УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
25 марта 2014 | № Т – 16/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:
председателя комиссии: | О.А. Бобровой | руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Е.И. Можаро | начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
| Л.Н. Зуевой | заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
При участии: представителей | | |
Заявителя ООО «Европроект и К»» | К.Ю. Лица | по доверенности № 23/14 от 19.03. 2014 |
Ответчика Заказчика МУП «Балтводоканал» | Г.Ф. Носеля | по доверенности № 03 от 18.03.2014, |
рассмотрев, поступившую в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 12 марта 2014 года жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15; далее - Заявитель), на действия МУП «Балтводоканал» (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) (далее – Заказчик, Организатор закупки) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее Закупочная комиссия), по необоснованному отклонению заявки ООО «Европроект и К» от участия в проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры и указании в документации о закупке сведений, не предусмотренных положением о закупке; Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС России, антимонопольный орган), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 1 ст. 3 и. п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденная 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.
27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена. Закупочной комиссией рекомендовано заключить МУП «Балтводоканал» договор с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией, т.е. с ЗАО «Агропромпроект».
Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Положение о закупке МУП «Балтводоканал» от 14 ноября 2013 года, размещенное на официальном сайте официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.11.2013 года; содержит исчерпывающий перечень документов, необходимый для включения в конкурсную заявку. Подготовка заявки для участия в открытом конкурсе осуществлялась Заявителем на основании указанного Положения о закупке.
Положение о закупках от 14 ноября 2014 года не содержало требования к участнику закупки о предоставления следующих сведений:
- копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1,2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции,
- заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
Указанные требования предусмотрены лишь в пунктах 17.1.3. и 17.4.6. конкурсной документации о проведении открытого конкурса, утвержденной 31.01.2014 года.
По мнению Заявителя, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.
11 марта 2013 года Заказчиком опубликованы изменения, внесенные в Положение о закупке, утвержденные приказом директора МУП «БАЛТВОДОКАНАЛ» от 31.12.2013 года. В качестве доказательства указанного факта представителем Заявителя в заседание Комиссии предоставлен PrintSkrin страниц: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/changes.html?clauseId=18302&activeTab=2&clauseInfoId=37042&epz=true и http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/journal.html?clauseId=18302& activeTab=3&clauseInfoId=69323&epz=true.
Заявитель подал свою заявку 21.02.2014 года в 11ч 40 минут, и не был осведомлен о существующих изменения в Положении о закупке.
Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных конкурсной документацией, а именно не предоставление сведений по пунктам 17.1.3 и 17.4.6 явилось основанием для Закупочной комиссии МУП «Балтводоканал» отклонить заявку ООО «Европроект и К» от участия в открытом конкурсе.
Заявитель просит приостановить размещение заказа № 31400858124; отменить протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок на участи в открытом конкурсе и возвратить размещение заказа на этап рассмотрения заявок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Закупочной комиссией 27.02.2014 года составлен протокол № 2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что, поданная участником закупки ООО «Европроект и К» заявка, не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствие в заявке ООО «Европроект и К» документов, предусмотренных конкурсной документацией:
- п.17.1.з копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;
- п.17.4.б заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-Фз «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденной 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.
27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена, как несоответствующая требованиям конкурсной документации. Закупочной комиссией рекомендовано Заказчику заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект», на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.
Данная закупка осуществлялась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Балтводокнал» г. Балтийска, утвержденного приказом директора №108 от 31. 12. 2013г. (далее – Положение о закупках).
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целям регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Статья 3 Закона о закупках устанавливает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а п. 1 ч. 1 указанной статьи предъявляет к Заказчику требование о соблюдении принципа информационной открытости закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупке, утвержденное приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 г. № 108 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 11.03.2014 г. Предыдущие положения о закупке были опубликованы 25.11.2013г. и 28.11.2013г.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Балтводоканал» размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с нарушением сроков, (дата утверждения - 31.12.2013 г., дата публикации - 11.03.2014 г., позже на 60 дней), таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу: Заказчик не разместив Положение о закупке товара в установленный законодательством РФ срок размещения на официальном сайте не обеспечил требования Законодательства о закупках об информационной открытости закупки нарушил тем самым требования п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч.1 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.
Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры утверждена директором МУП «Балтводоканал» 31 января 2014 года. Пунктом 17 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлен перечень документов обязательных для включения в конкурсную заявку. Согласно п . 17.1.з. участник закупки должен представить: «копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», п. 17.4.б требует от участника закупки представить «заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период». Указанные требования отражены и в Положении о закупке в п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б), утвержденном 31.12.2013 года. Таким образом, Заказчиком при проведении Закупки в конкурсной документации требования к участникам закупки по предоставлению сведений, установлены в соответствии с Положением о закупке, что соответствует положениям п.10. ст. 4 Закона о закупках. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по данным основаниям.
Разделом 3.3. Положения о закупке установлены требования к порядку образования, порядку работы и полномочия Закупочной комиссии Заказчика. Подпункт 1) пункта 3.3.2. Положения о закупке устанавливает обязанность принятия Закупочной комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки. Пункт 7.1. Положения о закупке обязывает Закупочную комиссию оценивать и сопоставлять заявки участников закупки по критериям, указанным в конкурсной документации. Аналогичные требования к Закупочной комиссии содержатся в пп. 7.1.- 7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации.
Пунктом 8.2.4. Положения о закупке определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 8.2.4.1 Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документации, (аналогичные условия содержатся в пп. 8.1.-8.2. Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 8.2.4.2. Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссии принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
Кроме того п. 8.2.4.1. также устанавливает обязанность Закупочной комиссии рассматривать заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки, требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документацией. Решение Закупочной комиссией о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с п. 8.2.4.2. принимается исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией.
При рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2014 года (протокол № 2/858124) из двух поступивших заявок на участие в открытом конкурсе ( ЗАО «Агропромпроект» и ООО «Европроекти К») заявка ООО «Европроект и К» была отклонена в связи с не соответствием комплекта документов Заявителя требованиям п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации.
В ходе заседания Комиссии антимонопольного органа, установлено и представителем Заявителя не отрицается, что заявка ООО «Европроект и К» в своем составе не содержала следующих копий документов: бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя на действия Закупочной комиссии в данной части.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам. Услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией КУФАС установлено, что Закупочная комиссия рекомендовала Заказчику закупки заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект» на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и документацией открытого конкурса.
Анализ Комиссией документов, представленных для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, участниками зкупки ООО «Европроект и К» и ЗАО « Агропромпроект» во исполнение п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации показал следующее.
В заявке на участие в открытом конкурсе ЗАО «Агропромпроект» представило:
- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий налоговый период с отметкой Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в копии;
- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 05.02. 2014 г.
Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Европроект и К» содержит копии:
- налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период (налогоплательщик ООО «Европроект и К») с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде о получении декларации по электронным каналам связи (налогоплательщик ООО «ВИК БУР»);
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 12.02. 2014 г.
На основании изложенного, Комиссией КУФАС России приходит к выводу, что участниками закупки не соблюдены требования пунктов 17.1.з) и 17.4.б) информационной карты конкурсной документации и, соответственно, требования п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б) Положения о закупке.
Учитывая указанное, Комиссия антимонопольного органа считает, что Закупочная комиссия отклонив заявку ООО «Европроект и К», как не соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации и допустив к участию в открытом конкурсе заявку с ЗАО «Агропромпроект», не соответствующую требованиям конкурсной документации и дав рекомендацию Заказчику заключить договор, заявка которого также, не соответствует требованиям законодательства о закупках, положениям конкурсной документации и Положению о закупке нарушила требования: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации, положения п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калининградского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15) необоснованной.
2. Признать действия Заказчика МУП «Балтводоканал (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части несоблюдения принципов информационной открытости закупки, нарушения сроков размещения в информационной сети Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108.
3. Признать действия Конкурсной комиссией по признанию ЗАО «Агропромпроект» участником открытого конкурса и выдаче рекомендации Заказчику о заключении договора с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией нарушением: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации; п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Выдать Заказчику МУП «Водоканал», Конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о закупках.
5. Материалы дела передать должностному лицу правового отдела Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении требований законодательства РФ о закупках к административной ответственности.
Председатель комиссии | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Е.И. Можаро |
| | Л.Н. Зуева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8699
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № Т – 16/2014 о признании жалобы ООО «Европроект и К» необоснованной. Признании действия Заказчика МУП «Балтводоканал» нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ О закупках
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8699
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396001691
[changed] => 1396001856
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396001856
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
25 марта 2014 | № Т – 16/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:
председателя комиссии: | О.А. Бобровой | руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Е.И. Можаро | начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
| Л.Н. Зуевой | заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
При участии: представителей | | |
Заявителя ООО «Европроект и К»» | К.Ю. Лица | по доверенности № 23/14 от 19.03. 2014 |
Ответчика Заказчика МУП «Балтводоканал» | Г.Ф. Носеля | по доверенности № 03 от 18.03.2014, |
рассмотрев, поступившую в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 12 марта 2014 года жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15; далее - Заявитель), на действия МУП «Балтводоканал» (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) (далее – Заказчик, Организатор закупки) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее Закупочная комиссия), по необоснованному отклонению заявки ООО «Европроект и К» от участия в проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры и указании в документации о закупке сведений, не предусмотренных положением о закупке; Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС России, антимонопольный орган), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 1 ст. 3 и. п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденная 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.
27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена. Закупочной комиссией рекомендовано заключить МУП «Балтводоканал» договор с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией, т.е. с ЗАО «Агропромпроект».
Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Положение о закупке МУП «Балтводоканал» от 14 ноября 2013 года, размещенное на официальном сайте официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.11.2013 года; содержит исчерпывающий перечень документов, необходимый для включения в конкурсную заявку. Подготовка заявки для участия в открытом конкурсе осуществлялась Заявителем на основании указанного Положения о закупке.
Положение о закупках от 14 ноября 2014 года не содержало требования к участнику закупки о предоставления следующих сведений:
- копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1,2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции,
- заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
Указанные требования предусмотрены лишь в пунктах 17.1.3. и 17.4.6. конкурсной документации о проведении открытого конкурса, утвержденной 31.01.2014 года.
По мнению Заявителя, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.
11 марта 2013 года Заказчиком опубликованы изменения, внесенные в Положение о закупке, утвержденные приказом директора МУП «БАЛТВОДОКАНАЛ» от 31.12.2013 года. В качестве доказательства указанного факта представителем Заявителя в заседание Комиссии предоставлен PrintSkrin страниц: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/changes.html?clauseId=18302&activeTab=2&clauseInfoId=37042&epz=true и http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/journal.html?clauseId=18302& activeTab=3&clauseInfoId=69323&epz=true.
Заявитель подал свою заявку 21.02.2014 года в 11ч 40 минут, и не был осведомлен о существующих изменения в Положении о закупке.
Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных конкурсной документацией, а именно не предоставление сведений по пунктам 17.1.3 и 17.4.6 явилось основанием для Закупочной комиссии МУП «Балтводоканал» отклонить заявку ООО «Европроект и К» от участия в открытом конкурсе.
Заявитель просит приостановить размещение заказа № 31400858124; отменить протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок на участи в открытом конкурсе и возвратить размещение заказа на этап рассмотрения заявок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Закупочной комиссией 27.02.2014 года составлен протокол № 2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что, поданная участником закупки ООО «Европроект и К» заявка, не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствие в заявке ООО «Европроект и К» документов, предусмотренных конкурсной документацией:
- п.17.1.з копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;
- п.17.4.б заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-Фз «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденной 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.
27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена, как несоответствующая требованиям конкурсной документации. Закупочной комиссией рекомендовано Заказчику заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект», на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.
Данная закупка осуществлялась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Балтводокнал» г. Балтийска, утвержденного приказом директора №108 от 31. 12. 2013г. (далее – Положение о закупках).
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целям регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Статья 3 Закона о закупках устанавливает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а п. 1 ч. 1 указанной статьи предъявляет к Заказчику требование о соблюдении принципа информационной открытости закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупке, утвержденное приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 г. № 108 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 11.03.2014 г. Предыдущие положения о закупке были опубликованы 25.11.2013г. и 28.11.2013г.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Балтводоканал» размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с нарушением сроков, (дата утверждения - 31.12.2013 г., дата публикации - 11.03.2014 г., позже на 60 дней), таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу: Заказчик не разместив Положение о закупке товара в установленный законодательством РФ срок размещения на официальном сайте не обеспечил требования Законодательства о закупках об информационной открытости закупки нарушил тем самым требования п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч.1 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.
Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры утверждена директором МУП «Балтводоканал» 31 января 2014 года. Пунктом 17 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлен перечень документов обязательных для включения в конкурсную заявку. Согласно п . 17.1.з. участник закупки должен представить: «копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», п. 17.4.б требует от участника закупки представить «заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период». Указанные требования отражены и в Положении о закупке в п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б), утвержденном 31.12.2013 года. Таким образом, Заказчиком при проведении Закупки в конкурсной документации требования к участникам закупки по предоставлению сведений, установлены в соответствии с Положением о закупке, что соответствует положениям п.10. ст. 4 Закона о закупках. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по данным основаниям.
Разделом 3.3. Положения о закупке установлены требования к порядку образования, порядку работы и полномочия Закупочной комиссии Заказчика. Подпункт 1) пункта 3.3.2. Положения о закупке устанавливает обязанность принятия Закупочной комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки. Пункт 7.1. Положения о закупке обязывает Закупочную комиссию оценивать и сопоставлять заявки участников закупки по критериям, указанным в конкурсной документации. Аналогичные требования к Закупочной комиссии содержатся в пп. 7.1.- 7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации.
Пунктом 8.2.4. Положения о закупке определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 8.2.4.1 Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документации, (аналогичные условия содержатся в пп. 8.1.-8.2. Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 8.2.4.2. Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссии принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
Кроме того п. 8.2.4.1. также устанавливает обязанность Закупочной комиссии рассматривать заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки, требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документацией. Решение Закупочной комиссией о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с п. 8.2.4.2. принимается исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией.
При рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2014 года (протокол № 2/858124) из двух поступивших заявок на участие в открытом конкурсе ( ЗАО «Агропромпроект» и ООО «Европроекти К») заявка ООО «Европроект и К» была отклонена в связи с не соответствием комплекта документов Заявителя требованиям п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации.
В ходе заседания Комиссии антимонопольного органа, установлено и представителем Заявителя не отрицается, что заявка ООО «Европроект и К» в своем составе не содержала следующих копий документов: бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя на действия Закупочной комиссии в данной части.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам. Услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией КУФАС установлено, что Закупочная комиссия рекомендовала Заказчику закупки заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект» на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и документацией открытого конкурса.
Анализ Комиссией документов, представленных для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, участниками зкупки ООО «Европроект и К» и ЗАО « Агропромпроект» во исполнение п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации показал следующее.
В заявке на участие в открытом конкурсе ЗАО «Агропромпроект» представило:
- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий налоговый период с отметкой Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в копии;
- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 05.02. 2014 г.
Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Европроект и К» содержит копии:
- налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период (налогоплательщик ООО «Европроект и К») с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде о получении декларации по электронным каналам связи (налогоплательщик ООО «ВИК БУР»);
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 12.02. 2014 г.
На основании изложенного, Комиссией КУФАС России приходит к выводу, что участниками закупки не соблюдены требования пунктов 17.1.з) и 17.4.б) информационной карты конкурсной документации и, соответственно, требования п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б) Положения о закупке.
Учитывая указанное, Комиссия антимонопольного органа считает, что Закупочная комиссия отклонив заявку ООО «Европроект и К», как не соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации и допустив к участию в открытом конкурсе заявку с ЗАО «Агропромпроект», не соответствующую требованиям конкурсной документации и дав рекомендацию Заказчику заключить договор, заявка которого также, не соответствует требованиям законодательства о закупках, положениям конкурсной документации и Положению о закупке нарушила требования: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации, положения п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калининградского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15) необоснованной.
2. Признать действия Заказчика МУП «Балтводоканал (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части несоблюдения принципов информационной открытости закупки, нарушения сроков размещения в информационной сети Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108.
3. Признать действия Конкурсной комиссией по признанию ЗАО «Агропромпроект» участником открытого конкурса и выдаче рекомендации Заказчику о заключении договора с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией нарушением: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации; п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Выдать Заказчику МУП «Водоканал», Конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о закупках.
5. Материалы дела передать должностному лицу правового отдела Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении требований законодательства РФ о закупках к административной ответственности.
Председатель комиссии | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Е.И. Можаро |
| | Л.Н. Зуева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
25 марта 2014
|
№ Т – 16/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:
председателя комиссии:
|
О.А. Бобровой
|
руководителя Калининградского УФАС России;
|
членов комиссии:
|
Е.И. Можаро
|
начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
|
|
Л.Н. Зуевой
|
заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
|
При участии:
представителей
|
|
|
Заявителя
ООО «Европроект и К»»
|
К.Ю. Лица
|
по доверенности № 23/14 от 19.03. 2014
|
Ответчика
Заказчика
МУП «Балтводоканал»
|
Г.Ф. Носеля
|
по доверенности № 03 от 18.03.2014,
|
рассмотрев, поступившую в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 12 марта 2014 года жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15; далее - Заявитель), на действия МУП «Балтводоканал» (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) (далее – Заказчик, Организатор закупки) и Конкурсной комиссии Заказчика (далее Закупочная комиссия), по необоснованному отклонению заявки ООО «Европроект и К» от участия в проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры и указании в документации о закупке сведений, не предусмотренных положением о закупке; Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС России, антимонопольный орган), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения требований ч. 1 ст. 3 и. п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденная 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.
27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена. Закупочной комиссией рекомендовано заключить МУП «Балтводоканал» договор с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией, т.е. с ЗАО «Агропромпроект».
Согласно п. 9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке. Положение о закупке МУП «Балтводоканал» от 14 ноября 2013 года, размещенное на официальном сайте официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - zakupki.gov.ru в сети Интернет 28.11.2013 года; содержит исчерпывающий перечень документов, необходимый для включения в конкурсную заявку. Подготовка заявки для участия в открытом конкурсе осуществлялась Заявителем на основании указанного Положения о закупке.
Положение о закупках от 14 ноября 2014 года не содержало требования к участнику закупки о предоставления следующих сведений:
- копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1,2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции,
- заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
Указанные требования предусмотрены лишь в пунктах 17.1.3. и 17.4.6. конкурсной документации о проведении открытого конкурса, утвержденной 31.01.2014 года.
По мнению Заявителя, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.
11 марта 2013 года Заказчиком опубликованы изменения, внесенные в Положение о закупке, утвержденные приказом директора МУП «БАЛТВОДОКАНАЛ» от 31.12.2013 года. В качестве доказательства указанного факта представителем Заявителя в заседание Комиссии предоставлен PrintSkrin страниц: http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/changes.html?clauseId=18302&activeTab=2&clauseInfoId=37042&epz=true и http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/journal.html?clauseId=18302& activeTab=3&clauseInfoId=69323&epz=true.
Заявитель подал свою заявку 21.02.2014 года в 11ч 40 минут, и не был осведомлен о существующих изменения в Положении о закупке.
Отсутствие в заявке сведений, предусмотренных конкурсной документацией, а именно не предоставление сведений по пунктам 17.1.3 и 17.4.6 явилось основанием для Закупочной комиссии МУП «Балтводоканал» отклонить заявку ООО «Европроект и К» от участия в открытом конкурсе.
Заявитель просит приостановить размещение заказа № 31400858124; отменить протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок на участи в открытом конкурсе и возвратить размещение заказа на этап рассмотрения заявок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Закупочной комиссией 27.02.2014 года составлен протокол № 2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в котором указано, что, поданная участником закупки ООО «Европроект и К» заявка, не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: отсутствие в заявке ООО «Европроект и К» документов, предусмотренных конкурсной документацией:
- п.17.1.з копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции;
- п.17.4.б заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
Заказчик считает, что в его действиях при проведении закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о закупочной деятельности отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-Фз «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
02.02.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400858124 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, утвержденной 31.01.2014 года, аналогичная информация размещена организатором закупки на сайте МУП «Балтводоканал» http://balt-vodokanal.ru.
27 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном конкурсе закупочной комиссией составлен протокол №2/858124 рассмотрения и оценки заявок, в соответствии с которым заявка ООО «Европроект и К», как не соответствующая требованиям конкурсной документации отклонена, как несоответствующая требованиям конкурсной документации. Закупочной комиссией рекомендовано Заказчику заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект», на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией.
Данная закупка осуществлялась в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Балтводокнал» г. Балтийска, утвержденного приказом директора №108 от 31. 12. 2013г. (далее – Положение о закупках).
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целям регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в данном законе (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Статья 3 Закона о закупках устанавливает принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, а п. 1 ч. 1 указанной статьи предъявляет к Заказчику требование о соблюдении принципа информационной открытости закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона о закупках, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Положение о закупке, утвержденное приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 г. № 108 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц 11.03.2014 г. Предыдущие положения о закупке были опубликованы 25.11.2013г. и 28.11.2013г.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Балтводоканал» размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с нарушением сроков, (дата утверждения - 31.12.2013 г., дата публикации - 11.03.2014 г., позже на 60 дней), таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к следующему выводу: Заказчик не разместив Положение о закупке товара в установленный законодательством РФ срок размещения на официальном сайте не обеспечил требования Законодательства о закупках об информационной открытости закупки нарушил тем самым требования п. 1 ч. 1 ст. 3 и ч.1 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупке в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке.
Конкурсная документация для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры утверждена директором МУП «Балтводоканал» 31 января 2014 года. Пунктом 17 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, установлен перечень документов обязательных для включения в конкурсную заявку. Согласно п . 17.1.з. участник закупки должен представить: «копии документов бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», п. 17.4.б требует от участника закупки представить «заверенную справку из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период». Указанные требования отражены и в Положении о закупке в п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б), утвержденном 31.12.2013 года. Таким образом, Заказчиком при проведении Закупки в конкурсной документации требования к участникам закупки по предоставлению сведений, установлены в соответствии с Положением о закупке, что соответствует положениям п.10. ст. 4 Закона о закупках. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по данным основаниям.
Разделом 3.3. Положения о закупке установлены требования к порядку образования, порядку работы и полномочия Закупочной комиссии Заказчика. Подпункт 1) пункта 3.3.2. Положения о закупке устанавливает обязанность принятия Закупочной комиссией решения о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки. Пункт 7.1. Положения о закупке обязывает Закупочную комиссию оценивать и сопоставлять заявки участников закупки по критериям, указанным в конкурсной документации. Аналогичные требования к Закупочной комиссии содержатся в пп. 7.1.- 7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации.
Пунктом 8.2.4. Положения о закупке определен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Согласно п. 8.2.4.1 Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документации, (аналогичные условия содержатся в пп. 8.1.-8.2. Конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 8.2.4.2. Положения о закупке, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Закупочной комиссии принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации.
Кроме того п. 8.2.4.1. также устанавливает обязанность Закупочной комиссии рассматривать заявки на участие в конкурсе с целью определения соответствия каждого участника закупки, требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявки на участие в конкурсе, поданной таким участником, требованиям конкурсной документацией. Решение Закупочной комиссией о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе, в соответствии с п. 8.2.4.2. принимается исключительно в порядке и по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией.
При рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.02.2014 года (протокол № 2/858124) из двух поступивших заявок на участие в открытом конкурсе ( ЗАО «Агропромпроект» и ООО «Европроекти К») заявка ООО «Европроект и К» была отклонена в связи с не соответствием комплекта документов Заявителя требованиям п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации.
В ходе заседания Комиссии антимонопольного органа, установлено и представителем Заявителя не отрицается, что заявка ООО «Европроект и К» в своем составе не содержала следующих копий документов: бухгалтерской отчетности (формы 1, 2) за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции», заверенной справки из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период.
На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя на действия Закупочной комиссии в данной части.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам. Услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией КУФАС установлено, что Закупочная комиссия рекомендовала Заказчику закупки заключить договор с единственным участником открытого конкурса - ЗАО «Агропромпроект» на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в открытом конкурсе и документацией открытого конкурса.
Анализ Комиссией документов, представленных для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство водовода D-300 мм от ВНС-2 до проспекта Ленина, Гвардейский бульвар, с установкой запорно-регулирующей арматуры, участниками зкупки ООО «Европроект и К» и ЗАО « Агропромпроект» во исполнение п.п . 17.1.з и п.п.17.4.б конкурсной документации показал следующее.
В заявке на участие в открытом конкурсе ЗАО «Агропромпроект» представило:
- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий налоговый период с отметкой Межрайонной ИФНС России № 9 по г. Калининграду в копии;
- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 05.02. 2014 г.
Заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Европроект и К» содержит копии:
- налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за налоговый период (налогоплательщик ООО «Европроект и К») с приложением квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде о получении декларации по электронным каналам связи (налогоплательщик ООО «ВИК БУР»);
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 12.02. 2014 г.
На основании изложенного, Комиссией КУФАС России приходит к выводу, что участниками закупки не соблюдены требования пунктов 17.1.з) и 17.4.б) информационной карты конкурсной документации и, соответственно, требования п. 8.2.2.2.1 з) и в п. 8.2.2.2.4б) Положения о закупке.
Учитывая указанное, Комиссия антимонопольного органа считает, что Закупочная комиссия отклонив заявку ООО «Европроект и К», как не соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации и допустив к участию в открытом конкурсе заявку с ЗАО «Агропромпроект», не соответствующую требованиям конкурсной документации и дав рекомендацию Заказчику заключить договор, заявка которого также, не соответствует требованиям законодательства о закупках, положениям конкурсной документации и Положению о закупке нарушила требования: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации, положения п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Калининградского УФАС России
Решила:
1. Признать жалобу ООО «Европроект и К» (ИНН 3906175319, адрес: РФ, 236009, г. Калининград, ул. Колхозная, 7-15) необоснованной.
2. Признать действия Заказчика МУП «Балтводоканал (ИНН 3901501079 КПП 390101001 ОГРН 1103925015259, адрес: 238520, г. Балтийск, пер. Железнодорожный, д. 9) нарушением п.1 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 4 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части несоблюдения принципов информационной открытости закупки, нарушения сроков размещения в информационной сети Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108.
3. Признать действия Конкурсной комиссией по признанию ЗАО «Агропромпроект» участником открытого конкурса и выдаче рекомендации Заказчику о заключении договора с единственным участником открытого конкурса на условиях и по цене договора, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе и конкурсной документацией нарушением: подпункта 1) пункта 3.3.2., пунктов: 7.1., 8.2.4., 8.2.4.1., 8.2.4.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МУП «Балтводоканал» от 31 декабря 2013 №108; пп. 7.1.-7.2. и 8.1.-8.2. Конкурсной документации; п. 2 ч.1 ст. 3 и ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Выдать Заказчику МУП «Водоканал», Конкурсной комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о закупках.
5. Материалы дела передать должностному лицу правового отдела Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении требований законодательства РФ о закупках к административной ответственности.
Председатель комиссии
|
|
О.А. Боброва
|
Члены комиссии:
|
|
Е.И. Можаро
|
|
|
Л.Н. Зуева
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Т – 16/2014
[format] =>
[safe_value] => № Т – 16/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 47
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 47
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-27 10:07:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-25 10:07:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396001691
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)