РЕШЕНИЕ № АМЗ – 117/2013 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ - 117/2013
Дата публикации: 14 февраля 2014, 12:14

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

№ АМЗ - 117/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 05 февраля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 с участием:

 

 

 

 

 

заявителя:

Н.Г. Кошелевой

на основании паспорта,

 

рассмотрев дело № АМЗ-117/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236035) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в необоснованном уклонении от заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем ей земельном участке по адресу с/т «САД № 3», пос. Прегольский, г. Калининград,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 01.07.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 01.07.2013 Кошелевой Нины Григорьевны (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Янтарьэнерго» в части необоснованного уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» энергопринимающих устройств Заявителя.

В адрес ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) Управлением было направлено предупреждение от 12.09.2013 № 56 о прекращении не позднее 01.11.2013 указанных действий путем заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения жилого строения, расположенного по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго».

Предупреждение в установленный срок не было выполнено, что послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО «Янтарьэнерго» дела по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Управления от 19.11.2013 № 404).

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в поданном в Управление заявлении, а также сообщил, что в договоре энергоснабжения № 402 от 01.01.2010, заключенном между с/т «Сад № 3» и ОАО «Янтарьэнерго», принадлежащий Заявителю земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137 не указан. Кошелева Нина Григорьевна не видела решения общего собрания членов с/т «Сад № 3» о принятии ее в члены товарищества.

Заявитель являются пенсионером, поэтому в отсутствие электроэнергии выполнение всех садовых работ сопряжено для нее со значительными трудностями. Без электроснабжения Заявитель и его семья не могут нормально эксплуатировать принадлежащее им имущество для отдыха, а также для строительства дома с целью проживания.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик был уведомлен обо всех заседаниях Комиссии надлежащим образом, но ни разу не принял в них участия.

Письменно Ответчик пояснил, ссылаясь на Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», что с/т «Сад № 3» фактически обладает статусом, аналогичным статусу сетевой организации, поэтому энергоснабжение участков Заявителя должно осуществляться посредством увеличения разрешенной с/т «Сад № 3» мощности в ранее созданной точке присоединения, так как на с/т «Сад № 3» лежит обязанность энергообеспечения членов этого Товарищества.

На основании вышеизложенного Ответчик считает, что отсутствуют основания для признания ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим Закон о защите конкуренции.

 

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии».

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – пос. Прибрежный, г. Калининград.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктами 3, 9, 24 и 25 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Договор об осуществлении технологического присоединения является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации. Сетевая организация вправе отказаться от заключения договора в случае:

  • отсутствия у потребителя услуг заключенного договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению - в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
  • направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и (или) имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, которые выбыли из владения этой сетевой организации в установленном законом порядке. При этом обязательным условием для заключения договора с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чьих интересах заключается договор, а для организаций, осуществляющих деятельность по экспорту-импорту электрической энергии - наличие соединения электрических сетей этой сетевой организации с электрическими сетями соседних государств, по территориям которых осуществляются экспортно-импортные поставки электрической энергии;
  • отсутствия у организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и принадлежащим лицам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, вследствие незаключения этими лицами договора, определяющего порядок использования указанных объектов, с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Согласно информации, предоставленной Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба), с/т «САД № 3» в реестре электросетевых организаций в Службе не состоит, обращение от с/т «САД № 3» об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии в Службу не поступало.

В договоре энергоснабжения № 402 от 01.01.2010, заключенном между с/т «Сад № 3» и ОАО «Янтарьэнерго», принадлежащий Заявителю земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137 не указан.

Заявитель обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявкой об осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов к электрическим сетям 11.04.2013 (заявка № 1232-у). Ответчик на эту заявку ответил отказом.

Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не устанавливает обязанности граждан-собственников земельных участков, расположенных на территории садоводческого объединения граждан, осуществлять технологическое подключение исключительно к сетям такого товарищества; в отношении лиц, ведущих свое хозяйство в индивидуальном порядке (не членов такого объединения), данный Закон устанавливает лишь право пользования инфраструктурой такого товарищества. Порядок технологического подключения регулируется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и принятыми в соответствии с ним Правилами. Иными нормативными правовыми документами также не установлена обязанность владельца садового участка обращаться за технологическим присоединениям к электрическим сетям исключительно к садоводческому некоммерческому объединению граждан, адрес которого указан в свидетельстве о праве собственности на этот участок.

Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» необоснованно уклоняется от заключения договора об осуществлении технологического присоединения и, как следствие, от поставок соответствующего товара.

В результате необоснованного уклонения ОАО «Янтарьэнерго» от заключения договора с Заявителем об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Ответчика энергопринимающих устройств на принадлежащем ему земельном участке, расположенном по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, были ущемлены интересы Заявителя и его семьи, так как отсутствие энергоснабжения ограничивает их в возможности нормальной эксплуатации их недвижимого имущества с целью отдыха, выполнения садовых работ и строительства жилого строения.

Своими действиями в части отказа в заключении договора ОАО «Янтарьэнерго» нарушает пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Результатом этих действий является создание дискриминационных условий Заявителю по сравнению с другими физическими лицами, чьи энергопринимающие устройства расположены на земельных участках, не относящихся к садовым, огородническим или дачным объединениям граждан.

Заключение публичного договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств не зависит от местонахождения земельного участка. Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» создало Заявителю дискриминационные условия по доступу к услугам по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе:

  • экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 данной статьи);
  • создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 данной статьи).

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части необоснованного уклонения от заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушением пунктов 5, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-117/2013 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 апреля 2014 года заключить с Кошелевой Ниной Григорьевной договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Л.Н. Зуеву.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-117/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «Янтарьэнерго» к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8946 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ – 117/2013 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398763031 [changed] => 1398763031 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398763031 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

№ АМЗ - 117/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 05 февраля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 с участием:

 

 

 

 

 

заявителя:

Н.Г. Кошелевой

на основании паспорта,

 

рассмотрев дело № АМЗ-117/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236035) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в необоснованном уклонении от заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем ей земельном участке по адресу с/т «САД № 3», пос. Прегольский, г. Калининград,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 01.07.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 01.07.2013 Кошелевой Нины Григорьевны (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Янтарьэнерго» в части необоснованного уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» энергопринимающих устройств Заявителя.

В адрес ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) Управлением было направлено предупреждение от 12.09.2013 № 56 о прекращении не позднее 01.11.2013 указанных действий путем заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения жилого строения, расположенного по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго».

Предупреждение в установленный срок не было выполнено, что послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО «Янтарьэнерго» дела по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Управления от 19.11.2013 № 404).

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в поданном в Управление заявлении, а также сообщил, что в договоре энергоснабжения № 402 от 01.01.2010, заключенном между с/т «Сад № 3» и ОАО «Янтарьэнерго», принадлежащий Заявителю земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137 не указан. Кошелева Нина Григорьевна не видела решения общего собрания членов с/т «Сад № 3» о принятии ее в члены товарищества.

Заявитель являются пенсионером, поэтому в отсутствие электроэнергии выполнение всех садовых работ сопряжено для нее со значительными трудностями. Без электроснабжения Заявитель и его семья не могут нормально эксплуатировать принадлежащее им имущество для отдыха, а также для строительства дома с целью проживания.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик был уведомлен обо всех заседаниях Комиссии надлежащим образом, но ни разу не принял в них участия.

Письменно Ответчик пояснил, ссылаясь на Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», что с/т «Сад № 3» фактически обладает статусом, аналогичным статусу сетевой организации, поэтому энергоснабжение участков Заявителя должно осуществляться посредством увеличения разрешенной с/т «Сад № 3» мощности в ранее созданной точке присоединения, так как на с/т «Сад № 3» лежит обязанность энергообеспечения членов этого Товарищества.

На основании вышеизложенного Ответчик считает, что отсутствуют основания для признания ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим Закон о защите конкуренции.

 

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии».

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – пос. Прибрежный, г. Калининград.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктами 3, 9, 24 и 25 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Договор об осуществлении технологического присоединения является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации. Сетевая организация вправе отказаться от заключения договора в случае:

  • отсутствия у потребителя услуг заключенного договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению - в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
  • направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и (или) имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, которые выбыли из владения этой сетевой организации в установленном законом порядке. При этом обязательным условием для заключения договора с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чьих интересах заключается договор, а для организаций, осуществляющих деятельность по экспорту-импорту электрической энергии - наличие соединения электрических сетей этой сетевой организации с электрическими сетями соседних государств, по территориям которых осуществляются экспортно-импортные поставки электрической энергии;
  • отсутствия у организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и принадлежащим лицам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, вследствие незаключения этими лицами договора, определяющего порядок использования указанных объектов, с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Согласно информации, предоставленной Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба), с/т «САД № 3» в реестре электросетевых организаций в Службе не состоит, обращение от с/т «САД № 3» об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии в Службу не поступало.

В договоре энергоснабжения № 402 от 01.01.2010, заключенном между с/т «Сад № 3» и ОАО «Янтарьэнерго», принадлежащий Заявителю земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137 не указан.

Заявитель обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявкой об осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов к электрическим сетям 11.04.2013 (заявка № 1232-у). Ответчик на эту заявку ответил отказом.

Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не устанавливает обязанности граждан-собственников земельных участков, расположенных на территории садоводческого объединения граждан, осуществлять технологическое подключение исключительно к сетям такого товарищества; в отношении лиц, ведущих свое хозяйство в индивидуальном порядке (не членов такого объединения), данный Закон устанавливает лишь право пользования инфраструктурой такого товарищества. Порядок технологического подключения регулируется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и принятыми в соответствии с ним Правилами. Иными нормативными правовыми документами также не установлена обязанность владельца садового участка обращаться за технологическим присоединениям к электрическим сетям исключительно к садоводческому некоммерческому объединению граждан, адрес которого указан в свидетельстве о праве собственности на этот участок.

Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» необоснованно уклоняется от заключения договора об осуществлении технологического присоединения и, как следствие, от поставок соответствующего товара.

В результате необоснованного уклонения ОАО «Янтарьэнерго» от заключения договора с Заявителем об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Ответчика энергопринимающих устройств на принадлежащем ему земельном участке, расположенном по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, были ущемлены интересы Заявителя и его семьи, так как отсутствие энергоснабжения ограничивает их в возможности нормальной эксплуатации их недвижимого имущества с целью отдыха, выполнения садовых работ и строительства жилого строения.

Своими действиями в части отказа в заключении договора ОАО «Янтарьэнерго» нарушает пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Результатом этих действий является создание дискриминационных условий Заявителю по сравнению с другими физическими лицами, чьи энергопринимающие устройства расположены на земельных участках, не относящихся к садовым, огородническим или дачным объединениям граждан.

Заключение публичного договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств не зависит от местонахождения земельного участка. Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» создало Заявителю дискриминационные условия по доступу к услугам по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе:

  • экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 данной статьи);
  • создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 данной статьи).

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части необоснованного уклонения от заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушением пунктов 5, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-117/2013 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 апреля 2014 года заключить с Кошелевой Ниной Григорьевной договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Л.Н. Зуеву.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-117/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «Янтарьэнерго» к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

14 февраля 2014 года

№ АМЗ - 117/2013

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 05 февраля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 с участием:

 

 

 

 

 

заявителя:

Н.Г. Кошелевой

на основании паспорта,

 

рассмотрев дело № АМЗ-117/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236035) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в необоснованном уклонении от заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на принадлежащем ей земельном участке по адресу с/т «САД № 3», пос. Прегольский, г. Калининград,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 01.07.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 01.07.2013 Кошелевой Нины Григорьевны (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ОАО «Янтарьэнерго» в части необоснованного уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» энергопринимающих устройств Заявителя.

В адрес ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) Управлением было направлено предупреждение от 12.09.2013 № 56 о прекращении не позднее 01.11.2013 указанных действий путем заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения жилого строения, расположенного по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго».

Предупреждение в установленный срок не было выполнено, что послужило основанием для возбуждения в отношении ОАО «Янтарьэнерго» дела по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Управления от 19.11.2013 № 404).

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в поданном в Управление заявлении, а также сообщил, что в договоре энергоснабжения № 402 от 01.01.2010, заключенном между с/т «Сад № 3» и ОАО «Янтарьэнерго», принадлежащий Заявителю земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137 не указан. Кошелева Нина Григорьевна не видела решения общего собрания членов с/т «Сад № 3» о принятии ее в члены товарищества.

Заявитель являются пенсионером, поэтому в отсутствие электроэнергии выполнение всех садовых работ сопряжено для нее со значительными трудностями. Без электроснабжения Заявитель и его семья не могут нормально эксплуатировать принадлежащее им имущество для отдыха, а также для строительства дома с целью проживания.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик был уведомлен обо всех заседаниях Комиссии надлежащим образом, но ни разу не принял в них участия.

Письменно Ответчик пояснил, ссылаясь на Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», что с/т «Сад № 3» фактически обладает статусом, аналогичным статусу сетевой организации, поэтому энергоснабжение участков Заявителя должно осуществляться посредством увеличения разрешенной с/т «Сад № 3» мощности в ранее созданной точке присоединения, так как на с/т «Сад № 3» лежит обязанность энергообеспечения членов этого Товарищества.

На основании вышеизложенного Ответчик считает, что отсутствуют основания для признания ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим Закон о защите конкуренции.

 

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии».

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок), не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – пос. Прибрежный, г. Калининград.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктами 3, 9, 24 и 25 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (в редакции Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442) недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Договор об осуществлении технологического присоединения является публичным и обязательным к заключению для сетевой организации. Сетевая организация вправе отказаться от заключения договора в случае:

  • отсутствия у потребителя услуг заключенного договора об оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению - в случае заключения договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
  • направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и (или) имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, которые выбыли из владения этой сетевой организации в установленном законом порядке. При этом обязательным условием для заключения договора с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чьих интересах заключается договор, а для организаций, осуществляющих деятельность по экспорту-импорту электрической энергии - наличие соединения электрических сетей этой сетевой организации с электрическими сетями соседних государств, по территориям которых осуществляются экспортно-импортные поставки электрической энергии;
  • отсутствия у организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), присоединенных к объектам электросетевого хозяйства, входящим в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и принадлежащим лицам, которые ограничены в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, вследствие незаключения этими лицами договора, определяющего порядок использования указанных объектов, с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Согласно информации, предоставленной Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба), с/т «САД № 3» в реестре электросетевых организаций в Службе не состоит, обращение от с/т «САД № 3» об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии в Службу не поступало.

В договоре энергоснабжения № 402 от 01.01.2010, заключенном между с/т «Сад № 3» и ОАО «Янтарьэнерго», принадлежащий Заявителю земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137 не указан.

Заявитель обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявкой об осуществлении технологического присоединения вышеуказанных объектов к электрическим сетям 11.04.2013 (заявка № 1232-у). Ответчик на эту заявку ответил отказом.

Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не устанавливает обязанности граждан-собственников земельных участков, расположенных на территории садоводческого объединения граждан, осуществлять технологическое подключение исключительно к сетям такого товарищества; в отношении лиц, ведущих свое хозяйство в индивидуальном порядке (не членов такого объединения), данный Закон устанавливает лишь право пользования инфраструктурой такого товарищества. Порядок технологического подключения регулируется Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и принятыми в соответствии с ним Правилами. Иными нормативными правовыми документами также не установлена обязанность владельца садового участка обращаться за технологическим присоединениям к электрическим сетям исключительно к садоводческому некоммерческому объединению граждан, адрес которого указан в свидетельстве о праве собственности на этот участок.

Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» необоснованно уклоняется от заключения договора об осуществлении технологического присоединения и, как следствие, от поставок соответствующего товара.

В результате необоснованного уклонения ОАО «Янтарьэнерго» от заключения договора с Заявителем об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Ответчика энергопринимающих устройств на принадлежащем ему земельном участке, расположенном по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, были ущемлены интересы Заявителя и его семьи, так как отсутствие энергоснабжения ограничивает их в возможности нормальной эксплуатации их недвижимого имущества с целью отдыха, выполнения садовых работ и строительства жилого строения.

Своими действиями в части отказа в заключении договора ОАО «Янтарьэнерго» нарушает пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Результатом этих действий является создание дискриминационных условий Заявителю по сравнению с другими физическими лицами, чьи энергопринимающие устройства расположены на земельных участках, не относящихся к садовым, огородническим или дачным объединениям граждан.

Заключение публичного договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств не зависит от местонахождения земельного участка. Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» создало Заявителю дискриминационные условия по доступу к услугам по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе:

  • экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 данной статьи);
  • создание дискриминационных условий (пункт 8 части 1 данной статьи).

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части необоснованного уклонения от заключения с Кошелевой Ниной Григорьевной договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушением пунктов 5, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-117/2013 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 апреля 2014 года заключить с Кошелевой Ниной Григорьевной договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» ее энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке по адресу г. Калининград, пос. Прегольский, с/т «Сад № 3», земельный участок кадастровый (или условный) номер 39:15:111804:1137. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Л.Н. Зуеву.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-117/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «Янтарьэнерго» к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 117/2013 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 117/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 09:14:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 09:14:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398763031 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )