РЕШЕНИЕ № Т–75/2014 о признании жалобы ООО «Индустрия чистоты» на действия заказчика открытого конкурса ОАО «РЖД» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 75/2014
Дата публикации: 26 сентября 2014, 18:10

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2014 года

 № Т – 75/2014

 г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля;

При участии:

Представителей со стороны

 

 

Заявителя

ООО «Индустрия чистоты»:

 

Д.С.Кондрашова

А,Е.Муллера

С.А. Толмачева

 

 

на основании доверенности;

на основании доверенности;

на основании доверенности;

Ответчика

ОАО «РЖД», Калининградского региональное отделение центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД»:

Е.А. Церра

Г.И. Вишни

С.И.Шемонаева

 

 

на основании доверенности;

на основании паспорта;

на основании паспорта,

 

Рассмотрев жалобу ООО «Индустрия чистоты»» (ИНН 3906209053, 236039, г. Калининград, ул. Портовая, 27А) (далее – Заявитель), на действия Заказчика открытого конкурса №959/ОК-ЦДИ/14 ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Басманная нов., д.№2) в лице Калининградской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» (236039, г. Калининград, ул. Киевская, 21) (далее – Заказчик, Ответчик) допущенные при проведении закупочных процедур на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные пропитанные антисептическими средствами, отработанными и брак» для нужд Калининградской дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12 сентября 2014 г. поступили жалобы ООО «Индустрия чистоты»» (вх. № 7573, 7574) на неправомерные действия, по мнению Заявителя, Заказчика открытого конкурса №959/ОК/. Организатором открытого конкурса является ОАО «РЖД» - Калининградское региональное отделение Центра организации конкурсных заявок – структурное подразделение ОАО «РЖД».

Участниками открытого конкурса признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией, техническим заданием. Победителем открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации. Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания. При сопоставлении заявок и определения победителя открытого конкурса оценивается: цена договора опыт претендента.

Конкурсная документация об открытом конкурсе размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте www.rzd.ru .

Дата и время окончания подачи заявок – 05.09.2014г. 09:00

Дата и время вскрытия конвертов – 04.08.2014г.15:00

Дата и время рассмотрения заявок – 07.08.2014г. 10:00

Подведение итогов – 08.08.2014г. 12:00

Данная закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» от 29.11.2011, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2011 (далее – Положение о закупках).

Конкурсные заявки поступили от следующих претендентов: ООО «Утилизация отходов» и ООО «Индустрия чистоты».

В допуске к участию в открытом конкурсе 3959/ОК-ЦДИ/14 отказано ООО «Индустрия» в связи с:

-несоответствием квалификационному требованию подпункта а) пункта 2.2. конкурсной документации

- несоответствие квалификационному требованию подпункта Б0 пункта2.1. конкурсной документации.

 Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 08.08.2014 года о подведении итогов конкурса № 959/ОК-ЦДИ/14 в связи с тем, что только один претендент признан участником открытого - конкурс признан несостоявшимся. Вывод экспертной группы конкурса и организатора закупки – осуществить закупку у единственного исполнителя ООО «Утилизация отходов».

По мнению Заявителя – ООО «Индустрия чистоты», решение об отклонении его конкурсной заявки экспертной группой и Организатором (протокол №959/ОК-ЦДИ/14/2) является неправомерным, а также Заказчиком совершены действия, которые ограничили участие других претендентов по причине информационного обеспечения закупочных процедур.

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 Согласно п.2.2 конкурсной документации к открытому конкурсу №959(/ОК-ЦДИ/14 были установлены следующие квалификационные требования:

 а) претендент должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности; в приложении к лицензии должно быть указано: отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные, деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные и брак»;

б) претендент должен иметь опыт оказания услуг по предмету конкурса, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей конкурсной документации. Цена договора установлена в размере 8421070 рублей, в том числе НДС 18%. В конкурсной документации не указан период времени, за который необходимо представить подтверждение опыта оказания услуг, в связи с чем, был сделан вывод, что необходимо предоставить подтверждения опыта оказания услуг за весь период существования предприятия – претендента. Предметом открытого конкурса является оказание услуг, т.е. определенный вид деятельности, а именно: оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов. Данный вид деятельности соответствует коду ОКВЭД 90.0- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Указание в названии открытого конкурса на отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак» для нужд Калининградской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году является уточнением функциональных (потребительских) характеристик работ, конкретизирующих техническое задание, и не является предметом открытого конкурса. Таким образом, требование подтверждения опыта претендента оказания услуг именно по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак» является недопустимым, следовательно, отказ ООО «Индустрия чистоты» в допуске к участию в открыто конкурсе №959/ОК-ЦДИ/14 в связи с несоответствием квалификационному требованию подпункта б) конкурсной документации является необоснованным.

В нарушении требований Закона о закупках Заказчиком в установленные сроки и порядке не было размещено уведомление о проведении конкурса и изменении сроков подачи заявок, что повлекло за собой ограничение конкуренции в виду невозможности участия в конкурсе иных претендентов.

Заявитель просит выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений порядка организации проведения торгов, отменить протокол №959/ОК/14/3 заседания экспертной группы и Организатора торгов.

 

Заказчик в лице Калининградской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» с позицией Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Доводы, изложенные Заявителем в жалобе не обоснованны, не мотивированны, т.к. со стороны организатора торгов не был нарушен порядок проведения открытого конкурса № 959/ОК/14/3.

В соответствии с пп. «а» конкурсной документации претендент должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности; в приложении к лицензии должно быть указано: отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак». В подтверждения соответствия данному квалификационному требованию претендент должен представить нотариально заверенную копию лицензии с приложениями. В заявке Заявителем представлена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов с приложением, выданная ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ», а также договор, заключенный между Заявителем и ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ» на оказание услуг по приему отходов, содержащих нефтепродукты, на утилизацию. Данная лицензия и договор не может рассматриваться в качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному в конкурсной документации. Необходимость включения в конкурсную документацию квалификационного требования о предоставлении разрешительного документа в области обращения с отходами обусловлена тем, что п.3 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I-IV классов опасности вправе отчуждать эти отходы другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Таким образом, указанное требование конкурсной документации направлено на передачу отходов только на лицензированное предприятие с целью соблюдения требований Федерального законодательства Российской Федерации. Следовательно, если претендент на участие в конкурсе не предоставляет документы, которые в силу действующих нормативно-правовых актов необходимы для обращения с отходами, то такой претендент не подлежит к допуску участвовать в конкурсе.

В части нарушения по обеспечению информационного сопровождения закупочной процедуры, а именно, о нарушении сроков внесения изменений в конкурсную документацию, Заказчиком изменения были внесены с соблюдением сроков и размещены на официальном сайте ОАО «РЖД» 18.07.2014г.

 

Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушениях.

В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, вт.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно п.п.1.3.1., 1.3.2. Конкурсной документации внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию возможно в любое время, но не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи конкурсных заявок, в том числе по запросу претендента, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведение открытого конкурса и в настоящую конкурсную документацию. Дополнения и изменения, внесенные в конкурсную документацию, размещаются в течение трех дней с даты принятия решения о внесении изменений. Решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию (основание для внесения изменений письмо начальника Калининградской дирекции инфраструктуры №320/ДиВГ от 15.07.12014) принято 15.07.2014 г. Дата окончания подачи конкурсных заявок являлось 21.07.2014г. Решение о внесении изменений принято за 6 дней до окончания срока подачи заявок, публикация произошла в течение 3-х дней до дня принятия решения о внесении изменений.

Комиссией установлено, что процедура по размещению внесенных изменений в извещение о закупке произведена с соблюдением сроков установленных Законом о закупках и Положением, а именно, 18.07.2014 г. только на официальном сайте ОАО «РЖД». Размещение указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) произведено Ответчиком лишь 18.09.2014, что противоречит требованиям ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и положениям конкурсной документации.

По факту несвоевременной публикации сведений о внесении изменений в извещение о закупке Заказчиком представлено письмо Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.08.2014 № П-13-1-15436 согласно которому установлено, что вследствие осуществления планового перехода на обновление версии информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг пользователям Единого портала государственных и муниципальных услуг не работала Единая система идентификации и аутентификации. Восстановление доступа ОАО «РЖД» к сайту государственных закупок РФ осуществлено 26.08.2014.

В соответствии с нормой ч. 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом и Положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Комиссия приходит к выводу, что вышеизложенное не является взаимосвязанным с принятием решения об отказе в допуске ООО «Индустрия чистоты» к участию в открытом конкурсе по следующим обстоятельствам. В соответствии с разделом II п.2.2 Конкурсной документации претендент должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной документации. В п. 2.4. закупочной документации установлено требование к участнику закупки – наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности (код по ФККО 171 206 00 13 01 3). Указанная лицензия в состав конкурсной заявки Заявителем не представлена. Включенная в состав заявки лицензия третьего лица - ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ» не может быть признана надлежащим доказательством права на осуществление указанного в предмете закупки вида деятельности, так как в данном случае Заявителем должны были быть представлены дополнительные документы, указанные в пп. 5 и 6) п. 2.3. закупочной документации. Указанные сведения Заявителем не были представлены.

Также в соответствии с пп. в) п. 2.2 закупочной документации претендент был обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие опыт работы по предмету конкурса «оказания услуг по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности шпалы железнодорожные деревянные пропитанные антисептическими средствами, отработанными и брак» – не менее 20 % от начальной максимальной цены контракта. В подтверждение соответствия данному требования Заявителю надлежало представить документы, подтверждающие опыт работы по предмету конкурса. Заявителем в составе заявки представлены договоры, предмет которых не соответствует предмету Конкурса.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «Индустрия чистоты» от участия в закупке произведено обоснованно.

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Индустрия чистоты» (ИНН 3906209053, 236039, г. Калининград, ул. Портовая, 27А) необоснованной.

 

Председатель комиссии О.А. Боброва

Члены комиссии Е.И. Можаро

В.А. Файфер

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9266 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т–75/2014 о признании жалобы ООО «Индустрия чистоты» на действия заказчика открытого конкурса ОАО «РЖД» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412090855 [changed] => 1412164829 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412164829 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2014 года

 № Т – 75/2014

 г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля;

При участии:

Представителей со стороны

 

 

Заявителя

ООО «Индустрия чистоты»:

 

Д.С.Кондрашова

А,Е.Муллера

С.А. Толмачева

 

 

на основании доверенности;

на основании доверенности;

на основании доверенности;

Ответчика

ОАО «РЖД», Калининградского региональное отделение центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД»:

Е.А. Церра

Г.И. Вишни

С.И.Шемонаева

 

 

на основании доверенности;

на основании паспорта;

на основании паспорта,

 

Рассмотрев жалобу ООО «Индустрия чистоты»» (ИНН 3906209053, 236039, г. Калининград, ул. Портовая, 27А) (далее – Заявитель), на действия Заказчика открытого конкурса №959/ОК-ЦДИ/14 ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Басманная нов., д.№2) в лице Калининградской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» (236039, г. Калининград, ул. Киевская, 21) (далее – Заказчик, Ответчик) допущенные при проведении закупочных процедур на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные пропитанные антисептическими средствами, отработанными и брак» для нужд Калининградской дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12 сентября 2014 г. поступили жалобы ООО «Индустрия чистоты»» (вх. № 7573, 7574) на неправомерные действия, по мнению Заявителя, Заказчика открытого конкурса №959/ОК/. Организатором открытого конкурса является ОАО «РЖД» - Калининградское региональное отделение Центра организации конкурсных заявок – структурное подразделение ОАО «РЖД».

Участниками открытого конкурса признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией, техническим заданием. Победителем открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации. Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания. При сопоставлении заявок и определения победителя открытого конкурса оценивается: цена договора опыт претендента.

Конкурсная документация об открытом конкурсе размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте www.rzd.ru .

Дата и время окончания подачи заявок – 05.09.2014г. 09:00

Дата и время вскрытия конвертов – 04.08.2014г.15:00

Дата и время рассмотрения заявок – 07.08.2014г. 10:00

Подведение итогов – 08.08.2014г. 12:00

Данная закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» от 29.11.2011, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2011 (далее – Положение о закупках).

Конкурсные заявки поступили от следующих претендентов: ООО «Утилизация отходов» и ООО «Индустрия чистоты».

В допуске к участию в открытом конкурсе 3959/ОК-ЦДИ/14 отказано ООО «Индустрия» в связи с:

-несоответствием квалификационному требованию подпункта а) пункта 2.2. конкурсной документации

- несоответствие квалификационному требованию подпункта Б0 пункта2.1. конкурсной документации.

 Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 08.08.2014 года о подведении итогов конкурса № 959/ОК-ЦДИ/14 в связи с тем, что только один претендент признан участником открытого - конкурс признан несостоявшимся. Вывод экспертной группы конкурса и организатора закупки – осуществить закупку у единственного исполнителя ООО «Утилизация отходов».

По мнению Заявителя – ООО «Индустрия чистоты», решение об отклонении его конкурсной заявки экспертной группой и Организатором (протокол №959/ОК-ЦДИ/14/2) является неправомерным, а также Заказчиком совершены действия, которые ограничили участие других претендентов по причине информационного обеспечения закупочных процедур.

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 Согласно п.2.2 конкурсной документации к открытому конкурсу №959(/ОК-ЦДИ/14 были установлены следующие квалификационные требования:

 а) претендент должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности; в приложении к лицензии должно быть указано: отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные, деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные и брак»;

б) претендент должен иметь опыт оказания услуг по предмету конкурса, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей конкурсной документации. Цена договора установлена в размере 8421070 рублей, в том числе НДС 18%. В конкурсной документации не указан период времени, за который необходимо представить подтверждение опыта оказания услуг, в связи с чем, был сделан вывод, что необходимо предоставить подтверждения опыта оказания услуг за весь период существования предприятия – претендента. Предметом открытого конкурса является оказание услуг, т.е. определенный вид деятельности, а именно: оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов. Данный вид деятельности соответствует коду ОКВЭД 90.0- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Указание в названии открытого конкурса на отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак» для нужд Калининградской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году является уточнением функциональных (потребительских) характеристик работ, конкретизирующих техническое задание, и не является предметом открытого конкурса. Таким образом, требование подтверждения опыта претендента оказания услуг именно по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак» является недопустимым, следовательно, отказ ООО «Индустрия чистоты» в допуске к участию в открыто конкурсе №959/ОК-ЦДИ/14 в связи с несоответствием квалификационному требованию подпункта б) конкурсной документации является необоснованным.

В нарушении требований Закона о закупках Заказчиком в установленные сроки и порядке не было размещено уведомление о проведении конкурса и изменении сроков подачи заявок, что повлекло за собой ограничение конкуренции в виду невозможности участия в конкурсе иных претендентов.

Заявитель просит выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений порядка организации проведения торгов, отменить протокол №959/ОК/14/3 заседания экспертной группы и Организатора торгов.

 

Заказчик в лице Калининградской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» с позицией Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Доводы, изложенные Заявителем в жалобе не обоснованны, не мотивированны, т.к. со стороны организатора торгов не был нарушен порядок проведения открытого конкурса № 959/ОК/14/3.

В соответствии с пп. «а» конкурсной документации претендент должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности; в приложении к лицензии должно быть указано: отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак». В подтверждения соответствия данному квалификационному требованию претендент должен представить нотариально заверенную копию лицензии с приложениями. В заявке Заявителем представлена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов с приложением, выданная ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ», а также договор, заключенный между Заявителем и ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ» на оказание услуг по приему отходов, содержащих нефтепродукты, на утилизацию. Данная лицензия и договор не может рассматриваться в качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному в конкурсной документации. Необходимость включения в конкурсную документацию квалификационного требования о предоставлении разрешительного документа в области обращения с отходами обусловлена тем, что п.3 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I-IV классов опасности вправе отчуждать эти отходы другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Таким образом, указанное требование конкурсной документации направлено на передачу отходов только на лицензированное предприятие с целью соблюдения требований Федерального законодательства Российской Федерации. Следовательно, если претендент на участие в конкурсе не предоставляет документы, которые в силу действующих нормативно-правовых актов необходимы для обращения с отходами, то такой претендент не подлежит к допуску участвовать в конкурсе.

В части нарушения по обеспечению информационного сопровождения закупочной процедуры, а именно, о нарушении сроков внесения изменений в конкурсную документацию, Заказчиком изменения были внесены с соблюдением сроков и размещены на официальном сайте ОАО «РЖД» 18.07.2014г.

 

Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушениях.

В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, вт.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно п.п.1.3.1., 1.3.2. Конкурсной документации внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию возможно в любое время, но не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи конкурсных заявок, в том числе по запросу претендента, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведение открытого конкурса и в настоящую конкурсную документацию. Дополнения и изменения, внесенные в конкурсную документацию, размещаются в течение трех дней с даты принятия решения о внесении изменений. Решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию (основание для внесения изменений письмо начальника Калининградской дирекции инфраструктуры №320/ДиВГ от 15.07.12014) принято 15.07.2014 г. Дата окончания подачи конкурсных заявок являлось 21.07.2014г. Решение о внесении изменений принято за 6 дней до окончания срока подачи заявок, публикация произошла в течение 3-х дней до дня принятия решения о внесении изменений.

Комиссией установлено, что процедура по размещению внесенных изменений в извещение о закупке произведена с соблюдением сроков установленных Законом о закупках и Положением, а именно, 18.07.2014 г. только на официальном сайте ОАО «РЖД». Размещение указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) произведено Ответчиком лишь 18.09.2014, что противоречит требованиям ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и положениям конкурсной документации.

По факту несвоевременной публикации сведений о внесении изменений в извещение о закупке Заказчиком представлено письмо Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.08.2014 № П-13-1-15436 согласно которому установлено, что вследствие осуществления планового перехода на обновление версии информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг пользователям Единого портала государственных и муниципальных услуг не работала Единая система идентификации и аутентификации. Восстановление доступа ОАО «РЖД» к сайту государственных закупок РФ осуществлено 26.08.2014.

В соответствии с нормой ч. 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом и Положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Комиссия приходит к выводу, что вышеизложенное не является взаимосвязанным с принятием решения об отказе в допуске ООО «Индустрия чистоты» к участию в открытом конкурсе по следующим обстоятельствам. В соответствии с разделом II п.2.2 Конкурсной документации претендент должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной документации. В п. 2.4. закупочной документации установлено требование к участнику закупки – наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности (код по ФККО 171 206 00 13 01 3). Указанная лицензия в состав конкурсной заявки Заявителем не представлена. Включенная в состав заявки лицензия третьего лица - ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ» не может быть признана надлежащим доказательством права на осуществление указанного в предмете закупки вида деятельности, так как в данном случае Заявителем должны были быть представлены дополнительные документы, указанные в пп. 5 и 6) п. 2.3. закупочной документации. Указанные сведения Заявителем не были представлены.

Также в соответствии с пп. в) п. 2.2 закупочной документации претендент был обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие опыт работы по предмету конкурса «оказания услуг по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности шпалы железнодорожные деревянные пропитанные антисептическими средствами, отработанными и брак» – не менее 20 % от начальной максимальной цены контракта. В подтверждение соответствия данному требования Заявителю надлежало представить документы, подтверждающие опыт работы по предмету конкурса. Заявителем в составе заявки представлены договоры, предмет которых не соответствует предмету Конкурса.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «Индустрия чистоты» от участия в закупке произведено обоснованно.

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Индустрия чистоты» (ИНН 3906209053, 236039, г. Калининград, ул. Портовая, 27А) необоснованной.

 

Председатель комиссии О.А. Боброва

Члены комиссии Е.И. Можаро

В.А. Файфер

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

23 сентября 2014 года

 № Т – 75/2014

 г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля;

При участии:

Представителей со стороны

 

 

Заявителя

ООО «Индустрия чистоты»:

 

Д.С.Кондрашова

А,Е.Муллера

С.А. Толмачева

 

 

на основании доверенности;

на основании доверенности;

на основании доверенности;

Ответчика

ОАО «РЖД», Калининградского региональное отделение центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД»:

Е.А. Церра

Г.И. Вишни

С.И.Шемонаева

 

 

на основании доверенности;

на основании паспорта;

на основании паспорта,

 

Рассмотрев жалобу ООО «Индустрия чистоты»» (ИНН 3906209053, 236039, г. Калининград, ул. Портовая, 27А) (далее – Заявитель), на действия Заказчика открытого конкурса №959/ОК-ЦДИ/14 ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, 107174, г. Москва, ул. Басманная нов., д.№2) в лице Калининградской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» (236039, г. Калининград, ул. Киевская, 21) (далее – Заказчик, Ответчик) допущенные при проведении закупочных процедур на право заключения договора оказания услуг по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные пропитанные антисептическими средствами, отработанными и брак» для нужд Калининградской дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12 сентября 2014 г. поступили жалобы ООО «Индустрия чистоты»» (вх. № 7573, 7574) на неправомерные действия, по мнению Заявителя, Заказчика открытого конкурса №959/ОК/. Организатором открытого конкурса является ОАО «РЖД» - Калининградское региональное отделение Центра организации конкурсных заявок – структурное подразделение ОАО «РЖД».

Участниками открытого конкурса признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией, техническим заданием. Победителем открытого конкурса определяется по итогам оценки заявок, соответствующих требованиям конкурсной документации. Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания. При сопоставлении заявок и определения победителя открытого конкурса оценивается: цена договора опыт претендента.

Конкурсная документация об открытом конкурсе размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на сайте www.rzd.ru .

Дата и время окончания подачи заявок – 05.09.2014г. 09:00

Дата и время вскрытия конвертов – 04.08.2014г.15:00

Дата и время рассмотрения заявок – 07.08.2014г. 10:00

Подведение итогов – 08.08.2014г. 12:00

Данная закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД» от 29.11.2011, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 20.12.2011 (далее – Положение о закупках).

Конкурсные заявки поступили от следующих претендентов: ООО «Утилизация отходов» и ООО «Индустрия чистоты».

В допуске к участию в открытом конкурсе 3959/ОК-ЦДИ/14 отказано ООО «Индустрия» в связи с:

-несоответствием квалификационному требованию подпункта а) пункта 2.2. конкурсной документации

- несоответствие квалификационному требованию подпункта Б0 пункта2.1. конкурсной документации.

 Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 08.08.2014 года о подведении итогов конкурса № 959/ОК-ЦДИ/14 в связи с тем, что только один претендент признан участником открытого - конкурс признан несостоявшимся. Вывод экспертной группы конкурса и организатора закупки – осуществить закупку у единственного исполнителя ООО «Утилизация отходов».

По мнению Заявителя – ООО «Индустрия чистоты», решение об отклонении его конкурсной заявки экспертной группой и Организатором (протокол №959/ОК-ЦДИ/14/2) является неправомерным, а также Заказчиком совершены действия, которые ограничили участие других претендентов по причине информационного обеспечения закупочных процедур.

 В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 Согласно п.2.2 конкурсной документации к открытому конкурсу №959(/ОК-ЦДИ/14 были установлены следующие квалификационные требования:

 а) претендент должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности; в приложении к лицензии должно быть указано: отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные, деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные и брак»;

б) претендент должен иметь опыт оказания услуг по предмету конкурса, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора, установленной в настоящей конкурсной документации. Цена договора установлена в размере 8421070 рублей, в том числе НДС 18%. В конкурсной документации не указан период времени, за который необходимо представить подтверждение опыта оказания услуг, в связи с чем, был сделан вывод, что необходимо предоставить подтверждения опыта оказания услуг за весь период существования предприятия – претендента. Предметом открытого конкурса является оказание услуг, т.е. определенный вид деятельности, а именно: оказание услуг по транспортировке и утилизации отходов. Данный вид деятельности соответствует коду ОКВЭД 90.0- удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность. Указание в названии открытого конкурса на отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак» для нужд Калининградской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году является уточнением функциональных (потребительских) характеристик работ, конкретизирующих техническое задание, и не является предметом открытого конкурса. Таким образом, требование подтверждения опыта претендента оказания услуг именно по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак» является недопустимым, следовательно, отказ ООО «Индустрия чистоты» в допуске к участию в открыто конкурсе №959/ОК-ЦДИ/14 в связи с несоответствием квалификационному требованию подпункта б) конкурсной документации является необоснованным.

В нарушении требований Закона о закупках Заказчиком в установленные сроки и порядке не было размещено уведомление о проведении конкурса и изменении сроков подачи заявок, что повлекло за собой ограничение конкуренции в виду невозможности участия в конкурсе иных претендентов.

Заявитель просит выдать предписание Организатору торгов об устранении нарушений порядка организации проведения торгов, отменить протокол №959/ОК/14/3 заседания экспертной группы и Организатора торгов.

 

Заказчик в лице Калининградской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» с позицией Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Доводы, изложенные Заявителем в жалобе не обоснованны, не мотивированны, т.к. со стороны организатора торгов не был нарушен порядок проведения открытого конкурса № 959/ОК/14/3.

В соответствии с пп. «а» конкурсной документации претендент должен иметь лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности; в приложении к лицензии должно быть указано: отходы 3 класса опасности «шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные в брак». В подтверждения соответствия данному квалификационному требованию претендент должен представить нотариально заверенную копию лицензии с приложениями. В заявке Заявителем представлена лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов с приложением, выданная ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ», а также договор, заключенный между Заявителем и ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ» на оказание услуг по приему отходов, содержащих нефтепродукты, на утилизацию. Данная лицензия и договор не может рассматриваться в качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному в конкурсной документации. Необходимость включения в конкурсную документацию квалификационного требования о предоставлении разрешительного документа в области обращения с отходами обусловлена тем, что п.3 ст.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник отходов I-IV классов опасности вправе отчуждать эти отходы другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Таким образом, указанное требование конкурсной документации направлено на передачу отходов только на лицензированное предприятие с целью соблюдения требований Федерального законодательства Российской Федерации. Следовательно, если претендент на участие в конкурсе не предоставляет документы, которые в силу действующих нормативно-правовых актов необходимы для обращения с отходами, то такой претендент не подлежит к допуску участвовать в конкурсе.

В части нарушения по обеспечению информационного сопровождения закупочной процедуры, а именно, о нарушении сроков внесения изменений в конкурсную документацию, Заказчиком изменения были внесены с соблюдением сроков и размещены на официальном сайте ОАО «РЖД» 18.07.2014г.

 

Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушениях.

В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, вт.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно п.п.1.3.1., 1.3.2. Конкурсной документации внесение изменений и дополнений в конкурсную документацию возможно в любое время, но не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи конкурсных заявок, в том числе по запросу претендента, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведение открытого конкурса и в настоящую конкурсную документацию. Дополнения и изменения, внесенные в конкурсную документацию, размещаются в течение трех дней с даты принятия решения о внесении изменений. Решение о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию (основание для внесения изменений письмо начальника Калининградской дирекции инфраструктуры №320/ДиВГ от 15.07.12014) принято 15.07.2014 г. Дата окончания подачи конкурсных заявок являлось 21.07.2014г. Решение о внесении изменений принято за 6 дней до окончания срока подачи заявок, публикация произошла в течение 3-х дней до дня принятия решения о внесении изменений.

Комиссией установлено, что процедура по размещению внесенных изменений в извещение о закупке произведена с соблюдением сроков установленных Законом о закупках и Положением, а именно, 18.07.2014 г. только на официальном сайте ОАО «РЖД». Размещение указанных сведений на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) произведено Ответчиком лишь 18.09.2014, что противоречит требованиям ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и положениям конкурсной документации.

По факту несвоевременной публикации сведений о внесении изменений в извещение о закупке Заказчиком представлено письмо Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 28.08.2014 № П-13-1-15436 согласно которому установлено, что вследствие осуществления планового перехода на обновление версии информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг пользователям Единого портала государственных и муниципальных услуг не работала Единая система идентификации и аутентификации. Восстановление доступа ОАО «РЖД» к сайту государственных закупок РФ осуществлено 26.08.2014.

В соответствии с нормой ч. 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с Законом и Положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Комиссия приходит к выводу, что вышеизложенное не является взаимосвязанным с принятием решения об отказе в допуске ООО «Индустрия чистоты» к участию в открытом конкурсе по следующим обстоятельствам. В соответствии с разделом II п.2.2 Конкурсной документации претендент должен соответствовать обязательным требованиям конкурсной документации. В п. 2.4. закупочной документации установлено требование к участнику закупки – наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности (код по ФККО 171 206 00 13 01 3). Указанная лицензия в состав конкурсной заявки Заявителем не представлена. Включенная в состав заявки лицензия третьего лица - ООО «ЛУКОЙЛ-КНТ» не может быть признана надлежащим доказательством права на осуществление указанного в предмете закупки вида деятельности, так как в данном случае Заявителем должны были быть представлены дополнительные документы, указанные в пп. 5 и 6) п. 2.3. закупочной документации. Указанные сведения Заявителем не были представлены.

Также в соответствии с пп. в) п. 2.2 закупочной документации претендент был обязан представить в составе заявки документы, подтверждающие опыт работы по предмету конкурса «оказания услуг по сбору, транспортировке, утилизации отходов 3 класса опасности шпалы железнодорожные деревянные пропитанные антисептическими средствами, отработанными и брак» – не менее 20 % от начальной максимальной цены контракта. В подтверждение соответствия данному требования Заявителю надлежало представить документы, подтверждающие опыт работы по предмету конкурса. Заявителем в составе заявки представлены договоры, предмет которых не соответствует предмету Конкурса.

Учитывая вышеуказанное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «Индустрия чистоты» от участия в закупке произведено обоснованно.

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Индустрия чистоты» (ИНН 3906209053, 236039, г. Калининград, ул. Портовая, 27А) необоснованной.

 

Председатель комиссии О.А. Боброва

Члены комиссии Е.И. Можаро

В.А. Файфер

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 75/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 75/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 15:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 15:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412090855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )