УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2014 года | № КС-78/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» – Макарова М.Ф. (по доверенности б/н от 16.04.2014); генерального директора ООО «Клайм» - Дивакова В.Н. (приказ № 1 от 17.06.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Клайм» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300022414000004) на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Клайм» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 56.
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в заявке копий учредительных документов (устава), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку предоставление учредительных документов в составе заявки участника не предусматривается ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В извещении о проведении Запроса котировок установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Также данная норма закона устанавливает исчерпывающий перечень условий, которым должен соответствовать хозяйствующий субъект при наделении его статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.
Основываясь на вышеуказанной норме закона, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о предъявлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих право на преимущества, установленных ст. 30 Закона о контрактной системе, в том числе копии учредительных документов.
В результате рассмотрения и оценки котировочной заявки Котировочной комиссией заказчика установлено, что заявка ООО «Клайм» не содержит копий учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
В связи с изложенным Котировочная комиссия признала заявку ООО «Клайм» не соответствующей требованиям извещения в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
24 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300022414000004 и проект контракта на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера.
Начальная (максимальная) цена контракта –23 033,33 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Участники закупки должны предоставить в составе заявок следующие документы, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов: для субъектов малого предпринимательства:
- копии учредительных документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;
–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.
Для социально ориентированных некоммерческих организаций:
–копии учредительных документов;
–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Запросе котировок Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Клайм» представлены, в том числе копии документов, подтверждающие принадлежность участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1133926023197;
- бухгалтерский баланс за 2013 год;
- книга доходов и расходов за 2013 год;
- сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год.
Копии учредительных документов в составе заявки ООО «Клайм» отсутствуют.
В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 001 от 09 апреля 2014 года членами Котировочной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Запросе котировок под порядковым номером 56 (ООО «Клайм») на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе: участником не представлены копии учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Клайм» требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в связи с непредставлением копий учредительных документов.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Как следует из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, при проведении запроса котировок в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в извещении требование к участникам о предоставлении документа или копии документа в виде декларации того факта, что они являются субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок установлено необоснованное требование к участникам о предоставлении документов, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов:
Для субъектов малого предпринимательства:
- копии учредительных документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;
–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.
Для социально ориентированных некоммерческих организаций:
–копии учредительных документов;
–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Клайм» необоснованной.
2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | О.Е. Балуев |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселева Ю.К. Быстрова Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8959
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № КС – 78/2014 о признании жалобы ООО «Клайм» на действия ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» необоснованной. Признании ГБУЗ КО «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившим ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8959
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1399293445
[changed] => 1399293445
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1399293445
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2014 года | № КС-78/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» – Макарова М.Ф. (по доверенности б/н от 16.04.2014); генерального директора ООО «Клайм» - Дивакова В.Н. (приказ № 1 от 17.06.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Клайм» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300022414000004) на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Клайм» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 56.
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в заявке копий учредительных документов (устава), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку предоставление учредительных документов в составе заявки участника не предусматривается ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В извещении о проведении Запроса котировок установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Также данная норма закона устанавливает исчерпывающий перечень условий, которым должен соответствовать хозяйствующий субъект при наделении его статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.
Основываясь на вышеуказанной норме закона, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о предъявлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих право на преимущества, установленных ст. 30 Закона о контрактной системе, в том числе копии учредительных документов.
В результате рассмотрения и оценки котировочной заявки Котировочной комиссией заказчика установлено, что заявка ООО «Клайм» не содержит копий учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
В связи с изложенным Котировочная комиссия признала заявку ООО «Клайм» не соответствующей требованиям извещения в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
24 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300022414000004 и проект контракта на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера.
Начальная (максимальная) цена контракта –23 033,33 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Участники закупки должны предоставить в составе заявок следующие документы, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов: для субъектов малого предпринимательства:
- копии учредительных документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;
–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.
Для социально ориентированных некоммерческих организаций:
–копии учредительных документов;
–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Запросе котировок Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Клайм» представлены, в том числе копии документов, подтверждающие принадлежность участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1133926023197;
- бухгалтерский баланс за 2013 год;
- книга доходов и расходов за 2013 год;
- сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год.
Копии учредительных документов в составе заявки ООО «Клайм» отсутствуют.
В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 001 от 09 апреля 2014 года членами Котировочной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Запросе котировок под порядковым номером 56 (ООО «Клайм») на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе: участником не представлены копии учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Клайм» требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в связи с непредставлением копий учредительных документов.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Как следует из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, при проведении запроса котировок в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в извещении требование к участникам о предоставлении документа или копии документа в виде декларации того факта, что они являются субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок установлено необоснованное требование к участникам о предоставлении документов, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов:
Для субъектов малого предпринимательства:
- копии учредительных документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;
–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.
Для социально ориентированных некоммерческих организаций:
–копии учредительных документов;
–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Клайм» необоснованной.
2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | О.Е. Балуев |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселева Ю.К. Быстрова Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2014 года
|
№ КС-78/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» – Макарова М.Ф. (по доверенности б/н от 16.04.2014); генерального директора ООО «Клайм» - Дивакова В.Н. (приказ № 1 от 17.06.2013),
рассмотрев жалобу ООО «Клайм» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300022414000004) на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Клайм» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 56.
В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в заявке копий учредительных документов (устава), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку предоставление учредительных документов в составе заявки участника не предусматривается ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В извещении о проведении Запроса котировок установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации, а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Также данная норма закона устанавливает исчерпывающий перечень условий, которым должен соответствовать хозяйствующий субъект при наделении его статусом субъекта малого и среднего предпринимательства.
Основываясь на вышеуказанной норме закона, Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено требование о предъявлении в составе заявки документов или копий документов, подтверждающих право на преимущества, установленных ст. 30 Закона о контрактной системе, в том числе копии учредительных документов.
В результате рассмотрения и оценки котировочной заявки Котировочной комиссией заказчика установлено, что заявка ООО «Клайм» не содержит копий учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении Запроса котировок.
В связи с изложенным Котировочная комиссия признала заявку ООО «Клайм» не соответствующей требованиям извещения в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
24 марта 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300022414000004 и проект контракта на поставку, установку, монтаж и пуско-наладку кондиционера.
Начальная (максимальная) цена контракта –23 033,33 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Такие закупки осуществляются, в том числе путем проведения запроса котировок.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что данная закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: участником закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в запросе котировок свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Участники закупки должны предоставить в составе заявок следующие документы, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов: для субъектов малого предпринимательства:
- копии учредительных документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;
–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.
Для социально ориентированных некоммерческих организаций:
–копии учредительных документов;
–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Запросе котировок Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Клайм» представлены, в том числе копии документов, подтверждающие принадлежность участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 1133926023197;
- бухгалтерский баланс за 2013 год;
- книга доходов и расходов за 2013 год;
- сведения о среднесписочной численности работников за 2013 год.
Копии учредительных документов в составе заявки ООО «Клайм» отсутствуют.
В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 001 от 09 апреля 2014 года членами Котировочной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Запросе котировок под порядковым номером 56 (ООО «Клайм») на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе: участником не представлены копии учредительных документов (устав), необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Клайм» требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, в связи с непредставлением копий учредительных документов.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Пунктом 3 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Как следует из ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, при проведении запроса котировок в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в извещении требование к участникам о предоставлении документа или копии документа в виде декларации того факта, что они являются субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок установлено необоснованное требование к участникам о предоставлении документов, подтверждающие право участников на получение преимуществ или копии таких документов:
Для субъектов малого предпринимательства:
- копии учредительных документов;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (форма по КНД 1110018, утвержденная приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@) или ее копия;
–выписка из книги учета доходов и расходов за предыдущий год или копия бухгалтерского отчета за предыдущий год.
Для социально ориентированных некоммерческих организаций:
–копии учредительных документов;
–выписка из Реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Клайм» необоснованной.
2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
О.Е. Балуев
|
Члены комиссии:
|
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № КС-78/2014
[format] =>
[safe_value] => № КС-78/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-21 12:28:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-17 12:28:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1399293445
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)