УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
02 сентября 2014 года | № РНП-39-66 | г. Калининград |
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 22.08.2014 № 392 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
председателя комиссии: | Н.С. Ивановой | заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Ю.А. Дорофеевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
| И.П. Зуевой | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: | | |
ГУ МЧС России по Калининградской области | М.В. Паркиной А.А. Даховник | по доверенности № 4472-5-5-11 от 29.08.2014; по доверенности № 4472-5-5-11 от 29.08.2014; |
в отсутствие представителей ООО «Ферра», уведомленных надлежащим образом, в результате рассмотрения обращения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее – Заказчик, ГУ МЧС России по Калининградской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ферра» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135100004114000050) на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 22.08.2014 № 392
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 10.07.2014.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 88 716,54 рублей.
3) 18.07.2014 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (17.07.2014 13:00) подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Ферра».
4) 30.07.2014 Заказчиком размещён в единой информационной системе проект контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области (далее – Контракт).
5) 01.08.2014 Заказчиком размещёно в единой информационной системе решение Калининградского УФАС России (№ 308 от 29.07.2014) о согласовании ГУ МЧС России по Калининградской области заключения Контракта с ООО «Ферра».
6) 07.08.2014 Заказчиком составлен протокол № 27 об отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области.
В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Учитывая вышеизложенное, по причине уклонения единственного участника Аукциона от заключения Контракта 11.08.2014 Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13.08.2014 обращение ГУ МЧС России по Калининградской области о включении сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков возвращено Заказчику на основании пункта 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
19.08.2014 Заказчик повторно обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Ферра») от заключения Контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией установлено, что до окончания определённого частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срока (06.08.2014) ООО «Ферра» не был размещён в единой информационной системе проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени.
Согласно письменным пояснениям ООО «Ферра», проект Контракт не был подписан им в установленный Законом о контрактной системе срок по причине выхода из строя электронного ключа, о чём ООО «Ферра» было направлено заявление в ООО «Сотис» с заявкой на выдачу нового ключа по срочному тарифу. Через трое суток новый электронный ключ поступил в распоряжение ООО «Ферра».
Вместе с тем, на заседание Комиссии ООО «Ферра» не были представлены документы, подтверждающие возникновение у общества указанных технических трудностей и совершение действий, направленных на их устранение и заключение Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО «Ферра» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. В связи с уклонением ООО «Ферра» от заключения контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области включить сведения об ООО «Ферра» (адрес места нахождения: 236040, г. Калининград, пр-кт Мира, д. 191, ИНН 3908604475, КПП 390801001; учредитель юридического лица (физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица) – Павлий Елена Владимировна) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Ведущий заседание комиссии: | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9231
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № РНП-39-66 о признании действия Заказчика (ГУ МЧС России по Калининградской области) соответствующими требованиям части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе. О включении сведения об ООО «Ферра» в в реестр недобросовестных поставщиков
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9231
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409749598
[changed] => 1410177021
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410177021
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
02 сентября 2014 года | № РНП-39-66 | г. Калининград |
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 22.08.2014 № 392 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
председателя комиссии: | Н.С. Ивановой | заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Ю.А. Дорофеевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
| И.П. Зуевой | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: | | |
ГУ МЧС России по Калининградской области | М.В. Паркиной А.А. Даховник | по доверенности № 4472-5-5-11 от 29.08.2014; по доверенности № 4472-5-5-11 от 29.08.2014; |
в отсутствие представителей ООО «Ферра», уведомленных надлежащим образом, в результате рассмотрения обращения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее – Заказчик, ГУ МЧС России по Калининградской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ферра» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135100004114000050) на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 22.08.2014 № 392
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 10.07.2014.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 88 716,54 рублей.
3) 18.07.2014 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (17.07.2014 13:00) подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Ферра».
4) 30.07.2014 Заказчиком размещён в единой информационной системе проект контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области (далее – Контракт).
5) 01.08.2014 Заказчиком размещёно в единой информационной системе решение Калининградского УФАС России (№ 308 от 29.07.2014) о согласовании ГУ МЧС России по Калининградской области заключения Контракта с ООО «Ферра».
6) 07.08.2014 Заказчиком составлен протокол № 27 об отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области.
В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Учитывая вышеизложенное, по причине уклонения единственного участника Аукциона от заключения Контракта 11.08.2014 Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13.08.2014 обращение ГУ МЧС России по Калининградской области о включении сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков возвращено Заказчику на основании пункта 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
19.08.2014 Заказчик повторно обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Ферра») от заключения Контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией установлено, что до окончания определённого частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срока (06.08.2014) ООО «Ферра» не был размещён в единой информационной системе проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени.
Согласно письменным пояснениям ООО «Ферра», проект Контракт не был подписан им в установленный Законом о контрактной системе срок по причине выхода из строя электронного ключа, о чём ООО «Ферра» было направлено заявление в ООО «Сотис» с заявкой на выдачу нового ключа по срочному тарифу. Через трое суток новый электронный ключ поступил в распоряжение ООО «Ферра».
Вместе с тем, на заседание Комиссии ООО «Ферра» не были представлены документы, подтверждающие возникновение у общества указанных технических трудностей и совершение действий, направленных на их устранение и заключение Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО «Ферра» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. В связи с уклонением ООО «Ферра» от заключения контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области включить сведения об ООО «Ферра» (адрес места нахождения: 236040, г. Калининград, пр-кт Мира, д. 191, ИНН 3908604475, КПП 390801001; учредитель юридического лица (физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица) – Павлий Елена Владимировна) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Ведущий заседание комиссии: | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
02 сентября 2014 года
|
№ РНП-39-66
|
г. Калининград
|
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 22.08.2014 № 392 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
|
Н.С. Ивановой
|
заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
членов комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
|
И.П. Зуевой
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
при участии представителей:
|
|
|
ГУ МЧС России по Калининградской области
|
М.В. Паркиной
А.А. Даховник
|
по доверенности № 4472-5-5-11 от 29.08.2014;
по доверенности № 4472-5-5-11 от 29.08.2014;
|
в отсутствие представителей ООО «Ферра», уведомленных надлежащим образом, в результате рассмотрения обращения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калининградской области (далее – Заказчик, ГУ МЧС России по Калининградской области) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Ферра» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135100004114000050) на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 22.08.2014 № 392
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 10.07.2014.
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 88 716,54 рублей.
3) 18.07.2014 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (17.07.2014 13:00) подана только одна заявка на участие в нем от ООО «Ферра».
4) 30.07.2014 Заказчиком размещён в единой информационной системе проект контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области (далее – Контракт).
5) 01.08.2014 Заказчиком размещёно в единой информационной системе решение Калининградского УФАС России (№ 308 от 29.07.2014) о согласовании ГУ МЧС России по Калининградской области заключения Контракта с ООО «Ферра».
6) 07.08.2014 Заказчиком составлен протокол № 27 об отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области.
В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Учитывая вышеизложенное, по причине уклонения единственного участника Аукциона от заключения Контракта 11.08.2014 Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
13.08.2014 обращение ГУ МЧС России по Калининградской области о включении сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков возвращено Заказчику на основании пункта 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
19.08.2014 Заказчик повторно обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «Ферра» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «Ферра») от заключения Контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Комиссией установлено, что до окончания определённого частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срока (06.08.2014) ООО «Ферра» не был размещён в единой информационной системе проект Контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени.
Согласно письменным пояснениям ООО «Ферра», проект Контракт не был подписан им в установленный Законом о контрактной системе срок по причине выхода из строя электронного ключа, о чём ООО «Ферра» было направлено заявление в ООО «Сотис» с заявкой на выдачу нового ключа по срочному тарифу. Через трое суток новый электронный ключ поступил в распоряжение ООО «Ферра».
Вместе с тем, на заседание Комиссии ООО «Ферра» не были представлены документы, подтверждающие возникновение у общества указанных технических трудностей и совершение действий, направленных на их устранение и заключение Контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО «Ферра» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. В связи с уклонением ООО «Ферра» от заключения контракта на оказание услуг по индивидуальному пошиву обмундирования для сотрудников Главного управления МЧС России по Калининградской области и сотрудников учреждений федеральной противопожарной службы по Калининградской области включить сведения об ООО «Ферра» (адрес места нахождения: 236040, г. Калининград, пр-кт Мира, д. 191, ИНН 3908604475, КПП 390801001; учредитель юридического лица (физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица) – Павлий Елена Владимировна) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Ведущий заседание комиссии:
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № РНП-39-66
[format] =>
[safe_value] => № РНП-39-66
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-03 13:01:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-03 13:01:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409749598
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)