РЕШЕНИЕ № АМЗ - 23/2014 о прекращении рассмотрения дела № АМЗ-23/2014 в отношении межмуниципального ООО «Чистота» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

Номер дела: № АМЗ - 23/2014
Дата публикации: 2 июня 2014, 10:27

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2014 года

№ АМЗ - 23/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2014 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 21 мая 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

представителя заявителя ООО «ТК «Центральный»

Н.В. Ломовой

на основании доверенности;

 

 

 

представителя ответчика ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) г. Черняховска

С.Н. Гордеев, Т.Ю. Смелова

на основании доверенностей;

 

 

 

представителя лица, располагающего сведениями, государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами»

С.Ю. Полянская

на основании доверенности;

 

рассмотрев дело № АМЗ-23/2014 по признакам нарушения ООО «Чистота» г. Черняховска (ИНН 3914010455, ОГРН 1093914000840, фактический и юридический адрес ул. Гагарина, 19, г. Черняховск, Калининградская обл., 238151) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 18.07.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 4930 ООО «ТК «Центральный» (далее – Заявитель) на навязывание со стороны Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» невыгодных условий. 26.08.2013 в Управление поступила идентичная жалоба, направленная прокуратурой г. Черняховска Калининградской области.

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (адрес: ул. Гагарина, 19, г. Черняховск Калининградской обл., 238151, ИНН 3914800855, далее – МООО «Чистота») было направлено предупреждение от 10.09.2013 № 50 о прекращении не позднее 01.10.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем продажи талонов на размещение твердых бытовых отходов по цене, рассчитанной в соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 (без включения в цену повышающего коэффициента, не предусмотренного нормативными правовыми документами). Предупреждение было получено 18.09.2013.

В ответ Управлением было получено письмо вх. № 6572 от 24.09.2013 за подписью генерального директора МООО «Чистота» о том, что данная организация (ИНН 3914800855) с 01.05.2013 не занимается таким видом деятельности, как размещение ТБО на полигоне и соответственно не осуществляет продажу талонов, тем более по цене, утвержденной приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области уже после прекращения данной организацией такого вида деятельности.

В этой связи Управлением в различные органы власти был направлен запрос от 30.10.2013 № 5473/04, из ответов на который стало известно, что по адресу ул. Гагарина, 19, г. Черняховск Калининградской обл., 238151 находится не только МООО «Чистота» (ИНН 3914800855), но и ООО «Чистота» (ИНН 3914010455), которая оказывает услуги по транспортировке и размещению ТБО на основании лицензии от 25.12.2009 № ОП-21-000510(39). МООО «Чистота» (ИНН 3914800855) находится в стадии банкротства. Кроме того, из указанных ответов стало известно, что ООО «Чистота» (ИНН 3914010455), является единственной организацией, зарегистрированной в границах муниципального образования «Черняховский муниципальный район», которая имеет право осуществлять указанный вид деятельности.

18.11.2013 в Управление поступила жалоба вх. № 7850 ООО «ТК «Центральный» на навязывание невыгодных условий уже со стороны ООО «Чистота» (ИНН 3914010455, далее – Ответчик).

В результате рассмотрения жалобы вх. № 7850 от 18.11.2013 Управлением в адрес ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) было направлено предупреждение от 25.12.2013 № 82 о прекращении не позднее 01.02.2014 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем продажи талонов на размещение твердых бытовых отходов по цене, рассчитанной в соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 (без включения в цену повышающего коэффициента, не предусмотренного нормативными правовыми документами). Предупреждение было получено 30.01.2014, но выполнено не было.

На основании изложенного в отношении ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-23/2014 (приказ Управления от 25.02.2014 № 64) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела в качестве лиц, располагающих сведениями по делу, были привлечены Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) и государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее – ГП КО «ЕСОО»).

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании комиссии Заявитель сообщил следующее.

03.07.2013 он письменно обратился к Ответчику с заявлением о заключении договора на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов (далее – ТБО). В своем ответе от 09.07.2013 Ответчик предложил Заявителю приобретать у него талоны на размещение ТБО исходя из того, что объем ТБО, подлежащий размещению за каждый въезд, будет рассчитываться с коэффициентом 2. Указанный коэффициент был рассчитан Ответчиком на основании коэффициента уплотнения мусора специализированной машиной, используемой Заявителем.

Тариф на захоронение (утилизацию) ТБО для ООО «Чистота» установлен приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 в размере 40,63 руб./куб. м, который не предусматривает никаких повышающих коэффициентов в зависимости от технических характеристик специализированных машин.

Таким образом, предлагая ООО «ТК «Центральный» приобретать талоны по цене, которая включает в себя повышающий коэффициент, не предусмотренный нормативными правовыми документами, Ответчик тем самым навязывает Заявителю условия договора, невыгодные для него, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В настоящее время по этой причине Заявитель вынужден вывозить ТБО на полигон в г. Гусеве, где не применяются никакие коэффициенты уплотнения мусора.

Заявитель совместно с Ответчиком попытались провести один контрольный замер фактического объема выгружаемых на полигон ТБО, но результаты получились некорректные, в результате чего при использовании коэффициента уплотнения 2 ООО «ТК «Центральный» платило бы за завышенный объем мусора.

Заявитель не предоставлял Ответчику технический паспорт на используемую специализированную машину для вывоза ТБО, в котором указаны характеристики о фактическом коэффициенте уплотнения мусора.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании комиссии Ответчик пояснил, что все оспариваемые действия произведены ООО «Чистота» (ИНН 3914010455).

03.07.2013 ООО «ТК «Центральный» направило Ответчику два экземпляра проекта договора на оказание услуг по размещению ТБО (вх. № 106). Однако в силу положений Гражданского кодекса РФ в данном случае заключение договора не является обязательным, т.к. такая услуга является разовой и получить ее можно, приобретя у Ответчика разовый талон. Данный ответ был направлен Заявителем письмом от 05.07.2013 исх. № 13/б. При этом Заявителю было разъяснено, что при продаже талонов будет учитываться коэффициент уплотнения ТБО, определенный на основании технических характеристик специализированной машины, которая используется Заявителем для доставки ТБО на полигон Ответчика.

Т.к. данный ответ не устроил Заявителя, то Ответчиком еще в 2013 году было устно предложено произвести контрольный замер объема ТБО, получающегося после выгрузки мусора из специализированной машины, используемой Заявителем. Однако данное предложение Заявителем принято не было.

Коэффициент уплотнения 2 был рассчитан исходя из технических характеристик специализированных машин и является усредненным. Мусор после выгрузки из машины на полигон после окончания действия уплотняющей плиты опять увеличивается в размерах, а тариф, утвержденный приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13, согласно действующему законодательству установлен на единицу объема ТБО в неуплотненном состоянии.

В соответствии с пунктом 2.4 «Методических рекомендаций по определению тарифов на захоронение твердых бытовых отходов» Академии коммунального хозяйства им. Панфилова, при учете фактического объема принимаемых ТБО на полигоне используются весы; объем принимаемых на полигоне ТБО определяется исходя из массы и средней плотности отходов. В случае отсутствия весов – исходя из средней производительности каждого транспортного средства, осуществляющего вывоз ТБО, с учетом коэффициента уплотнения. На полигоне Ответчика весы не установлены, поэтому тариф Службой установлен на единицу объема ТБО, а не на единицу веса.

До настоящего времени Заявитель не изъявил желание приобрести талоны и воспользоваться услугами Ответчика по захоронению ТБО. Таким образом, факт навязывания невыгодных условий со стороны Ответчика отсутствует.

На основании изложенного Ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, т.к. ООО «Чистота» не препятствует въезду мусоровоза ООО «ТК «Центральный» на полигон, а хочет лишь получать плату за реально размещенный на полигоне объем ТБО.

 

4. Существо дела в изложении лица, располагающего сведениями, государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами»

В соответствии с пунктом 2.1 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России 02.11.1996, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 № 01-8/17-11, (далее – Инструкция) учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии.

Согласно имеющейся в Калининградской области практике применение коэффициента уплотнения регулируется путем соглашения сторон на основании контрольных замеров. В отсутствие такого соглашения отходы доставляются на полигон в неуплотненном виде.

Инструкцией, как и законодательством РФ в целом, формула для расчета среднего коэффициента уплотнения не установлена. В Калининградской области обычно применяется коэффициент уплотнения 2, что является вполне объективной характеристикой для пересчета объема уплотненных ТБО в объем неуплотненных ТБО.

 

5. Существо дела в изложении лица, располагающего сведениями, Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области

На заседании комиссии представитель Службы не присутствовал. Письменно Служба сообщила следующее (вх. № 3769 от 19.05.2014).

Согласно пункту 2.1 Инструкции учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. Для более точного определения количества отходов, загруженных в мусоровоз, ООО «ТК «Центральный» следует провести независимую экспертизу морфологического состава и веса собираемых отходов. При этом на сегодняшний день тариф на захоронение (утилизацию) ТБО, установленный для Ответчика, является самым низким в Калининградской области.

 

6. Обстоятельства дела, установленные комиссией

ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) оказывает услуги по транспортировке и размещению ТБО на основании лицензии от 25.12.2009 № ОП-21-000510(39) и является единственной организацией, зарегистрированной в границах муниципального образования «Черняховский муниципальный район», которая имеет право осуществлять указанный вид деятельности. Данную услугу Ответчик оказывает после приобретения у него разовых талонов.

Тариф на захоронение (утилизацию) ТБО для ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) установлен приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 в размере 40,63 руб./куб. м. В тексте данного приказа отсутствуют ссылки как на коэффициент уплотнения в зависимости от технических характеристик специализированных машин, так и на то, уплотненное или неуплотненное состояние мусора имеется в виду.

В соответствии с пунктом 2.1 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России 02.11.1996, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 № 01-8/17-11, учет принимаемых полигонами ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. Законодательством РФ не утверждена формула для расчета среднего коэффициента уплотнения ТБО в зависимости от технических характеристик специализированных машин, оснащенных уплотняющей плитой.

Полигон Ответчика не оснащен весами для учета массы принимаемого мусора, что не позволяет определять количество ТБО по их фактическому весу, поэтому приказом Службы от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 для Ответчика установлен тариф применительно к единице объема, а не веса. С учетом вышеизложенного можно применить только косвенный метод пересчета объема принимаемых ТБО из уплотненного состояния в неуплотненное, но законодательство РФ не содержит соответствующей методики. Таким образом, данная ситуация нормами права никак не урегулирована.

В этой связи единственным способом определения реального объема ТБО в неуплотненном состоянии является проведение контрольных замеров непосредственно на полигоне после выгрузки мусора из специализированной машины, снабженной уплотняющей плитой. В ходе заседания Комиссии стороны подтвердили, что предприняли одну попытку провести такие замеры, но Заявитель счел некорректным полученный результат. Повторные замеры не проводились. При этом Заявитель не привел доказательств того, что Ответчик отказывался или препятствовал провести повторные контрольные замеры.

На практике в Калининградской области обычно применяется коэффициент уплотнения 2, который и был использован Ответчиком.

На основании изложенного комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-23/2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9065 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 23/2014 о прекращении рассмотрения дела № АМЗ-23/2014 в отношении межмуниципального ООО «Чистота» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9065 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402903873 [changed] => 1402903873 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402903873 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2014 года

№ АМЗ - 23/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2014 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 21 мая 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

представителя заявителя ООО «ТК «Центральный»

Н.В. Ломовой

на основании доверенности;

 

 

 

представителя ответчика ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) г. Черняховска

С.Н. Гордеев, Т.Ю. Смелова

на основании доверенностей;

 

 

 

представителя лица, располагающего сведениями, государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами»

С.Ю. Полянская

на основании доверенности;

 

рассмотрев дело № АМЗ-23/2014 по признакам нарушения ООО «Чистота» г. Черняховска (ИНН 3914010455, ОГРН 1093914000840, фактический и юридический адрес ул. Гагарина, 19, г. Черняховск, Калининградская обл., 238151) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 18.07.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 4930 ООО «ТК «Центральный» (далее – Заявитель) на навязывание со стороны Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» невыгодных условий. 26.08.2013 в Управление поступила идентичная жалоба, направленная прокуратурой г. Черняховска Калининградской области.

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (адрес: ул. Гагарина, 19, г. Черняховск Калининградской обл., 238151, ИНН 3914800855, далее – МООО «Чистота») было направлено предупреждение от 10.09.2013 № 50 о прекращении не позднее 01.10.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем продажи талонов на размещение твердых бытовых отходов по цене, рассчитанной в соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 (без включения в цену повышающего коэффициента, не предусмотренного нормативными правовыми документами). Предупреждение было получено 18.09.2013.

В ответ Управлением было получено письмо вх. № 6572 от 24.09.2013 за подписью генерального директора МООО «Чистота» о том, что данная организация (ИНН 3914800855) с 01.05.2013 не занимается таким видом деятельности, как размещение ТБО на полигоне и соответственно не осуществляет продажу талонов, тем более по цене, утвержденной приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области уже после прекращения данной организацией такого вида деятельности.

В этой связи Управлением в различные органы власти был направлен запрос от 30.10.2013 № 5473/04, из ответов на который стало известно, что по адресу ул. Гагарина, 19, г. Черняховск Калининградской обл., 238151 находится не только МООО «Чистота» (ИНН 3914800855), но и ООО «Чистота» (ИНН 3914010455), которая оказывает услуги по транспортировке и размещению ТБО на основании лицензии от 25.12.2009 № ОП-21-000510(39). МООО «Чистота» (ИНН 3914800855) находится в стадии банкротства. Кроме того, из указанных ответов стало известно, что ООО «Чистота» (ИНН 3914010455), является единственной организацией, зарегистрированной в границах муниципального образования «Черняховский муниципальный район», которая имеет право осуществлять указанный вид деятельности.

18.11.2013 в Управление поступила жалоба вх. № 7850 ООО «ТК «Центральный» на навязывание невыгодных условий уже со стороны ООО «Чистота» (ИНН 3914010455, далее – Ответчик).

В результате рассмотрения жалобы вх. № 7850 от 18.11.2013 Управлением в адрес ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) было направлено предупреждение от 25.12.2013 № 82 о прекращении не позднее 01.02.2014 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем продажи талонов на размещение твердых бытовых отходов по цене, рассчитанной в соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 (без включения в цену повышающего коэффициента, не предусмотренного нормативными правовыми документами). Предупреждение было получено 30.01.2014, но выполнено не было.

На основании изложенного в отношении ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-23/2014 (приказ Управления от 25.02.2014 № 64) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела в качестве лиц, располагающих сведениями по делу, были привлечены Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) и государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее – ГП КО «ЕСОО»).

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании комиссии Заявитель сообщил следующее.

03.07.2013 он письменно обратился к Ответчику с заявлением о заключении договора на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов (далее – ТБО). В своем ответе от 09.07.2013 Ответчик предложил Заявителю приобретать у него талоны на размещение ТБО исходя из того, что объем ТБО, подлежащий размещению за каждый въезд, будет рассчитываться с коэффициентом 2. Указанный коэффициент был рассчитан Ответчиком на основании коэффициента уплотнения мусора специализированной машиной, используемой Заявителем.

Тариф на захоронение (утилизацию) ТБО для ООО «Чистота» установлен приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 в размере 40,63 руб./куб. м, который не предусматривает никаких повышающих коэффициентов в зависимости от технических характеристик специализированных машин.

Таким образом, предлагая ООО «ТК «Центральный» приобретать талоны по цене, которая включает в себя повышающий коэффициент, не предусмотренный нормативными правовыми документами, Ответчик тем самым навязывает Заявителю условия договора, невыгодные для него, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В настоящее время по этой причине Заявитель вынужден вывозить ТБО на полигон в г. Гусеве, где не применяются никакие коэффициенты уплотнения мусора.

Заявитель совместно с Ответчиком попытались провести один контрольный замер фактического объема выгружаемых на полигон ТБО, но результаты получились некорректные, в результате чего при использовании коэффициента уплотнения 2 ООО «ТК «Центральный» платило бы за завышенный объем мусора.

Заявитель не предоставлял Ответчику технический паспорт на используемую специализированную машину для вывоза ТБО, в котором указаны характеристики о фактическом коэффициенте уплотнения мусора.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании комиссии Ответчик пояснил, что все оспариваемые действия произведены ООО «Чистота» (ИНН 3914010455).

03.07.2013 ООО «ТК «Центральный» направило Ответчику два экземпляра проекта договора на оказание услуг по размещению ТБО (вх. № 106). Однако в силу положений Гражданского кодекса РФ в данном случае заключение договора не является обязательным, т.к. такая услуга является разовой и получить ее можно, приобретя у Ответчика разовый талон. Данный ответ был направлен Заявителем письмом от 05.07.2013 исх. № 13/б. При этом Заявителю было разъяснено, что при продаже талонов будет учитываться коэффициент уплотнения ТБО, определенный на основании технических характеристик специализированной машины, которая используется Заявителем для доставки ТБО на полигон Ответчика.

Т.к. данный ответ не устроил Заявителя, то Ответчиком еще в 2013 году было устно предложено произвести контрольный замер объема ТБО, получающегося после выгрузки мусора из специализированной машины, используемой Заявителем. Однако данное предложение Заявителем принято не было.

Коэффициент уплотнения 2 был рассчитан исходя из технических характеристик специализированных машин и является усредненным. Мусор после выгрузки из машины на полигон после окончания действия уплотняющей плиты опять увеличивается в размерах, а тариф, утвержденный приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13, согласно действующему законодательству установлен на единицу объема ТБО в неуплотненном состоянии.

В соответствии с пунктом 2.4 «Методических рекомендаций по определению тарифов на захоронение твердых бытовых отходов» Академии коммунального хозяйства им. Панфилова, при учете фактического объема принимаемых ТБО на полигоне используются весы; объем принимаемых на полигоне ТБО определяется исходя из массы и средней плотности отходов. В случае отсутствия весов – исходя из средней производительности каждого транспортного средства, осуществляющего вывоз ТБО, с учетом коэффициента уплотнения. На полигоне Ответчика весы не установлены, поэтому тариф Службой установлен на единицу объема ТБО, а не на единицу веса.

До настоящего времени Заявитель не изъявил желание приобрести талоны и воспользоваться услугами Ответчика по захоронению ТБО. Таким образом, факт навязывания невыгодных условий со стороны Ответчика отсутствует.

На основании изложенного Ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, т.к. ООО «Чистота» не препятствует въезду мусоровоза ООО «ТК «Центральный» на полигон, а хочет лишь получать плату за реально размещенный на полигоне объем ТБО.

 

4. Существо дела в изложении лица, располагающего сведениями, государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами»

В соответствии с пунктом 2.1 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России 02.11.1996, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 № 01-8/17-11, (далее – Инструкция) учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии.

Согласно имеющейся в Калининградской области практике применение коэффициента уплотнения регулируется путем соглашения сторон на основании контрольных замеров. В отсутствие такого соглашения отходы доставляются на полигон в неуплотненном виде.

Инструкцией, как и законодательством РФ в целом, формула для расчета среднего коэффициента уплотнения не установлена. В Калининградской области обычно применяется коэффициент уплотнения 2, что является вполне объективной характеристикой для пересчета объема уплотненных ТБО в объем неуплотненных ТБО.

 

5. Существо дела в изложении лица, располагающего сведениями, Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области

На заседании комиссии представитель Службы не присутствовал. Письменно Служба сообщила следующее (вх. № 3769 от 19.05.2014).

Согласно пункту 2.1 Инструкции учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. Для более точного определения количества отходов, загруженных в мусоровоз, ООО «ТК «Центральный» следует провести независимую экспертизу морфологического состава и веса собираемых отходов. При этом на сегодняшний день тариф на захоронение (утилизацию) ТБО, установленный для Ответчика, является самым низким в Калининградской области.

 

6. Обстоятельства дела, установленные комиссией

ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) оказывает услуги по транспортировке и размещению ТБО на основании лицензии от 25.12.2009 № ОП-21-000510(39) и является единственной организацией, зарегистрированной в границах муниципального образования «Черняховский муниципальный район», которая имеет право осуществлять указанный вид деятельности. Данную услугу Ответчик оказывает после приобретения у него разовых талонов.

Тариф на захоронение (утилизацию) ТБО для ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) установлен приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 в размере 40,63 руб./куб. м. В тексте данного приказа отсутствуют ссылки как на коэффициент уплотнения в зависимости от технических характеристик специализированных машин, так и на то, уплотненное или неуплотненное состояние мусора имеется в виду.

В соответствии с пунктом 2.1 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России 02.11.1996, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 № 01-8/17-11, учет принимаемых полигонами ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. Законодательством РФ не утверждена формула для расчета среднего коэффициента уплотнения ТБО в зависимости от технических характеристик специализированных машин, оснащенных уплотняющей плитой.

Полигон Ответчика не оснащен весами для учета массы принимаемого мусора, что не позволяет определять количество ТБО по их фактическому весу, поэтому приказом Службы от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 для Ответчика установлен тариф применительно к единице объема, а не веса. С учетом вышеизложенного можно применить только косвенный метод пересчета объема принимаемых ТБО из уплотненного состояния в неуплотненное, но законодательство РФ не содержит соответствующей методики. Таким образом, данная ситуация нормами права никак не урегулирована.

В этой связи единственным способом определения реального объема ТБО в неуплотненном состоянии является проведение контрольных замеров непосредственно на полигоне после выгрузки мусора из специализированной машины, снабженной уплотняющей плитой. В ходе заседания Комиссии стороны подтвердили, что предприняли одну попытку провести такие замеры, но Заявитель счел некорректным полученный результат. Повторные замеры не проводились. При этом Заявитель не привел доказательств того, что Ответчик отказывался или препятствовал провести повторные контрольные замеры.

На практике в Калининградской области обычно применяется коэффициент уплотнения 2, который и был использован Ответчиком.

На основании изложенного комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-23/2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2014 года

№ АМЗ - 23/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2014 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 21 мая 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

представителя заявителя ООО «ТК «Центральный»

Н.В. Ломовой

на основании доверенности;

 

 

 

представителя ответчика ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) г. Черняховска

С.Н. Гордеев, Т.Ю. Смелова

на основании доверенностей;

 

 

 

представителя лица, располагающего сведениями, государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами»

С.Ю. Полянская

на основании доверенности;

 

рассмотрев дело № АМЗ-23/2014 по признакам нарушения ООО «Чистота» г. Черняховска (ИНН 3914010455, ОГРН 1093914000840, фактический и юридический адрес ул. Гагарина, 19, г. Черняховск, Калининградская обл., 238151) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 18.07.2013 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 4930 ООО «ТК «Центральный» (далее – Заявитель) на навязывание со стороны Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» невыгодных условий. 26.08.2013 в Управление поступила идентичная жалоба, направленная прокуратурой г. Черняховска Калининградской области.

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес Межмуниципального общества с ограниченной ответственностью «Чистота» (адрес: ул. Гагарина, 19, г. Черняховск Калининградской обл., 238151, ИНН 3914800855, далее – МООО «Чистота») было направлено предупреждение от 10.09.2013 № 50 о прекращении не позднее 01.10.2013 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем продажи талонов на размещение твердых бытовых отходов по цене, рассчитанной в соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 (без включения в цену повышающего коэффициента, не предусмотренного нормативными правовыми документами). Предупреждение было получено 18.09.2013.

В ответ Управлением было получено письмо вх. № 6572 от 24.09.2013 за подписью генерального директора МООО «Чистота» о том, что данная организация (ИНН 3914800855) с 01.05.2013 не занимается таким видом деятельности, как размещение ТБО на полигоне и соответственно не осуществляет продажу талонов, тем более по цене, утвержденной приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области уже после прекращения данной организацией такого вида деятельности.

В этой связи Управлением в различные органы власти был направлен запрос от 30.10.2013 № 5473/04, из ответов на который стало известно, что по адресу ул. Гагарина, 19, г. Черняховск Калининградской обл., 238151 находится не только МООО «Чистота» (ИНН 3914800855), но и ООО «Чистота» (ИНН 3914010455), которая оказывает услуги по транспортировке и размещению ТБО на основании лицензии от 25.12.2009 № ОП-21-000510(39). МООО «Чистота» (ИНН 3914800855) находится в стадии банкротства. Кроме того, из указанных ответов стало известно, что ООО «Чистота» (ИНН 3914010455), является единственной организацией, зарегистрированной в границах муниципального образования «Черняховский муниципальный район», которая имеет право осуществлять указанный вид деятельности.

18.11.2013 в Управление поступила жалоба вх. № 7850 ООО «ТК «Центральный» на навязывание невыгодных условий уже со стороны ООО «Чистота» (ИНН 3914010455, далее – Ответчик).

В результате рассмотрения жалобы вх. № 7850 от 18.11.2013 Управлением в адрес ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) было направлено предупреждение от 25.12.2013 № 82 о прекращении не позднее 01.02.2014 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем продажи талонов на размещение твердых бытовых отходов по цене, рассчитанной в соответствии с приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 (без включения в цену повышающего коэффициента, не предусмотренного нормативными правовыми документами). Предупреждение было получено 30.01.2014, но выполнено не было.

На основании изложенного в отношении ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-23/2014 (приказ Управления от 25.02.2014 № 64) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела в качестве лиц, располагающих сведениями по делу, были привлечены Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) и государственное предприятие Калининградской области «Единая система обращения с отходами» (далее – ГП КО «ЕСОО»).

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании комиссии Заявитель сообщил следующее.

03.07.2013 он письменно обратился к Ответчику с заявлением о заключении договора на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов (далее – ТБО). В своем ответе от 09.07.2013 Ответчик предложил Заявителю приобретать у него талоны на размещение ТБО исходя из того, что объем ТБО, подлежащий размещению за каждый въезд, будет рассчитываться с коэффициентом 2. Указанный коэффициент был рассчитан Ответчиком на основании коэффициента уплотнения мусора специализированной машиной, используемой Заявителем.

Тариф на захоронение (утилизацию) ТБО для ООО «Чистота» установлен приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 в размере 40,63 руб./куб. м, который не предусматривает никаких повышающих коэффициентов в зависимости от технических характеристик специализированных машин.

Таким образом, предлагая ООО «ТК «Центральный» приобретать талоны по цене, которая включает в себя повышающий коэффициент, не предусмотренный нормативными правовыми документами, Ответчик тем самым навязывает Заявителю условия договора, невыгодные для него, что запрещено пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В настоящее время по этой причине Заявитель вынужден вывозить ТБО на полигон в г. Гусеве, где не применяются никакие коэффициенты уплотнения мусора.

Заявитель совместно с Ответчиком попытались провести один контрольный замер фактического объема выгружаемых на полигон ТБО, но результаты получились некорректные, в результате чего при использовании коэффициента уплотнения 2 ООО «ТК «Центральный» платило бы за завышенный объем мусора.

Заявитель не предоставлял Ответчику технический паспорт на используемую специализированную машину для вывоза ТБО, в котором указаны характеристики о фактическом коэффициенте уплотнения мусора.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании комиссии Ответчик пояснил, что все оспариваемые действия произведены ООО «Чистота» (ИНН 3914010455).

03.07.2013 ООО «ТК «Центральный» направило Ответчику два экземпляра проекта договора на оказание услуг по размещению ТБО (вх. № 106). Однако в силу положений Гражданского кодекса РФ в данном случае заключение договора не является обязательным, т.к. такая услуга является разовой и получить ее можно, приобретя у Ответчика разовый талон. Данный ответ был направлен Заявителем письмом от 05.07.2013 исх. № 13/б. При этом Заявителю было разъяснено, что при продаже талонов будет учитываться коэффициент уплотнения ТБО, определенный на основании технических характеристик специализированной машины, которая используется Заявителем для доставки ТБО на полигон Ответчика.

Т.к. данный ответ не устроил Заявителя, то Ответчиком еще в 2013 году было устно предложено произвести контрольный замер объема ТБО, получающегося после выгрузки мусора из специализированной машины, используемой Заявителем. Однако данное предложение Заявителем принято не было.

Коэффициент уплотнения 2 был рассчитан исходя из технических характеристик специализированных машин и является усредненным. Мусор после выгрузки из машины на полигон после окончания действия уплотняющей плиты опять увеличивается в размерах, а тариф, утвержденный приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13, согласно действующему законодательству установлен на единицу объема ТБО в неуплотненном состоянии.

В соответствии с пунктом 2.4 «Методических рекомендаций по определению тарифов на захоронение твердых бытовых отходов» Академии коммунального хозяйства им. Панфилова, при учете фактического объема принимаемых ТБО на полигоне используются весы; объем принимаемых на полигоне ТБО определяется исходя из массы и средней плотности отходов. В случае отсутствия весов – исходя из средней производительности каждого транспортного средства, осуществляющего вывоз ТБО, с учетом коэффициента уплотнения. На полигоне Ответчика весы не установлены, поэтому тариф Службой установлен на единицу объема ТБО, а не на единицу веса.

До настоящего времени Заявитель не изъявил желание приобрести талоны и воспользоваться услугами Ответчика по захоронению ТБО. Таким образом, факт навязывания невыгодных условий со стороны Ответчика отсутствует.

На основании изложенного Ответчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, т.к. ООО «Чистота» не препятствует въезду мусоровоза ООО «ТК «Центральный» на полигон, а хочет лишь получать плату за реально размещенный на полигоне объем ТБО.

 

4. Существо дела в изложении лица, располагающего сведениями, государственного предприятия Калининградской области «Единая система обращения с отходами»

В соответствии с пунктом 2.1 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России 02.11.1996, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 № 01-8/17-11, (далее – Инструкция) учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии.

Согласно имеющейся в Калининградской области практике применение коэффициента уплотнения регулируется путем соглашения сторон на основании контрольных замеров. В отсутствие такого соглашения отходы доставляются на полигон в неуплотненном виде.

Инструкцией, как и законодательством РФ в целом, формула для расчета среднего коэффициента уплотнения не установлена. В Калининградской области обычно применяется коэффициент уплотнения 2, что является вполне объективной характеристикой для пересчета объема уплотненных ТБО в объем неуплотненных ТБО.

 

5. Существо дела в изложении лица, располагающего сведениями, Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области

На заседании комиссии представитель Службы не присутствовал. Письменно Служба сообщила следующее (вх. № 3769 от 19.05.2014).

Согласно пункту 2.1 Инструкции учет принимаемых ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. Для более точного определения количества отходов, загруженных в мусоровоз, ООО «ТК «Центральный» следует провести независимую экспертизу морфологического состава и веса собираемых отходов. При этом на сегодняшний день тариф на захоронение (утилизацию) ТБО, установленный для Ответчика, является самым низким в Калининградской области.

 

6. Обстоятельства дела, установленные комиссией

ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) оказывает услуги по транспортировке и размещению ТБО на основании лицензии от 25.12.2009 № ОП-21-000510(39) и является единственной организацией, зарегистрированной в границах муниципального образования «Черняховский муниципальный район», которая имеет право осуществлять указанный вид деятельности. Данную услугу Ответчик оказывает после приобретения у него разовых талонов.

Тариф на захоронение (утилизацию) ТБО для ООО «Чистота» (ИНН 3914010455) установлен приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 в размере 40,63 руб./куб. м. В тексте данного приказа отсутствуют ссылки как на коэффициент уплотнения в зависимости от технических характеристик специализированных машин, так и на то, уплотненное или неуплотненное состояние мусора имеется в виду.

В соответствии с пунктом 2.1 «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденной Минстроем России 02.11.1996, согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 № 01-8/17-11, учет принимаемых полигонами ТБО ведется по объему в неуплотненном состоянии. Законодательством РФ не утверждена формула для расчета среднего коэффициента уплотнения ТБО в зависимости от технических характеристик специализированных машин, оснащенных уплотняющей плитой.

Полигон Ответчика не оснащен весами для учета массы принимаемого мусора, что не позволяет определять количество ТБО по их фактическому весу, поэтому приказом Службы от 06.05.2013 № 34-02окк/13 на период с 01.07.2013 по 30.06.2014 для Ответчика установлен тариф применительно к единице объема, а не веса. С учетом вышеизложенного можно применить только косвенный метод пересчета объема принимаемых ТБО из уплотненного состояния в неуплотненное, но законодательство РФ не содержит соответствующей методики. Таким образом, данная ситуация нормами права никак не урегулирована.

В этой связи единственным способом определения реального объема ТБО в неуплотненном состоянии является проведение контрольных замеров непосредственно на полигоне после выгрузки мусора из специализированной машины, снабженной уплотняющей плитой. В ходе заседания Комиссии стороны подтвердили, что предприняли одну попытку провести такие замеры, но Заявитель счел некорректным полученный результат. Повторные замеры не проводились. При этом Заявитель не привел доказательств того, что Ответчик отказывался или препятствовал провести повторные контрольные замеры.

На практике в Калининградской области обычно применяется коэффициент уплотнения 2, который и был использован Ответчиком.

На основании изложенного комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-23/2014 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель комиссии

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 23/2014 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 23/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-02 07:27:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 07:27:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402903873 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )