РЕШЕНИЕ № Т – 73/2014 о признании жалобы ООО «Балттехника» необоснованной. Признании ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» нарушившим Законы «О закупках», «О защите конкуренции»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № Т – 73/2014
Дата публикации: 10 сентября 2014, 15:33

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2014

№ Т – 73/2014

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А. В. Замниус

старшего специалиста 1 разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

При участии:

Представителя

 

 

Заявителя

ООО «Балттехника»

 

Представителя

С.О. Костина

 

 

на основании доверенности

Ответчика

ФГУП «Росморпорт»

Северо-Западный

бассейновый филиал

Калининградское управление

 

Представителя

ЗАО «Гидрострой»

 

А.Н. Мошкова

А.Д. Глухарева

 

 

 

 

 

А.Ю. Гантуры

 

на основании доверенности

на основании доверенности

 

 

 

 

 

на основании доверенности,

 

     

рассмотрев жалобу ООО «Балттехника» (191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 41, литер А, помещение 11-н) (далее - Заявитель) на неправомерные действия Заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.19, стр. 7) в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7) (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31401305143),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29 августа 2014 поступила жалоба ООО «Балттехника» (далее - Заявитель), участника открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования, проводимого Заказчиком – ФГУП «Росморпорт», в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик). Срок выполнения работ: 2014г, не более 4 месяцев с момента заключения договора. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение указанных работ: 151589899 (сто пятьдесят один миллион пятьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 23 копейки с учетом НДС. Информация о запросе предложений изложена в Информационной карте открытого запроса предложений. Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31401305143, документация размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, сайте ФГУП «Росморпорт» www.rosmorport.ru.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

На участие в указанном запросе предложений подали заявки 3 участника закупки. В соответствии с протоколом №38/2/278-14 от 21.08.2014 заседания комиссии запроса предложений по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений все 3 заявки участников закупки (ООО «Балттехника», ЗАО «Гидрострой», ООО «МДК») были признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и в последствие, были допущены к участию в запросе предложений. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, комиссией Заказчика принято решение – признать победителем открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования - ЗАО «Гидрострой». Заявитель не согласен с решением комиссии Заказчика, считает его действия неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пп.7 и 8, п.5.3.1.1 раздела 5 «Общие требования к проведению закупок» Положения о закупках к участникам Заказчик предъявляет обязательные требования в виде отсутствия на момент проведения закупки вступивших в силу и не исполненных решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам), заключенным с ФГУП «Росморпорт» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, одноименных закупаемым товарам, работам, услугам, а также отсутствие на момент проведения закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года, за исключением случаев, указанных в подпункте 7. Аналогичное требование содержится в размещенной на сайте «Документации по открытому запросу предложений». Из информации, отраженной на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» имеются судебные споры, связанные с выполнением ЗАО «Гидрострой» обязательств по договорам, заключенным с ФГУП «Росморпорт».

Таким образом, указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, свидетельствуют о несоответствии заявки ЗАО «Гидрострой» требованиям Заказчика к участникам закупки и неправомерном выборе ЗАО «Гидрострой» победителем. Учитывая допуск к участию и объявление победителем ЗАО «Гидрострой» со стороны ФГУП «Росморпорт», требовалось внесение изменений в Положение о закупочной деятельности, извещение о закупке, документацию о закупке. Однако какого-либо принятия решения о внесении указанных изменений в Положение о закупке, а также документацию о закупке, в установленные сроки ФГУП «Росморпорт» не произвело, в связи, с чем нарушило положение п.1,п.6,пп.1 п.10 ст.3. и п.11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

С учетом изложенного, ООО «Балттехника» просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру заключения договора между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой», выдать ФГУП «Росморпорт» предписание, отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и завершить процедуру открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.

Заказчик ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» заявил о несогласии с доводами Заявителя и ходатайствовал о признании его жалобы необоснованной по следующим основаниям.

В основу жалобы ООО «Балттехника» положены не факты, а мнение о возможном изменении ФГУП «Росморпорт» Положения о закупках в момент проведения закупки, соответственно о не размещении в единой информационной системе таких изменений в установленные законом порядке, чем, по мнению Заявителя, ФГУП «Росморпорот» нарушил п.1,п.6, п.10 ст. 3 и п.11 статьи 4 Закона о закупочной деятельности.

Изменения в Положение о закупке Заказчиком не вносились.

По мнению Заявителя, ЗАО «Гидрострой» было допущено к закупке в нарушение п.5.3.1.1 подпунктов 7 и 8 Положения о закупках.

ЗАО «Гидрострой» имеет судебные споры с ФГУП «Росморпорт» по следующим делам:

- А56-40812/2013,

- А56-75238/2013.

По делу А56-408112/2013 ЗАО «Гидрострой» выступает истцом, взыскивая с ФГУП «Росморпорт» недополученное по договору. Предмет иска не связан с такими обстоятельствами, как ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств по договору. В настоящее время Постановление апелляционной инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Ссылка Заявителя на указанный судебный спор необъективна.

По делу А-56-75238/2013 истцом выступил ФГУП «Росморпорт». Предметом иска является взыскание неустойки с ЗАО «Гидрострой» по договору. Цена иска 32 млн. рублей. Суд апелляционной инстанции взыскал 10 млн. рублей. На момент проведения подачи и рассмотрения заявок ЗАО «Гидрострой» обжаловало Постановление апелляционной инстанции. Определением суда рассмотрение дела в кассационной инстанции назначено на 18 сентября 2014 года. Решение суда не исполняется до момента рассмотрения дела в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного Федерального округа.

Вопросы, указанные в п.6 статьи 4 Закона о закупках, не отнесены к случаям, предусмотренным ч.10 статьи 3 указанного закона.

В связи с отсутствием изменений в Положение о закупках, в документацию о закупке, п.1. 10, 11 статьи 4 Закона Заказчиком не нарушены. Предположения участника закупки не могут быть положены в основу жалобы.

Оценка и сопоставление заявок участников запроса предложений комиссией произведены в соответствии с назначенной системой критериев, изложенных в п. 13 Раздела 1 Документации запроса предложений.

Предложение ЗАО «Гидрострой» получило суммарно наибольший итоговый рейтинг.

01.09.2014 между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» заключен договор на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Калининград.

С учетом изложенного Заказчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также считает жалобу ООО «Балттехника» необоснованной.

 

Представитель ЗАО «Гидрострой» (победитель открытого запроса предложений), считает, что закупка ФГУП «Росморпорт» проведена в соответствии с нормативными актами, жалоба ООО «Балттехника» - не обоснована.

 

Заслушав стороны и проанализировав материалы и пояснения, поступившие от Заявителя и Ответчика, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка (процедура закупки, закупочная процедура) – процесс определения поставщика (исполнителя подрядчика) с целью заключения с ним договора на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения потребностей Заказчика.

Запрос предложений - конкурентная процедура закупок, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений, и/или подтвердивший лучшую квалификацию (качество товаров, работ, услуг).

При рассмотрении Комиссией доводов, изложенных в заявлении ООО «Балттехника» о несоответствии заявки ЗАО «Гидрострой» требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений, а также несоответствии участника закупки ЗАО «Гидрострой» требованиям, установленным к участникам закупки, и необоснованном выборе комиссией запроса предложений по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений его победителем, антимонопольным органом установлено следующее.

Изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013, были внесены Приказом № 295 от 18.07.2014 и размещены на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг и сайте ФГУП «Росморпорт» 20.07.2014.

На основании изложенного, Комиссия не может признать обоснованными и отклоняет доводы Заявителя о нарушении Заказчиком п.6. п.10 ст. 3 и п.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неразмещения изменений и нарушения информационной открытость проводимой закупки.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: пунктом 3 указанной статьи установлен запрет на нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

При закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В п.1 раздела 1 «Требования к участникам открытого запроса предложений» Документации по открытому Запросу предложений установлено требование к участникам открытого запроса предложений: «отсутствие на момент проведения закупки, вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам, (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года за исключением случаев, указанных в подпункте 7 пункта 5.3.1.1. Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт». Указанное требование содержится и в разделе 5.3. Положения о закупочной деятельности для нужд ФГУП «Росморпорт» (п.п.7 и 8 п. 5.3.1.1).

При рассмотрении жалобы Комиссией установлен факт наличия судебных споров между ЗАО «Гидрострой» и ФГУП «Росморпорт». Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 марта 2014 года по иску ФГУП «Росморпорт» к ЗАО «Гидрострой» о взыскании неустойки – 32075704 руб. 62 коп. за нарушение сроков выполнения работ по договору №11-360 ОМПЭ от 12.08.11. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд своим постановлением от 03 июля 2014 года по делу № А56-75238/2013, снизил сумму исковых требований ФГУП «Росморпорт», в остальной части решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили, что срок выполнения подрядных работ является существенным условием договора подряда (ст. 708 ГК РФ), а также важным условием для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования.

Однако, при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и выборе победителем ЗАО «Гидрострой», комиссией Заказчика данный факт не был учтен.

В соответствии с нормой ч. 5 ст. 271Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Таким образом, на момент принятия комиссией Заказчика решения о допуске ЗАО «Гидрострой» к участию в запросе предложений имелось вступившее в силу решение суда о ненадлежащем исполнении указанным участником закупки обязательств по договорам, (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года за исключением случаев, указанных в подпункте 7 пункта 5.3.1.1. Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт».

Следовательно, комиссия Заказчика по запросу предложений провела оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений и приняла решение о признании победителем ЗАО «Гидрострой» в нарушение Положения о закупке, товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», Документации по открытому запросу предложений.

Кроме того, Комиссией Калининградского УФАС России 29 июля 2014 решением по делу № Т–69/2014, жалоба ЗАО «Гидрострой» на решение комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в открытом запросе предложений по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала, проводимом ФГУП «Росморпорт»; была признана необоснованной. В данном случае решение Комиссии Заказчика о признании ЗАО «Гидрострой» несоответствующим требованиям документации к участникам закупки, было принято на основании аналогичных требований к частникам вышеуказанной закупки. размещен В период рассмотрения заявок Комиссией Заказчика (протокол №26/2/1-14 от 08 июля 2014 года) было установлено наличие в отношении ЗАО «Гидрострой» вступивших в силу решений Арбитражного суда Калининградской области о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам, ранее заключенными с ФГУП «Роморпорт».

На проведение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала от ПК25-А до ПК 3999 в 2014 году, включая гавани морского объекта в техническом задании (раздел 4 Техническая часть) Документации по запросу предложений Заказчик предъявил требования к типам привлекаемых к работам земснарядов в составе земкараванов:

- Самоотвозный землесос морского класса плавания, диной до 100,0 м и с осадкой до 5,0 м (п.5.2 раздела 4).

Анализ заявок участников закупки, проведенный Комиссией КУФАС, в части соответствия требуемым техническим характеристикам показал:

  1. ЗАО «Гидрострой» предложены следующие параметры 2-х землесосов: длина - 75м, 75,6м, ширина - 14 м, 14,25 м, осадка – 5,2м, 5,7 м
  2.  ООО «Балттехника». Параметры землесоса: длина – 106,8 м, ширина – 21 м, осадка – 7,7м.
  3. ООО «МДК». Параметры землесоса: длина – 51,8 м, ширина – 13,5м, осадка – 3,5м.

Учитывая вышеизложенное Комиссией сделан вывод о несоответствии заявок ЗАО «Гидрострой», ООО «Балттехника» техническим требованиям, изложенным в Документации в разделе 4 п.5.2 Технической части. Затребованным техническим характеристикам землесоса соответствовала только заявка ООО «МДК».

На основании указанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что при проведении закупочных процедур по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования, проводимых Заказчиком – ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», в нарушение требований п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч.1 ст. 3 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссией Заказчика к участию в открытом запросе предложений необоснованно допущены участники, заявки которых не соответствуют требованиям документации о закупке, а именно: ЗАО «Гидрострой» и ООО «Балттехника», а также неправомерно выбран победитель открытого запроса предложений – ЗАО «Гидрострой».

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Балттехника» (191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 41, литер А, помещение 11-н) необоснованной.
  2. Признать Заказчика ФГУП «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.19, стр. 7) в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7), Комиссию Заказчика по запросу предложений, нарушившими п.2 ч.1 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пп.2,3 п.2.2.7, пп.2 п.2.2.11. раздела 2, пп.3 п. 5.6.2., пп. 1,2,3 п.5.6.3., п. 5.6.7., пп. 7,8 п.5.3.1.1 раздела 5, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт».
  3.  В связи с заключением договора предписание не выдавать.
  4.  Передать руководителю Калининградского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения о целесообразности обращения с исковым заявлением о расторжении договора между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» от 01.09.2014.
  5.  Передать материалы в правовой отдел Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства РФ к административной ответственности.

 

Председатель комиссии                        

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:                                                                                           

Е.И. Можаро

 

                                                                                                                     

А.В. Замниус

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9241 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 73/2014 о признании жалобы ООО «Балттехника» необоснованной. Признании ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» нарушившим Законы «О закупках», «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9241 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410439522 [changed] => 1410439522 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410439522 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2014

№ Т – 73/2014

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А. В. Замниус

старшего специалиста 1 разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

При участии:

Представителя

 

 

Заявителя

ООО «Балттехника»

 

Представителя

С.О. Костина

 

 

на основании доверенности

Ответчика

ФГУП «Росморпорт»

Северо-Западный

бассейновый филиал

Калининградское управление

 

Представителя

ЗАО «Гидрострой»

 

А.Н. Мошкова

А.Д. Глухарева

 

 

 

 

 

А.Ю. Гантуры

 

на основании доверенности

на основании доверенности

 

 

 

 

 

на основании доверенности,

 

     

рассмотрев жалобу ООО «Балттехника» (191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 41, литер А, помещение 11-н) (далее - Заявитель) на неправомерные действия Заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.19, стр. 7) в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7) (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31401305143),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29 августа 2014 поступила жалоба ООО «Балттехника» (далее - Заявитель), участника открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования, проводимого Заказчиком – ФГУП «Росморпорт», в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик). Срок выполнения работ: 2014г, не более 4 месяцев с момента заключения договора. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение указанных работ: 151589899 (сто пятьдесят один миллион пятьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 23 копейки с учетом НДС. Информация о запросе предложений изложена в Информационной карте открытого запроса предложений. Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31401305143, документация размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, сайте ФГУП «Росморпорт» www.rosmorport.ru.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

На участие в указанном запросе предложений подали заявки 3 участника закупки. В соответствии с протоколом №38/2/278-14 от 21.08.2014 заседания комиссии запроса предложений по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений все 3 заявки участников закупки (ООО «Балттехника», ЗАО «Гидрострой», ООО «МДК») были признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и в последствие, были допущены к участию в запросе предложений. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, комиссией Заказчика принято решение – признать победителем открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования - ЗАО «Гидрострой». Заявитель не согласен с решением комиссии Заказчика, считает его действия неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пп.7 и 8, п.5.3.1.1 раздела 5 «Общие требования к проведению закупок» Положения о закупках к участникам Заказчик предъявляет обязательные требования в виде отсутствия на момент проведения закупки вступивших в силу и не исполненных решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам), заключенным с ФГУП «Росморпорт» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, одноименных закупаемым товарам, работам, услугам, а также отсутствие на момент проведения закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года, за исключением случаев, указанных в подпункте 7. Аналогичное требование содержится в размещенной на сайте «Документации по открытому запросу предложений». Из информации, отраженной на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» имеются судебные споры, связанные с выполнением ЗАО «Гидрострой» обязательств по договорам, заключенным с ФГУП «Росморпорт».

Таким образом, указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, свидетельствуют о несоответствии заявки ЗАО «Гидрострой» требованиям Заказчика к участникам закупки и неправомерном выборе ЗАО «Гидрострой» победителем. Учитывая допуск к участию и объявление победителем ЗАО «Гидрострой» со стороны ФГУП «Росморпорт», требовалось внесение изменений в Положение о закупочной деятельности, извещение о закупке, документацию о закупке. Однако какого-либо принятия решения о внесении указанных изменений в Положение о закупке, а также документацию о закупке, в установленные сроки ФГУП «Росморпорт» не произвело, в связи, с чем нарушило положение п.1,п.6,пп.1 п.10 ст.3. и п.11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

С учетом изложенного, ООО «Балттехника» просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру заключения договора между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой», выдать ФГУП «Росморпорт» предписание, отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и завершить процедуру открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.

Заказчик ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» заявил о несогласии с доводами Заявителя и ходатайствовал о признании его жалобы необоснованной по следующим основаниям.

В основу жалобы ООО «Балттехника» положены не факты, а мнение о возможном изменении ФГУП «Росморпорт» Положения о закупках в момент проведения закупки, соответственно о не размещении в единой информационной системе таких изменений в установленные законом порядке, чем, по мнению Заявителя, ФГУП «Росморпорот» нарушил п.1,п.6, п.10 ст. 3 и п.11 статьи 4 Закона о закупочной деятельности.

Изменения в Положение о закупке Заказчиком не вносились.

По мнению Заявителя, ЗАО «Гидрострой» было допущено к закупке в нарушение п.5.3.1.1 подпунктов 7 и 8 Положения о закупках.

ЗАО «Гидрострой» имеет судебные споры с ФГУП «Росморпорт» по следующим делам:

- А56-40812/2013,

- А56-75238/2013.

По делу А56-408112/2013 ЗАО «Гидрострой» выступает истцом, взыскивая с ФГУП «Росморпорт» недополученное по договору. Предмет иска не связан с такими обстоятельствами, как ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств по договору. В настоящее время Постановление апелляционной инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Ссылка Заявителя на указанный судебный спор необъективна.

По делу А-56-75238/2013 истцом выступил ФГУП «Росморпорт». Предметом иска является взыскание неустойки с ЗАО «Гидрострой» по договору. Цена иска 32 млн. рублей. Суд апелляционной инстанции взыскал 10 млн. рублей. На момент проведения подачи и рассмотрения заявок ЗАО «Гидрострой» обжаловало Постановление апелляционной инстанции. Определением суда рассмотрение дела в кассационной инстанции назначено на 18 сентября 2014 года. Решение суда не исполняется до момента рассмотрения дела в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного Федерального округа.

Вопросы, указанные в п.6 статьи 4 Закона о закупках, не отнесены к случаям, предусмотренным ч.10 статьи 3 указанного закона.

В связи с отсутствием изменений в Положение о закупках, в документацию о закупке, п.1. 10, 11 статьи 4 Закона Заказчиком не нарушены. Предположения участника закупки не могут быть положены в основу жалобы.

Оценка и сопоставление заявок участников запроса предложений комиссией произведены в соответствии с назначенной системой критериев, изложенных в п. 13 Раздела 1 Документации запроса предложений.

Предложение ЗАО «Гидрострой» получило суммарно наибольший итоговый рейтинг.

01.09.2014 между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» заключен договор на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Калининград.

С учетом изложенного Заказчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также считает жалобу ООО «Балттехника» необоснованной.

 

Представитель ЗАО «Гидрострой» (победитель открытого запроса предложений), считает, что закупка ФГУП «Росморпорт» проведена в соответствии с нормативными актами, жалоба ООО «Балттехника» - не обоснована.

 

Заслушав стороны и проанализировав материалы и пояснения, поступившие от Заявителя и Ответчика, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка (процедура закупки, закупочная процедура) – процесс определения поставщика (исполнителя подрядчика) с целью заключения с ним договора на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения потребностей Заказчика.

Запрос предложений - конкурентная процедура закупок, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений, и/или подтвердивший лучшую квалификацию (качество товаров, работ, услуг).

При рассмотрении Комиссией доводов, изложенных в заявлении ООО «Балттехника» о несоответствии заявки ЗАО «Гидрострой» требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений, а также несоответствии участника закупки ЗАО «Гидрострой» требованиям, установленным к участникам закупки, и необоснованном выборе комиссией запроса предложений по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений его победителем, антимонопольным органом установлено следующее.

Изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013, были внесены Приказом № 295 от 18.07.2014 и размещены на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг и сайте ФГУП «Росморпорт» 20.07.2014.

На основании изложенного, Комиссия не может признать обоснованными и отклоняет доводы Заявителя о нарушении Заказчиком п.6. п.10 ст. 3 и п.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неразмещения изменений и нарушения информационной открытость проводимой закупки.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: пунктом 3 указанной статьи установлен запрет на нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

При закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В п.1 раздела 1 «Требования к участникам открытого запроса предложений» Документации по открытому Запросу предложений установлено требование к участникам открытого запроса предложений: «отсутствие на момент проведения закупки, вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам, (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года за исключением случаев, указанных в подпункте 7 пункта 5.3.1.1. Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт». Указанное требование содержится и в разделе 5.3. Положения о закупочной деятельности для нужд ФГУП «Росморпорт» (п.п.7 и 8 п. 5.3.1.1).

При рассмотрении жалобы Комиссией установлен факт наличия судебных споров между ЗАО «Гидрострой» и ФГУП «Росморпорт». Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 марта 2014 года по иску ФГУП «Росморпорт» к ЗАО «Гидрострой» о взыскании неустойки – 32075704 руб. 62 коп. за нарушение сроков выполнения работ по договору №11-360 ОМПЭ от 12.08.11. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд своим постановлением от 03 июля 2014 года по делу № А56-75238/2013, снизил сумму исковых требований ФГУП «Росморпорт», в остальной части решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили, что срок выполнения подрядных работ является существенным условием договора подряда (ст. 708 ГК РФ), а также важным условием для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования.

Однако, при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и выборе победителем ЗАО «Гидрострой», комиссией Заказчика данный факт не был учтен.

В соответствии с нормой ч. 5 ст. 271Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Таким образом, на момент принятия комиссией Заказчика решения о допуске ЗАО «Гидрострой» к участию в запросе предложений имелось вступившее в силу решение суда о ненадлежащем исполнении указанным участником закупки обязательств по договорам, (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года за исключением случаев, указанных в подпункте 7 пункта 5.3.1.1. Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт».

Следовательно, комиссия Заказчика по запросу предложений провела оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений и приняла решение о признании победителем ЗАО «Гидрострой» в нарушение Положения о закупке, товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», Документации по открытому запросу предложений.

Кроме того, Комиссией Калининградского УФАС России 29 июля 2014 решением по делу № Т–69/2014, жалоба ЗАО «Гидрострой» на решение комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в открытом запросе предложений по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала, проводимом ФГУП «Росморпорт»; была признана необоснованной. В данном случае решение Комиссии Заказчика о признании ЗАО «Гидрострой» несоответствующим требованиям документации к участникам закупки, было принято на основании аналогичных требований к частникам вышеуказанной закупки. размещен В период рассмотрения заявок Комиссией Заказчика (протокол №26/2/1-14 от 08 июля 2014 года) было установлено наличие в отношении ЗАО «Гидрострой» вступивших в силу решений Арбитражного суда Калининградской области о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам, ранее заключенными с ФГУП «Роморпорт».

На проведение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала от ПК25-А до ПК 3999 в 2014 году, включая гавани морского объекта в техническом задании (раздел 4 Техническая часть) Документации по запросу предложений Заказчик предъявил требования к типам привлекаемых к работам земснарядов в составе земкараванов:

- Самоотвозный землесос морского класса плавания, диной до 100,0 м и с осадкой до 5,0 м (п.5.2 раздела 4).

Анализ заявок участников закупки, проведенный Комиссией КУФАС, в части соответствия требуемым техническим характеристикам показал:

  1. ЗАО «Гидрострой» предложены следующие параметры 2-х землесосов: длина - 75м, 75,6м, ширина - 14 м, 14,25 м, осадка – 5,2м, 5,7 м
  2.  ООО «Балттехника». Параметры землесоса: длина – 106,8 м, ширина – 21 м, осадка – 7,7м.
  3. ООО «МДК». Параметры землесоса: длина – 51,8 м, ширина – 13,5м, осадка – 3,5м.

Учитывая вышеизложенное Комиссией сделан вывод о несоответствии заявок ЗАО «Гидрострой», ООО «Балттехника» техническим требованиям, изложенным в Документации в разделе 4 п.5.2 Технической части. Затребованным техническим характеристикам землесоса соответствовала только заявка ООО «МДК».

На основании указанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что при проведении закупочных процедур по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования, проводимых Заказчиком – ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», в нарушение требований п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч.1 ст. 3 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссией Заказчика к участию в открытом запросе предложений необоснованно допущены участники, заявки которых не соответствуют требованиям документации о закупке, а именно: ЗАО «Гидрострой» и ООО «Балттехника», а также неправомерно выбран победитель открытого запроса предложений – ЗАО «Гидрострой».

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Балттехника» (191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 41, литер А, помещение 11-н) необоснованной.
  2. Признать Заказчика ФГУП «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.19, стр. 7) в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7), Комиссию Заказчика по запросу предложений, нарушившими п.2 ч.1 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пп.2,3 п.2.2.7, пп.2 п.2.2.11. раздела 2, пп.3 п. 5.6.2., пп. 1,2,3 п.5.6.3., п. 5.6.7., пп. 7,8 п.5.3.1.1 раздела 5, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт».
  3.  В связи с заключением договора предписание не выдавать.
  4.  Передать руководителю Калининградского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения о целесообразности обращения с исковым заявлением о расторжении договора между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» от 01.09.2014.
  5.  Передать материалы в правовой отдел Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства РФ к административной ответственности.

 

Председатель комиссии                        

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:                                                                                           

Е.И. Можаро

 

                                                                                                                     

А.В. Замниус

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 сентября 2014

№ Т – 73/2014

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А. В. Замниус

старшего специалиста 1 разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

При участии:

Представителя

 

 

Заявителя

ООО «Балттехника»

 

Представителя

С.О. Костина

 

 

на основании доверенности

Ответчика

ФГУП «Росморпорт»

Северо-Западный

бассейновый филиал

Калининградское управление

 

Представителя

ЗАО «Гидрострой»

 

А.Н. Мошкова

А.Д. Глухарева

 

 

 

 

 

А.Ю. Гантуры

 

на основании доверенности

на основании доверенности

 

 

 

 

 

на основании доверенности,

 

         

рассмотрев жалобу ООО «Балттехника» (191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 41, литер А, помещение 11-н) (далее - Заявитель) на неправомерные действия Заказчика Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.19, стр. 7) в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7) (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования (извещение о проведении открытого запроса предложений № 31401305143),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29 августа 2014 поступила жалоба ООО «Балттехника» (далее - Заявитель), участника открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования, проводимого Заказчиком – ФГУП «Росморпорт», в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее - Заказчик). Срок выполнения работ: 2014г, не более 4 месяцев с момента заключения договора. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение указанных работ: 151589899 (сто пятьдесят один миллион пятьсот восемьдесят девять тысяч восемьсот девяносто девять) рублей 23 копейки с учетом НДС. Информация о запросе предложений изложена в Информационной карте открытого запроса предложений. Извещение о проведении открытого запроса предложений № 31401305143, документация размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, сайте ФГУП «Росморпорт» www.rosmorport.ru.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

На участие в указанном запросе предложений подали заявки 3 участника закупки. В соответствии с протоколом №38/2/278-14 от 21.08.2014 заседания комиссии запроса предложений по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений все 3 заявки участников закупки (ООО «Балттехника», ЗАО «Гидрострой», ООО «МДК») были признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и в последствие, были допущены к участию в запросе предложений. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, комиссией Заказчика принято решение – признать победителем открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования - ЗАО «Гидрострой». Заявитель не согласен с решением комиссии Заказчика, считает его действия неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с пп.7 и 8, п.5.3.1.1 раздела 5 «Общие требования к проведению закупок» Положения о закупках к участникам Заказчик предъявляет обязательные требования в виде отсутствия на момент проведения закупки вступивших в силу и не исполненных решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам), заключенным с ФГУП «Росморпорт» на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, одноименных закупаемым товарам, работам, услугам, а также отсутствие на момент проведения закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года, за исключением случаев, указанных в подпункте 7. Аналогичное требование содержится в размещенной на сайте «Документации по открытому запросу предложений». Из информации, отраженной на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» имеются судебные споры, связанные с выполнением ЗАО «Гидрострой» обязательств по договорам, заключенным с ФГУП «Росморпорт».

Таким образом, указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, свидетельствуют о несоответствии заявки ЗАО «Гидрострой» требованиям Заказчика к участникам закупки и неправомерном выборе ЗАО «Гидрострой» победителем. Учитывая допуск к участию и объявление победителем ЗАО «Гидрострой» со стороны ФГУП «Росморпорт», требовалось внесение изменений в Положение о закупочной деятельности, извещение о закупке, документацию о закупке. Однако какого-либо принятия решения о внесении указанных изменений в Положение о закупке, а также документацию о закупке, в установленные сроки ФГУП «Росморпорт» не произвело, в связи, с чем нарушило положение п.1,п.6,пп.1 п.10 ст.3. и п.11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ.

С учетом изложенного, ООО «Балттехника» просит признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру заключения договора между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой», выдать ФГУП «Росморпорт» предписание, отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и завершить процедуру открытого запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы.

Заказчик ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» заявил о несогласии с доводами Заявителя и ходатайствовал о признании его жалобы необоснованной по следующим основаниям.

В основу жалобы ООО «Балттехника» положены не факты, а мнение о возможном изменении ФГУП «Росморпорт» Положения о закупках в момент проведения закупки, соответственно о не размещении в единой информационной системе таких изменений в установленные законом порядке, чем, по мнению Заявителя, ФГУП «Росморпорот» нарушил п.1,п.6, п.10 ст. 3 и п.11 статьи 4 Закона о закупочной деятельности.

Изменения в Положение о закупке Заказчиком не вносились.

По мнению Заявителя, ЗАО «Гидрострой» было допущено к закупке в нарушение п.5.3.1.1 подпунктов 7 и 8 Положения о закупках.

ЗАО «Гидрострой» имеет судебные споры с ФГУП «Росморпорт» по следующим делам:

- А56-40812/2013,

- А56-75238/2013.

По делу А56-408112/2013 ЗАО «Гидрострой» выступает истцом, взыскивая с ФГУП «Росморпорт» недополученное по договору. Предмет иска не связан с такими обстоятельствами, как ненадлежащее исполнение участником закупки обязательств по договору. В настоящее время Постановление апелляционной инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение. Ссылка Заявителя на указанный судебный спор необъективна.

По делу А-56-75238/2013 истцом выступил ФГУП «Росморпорт». Предметом иска является взыскание неустойки с ЗАО «Гидрострой» по договору. Цена иска 32 млн. рублей. Суд апелляционной инстанции взыскал 10 млн. рублей. На момент проведения подачи и рассмотрения заявок ЗАО «Гидрострой» обжаловало Постановление апелляционной инстанции. Определением суда рассмотрение дела в кассационной инстанции назначено на 18 сентября 2014 года. Решение суда не исполняется до момента рассмотрения дела в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного Федерального округа.

Вопросы, указанные в п.6 статьи 4 Закона о закупках, не отнесены к случаям, предусмотренным ч.10 статьи 3 указанного закона.

В связи с отсутствием изменений в Положение о закупках, в документацию о закупке, п.1. 10, 11 статьи 4 Закона Заказчиком не нарушены. Предположения участника закупки не могут быть положены в основу жалобы.

Оценка и сопоставление заявок участников запроса предложений комиссией произведены в соответствии с назначенной системой критериев, изложенных в п. 13 Раздела 1 Документации запроса предложений.

Предложение ЗАО «Гидрострой» получило суммарно наибольший итоговый рейтинг.

01.09.2014 между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» заключен договор на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Калининград.

С учетом изложенного Заказчик считает, что в его действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также считает жалобу ООО «Балттехника» необоснованной.

 

Представитель ЗАО «Гидрострой» (победитель открытого запроса предложений), считает, что закупка ФГУП «Росморпорт» проведена в соответствии с нормативными актами, жалоба ООО «Балттехника» - не обоснована.

 

Заслушав стороны и проанализировав материалы и пояснения, поступившие от Заявителя и Ответчика, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка (процедура закупки, закупочная процедура) – процесс определения поставщика (исполнителя подрядчика) с целью заключения с ним договора на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения потребностей Заказчика.

Запрос предложений - конкурентная процедура закупок, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений, и/или подтвердивший лучшую квалификацию (качество товаров, работ, услуг).

При рассмотрении Комиссией доводов, изложенных в заявлении ООО «Балттехника» о несоответствии заявки ЗАО «Гидрострой» требованиям, установленным документацией открытого запроса предложений, а также несоответствии участника закупки ЗАО «Гидрострой» требованиям, установленным к участникам закупки, и необоснованном выборе комиссией запроса предложений по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений его победителем, антимонопольным органом установлено следующее.

Изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» от 02.10.2013, были внесены Приказом № 295 от 18.07.2014 и размещены на общероссийском официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг и сайте ФГУП «Росморпорт» 20.07.2014.

На основании изложенного, Комиссия не может признать обоснованными и отклоняет доводы Заявителя о нарушении Заказчиком п.6. п.10 ст. 3 и п.11 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части неразмещения изменений и нарушения информационной открытость проводимой закупки.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: пунктом 3 указанной статьи установлен запрет на нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

При закупке товаров работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами п. 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В п.1 раздела 1 «Требования к участникам открытого запроса предложений» Документации по открытому Запросу предложений установлено требование к участникам открытого запроса предложений: «отсутствие на момент проведения закупки, вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам, (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года за исключением случаев, указанных в подпункте 7 пункта 5.3.1.1. Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт». Указанное требование содержится и в разделе 5.3. Положения о закупочной деятельности для нужд ФГУП «Росморпорт» (п.п.7 и 8 п. 5.3.1.1).

При рассмотрении жалобы Комиссией установлен факт наличия судебных споров между ЗАО «Гидрострой» и ФГУП «Росморпорт». Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 марта 2014 года по иску ФГУП «Росморпорт» к ЗАО «Гидрострой» о взыскании неустойки – 32075704 руб. 62 коп. за нарушение сроков выполнения работ по договору №11-360 ОМПЭ от 12.08.11. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд своим постановлением от 03 июля 2014 года по делу № А56-75238/2013, снизил сумму исковых требований ФГУП «Росморпорт», в остальной части решение суда первой инстанции оставлено в силе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили, что срок выполнения подрядных работ является существенным условием договора подряда (ст. 708 ГК РФ), а также важным условием для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования.

Однако, при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений и выборе победителем ЗАО «Гидрострой», комиссией Заказчика данный факт не был учтен.

В соответствии с нормой ч. 5 ст. 271Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Таким образом, на момент принятия комиссией Заказчика решения о допуске ЗАО «Гидрострой» к участию в запросе предложений имелось вступившее в силу решение суда о ненадлежащем исполнении указанным участником закупки обязательств по договорам, (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года за исключением случаев, указанных в подпункте 7 пункта 5.3.1.1. Положения о закупках товаров работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт».

Следовательно, комиссия Заказчика по запросу предложений провела оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений и приняла решение о признании победителем ЗАО «Гидрострой» в нарушение Положения о закупке, товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», Документации по открытому запросу предложений.

Кроме того, Комиссией Калининградского УФАС России 29 июля 2014 решением по делу № Т–69/2014, жалоба ЗАО «Гидрострой» на решение комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в открытом запросе предложений по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала, проводимом ФГУП «Росморпорт»; была признана необоснованной. В данном случае решение Комиссии Заказчика о признании ЗАО «Гидрострой» несоответствующим требованиям документации к участникам закупки, было принято на основании аналогичных требований к частникам вышеуказанной закупки. размещен В период рассмотрения заявок Комиссией Заказчика (протокол №26/2/1-14 от 08 июля 2014 года) было установлено наличие в отношении ЗАО «Гидрострой» вступивших в силу решений Арбитражного суда Калининградской области о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам, ранее заключенными с ФГУП «Роморпорт».

На проведение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала от ПК25-А до ПК 3999 в 2014 году, включая гавани морского объекта в техническом задании (раздел 4 Техническая часть) Документации по запросу предложений Заказчик предъявил требования к типам привлекаемых к работам земснарядов в составе земкараванов:

- Самоотвозный землесос морского класса плавания, диной до 100,0 м и с осадкой до 5,0 м (п.5.2 раздела 4).

Анализ заявок участников закупки, проведенный Комиссией КУФАС, в части соответствия требуемым техническим характеристикам показал:

  1. ЗАО «Гидрострой» предложены следующие параметры 2-х землесосов: длина - 75м, 75,6м, ширина - 14 м, 14,25 м, осадка – 5,2м, 5,7 м
  2.  ООО «Балттехника». Параметры землесоса: длина – 106,8 м, ширина – 21 м, осадка – 7,7м.
  3. ООО «МДК». Параметры землесоса: длина – 51,8 м, ширина – 13,5м, осадка – 3,5м.

Учитывая вышеизложенное Комиссией сделан вывод о несоответствии заявок ЗАО «Гидрострой», ООО «Балттехника» техническим требованиям, изложенным в Документации в разделе 4 п.5.2 Технической части. Затребованным техническим характеристикам землесоса соответствовала только заявка ООО «МДК».

На основании указанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что при проведении закупочных процедур по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории Калининградского морского канала, в том числе подготовительных и обеспечивающих мероприятий, связанных с размещением грунта на станциях рефулирования, проводимых Заказчиком – ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного Бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», в нарушение требований п. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 2 ч.1 ст. 3 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», комиссией Заказчика к участию в открытом запросе предложений необоснованно допущены участники, заявки которых не соответствуют требованиям документации о закупке, а именно: ЗАО «Гидрострой» и ООО «Балттехника», а также неправомерно выбран победитель открытого запроса предложений – ЗАО «Гидрострой».

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Балттехника» (191014, Санкт-Петербург, Литейный проспект, дом 41, литер А, помещение 11-н) необоснованной.
  2. Признать Заказчика ФГУП «Росморпорт» (127055, г. Москва, ул. Сущевская, д.19, стр. 7) в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7), Комиссию Заказчика по запросу предложений, нарушившими п.2 ч.1 и ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2005 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пп.2,3 п.2.2.7, пп.2 п.2.2.11. раздела 2, пп.3 п. 5.6.2., пп. 1,2,3 п.5.6.3., п. 5.6.7., пп. 7,8 п.5.3.1.1 раздела 5, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт».
  3.  В связи с заключением договора предписание не выдавать.
  4.  Передать руководителю Калининградского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения о целесообразности обращения с исковым заявлением о расторжении договора между ФГУП «Росморпорт» и ЗАО «Гидрострой» от 01.09.2014.
  5.  Передать материалы в правовой отдел Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства РФ к административной ответственности.

 

Председатель комиссии                        

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:                                                                                           

Е.И. Можаро

 

                                                                                                                     

А.В. Замниус

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 73/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 73/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 12:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 12:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410439522 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )