РЕШЕНИЕ № КС-251/2014 о признании жалобы ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-251/2014
Дата публикации: 10 сентября 2014, 16:00

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 сентября 2014 года

№ КС-251/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

заказчика: администрации Гурьевского городского округа

 

 

В.В. Свистельник

 

М.Ю. Бурьянской

 

Е.И. Рощина

 

С.В. Песоцкого

 

 

по доверенности № 7851 от 18.06.2014;

по доверенности № 7848 от 18.06.2014;

по доверенности № 336 от 04.09.2014;

по доверенности б/н от 04.09.2014;

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Коминтек» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000199) на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2014 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 01.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Аукционе на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».

Вместе с тем, по мнению Заявителя, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно должны использоваться при выполнении работ, также необходимо поставить следующие товары, которые технологически и функционально не связаны с предметом Аукциона:

  1. Оборудование, использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи: холодильник двухкамерный, ларь охлаждаемый, овощерезка электрическая, картофелечистка, мясорубка, тестомес, плита 6-ти конфорочная электрическая с духовкой и т.д.;
  2. Мебель: шкаф для одежды и белья, шкаф для уборочного инвентаря и т.д.;
  3. Прачечное оборудование: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т.д.

ООО «Комплект сервис» считает, что включение Заказчиком, требований к вышеназванным товарам является препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе и ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках Аукциона, и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Комплект сервис» о нарушении Заказчиком необоснованной.

В предмете Аукциона использовалось только оборудование подключаемое к инженерным сетям и соответственно тесно связанное технологически и функционально с выполняемыми в процессе реконструкции объекта строительными работами.

Указанные в жалобе товары (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.) будут отыгрываться отдельными лотами в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, организации, занимающиеся поставкой специализированного оборудования, не связанного технологически и функционально с предметом Аукциона, будут иметь возможность принять участие в соответствующих аукционах и сформировать конкурентное ценовое предложение.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

14 августа 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002614000199 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 578 918,00рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 Закона о контрактной системе: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Объектом Аукциона является «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».

Комиссией установлено, что частью документации об Аукционе является проектная и рабочая документации, которые размещены на официальном сайте Уполномоченным органом в полном объеме.

В общую смету на строительство объектов капитального строительства, являющуюся частью рабочей документацией Аукциона, включен «Локальный сметный расчет № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь», разделом 1 «Мебель и оборудование, не требующее подключения к инженерным сетям» которого предусмотрена поставка товаров (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.), указанных Заявителем в жалобе.

Исследовав и оценив положения документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что поставка указанных в жалобе Заявителя мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям, не входит в начальную (максимальную) цену контракта и не является предметом Аукциона, что также подтверждается тем, что в части 4 «Проект контракта» документации об Аукционе и в Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6», являющимся неотъемлемой частью контракта, не включены сведения о поставке мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.).

В ходе заседания комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что для реконструкции объекта капитального строительства – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог» была разработана общая смета, включающая в себя локальные сметы на выполнение работ и локальную смету «Технологическое оборудование, мебель, инвентарь». Данное решение о составе разработанной сметы основывалось на лимите финансирования федерального и местного бюджетов. С целью поставки товаров по «Локальному сметному расчету № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь» Заказчиком будет осуществляться отдельное определение поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9242 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-251/2014 о признании жалобы ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9242 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410440800 [changed] => 1410448928 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410448928 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 сентября 2014 года

№ КС-251/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

заказчика: администрации Гурьевского городского округа

 

 

В.В. Свистельник

 

М.Ю. Бурьянской

 

Е.И. Рощина

 

С.В. Песоцкого

 

 

по доверенности № 7851 от 18.06.2014;

по доверенности № 7848 от 18.06.2014;

по доверенности № 336 от 04.09.2014;

по доверенности б/н от 04.09.2014;

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Коминтек» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000199) на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2014 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 01.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Аукционе на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».

Вместе с тем, по мнению Заявителя, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно должны использоваться при выполнении работ, также необходимо поставить следующие товары, которые технологически и функционально не связаны с предметом Аукциона:

  1. Оборудование, использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи: холодильник двухкамерный, ларь охлаждаемый, овощерезка электрическая, картофелечистка, мясорубка, тестомес, плита 6-ти конфорочная электрическая с духовкой и т.д.;
  2. Мебель: шкаф для одежды и белья, шкаф для уборочного инвентаря и т.д.;
  3. Прачечное оборудование: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т.д.

ООО «Комплект сервис» считает, что включение Заказчиком, требований к вышеназванным товарам является препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе и ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках Аукциона, и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Комплект сервис» о нарушении Заказчиком необоснованной.

В предмете Аукциона использовалось только оборудование подключаемое к инженерным сетям и соответственно тесно связанное технологически и функционально с выполняемыми в процессе реконструкции объекта строительными работами.

Указанные в жалобе товары (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.) будут отыгрываться отдельными лотами в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, организации, занимающиеся поставкой специализированного оборудования, не связанного технологически и функционально с предметом Аукциона, будут иметь возможность принять участие в соответствующих аукционах и сформировать конкурентное ценовое предложение.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

14 августа 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002614000199 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 578 918,00рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 Закона о контрактной системе: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Объектом Аукциона является «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».

Комиссией установлено, что частью документации об Аукционе является проектная и рабочая документации, которые размещены на официальном сайте Уполномоченным органом в полном объеме.

В общую смету на строительство объектов капитального строительства, являющуюся частью рабочей документацией Аукциона, включен «Локальный сметный расчет № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь», разделом 1 «Мебель и оборудование, не требующее подключения к инженерным сетям» которого предусмотрена поставка товаров (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.), указанных Заявителем в жалобе.

Исследовав и оценив положения документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что поставка указанных в жалобе Заявителя мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям, не входит в начальную (максимальную) цену контракта и не является предметом Аукциона, что также подтверждается тем, что в части 4 «Проект контракта» документации об Аукционе и в Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6», являющимся неотъемлемой частью контракта, не включены сведения о поставке мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.).

В ходе заседания комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что для реконструкции объекта капитального строительства – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог» была разработана общая смета, включающая в себя локальные сметы на выполнение работ и локальную смету «Технологическое оборудование, мебель, инвентарь». Данное решение о составе разработанной сметы основывалось на лимите финансирования федерального и местного бюджетов. С целью поставки товаров по «Локальному сметному расчету № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь» Заказчиком будет осуществляться отдельное определение поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 сентября 2014 года

№ КС-251/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

заказчика: администрации Гурьевского городского округа

 

 

В.В. Свистельник

 

М.Ю. Бурьянской

 

Е.И. Рощина

 

С.В. Песоцкого

 

 

по доверенности № 7851 от 18.06.2014;

по доверенности № 7848 от 18.06.2014;

по доверенности № 336 от 04.09.2014;

по доверенности б/н от 04.09.2014;

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Коминтек» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000199) на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 августа 2014 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 01.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Аукционе на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».

Вместе с тем, по мнению Заявителя, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно должны использоваться при выполнении работ, также необходимо поставить следующие товары, которые технологически и функционально не связаны с предметом Аукциона:

  1. Оборудование, использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи: холодильник двухкамерный, ларь охлаждаемый, овощерезка электрическая, картофелечистка, мясорубка, тестомес, плита 6-ти конфорочная электрическая с духовкой и т.д.;
  2. Мебель: шкаф для одежды и белья, шкаф для уборочного инвентаря и т.д.;
  3. Прачечное оборудование: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т.д.

ООО «Комплект сервис» считает, что включение Заказчиком, требований к вышеназванным товарам является препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе и ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках Аукциона, и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Комплект сервис» о нарушении Заказчиком необоснованной.

В предмете Аукциона использовалось только оборудование подключаемое к инженерным сетям и соответственно тесно связанное технологически и функционально с выполняемыми в процессе реконструкции объекта строительными работами.

Указанные в жалобе товары (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.) будут отыгрываться отдельными лотами в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, организации, занимающиеся поставкой специализированного оборудования, не связанного технологически и функционально с предметом Аукциона, будут иметь возможность принять участие в соответствующих аукционах и сформировать конкурентное ценовое предложение.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

14 августа 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002614000199 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 578 918,00рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 Закона о контрактной системе: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Объектом Аукциона является «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».

Комиссией установлено, что частью документации об Аукционе является проектная и рабочая документации, которые размещены на официальном сайте Уполномоченным органом в полном объеме.

В общую смету на строительство объектов капитального строительства, являющуюся частью рабочей документацией Аукциона, включен «Локальный сметный расчет № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь», разделом 1 «Мебель и оборудование, не требующее подключения к инженерным сетям» которого предусмотрена поставка товаров (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.), указанных Заявителем в жалобе.

Исследовав и оценив положения документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что поставка указанных в жалобе Заявителя мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям, не входит в начальную (максимальную) цену контракта и не является предметом Аукциона, что также подтверждается тем, что в части 4 «Проект контракта» документации об Аукционе и в Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6», являющимся неотъемлемой частью контракта, не включены сведения о поставке мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.).

В ходе заседания комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что для реконструкции объекта капитального строительства – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог» была разработана общая смета, включающая в себя локальные сметы на выполнение работ и локальную смету «Технологическое оборудование, мебель, инвентарь». Данное решение о составе разработанной сметы основывалось на лимите финансирования федерального и местного бюджетов. С целью поставки товаров по «Локальному сметному расчету № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь» Заказчиком будет осуществляться отдельное определение поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-251/2014 [format] => [safe_value] => № КС-251/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 13:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 13:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410440800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )