РЕШЕНИЕ № КС – 78/2014 о признании жалобы ООО «Клайм» на действия ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» необоснованной. Признании ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившим ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-78/2014
Дата публикации: 21 апреля 2014, 15:28

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2014 года

№ КС-78/2014

г. Калининград

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» – Макарова М.Ф. (по доверенности б/н от 16.04.2014); генерального директора ООО «Клайм» - Дивакова В.Н. (приказ № 1 от 17.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Клайм» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300022414000004) на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Клайм» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 56.

В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в заявке копий учредительных документов (устава), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.

Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку предоставление учредительных документов в составе заявки участника не предусматривается ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В извещении о проведении Запроса котировок установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Также данная норма закона устанавливает исчерпывающий перечень условий, которым должен соответствовать хозяйствующий субъект при наделении его статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.

Основываясь на вышеуказанной норме закона, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о предъявлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих право на преимущества, установленных ст. 30 Закона о контрактной системе, в том числе копии учредительных документов.

В результате рассмотрения и оценки котировочной заявки Котировочной комиссией заказчика установлено, что заявка ООО «Клайм» не содержит копий учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.

В связи с изложенным Котировочная комиссия признала заявку ООО «Клайм» не соответствующей требованиям извещения в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

24 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300022414000004 и проект контракта на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера.

Начальная (максимальная) цена контракта –23 033,33 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Участники закупки должны предоставить в составе заявок следующие документы, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов: для субъектов малого предпринимательства:

- копии учредительных документов;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;

–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.

Для социально ориентированных некоммерческих организаций:

–копии учредительных документов;

–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Запросе котировок Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Клайм» представлены, в том числе копии документов, подтверждающие принадлежность участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1133926023197;

- бухгалтерский баланс за 2013 год;

- книга доходов и расходов за 2013 год;

- сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год.

Копии учредительных документов в составе заявки ООО «Клайм» отсутствуют.

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 001 от 09 апреля 2014 года членами Котировочной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Запросе котировок под порядковым номером 56 (ООО «Клайм») на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе: участником не представлены копии учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Клайм» требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в связи с непредставлением копий учредительных документов.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Как следует из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, при проведении запроса котировок в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в извещении требование к участникам о предоставлении документа или копии документа в виде декларации того факта, что они являются субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок установлено необоснованное требование к участникам о предоставлении документов, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов:

 Для субъектов малого предпринимательства:

- копии учредительных документов;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;

–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.

Для социально ориентированных некоммерческих организаций:

–копии учредительных документов;

–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клайм» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8959 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС – 78/2014 о признании жалобы ООО «Клайм» на действия ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» необоснованной. Признании ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившим ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399293445 [changed] => 1399293445 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399293445 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2014 года

№ КС-78/2014

г. Калининград

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» – Макарова М.Ф. (по доверенности б/н от 16.04.2014); генерального директора ООО «Клайм» - Дивакова В.Н. (приказ № 1 от 17.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Клайм» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300022414000004) на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Клайм» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 56.

В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в заявке копий учредительных документов (устава), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.

Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку предоставление учредительных документов в составе заявки участника не предусматривается ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В извещении о проведении Запроса котировок установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Также данная норма закона устанавливает исчерпывающий перечень условий, которым должен соответствовать хозяйствующий субъект при наделении его статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.

Основываясь на вышеуказанной норме закона, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о предъявлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих право на преимущества, установленных ст. 30 Закона о контрактной системе, в том числе копии учредительных документов.

В результате рассмотрения и оценки котировочной заявки Котировочной комиссией заказчика установлено, что заявка ООО «Клайм» не содержит копий учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.

В связи с изложенным Котировочная комиссия признала заявку ООО «Клайм» не соответствующей требованиям извещения в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

24 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300022414000004 и проект контракта на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера.

Начальная (максимальная) цена контракта –23 033,33 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Участники закупки должны предоставить в составе заявок следующие документы, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов: для субъектов малого предпринимательства:

- копии учредительных документов;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;

–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.

Для социально ориентированных некоммерческих организаций:

–копии учредительных документов;

–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Запросе котировок Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Клайм» представлены, в том числе копии документов, подтверждающие принадлежность участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1133926023197;

- бухгалтерский баланс за 2013 год;

- книга доходов и расходов за 2013 год;

- сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год.

Копии учредительных документов в составе заявки ООО «Клайм» отсутствуют.

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 001 от 09 апреля 2014 года членами Котировочной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Запросе котировок под порядковым номером 56 (ООО «Клайм») на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе: участником не представлены копии учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Клайм» требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в связи с непредставлением копий учредительных документов.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Как следует из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, при проведении запроса котировок в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в извещении требование к участникам о предоставлении документа или копии документа в виде декларации того факта, что они являются субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок установлено необоснованное требование к участникам о предоставлении документов, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов:

 Для субъектов малого предпринимательства:

- копии учредительных документов;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;

–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.

Для социально ориентированных некоммерческих организаций:

–копии учредительных документов;

–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клайм» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля 2014 года

№ КС-78/2014

г. Калининград

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» – Макарова М.Ф. (по доверенности б/н от 16.04.2014); генерального директора ООО «Клайм» - Дивакова В.Н. (приказ № 1 от 17.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Клайм» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300022414000004) на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Клайм» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 56.

В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в заявке копий учредительных документов (устава), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.

Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку предоставление учредительных документов в составе заявки участника не предусматривается ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В извещении о проведении Запроса котировок установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Также данная норма закона устанавливает исчерпывающий перечень условий, которым должен соответствовать хозяйствующий субъект при наделении его статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.

Основываясь на вышеуказанной норме закона, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о предъявлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих право на преимущества, установленных ст. 30 Закона о контрактной системе, в том числе копии учредительных документов.

В результате рассмотрения и оценки котировочной заявки Котировочной комиссией заказчика установлено, что заявка ООО «Клайм» не содержит копий учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.

В связи с изложенным Котировочная комиссия признала заявку ООО «Клайм» не соответствующей требованиям извещения в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

24 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300022414000004 и проект контракта на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера.

Начальная (максимальная) цена контракта –23 033,33 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

 В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок.

Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Участники закупки должны предоставить в составе заявок следующие документы, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов: для субъектов малого предпринимательства:

- копии учредительных документов;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;

–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.

Для социально ориентированных некоммерческих организаций:

–копии учредительных документов;

–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Запросе котировок Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Клайм» представлены, в том числе копии документов, подтверждающие принадлежность участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1133926023197;

- бухгалтерский баланс за 2013 год;

- книга доходов и расходов за 2013 год;

- сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год.

Копии учредительных документов в составе заявки ООО «Клайм» отсутствуют.

В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 001 от 09 апреля 2014 года членами Котировочной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Запросе котировок под порядковым номером 56 (ООО «Клайм») на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе: участником не представлены копии учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Клайм» требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в связи с непредставлением копий учредительных документов.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

 Пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Как следует из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, при проведении запроса котировок в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в извещении требование к участникам о предоставлении документа или копии документа в виде декларации того факта, что они являются субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок установлено необоснованное требование к участникам о предоставлении документов, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов:

 Для субъектов малого предпринимательства:

- копии учредительных документов;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;

–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.

Для социально ориентированных некоммерческих организаций:

–копии учредительных документов;

–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Клайм» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-78/2014 [format] => [safe_value] => № КС-78/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 12:28:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-17 12:28:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399293445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )