УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2014 года | № КС-251/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: | Ю.А. Дорофеевой И.П. Зуевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием | | |
представителей: заказчика: администрации Гурьевского городского округа | В.В. Свистельник М.Ю. Бурьянской Е.И. Рощина С.В. Песоцкого | по доверенности № 7851 от 18.06.2014; по доверенности № 7848 от 18.06.2014; по доверенности № 336 от 04.09.2014; по доверенности б/н от 04.09.2014; |
в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Коминтек» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000199) на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2014 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 01.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Аукционе на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».
Вместе с тем, по мнению Заявителя, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно должны использоваться при выполнении работ, также необходимо поставить следующие товары, которые технологически и функционально не связаны с предметом Аукциона:
- Оборудование, использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи: холодильник двухкамерный, ларь охлаждаемый, овощерезка электрическая, картофелечистка, мясорубка, тестомес, плита 6-ти конфорочная электрическая с духовкой и т.д.;
- Мебель: шкаф для одежды и белья, шкаф для уборочного инвентаря и т.д.;
- Прачечное оборудование: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т.д.
ООО «Комплект сервис» считает, что включение Заказчиком, требований к вышеназванным товарам является препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе и ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках Аукциона, и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу ООО «Комплект сервис» о нарушении Заказчиком необоснованной.
В предмете Аукциона использовалось только оборудование подключаемое к инженерным сетям и соответственно тесно связанное технологически и функционально с выполняемыми в процессе реконструкции объекта строительными работами.
Указанные в жалобе товары (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.) будут отыгрываться отдельными лотами в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, организации, занимающиеся поставкой специализированного оборудования, не связанного технологически и функционально с предметом Аукциона, будут иметь возможность принять участие в соответствующих аукционах и сформировать конкурентное ценовое предложение.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
14 августа 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002614000199 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 578 918,00рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 Закона о контрактной системе: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».
Объектом Аукциона является «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».
Комиссией установлено, что частью документации об Аукционе является проектная и рабочая документации, которые размещены на официальном сайте Уполномоченным органом в полном объеме.
В общую смету на строительство объектов капитального строительства, являющуюся частью рабочей документацией Аукциона, включен «Локальный сметный расчет № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь», разделом 1 «Мебель и оборудование, не требующее подключения к инженерным сетям» которого предусмотрена поставка товаров (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.), указанных Заявителем в жалобе.
Исследовав и оценив положения документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что поставка указанных в жалобе Заявителя мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям, не входит в начальную (максимальную) цену контракта и не является предметом Аукциона, что также подтверждается тем, что в части 4 «Проект контракта» документации об Аукционе и в Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6», являющимся неотъемлемой частью контракта, не включены сведения о поставке мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.).
В ходе заседания комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что для реконструкции объекта капитального строительства – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог» была разработана общая смета, включающая в себя локальные сметы на выполнение работ и локальную смету «Технологическое оборудование, мебель, инвентарь». Данное решение о составе разработанной сметы основывалось на лимите финансирования федерального и местного бюджетов. С целью поставки товаров по «Локальному сметному расчету № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь» Заказчиком будет осуществляться отдельное определение поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9242
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № КС-251/2014 о признании жалобы ООО «Комплект сервис» на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9242
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410440800
[changed] => 1410448928
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410448928
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2014 года | № КС-251/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: | Ю.А. Дорофеевой И.П. Зуевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием | | |
представителей: заказчика: администрации Гурьевского городского округа | В.В. Свистельник М.Ю. Бурьянской Е.И. Рощина С.В. Песоцкого | по доверенности № 7851 от 18.06.2014; по доверенности № 7848 от 18.06.2014; по доверенности № 336 от 04.09.2014; по доверенности б/н от 04.09.2014; |
в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Коминтек» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000199) на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2014 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 01.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Аукционе на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».
Вместе с тем, по мнению Заявителя, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно должны использоваться при выполнении работ, также необходимо поставить следующие товары, которые технологически и функционально не связаны с предметом Аукциона:
- Оборудование, использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи: холодильник двухкамерный, ларь охлаждаемый, овощерезка электрическая, картофелечистка, мясорубка, тестомес, плита 6-ти конфорочная электрическая с духовкой и т.д.;
- Мебель: шкаф для одежды и белья, шкаф для уборочного инвентаря и т.д.;
- Прачечное оборудование: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т.д.
ООО «Комплект сервис» считает, что включение Заказчиком, требований к вышеназванным товарам является препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе и ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках Аукциона, и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу ООО «Комплект сервис» о нарушении Заказчиком необоснованной.
В предмете Аукциона использовалось только оборудование подключаемое к инженерным сетям и соответственно тесно связанное технологически и функционально с выполняемыми в процессе реконструкции объекта строительными работами.
Указанные в жалобе товары (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.) будут отыгрываться отдельными лотами в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, организации, занимающиеся поставкой специализированного оборудования, не связанного технологически и функционально с предметом Аукциона, будут иметь возможность принять участие в соответствующих аукционах и сформировать конкурентное ценовое предложение.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
14 августа 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002614000199 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 578 918,00рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 Закона о контрактной системе: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».
Объектом Аукциона является «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».
Комиссией установлено, что частью документации об Аукционе является проектная и рабочая документации, которые размещены на официальном сайте Уполномоченным органом в полном объеме.
В общую смету на строительство объектов капитального строительства, являющуюся частью рабочей документацией Аукциона, включен «Локальный сметный расчет № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь», разделом 1 «Мебель и оборудование, не требующее подключения к инженерным сетям» которого предусмотрена поставка товаров (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.), указанных Заявителем в жалобе.
Исследовав и оценив положения документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что поставка указанных в жалобе Заявителя мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям, не входит в начальную (максимальную) цену контракта и не является предметом Аукциона, что также подтверждается тем, что в части 4 «Проект контракта» документации об Аукционе и в Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6», являющимся неотъемлемой частью контракта, не включены сведения о поставке мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.).
В ходе заседания комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что для реконструкции объекта капитального строительства – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог» была разработана общая смета, включающая в себя локальные сметы на выполнение работ и локальную смету «Технологическое оборудование, мебель, инвентарь». Данное решение о составе разработанной сметы основывалось на лимите финансирования федерального и местного бюджетов. С целью поставки товаров по «Локальному сметному расчету № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь» Заказчиком будет осуществляться отдельное определение поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 сентября 2014 года
|
№ КС-251/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
|
Н.С. Ивановой
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
членов Комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
с участием
|
|
|
представителей:
заказчика: администрации Гурьевского городского округа
|
В.В. Свистельник
М.Ю. Бурьянской
Е.И. Рощина
С.В. Песоцкого
|
по доверенности № 7851 от 18.06.2014;
по доверенности № 7848 от 18.06.2014;
по доверенности № 336 от 04.09.2014;
по доверенности б/н от 04.09.2014;
|
в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Коминтек» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Гурьевского городского округа (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000199) на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 августа 2014 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части включения в документацию об Аукционе требований, не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 01.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Аукционе на право заключения муниципального контракта по выбору генерального подрядчика на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».
Вместе с тем, по мнению Заявителя, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно должны использоваться при выполнении работ, также необходимо поставить следующие товары, которые технологически и функционально не связаны с предметом Аукциона:
- Оборудование, использующееся для приготовления, подачи и хранения пищи: холодильник двухкамерный, ларь охлаждаемый, овощерезка электрическая, картофелечистка, мясорубка, тестомес, плита 6-ти конфорочная электрическая с духовкой и т.д.;
- Мебель: шкаф для одежды и белья, шкаф для уборочного инвентаря и т.д.;
- Прачечное оборудование: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т.д.
ООО «Комплект сервис» считает, что включение Заказчиком, требований к вышеназванным товарам является препятствием для подачи заявки на участие в Аукционе и ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках Аукциона, и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу ООО «Комплект сервис» о нарушении Заказчиком необоснованной.
В предмете Аукциона использовалось только оборудование подключаемое к инженерным сетям и соответственно тесно связанное технологически и функционально с выполняемыми в процессе реконструкции объекта строительными работами.
Указанные в жалобе товары (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.) будут отыгрываться отдельными лотами в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, организации, занимающиеся поставкой специализированного оборудования, не связанного технологически и функционально с предметом Аукциона, будут иметь возможность принять участие в соответствующих аукционах и сформировать конкурентное ценовое предложение.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
14 августа 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002614000199 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 578 918,00рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 Закона о контрактной системе: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».
Объектом Аукциона является «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6».
Комиссией установлено, что частью документации об Аукционе является проектная и рабочая документации, которые размещены на официальном сайте Уполномоченным органом в полном объеме.
В общую смету на строительство объектов капитального строительства, являющуюся частью рабочей документацией Аукциона, включен «Локальный сметный расчет № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь», разделом 1 «Мебель и оборудование, не требующее подключения к инженерным сетям» которого предусмотрена поставка товаров (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.), указанных Заявителем в жалобе.
Исследовав и оценив положения документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что поставка указанных в жалобе Заявителя мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям, не входит в начальную (максимальную) цену контракта и не является предметом Аукциона, что также подтверждается тем, что в части 4 «Проект контракта» документации об Аукционе и в Приложении № 1 «Техническое задание на выполнение работ по «Реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог», Гурьевский район, пос. Большое Исаково, ул. Фонтанная,6», являющимся неотъемлемой частью контракта, не включены сведения о поставке мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям (мебель: шкаф для одежды и белья; шкаф для уборочного инвентаря и т. д., а так же прачечного оборудования: машина сушильная для сушки белья, машина гладильная, утюг автоматический и т. д.).
В ходе заседания комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что для реконструкции объекта капитального строительства – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 общеразвивающего вида «Геолог» была разработана общая смета, включающая в себя локальные сметы на выполнение работ и локальную смету «Технологическое оборудование, мебель, инвентарь». Данное решение о составе разработанной сметы основывалось на лимите финансирования федерального и местного бюджетов. С целью поставки товаров по «Локальному сметному расчету № 02-02-04 (Локальная смета) Технологическое оборудование, мебель, инвентарь» Заказчиком будет осуществляться отдельное определение поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № КС-251/2014
[format] =>
[safe_value] => № КС-251/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-10 13:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-05 13:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410440800
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)