РЕШЕНИЕ № АМЗ - 47/2014 о признании действия ООО «ЖЭУ-14» выразившиеся в отказе передачи ТСЖ «Родителева 17-21» комплекта документов по управлению 45-квартирным домом нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ - 47/2014
Дата публикации: 28 мая 2014, 17:18

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года

№ АМЗ - 47/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 16 мая 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

О.Е. Балуева

 

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

 

Заявителя:

Ответчика:

А.А. Овагимян

 

 

 

И.М. Великого

не прибыл

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев дело № АМЗ-47/2014 по признакам нарушения ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-14» (ИНН 3906253849, адрес: 236023, г. Калининград, Советский проспект. 49) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.09.2013 г. (вх. № 6146) поступила жалоба от председателя правления ТСЖ «Родителева 17-21» И.М. Великого на неправомерные действия ООО «ЖЭУ-14», выразившиеся в отказе передать комплект документов по управлению 45-квартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, дом 17-21, а именно проектно-сметную документацию на дом, технический паспорт дома, лицевые счета, поквартирные карточки жильцов дома, личные карточки жильцов дома, акт приема передачи электрических сетей, ВРУ, приборов учета электрической энергии, необходимые для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, выбранным на общем собрании собственников помещений указанного дома.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, представленных в антимонопольный орган, принято решение о возбуждении дела о нарушении ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения ООО «ЖЭУ-14» действий направленных на недобросовестную конкуренцию и получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и выразившихся в отказе передачи комплекта документов по управлению 45-квартирным домом.

12 марта 2014 года № 101 Калининградским УФАС России издан приказ о возбуждении дела № АМЗ-47/2014 в отношении ООО «ЖЭУ-14» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

23 марта 2013 года собственниками помещений 45-квартирного дома, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Мл. лейтенанта Родителева, 17-21 было проведено общее собрание (протокол № 3) собственников 45-квартирного дома в форме очного голосования. В повестку общего собрания были включены 4 вопроса:

- выборы Председателя и Секретаря собрания;

- выбор способа управления домом товариществом собственников жилья (ТСЖ);

- о создании ТСЖ, его наименовании и связанных с этим действиях: об утверждении Устава ТСЖ, об избрании правления ТСЖ и Председателя Правления, об избрании ревизора, об избрании уполномоченного собранием лица, ответственного за регистрацию ТСЖ;

- отказ от услуг по управлению домом ООО «ЖЭУ-14».

Для принятия решения по вопросам о признании способа управления домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) и о создании ТСЖ повестки дня отсутствовал кворум в связи, с чем было принято решение о проведении собрания в заочной форме.

8 апреля 2013 года было проведено общее собрание (протокол № 3-А) собственников 45-квартиного дома в форме заочного голосования, которое проголосовала за создание ТСЖ «Родителева 17-21». В повестку общего собрания включено 5 вопросов, в том числе об утверждении Устава товарищества собственников жилья - ТСЖ «Родителева 17-21».

26 апреля 2013 года ТСЖ «Родителева 17-21» зарегистрировано и с указанной даты дом обслуживается управляющей организацией ТСЖ «Родителева 17-21».

На момент обращения в антимонопольный орган техническая документация на дом Ответчиком не передана. С 01 января 2013 года ООО «ЖЭУ-14» выставляет жителям дома счета по статье «Содержание жилья». Данные действия противоречат нормам Российского законодательства и создают препятствия для осуществления деятельности по управлению 45-квартирным домом.

Заявитель просит проверить действия ООО «ЖЭУ-14» на предмет соблюдения требований ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ООО «ЖЭУ-14» немедленно передать техническую документацию по управлению домом ТСЖ «Родителева 17-21».

 

3. Существо дела в изложении Ответчика.

ТСЖ «Родителева 17-21» обратилось в управляющую организацию ООО «ЖЭУ-14» с требованием о передаче технической документации на 45-квартирный дом, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева 17-21.

Запрашиваемая техническая документация на дом, предусмотренная п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества 45-квартирного дома, у ООО «ЖЭУ-14» отсутствует.

На дату обращения ТСЖ «Родителева 17-21» в антимонопольный орган 45-квартирный дом обслуживается ООО «ЖЭУ-14», которое оказывает все предусмотренные договорами управления услуги, а собственники помещений производят оплату за предоставленные услуги ООО «ЖЭУ-14».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ни одно из перечисленных действий Обществом не совершено. Факт наличия либо отсутствии технической документации на многоквартирный дом у управляющей организации не может являться для нее основанием для уклонения от исполнения своих договорных обязательств перед собственниками жилья, а равно и основанием заявления в антимонопольный орган о недобросовестной конкуренции, т.к не причиняет и не может причинить убытки законно выбрано управляющей организации.

На основании изложенного, ООО «ЖЭУ-14» просит антимонопольный орган производство по Делу № АМЗ-47/2014 прекратить.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

 

В соответствии с пунктом 2 ч.2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление Председателя правления ТСЖ «Родителева 17-21» И.М. Великого, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иными специализированными потребительскими кооперативами, 3) управление управляющей организацией.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно пункту 2 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 3 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 5 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

Согласно пункту 1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Согласно пункту 1.1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за их принятие.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации при государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать по акту техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление хозяйствующими субъектами недобросовестной конкуренции.

 23 марта 2013 года собственниками помещений 45-квартирного дома, расположенного по адресу: ул. Младшего лейтенанта Родителева, 17-21, г. Калининград было проведено общее собрание (протокол № 3) собственников 45‑квартирного дома в форме очного голосования. В повестку общего собрания были включены 4 вопроса, в том числе: о расторжении Договора управления 45‑квартирного дома с ООО «ЖЭУ-14»; о создании ТСЖ «Родителева 17-21».

8 апреля 2013 года было проведено общее собрание (протокол № 3-А) собственников 45-квартиного дома в форме заочного голосования. Согласно данному протоколу собственниками принято решение о создании ТСЖ «Родителева 17-21», избрано правление товарищества, избран председатель правления ТСЖ «Родителева 17-21» Великий Игорь Михайлович

Государственная регистрация ТСЖ «Родителева 17-21» произведена налоговым органом 26 апреля 2013 года.

13 мая 2013 года ТСЖ «Родителева 17-21» обратилось к ООО «ЖЭУ-14» с просьбой о передаче технической документации и иных, связанных с управлением дома №№ 17- 21 по ул. Младшего лейтенанта Родителева документов, а также перечислить на расчетный счет ТСЖ «Родителева 17-21» остаток накопленных ООО «ЖЭУ-14» средств.

ТСЖ «Родителева 17-21» предпринимала попытки по заключению договоров на поставку ресурсов и выполнению услуг с МУП КХ «Калининградтеплосеть», МУП «Чистота», ОАО «Янтарьэнергосбыт», МУП РИВЦ «Симплекс». Отсутствие акта приема – передачи технической документации, подписанного ООО «ЖЭУ-14» и ТСЖ «Родителева 17-21» является непреодолимым препятствием для осуществления основной деятельности ТСЖ «Родителева 17-21» - управлению домом, так как не позволяет ТСЖ заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов и услуг. Указанное обстоятельство подтверждается письмом МУП РИВЦ «Симплекс» от 07 мая 2013 года № 431.

Письмом от 14.10.2013 (вх.№ 7009) Ответчик сообщил антимонопольному органу, что непосредственно им осуществляется обслуживание дома, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева 17-21, то есть оказание всех услуг и выполнение работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, а собственники жилых помещений производят оплату непосредственно ООО «ЖЭУ-14».

Вместе с Комиссией установлено, что указанные действия Ответчика нарушают установленный порядок ведения предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по управлению многоквартирными домами. Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Согласно решению от 19 декабря 2013 года Центрального районного суда г. Калининграда по делу № 2-6315/2013 протокол общего собрания собственников помещений в 45‑квартирном доме, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, 17-21 от 02 декабря 2012 года, на основании которого Ответчике обосновывал правомерность управления указанным домом, был признан недействительным.
  2. Государственная регистрация ТСЖ «Родителева 17-21» 26 апреля 2013 года.
  3. 13 мая 2013 года Ответчик был уведомлен о расторжении с ним договора об управлении многоквартирным жилым домом и обязанности передать техническую документацию и накопленные средства Заявителю.
  4. Согласно акту проверки № 42 ДДА Государственной жилищной инспекции Калининградской области от 30.08.2013 нарушений по раскрытию информации ТСЖ «Родителева 17-21» не установлено.
  5. Вышеуказанным актом, также подтвержден факт размещения многоквартирного дома по ул. Родителева, 17-21 на странице управляющей организации ООО «ЖЭУ-14».
  6. Заявитель 11.05.2014 представил Комиссии перечень ресурсоснабжающих организаций и организаций оказывающих услуги, заключение договоров с которыми вследствие отсутствия технической документации на многоквартирный дом не представляется возможным.
  7. Не смотря на принятое судом решение, ООО «ЖЭУ-14» на момент принятия Комиссией настоящего решения продолжает направлять собственникам и нанимателям помещений в жилом доме платежные документы (квитанции) об оплате услуг за управление многоквартирным домом.
  8. До момента принятия настоящего решения ни техническая документация, ни накопленные средства Заявителю не переданы.

Учитывая изложенное, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ЖЭУ-14» осуществляя деятельности по управлению 45-квартирным домом № 17-21 по ул. Младшего лейтенанта Родителева, в нарушение вступившего в силу решения суда и принятому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме решению получает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской детальности, что противоречит требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняет убытки непосредственному конкуренту - ТСЖ «Родителева 17-21» и препятствует последнему в осуществлении услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.

На основании вышеуказанного Комиссия Калининградского УФАС России признает наличие факта осуществления ООО «ЖЭУ-14» действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что является нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «ЖЭУ-14» (ИНН 3906253849, адрес: 236023, г. Калининград, Советский проспект 49,) выразившиеся в отказе передачи ТСЖ «Родителева 17-21» комплекта документов по управлению 45-квартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, дом 17-21, а именно проектно-сметную документацию на дом, технический паспорт дома, лицевые счета, поквартирные карточки жильцов дома, личные карточки жильцов дома, акт приема передачи электрических сетей, ВРУ, приборов учета электрической энергии, необходимые для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья и препятствующие осуществлению услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ООО «ЖЭУ-14» предписание по делу № АМЗ-47/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Овагимян Аместу Артуровну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-47/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении ООО «ЖЭУ-14» к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9101 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 47/2014 о признании действия ООО «ЖЭУ-14» выразившиеся в отказе передачи ТСЖ «Родителева 17-21» комплекта документов по управлению 45-квартирным домом нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9101 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403619805 [changed] => 1403619805 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403619805 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года

№ АМЗ - 47/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 16 мая 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

О.Е. Балуева

 

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

 

Заявителя:

Ответчика:

А.А. Овагимян

 

 

 

И.М. Великого

не прибыл

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев дело № АМЗ-47/2014 по признакам нарушения ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-14» (ИНН 3906253849, адрес: 236023, г. Калининград, Советский проспект. 49) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.09.2013 г. (вх. № 6146) поступила жалоба от председателя правления ТСЖ «Родителева 17-21» И.М. Великого на неправомерные действия ООО «ЖЭУ-14», выразившиеся в отказе передать комплект документов по управлению 45-квартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, дом 17-21, а именно проектно-сметную документацию на дом, технический паспорт дома, лицевые счета, поквартирные карточки жильцов дома, личные карточки жильцов дома, акт приема передачи электрических сетей, ВРУ, приборов учета электрической энергии, необходимые для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, выбранным на общем собрании собственников помещений указанного дома.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, представленных в антимонопольный орган, принято решение о возбуждении дела о нарушении ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения ООО «ЖЭУ-14» действий направленных на недобросовестную конкуренцию и получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и выразившихся в отказе передачи комплекта документов по управлению 45-квартирным домом.

12 марта 2014 года № 101 Калининградским УФАС России издан приказ о возбуждении дела № АМЗ-47/2014 в отношении ООО «ЖЭУ-14» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

23 марта 2013 года собственниками помещений 45-квартирного дома, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Мл. лейтенанта Родителева, 17-21 было проведено общее собрание (протокол № 3) собственников 45-квартирного дома в форме очного голосования. В повестку общего собрания были включены 4 вопроса:

- выборы Председателя и Секретаря собрания;

- выбор способа управления домом товариществом собственников жилья (ТСЖ);

- о создании ТСЖ, его наименовании и связанных с этим действиях: об утверждении Устава ТСЖ, об избрании правления ТСЖ и Председателя Правления, об избрании ревизора, об избрании уполномоченного собранием лица, ответственного за регистрацию ТСЖ;

- отказ от услуг по управлению домом ООО «ЖЭУ-14».

Для принятия решения по вопросам о признании способа управления домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) и о создании ТСЖ повестки дня отсутствовал кворум в связи, с чем было принято решение о проведении собрания в заочной форме.

8 апреля 2013 года было проведено общее собрание (протокол № 3-А) собственников 45-квартиного дома в форме заочного голосования, которое проголосовала за создание ТСЖ «Родителева 17-21». В повестку общего собрания включено 5 вопросов, в том числе об утверждении Устава товарищества собственников жилья - ТСЖ «Родителева 17-21».

26 апреля 2013 года ТСЖ «Родителева 17-21» зарегистрировано и с указанной даты дом обслуживается управляющей организацией ТСЖ «Родителева 17-21».

На момент обращения в антимонопольный орган техническая документация на дом Ответчиком не передана. С 01 января 2013 года ООО «ЖЭУ-14» выставляет жителям дома счета по статье «Содержание жилья». Данные действия противоречат нормам Российского законодательства и создают препятствия для осуществления деятельности по управлению 45-квартирным домом.

Заявитель просит проверить действия ООО «ЖЭУ-14» на предмет соблюдения требований ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ООО «ЖЭУ-14» немедленно передать техническую документацию по управлению домом ТСЖ «Родителева 17-21».

 

3. Существо дела в изложении Ответчика.

ТСЖ «Родителева 17-21» обратилось в управляющую организацию ООО «ЖЭУ-14» с требованием о передаче технической документации на 45-квартирный дом, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева 17-21.

Запрашиваемая техническая документация на дом, предусмотренная п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества 45-квартирного дома, у ООО «ЖЭУ-14» отсутствует.

На дату обращения ТСЖ «Родителева 17-21» в антимонопольный орган 45-квартирный дом обслуживается ООО «ЖЭУ-14», которое оказывает все предусмотренные договорами управления услуги, а собственники помещений производят оплату за предоставленные услуги ООО «ЖЭУ-14».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ни одно из перечисленных действий Обществом не совершено. Факт наличия либо отсутствии технической документации на многоквартирный дом у управляющей организации не может являться для нее основанием для уклонения от исполнения своих договорных обязательств перед собственниками жилья, а равно и основанием заявления в антимонопольный орган о недобросовестной конкуренции, т.к не причиняет и не может причинить убытки законно выбрано управляющей организации.

На основании изложенного, ООО «ЖЭУ-14» просит антимонопольный орган производство по Делу № АМЗ-47/2014 прекратить.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

 

В соответствии с пунктом 2 ч.2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление Председателя правления ТСЖ «Родителева 17-21» И.М. Великого, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иными специализированными потребительскими кооперативами, 3) управление управляющей организацией.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно пункту 2 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 3 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 5 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

Согласно пункту 1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Согласно пункту 1.1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за их принятие.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации при государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать по акту техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление хозяйствующими субъектами недобросовестной конкуренции.

 23 марта 2013 года собственниками помещений 45-квартирного дома, расположенного по адресу: ул. Младшего лейтенанта Родителева, 17-21, г. Калининград было проведено общее собрание (протокол № 3) собственников 45‑квартирного дома в форме очного голосования. В повестку общего собрания были включены 4 вопроса, в том числе: о расторжении Договора управления 45‑квартирного дома с ООО «ЖЭУ-14»; о создании ТСЖ «Родителева 17-21».

8 апреля 2013 года было проведено общее собрание (протокол № 3-А) собственников 45-квартиного дома в форме заочного голосования. Согласно данному протоколу собственниками принято решение о создании ТСЖ «Родителева 17-21», избрано правление товарищества, избран председатель правления ТСЖ «Родителева 17-21» Великий Игорь Михайлович

Государственная регистрация ТСЖ «Родителева 17-21» произведена налоговым органом 26 апреля 2013 года.

13 мая 2013 года ТСЖ «Родителева 17-21» обратилось к ООО «ЖЭУ-14» с просьбой о передаче технической документации и иных, связанных с управлением дома №№ 17- 21 по ул. Младшего лейтенанта Родителева документов, а также перечислить на расчетный счет ТСЖ «Родителева 17-21» остаток накопленных ООО «ЖЭУ-14» средств.

ТСЖ «Родителева 17-21» предпринимала попытки по заключению договоров на поставку ресурсов и выполнению услуг с МУП КХ «Калининградтеплосеть», МУП «Чистота», ОАО «Янтарьэнергосбыт», МУП РИВЦ «Симплекс». Отсутствие акта приема – передачи технической документации, подписанного ООО «ЖЭУ-14» и ТСЖ «Родителева 17-21» является непреодолимым препятствием для осуществления основной деятельности ТСЖ «Родителева 17-21» - управлению домом, так как не позволяет ТСЖ заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов и услуг. Указанное обстоятельство подтверждается письмом МУП РИВЦ «Симплекс» от 07 мая 2013 года № 431.

Письмом от 14.10.2013 (вх.№ 7009) Ответчик сообщил антимонопольному органу, что непосредственно им осуществляется обслуживание дома, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева 17-21, то есть оказание всех услуг и выполнение работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, а собственники жилых помещений производят оплату непосредственно ООО «ЖЭУ-14».

Вместе с Комиссией установлено, что указанные действия Ответчика нарушают установленный порядок ведения предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по управлению многоквартирными домами. Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Согласно решению от 19 декабря 2013 года Центрального районного суда г. Калининграда по делу № 2-6315/2013 протокол общего собрания собственников помещений в 45‑квартирном доме, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, 17-21 от 02 декабря 2012 года, на основании которого Ответчике обосновывал правомерность управления указанным домом, был признан недействительным.
  2. Государственная регистрация ТСЖ «Родителева 17-21» 26 апреля 2013 года.
  3. 13 мая 2013 года Ответчик был уведомлен о расторжении с ним договора об управлении многоквартирным жилым домом и обязанности передать техническую документацию и накопленные средства Заявителю.
  4. Согласно акту проверки № 42 ДДА Государственной жилищной инспекции Калининградской области от 30.08.2013 нарушений по раскрытию информации ТСЖ «Родителева 17-21» не установлено.
  5. Вышеуказанным актом, также подтвержден факт размещения многоквартирного дома по ул. Родителева, 17-21 на странице управляющей организации ООО «ЖЭУ-14».
  6. Заявитель 11.05.2014 представил Комиссии перечень ресурсоснабжающих организаций и организаций оказывающих услуги, заключение договоров с которыми вследствие отсутствия технической документации на многоквартирный дом не представляется возможным.
  7. Не смотря на принятое судом решение, ООО «ЖЭУ-14» на момент принятия Комиссией настоящего решения продолжает направлять собственникам и нанимателям помещений в жилом доме платежные документы (квитанции) об оплате услуг за управление многоквартирным домом.
  8. До момента принятия настоящего решения ни техническая документация, ни накопленные средства Заявителю не переданы.

Учитывая изложенное, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ЖЭУ-14» осуществляя деятельности по управлению 45-квартирным домом № 17-21 по ул. Младшего лейтенанта Родителева, в нарушение вступившего в силу решения суда и принятому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме решению получает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской детальности, что противоречит требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняет убытки непосредственному конкуренту - ТСЖ «Родителева 17-21» и препятствует последнему в осуществлении услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.

На основании вышеуказанного Комиссия Калининградского УФАС России признает наличие факта осуществления ООО «ЖЭУ-14» действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что является нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «ЖЭУ-14» (ИНН 3906253849, адрес: 236023, г. Калининград, Советский проспект 49,) выразившиеся в отказе передачи ТСЖ «Родителева 17-21» комплекта документов по управлению 45-квартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, дом 17-21, а именно проектно-сметную документацию на дом, технический паспорт дома, лицевые счета, поквартирные карточки жильцов дома, личные карточки жильцов дома, акт приема передачи электрических сетей, ВРУ, приборов учета электрической энергии, необходимые для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья и препятствующие осуществлению услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ООО «ЖЭУ-14» предписание по делу № АМЗ-47/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Овагимян Аместу Артуровну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-47/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении ООО «ЖЭУ-14» к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года

№ АМЗ - 47/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 16 мая 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

О.Е. Балуева

 

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

 

 

Заявителя:

Ответчика:

А.А. Овагимян

 

 

 

И.М. Великого

не прибыл

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

 

уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев дело № АМЗ-47/2014 по признакам нарушения ООО «Жилищно-эксплуатационный участок-14» (ИНН 3906253849, адрес: 236023, г. Калининград, Советский проспект. 49) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.09.2013 г. (вх. № 6146) поступила жалоба от председателя правления ТСЖ «Родителева 17-21» И.М. Великого на неправомерные действия ООО «ЖЭУ-14», выразившиеся в отказе передать комплект документов по управлению 45-квартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, дом 17-21, а именно проектно-сметную документацию на дом, технический паспорт дома, лицевые счета, поквартирные карточки жильцов дома, личные карточки жильцов дома, акт приема передачи электрических сетей, ВРУ, приборов учета электрической энергии, необходимые для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, выбранным на общем собрании собственников помещений указанного дома.

По результатам рассмотрения заявления и материалов, представленных в антимонопольный орган, принято решение о возбуждении дела о нарушении ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения ООО «ЖЭУ-14» действий направленных на недобросовестную конкуренцию и получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и выразившихся в отказе передачи комплекта документов по управлению 45-квартирным домом.

12 марта 2014 года № 101 Калининградским УФАС России издан приказ о возбуждении дела № АМЗ-47/2014 в отношении ООО «ЖЭУ-14» по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

23 марта 2013 года собственниками помещений 45-квартирного дома, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Мл. лейтенанта Родителева, 17-21 было проведено общее собрание (протокол № 3) собственников 45-квартирного дома в форме очного голосования. В повестку общего собрания были включены 4 вопроса:

- выборы Председателя и Секретаря собрания;

- выбор способа управления домом товариществом собственников жилья (ТСЖ);

- о создании ТСЖ, его наименовании и связанных с этим действиях: об утверждении Устава ТСЖ, об избрании правления ТСЖ и Председателя Правления, об избрании ревизора, об избрании уполномоченного собранием лица, ответственного за регистрацию ТСЖ;

- отказ от услуг по управлению домом ООО «ЖЭУ-14».

Для принятия решения по вопросам о признании способа управления домом товариществом собственников жилья (ТСЖ) и о создании ТСЖ повестки дня отсутствовал кворум в связи, с чем было принято решение о проведении собрания в заочной форме.

8 апреля 2013 года было проведено общее собрание (протокол № 3-А) собственников 45-квартиного дома в форме заочного голосования, которое проголосовала за создание ТСЖ «Родителева 17-21». В повестку общего собрания включено 5 вопросов, в том числе об утверждении Устава товарищества собственников жилья - ТСЖ «Родителева 17-21».

26 апреля 2013 года ТСЖ «Родителева 17-21» зарегистрировано и с указанной даты дом обслуживается управляющей организацией ТСЖ «Родителева 17-21».

На момент обращения в антимонопольный орган техническая документация на дом Ответчиком не передана. С 01 января 2013 года ООО «ЖЭУ-14» выставляет жителям дома счета по статье «Содержание жилья». Данные действия противоречат нормам Российского законодательства и создают препятствия для осуществления деятельности по управлению 45-квартирным домом.

Заявитель просит проверить действия ООО «ЖЭУ-14» на предмет соблюдения требований ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и обязать ООО «ЖЭУ-14» немедленно передать техническую документацию по управлению домом ТСЖ «Родителева 17-21».

 

3. Существо дела в изложении Ответчика.

ТСЖ «Родителева 17-21» обратилось в управляющую организацию ООО «ЖЭУ-14» с требованием о передаче технической документации на 45-квартирный дом, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева 17-21.

Запрашиваемая техническая документация на дом, предусмотренная п.п. 24,26 Правил содержания общего имущества 45-квартирного дома, у ООО «ЖЭУ-14» отсутствует.

На дату обращения ТСЖ «Родителева 17-21» в антимонопольный орган 45-квартирный дом обслуживается ООО «ЖЭУ-14», которое оказывает все предусмотренные договорами управления услуги, а собственники помещений производят оплату за предоставленные услуги ООО «ЖЭУ-14».

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Ни одно из перечисленных действий Обществом не совершено. Факт наличия либо отсутствии технической документации на многоквартирный дом у управляющей организации не может являться для нее основанием для уклонения от исполнения своих договорных обязательств перед собственниками жилья, а равно и основанием заявления в антимонопольный орган о недобросовестной конкуренции, т.к не причиняет и не может причинить убытки законно выбрано управляющей организации.

На основании изложенного, ООО «ЖЭУ-14» просит антимонопольный орган производство по Делу № АМЗ-47/2014 прекратить.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

 

В соответствии с пунктом 2 ч.2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства явилось заявление Председателя правления ТСЖ «Родителева 17-21» И.М. Великого, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иными специализированными потребительскими кооперативами, 3) управление управляющей организацией.

Согласно пункту 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Согласно пункту 2 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании, которое проводится большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 3 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 5 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

Согласно пункту 1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Согласно пункту 1.1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за их принятие.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации при государственной регистрации товарищества собственников жилья представляются протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава, и устав товарищества, а также сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать по акту техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищество собственников жилья вправе заключать в соответствии с законодательством договор управления многоквартирным домом и иные обеспечивающие управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоры.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на осуществление хозяйствующими субъектами недобросовестной конкуренции.

 23 марта 2013 года собственниками помещений 45-квартирного дома, расположенного по адресу: ул. Младшего лейтенанта Родителева, 17-21, г. Калининград было проведено общее собрание (протокол № 3) собственников 45‑квартирного дома в форме очного голосования. В повестку общего собрания были включены 4 вопроса, в том числе: о расторжении Договора управления 45‑квартирного дома с ООО «ЖЭУ-14»; о создании ТСЖ «Родителева 17-21».

8 апреля 2013 года было проведено общее собрание (протокол № 3-А) собственников 45-квартиного дома в форме заочного голосования. Согласно данному протоколу собственниками принято решение о создании ТСЖ «Родителева 17-21», избрано правление товарищества, избран председатель правления ТСЖ «Родителева 17-21» Великий Игорь Михайлович

Государственная регистрация ТСЖ «Родителева 17-21» произведена налоговым органом 26 апреля 2013 года.

13 мая 2013 года ТСЖ «Родителева 17-21» обратилось к ООО «ЖЭУ-14» с просьбой о передаче технической документации и иных, связанных с управлением дома №№ 17- 21 по ул. Младшего лейтенанта Родителева документов, а также перечислить на расчетный счет ТСЖ «Родителева 17-21» остаток накопленных ООО «ЖЭУ-14» средств.

ТСЖ «Родителева 17-21» предпринимала попытки по заключению договоров на поставку ресурсов и выполнению услуг с МУП КХ «Калининградтеплосеть», МУП «Чистота», ОАО «Янтарьэнергосбыт», МУП РИВЦ «Симплекс». Отсутствие акта приема – передачи технической документации, подписанного ООО «ЖЭУ-14» и ТСЖ «Родителева 17-21» является непреодолимым препятствием для осуществления основной деятельности ТСЖ «Родителева 17-21» - управлению домом, так как не позволяет ТСЖ заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов и услуг. Указанное обстоятельство подтверждается письмом МУП РИВЦ «Симплекс» от 07 мая 2013 года № 431.

Письмом от 14.10.2013 (вх.№ 7009) Ответчик сообщил антимонопольному органу, что непосредственно им осуществляется обслуживание дома, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева 17-21, то есть оказание всех услуг и выполнение работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, а собственники жилых помещений производят оплату непосредственно ООО «ЖЭУ-14».

Вместе с Комиссией установлено, что указанные действия Ответчика нарушают установленный порядок ведения предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по управлению многоквартирными домами. Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Согласно решению от 19 декабря 2013 года Центрального районного суда г. Калининграда по делу № 2-6315/2013 протокол общего собрания собственников помещений в 45‑квартирном доме, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, 17-21 от 02 декабря 2012 года, на основании которого Ответчике обосновывал правомерность управления указанным домом, был признан недействительным.
  2. Государственная регистрация ТСЖ «Родителева 17-21» 26 апреля 2013 года.
  3. 13 мая 2013 года Ответчик был уведомлен о расторжении с ним договора об управлении многоквартирным жилым домом и обязанности передать техническую документацию и накопленные средства Заявителю.
  4. Согласно акту проверки № 42 ДДА Государственной жилищной инспекции Калининградской области от 30.08.2013 нарушений по раскрытию информации ТСЖ «Родителева 17-21» не установлено.
  5. Вышеуказанным актом, также подтвержден факт размещения многоквартирного дома по ул. Родителева, 17-21 на странице управляющей организации ООО «ЖЭУ-14».
  6. Заявитель 11.05.2014 представил Комиссии перечень ресурсоснабжающих организаций и организаций оказывающих услуги, заключение договоров с которыми вследствие отсутствия технической документации на многоквартирный дом не представляется возможным.
  7. Не смотря на принятое судом решение, ООО «ЖЭУ-14» на момент принятия Комиссией настоящего решения продолжает направлять собственникам и нанимателям помещений в жилом доме платежные документы (квитанции) об оплате услуг за управление многоквартирным домом.
  8. До момента принятия настоящего решения ни техническая документация, ни накопленные средства Заявителю не переданы.

Учитывая изложенное, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ЖЭУ-14» осуществляя деятельности по управлению 45-квартирным домом № 17-21 по ул. Младшего лейтенанта Родителева, в нарушение вступившего в силу решения суда и принятому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме решению получает необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской детальности, что противоречит требованиям законодательства РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причиняет убытки непосредственному конкуренту - ТСЖ «Родителева 17-21» и препятствует последнему в осуществлении услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также осуществлению иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом.

На основании вышеуказанного Комиссия Калининградского УФАС России признает наличие факта осуществления ООО «ЖЭУ-14» действий, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что является нарушением требований части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия ООО «ЖЭУ-14» (ИНН 3906253849, адрес: 236023, г. Калининград, Советский проспект 49,) выразившиеся в отказе передачи ТСЖ «Родителева 17-21» комплекта документов по управлению 45-квартирным домом, расположенным по адресу: г. Калининград, ул. Младшего лейтенанта Родителева, дом 17-21, а именно проектно-сметную документацию на дом, технический паспорт дома, лицевые счета, поквартирные карточки жильцов дома, личные карточки жильцов дома, акт приема передачи электрических сетей, ВРУ, приборов учета электрической энергии, необходимые для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья и препятствующие осуществлению услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также осуществление иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ООО «ЖЭУ-14» предписание по делу № АМЗ-47/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Овагимян Аместу Артуровну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-47/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении ООО «ЖЭУ-14» к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

А.А. Овагимян

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 47/2014 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 47/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-28 14:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-26 14:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403619805 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )