РЕШЕНИЕ № Т - 46/2014 о признании жалобы ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: Т-46/2014
Дата публикации: 6 июня 2014, 12:33

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года

№ Т - 46/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

Заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

– заявителя ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»

И.А. Волоскова

 

 

И.С. Кукрусова

 

директора ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»;

на основании доверенности от 03.06.2014

– организатор торгов Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

 

В.В. Зварича

 

 

на основании доверенности № 2562 от 11.04.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 26 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке информации об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и неуведомления Заявителя о причинах недопуска к участию в конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещён протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области от 16.05.2014, в котором отсутствует информация о том, что ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» была подана заявка на участие в Закупке, а также о причинах отказа в допуске заявки Заявителя в Закупке.

В адрес Заявителя не было направлено письмо с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке, что противоречит пункту 21 Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ об утверждении порядка), согласно которому в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен пункт 22 Приказа об утверждении порядка, в соответствии с которым заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.

Заявителем было получено устное разъяснение причин отказа в допуске к участию в Закупке, согласно которому заявка Заявителя не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления в составе заявки листов записи вместо свидетельства о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.

По мнению заявителя, данное решение Конкурсной комиссии противоречит Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».

Заявитель считает, решение Конкурсное комиссии об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Закупке необоснованным и просит пересмотреть процедуру рассмотрения конкурсных заявок.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

16.05.2014 года конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 17-20 Приказа об утверждении порядка проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

На момент начала вскрытия конвертов (16.05.2014 г. 14.00 часов) организатору торгов поступили 4 заявки, поданные ООО ««Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «Балтдормострой», ООО «АСНОВА», и все они были зарегистрированы организатором торгов. Вскрытие конвертов производилось в присутствии представители ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «АСНОВА».

По результатом вскрытия конвертов организатором торгов составлен протокол, согласно которому заявка на участие в Закупке, поданная Заявителем не допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постанове на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА»), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).

Протокол вскрытия конвертов с заявками участников Закупки организатором конкурса не размещался ввиду того, что размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документацией о Закупке и Приказом об утверждении порядка не предусмотрено.

16.05.2014 организатором торгов в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка направлено уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке (исх. № 562жкх).

Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснением причин отказ в допуске к участию в Закупке.

16.05.2014 конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, по результатам которой составлен и опубликован на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Организатор торгов считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке обоснованным и соответствующим пункту 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. 30 апреля 2014 года Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о Закупке способом открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Дата вскрытия конвертов с заявками – 12.05.2014.

13 мая 2014 года Организатором торгов на официальном сайте размещено извещение о переносе даты проведения закупки на 16.05.2014 в связи с отсутствием кворума.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 899 109,0 рублей.

Открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области проведён на основании Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».

До момента начала вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке (16.05.2014 14.00) поступили четыре конкурсные заявки.

2. Согласно п. 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка (далее – Типовая конкурсная документация) после вскрытия конвертов, полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.

В соответствии с п. 22 заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.

По итогам рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе двух заявок.

16.05.2014 организатором торгов в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и ООО «АСНОВА» направлены уведомления (исх. № 562жкх и № 564жкх) с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» не была допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).

Согласно пункту 3.1 Типовой документации для участия в конкурсе участник подаёт заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации, с приложением, в том числе:

- подпункт 3.1.7. нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- подпункт 3.1.8. нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.

В соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 Типовой конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Вместе с тем частью 1 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" (приложение N 1);

- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (приложение N 2).

Изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в её составе предоставлены нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА», нотариально незаверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА», копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», копия решения единственного участника ООО «ПРОНТО МОДА» от 25.02.2014 № 02 о смене наименования общества с ограниченной ответственностью «ПРОНТО МОДА» на общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «АльянсСтройИнвест».

Согласно пункту 3 части 1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», что является нарушением подпункта 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В соответствии с подпунктом 10 пункта 5 главы 1 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 (далее – Порядок) организатор торгов ведёт протоколы заседаний конкурсных комиссий, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном разделом 2 Порядка.

Согласно пункту 8 главы 2 Порядка официальная информация о конкурсе: извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению № 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий – публикуется организатором конкурса на интернет-сайте муниципального образования или в средствах массовой информации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов - Администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» неправомерно не был опубликован на интернет-сайте муниципального образования протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что является нарушением подпункта 10 пункта 5 главы 1 и пункта 8 главы 2 Порядка.

4. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «АСНОВА» в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления недостоверных сведений, а именно, отсутствия информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 20 главы 3 Порядка заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 3 к Порядку.

Изучив представленную документацию о Закупке, Комиссия установила, что в ней отсутствует требование к участникам Закупки о предоставлении информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки, поданной ООО «АСНОВА», что является нарушением пункта 20 главы 3 Порядка, пункта 5.3 части Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

 

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» обоснованной;

2. Признать организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившим подпункт 10 пункта 5 главы 1, пункт 8 главы 2 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31;

3. Признать Конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившей пункт 20 главы 3 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31, подпункт 5.3.2, пункт 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Предписание не выдавать в связи с заключением договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области;

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9047 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 46/2014 о признании жалобы ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9047 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402307068 [changed] => 1402385769 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402385769 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года

№ Т - 46/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

Заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

– заявителя ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»

И.А. Волоскова

 

 

И.С. Кукрусова

 

директора ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»;

на основании доверенности от 03.06.2014

– организатор торгов Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

 

В.В. Зварича

 

 

на основании доверенности № 2562 от 11.04.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 26 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке информации об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и неуведомления Заявителя о причинах недопуска к участию в конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещён протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области от 16.05.2014, в котором отсутствует информация о том, что ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» была подана заявка на участие в Закупке, а также о причинах отказа в допуске заявки Заявителя в Закупке.

В адрес Заявителя не было направлено письмо с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке, что противоречит пункту 21 Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ об утверждении порядка), согласно которому в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен пункт 22 Приказа об утверждении порядка, в соответствии с которым заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.

Заявителем было получено устное разъяснение причин отказа в допуске к участию в Закупке, согласно которому заявка Заявителя не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления в составе заявки листов записи вместо свидетельства о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.

По мнению заявителя, данное решение Конкурсной комиссии противоречит Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».

Заявитель считает, решение Конкурсное комиссии об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Закупке необоснованным и просит пересмотреть процедуру рассмотрения конкурсных заявок.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

16.05.2014 года конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 17-20 Приказа об утверждении порядка проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

На момент начала вскрытия конвертов (16.05.2014 г. 14.00 часов) организатору торгов поступили 4 заявки, поданные ООО ««Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «Балтдормострой», ООО «АСНОВА», и все они были зарегистрированы организатором торгов. Вскрытие конвертов производилось в присутствии представители ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «АСНОВА».

По результатом вскрытия конвертов организатором торгов составлен протокол, согласно которому заявка на участие в Закупке, поданная Заявителем не допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постанове на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА»), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).

Протокол вскрытия конвертов с заявками участников Закупки организатором конкурса не размещался ввиду того, что размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документацией о Закупке и Приказом об утверждении порядка не предусмотрено.

16.05.2014 организатором торгов в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка направлено уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке (исх. № 562жкх).

Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснением причин отказ в допуске к участию в Закупке.

16.05.2014 конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, по результатам которой составлен и опубликован на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Организатор торгов считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке обоснованным и соответствующим пункту 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. 30 апреля 2014 года Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о Закупке способом открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Дата вскрытия конвертов с заявками – 12.05.2014.

13 мая 2014 года Организатором торгов на официальном сайте размещено извещение о переносе даты проведения закупки на 16.05.2014 в связи с отсутствием кворума.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 899 109,0 рублей.

Открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области проведён на основании Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».

До момента начала вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке (16.05.2014 14.00) поступили четыре конкурсные заявки.

2. Согласно п. 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка (далее – Типовая конкурсная документация) после вскрытия конвертов, полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.

В соответствии с п. 22 заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.

По итогам рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе двух заявок.

16.05.2014 организатором торгов в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и ООО «АСНОВА» направлены уведомления (исх. № 562жкх и № 564жкх) с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» не была допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).

Согласно пункту 3.1 Типовой документации для участия в конкурсе участник подаёт заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации, с приложением, в том числе:

- подпункт 3.1.7. нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- подпункт 3.1.8. нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.

В соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 Типовой конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Вместе с тем частью 1 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" (приложение N 1);

- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (приложение N 2).

Изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в её составе предоставлены нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА», нотариально незаверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА», копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», копия решения единственного участника ООО «ПРОНТО МОДА» от 25.02.2014 № 02 о смене наименования общества с ограниченной ответственностью «ПРОНТО МОДА» на общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «АльянсСтройИнвест».

Согласно пункту 3 части 1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», что является нарушением подпункта 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В соответствии с подпунктом 10 пункта 5 главы 1 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 (далее – Порядок) организатор торгов ведёт протоколы заседаний конкурсных комиссий, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном разделом 2 Порядка.

Согласно пункту 8 главы 2 Порядка официальная информация о конкурсе: извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению № 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий – публикуется организатором конкурса на интернет-сайте муниципального образования или в средствах массовой информации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов - Администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» неправомерно не был опубликован на интернет-сайте муниципального образования протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что является нарушением подпункта 10 пункта 5 главы 1 и пункта 8 главы 2 Порядка.

4. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «АСНОВА» в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления недостоверных сведений, а именно, отсутствия информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 20 главы 3 Порядка заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 3 к Порядку.

Изучив представленную документацию о Закупке, Комиссия установила, что в ней отсутствует требование к участникам Закупки о предоставлении информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки, поданной ООО «АСНОВА», что является нарушением пункта 20 главы 3 Порядка, пункта 5.3 части Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

 

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» обоснованной;

2. Признать организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившим подпункт 10 пункта 5 главы 1, пункт 8 главы 2 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31;

3. Признать Конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившей пункт 20 главы 3 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31, подпункт 5.3.2, пункт 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Предписание не выдавать в связи с заключением договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области;

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года

№ Т - 46/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

Заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

– заявителя ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»

И.А. Волоскова

 

 

И.С. Кукрусова

 

директора ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»;

на основании доверенности от 03.06.2014

– организатор торгов Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

 

В.В. Зварича

 

 

на основании доверенности № 2562 от 11.04.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 26 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке информации об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и неуведомления Заявителя о причинах недопуска к участию в конкурсе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещён протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области от 16.05.2014, в котором отсутствует информация о том, что ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» была подана заявка на участие в Закупке, а также о причинах отказа в допуске заявки Заявителя в Закупке.

В адрес Заявителя не было направлено письмо с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке, что противоречит пункту 21 Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ об утверждении порядка), согласно которому в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен пункт 22 Приказа об утверждении порядка, в соответствии с которым заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.

Заявителем было получено устное разъяснение причин отказа в допуске к участию в Закупке, согласно которому заявка Заявителя не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления в составе заявки листов записи вместо свидетельства о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.

По мнению заявителя, данное решение Конкурсной комиссии противоречит Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».

Заявитель считает, решение Конкурсное комиссии об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Закупке необоснованным и просит пересмотреть процедуру рассмотрения конкурсных заявок.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

16.05.2014 года конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 17-20 Приказа об утверждении порядка проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

На момент начала вскрытия конвертов (16.05.2014 г. 14.00 часов) организатору торгов поступили 4 заявки, поданные ООО ««Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «Балтдормострой», ООО «АСНОВА», и все они были зарегистрированы организатором торгов. Вскрытие конвертов производилось в присутствии представители ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «АСНОВА».

По результатом вскрытия конвертов организатором торгов составлен протокол, согласно которому заявка на участие в Закупке, поданная Заявителем не допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постанове на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА»), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).

Протокол вскрытия конвертов с заявками участников Закупки организатором конкурса не размещался ввиду того, что размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документацией о Закупке и Приказом об утверждении порядка не предусмотрено.

16.05.2014 организатором торгов в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка направлено уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке (исх. № 562жкх).

Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснением причин отказ в допуске к участию в Закупке.

16.05.2014 конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, по результатам которой составлен и опубликован на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Организатор торгов считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке обоснованным и соответствующим пункту 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. 30 апреля 2014 года Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о Закупке способом открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.

Дата вскрытия конвертов с заявками – 12.05.2014.

13 мая 2014 года Организатором торгов на официальном сайте размещено извещение о переносе даты проведения закупки на 16.05.2014 в связи с отсутствием кворума.

Начальная (максимальная) цена договора – 7 899 109,0 рублей.

Открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области проведён на основании Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».

До момента начала вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке (16.05.2014 14.00) поступили четыре конкурсные заявки.

2. Согласно п. 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка (далее – Типовая конкурсная документация) после вскрытия конвертов, полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.

В соответствии с п. 22 заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.

По итогам рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе двух заявок.

16.05.2014 организатором торгов в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и ООО «АСНОВА» направлены уведомления (исх. № 562жкх и № 564жкх) с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» не была допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).

Согласно пункту 3.1 Типовой документации для участия в конкурсе участник подаёт заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации, с приложением, в том числе:

- подпункт 3.1.7. нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;

- подпункт 3.1.8. нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.

В соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 Типовой конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Вместе с тем частью 1 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:

- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" (приложение N 1);

- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (приложение N 2).

Изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в её составе предоставлены нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА», нотариально незаверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА», копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», копия решения единственного участника ООО «ПРОНТО МОДА» от 25.02.2014 № 02 о смене наименования общества с ограниченной ответственностью «ПРОНТО МОДА» на общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «АльянсСтройИнвест».

Согласно пункту 3 части 1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», что является нарушением подпункта 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В соответствии с подпунктом 10 пункта 5 главы 1 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 (далее – Порядок) организатор торгов ведёт протоколы заседаний конкурсных комиссий, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном разделом 2 Порядка.

Согласно пункту 8 главы 2 Порядка официальная информация о конкурсе: извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению № 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий – публикуется организатором конкурса на интернет-сайте муниципального образования или в средствах массовой информации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов - Администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» неправомерно не был опубликован на интернет-сайте муниципального образования протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что является нарушением подпункта 10 пункта 5 главы 1 и пункта 8 главы 2 Порядка.

4. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «АСНОВА» в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления недостоверных сведений, а именно, отсутствия информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).

В соответствии с пунктом 20 главы 3 Порядка заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 3 к Порядку.

Изучив представленную документацию о Закупке, Комиссия установила, что в ней отсутствует требование к участникам Закупки о предоставлении информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки, поданной ООО «АСНОВА», что является нарушением пункта 20 главы 3 Порядка, пункта 5.3 части Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

 

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» обоснованной;

2. Признать организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившим подпункт 10 пункта 5 главы 1, пункт 8 главы 2 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31;

3. Признать Конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившей пункт 20 главы 3 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31, подпункт 5.3.2, пункт 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Предписание не выдавать в связи с заключением договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области;

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т-46/2014 [format] => [safe_value] => Т-46/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 09:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 06:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402307068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )