РЕШЕНИЕ № КС-145/2014 о признании жалобы ООО «Валдай» обоснованной. Признании единой комиссии Заказчика - ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области» нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-145/2014
Дата публикации: 30 июня 2014, 13:08

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2014 года

№ КС-145/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

 

 

Н.С. Ивановой

 

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области»:

 

ООО «Валдай»:

 

 

 

 

Л.Н. Белоусовой

 

С.А. Акарцева

Е.В. Пушкаревой

 

 

 

 

по доверенности № 1-6/766 от 26.06.2014;

по доверенности № 8 от 02.06.2014;

по доверенности б/н 8 от 05.05.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Валдай» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200007314000117) на право заключения контракта на поставку мясной продукции для нужд ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

17.06.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335200007314000117/1 от 17.06.2014) единой комиссией Заказчика было принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Валдай» (регистрационный номер 7908496) требованиям документации oб Аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине: в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Информационной картой аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки») первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В поданной заявке вышеуказанная информация отсутствует, так как указание (в данном случае словосочетания «российского происхождения») не является указанием наименования места происхождения товара, определение которого закреплено в ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ, а также не является наименованием производителя.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара;

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождении товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным дайной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождении товара или наименование производители предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной Документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона па выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Данные требования также содержатся в Информационной карте аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки).

Согласно ч. 1 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других Федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

В ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации перечислены охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые также перечислены в ст. 66 Закона о контрактной системе:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4)исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.

Таким образом, очевиден тот факт, что в обоих нормативно-правовых актах фигурируют тождественные юридические термины. Функции, выполняемые наименованиями мест происхождения товаров, совпадают с функциями, выполняемыми товарными знаками (различительная, информативная, информационная, рекламная) и служат средствами индивидуализации товаров.

При предоставлении правовой охраны необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

Ст. 1516 Гражданского кодекса РФ дает определение «наименованию места происхождения товара» как юридическому термину: «Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта».

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (ст. 1518 Кодекса). Сведения о зарегистрированных Наименованиях мест происхождения товаров (НМПТ) содержатся в государственном реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности (ссылка на сайт http://www1.fips.ru/wps/portal/Reaistcrs/). К примеру, можно привести наиболее известные НМПТ: «Тульский прямик», «Вологодское кружево», «Гжель», «Хохлома Семеновская», «Нарзан».

Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются -зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

В первой части заявки заявителя в графе «Дополнительная информация» указано: «Продукция выработана в соответствии с требованиями ГОСТ, российского происхождения. Товарный знак отсутствует». Словосочетание «российского происхождения» не является Наименованием места происхождения товара, а только лишь указывает на страну происхождения. Также указанное словосочетание не содержит конкретной информации о производителе товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного единой комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки ООО «Валдай».

На основании вышеизложенного просим признать жалобу ООО «Валдай» на действия единой комиссии Заказчика необоснованной, доводы заявителя не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии

с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

03 июня 2014 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335200007314000117 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясной продукции для нужд ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 319 642,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

На дату окончания срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе.

17.06.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335200007314000117/1 от 17.06.2014) единой комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии заявок с защищенными регистрационными номерами №-№ 7883992, 7898127, 7905349, 7907890, 7908496 (заявка ООО «Валдай»), 7908786, 7908822 требованиям документации oб Аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине: в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Информационной картой аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки») первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В поданной заявке вышеуказанная информация отсутствует, так как указание (в данном случае словосочетания «российского происхождения») не является указанием наименования места происхождения товара, определение которого закреплено в ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ, а также не является наименованием производителя.

В связи с тем, что единой комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки Аукцион был признан несостоявшимся.

В силу пункта «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссия рассмотрела заявки на участие в Аукционе, так, в части вышеуказанного требования в них указаны следующие сведения о наименовании места происхождения товара:

- заявка 7883992 – производство РФ;

- заявка 7898127 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Дания, Германия, Венгрия; печень куриная замороженная – Дания, Германия, Венгрия; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия, Аргентина, США; мясо птицы, голень бедра, замороженное – Бразилия, Аргентина, США; куры 1-ой категории – РФ, Белоруссия; мясо птицы, филе индейки – Венгрия, Германия, Дания;

- заявка 7905349 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Польша; печень куриная замороженная – Россия; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия; мясо птицы, голень бедра, замороженное – США; куры 1-ой категории – Россия; мясо птицы, филе индейки – Бразилия;

- заявка 7907890 – производство Россия;

- заявка 7908496 (заявка ООО «Валдай») – российское происхождение;

- заявка 7908786 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Польша, Бразилия, Парагвай, Уругвай; печень куриная замороженная – Бразилия, Парагвай, Уругвай; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия, Парагвай, Уругвай; мясо птицы, голень бедра, замороженное – Бразилия, Парагвай, Уругвай, РФ; куры 1-ой категории – РФ, Белоруссия; мясо птицы, филе индейки – Бразилия, Парагвай, Уругвай;

- заявка 7908822 – производство Россия.

Статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана. В связи с чем, положения ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, указавшим конкретное наименование места происхождения товара, со следующими защищенными регистрационными номерами №-№ 7883992, 7905349, 7907890, 7908496 (заявка ООО «Валдай»), 7908822, что является нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Валдай» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на Ю.А. Дорофееву.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

 Н. С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9129 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-145/2014 о признании жалобы ООО «Валдай» обоснованной. Признании единой комиссии Заказчика - ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области» нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9129 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404295963 [changed] => 1404889427 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404889427 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2014 года

№ КС-145/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

 

 

Н.С. Ивановой

 

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области»:

 

ООО «Валдай»:

 

 

 

 

Л.Н. Белоусовой

 

С.А. Акарцева

Е.В. Пушкаревой

 

 

 

 

по доверенности № 1-6/766 от 26.06.2014;

по доверенности № 8 от 02.06.2014;

по доверенности б/н 8 от 05.05.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Валдай» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200007314000117) на право заключения контракта на поставку мясной продукции для нужд ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

17.06.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335200007314000117/1 от 17.06.2014) единой комиссией Заказчика было принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Валдай» (регистрационный номер 7908496) требованиям документации oб Аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине: в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Информационной картой аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки») первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В поданной заявке вышеуказанная информация отсутствует, так как указание (в данном случае словосочетания «российского происхождения») не является указанием наименования места происхождения товара, определение которого закреплено в ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ, а также не является наименованием производителя.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара;

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождении товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным дайной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождении товара или наименование производители предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной Документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона па выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Данные требования также содержатся в Информационной карте аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки).

Согласно ч. 1 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других Федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

В ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации перечислены охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые также перечислены в ст. 66 Закона о контрактной системе:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4)исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.

Таким образом, очевиден тот факт, что в обоих нормативно-правовых актах фигурируют тождественные юридические термины. Функции, выполняемые наименованиями мест происхождения товаров, совпадают с функциями, выполняемыми товарными знаками (различительная, информативная, информационная, рекламная) и служат средствами индивидуализации товаров.

При предоставлении правовой охраны необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

Ст. 1516 Гражданского кодекса РФ дает определение «наименованию места происхождения товара» как юридическому термину: «Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта».

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (ст. 1518 Кодекса). Сведения о зарегистрированных Наименованиях мест происхождения товаров (НМПТ) содержатся в государственном реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности (ссылка на сайт http://www1.fips.ru/wps/portal/Reaistcrs/). К примеру, можно привести наиболее известные НМПТ: «Тульский прямик», «Вологодское кружево», «Гжель», «Хохлома Семеновская», «Нарзан».

Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются -зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

В первой части заявки заявителя в графе «Дополнительная информация» указано: «Продукция выработана в соответствии с требованиями ГОСТ, российского происхождения. Товарный знак отсутствует». Словосочетание «российского происхождения» не является Наименованием места происхождения товара, а только лишь указывает на страну происхождения. Также указанное словосочетание не содержит конкретной информации о производителе товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного единой комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки ООО «Валдай».

На основании вышеизложенного просим признать жалобу ООО «Валдай» на действия единой комиссии Заказчика необоснованной, доводы заявителя не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии

с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

03 июня 2014 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335200007314000117 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясной продукции для нужд ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 319 642,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

На дату окончания срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе.

17.06.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335200007314000117/1 от 17.06.2014) единой комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии заявок с защищенными регистрационными номерами №-№ 7883992, 7898127, 7905349, 7907890, 7908496 (заявка ООО «Валдай»), 7908786, 7908822 требованиям документации oб Аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине: в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Информационной картой аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки») первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В поданной заявке вышеуказанная информация отсутствует, так как указание (в данном случае словосочетания «российского происхождения») не является указанием наименования места происхождения товара, определение которого закреплено в ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ, а также не является наименованием производителя.

В связи с тем, что единой комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки Аукцион был признан несостоявшимся.

В силу пункта «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссия рассмотрела заявки на участие в Аукционе, так, в части вышеуказанного требования в них указаны следующие сведения о наименовании места происхождения товара:

- заявка 7883992 – производство РФ;

- заявка 7898127 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Дания, Германия, Венгрия; печень куриная замороженная – Дания, Германия, Венгрия; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия, Аргентина, США; мясо птицы, голень бедра, замороженное – Бразилия, Аргентина, США; куры 1-ой категории – РФ, Белоруссия; мясо птицы, филе индейки – Венгрия, Германия, Дания;

- заявка 7905349 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Польша; печень куриная замороженная – Россия; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия; мясо птицы, голень бедра, замороженное – США; куры 1-ой категории – Россия; мясо птицы, филе индейки – Бразилия;

- заявка 7907890 – производство Россия;

- заявка 7908496 (заявка ООО «Валдай») – российское происхождение;

- заявка 7908786 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Польша, Бразилия, Парагвай, Уругвай; печень куриная замороженная – Бразилия, Парагвай, Уругвай; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия, Парагвай, Уругвай; мясо птицы, голень бедра, замороженное – Бразилия, Парагвай, Уругвай, РФ; куры 1-ой категории – РФ, Белоруссия; мясо птицы, филе индейки – Бразилия, Парагвай, Уругвай;

- заявка 7908822 – производство Россия.

Статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана. В связи с чем, положения ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, указавшим конкретное наименование места происхождения товара, со следующими защищенными регистрационными номерами №-№ 7883992, 7905349, 7907890, 7908496 (заявка ООО «Валдай»), 7908822, что является нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Валдай» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на Ю.А. Дорофееву.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

 Н. С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2014 года

№ КС-145/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

 

 

Н.С. Ивановой

 

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области»:

 

ООО «Валдай»:

 

 

 

 

Л.Н. Белоусовой

 

С.А. Акарцева

Е.В. Пушкаревой

 

 

 

 

по доверенности № 1-6/766 от 26.06.2014;

по доверенности № 8 от 02.06.2014;

по доверенности б/н 8 от 05.05.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Валдай» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200007314000117) на право заключения контракта на поставку мясной продукции для нужд ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

17.06.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335200007314000117/1 от 17.06.2014) единой комиссией Заказчика было принято неправомерное решение о несоответствии заявки ООО «Валдай» (регистрационный номер 7908496) требованиям документации oб Аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине: в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Информационной картой аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки») первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В поданной заявке вышеуказанная информация отсутствует, так как указание (в данном случае словосочетания «российского происхождения») не является указанием наименования места происхождения товара, определение которого закреплено в ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ, а также не является наименованием производителя.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара;

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождении товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным дайной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождении товара или наименование производители предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной Документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона па выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Данные требования также содержатся в Информационной карте аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки).

Согласно ч. 1 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других Федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

В ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации перечислены охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые также перечислены в ст. 66 Закона о контрактной системе:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4)исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.

Таким образом, очевиден тот факт, что в обоих нормативно-правовых актах фигурируют тождественные юридические термины. Функции, выполняемые наименованиями мест происхождения товаров, совпадают с функциями, выполняемыми товарными знаками (различительная, информативная, информационная, рекламная) и служат средствами индивидуализации товаров.

При предоставлении правовой охраны необходимо выявить связь между обозначением товара и его особыми свойствами, которые, в свою очередь, обусловлены его происхождением из определенной местности. Причем принадлежность к определенной местности должна быть достаточно устойчивой и иметь известность среди потребителей.

Ст. 1516 Гражданского кодекса РФ дает определение «наименованию места происхождения товара» как юридическому термину: «Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (ст. 1229 и 1519) производителей такого товара. Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта».

Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 ст. 1516 Гражданского Кодекса. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами (ст. 1518 Кодекса). Сведения о зарегистрированных Наименованиях мест происхождения товаров (НМПТ) содержатся в государственном реестре Федеральной службы по интеллектуальной собственности (ссылка на сайт http://www1.fips.ru/wps/portal/Reaistcrs/). К примеру, можно привести наиболее известные НМПТ: «Тульский прямик», «Вологодское кружево», «Гжель», «Хохлома Семеновская», «Нарзан».

Товаропроизводителями, в соответствии с законодательством РФ являются -зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

В первой части заявки заявителя в графе «Дополнительная информация» указано: «Продукция выработана в соответствии с требованиями ГОСТ, российского происхождения. Товарный знак отсутствует». Словосочетание «российского происхождения» не является Наименованием места происхождения товара, а только лишь указывает на страну происхождения. Также указанное словосочетание не содержит конкретной информации о производителе товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного единой комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки ООО «Валдай».

На основании вышеизложенного просим признать жалобу ООО «Валдай» на действия единой комиссии Заказчика необоснованной, доводы заявителя не состоятельными и не подлежащими удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии

с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

03 июня 2014 года Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335200007314000117 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку мясной продукции для нужд ГБУЗ «Инфекционная больница Калининградской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 319 642,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

На дату окончания срока подачи заявок поступило 7 (семь) заявок на участие в Аукционе.

17.06.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335200007314000117/1 от 17.06.2014) единой комиссией Заказчика было принято решение о несоответствии заявок с защищенными регистрационными номерами №-№ 7883992, 7898127, 7905349, 7907890, 7908496 (заявка ООО «Валдай»), 7908786, 7908822 требованиям документации oб Аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине: в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и Информационной картой аукционной документации (раздел «Требования к содержанию и составу заявки») первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В поданной заявке вышеуказанная информация отсутствует, так как указание (в данном случае словосочетания «российского происхождения») не является указанием наименования места происхождения товара, определение которого закреплено в ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ, а также не является наименованием производителя.

В связи с тем, что единой комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки Аукцион был признан несостоявшимся.

В силу пункта «Требования к содержанию и составу заявки» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе первой части заявки сведений о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссия рассмотрела заявки на участие в Аукционе, так, в части вышеуказанного требования в них указаны следующие сведения о наименовании места происхождения товара:

- заявка 7883992 – производство РФ;

- заявка 7898127 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Дания, Германия, Венгрия; печень куриная замороженная – Дания, Германия, Венгрия; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия, Аргентина, США; мясо птицы, голень бедра, замороженное – Бразилия, Аргентина, США; куры 1-ой категории – РФ, Белоруссия; мясо птицы, филе индейки – Венгрия, Германия, Дания;

- заявка 7905349 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Польша; печень куриная замороженная – Россия; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия; мясо птицы, голень бедра, замороженное – США; куры 1-ой категории – Россия; мясо птицы, филе индейки – Бразилия;

- заявка 7907890 – производство Россия;

- заявка 7908496 (заявка ООО «Валдай») – российское происхождение;

- заявка 7908786 – по наименованиям товара: печень говяжья замороженная – Польша, Бразилия, Парагвай, Уругвай; печень куриная замороженная – Бразилия, Парагвай, Уругвай; мясо птицы, филе грудки, замороженное – Бразилия, Парагвай, Уругвай; мясо птицы, голень бедра, замороженное – Бразилия, Парагвай, Уругвай, РФ; куры 1-ой категории – РФ, Белоруссия; мясо птицы, филе индейки – Бразилия, Парагвай, Уругвай;

- заявка 7908822 – производство Россия.

Статьей 66 Закона о контрактной системе не установлено требование, что месту происхождения товара должна быть предоставлена правовая охрана. В связи с чем, положения ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат применению.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе: участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, указавшим конкретное наименование места происхождения товара, со следующими защищенными регистрационными номерами №-№ 7883992, 7905349, 7907890, 7908496 (заявка ООО «Валдай»), 7908822, что является нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Валдай» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
  5. Контроль за исполнением предписания возложить на Ю.А. Дорофееву.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

 Н. С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-145/2014 [format] => [safe_value] => № КС-145/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-30 10:08:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 10:08:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404295963 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )