РЕШЕНИЕ № Т – 32/2014 о признании жалобы ООО «ПрусОйлСнаб» обоснованной, признании Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим Закон о защите конкуренции, Закон о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок для ОАО «Янтарьэнерго»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 32/2014
Дата публикации: 19 мая 2014, 18:39

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

№ Т – 32/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Председатель комиссии

О.А. Боброва

руководитель Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

ведущий-специалист эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

 

Заявителя

ООО «ПрусОйлСнаб»

В.Г. Хилютича

В.М.Хилютич

Законный представитель

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Янтарьэнерго»

В.В. Синицина

Д.М. Хасиева

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрусОйлСнаб»» (ИНН 3906221090/КПП 390601001 236029, г. Калининград, ул. Озерная, 43) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34) (далее - Ответчик), допущенные при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

 

30 апреля 2014 года в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ПрусОйлСнаб» на действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (вх. №3329), 12.05.2014. Заявителем были представлены пояснения к жалобе (вх.3521).

 Заказчик ОАО «Янтарьэнерго» уведомил о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика hhh://www.yantene.ru 02 апреля 2014 года (закупка №31401037538. Открытый запрос цен проводится на электронной торговой площадке В2В – MRSK (закупка № 35865). Начальная (предельная) цена закупки – 1630 тыс. руб. без НДС.

В ходе проведения запроса цен было получено четыре предложения, конверты с которыми были размещены в электронном виде на Торговой площадке Системы www.b2b-mrsk.ru. Вскрытие конвертов было осуществлено в электронном сейфе организатора запроса цен на электронной площадке в автоматическом режиме 11.04.2014 г. Место проведения процедуры вскрытия конвертов - электронная площадка.

Согласно протоколу №358651-Р от 23.04.2014 заседания по рассмотрению поданных в ходе запроса цен заявок Комиссией принято решение о допуске к итоговой оценке предложения ООО «Профи-строй» (предложена цена – 1628913,00 руб. без НДС) и ООО «Грин» (предложена цена – 1567796,61 руб. без НДС). Заявка ООО «ПруссОйлСнаб» (предложение по цене – 1023329,00 руб. без НДС) была отклонена в связи с отсутствием документов, подтверждающих эксплуатационные характеристики предлагаемого аналога компрессорного масла. Комиссия решила победителем запроса цен признать ООО «Грин» (236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Дюнная, 18, кааб. 34), предложенная цена которого после проведения процедуры переторжки составила – 1548289,96 рублей.

В ходе рассмотрения дела Заявитель 14.05.2014 уточнил свои требования, представив письменные пояснения и полагает, что при подведении итогов Заказчик необоснованно принял решение об отклонении заявки ООО «ПруссОйлСнаб» по причине отсутствия документов, подтверждающих характеристики предлагаемого товара, а также грубо нарушил требования действующего законодательства, основываясь на следующем.

1. В нарушении требования, установленного п.13 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

2. Согласно извещению № 31401037538 о проведении открытого запроса цен, опубликованному на официальном сайте дата и время подведения итогов установлены 12 мая 2014 года в 17-00 (МСК-1). Итоги подведения, размещенные на официальном сайте, датированы -24 апреля 2014 г.

3. Протоколы, составляемые в ходе закупки размещаются Заказчиком в единой информационной сети не позднее через 3 дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы заседания комиссии №358651-Р от 23.04.2014 и итоговый протокол комиссии 24.04.2014 на официальном сайте не размещены.

4. Заказчик дважды вносил изменения в техническое задание 04.04. 2014 и 11.04.2014 г. Уведомление о продлении срока проведения запроса цен не опубликовано.

5. Заказчик нарушил требования, установленные Положением о закупки, предусматривающие, что проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если она указана в документации о закупке. Документация о закупке не предусматривает проведение специальной процедуры.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком при проведении открытого запроса цен на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» нарушены требования: п.12.10.1.3., пп.F п. 10.5.1., пп. 7.6.4.,7.5.1., 7.5.2.1., 7.5.2.3., 4.5., 1.2.8. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», требования пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5,8,12 ст. 4 Закона о закупках, а также п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит отменить протокол заседания закупочной комиссии №358651-р от 23.04.2014 г. и признать недействительными результаты проведенной торговой процедуры.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках. Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго» Закупочная комиссия правомерно приняла решение об отклонении участника ООО «ПруссОйлСнаб», как несоответствующего требованиям закупочной документации и интересам Заказчика.

Согласно п.1.1.1.3. и п.1.1.1.8. закупочной документации (раздел техническое задание) на право заключения договора поставки моторных масел и смазочных материалов для подтверждения качества предлагаемых аналогов участнику необходимо приложить подтверждающие документы с указаниям технических характеристик необходимого Заказчику товара.

В соответствии с требованиями технического задания на поставку моторных масел и смазочных материалов масло Gazpromneft Cjmpressor Oil 150 класса VCL, предложенное ООО «ПрусОйл Снаб», не является аналогом запрашиваемой продукции, обладает худшими свойствами по сравнению с запрашиваемыми маслами по классификации DIN 51506, плотности и температуре вспышки, а значит, не соответствует требования технического задания закупочной документации. В соответствии с экспертным заключением технических служб филиала ОАО «Янтарьэнерго» «ЗЭС» моторное масло компании ЛУКОЙЛ, предложенное участником ООО «ГРИН» соответствует интересам Заказчика.

В связи с отсутствием заявок на участие в открытом запросе цен, а также на основании служебной записки зам. начальника департамента логистики и МТО – начальника Отдела срок окончания подачи заявок был продлен до 12:00 11.04.2014г., затем был продлен до 16:00 11.04.2014 по устной просьбе одного из участников из-за отсутствия доступа к сети Интернет. При внесении изменений, в закупочную документацию сотрудником ОАО «Янтарьэнерго» была допущена техническая ошибка в сроках подачи заявок – 08.04.2014г. Информацию о сроке окончания подачи заявок все участники размещения заказа видели на ЭТП «В2В-mrsk» и получили на свои электронные адреса электронные письма с указанием внесения соответствующих изменений. Подтверждением осведомленности участников размещения заказа о новой дате 11.04.2014г. срока окончания подачи заявок является факт подачи коммерческих предложений всеми участниками 11.04.2014 г.

В части, касающейся отсутствия в публичном доступе протоколов рассмотрения и итогового протокола на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru ОАО «Янтарьэнерго» ведутся переговоры с консультантами ЭТП «В2В-mrsk» и ЭТП www.zakupki.gov.ru, также подготовлено письмо с просьбой разъяснить причины не размещения протоколов рассмотрения и итогового протокола. Фактом, подтверждающим своевременную регистрацию указанных документов на сайте www.zakupki.gov.ru является зафиксированная на нем информация о датах поступления.

В соответствии с п.10 ст. 3 Закона о закупках жалобу ООО «ПруссОйлСнаб» Заказчик считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Заслушав Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Янтарьэнерго» (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 №14 (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» выбран способ закупки – открытый запрос цен.

Согласно п.11.6.1 Положения о закупках, применение открытого запроса цен может осуществляется при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена договора не превышает 5000000 рублей без НДС. Заказчиком определена начальная (предельная) цена закупки – 1630 тыс. руб. без НДС.

В соответствии с п.10.5.1.f организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного поставщика).

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупки, в том числе согласно норме п.1 ч.10, в документации о закупке должны быть установлены требования: к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям к поставке продукции в соответствии с п.1.1.1.1.8. Технического задания на поставку продукции - продукция должна соответствовать требованиям действующих на территории РФ нормативно-технических документов и технической политики в распределительном сетевом комплексе и иметь при поставке паспорта, сертификаты качества (декларации соответствия Гостандарта России) или документы их заменяющие, а также описание технических характеристик на русском языке (для импортной продукции), подтверждающие заявленные характеристики. Перечень и объем закупаемой продукции (Приложение №1 тех.задания) содержал: наименование товара и объем поставки, при этом вместо указанного товара разрешалась поставка аналога товара, характеристики предъявляемые к аналогу товара указаны не были. В соответствии с п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках Заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок. Исходя из информации, представленной Ответчиком в адрес антимонопольного органа 12.05.2014. (вх. 3568), полученной при заслушивании Ответчика в ходе заседания Комиссии 14.05.2014 (исх. ЯЭ/03/12 и ЯЭ/03/13), установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» не содержит критериев и порядка оценки сопоставления заявок.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, Заказчик не установив критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, допустил нарушение указанной выше нормы.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки.

В ходе анализа Комиссией УФАС извещения № 31401037538 о проведении открытого запроса цен, опубликованного на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также представленного Заказчиком на бумажном носителе, дата и время подведения итогов, установленные Заказчиком – 12 мая 2014 года в 17-00. Вместе с тем, представленный в материалы рассмотрения жалобы Итоговый протокол заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя, размещенный на официальном сайте заказчика и торговой площадке датирован 24.04.2014г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм п.п.1, 8, 12, 13 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того Заказчиком не соблюдены требования информационного обеспечения закупки, установленные нормами ч.ч. 8, 9 ст. 4 указанного Закона, а также пп. 4.1, 4.5, 7.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

Согласно ч. 6 ст.3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Комиссией установлено, что установленный п.п.10.5.1.f порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика, делает процедуру подведения итогов закупки непрозрачной и ведет к нарушениям при определении победителя или победителей торгов.

Частью 1 Статья 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе п. 3 указанной статьи устанавливает одну из форм возможного вида нарушения - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушив указанные выше требования Закона о закупках, Положения о закупках и выбрав победителем закупки ООО «Грин», допустил нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания стороны пояснили Комиссии, что на дату вынесения решения ими раскрыты все необходимые доказательства по жалобе; иных доказательств, а также ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрусОйлСнаб»» (ИНН 3906221090/КП ПП390601001, 236029, г. Калининград, ул. Озерная, 43) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34), нарушившим: п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; п.п. 1,2 ч.1 ст. 3, ч. 6 ст.3, чч.8,9 ст. 4, пп. 1,8,12,13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 4.1., 4.5., 7.5.1.; 7.5.2.3, 7.6.4., пп. f) 10.5.1.; пп. 12.7.2., 12.10.1.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго» (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 №14).

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

Председатель

 

 О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9000 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 32/2014 о признании жалобы ООО «ПрусОйлСнаб» обоснованной, признании Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим Закон о защите конкуренции, Закон о закупках, Положения о порядке проведения регламентированных закупок для ОАО «Янтарьэнерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400514439 [changed] => 1400514486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400514486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

№ Т – 32/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Председатель комиссии

О.А. Боброва

руководитель Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

ведущий-специалист эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

 

Заявителя

ООО «ПрусОйлСнаб»

В.Г. Хилютича

В.М.Хилютич

Законный представитель

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Янтарьэнерго»

В.В. Синицина

Д.М. Хасиева

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрусОйлСнаб»» (ИНН 3906221090/КПП 390601001 236029, г. Калининград, ул. Озерная, 43) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34) (далее - Ответчик), допущенные при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

 

30 апреля 2014 года в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ПрусОйлСнаб» на действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (вх. №3329), 12.05.2014. Заявителем были представлены пояснения к жалобе (вх.3521).

 Заказчик ОАО «Янтарьэнерго» уведомил о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика hhh://www.yantene.ru 02 апреля 2014 года (закупка №31401037538. Открытый запрос цен проводится на электронной торговой площадке В2В – MRSK (закупка № 35865). Начальная (предельная) цена закупки – 1630 тыс. руб. без НДС.

В ходе проведения запроса цен было получено четыре предложения, конверты с которыми были размещены в электронном виде на Торговой площадке Системы www.b2b-mrsk.ru. Вскрытие конвертов было осуществлено в электронном сейфе организатора запроса цен на электронной площадке в автоматическом режиме 11.04.2014 г. Место проведения процедуры вскрытия конвертов - электронная площадка.

Согласно протоколу №358651-Р от 23.04.2014 заседания по рассмотрению поданных в ходе запроса цен заявок Комиссией принято решение о допуске к итоговой оценке предложения ООО «Профи-строй» (предложена цена – 1628913,00 руб. без НДС) и ООО «Грин» (предложена цена – 1567796,61 руб. без НДС). Заявка ООО «ПруссОйлСнаб» (предложение по цене – 1023329,00 руб. без НДС) была отклонена в связи с отсутствием документов, подтверждающих эксплуатационные характеристики предлагаемого аналога компрессорного масла. Комиссия решила победителем запроса цен признать ООО «Грин» (236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Дюнная, 18, кааб. 34), предложенная цена которого после проведения процедуры переторжки составила – 1548289,96 рублей.

В ходе рассмотрения дела Заявитель 14.05.2014 уточнил свои требования, представив письменные пояснения и полагает, что при подведении итогов Заказчик необоснованно принял решение об отклонении заявки ООО «ПруссОйлСнаб» по причине отсутствия документов, подтверждающих характеристики предлагаемого товара, а также грубо нарушил требования действующего законодательства, основываясь на следующем.

1. В нарушении требования, установленного п.13 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

2. Согласно извещению № 31401037538 о проведении открытого запроса цен, опубликованному на официальном сайте дата и время подведения итогов установлены 12 мая 2014 года в 17-00 (МСК-1). Итоги подведения, размещенные на официальном сайте, датированы -24 апреля 2014 г.

3. Протоколы, составляемые в ходе закупки размещаются Заказчиком в единой информационной сети не позднее через 3 дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы заседания комиссии №358651-Р от 23.04.2014 и итоговый протокол комиссии 24.04.2014 на официальном сайте не размещены.

4. Заказчик дважды вносил изменения в техническое задание 04.04. 2014 и 11.04.2014 г. Уведомление о продлении срока проведения запроса цен не опубликовано.

5. Заказчик нарушил требования, установленные Положением о закупки, предусматривающие, что проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если она указана в документации о закупке. Документация о закупке не предусматривает проведение специальной процедуры.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком при проведении открытого запроса цен на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» нарушены требования: п.12.10.1.3., пп.F п. 10.5.1., пп. 7.6.4.,7.5.1., 7.5.2.1., 7.5.2.3., 4.5., 1.2.8. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», требования пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5,8,12 ст. 4 Закона о закупках, а также п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит отменить протокол заседания закупочной комиссии №358651-р от 23.04.2014 г. и признать недействительными результаты проведенной торговой процедуры.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках. Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго» Закупочная комиссия правомерно приняла решение об отклонении участника ООО «ПруссОйлСнаб», как несоответствующего требованиям закупочной документации и интересам Заказчика.

Согласно п.1.1.1.3. и п.1.1.1.8. закупочной документации (раздел техническое задание) на право заключения договора поставки моторных масел и смазочных материалов для подтверждения качества предлагаемых аналогов участнику необходимо приложить подтверждающие документы с указаниям технических характеристик необходимого Заказчику товара.

В соответствии с требованиями технического задания на поставку моторных масел и смазочных материалов масло Gazpromneft Cjmpressor Oil 150 класса VCL, предложенное ООО «ПрусОйл Снаб», не является аналогом запрашиваемой продукции, обладает худшими свойствами по сравнению с запрашиваемыми маслами по классификации DIN 51506, плотности и температуре вспышки, а значит, не соответствует требования технического задания закупочной документации. В соответствии с экспертным заключением технических служб филиала ОАО «Янтарьэнерго» «ЗЭС» моторное масло компании ЛУКОЙЛ, предложенное участником ООО «ГРИН» соответствует интересам Заказчика.

В связи с отсутствием заявок на участие в открытом запросе цен, а также на основании служебной записки зам. начальника департамента логистики и МТО – начальника Отдела срок окончания подачи заявок был продлен до 12:00 11.04.2014г., затем был продлен до 16:00 11.04.2014 по устной просьбе одного из участников из-за отсутствия доступа к сети Интернет. При внесении изменений, в закупочную документацию сотрудником ОАО «Янтарьэнерго» была допущена техническая ошибка в сроках подачи заявок – 08.04.2014г. Информацию о сроке окончания подачи заявок все участники размещения заказа видели на ЭТП «В2В-mrsk» и получили на свои электронные адреса электронные письма с указанием внесения соответствующих изменений. Подтверждением осведомленности участников размещения заказа о новой дате 11.04.2014г. срока окончания подачи заявок является факт подачи коммерческих предложений всеми участниками 11.04.2014 г.

В части, касающейся отсутствия в публичном доступе протоколов рассмотрения и итогового протокола на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru ОАО «Янтарьэнерго» ведутся переговоры с консультантами ЭТП «В2В-mrsk» и ЭТП www.zakupki.gov.ru, также подготовлено письмо с просьбой разъяснить причины не размещения протоколов рассмотрения и итогового протокола. Фактом, подтверждающим своевременную регистрацию указанных документов на сайте www.zakupki.gov.ru является зафиксированная на нем информация о датах поступления.

В соответствии с п.10 ст. 3 Закона о закупках жалобу ООО «ПруссОйлСнаб» Заказчик считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Заслушав Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Янтарьэнерго» (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 №14 (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» выбран способ закупки – открытый запрос цен.

Согласно п.11.6.1 Положения о закупках, применение открытого запроса цен может осуществляется при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена договора не превышает 5000000 рублей без НДС. Заказчиком определена начальная (предельная) цена закупки – 1630 тыс. руб. без НДС.

В соответствии с п.10.5.1.f организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного поставщика).

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупки, в том числе согласно норме п.1 ч.10, в документации о закупке должны быть установлены требования: к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям к поставке продукции в соответствии с п.1.1.1.1.8. Технического задания на поставку продукции - продукция должна соответствовать требованиям действующих на территории РФ нормативно-технических документов и технической политики в распределительном сетевом комплексе и иметь при поставке паспорта, сертификаты качества (декларации соответствия Гостандарта России) или документы их заменяющие, а также описание технических характеристик на русском языке (для импортной продукции), подтверждающие заявленные характеристики. Перечень и объем закупаемой продукции (Приложение №1 тех.задания) содержал: наименование товара и объем поставки, при этом вместо указанного товара разрешалась поставка аналога товара, характеристики предъявляемые к аналогу товара указаны не были. В соответствии с п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках Заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок. Исходя из информации, представленной Ответчиком в адрес антимонопольного органа 12.05.2014. (вх. 3568), полученной при заслушивании Ответчика в ходе заседания Комиссии 14.05.2014 (исх. ЯЭ/03/12 и ЯЭ/03/13), установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» не содержит критериев и порядка оценки сопоставления заявок.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, Заказчик не установив критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, допустил нарушение указанной выше нормы.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки.

В ходе анализа Комиссией УФАС извещения № 31401037538 о проведении открытого запроса цен, опубликованного на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также представленного Заказчиком на бумажном носителе, дата и время подведения итогов, установленные Заказчиком – 12 мая 2014 года в 17-00. Вместе с тем, представленный в материалы рассмотрения жалобы Итоговый протокол заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя, размещенный на официальном сайте заказчика и торговой площадке датирован 24.04.2014г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм п.п.1, 8, 12, 13 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того Заказчиком не соблюдены требования информационного обеспечения закупки, установленные нормами ч.ч. 8, 9 ст. 4 указанного Закона, а также пп. 4.1, 4.5, 7.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

Согласно ч. 6 ст.3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Комиссией установлено, что установленный п.п.10.5.1.f порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика, делает процедуру подведения итогов закупки непрозрачной и ведет к нарушениям при определении победителя или победителей торгов.

Частью 1 Статья 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе п. 3 указанной статьи устанавливает одну из форм возможного вида нарушения - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушив указанные выше требования Закона о закупках, Положения о закупках и выбрав победителем закупки ООО «Грин», допустил нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания стороны пояснили Комиссии, что на дату вынесения решения ими раскрыты все необходимые доказательства по жалобе; иных доказательств, а также ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрусОйлСнаб»» (ИНН 3906221090/КП ПП390601001, 236029, г. Калининград, ул. Озерная, 43) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34), нарушившим: п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; п.п. 1,2 ч.1 ст. 3, ч. 6 ст.3, чч.8,9 ст. 4, пп. 1,8,12,13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 4.1., 4.5., 7.5.1.; 7.5.2.3, 7.6.4., пп. f) 10.5.1.; пп. 12.7.2., 12.10.1.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго» (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 №14).

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

Председатель

 

 О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

№ Т – 32/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Председатель комиссии

О.А. Боброва

руководитель Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

ведущий-специалист эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

 

Заявителя

ООО «ПрусОйлСнаб»

В.Г. Хилютича

В.М.Хилютич

Законный представитель

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Янтарьэнерго»

В.В. Синицина

Д.М. Хасиева

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрусОйлСнаб»» (ИНН 3906221090/КПП 390601001 236029, г. Калининград, ул. Озерная, 43) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34) (далее - Ответчик), допущенные при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

 

30 апреля 2014 года в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «ПрусОйлСнаб» на действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (вх. №3329), 12.05.2014. Заявителем были представлены пояснения к жалобе (вх.3521).

 Заказчик ОАО «Янтарьэнерго» уведомил о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика hhh://www.yantene.ru 02 апреля 2014 года (закупка №31401037538. Открытый запрос цен проводится на электронной торговой площадке В2В – MRSK (закупка № 35865). Начальная (предельная) цена закупки – 1630 тыс. руб. без НДС.

В ходе проведения запроса цен было получено четыре предложения, конверты с которыми были размещены в электронном виде на Торговой площадке Системы www.b2b-mrsk.ru. Вскрытие конвертов было осуществлено в электронном сейфе организатора запроса цен на электронной площадке в автоматическом режиме 11.04.2014 г. Место проведения процедуры вскрытия конвертов - электронная площадка.

Согласно протоколу №358651-Р от 23.04.2014 заседания по рассмотрению поданных в ходе запроса цен заявок Комиссией принято решение о допуске к итоговой оценке предложения ООО «Профи-строй» (предложена цена – 1628913,00 руб. без НДС) и ООО «Грин» (предложена цена – 1567796,61 руб. без НДС). Заявка ООО «ПруссОйлСнаб» (предложение по цене – 1023329,00 руб. без НДС) была отклонена в связи с отсутствием документов, подтверждающих эксплуатационные характеристики предлагаемого аналога компрессорного масла. Комиссия решила победителем запроса цен признать ООО «Грин» (236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Дюнная, 18, кааб. 34), предложенная цена которого после проведения процедуры переторжки составила – 1548289,96 рублей.

В ходе рассмотрения дела Заявитель 14.05.2014 уточнил свои требования, представив письменные пояснения и полагает, что при подведении итогов Заказчик необоснованно принял решение об отклонении заявки ООО «ПруссОйлСнаб» по причине отсутствия документов, подтверждающих характеристики предлагаемого товара, а также грубо нарушил требования действующего законодательства, основываясь на следующем.

1. В нарушении требования, установленного п.13 ч. 10 ст. 4 Федерального Закона Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

2. Согласно извещению № 31401037538 о проведении открытого запроса цен, опубликованному на официальном сайте дата и время подведения итогов установлены 12 мая 2014 года в 17-00 (МСК-1). Итоги подведения, размещенные на официальном сайте, датированы -24 апреля 2014 г.

3. Протоколы, составляемые в ходе закупки размещаются Заказчиком в единой информационной сети не позднее через 3 дня со дня подписания таких протоколов. Протоколы заседания комиссии №358651-Р от 23.04.2014 и итоговый протокол комиссии 24.04.2014 на официальном сайте не размещены.

4. Заказчик дважды вносил изменения в техническое задание 04.04. 2014 и 11.04.2014 г. Уведомление о продлении срока проведения запроса цен не опубликовано.

5. Заказчик нарушил требования, установленные Положением о закупки, предусматривающие, что проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если она указана в документации о закупке. Документация о закупке не предусматривает проведение специальной процедуры.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком при проведении открытого запроса цен на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» нарушены требования: п.12.10.1.3., пп.F п. 10.5.1., пп. 7.6.4.,7.5.1., 7.5.2.1., 7.5.2.3., 4.5., 1.2.8. Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», требования пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5,8,12 ст. 4 Закона о закупках, а также п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит отменить протокол заседания закупочной комиссии №358651-р от 23.04.2014 г. и признать недействительными результаты проведенной торговой процедуры.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

В соответствии со ст. 3 Закона о закупках. Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго» Закупочная комиссия правомерно приняла решение об отклонении участника ООО «ПруссОйлСнаб», как несоответствующего требованиям закупочной документации и интересам Заказчика.

Согласно п.1.1.1.3. и п.1.1.1.8. закупочной документации (раздел техническое задание) на право заключения договора поставки моторных масел и смазочных материалов для подтверждения качества предлагаемых аналогов участнику необходимо приложить подтверждающие документы с указаниям технических характеристик необходимого Заказчику товара.

В соответствии с требованиями технического задания на поставку моторных масел и смазочных материалов масло Gazpromneft Cjmpressor Oil 150 класса VCL, предложенное ООО «ПрусОйл Снаб», не является аналогом запрашиваемой продукции, обладает худшими свойствами по сравнению с запрашиваемыми маслами по классификации DIN 51506, плотности и температуре вспышки, а значит, не соответствует требования технического задания закупочной документации. В соответствии с экспертным заключением технических служб филиала ОАО «Янтарьэнерго» «ЗЭС» моторное масло компании ЛУКОЙЛ, предложенное участником ООО «ГРИН» соответствует интересам Заказчика.

В связи с отсутствием заявок на участие в открытом запросе цен, а также на основании служебной записки зам. начальника департамента логистики и МТО – начальника Отдела срок окончания подачи заявок был продлен до 12:00 11.04.2014г., затем был продлен до 16:00 11.04.2014 по устной просьбе одного из участников из-за отсутствия доступа к сети Интернет. При внесении изменений, в закупочную документацию сотрудником ОАО «Янтарьэнерго» была допущена техническая ошибка в сроках подачи заявок – 08.04.2014г. Информацию о сроке окончания подачи заявок все участники размещения заказа видели на ЭТП «В2В-mrsk» и получили на свои электронные адреса электронные письма с указанием внесения соответствующих изменений. Подтверждением осведомленности участников размещения заказа о новой дате 11.04.2014г. срока окончания подачи заявок является факт подачи коммерческих предложений всеми участниками 11.04.2014 г.

В части, касающейся отсутствия в публичном доступе протоколов рассмотрения и итогового протокола на официальном сайте РФ - www.zakupki.gov.ru ОАО «Янтарьэнерго» ведутся переговоры с консультантами ЭТП «В2В-mrsk» и ЭТП www.zakupki.gov.ru, также подготовлено письмо с просьбой разъяснить причины не размещения протоколов рассмотрения и итогового протокола. Фактом, подтверждающим своевременную регистрацию указанных документов на сайте www.zakupki.gov.ru является зафиксированная на нем информация о датах поступления.

В соответствии с п.10 ст. 3 Закона о закупках жалобу ООО «ПруссОйлСнаб» Заказчик считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Заслушав Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Янтарьэнерго» (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 №14 (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» выбран способ закупки – открытый запрос цен.

Согласно п.11.6.1 Положения о закупках, применение открытого запроса цен может осуществляется при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок при условии, что цена договора не превышает 5000000 рублей без НДС. Заказчиком определена начальная (предельная) цена закупки – 1630 тыс. руб. без НДС.

В соответствии с п.10.5.1.f организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика и определения лица (лиц), получающего по результатам процедуры закупки право заключения соответствующего договора (кроме закупки у единственного поставщика).

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупки, в том числе согласно норме п.1 ч.10, в документации о закупке должны быть установлены требования: к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно требованиям к поставке продукции в соответствии с п.1.1.1.1.8. Технического задания на поставку продукции - продукция должна соответствовать требованиям действующих на территории РФ нормативно-технических документов и технической политики в распределительном сетевом комплексе и иметь при поставке паспорта, сертификаты качества (декларации соответствия Гостандарта России) или документы их заменяющие, а также описание технических характеристик на русском языке (для импортной продукции), подтверждающие заявленные характеристики. Перечень и объем закупаемой продукции (Приложение №1 тех.задания) содержал: наименование товара и объем поставки, при этом вместо указанного товара разрешалась поставка аналога товара, характеристики предъявляемые к аналогу товара указаны не были. В соответствии с п.п.12,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках Заказчиком должны быть определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок. Исходя из информации, представленной Ответчиком в адрес антимонопольного органа 12.05.2014. (вх. 3568), полученной при заслушивании Ответчика в ходе заседания Комиссии 14.05.2014 (исх. ЯЭ/03/12 и ЯЭ/03/13), установлено, что закупочная документация о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку моторных масел и смазочных материалов для нужд филиалов ОАО «Янтарьэнерго» не содержит критериев и порядка оценки сопоставления заявок.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, следовательно, Заказчик не установив критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, допустил нарушение указанной выше нормы.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки.

В ходе анализа Комиссией УФАС извещения № 31401037538 о проведении открытого запроса цен, опубликованного на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также представленного Заказчиком на бумажном носителе, дата и время подведения итогов, установленные Заказчиком – 12 мая 2014 года в 17-00. Вместе с тем, представленный в материалы рассмотрения жалобы Итоговый протокол заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя, размещенный на официальном сайте заказчика и торговой площадке датирован 24.04.2014г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм п.п.1, 8, 12, 13 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того Заказчиком не соблюдены требования информационного обеспечения закупки, установленные нормами ч.ч. 8, 9 ст. 4 указанного Закона, а также пп. 4.1, 4.5, 7.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

Согласно ч. 6 ст.3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Комиссией установлено, что установленный п.п.10.5.1.f порядок оценки и ранжирования заявок по степени их предпочтительности для Заказчика, делает процедуру подведения итогов закупки непрозрачной и ведет к нарушениям при определении победителя или победителей торгов.

Частью 1 Статья 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе п. 3 указанной статьи устанавливает одну из форм возможного вида нарушения - нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений. Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушив указанные выше требования Закона о закупках, Положения о закупках и выбрав победителем закупки ООО «Грин», допустил нарушение п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания стороны пояснили Комиссии, что на дату вынесения решения ими раскрыты все необходимые доказательства по жалобе; иных доказательств, а также ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПрусОйлСнаб»» (ИНН 3906221090/КП ПП390601001, 236029, г. Калининград, ул. Озерная, 43) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34), нарушившим: п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; п.п. 1,2 ч.1 ст. 3, ч. 6 ст.3, чч.8,9 ст. 4, пп. 1,8,12,13 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 4.1., 4.5., 7.5.1.; 7.5.2.3, 7.6.4., пп. f) 10.5.1.; пп. 12.7.2., 12.10.1.3 Положения о порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго» (протокол заседания Совета директоров от 29.12.2011 №14).

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

Председатель

 

 О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 32/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 32/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 15:39:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 15:39:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400514439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )