения о закупке были опубликованы 25.11.2013г. и 28.11.2013г.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Балтводоканал» размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с нарушением сроков, (дата утверждения - 31.12.2013 г., дата публикации - 11.03.2014 г., позже на 60 дней), таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу: Заказчик не разместив Положение о закупке товара в установленный законодательством РФ срок размещения на официальном сайте не обеспечил требования Законодательства о закупках об информационной открытости закупки нарушил тем самым требования п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч.1 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры утверждена директором МУП «Балтводоканал» 31 января 2014 года. Пунктом 17 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлен перечень документов обязательных для включения в конкурсную заявку. Согласно п . 17.1.з. участник закупки должен представить: «копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», п. 17.4.б требует от участника закупки представить «заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период». Указанные требования отражены и в Положении о закупке в п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б), утвержденном 31.12.2013 года. Таким образом, Заказчиком при проведении Закупки в конкурсной документации требования к участникам закупки по предоставлению сведений, установлены в соответствии с Положением о закупке, что соответствует положениям п.10. ст. 4 Закона о закупках. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по данным основаниям.

Разделом 3.3. Положения о закупке установлены требования к порядку образования, порядку работы и полномочия Закупочной комиссии Заказчика. Подпункт 1) пункта 3.3.2. Положения о закупке устанавливает обязанность принятия Закупочной комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки. Пункт 7.1. Положения о закупке обязывает Закупочную комиссию оценивать и сопоставлять заявки участников закупки по критериям, указанным в конкурсной документации. Аналогичные требования к Закупочной комиссии содержатся в пп. 7.1.- 7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации.

Пунктом 8.2.4. Положения о закупке определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 8.2.4.1 Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документации, (аналогичные условия содержатся в пп. 8.1.-8.2. Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 8.2.4.2. Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссии принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Кроме того п. 8.2.4.1. также устанавливает обязанность Закупочной комиссии рассматривать заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки, требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документацией. Решение Закупочной комиссией о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с п. 8.2.4.2. принимается исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией.

При рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2014 года (протокол № 2/858124) из двух поступивших заявок на участие в открытом конкурсе ( ЗАО «Агропромпроект» и ООО «Европроекти К») заявка ООО «Европроект и К» была отклонена в связи с не соответствием комплекта документов Заявителя требованиям п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии антимонопольного органа, установлено и представителем Заявителя не отрицается, что заявка ООО «Европроект и К» в своем составе не содержала следующих копий документов: бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя на действия Закупочной комиссии в данной части.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам. Услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией КУФАС установлено, что Закупочная комиссия рекомендовала Заказчику закупки заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект» на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и документацией открытого конкурса.

Анализ Комиссией документов, представленных для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, участниками зкупки ООО «Европроект и К» и ЗАО « Агропромпроект» во исполнение п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации показал следующее.

В заявке на участие в открытом конкурсе ЗАО «Агропромпроект» представило:

- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий налоговый период с отметкой Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в копии;

- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 05.02. 2014 г.

Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Европроект и К» содержит копии:

- налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период (налогоплательщик ООО «Европроект и К») с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде о получении декларации по электронным каналам связи (налогоплательщик ООО «ВИК БУР»);

- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 12.02. 2014 г.

На основании изложенного, Комиссией КУФАС России приходит к выводу, что участниками закупки не соблюдены требования пунктов 17.1.з) и 17.4.б) информационной карты конкурсной документации и, соответственно, требования п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б) Положения о закупке.

Учитывая указанное, Комиссия антимонопольного органа считает, что Закупочная комиссия отклонив заявку ООО «Европроект и К», как не соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации и допустив к участию в открытом конкурсе заявку с ЗАО «Агропромпроект», не соответствующую требованиям конкурсной документации и дав рекомендацию Заказчику заключить договор, заявка которого также, не соответствует требованиям законодательства о закупках, положениям конкурсной документации и Положению о закупке нарушила требования: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации, положения п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калининградского УФАС России

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15) необоснованной.

2. Признать действия Заказчика МУП «Балтводоканал (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части несоблюдения принципов информационной открытости закупки, нарушения сроков размещения в информационной сети Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108.

3. Признать действия Конкурсной комиссией по признанию ЗАО «Агропромпроект» участником открытого конкурса и выдаче рекомендации Заказчику о заключении договора с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией нарушением: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации; п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Заказчику МУП «Водоканал», Конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о закупках.

5. Материалы дела передать должностному лицу правового отдела Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении требований законодательства РФ о закупках к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8699 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 16/2014 о признании жалобы ООО «Европроект и К» необоснованной. Признании действия Заказчика МУП «Балтводоканал» нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ О закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8699 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396001691 [changed] => 1396001856 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396001856 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 марта 2014

№ Т – 16/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «Европроект и К»»

К.Ю. Лица

 

 

по доверенности № 23/14 от 19.03. 2014

Ответчика

Заказчика

МУП «Балтводоканал»

 

 

 

 

Г.Ф. Носеля

 

 

 

 

 

 

по доверенности № 03 от 18.03.2014,

 

 

рассмотрев, поступившую в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 12 марта 2014 года жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15; далее - Заявитель), на действия МУП «Балтводоканал» (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) (далее – Заказчик, Организатор закупки) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее Закупочная комиссия), по необоснованному отклонению заявки ООО «Европроект и К» от участия в проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры и указании в документации о закупке сведений, не предусмотренных положением о закупке; Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС России, антимонопольный орган), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 1 ст. 3 и. п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденная 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.

27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена. Закупочной комиссией рекомендовано заключить МУП «Балтводоканал» договор с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией, т.е. с ЗАО «Агропромпроект».

Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Положение о закупке МУП «Балтводоканал» от 14 ноября 2013 года, размещенное на официальном сайте официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.11.2013 года; содержит исчерпывающий перечень документов, необходимый для включения в конкурсную заявку. Подготовка заявки для участия в открытом конкурсе осуществлялась Заявителем на основании указанного Положения о закупке.

Положение о закупках от 14 ноября 2014 года не содержало требования к участнику закупки о предоставления следующих сведений:

 - копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1,2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции,

- заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Указанные требования предусмотрены лишь в пунктах 17.1.3. и 17.4.6. конкурсной документации о проведении открытого конкурса, утвержденной 31.01.2014 года.

По мнению Заявителя, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

11 марта 2013 года Заказчиком опубликованы изменения, внесенные в Положение о закупке, утвержденные приказом директора МУП «БАЛТВОДОКАНАЛ» от 31.12.2013 года. В качестве доказательства указанного факта представителем Заявителя в заседание Комиссии предоставлен PrintSkrin страниц: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/changes.html?clauseId=18302&activeTab=2&clauseInfoId=37042&epz=true и http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/journal.html?clauseId=18302& activeTab=3&clauseInfoId=69323&epz=true.

Заявитель подал свою заявку 21.02.2014 года в 11ч 40 минут, и не был осведомлен о существующих изменения в Положении о закупке.

Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных конкурсной документацией, а именно не предоставление сведений по пунктам 17.1.3 и 17.4.6 явилось основанием для Закупочной комиссии МУП «Балтводоканал» отклонить заявку ООО «Европроект и К» от участия в открытом конкурсе.

Заявитель просит приостановить размещение заказа № 31400858124; отменить протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок на участи в открытом конкурсе и возвратить размещение заказа на этап рассмотрения заявок.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Закупочной комиссией 27.02.2014 года составлен протокол № 2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что, поданная участником закупки ООО «Европроект и К» заявка, не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствие в заявке ООО «Европроект и К» документов, предусмотренных конкурсной документацией:

- п.17.1.з копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;

- п.17.4.б заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-Фз «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденной 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.

27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена, как несоответствующая требованиям конкурсной документации. Закупочной комиссией рекомендовано Заказчику заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект», на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.

Данная закупка осуществлялась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Балтводокнал» г. Балтийска, утвержденного приказом директора №108 от 31. 12. 2013г. (далее – Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целям регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 3 Закона о закупках устанавливает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а п. 1 ч. 1 указанной статьи предъявляет к Заказчику требование о соблюдении принципа информационной открытости закупки.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке, утвержденное приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 г. № 108 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 11.03.2014 г. Предыдущие положения о закупке были опубликованы 25.11.2013г. и 28.11.2013г.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Балтводоканал» размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с нарушением сроков, (дата утверждения - 31.12.2013 г., дата публикации - 11.03.2014 г., позже на 60 дней), таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу: Заказчик не разместив Положение о закупке товара в установленный законодательством РФ срок размещения на официальном сайте не обеспечил требования Законодательства о закупках об информационной открытости закупки нарушил тем самым требования п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч.1 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры утверждена директором МУП «Балтводоканал» 31 января 2014 года. Пунктом 17 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлен перечень документов обязательных для включения в конкурсную заявку. Согласно п . 17.1.з. участник закупки должен представить: «копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», п. 17.4.б требует от участника закупки представить «заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период». Указанные требования отражены и в Положении о закупке в п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б), утвержденном 31.12.2013 года. Таким образом, Заказчиком при проведении Закупки в конкурсной документации требования к участникам закупки по предоставлению сведений, установлены в соответствии с Положением о закупке, что соответствует положениям п.10. ст. 4 Закона о закупках. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по данным основаниям.

Разделом 3.3. Положения о закупке установлены требования к порядку образования, порядку работы и полномочия Закупочной комиссии Заказчика. Подпункт 1) пункта 3.3.2. Положения о закупке устанавливает обязанность принятия Закупочной комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки. Пункт 7.1. Положения о закупке обязывает Закупочную комиссию оценивать и сопоставлять заявки участников закупки по критериям, указанным в конкурсной документации. Аналогичные требования к Закупочной комиссии содержатся в пп. 7.1.- 7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации.

Пунктом 8.2.4. Положения о закупке определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 8.2.4.1 Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документации, (аналогичные условия содержатся в пп. 8.1.-8.2. Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 8.2.4.2. Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссии принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Кроме того п. 8.2.4.1. также устанавливает обязанность Закупочной комиссии рассматривать заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки, требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документацией. Решение Закупочной комиссией о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с п. 8.2.4.2. принимается исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией.

При рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2014 года (протокол № 2/858124) из двух поступивших заявок на участие в открытом конкурсе ( ЗАО «Агропромпроект» и ООО «Европроекти К») заявка ООО «Европроект и К» была отклонена в связи с не соответствием комплекта документов Заявителя требованиям п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии антимонопольного органа, установлено и представителем Заявителя не отрицается, что заявка ООО «Европроект и К» в своем составе не содержала следующих копий документов: бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя на действия Закупочной комиссии в данной части.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам. Услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией КУФАС установлено, что Закупочная комиссия рекомендовала Заказчику закупки заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект» на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и документацией открытого конкурса.

Анализ Комиссией документов, представленных для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, участниками зкупки ООО «Европроект и К» и ЗАО « Агропромпроект» во исполнение п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации показал следующее.

В заявке на участие в открытом конкурсе ЗАО «Агропромпроект» представило:

- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий налоговый период с отметкой Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в копии;

- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 05.02. 2014 г.

Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Европроект и К» содержит копии:

- налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период (налогоплательщик ООО «Европроект и К») с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде о получении декларации по электронным каналам связи (налогоплательщик ООО «ВИК БУР»);

- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 12.02. 2014 г.

На основании изложенного, Комиссией КУФАС России приходит к выводу, что участниками закупки не соблюдены требования пунктов 17.1.з) и 17.4.б) информационной карты конкурсной документации и, соответственно, требования п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б) Положения о закупке.

Учитывая указанное, Комиссия антимонопольного органа считает, что Закупочная комиссия отклонив заявку ООО «Европроект и К», как не соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации и допустив к участию в открытом конкурсе заявку с ЗАО «Агропромпроект», не соответствующую требованиям конкурсной документации и дав рекомендацию Заказчику заключить договор, заявка которого также, не соответствует требованиям законодательства о закупках, положениям конкурсной документации и Положению о закупке нарушила требования: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации, положения п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калининградского УФАС России

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15) необоснованной.

2. Признать действия Заказчика МУП «Балтводоканал (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части несоблюдения принципов информационной открытости закупки, нарушения сроков размещения в информационной сети Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108.

3. Признать действия Конкурсной комиссией по признанию ЗАО «Агропромпроект» участником открытого конкурса и выдаче рекомендации Заказчику о заключении договора с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией нарушением: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации; п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Заказчику МУП «Водоканал», Конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о закупках.

5. Материалы дела передать должностному лицу правового отдела Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении требований законодательства РФ о закупках к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 марта 2014

№ Т – 16/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «Европроект и К»»

К.Ю. Лица

 

 

по доверенности № 23/14 от 19.03. 2014

Ответчика

Заказчика

МУП «Балтводоканал»

 

 

 

 

Г.Ф. Носеля

 

 

 

 

 

 

по доверенности № 03 от 18.03.2014,

 

 

рассмотрев, поступившую в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 12 марта 2014 года жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15; далее - Заявитель), на действия МУП «Балтводоканал» (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) (далее – Заказчик, Организатор закупки) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее Закупочная комиссия), по необоснованному отклонению заявки ООО «Европроект и К» от участия в проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры и указании в документации о закупке сведений, не предусмотренных положением о закупке; Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС России, антимонопольный орган), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.

 

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 1 ст. 3 и. п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденная 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.

27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена. Закупочной комиссией рекомендовано заключить МУП «Балтводоканал» договор с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией, т.е. с ЗАО «Агропромпроект».

Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Положение о закупке МУП «Балтводоканал» от 14 ноября 2013 года, размещенное на официальном сайте официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.11.2013 года; содержит исчерпывающий перечень документов, необходимый для включения в конкурсную заявку. Подготовка заявки для участия в открытом конкурсе осуществлялась Заявителем на основании указанного Положения о закупке.

Положение о закупках от 14 ноября 2014 года не содержало требования к участнику закупки о предоставления следующих сведений:

 - копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1,2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции,

- заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Указанные требования предусмотрены лишь в пунктах 17.1.3. и 17.4.6. конкурсной документации о проведении открытого конкурса, утвержденной 31.01.2014 года.

По мнению Заявителя, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

11 марта 2013 года Заказчиком опубликованы изменения, внесенные в Положение о закупке, утвержденные приказом директора МУП «БАЛТВОДОКАНАЛ» от 31.12.2013 года. В качестве доказательства указанного факта представителем Заявителя в заседание Комиссии предоставлен PrintSkrin страниц: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/changes.html?clauseId=18302&activeTab=2&clauseInfoId=37042&epz=true и http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/journal.html?clauseId=18302& activeTab=3&clauseInfoId=69323&epz=true.

Заявитель подал свою заявку 21.02.2014 года в 11ч 40 минут, и не был осведомлен о существующих изменения в Положении о закупке.

Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных конкурсной документацией, а именно не предоставление сведений по пунктам 17.1.3 и 17.4.6 явилось основанием для Закупочной комиссии МУП «Балтводоканал» отклонить заявку ООО «Европроект и К» от участия в открытом конкурсе.

Заявитель просит приостановить размещение заказа № 31400858124; отменить протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок на участи в открытом конкурсе и возвратить размещение заказа на этап рассмотрения заявок.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Закупочной комиссией 27.02.2014 года составлен протокол № 2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что, поданная участником закупки ООО «Европроект и К» заявка, не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствие в заявке ООО «Европроект и К» документов, предусмотренных конкурсной документацией:

- п.17.1.з копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;

- п.17.4.б заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-Фз «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденной 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.

27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена, как несоответствующая требованиям конкурсной документации. Закупочной комиссией рекомендовано Заказчику заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект», на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.

Данная закупка осуществлялась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Балтводокнал» г. Балтийска, утвержденного приказом директора №108 от 31. 12. 2013г. (далее – Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целям регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 3 Закона о закупках устанавливает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а п. 1 ч. 1 указанной статьи предъявляет к Заказчику требование о соблюдении принципа информационной открытости закупки.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Положение о закупке, утвержденное приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 г. № 108 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 11.03.2014 г. Предыдущие положения о закупке были опубликованы 25.11.2013г. и 28.11.2013г.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Балтводоканал» размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с нарушением сроков, (дата утверждения - 31.12.2013 г., дата публикации - 11.03.2014 г., позже на 60 дней), таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу: Заказчик не разместив Положение о закупке товара в установленный законодательством РФ срок размещения на официальном сайте не обеспечил требования Законодательства о закупках об информационной открытости закупки нарушил тем самым требования п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч.1 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры утверждена директором МУП «Балтводоканал» 31 января 2014 года. Пунктом 17 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлен перечень документов обязательных для включения в конкурсную заявку. Согласно п . 17.1.з. участник закупки должен представить: «копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», п. 17.4.б требует от участника закупки представить «заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период». Указанные требования отражены и в Положении о закупке в п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б), утвержденном 31.12.2013 года. Таким образом, Заказчиком при проведении Закупки в конкурсной документации требования к участникам закупки по предоставлению сведений, установлены в соответствии с Положением о закупке, что соответствует положениям п.10. ст. 4 Закона о закупках. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по данным основаниям.

Разделом 3.3. Положения о закупке установлены требования к порядку образования, порядку работы и полномочия Закупочной комиссии Заказчика. Подпункт 1) пункта 3.3.2. Положения о закупке устанавливает обязанность принятия Закупочной комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки. Пункт 7.1. Положения о закупке обязывает Закупочную комиссию оценивать и сопоставлять заявки участников закупки по критериям, указанным в конкурсной документации. Аналогичные требования к Закупочной комиссии содержатся в пп. 7.1.- 7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации.

Пунктом 8.2.4. Положения о закупке определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 8.2.4.1 Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документации, (аналогичные условия содержатся в пп. 8.1.-8.2. Конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 8.2.4.2. Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссии принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.

Кроме того п. 8.2.4.1. также устанавливает обязанность Закупочной комиссии рассматривать заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки, требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документацией. Решение Закупочной комиссией о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с п. 8.2.4.2. принимается исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией.

При рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2014 года (протокол № 2/858124) из двух поступивших заявок на участие в открытом конкурсе ( ЗАО «Агропромпроект» и ООО «Европроекти К») заявка ООО «Европроект и К» была отклонена в связи с не соответствием комплекта документов Заявителя требованиям п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии антимонопольного органа, установлено и представителем Заявителя не отрицается, что заявка ООО «Европроект и К» в своем составе не содержала следующих копий документов: бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.

На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя на действия Закупочной комиссии в данной части.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам. Услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией КУФАС установлено, что Закупочная комиссия рекомендовала Заказчику закупки заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект» на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и документацией открытого конкурса.

Анализ Комиссией документов, представленных для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, участниками зкупки ООО «Европроект и К» и ЗАО « Агропромпроект» во исполнение п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации показал следующее.

В заявке на участие в открытом конкурсе ЗАО «Агропромпроект» представило:

- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий налоговый период с отметкой Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в копии;

- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 05.02. 2014 г.

Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Европроект и К» содержит копии:

- налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период (налогоплательщик ООО «Европроект и К») с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде о получении декларации по электронным каналам связи (налогоплательщик ООО «ВИК БУР»);

- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 12.02. 2014 г.

На основании изложенного, Комиссией КУФАС России приходит к выводу, что участниками закупки не соблюдены требования пунктов 17.1.з) и 17.4.б) информационной карты конкурсной документации и, соответственно, требования п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б) Положения о закупке.

Учитывая указанное, Комиссия антимонопольного органа считает, что Закупочная комиссия отклонив заявку ООО «Европроект и К», как не соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации и допустив к участию в открытом конкурсе заявку с ЗАО «Агропромпроект», не соответствующую требованиям конкурсной документации и дав рекомендацию Заказчику заключить договор, заявка которого также, не соответствует требованиям законодательства о закупках, положениям конкурсной документации и Положению о закупке нарушила требования: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации, положения п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калининградского УФАС России

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15) необоснованной.

2. Признать действия Заказчика МУП «Балтводоканал (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части несоблюдения принципов информационной открытости закупки, нарушения сроков размещения в информационной сети Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108.

3. Признать действия Конкурсной комиссией по признанию ЗАО «Агропромпроект» участником открытого конкурса и выдаче рекомендации Заказчику о заключении договора с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией нарушением: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации; п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать Заказчику МУП «Водоканал», Конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о закупках.

5. Материалы дела передать должностному лицу правового отдела Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении требований законодательства РФ о закупках к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 16/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 16/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 10:07:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 10:07:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396001691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )