РЕШЕНИЕ № КС-168/2014 о признании жалобы ООО «БАЛТИНФОРМ» на действия администрации Полесска необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: КС-168/2014
Дата публикации: 17 июля 2014, 11:56

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 июля 2014 года             

№ КС-168/2014

 

              г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителей:

 

ООО «БАЛТИНФОРМ» (далее – Заявитель)

 

Администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район» (далее – Заказчик)

 

Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район»

(далее – Уполномоченный орган)

 

 

 

 

В.А. Пустовгара

 

 

 

 

 

А.В. Холодилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.П. Смолькиной

 

 

по доверенности № 03 от 09.07.2014

 

 

 

 

по доверенности б/н от 08.07.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление главы администрации Полесского района Калининградской области № 359 от 03.07.2000

 

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300006314000047) на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

 

Заявитель полагает, что закупка объявлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, по мнению ООО «БАЛТИНФОРМ» Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товарам, которые в значительной мере ограничивают количество участников закупки, не позволяя предложить к поставке оборудование с лучшими техническими и функциональными характеристиками.

Так, согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя со следующими характеристиками: «…Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов  версии 3.0, одного порта  Thunderbolt…».

Вышеуказанные требования к аппаратно-программным обучающим комплексам, по мнению Заявителя, являются эксклюзивным решением компании Apple. Другие производители предлагают аппаратно-программные комплексы с иными конструктивными особенностями, в тоже время позволяют решить необходимые в образовательном процессе задании.

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают законные права и интересы ООО «БАЛТИНФОРМ».

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В настоящее время ряд производителей производит компактнее моноблочные системы. Габаритные размеры, приведенные в Техническом задании документации об Аукционе, не ограничивают возможность поставки различной техники.

Кроме того, для участия в аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Данный факт свидетельствует о соблюдении конкуренции при проведении Аукциона.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя

 

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300006314000047 и документация по Аукциону на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 697 885,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя со следующими характеристиками: «…Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов  версии 3.0, одного порта  Thunderbolt…».

В ходе заседания Комиссии установлено, что Thunderbolt— это аппаратный интерфейс, разработанный компанией Intel в сотрудничестве с Apple. Торговая марка Thunderbolt была зарегистрирована Apple, но позже была передана компании Intel. На сегодняшний день полные права принадлежат Intel. Данное устройство используется для подключения периферийных устройств к компьютеру с максимальной скоростью передачи данных до 10 Гбит/сек по медному проводу и до 20 Гбит/сек при использовании оптического кабеля. Thunderbolt комбинирует интерфейсы PCI Express (PCIe) и DisplayPort (DP) в одном кабеле. Допускается подключение к одному порту до шести периферийных устройств, путем их объединения в цепочку. Устройство используется различными производителями  (http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/io/thunderbolt/thunderbolt-technology-developer.html; http://ru.wikipedia.org/wiki/Thunderbolt).

Для участия в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о допуске участников со следующими защищенными номерами заявок №№ 8108174, 8109338, 8122746. Участнику под защищенным номером заявки № 8120904 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0135300006314000047-1 от 08.06.2014).

Изучив представленные заявки на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что участниками Аукциона предложено различное оборудование по п. 1 Технического задания документации об Аукционе – Mac mini «Apple Inc.» (производство – Китай); «Lenovo» (производство – Китай); «Mac mini quad-core i7». Вышеуказанное оборудование соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе заседания Комиссии также установлено, что требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по п. 1 «Аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя» Технического задания документации об Аукционе соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.

Поданные 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о соблюдении принципов конкуренции при формировании Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАЛТИНФОРМ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии: 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

И.П. Зуева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 9162 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-168/2014 о признании жалобы ООО «БАЛТИНФОРМ» на действия администрации Полесска необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9162 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405674177 [changed] => 1405674177 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405674177 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 июля 2014 года             

№ КС-168/2014

 

              г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителей:

 

ООО «БАЛТИНФОРМ» (далее – Заявитель)

 

Администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район» (далее – Заказчик)

 

Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район»

(далее – Уполномоченный орган)

 

 

 

 

В.А. Пустовгара

 

 

 

 

 

А.В. Холодилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.П. Смолькиной

 

 

по доверенности № 03 от 09.07.2014

 

 

 

 

по доверенности б/н от 08.07.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление главы администрации Полесского района Калининградской области № 359 от 03.07.2000

 

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300006314000047) на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

 

Заявитель полагает, что закупка объявлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, по мнению ООО «БАЛТИНФОРМ» Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товарам, которые в значительной мере ограничивают количество участников закупки, не позволяя предложить к поставке оборудование с лучшими техническими и функциональными характеристиками.

Так, согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя со следующими характеристиками: «…Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов  версии 3.0, одного порта  Thunderbolt…».

Вышеуказанные требования к аппаратно-программным обучающим комплексам, по мнению Заявителя, являются эксклюзивным решением компании Apple. Другие производители предлагают аппаратно-программные комплексы с иными конструктивными особенностями, в тоже время позволяют решить необходимые в образовательном процессе задании.

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают законные права и интересы ООО «БАЛТИНФОРМ».

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В настоящее время ряд производителей производит компактнее моноблочные системы. Габаритные размеры, приведенные в Техническом задании документации об Аукционе, не ограничивают возможность поставки различной техники.

Кроме того, для участия в аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Данный факт свидетельствует о соблюдении конкуренции при проведении Аукциона.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя

 

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300006314000047 и документация по Аукциону на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 697 885,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя со следующими характеристиками: «…Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов  версии 3.0, одного порта  Thunderbolt…».

В ходе заседания Комиссии установлено, что Thunderbolt— это аппаратный интерфейс, разработанный компанией Intel в сотрудничестве с Apple. Торговая марка Thunderbolt была зарегистрирована Apple, но позже была передана компании Intel. На сегодняшний день полные права принадлежат Intel. Данное устройство используется для подключения периферийных устройств к компьютеру с максимальной скоростью передачи данных до 10 Гбит/сек по медному проводу и до 20 Гбит/сек при использовании оптического кабеля. Thunderbolt комбинирует интерфейсы PCI Express (PCIe) и DisplayPort (DP) в одном кабеле. Допускается подключение к одному порту до шести периферийных устройств, путем их объединения в цепочку. Устройство используется различными производителями  (http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/io/thunderbolt/thunderbolt-technology-developer.html; http://ru.wikipedia.org/wiki/Thunderbolt).

Для участия в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о допуске участников со следующими защищенными номерами заявок №№ 8108174, 8109338, 8122746. Участнику под защищенным номером заявки № 8120904 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0135300006314000047-1 от 08.06.2014).

Изучив представленные заявки на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что участниками Аукциона предложено различное оборудование по п. 1 Технического задания документации об Аукционе – Mac mini «Apple Inc.» (производство – Китай); «Lenovo» (производство – Китай); «Mac mini quad-core i7». Вышеуказанное оборудование соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе заседания Комиссии также установлено, что требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по п. 1 «Аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя» Технического задания документации об Аукционе соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.

Поданные 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о соблюдении принципов конкуренции при формировании Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАЛТИНФОРМ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии: 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

И.П. Зуева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 июля 2014 года             

№ КС-168/2014

 

              г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителей:

 

ООО «БАЛТИНФОРМ» (далее – Заявитель)

 

Администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район» (далее – Заказчик)

 

Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район»

(далее – Уполномоченный орган)

 

 

 

 

В.А. Пустовгара

 

 

 

 

 

А.В. Холодилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.П. Смолькиной

 

 

по доверенности № 03 от 09.07.2014

 

 

 

 

по доверенности б/н от 08.07.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление главы администрации Полесского района Калининградской области № 359 от 03.07.2000

 

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300006314000047) на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

 

Заявитель полагает, что закупка объявлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, по мнению ООО «БАЛТИНФОРМ» Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товарам, которые в значительной мере ограничивают количество участников закупки, не позволяя предложить к поставке оборудование с лучшими техническими и функциональными характеристиками.

Так, согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя со следующими характеристиками: «…Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов  версии 3.0, одного порта  Thunderbolt…».

Вышеуказанные требования к аппаратно-программным обучающим комплексам, по мнению Заявителя, являются эксклюзивным решением компании Apple. Другие производители предлагают аппаратно-программные комплексы с иными конструктивными особенностями, в тоже время позволяют решить необходимые в образовательном процессе задании.

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают законные права и интересы ООО «БАЛТИНФОРМ».

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В настоящее время ряд производителей производит компактнее моноблочные системы. Габаритные размеры, приведенные в Техническом задании документации об Аукционе, не ограничивают возможность поставки различной техники.

Кроме того, для участия в аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Данный факт свидетельствует о соблюдении конкуренции при проведении Аукциона.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя

 

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300006314000047 и документация по Аукциону на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 697 885,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя со следующими характеристиками: «…Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов  версии 3.0, одного порта  Thunderbolt…».

В ходе заседания Комиссии установлено, что Thunderbolt— это аппаратный интерфейс, разработанный компанией Intel в сотрудничестве с Apple. Торговая марка Thunderbolt была зарегистрирована Apple, но позже была передана компании Intel. На сегодняшний день полные права принадлежат Intel. Данное устройство используется для подключения периферийных устройств к компьютеру с максимальной скоростью передачи данных до 10 Гбит/сек по медному проводу и до 20 Гбит/сек при использовании оптического кабеля. Thunderbolt комбинирует интерфейсы PCI Express (PCIe) и DisplayPort (DP) в одном кабеле. Допускается подключение к одному порту до шести периферийных устройств, путем их объединения в цепочку. Устройство используется различными производителями  (http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/io/thunderbolt/thunderbolt-technol... http://ru.wikipedia.org/wiki/Thunderbolt).

Для участия в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о допуске участников со следующими защищенными номерами заявок №№ 8108174, 8109338, 8122746. Участнику под защищенным номером заявки № 8120904 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0135300006314000047-1 от 08.06.2014).

Изучив представленные заявки на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что участниками Аукциона предложено различное оборудование по п. 1 Технического задания документации об Аукционе – Mac mini «Apple Inc.» (производство – Китай); «Lenovo» (производство – Китай); «Mac mini quad-core i7». Вышеуказанное оборудование соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе заседания Комиссии также установлено, что требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по п. 1 «Аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя» Технического задания документации об Аукционе соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.

Поданные 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о соблюдении принципов конкуренции при формировании Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАЛТИНФОРМ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии: 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

И.П. Зуева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => КС-168/2014 [format] => [safe_value] => КС-168/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Калининградское УФАС России признало жалобу ООО «БАЛТИНФОРМ» на действия администрации Полесска необоснованной

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере закупок вынесла решение о необоснованности жалобы ООО «БАЛТИНФОРМ» на действия заказчика – администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район» при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300006314000047) на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске».

[format] => full_html [safe_value] =>

Калининградское УФАС России признало жалобу ООО «БАЛТИНФОРМ» на действия администрации Полесска необоснованной

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере закупок вынесла решение о необоснованности жалобы ООО «БАЛТИНФОРМ» на действия заказчика – администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район» при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300006314000047) на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-17 08:56:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 08:56:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405674177 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )