РЕШЕНИЕ № Т – 26/2014 о признании жалобы ФГУП «Почта России» на организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 26/2014
Дата публикации: 28 апреля 2014, 15:40

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2014 года

№ Т – 26/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

– заявителя ФГУП «Почта России»

С.А. Николаева

 

 

Е.В. Васильевой

на основании доверенности 39 АА 0772595 от 26.02.2014;

на основании доверенности без номера от 23.04.2014;

– организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт»

Д.В. Бишанова

на основании доверенности № 01/1 от 09.01.2014,

 

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, юридический адрес Варшавское шоссе, 37, г. Москва, 131000; почтовый адрес ул. Космонавта Леонова, 1/1-31, г. Калининград, 236022; далее – Заявитель) на действия организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» (ИНН 3908600865, юридический адрес ул. Дарвина, 10, г. Калининград, 236005; почтовый адрес ул. Фрунзе, 11, г. Калининград, 236016; далее – Ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Жалоба ФГУП «Почта России» на действия организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 17 апреля 2014 года.

Извещение № 31400989716 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Ответчика www.b2b-center.ru 20.03.2014. Начальная максимальная цена договора 5 121 600,00 (пять миллионов сто двадцать одна тысяча шестьсот) рублей (далее – Торги).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 31400989716-02 предложения на участие в Торгах подали следующие участники:

  • ООО «ПОЧТЭК», цена 4 360 920,00 руб. (НДС не облагается);
  • ООО «СИНИЦА», цена 5 120 000,00 руб. (НДС не облагается);
  • УФПС Калининградской области – филиал ФГУП «Почта России» - 5 120 000,00 руб. (цена без НДС).

Решением комиссии победителем признано ООО «ПОЧТЭК» с ценовым предложением 4 360 920,00 руб. (НДС не облагается).

По мнению Заявителя, Ответчик при подведении итогов Торгов нарушил требования пункта 4.8.4.1 «Документации на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой письменной корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году» (далее – Документация), которой организатор торгов обязан был руководствоваться при проведении торгов. Согласно пункту 4.8.4.1 Документации в рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров (пункт 4.8.3 Документации) и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

  • стоимость услуг;
  • срок доставки счетов-квитанций и корреспонденции;
  • условия оплаты.

Заявитель полагает, что в нарушение данного пункта Ответчик при определении победителя руководствовался только одним критерием – стоимость услуг.

На заседании Комиссии УФАС 25.04.2014 Заявитель дополнил требования, указанные в заявлении от 17 апреля 2014 года, требованием о признании Ответчика нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. По мнению Заявителя, в документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно пункту 4.8.4 Документации ранжирование предложений проводится по степени предпочтительности для заказчика. Вследствие этого не была обеспечена прозрачность оценки поступивших предложений.

На основании изложенного Заявитель просит признать организатора торгов ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим требования законодательства РФ при проведении Торгов.

 

2. Ответчик с заявленными требованиями не согласился, и пояснил следующее.

Согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  4. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные положения содержатся и в приказе ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.

По мнению ОАО «Янтарьэнергосбыт» указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Заявитель просит признать Ответчика нарушившим процедуру оценочной стадии проведения запроса предложений, что не входит в вышеуказанный перечень. В силу этого данный вопрос, по мнению Ответчика, не может являться предметом рассмотрения антимонопольного органа.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу ФГУП «Почта России» необоснованной.

 

3. Заслушав стороны и проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

3.1. В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного Комиссия считает доводы Ответчика о неподведомственности рассмотрения жалобы ОАО «Почта России» антимонопольному органу несостоятельными.

3.2. Организатор торгов осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и «Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО “Янтарьэнергосбыт”», утвержденным советом директоров ОАО «Янтарьэнергосбыт» 29.12.2011 (протокол № 5) (далее – Положение о закупках).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Заказчиком ОАО «Янтарьэнерго» при проведении Торгов выбран способ закупки – открытый запрос предложений.

3.3. Пунктом 12.6.4 Положения о закупках установлено, что в тексте уведомления о проведении запроса предложений обязательно должна быть указана информация о том, что это уведомление не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у заказчика, кроме прямо указанных в извещении. Комиссией установлено, что в нарушение данного пункта Положения о закупках в извещении № 31400989716 о Торгах, размещенном на Интернет-сайтах www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru, эта информация отсутствует.

3.4. Согласно подпункту «m» пункта 13.6.6 Положения о закупках в запросе предложений должен содержаться порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Пунктом 4.8.4.1 «Документации на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой письменной корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году», опубликованной на Интернет-сайтах www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru, установлено, что Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

  • стоимость услуг;
  • срок доставки счетов-квитанций и корреспонденции;
  • условия оплаты.

При этом в как Положении о закупках, так и в Документации о Торгах, отсутствует методика оценки и сопоставления заявок на соответствие перечисленным критериям, что является нарушением подпункта «m» пункта 13.6.6 Положения о закупках.

3.5. Пунктом 12.6.9 Положения о закупках установлено, что процедура вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов с предложениями (в том числе при поступлении единственного конверта) проводится в заранее назначенное время и в заранее определенном месте согласно уведомлению о проведении запроса предложений и документации по запросу предложений; при проведении запроса предложений заказчик получает доступ ко всем предложениям одновременно в указанное в уведомлении время вскрытия.

В соответствии с извещением № 31400989716 окончание подачи заявок на участие в Торгах установлено в 14.00 31.03.2014 а рассмотрение предложений – в 15.00 01.04.2014, подведение итогов – в 18.00 11.04.2014. Согласно протоколу № 31400989716-01 вскрытие конвертов произошло 31.03.2014 (а не 01.04.2014, как было установлено извещением № 31400989716); согласно итоговому протоколу № 31400989716-02 заседание закупочной комиссии состоялось 07.08.2014 (а не 11.04.2014, как было указано в извещении № 31400989716). Протокол № 31400989716-02 подписан 08.04.2014.

Процедура вскрытия конвертов, подведение итогов, закупочных процедур (подписание протокола) произошло в иные сроки, чем сроки, указанные в Документации, что противоречит пункту 12.6.9 Положения о закупках.

Отсутствие в извещении № 31400989716 информации, которая должна быть указана, в соответствии с требованиями пункта 12.6.4, подпункта «m» пункта 13.6.6 и пункта 12.6.10 Положения о закупках, а также вскрытие конвертов и подведение итогов в иное, по сравнению с извещением № 31400989716 время, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.6. Согласно пункту 12.6.10 Положения о закупках заказчик рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений. Комиссией установлено, что в нарушение данного пункта в Документации о запросе предложений порядок оценки предложений отсутствует.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе согласно пунктам 12,13 части 10 указанной статьи заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. На основе анализа информации, представленной Ответчиком в ходе заседания Комиссии УФАС, установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса предложений на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году не содержит установленный законодательством порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Таким образом, Ответчик нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.7. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Прописанный в пункте 4.8.4 Документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок с учетом степени предпочтительности для заказчика делает процедуру подведения итогов непрозрачной.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок является нарушением указанной нормы.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» обоснованной.
  2. Признать организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 12.6.4, подпункт «m» пункта 13.6.6 и пункты 12.6.9, 12.6.10 «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО “Янтарьэнергосбыт”», утвержденного Советом директоров ОАО «Янтарьэнергосбыт» 29.12.2011 (протокол № 5).
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Л.Н. Зуеву.

 

Председатель комиссии                                                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                                         Е.И. Можаро

 

                                                                                                                                  Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8952 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 26/2014 о признании жалобы ФГУП «Почта России» на организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8952 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398861865 [changed] => 1398861865 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398861865 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2014 года

№ Т – 26/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

– заявителя ФГУП «Почта России»

С.А. Николаева

 

 

Е.В. Васильевой

на основании доверенности 39 АА 0772595 от 26.02.2014;

на основании доверенности без номера от 23.04.2014;

– организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт»

Д.В. Бишанова

на основании доверенности № 01/1 от 09.01.2014,

 

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, юридический адрес Варшавское шоссе, 37, г. Москва, 131000; почтовый адрес ул. Космонавта Леонова, 1/1-31, г. Калининград, 236022; далее – Заявитель) на действия организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» (ИНН 3908600865, юридический адрес ул. Дарвина, 10, г. Калининград, 236005; почтовый адрес ул. Фрунзе, 11, г. Калининград, 236016; далее – Ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Жалоба ФГУП «Почта России» на действия организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 17 апреля 2014 года.

Извещение № 31400989716 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Ответчика www.b2b-center.ru 20.03.2014. Начальная максимальная цена договора 5 121 600,00 (пять миллионов сто двадцать одна тысяча шестьсот) рублей (далее – Торги).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 31400989716-02 предложения на участие в Торгах подали следующие участники:

  • ООО «ПОЧТЭК», цена 4 360 920,00 руб. (НДС не облагается);
  • ООО «СИНИЦА», цена 5 120 000,00 руб. (НДС не облагается);
  • УФПС Калининградской области – филиал ФГУП «Почта России» - 5 120 000,00 руб. (цена без НДС).

Решением комиссии победителем признано ООО «ПОЧТЭК» с ценовым предложением 4 360 920,00 руб. (НДС не облагается).

По мнению Заявителя, Ответчик при подведении итогов Торгов нарушил требования пункта 4.8.4.1 «Документации на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой письменной корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году» (далее – Документация), которой организатор торгов обязан был руководствоваться при проведении торгов. Согласно пункту 4.8.4.1 Документации в рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров (пункт 4.8.3 Документации) и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

  • стоимость услуг;
  • срок доставки счетов-квитанций и корреспонденции;
  • условия оплаты.

Заявитель полагает, что в нарушение данного пункта Ответчик при определении победителя руководствовался только одним критерием – стоимость услуг.

На заседании Комиссии УФАС 25.04.2014 Заявитель дополнил требования, указанные в заявлении от 17 апреля 2014 года, требованием о признании Ответчика нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. По мнению Заявителя, в документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно пункту 4.8.4 Документации ранжирование предложений проводится по степени предпочтительности для заказчика. Вследствие этого не была обеспечена прозрачность оценки поступивших предложений.

На основании изложенного Заявитель просит признать организатора торгов ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим требования законодательства РФ при проведении Торгов.

 

2. Ответчик с заявленными требованиями не согласился, и пояснил следующее.

Согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  4. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные положения содержатся и в приказе ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.

По мнению ОАО «Янтарьэнергосбыт» указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Заявитель просит признать Ответчика нарушившим процедуру оценочной стадии проведения запроса предложений, что не входит в вышеуказанный перечень. В силу этого данный вопрос, по мнению Ответчика, не может являться предметом рассмотрения антимонопольного органа.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу ФГУП «Почта России» необоснованной.

 

3. Заслушав стороны и проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

3.1. В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного Комиссия считает доводы Ответчика о неподведомственности рассмотрения жалобы ОАО «Почта России» антимонопольному органу несостоятельными.

3.2. Организатор торгов осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и «Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО “Янтарьэнергосбыт”», утвержденным советом директоров ОАО «Янтарьэнергосбыт» 29.12.2011 (протокол № 5) (далее – Положение о закупках).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Заказчиком ОАО «Янтарьэнерго» при проведении Торгов выбран способ закупки – открытый запрос предложений.

3.3. Пунктом 12.6.4 Положения о закупках установлено, что в тексте уведомления о проведении запроса предложений обязательно должна быть указана информация о том, что это уведомление не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у заказчика, кроме прямо указанных в извещении. Комиссией установлено, что в нарушение данного пункта Положения о закупках в извещении № 31400989716 о Торгах, размещенном на Интернет-сайтах www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru, эта информация отсутствует.

3.4. Согласно подпункту «m» пункта 13.6.6 Положения о закупках в запросе предложений должен содержаться порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Пунктом 4.8.4.1 «Документации на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой письменной корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году», опубликованной на Интернет-сайтах www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru, установлено, что Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

  • стоимость услуг;
  • срок доставки счетов-квитанций и корреспонденции;
  • условия оплаты.

При этом в как Положении о закупках, так и в Документации о Торгах, отсутствует методика оценки и сопоставления заявок на соответствие перечисленным критериям, что является нарушением подпункта «m» пункта 13.6.6 Положения о закупках.

3.5. Пунктом 12.6.9 Положения о закупках установлено, что процедура вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов с предложениями (в том числе при поступлении единственного конверта) проводится в заранее назначенное время и в заранее определенном месте согласно уведомлению о проведении запроса предложений и документации по запросу предложений; при проведении запроса предложений заказчик получает доступ ко всем предложениям одновременно в указанное в уведомлении время вскрытия.

В соответствии с извещением № 31400989716 окончание подачи заявок на участие в Торгах установлено в 14.00 31.03.2014 а рассмотрение предложений – в 15.00 01.04.2014, подведение итогов – в 18.00 11.04.2014. Согласно протоколу № 31400989716-01 вскрытие конвертов произошло 31.03.2014 (а не 01.04.2014, как было установлено извещением № 31400989716); согласно итоговому протоколу № 31400989716-02 заседание закупочной комиссии состоялось 07.08.2014 (а не 11.04.2014, как было указано в извещении № 31400989716). Протокол № 31400989716-02 подписан 08.04.2014.

Процедура вскрытия конвертов, подведение итогов, закупочных процедур (подписание протокола) произошло в иные сроки, чем сроки, указанные в Документации, что противоречит пункту 12.6.9 Положения о закупках.

Отсутствие в извещении № 31400989716 информации, которая должна быть указана, в соответствии с требованиями пункта 12.6.4, подпункта «m» пункта 13.6.6 и пункта 12.6.10 Положения о закупках, а также вскрытие конвертов и подведение итогов в иное, по сравнению с извещением № 31400989716 время, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.6. Согласно пункту 12.6.10 Положения о закупках заказчик рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений. Комиссией установлено, что в нарушение данного пункта в Документации о запросе предложений порядок оценки предложений отсутствует.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе согласно пунктам 12,13 части 10 указанной статьи заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. На основе анализа информации, представленной Ответчиком в ходе заседания Комиссии УФАС, установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса предложений на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году не содержит установленный законодательством порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Таким образом, Ответчик нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.7. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Прописанный в пункте 4.8.4 Документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок с учетом степени предпочтительности для заказчика делает процедуру подведения итогов непрозрачной.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок является нарушением указанной нормы.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» обоснованной.
  2. Признать организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 12.6.4, подпункт «m» пункта 13.6.6 и пункты 12.6.9, 12.6.10 «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО “Янтарьэнергосбыт”», утвержденного Советом директоров ОАО «Янтарьэнергосбыт» 29.12.2011 (протокол № 5).
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Л.Н. Зуеву.

 

Председатель комиссии                                                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                                         Е.И. Можаро

 

                                                                                                                                  Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 апреля 2014 года

№ Т – 26/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

– заявителя ФГУП «Почта России»

С.А. Николаева

 

 

Е.В. Васильевой

на основании доверенности 39 АА 0772595 от 26.02.2014;

на основании доверенности без номера от 23.04.2014;

– организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт»

Д.В. Бишанова

на основании доверенности № 01/1 от 09.01.2014,

 

рассмотрев жалобу ФГУП «Почта России» (ИНН 7724261610, юридический адрес Варшавское шоссе, 37, г. Москва, 131000; почтовый адрес ул. Космонавта Леонова, 1/1-31, г. Калининград, 236022; далее – Заявитель) на действия организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» (ИНН 3908600865, юридический адрес ул. Дарвина, 10, г. Калининград, 236005; почтовый адрес ул. Фрунзе, 11, г. Калининград, 236016; далее – Ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции,

 

УСТАНОВИЛА:

1. Жалоба ФГУП «Почта России» на действия организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 17 апреля 2014 года.

Извещение № 31400989716 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Ответчика www.b2b-center.ru 20.03.2014. Начальная максимальная цена договора 5 121 600,00 (пять миллионов сто двадцать одна тысяча шестьсот) рублей (далее – Торги).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 31400989716-02 предложения на участие в Торгах подали следующие участники:

  • ООО «ПОЧТЭК», цена 4 360 920,00 руб. (НДС не облагается);
  • ООО «СИНИЦА», цена 5 120 000,00 руб. (НДС не облагается);
  • УФПС Калининградской области – филиал ФГУП «Почта России» - 5 120 000,00 руб. (цена без НДС).

Решением комиссии победителем признано ООО «ПОЧТЭК» с ценовым предложением 4 360 920,00 руб. (НДС не облагается).

По мнению Заявителя, Ответчик при подведении итогов Торгов нарушил требования пункта 4.8.4.1 «Документации на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой письменной корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году» (далее – Документация), которой организатор торгов обязан был руководствоваться при проведении торгов. Согласно пункту 4.8.4.1 Документации в рамках оценочной стадии Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров (пункт 4.8.3 Документации) и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

  • стоимость услуг;
  • срок доставки счетов-квитанций и корреспонденции;
  • условия оплаты.

Заявитель полагает, что в нарушение данного пункта Ответчик при определении победителя руководствовался только одним критерием – стоимость услуг.

На заседании Комиссии УФАС 25.04.2014 Заявитель дополнил требования, указанные в заявлении от 17 апреля 2014 года, требованием о признании Ответчика нарушившим пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), согласно которому в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. По мнению Заявителя, в документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Согласно пункту 4.8.4 Документации ранжирование предложений проводится по степени предпочтительности для заказчика. Вследствие этого не была обеспечена прозрачность оценки поступивших предложений.

На основании изложенного Заявитель просит признать организатора торгов ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим требования законодательства РФ при проведении Торгов.

 

2. Ответчик с заявленными требованиями не согласился, и пояснил следующее.

Согласно статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  4. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Аналогичные положения содержатся и в приказе ФАС России от 18.01.2013 № 17/13.

По мнению ОАО «Янтарьэнергосбыт» указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Заявитель просит признать Ответчика нарушившим процедуру оценочной стадии проведения запроса предложений, что не входит в вышеуказанный перечень. В силу этого данный вопрос, по мнению Ответчика, не может являться предметом рассмотрения антимонопольного органа.

На основании изложенного Ответчик просит признать жалобу ФГУП «Почта России» необоснованной.

 

3. Заслушав стороны и проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

3.1. В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного Комиссия считает доводы Ответчика о неподведомственности рассмотрения жалобы ОАО «Почта России» антимонопольному органу несостоятельными.

3.2. Организатор торгов осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и «Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО “Янтарьэнергосбыт”», утвержденным советом директоров ОАО «Янтарьэнергосбыт» 29.12.2011 (протокол № 5) (далее – Положение о закупках).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Заказчиком ОАО «Янтарьэнерго» при проведении Торгов выбран способ закупки – открытый запрос предложений.

3.3. Пунктом 12.6.4 Положения о закупках установлено, что в тексте уведомления о проведении запроса предложений обязательно должна быть указана информация о том, что это уведомление не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у заказчика, кроме прямо указанных в извещении. Комиссией установлено, что в нарушение данного пункта Положения о закупках в извещении № 31400989716 о Торгах, размещенном на Интернет-сайтах www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru, эта информация отсутствует.

3.4. Согласно подпункту «m» пункта 13.6.6 Положения о закупках в запросе предложений должен содержаться порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Пунктом 4.8.4.1 «Документации на проведение открытого запроса предложений на право заключения договора на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой письменной корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году», опубликованной на Интернет-сайтах www.zakupki.gov.ru и www.b2b-center.ru, установлено, что Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

  • стоимость услуг;
  • срок доставки счетов-квитанций и корреспонденции;
  • условия оплаты.

При этом в как Положении о закупках, так и в Документации о Торгах, отсутствует методика оценки и сопоставления заявок на соответствие перечисленным критериям, что является нарушением подпункта «m» пункта 13.6.6 Положения о закупках.

3.5. Пунктом 12.6.9 Положения о закупках установлено, что процедура вскрытия поступивших на запрос предложений конвертов с предложениями (в том числе при поступлении единственного конверта) проводится в заранее назначенное время и в заранее определенном месте согласно уведомлению о проведении запроса предложений и документации по запросу предложений; при проведении запроса предложений заказчик получает доступ ко всем предложениям одновременно в указанное в уведомлении время вскрытия.

В соответствии с извещением № 31400989716 окончание подачи заявок на участие в Торгах установлено в 14.00 31.03.2014 а рассмотрение предложений – в 15.00 01.04.2014, подведение итогов – в 18.00 11.04.2014. Согласно протоколу № 31400989716-01 вскрытие конвертов произошло 31.03.2014 (а не 01.04.2014, как было установлено извещением № 31400989716); согласно итоговому протоколу № 31400989716-02 заседание закупочной комиссии состоялось 07.08.2014 (а не 11.04.2014, как было указано в извещении № 31400989716). Протокол № 31400989716-02 подписан 08.04.2014.

Процедура вскрытия конвертов, подведение итогов, закупочных процедур (подписание протокола) произошло в иные сроки, чем сроки, указанные в Документации, что противоречит пункту 12.6.9 Положения о закупках.

Отсутствие в извещении № 31400989716 информации, которая должна быть указана, в соответствии с требованиями пункта 12.6.4, подпункта «m» пункта 13.6.6 и пункта 12.6.10 Положения о закупках, а также вскрытие конвертов и подведение итогов в иное, по сравнению с извещением № 31400989716 время, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.6. Согласно пункту 12.6.10 Положения о закупках заказчик рассматривает и оценивает предложения в соответствии с критериями и порядком, указанными в запросе предложений. Комиссией установлено, что в нарушение данного пункта в Документации о запросе предложений порядок оценки предложений отсутствует.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе согласно пунктам 12,13 части 10 указанной статьи заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок. На основе анализа информации, представленной Ответчиком в ходе заседания Комиссии УФАС, установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса предложений на предоставление услуг по доставке счетов-квитанций, простой и регистрируемой корреспонденции ОАО «Янтарьэнергосбыт» в 2014 году не содержит установленный законодательством порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Таким образом, Ответчик нарушил пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3.7. Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Прописанный в пункте 4.8.4 Документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок с учетом степени предпочтительности для заказчика делает процедуру подведения итогов непрозрачной.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок является нарушением указанной нормы.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» обоснованной.
  2. Признать организатора торгов ОАО «Янтарьэнергосбыт» нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3, пункт 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункт 12.6.4, подпункт «m» пункта 13.6.6 и пункты 12.6.9, 12.6.10 «Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО “Янтарьэнергосбыт”», утвержденного Советом директоров ОАО «Янтарьэнергосбыт» 29.12.2011 (протокол № 5).
  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Л.Н. Зуеву.

 

Председатель комиссии                                                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                                         Е.И. Можаро

 

                                                                                                                                  Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 26/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 26/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-28 12:40:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 12:40:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398861865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )