РЕШЕНИЕ № КС-93/2014 о признании жалобы ООО «ЭРКЕР-ЛК» на действия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-93/2014
Дата публикации: 30 апреля 2014, 16:01

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

29 апреля 2014 года

№ КС-93/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Ю. А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

И. П. Зуевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – А.А. Корнилова (по доверенности № 35-01-01/44-ДШ 15.01.2014), О.Л. Слепцовой (по доверенности № 35-01-01/1000-ДШ 24.04.2014);

в отсутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида»; заявителя – ООО «ЭРКЕР-ЛК» (далее – Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514000242) на выполнение работ на устройство пристенного дренажа и гидроизоляцию стен фундамента здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Попова, 3 для Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске представленной заявки Заявителя.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2014 членами комиссии Уполномоченного органа принято решение об отказе ООО «ЭРКЕР-ЛК» в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия положений заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Заявитель считает данный отказ неправомерным и необоснованным по следующим основаниям.

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания).

Заявитель также считает, что в своей заявке указал конкретные показатели используемого для выполнения работы товара, некоторые товары, предложенные ООО «ЭРКЕР-ЛК» по своим характеристикам обладают более высоким качеством и не только соответствуют, но и превосходят соответствующие значения, установленные в позициях 1, 2 Технического задания документации об Аукционе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Единая комиссия Уполномоченного органа в соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе проверила первые части заявок на участие в электронном Аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске участнику закупки под порядковым номером заявки № 7166139 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») по следующим основаниям:

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания).

Действия единой комиссии правомерны и основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

08.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№0135200000514000242) и документация об электронном аукционе на выполнение работ на устройство пристенного дренажа и гидроизоляцию стен фундамента здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Попова, 3 для Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида».

Начальная (максимальная) цена контракта – 650919,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, установленных данной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

П. 2 ч. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе (далее – Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 20 Информационной карты требования к товару указаны в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу № 0135200000514000242-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику закупки под порядковым номером заявки № 7120258 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») по следующим основаниям:

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания). По данным позициям Заявитель в заявке на участие в Аукционе указал значения показателей товара, используемого при выполнении работы, с использованием слов «не менее», «более».

Согласно п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1«Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что если в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон»…и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точной значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в п. 3.2.3.2 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1«Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон»…

Изучив заявку заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, представленная заявка Заявителя по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания не соответствуют требованиям, установленным в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером № 7120258 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что в заявке указаны конкретные показатели используемого для выполнения работы товара, и некоторые товары, предложенные ООО «ЭРКЕР-ЛК», по своим характеристикам обладают более высоким качеством и не только соответствуют, но и превосходят соответствующие значения, установленные в позициях 1, 2 Технического задания документации об Аукционе, Комиссия признает несостоятельными, так как данные показатели товаров, используемых при выполнении работы, не конкретизированы Заявителем, и не предусмотрены документацией об Аукционе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» необоснованной

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8973 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-93/2014 о признании жалобы ООО «ЭРКЕР-ЛК» на действия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399467943 [changed] => 1399467943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399467943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

29 апреля 2014 года

№ КС-93/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Ю. А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

И. П. Зуевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – А.А. Корнилова (по доверенности № 35-01-01/44-ДШ 15.01.2014), О.Л. Слепцовой (по доверенности № 35-01-01/1000-ДШ 24.04.2014);

в отсутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида»; заявителя – ООО «ЭРКЕР-ЛК» (далее – Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514000242) на выполнение работ на устройство пристенного дренажа и гидроизоляцию стен фундамента здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Попова, 3 для Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске представленной заявки Заявителя.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2014 членами комиссии Уполномоченного органа принято решение об отказе ООО «ЭРКЕР-ЛК» в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия положений заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Заявитель считает данный отказ неправомерным и необоснованным по следующим основаниям.

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания).

Заявитель также считает, что в своей заявке указал конкретные показатели используемого для выполнения работы товара, некоторые товары, предложенные ООО «ЭРКЕР-ЛК» по своим характеристикам обладают более высоким качеством и не только соответствуют, но и превосходят соответствующие значения, установленные в позициях 1, 2 Технического задания документации об Аукционе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Единая комиссия Уполномоченного органа в соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе проверила первые части заявок на участие в электронном Аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске участнику закупки под порядковым номером заявки № 7166139 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») по следующим основаниям:

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания).

Действия единой комиссии правомерны и основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

08.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№0135200000514000242) и документация об электронном аукционе на выполнение работ на устройство пристенного дренажа и гидроизоляцию стен фундамента здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Попова, 3 для Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида».

Начальная (максимальная) цена контракта – 650919,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, установленных данной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

П. 2 ч. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе (далее – Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 20 Информационной карты требования к товару указаны в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу № 0135200000514000242-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику закупки под порядковым номером заявки № 7120258 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») по следующим основаниям:

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания). По данным позициям Заявитель в заявке на участие в Аукционе указал значения показателей товара, используемого при выполнении работы, с использованием слов «не менее», «более».

Согласно п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1«Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что если в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон»…и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точной значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в п. 3.2.3.2 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1«Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон»…

Изучив заявку заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, представленная заявка Заявителя по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания не соответствуют требованиям, установленным в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером № 7120258 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что в заявке указаны конкретные показатели используемого для выполнения работы товара, и некоторые товары, предложенные ООО «ЭРКЕР-ЛК», по своим характеристикам обладают более высоким качеством и не только соответствуют, но и превосходят соответствующие значения, установленные в позициях 1, 2 Технического задания документации об Аукционе, Комиссия признает несостоятельными, так как данные показатели товаров, используемых при выполнении работы, не конкретизированы Заявителем, и не предусмотрены документацией об Аукционе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» необоснованной

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

29 апреля 2014 года

№ КС-93/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Ю. А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

И. П. Зуевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – А.А. Корнилова (по доверенности № 35-01-01/44-ДШ 15.01.2014), О.Л. Слепцовой (по доверенности № 35-01-01/1000-ДШ 24.04.2014);

в отсутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида»; заявителя – ООО «ЭРКЕР-ЛК» (далее – Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514000242) на выполнение работ на устройство пристенного дренажа и гидроизоляцию стен фундамента здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Попова, 3 для Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части необоснованного отказа в допуске представленной заявки Заявителя.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2014 членами комиссии Уполномоченного органа принято решение об отказе ООО «ЭРКЕР-ЛК» в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия положений заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Заявитель считает данный отказ неправомерным и необоснованным по следующим основаниям.

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания).

Заявитель также считает, что в своей заявке указал конкретные показатели используемого для выполнения работы товара, некоторые товары, предложенные ООО «ЭРКЕР-ЛК» по своим характеристикам обладают более высоким качеством и не только соответствуют, но и превосходят соответствующие значения, установленные в позициях 1, 2 Технического задания документации об Аукционе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Единая комиссия Уполномоченного органа в соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе проверила первые части заявок на участие в электронном Аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске участнику закупки под порядковым номером заявки № 7166139 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») по следующим основаниям:

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания).

Действия единой комиссии правомерны и основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

08.04.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№0135200000514000242) и документация об электронном аукционе на выполнение работ на устройство пристенного дренажа и гидроизоляцию стен фундамента здания учебного корпуса, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Попова, 3 для Государственного бюджетного образовательного учреждения Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1 VIII вида».

Начальная (максимальная) цена контракта – 650919,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, установленных данной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

П. 2 ч. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе (далее – Информационная карта) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 20 Информационной карты требования к товару указаны в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу № 0135200000514000242-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.04.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику закупки под порядковым номером заявки № 7120258 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») по следующим основаниям:

П. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 5.1.4 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в первой части заявки на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания). По данным позициям Заявитель в заявке на участие в Аукционе указал значения показателей товара, используемого при выполнении работы, с использованием слов «не менее», «более».

Согласно п. 3.2.3.1 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1«Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что если в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон»…и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точной значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в п. 3.2.3.2 п. 3.2.3 «Инструкция по заполнению заявки» раздела 1«Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе, участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон»…

Изучив заявку заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, представленная заявка Заявителя по позициям 1 «Труба ПВХ дренажная» и 2 «Гидроизол Гидроизоляция фундаментов боковая оклеечная» Технического задания не соответствуют требованиям, установленным в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером № 7120258 (ООО «ЭРКЕР-ЛК») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя о том, что в заявке указаны конкретные показатели используемого для выполнения работы товара, и некоторые товары, предложенные ООО «ЭРКЕР-ЛК», по своим характеристикам обладают более высоким качеством и не только соответствуют, но и превосходят соответствующие значения, установленные в позициях 1, 2 Технического задания документации об Аукционе, Комиссия признает несостоятельными, так как данные показатели товаров, используемых при выполнении работы, не конкретизированы Заявителем, и не предусмотрены документацией об Аукционе.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭРКЕР-ЛК» необоснованной

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-93/2014 [format] => [safe_value] => № КС-93/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 13:01:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 13:01:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399467943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )