РЕШЕНИЕ № КС-218/2014 о признании жалобы ООО «Спецстройсервис» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Нестеровский район» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-218/2014
Дата публикации: 13 августа 2014, 10:26

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 августа 2014 года

№ КС-218/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

заказчика: администрации муниципального образования «Нестеровский район»

 

заявителя:

ООО «Спецстройсервис»

 

Р.К. Нафикова

 

И.С. Крицун

 

 

А.В. Смирнова

 

 

по доверенности № 35 от 04.08.2014;

по доверенности № 36 от 04.08.2014;

 

по доверенности от 11.08.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецстройсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрация муниципального образования «Нестеровский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300002914000041) на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода высокого давления от АГРС г. Гусева до г. Нестерова с установкой ШРП в пос. Дивное и пос. Петровское, с точкой подключения в районе пос. Первомайское Гусевского района» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.08.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Спецстройсервис» 31 июля 2014 года в 19:03, 02 августа 2014 года в 10:07, 02 августа 2014 года 21:53 на электронной торговой площадке Сбербанк - ACT направил Заказчику запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе: «в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

По состоянию 05 августа 2014 года 14:00 часов разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не опубликованы Заказчиком в единой информационной системе на www.zakupki.gov.ru и www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с Законом о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заявитель считает, что Заказчик лишил потенциальных участников Аукциона возможности получить необходимые разъяснения, чем ограничил число участников и создал дискриминационные условия.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, обязать Заказчика перенести срок окончания подачи заявок и проведения аукциона в случае внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

По указанным Заявителем запросам о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг даны соответствующие разъяснения, не изменяющие суть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

21 июля 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002914000041 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 241 440,00 рублей.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 06.08.2014 09:00.

Заявитель 31 июля 2014 года, 02 августа 2014 года в 19:03, 10:07 и 21:53, соответственно; направил Заказчику запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке Сбербанк-ACT.

Разъяснения по вышеуказанным запросам были опубликованы Заказчиком на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» 05.08.2014 в нарушение нормы, установленной частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика указали следующую причину допущенных нарушений - получение информации от оператора электронной торговой площадки Сбербанк-АCT о поступлении запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода высокого давления от АГРС г. Гусева до г. Нестерова с установкой ШРП в пос. Дивное и пос. Петровское, с точкой подключения в районе пос. Первомайское Гусевского района» от оператора электронной торговой площадки Сбербанк - ACT не в указанные Заявителем сроки (31.07.2014 и 02.08.2014), а только 04.08.2014. Доказательств несвоевременного получения Заказчиком информации о поступлении запросов Комиссии антимонопольного органа не было представлено.

На предложение Комиссии УФАС о представлении письменных доказательств фиксации несвоевременного получения информации в личном кабинете Заказчика запросов разъяснений, представители пояснили, что указанная фиксация ими не производилась, заявлений по факту несвоевременного получения информации оператору ЭТП Заказчиком не направлялось.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, при даче разъяснений положений документации об Аукционе по запросам Заявителя от 31 июля 2014 года, 02 августа 2014 года, направленным в 19:03, 10:07 и 21:53, соответственно; нарушена норма, установленная частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, а также руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецстройсервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9201 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-218/2014 о признании жалобы ООО «Спецстройсервис» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Нестеровский район» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408347450 [changed] => 1408347450 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408347450 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 августа 2014 года

№ КС-218/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

заказчика: администрации муниципального образования «Нестеровский район»

 

заявителя:

ООО «Спецстройсервис»

 

Р.К. Нафикова

 

И.С. Крицун

 

 

А.В. Смирнова

 

 

по доверенности № 35 от 04.08.2014;

по доверенности № 36 от 04.08.2014;

 

по доверенности от 11.08.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецстройсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрация муниципального образования «Нестеровский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300002914000041) на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода высокого давления от АГРС г. Гусева до г. Нестерова с установкой ШРП в пос. Дивное и пос. Петровское, с точкой подключения в районе пос. Первомайское Гусевского района» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.08.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Спецстройсервис» 31 июля 2014 года в 19:03, 02 августа 2014 года в 10:07, 02 августа 2014 года 21:53 на электронной торговой площадке Сбербанк - ACT направил Заказчику запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе: «в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

По состоянию 05 августа 2014 года 14:00 часов разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не опубликованы Заказчиком в единой информационной системе на www.zakupki.gov.ru и www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с Законом о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заявитель считает, что Заказчик лишил потенциальных участников Аукциона возможности получить необходимые разъяснения, чем ограничил число участников и создал дискриминационные условия.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, обязать Заказчика перенести срок окончания подачи заявок и проведения аукциона в случае внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

По указанным Заявителем запросам о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг даны соответствующие разъяснения, не изменяющие суть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

21 июля 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002914000041 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 241 440,00 рублей.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 06.08.2014 09:00.

Заявитель 31 июля 2014 года, 02 августа 2014 года в 19:03, 10:07 и 21:53, соответственно; направил Заказчику запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке Сбербанк-ACT.

Разъяснения по вышеуказанным запросам были опубликованы Заказчиком на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» 05.08.2014 в нарушение нормы, установленной частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика указали следующую причину допущенных нарушений - получение информации от оператора электронной торговой площадки Сбербанк-АCT о поступлении запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода высокого давления от АГРС г. Гусева до г. Нестерова с установкой ШРП в пос. Дивное и пос. Петровское, с точкой подключения в районе пос. Первомайское Гусевского района» от оператора электронной торговой площадки Сбербанк - ACT не в указанные Заявителем сроки (31.07.2014 и 02.08.2014), а только 04.08.2014. Доказательств несвоевременного получения Заказчиком информации о поступлении запросов Комиссии антимонопольного органа не было представлено.

На предложение Комиссии УФАС о представлении письменных доказательств фиксации несвоевременного получения информации в личном кабинете Заказчика запросов разъяснений, представители пояснили, что указанная фиксация ими не производилась, заявлений по факту несвоевременного получения информации оператору ЭТП Заказчиком не направлялось.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, при даче разъяснений положений документации об Аукционе по запросам Заявителя от 31 июля 2014 года, 02 августа 2014 года, направленным в 19:03, 10:07 и 21:53, соответственно; нарушена норма, установленная частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, а также руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецстройсервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 августа 2014 года

№ КС-218/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

заказчика: администрации муниципального образования «Нестеровский район»

 

заявителя:

ООО «Спецстройсервис»

 

Р.К. Нафикова

 

И.С. Крицун

 

 

А.В. Смирнова

 

 

по доверенности № 35 от 04.08.2014;

по доверенности № 36 от 04.08.2014;

 

по доверенности от 11.08.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «Спецстройсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Администрация муниципального образования «Нестеровский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300002914000041) на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода высокого давления от АГРС г. Гусева до г. Нестерова с установкой ШРП в пос. Дивное и пос. Петровское, с точкой подключения в районе пос. Первомайское Гусевского района» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.08.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Спецстройсервис» 31 июля 2014 года в 19:03, 02 августа 2014 года в 10:07, 02 августа 2014 года 21:53 на электронной торговой площадке Сбербанк - ACT направил Заказчику запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе: «в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе».

По состоянию 05 августа 2014 года 14:00 часов разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не опубликованы Заказчиком в единой информационной системе на www.zakupki.gov.ru и www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с Законом о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заявитель считает, что Заказчик лишил потенциальных участников Аукциона возможности получить необходимые разъяснения, чем ограничил число участников и создал дискриминационные условия.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу, обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме, обязать Заказчика перенести срок окончания подачи заявок и проведения аукциона в случае внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

По указанным Заявителем запросам о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг даны соответствующие разъяснения, не изменяющие суть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

21 июля 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002914000041 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 241 440,00 рублей.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе: 06.08.2014 09:00.

Заявитель 31 июля 2014 года, 02 августа 2014 года в 19:03, 10:07 и 21:53, соответственно; направил Заказчику запросы о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке Сбербанк-ACT.

Разъяснения по вышеуказанным запросам были опубликованы Заказчиком на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» 05.08.2014 в нарушение нормы, установленной частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика указали следующую причину допущенных нарушений - получение информации от оператора электронной торговой площадки Сбербанк-АCT о поступлении запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту «Строительство газопровода высокого давления от АГРС г. Гусева до г. Нестерова с установкой ШРП в пос. Дивное и пос. Петровское, с точкой подключения в районе пос. Первомайское Гусевского района» от оператора электронной торговой площадки Сбербанк - ACT не в указанные Заявителем сроки (31.07.2014 и 02.08.2014), а только 04.08.2014. Доказательств несвоевременного получения Заказчиком информации о поступлении запросов Комиссии антимонопольного органа не было представлено.

На предложение Комиссии УФАС о представлении письменных доказательств фиксации несвоевременного получения информации в личном кабинете Заказчика запросов разъяснений, представители пояснили, что указанная фиксация ими не производилась, заявлений по факту несвоевременного получения информации оператору ЭТП Заказчиком не направлялось.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, при даче разъяснений положений документации об Аукционе по запросам Заявителя от 31 июля 2014 года, 02 августа 2014 года, направленным в 19:03, 10:07 и 21:53, соответственно; нарушена норма, установленная частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, а также руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецстройсервис» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-218/2014 [format] => [safe_value] => № КС-218/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 07:26:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 07:26:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408347450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )