РЕШЕНИЕ № Т – 20/2014 о признании ОАО «Калининградгазификация» нарушившим п.2 ч.1 ст.3, п.п. 1, 13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 20/2014
Дата публикации: 9 апреля 2014, 15:33

          УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 апреля 2014 года

№ Т – 20/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущей заседание

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

 

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «Автоматика-Сервис»

В.А.Куракина

Н.Ю.Ильцевича

на основании доверенности

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Калининградгазификация»

Е.А.Илюшниковой

А.В. Куранова

В.Е. Голуба

на основании доверенности

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Автоматика-Сервис» (ИНН 3908041102, КПП 390801001, ОГРН 1739050225292, 236039, г. Калининград, ул. Тихорецкая, 18) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) (далее Ответчик), допущенные при проведении при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок и подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции ,

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ООО «Автоматика-Сервис» на действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 26 марта 2014 года.

Извещение №31400946472 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции: Кабель АВВГ 4*16(ож)-0,66 - 1500 м Кабель ВВГнг(А) - П 3*2,5 (N,PE) – 0,66 — 200 м Кабель ВВГнг(А) - LS 3*6 (N, PE) – 0,66 — 500 м Кабель ВВГнг(А) 3*10ок (N, PE) – 0,66 — 250 м Кабель ВВГ-П 3*2,5 ... 200 м Кабель NYM 3*6ок (N, PE) – 0,66 — 200 м Кабель ВБШв 4*10ок (N) — 0,66 — 1000 м КГ 1*50 кабель — 500 м КВВГЭ 4*2,5 кабель — 2000 м Кабель ПБШВ 1*16 - 6000 м  опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Заказчика www.gaz39.ru 06 марта 2014 года. Начальная максимальная цена договора 1226846 (один миллион двести двадцать шесть тысяч восемьсот сорок шесть рублей 00 коп, в том числе НДС 18%.

Дата, время и место начала и окончания подачи заявок на участие в открытом запросе предложений:

начало: с 08.00 час. 07 марта 2014 года (время местное),

окончание: до 17.12 час. 14 марта 2014г. (время местное),

дата, время, место вскрытия конвертов и рассмотрения заявок (предложений) участников закупки в 10.00.час 17 марта 2014 года,

дата, время и место подведения итогов открытого запроса в 10 часов 18 марта 2014 года.

Согласно протоколу №80-03/2014 заседания закупочной комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции с ОАО «Калининградгазификация» подали заявки 2 участника: ООО «Акваль-Плюс» (236000, г. Калининград, Советский проспект, д.16,офис 250) и ООО «Автоматика-Сервис» (2366010, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 1а). Закупочная комиссия допустила участников, подавших заявки, к участию в открытом запросе предложений. Согласно протоколу № 80-03/2014/1 заседания закупочной комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок и подведения итогов в открытом запросе предложений на право заключения договора с ОАО «Калининградгазификация» на поставку кабельной продукции, указанное право предоставлено ООО «Акваль-Плюс».

Заявитель полагает, что при подведении итогов Заказчик необоснованно принял решение о несоответствии предложения ООО «Автоматика-Сервис» установленным требованиям, что является нарушением положений Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), основываясь на следующем.

 Согласно протоколу №80-03/2014-1 в п.6 «результат вскрытия конвертов с поданными заявками на участие в открытом запросе предложений была приложена таблица условий исполнения договора, указанных в заявке, в которой в п.4 «гарантия на поставляемый товар» ООО «Автоматик-Сервис» указал срок гарантии на поставляемый товар - не менее 3 лет, при условии соблюдения условий хранения, транспортировки и эксплуатации. Вторым участником (ООО «Аваль-Плюс») указан срок - 18 месяцев со дня отгрузки, не более 12 месяцев с начала использования. Из чего следует, что участником ООО «Автоматика-Сервис» указаны лучшие условия исполнения договора.

Пункт 16 Раздела 1 «Документация о закупке» объявляет очередность критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений: цена, срок поставки товара, качество товара, гарантия на поставляемый товар, замена по гарантийным обязательствам, товар соответствует характеристикам, указанным в п.1 раздела №1 информационной карты открытого запроса предложений, т.е. ценовое предложение имеет немаловажное значение. Заявитель предложил цену меньше начальной (максимальной) цены договора. Второй участник закупки предложил максимальную цену договора. Данное предложение при подведении итогов Ответчиком не было учтено.

 Также, Заказчиком допущены нарушения при рассмотрении заявок на предмет соответствия товара техническим характеристикам, указанным в документации о закупке и установлении требования о предоставлении сертификата соответствия ГОСТ Р на товар ( кабель ПБШВ 1*16), который российские заводы-изготовители не производят.

 На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчиком при подведении итогов и принятии решения о выборе победителя не соблюден порядок оценки и сопоставления заявок для выбора победителя и просит признать открытый запрос предложений на поставку кабельной продукции недействительным, аннулировать результаты открытого запроса предложений.

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

Закупочная процедура осуществлена ОАО «Калининградгазификация» в целях осуществления технического перевооружения ряда объектов – станций электрохимической защиты газопроводов.

 Техническое задание сформировано Обществом исходя из проектной документации, разработанной в установленном порядке специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение данного вида работ – ООО «Стандарт-Проект». Материалы, закупаемые для технического перевооружения вышеуказанных объектов, поименованы в закупочной документации в полном соответствии с проектами, прошедшими экспертизу промышленной безопасности. Общество не вправе самостоятельно осуществлять корректировку проектной документации.

 В соответствии с размещенной на официальном сайте закупочной документацией, Обществом установлено требование к гарантийному сроку на поставляемый товар не менее 1 года с даты поставки на склад Покупателя. В этой части заявки обоих участников закупочной процедуры соответствуют предъявленному критерию, т.е. предложенный гарантийный срок составляет не менее, заявленного. Верхняя граница гарантийного срока в закупочной документации не обозначена в качестве критерия и, следовательно, не имеет правового значения.

Согласно п.6.8.9. Положения о закупках в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых, заявки ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика.

 На основании изложенного, Общество считает жалобу ООО «Автоматика-Сервис» относительно проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, установления технических характеристик и подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукцию, необоснованной.

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Калининградгазификация» (протокол № 3 от 15 марта 2013 года) (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

 Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку кабельной продукции выбран способ закупки – открытый запрос предложений.

Согласно п.8.6.9. Положения о закупках Заказчик в целях выявления лучших условий исполнения договора проводит оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст. 2. Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положение о закупки, в том числе согласно п. п.12,13 ч.10 указанной статьи Заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. Исходя из информации, представленной Ответчиком в адрес антимонопольного органа, а также полученной при заслушивании Ответчика в ходе заседания Комиссии, установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции не содержит установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Таким образом, Заказчик нарушил п.13.ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Согласно п.1. ч.10 ст.4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должен соответствовать требованиям закупочной документации и Положению о закупках.

Одним из требований, установленных Заказчиком к техническим характеристикам товара (кабельной продукции), а также связанных с определением соответствия закупаемого товара в разделе 11 (перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) закупочной документации является предоставление копии сертификата на поставляемый товар, в том числе – кабель марки ПБШВ 1*16.

Участниками закупки ООО «Акваль-Плюс» и ООО «Автоматика-Сервис» указанное требование не выполнено. Заявитель по факту непредставления сертификата соответствия ГОСТу сослался на то, что заводы изготовители в настоящее время кабель указанной марки не производят. Не представление указанного сертификата двумя участниками Заказчиком не расценивалось, как невыполнение требования к техническим характеристикам товара в равной степени для обоих участников. Кроме того, в заседание Комиссии Заказчик пояснил, что данный вид кабеля действительно в настоящее время не производится, указан в документации ошибочно.

Таким образом, Заказчик в нарушение п.1ч.10 ст.4 Закона о закупках установил требование к товару – кабелю ПБШВ 1*16.

 Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Прописанный в п. 8.6.9. Положения о закупках порядок оценки и сопоставления заявок с учетом степени предпочтительности для Заказчика, делает процедуру подведения итогов непрозрачной.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п.2.ч.1 ст.3 Закона о закупках, отсутствие же порядка оценки и сопоставления является нарушением указанной нормы.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу ООО «Автоматика-Сервис» (ИНН 3908041102, КПП 390801001, ОГРН 1739050225292, 236039, г. Калининград, ул. Тихорецкая, 18), обоснованной.

 

2. Признать Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) нарушившим п.2 ч.1 ст.3, п.п. 1, 13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Ведущей заседание

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 

 Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8808 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 20/2014 о признании ОАО «Калининградгазификация» нарушившим п.2 ч.1 ст.3, п.п. 1, 13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397114903 [changed] => 1397115419 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397115419 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

          УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 апреля 2014 года

№ Т – 20/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущей заседание

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

 

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «Автоматика-Сервис»

В.А.Куракина

Н.Ю.Ильцевича

на основании доверенности

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Калининградгазификация»

Е.А.Илюшниковой

А.В. Куранова

В.Е. Голуба

на основании доверенности

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Автоматика-Сервис» (ИНН 3908041102, КПП 390801001, ОГРН 1739050225292, 236039, г. Калининград, ул. Тихорецкая, 18) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) (далее Ответчик), допущенные при проведении при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок и подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции ,

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ООО «Автоматика-Сервис» на действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 26 марта 2014 года.

Извещение №31400946472 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции: Кабель АВВГ 4*16(ож)-0,66 - 1500 м Кабель ВВГнг(А) - П 3*2,5 (N,PE) – 0,66 — 200 м Кабель ВВГнг(А) - LS 3*6 (N, PE) – 0,66 — 500 м Кабель ВВГнг(А) 3*10ок (N, PE) – 0,66 — 250 м Кабель ВВГ-П 3*2,5 ... 200 м Кабель NYM 3*6ок (N, PE) – 0,66 — 200 м Кабель ВБШв 4*10ок (N) — 0,66 — 1000 м КГ 1*50 кабель — 500 м КВВГЭ 4*2,5 кабель — 2000 м Кабель ПБШВ 1*16 - 6000 м  опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Заказчика www.gaz39.ru 06 марта 2014 года. Начальная максимальная цена договора 1226846 (один миллион двести двадцать шесть тысяч восемьсот сорок шесть рублей 00 коп, в том числе НДС 18%.

Дата, время и место начала и окончания подачи заявок на участие в открытом запросе предложений:

начало: с 08.00 час. 07 марта 2014 года (время местное),

окончание: до 17.12 час. 14 марта 2014г. (время местное),

дата, время, место вскрытия конвертов и рассмотрения заявок (предложений) участников закупки в 10.00.час 17 марта 2014 года,

дата, время и место подведения итогов открытого запроса в 10 часов 18 марта 2014 года.

Согласно протоколу №80-03/2014 заседания закупочной комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции с ОАО «Калининградгазификация» подали заявки 2 участника: ООО «Акваль-Плюс» (236000, г. Калининград, Советский проспект, д.16,офис 250) и ООО «Автоматика-Сервис» (2366010, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 1а). Закупочная комиссия допустила участников, подавших заявки, к участию в открытом запросе предложений. Согласно протоколу № 80-03/2014/1 заседания закупочной комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок и подведения итогов в открытом запросе предложений на право заключения договора с ОАО «Калининградгазификация» на поставку кабельной продукции, указанное право предоставлено ООО «Акваль-Плюс».

Заявитель полагает, что при подведении итогов Заказчик необоснованно принял решение о несоответствии предложения ООО «Автоматика-Сервис» установленным требованиям, что является нарушением положений Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), основываясь на следующем.

 Согласно протоколу №80-03/2014-1 в п.6 «результат вскрытия конвертов с поданными заявками на участие в открытом запросе предложений была приложена таблица условий исполнения договора, указанных в заявке, в которой в п.4 «гарантия на поставляемый товар» ООО «Автоматик-Сервис» указал срок гарантии на поставляемый товар - не менее 3 лет, при условии соблюдения условий хранения, транспортировки и эксплуатации. Вторым участником (ООО «Аваль-Плюс») указан срок - 18 месяцев со дня отгрузки, не более 12 месяцев с начала использования. Из чего следует, что участником ООО «Автоматика-Сервис» указаны лучшие условия исполнения договора.

Пункт 16 Раздела 1 «Документация о закупке» объявляет очередность критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений: цена, срок поставки товара, качество товара, гарантия на поставляемый товар, замена по гарантийным обязательствам, товар соответствует характеристикам, указанным в п.1 раздела №1 информационной карты открытого запроса предложений, т.е. ценовое предложение имеет немаловажное значение. Заявитель предложил цену меньше начальной (максимальной) цены договора. Второй участник закупки предложил максимальную цену договора. Данное предложение при подведении итогов Ответчиком не было учтено.

 Также, Заказчиком допущены нарушения при рассмотрении заявок на предмет соответствия товара техническим характеристикам, указанным в документации о закупке и установлении требования о предоставлении сертификата соответствия ГОСТ Р на товар ( кабель ПБШВ 1*16), который российские заводы-изготовители не производят.

 На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчиком при подведении итогов и принятии решения о выборе победителя не соблюден порядок оценки и сопоставления заявок для выбора победителя и просит признать открытый запрос предложений на поставку кабельной продукции недействительным, аннулировать результаты открытого запроса предложений.

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

Закупочная процедура осуществлена ОАО «Калининградгазификация» в целях осуществления технического перевооружения ряда объектов – станций электрохимической защиты газопроводов.

 Техническое задание сформировано Обществом исходя из проектной документации, разработанной в установленном порядке специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение данного вида работ – ООО «Стандарт-Проект». Материалы, закупаемые для технического перевооружения вышеуказанных объектов, поименованы в закупочной документации в полном соответствии с проектами, прошедшими экспертизу промышленной безопасности. Общество не вправе самостоятельно осуществлять корректировку проектной документации.

 В соответствии с размещенной на официальном сайте закупочной документацией, Обществом установлено требование к гарантийному сроку на поставляемый товар не менее 1 года с даты поставки на склад Покупателя. В этой части заявки обоих участников закупочной процедуры соответствуют предъявленному критерию, т.е. предложенный гарантийный срок составляет не менее, заявленного. Верхняя граница гарантийного срока в закупочной документации не обозначена в качестве критерия и, следовательно, не имеет правового значения.

Согласно п.6.8.9. Положения о закупках в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых, заявки ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика.

 На основании изложенного, Общество считает жалобу ООО «Автоматика-Сервис» относительно проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, установления технических характеристик и подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукцию, необоснованной.

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Калининградгазификация» (протокол № 3 от 15 марта 2013 года) (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

 Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку кабельной продукции выбран способ закупки – открытый запрос предложений.

Согласно п.8.6.9. Положения о закупках Заказчик в целях выявления лучших условий исполнения договора проводит оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст. 2. Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положение о закупки, в том числе согласно п. п.12,13 ч.10 указанной статьи Заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. Исходя из информации, представленной Ответчиком в адрес антимонопольного органа, а также полученной при заслушивании Ответчика в ходе заседания Комиссии, установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции не содержит установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Таким образом, Заказчик нарушил п.13.ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Согласно п.1. ч.10 ст.4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должен соответствовать требованиям закупочной документации и Положению о закупках.

Одним из требований, установленных Заказчиком к техническим характеристикам товара (кабельной продукции), а также связанных с определением соответствия закупаемого товара в разделе 11 (перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) закупочной документации является предоставление копии сертификата на поставляемый товар, в том числе – кабель марки ПБШВ 1*16.

Участниками закупки ООО «Акваль-Плюс» и ООО «Автоматика-Сервис» указанное требование не выполнено. Заявитель по факту непредставления сертификата соответствия ГОСТу сослался на то, что заводы изготовители в настоящее время кабель указанной марки не производят. Не представление указанного сертификата двумя участниками Заказчиком не расценивалось, как невыполнение требования к техническим характеристикам товара в равной степени для обоих участников. Кроме того, в заседание Комиссии Заказчик пояснил, что данный вид кабеля действительно в настоящее время не производится, указан в документации ошибочно.

Таким образом, Заказчик в нарушение п.1ч.10 ст.4 Закона о закупках установил требование к товару – кабелю ПБШВ 1*16.

 Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Прописанный в п. 8.6.9. Положения о закупках порядок оценки и сопоставления заявок с учетом степени предпочтительности для Заказчика, делает процедуру подведения итогов непрозрачной.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п.2.ч.1 ст.3 Закона о закупках, отсутствие же порядка оценки и сопоставления является нарушением указанной нормы.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу ООО «Автоматика-Сервис» (ИНН 3908041102, КПП 390801001, ОГРН 1739050225292, 236039, г. Калининград, ул. Тихорецкая, 18), обоснованной.

 

2. Признать Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) нарушившим п.2 ч.1 ст.3, п.п. 1, 13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Ведущей заседание

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 

 Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

          УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 апреля 2014 года

№ Т – 20/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущей заседание

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

 

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

ООО «Автоматика-Сервис»

В.А.Куракина

Н.Ю.Ильцевича

на основании доверенности

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Калининградгазификация»

Е.А.Илюшниковой

А.В. Куранова

В.Е. Голуба

на основании доверенности

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Автоматика-Сервис» (ИНН 3908041102, КПП 390801001, ОГРН 1739050225292, 236039, г. Калининград, ул. Тихорецкая, 18) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) (далее Ответчик), допущенные при проведении при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок и подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции ,

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ООО «Автоматика-Сервис» на действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 26 марта 2014 года.

Извещение №31400946472 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции: Кабель АВВГ 4*16(ож)-0,66 - 1500 м Кабель ВВГнг(А) - П 3*2,5 (N,PE) – 0,66 — 200 м Кабель ВВГнг(А) - LS 3*6 (N, PE) – 0,66 — 500 м Кабель ВВГнг(А) 3*10ок (N, PE) – 0,66 — 250 м Кабель ВВГ-П 3*2,5 ... 200 м Кабель NYM 3*6ок (N, PE) – 0,66 — 200 м Кабель ВБШв 4*10ок (N) — 0,66 — 1000 м КГ 1*50 кабель — 500 м КВВГЭ 4*2,5 кабель — 2000 м Кабель ПБШВ 1*16 - 6000 м  опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Заказчика www.gaz39.ru 06 марта 2014 года. Начальная максимальная цена договора 1226846 (один миллион двести двадцать шесть тысяч восемьсот сорок шесть рублей 00 коп, в том числе НДС 18%.

Дата, время и место начала и окончания подачи заявок на участие в открытом запросе предложений:

начало: с 08.00 час. 07 марта 2014 года (время местное),

окончание: до 17.12 час. 14 марта 2014г. (время местное),

дата, время, место вскрытия конвертов и рассмотрения заявок (предложений) участников закупки в 10.00.час 17 марта 2014 года,

дата, время и место подведения итогов открытого запроса в 10 часов 18 марта 2014 года.

Согласно протоколу №80-03/2014 заседания закупочной комиссии по проведению процедуры вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции с ОАО «Калининградгазификация» подали заявки 2 участника: ООО «Акваль-Плюс» (236000, г. Калининград, Советский проспект, д.16,офис 250) и ООО «Автоматика-Сервис» (2366010, г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 1а). Закупочная комиссия допустила участников, подавших заявки, к участию в открытом запросе предложений. Согласно протоколу № 80-03/2014/1 заседания закупочной комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок и подведения итогов в открытом запросе предложений на право заключения договора с ОАО «Калининградгазификация» на поставку кабельной продукции, указанное право предоставлено ООО «Акваль-Плюс».

Заявитель полагает, что при подведении итогов Заказчик необоснованно принял решение о несоответствии предложения ООО «Автоматика-Сервис» установленным требованиям, что является нарушением положений Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), основываясь на следующем.

 Согласно протоколу №80-03/2014-1 в п.6 «результат вскрытия конвертов с поданными заявками на участие в открытом запросе предложений была приложена таблица условий исполнения договора, указанных в заявке, в которой в п.4 «гарантия на поставляемый товар» ООО «Автоматик-Сервис» указал срок гарантии на поставляемый товар - не менее 3 лет, при условии соблюдения условий хранения, транспортировки и эксплуатации. Вторым участником (ООО «Аваль-Плюс») указан срок - 18 месяцев со дня отгрузки, не более 12 месяцев с начала использования. Из чего следует, что участником ООО «Автоматика-Сервис» указаны лучшие условия исполнения договора.

Пункт 16 Раздела 1 «Документация о закупке» объявляет очередность критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений: цена, срок поставки товара, качество товара, гарантия на поставляемый товар, замена по гарантийным обязательствам, товар соответствует характеристикам, указанным в п.1 раздела №1 информационной карты открытого запроса предложений, т.е. ценовое предложение имеет немаловажное значение. Заявитель предложил цену меньше начальной (максимальной) цены договора. Второй участник закупки предложил максимальную цену договора. Данное предложение при подведении итогов Ответчиком не было учтено.

 Также, Заказчиком допущены нарушения при рассмотрении заявок на предмет соответствия товара техническим характеристикам, указанным в документации о закупке и установлении требования о предоставлении сертификата соответствия ГОСТ Р на товар ( кабель ПБШВ 1*16), который российские заводы-изготовители не производят.

 На основании изложенного, Заявитель считает, что Заказчиком при подведении итогов и принятии решения о выборе победителя не соблюден порядок оценки и сопоставления заявок для выбора победителя и просит признать открытый запрос предложений на поставку кабельной продукции недействительным, аннулировать результаты открытого запроса предложений.

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

Закупочная процедура осуществлена ОАО «Калининградгазификация» в целях осуществления технического перевооружения ряда объектов – станций электрохимической защиты газопроводов.

 Техническое задание сформировано Обществом исходя из проектной документации, разработанной в установленном порядке специализированной организацией, имеющей допуск на выполнение данного вида работ – ООО «Стандарт-Проект». Материалы, закупаемые для технического перевооружения вышеуказанных объектов, поименованы в закупочной документации в полном соответствии с проектами, прошедшими экспертизу промышленной безопасности. Общество не вправе самостоятельно осуществлять корректировку проектной документации.

 В соответствии с размещенной на официальном сайте закупочной документацией, Обществом установлено требование к гарантийному сроку на поставляемый товар не менее 1 года с даты поставки на склад Покупателя. В этой части заявки обоих участников закупочной процедуры соответствуют предъявленному критерию, т.е. предложенный гарантийный срок составляет не менее, заявленного. Верхняя граница гарантийного срока в закупочной документации не обозначена в качестве критерия и, следовательно, не имеет правового значения.

Согласно п.6.8.9. Положения о закупках в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых, заявки ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика.

 На основании изложенного, Общество считает жалобу ООО «Автоматика-Сервис» относительно проведения процедуры оценки и сопоставления заявок, установления технических характеристик и подведения итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукцию, необоснованной.

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Калининградгазификация» (протокол № 3 от 15 марта 2013 года) (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

 Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку кабельной продукции выбран способ закупки – открытый запрос предложений.

Согласно п.8.6.9. Положения о закупках Заказчик в целях выявления лучших условий исполнения договора проводит оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для Заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст. 2. Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положение о закупки, в том числе согласно п. п.12,13 ч.10 указанной статьи Заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. Исходя из информации, представленной Ответчиком в адрес антимонопольного органа, а также полученной при заслушивании Ответчика в ходе заседания Комиссии, установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку кабельной продукции не содержит установленный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Таким образом, Заказчик нарушил п.13.ч.10 ст.4 Закона о закупках.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. Согласно п.1. ч.10 ст.4 Закона о закупках в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должен соответствовать требованиям закупочной документации и Положению о закупках.

Одним из требований, установленных Заказчиком к техническим характеристикам товара (кабельной продукции), а также связанных с определением соответствия закупаемого товара в разделе 11 (перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям) закупочной документации является предоставление копии сертификата на поставляемый товар, в том числе – кабель марки ПБШВ 1*16.

Участниками закупки ООО «Акваль-Плюс» и ООО «Автоматика-Сервис» указанное требование не выполнено. Заявитель по факту непредставления сертификата соответствия ГОСТу сослался на то, что заводы изготовители в настоящее время кабель указанной марки не производят. Не представление указанного сертификата двумя участниками Заказчиком не расценивалось, как невыполнение требования к техническим характеристикам товара в равной степени для обоих участников. Кроме того, в заседание Комиссии Заказчик пояснил, что данный вид кабеля действительно в настоящее время не производится, указан в документации ошибочно.

Таким образом, Заказчик в нарушение п.1ч.10 ст.4 Закона о закупках установил требование к товару – кабелю ПБШВ 1*16.

 Согласно ч.6 ст.3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Прописанный в п. 8.6.9. Положения о закупках порядок оценки и сопоставления заявок с учетом степени предпочтительности для Заказчика, делает процедуру подведения итогов непрозрачной.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п.2.ч.1 ст.3 Закона о закупках, отсутствие же порядка оценки и сопоставления является нарушением указанной нормы.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу ООО «Автоматика-Сервис» (ИНН 3908041102, КПП 390801001, ОГРН 1739050225292, 236039, г. Калининград, ул. Тихорецкая, 18), обоснованной.

 

2. Признать Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) нарушившим п.2 ч.1 ст.3, п.п. 1, 13 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Ведущей заседание

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 

 Л.Н. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 20/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 20/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-09 12:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-08 12:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397114903 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )