РЕШЕНИЕ №Т-79/2014 о признании жалобы ООО «Профи-строй» на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго» обоснованной (Предписание по делу)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №Т-79/2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 16:47

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года

 № Т – 79/2014

 г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Председатель комиссии

О.А. Боброва

руководитель Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

 

Заявителя

ООО «Профи-строй»

А.А.Малиновский

законный представитель

Ответчика

ОАО «Янтарьэнерго»

А.И. Савченко

В.В. Синицын

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Профи-строй»» (ИНН 905609450/КПП3909601001) 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д.30,оф.310) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34) (далее - Ответчик), допущенные при проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)». (41214)

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 сентября 2014 года в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Профи-строй» (вх. №7744) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго», допущенные при проведении процедуры открытого одноэтапного конкурса (извещение № 31401352928). Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика www.yantene.ru 17.07.2014 опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного оборудования для нужд ОАО «Янтарьэнерго». Открытый одноэтапный конкурс проводится на электронной торговой площадке В2В – MRSK. Начальная (предельная) стоимость составляет 17688000,00 без НДС.

ООО «Профи-строй» обжалует действия Заказчика, допущенные при проведении процедуры подведения итогов одноэтапного конкурса, а именно нарушение сроков подведения итогов и информационного обеспечения.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Пунктом 4.9.1 Конкурсной документации установлен срок подведения итогов конкурса – 08 сентября 2014 года. В соответствии с п.4.9.2. Конкурсной документации решение Конкурсной комиссии по определению победителя конкурса оформляется протоколом заседания комиссии.

В силу п.12 ст. 4 Федерального закона от 18.июля 2011 г. №223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной сети не позднее чем через 3 дня со дня их подписания.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочных процедур должен руководствоваться принципами информационной открытости.

В нарушение действующего законодательства и обязательств, определяемых конкурсной документацией, процедура подведения результатов и итогов открытого конкурса не состоялась в срок, указанный в документации и информационной сети. Изменения о переносе срока подведения итогов в конкурсную документацию и извещение о проведении конкурса Заказчиком не были внесены.

Заявитель считает, что приведенные доводы свидетельствуют о нарушении ОАО «Янтарьэнерго» правил и требований предъявляемых к процедуре проведения одноэтапного конкурса и просит выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

В соответствии с извещением о проведении открытого одноэтапного конкурса срок начала приема заявок – 17 июля 2014. Срок окончания подачи заявок 07августа 2014 (13:00 часов по московскому времени). Заявки, полученные до окончания срока подачи заявок, будут рассмотрены не позднее 17:00 часов (местное время) 08 сентября 2014. Подведение итогов состоится 8 сентября 2014 года. Конкурсная комиссия в особых случаях может изменить срок рассмотрения заявок как, в большую, так и меньшую сторону. 07.08.2014 года на электронной торговой площадке В2В – MRSK состоялось вскрытие конвертов с заявками участников.

По итогам подготовки специалистом управления конкурсных процедур экспертного заключения на соответствие заявок участников требованиям, установленным конкурсной документацией, по составу документов, а также подготовки техническим экспертом экспертного заключения на соответствие заявки участника техническим требованиям, установленным конкурсной документацией, конкурсная комиссия 08.09. 2014 года должна была провести процедуру рассмотрение заявок участников открытого конкурса. В связи с тем, что 08.09.2014 года отсутствовал кворум конкурсной комиссии, рассмотрение заявок участников конкурса было осуществлено 12.09.2014 года. На данном заседании было принято решение отклонить предложение ООО «Профи-строй», как не соответствующее опросному листу и интересам Заказчика, т.к. размеры РП не соответствовали требованиям технического задания. У остальных участников, допущенных до оценочной стадии как полностью соответствующих требованиям конкурсной документации, было принято решение запросить в срок до 15:00 (московского времени) 15.09.2014 года недостающие документы и, при условии их предоставления, провести между данными участниками процедуру переторжки, предусмотренную п. 4.9.21 конкурсной документации.

15.09.2014 г. по итогам рассмотрения дополнительно представленных по запросу конкурсной комиссии, недостающих документов, не меняющих суть заявки, Заказчиком была объявлена процедура переторжки.

Переторжка была назначена на 17:40 по московскому времени 18.09.2014 года. По результатам проведения переторжки, где единственным главным параметром является цена Заказчиком, конкурсной комиссией был подготовлен протокол по выбору победителя открытого конкурса.

На основании изложенного, Заказчик просит оставить жалобу ООО «Профи-строй» без удовлетворения, т.к. Заказчиком не подведение итогов конкурса в срок, связано с объективными причинами.

 

Заслушав Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Часть 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обязывает комиссию антимонопольного органа к принятию решения с учетом всех выявленных нарушений, если в ходе рассмотрения жалобы ею установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Янтарьэнерго» 28.05.2014 (протокол заседания от 30.05.2014) (далее – Положение о закупках), а также Единым регламентом В2В-Системы «О порядке проведения и участия в процедуре закупок продукции на торговой площадке Системы».

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные, (помимо конкурса или аукциона), способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)». (41214) выбран способ закупки – открытый одноэтапный конкурс.

П.8.1. Положения о закупках определен порядок проведения открытого одноэтапного конкурса. В соответствии с п. 8.1.2.1 Положения о закупках извещение о проведении конкурса должно быть официально опубликовано, в соответствии с п. 8.1.2.4. Сведения, указанные в извещении о проведении конкурса, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.

Часть 9 ст. 4 Закона о закупках обязывает Заказчика указать в извещении место и дата рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки.

Извещение о проведении конкурса в соответствии с пп. б) п. 8.1.2.3 Положения должно содержать сведения о месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками. В опубликованном Заказчиком извещении данные сведения отсутствуют.

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика www.yantene.ru 17.07.2014 опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)» (41214) на электронной торговой площадке В2В – MRSK. Начальная (предельная) стоимость составляет 17688000,00 без НДС.

В ходе анализа Комиссией УФАС извещения № 31401352928 опубликованного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика hhh://www.yantene.ru 17.07.2014 о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного оборудования для нужд ОАО «Янтарьэнерго» установлено следующее.

 В соответствии с извещением о проведении открытого одноэтапного конкурса срок начала приема заявок – 17 июля 2014, срок окончания подачи заявок - 07 августа (13:00 часов по московскому времени). Извещением также установлено, что заявки, полученные до окончания срока подачи заявок, будут рассмотрены не позднее 17:00 часов (местное время) 08 сентября 2014., а подведение итогов состоится 8 сентября 2014 года.

Согласно протоколу № 41214-Р рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе № 41214 от 15.09.2014 Конкурсной Комиссией осуществлено только 15.09.2014 года.

Согласно протоколу по оценке заявок и выбору победителя открытого конкурса № 41214 решение о признании победителем ООО «ЭнергоКомплект» принято лишь 18.09.2014 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Комиссией установлено, что процедура рассмотрения заявок участников конкурса, процедура оценки заявок и подведения итогов победителя конкурса проведена Конкурсной комиссией за пределами сроков, указанных в извещении и Конкурсной документации.

Комиссией также установлено, что процедура внесения изменений в извещение о закупке и конкурсную документацию Заказчиком не производилась. Размещение указанных выше сведений о переносе сроков рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, сроков подведения итогов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком не осуществлено, что нарушает требованиям ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и положения конкурсной документации, а также принцип информационной открытости закупочной процедуры закреплённый п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ООО «Профи-строй» подало конкурсную заявку на участие в конкурсе в порядке установленном конкурсной документацией. Помимо ООО «Профи-строй» для участия в конкурсе было представлено еще три заявки: ООО «Санкт-Петербургский Инженерно-проектный центр», ООО «ТавридаЭлектрик СПб», ООО «Энергокомплект».

На заседании Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок 12.09.2014 г. было принято решение об отклонении предложения ООО «Профи-строй», как не соответствующее опросному листу и интересам Заказчика, т.к. размеры РП не соответствовали требованиям технического задания. У остальных участников, допущенных до оценочной стадии как полностью соответствующих требованиям конкурсной документации, Конкурсной комиссией запрошены в срок до 15:00 (московского времени) 15.09.2014 года недостающие документы и принято решение, при условии их предоставления, провести между данными участниками процедуру переторжки, предусмотренную п. 4.9.21 конкурсной документации.

 Заказчиком была объявлена процедура переторжки. Процедура переторжки была назначена на 17:40 по московскому времени 18.09.2014 года. По результатам проведения указанной        процедуры Заказчиком, был подготовлен протокол по выбору победителя открытого конкурса.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбора победителя конкурса № 41214 от 18.09.2014г. заявка ООО «Профи-строй» была отклонена, и по результатам ранжирования конкурсных заявок Комиссией, победителем признано ООО «ЭнергоКомплект» (Калининградская область, Гурьевский район, пос. Дружное, ул. Дзержинского, 246).

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что решение Конкурсной комиссии Заказчика о запросе дополнительной информации - недостающих документов после вскрытия конвертов у участников конкурса, за исключением ООО «Профи-строй», нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, а именно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, т. к. отсутствие недостающих документов в представленных заявках ООО «Санкт-Петербургский Инженерно-проектный центр», ООО «ТавридаЭлектрик СПб», ООО «Энергокомплект» свидетельствует о несоответствии требованиям конкурсной документации, и необходимости принятия решения об их отклонении.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм п.1, 2 ч.1, ч.6 ст.3, ч.5, ч. 8,ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также пп. б) п. 8.1.2.3 Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профи-строй» (ИНН 905609450/КПП3909601001) 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, оф.310) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), Конкурсную комиссию нарушившими: п. 1, 2 ч.1, ч. 6 ст. 3, ч. 5, ч. 8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. б) п. 8.1.2.3. Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

3. Выдать Заказчику ОАО «Янтарьэнерго», предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупочной процедуры.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на начальника отдела Можаро Е.И.

5. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках к административной ответственности.

 

Председатель

Боброва О.А.

 

Члены комиссии

Можаро Е.И.

 

Файфер В.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 сентября 2014 года

№ 214-т/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

председателя комиссии О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России; членов комиссии: Е.И. Можаро – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; Файфера В.А. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, на основании своего решения от 26.09.2014 года по делу № Т-79/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профи-строй» (ИНН 905609450/КПП3909601001, 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, оф.310) на неправомерные действия Заказчика – ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), допущенные при проведении торговой процедуры - открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)» (41214) в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), Конкурсной комиссии прекратить нарушения: п. 1, 2 ч.1, ч.6 ст.3, ч.5, ч.8,ч.10 ст.4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. б) п. 8.1.2.3. Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», для чего в срок до 10 октября 2014 года аннулировать торги.

2. В пятидневный срок со дня исполнения предписания представить в Калининградское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

О.А. Боброва

 

Е.И. Можаро

 

В.А. Файфер

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

stdClass Object ( [vid] => 9271 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №Т-79/2014 о признании жалобы ООО «Профи-строй» на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго» обоснованной (Предписание по делу) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412258336 [changed] => 1412759080 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412759080 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года

 № Т – 79/2014

 г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Председатель комиссии

О.А. Боброва

руководитель Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

 

Заявителя

ООО «Профи-строй»

А.А.Малиновский

законный представитель

Ответчика

ОАО «Янтарьэнерго»

А.И. Савченко

В.В. Синицын

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Профи-строй»» (ИНН 905609450/КПП3909601001) 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д.30,оф.310) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34) (далее - Ответчик), допущенные при проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)». (41214)

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 сентября 2014 года в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Профи-строй» (вх. №7744) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго», допущенные при проведении процедуры открытого одноэтапного конкурса (извещение № 31401352928). Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика www.yantene.ru 17.07.2014 опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного оборудования для нужд ОАО «Янтарьэнерго». Открытый одноэтапный конкурс проводится на электронной торговой площадке В2В – MRSK. Начальная (предельная) стоимость составляет 17688000,00 без НДС.

ООО «Профи-строй» обжалует действия Заказчика, допущенные при проведении процедуры подведения итогов одноэтапного конкурса, а именно нарушение сроков подведения итогов и информационного обеспечения.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Пунктом 4.9.1 Конкурсной документации установлен срок подведения итогов конкурса – 08 сентября 2014 года. В соответствии с п.4.9.2. Конкурсной документации решение Конкурсной комиссии по определению победителя конкурса оформляется протоколом заседания комиссии.

В силу п.12 ст. 4 Федерального закона от 18.июля 2011 г. №223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной сети не позднее чем через 3 дня со дня их подписания.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочных процедур должен руководствоваться принципами информационной открытости.

В нарушение действующего законодательства и обязательств, определяемых конкурсной документацией, процедура подведения результатов и итогов открытого конкурса не состоялась в срок, указанный в документации и информационной сети. Изменения о переносе срока подведения итогов в конкурсную документацию и извещение о проведении конкурса Заказчиком не были внесены.

Заявитель считает, что приведенные доводы свидетельствуют о нарушении ОАО «Янтарьэнерго» правил и требований предъявляемых к процедуре проведения одноэтапного конкурса и просит выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

В соответствии с извещением о проведении открытого одноэтапного конкурса срок начала приема заявок – 17 июля 2014. Срок окончания подачи заявок 07августа 2014 (13:00 часов по московскому времени). Заявки, полученные до окончания срока подачи заявок, будут рассмотрены не позднее 17:00 часов (местное время) 08 сентября 2014. Подведение итогов состоится 8 сентября 2014 года. Конкурсная комиссия в особых случаях может изменить срок рассмотрения заявок как, в большую, так и меньшую сторону. 07.08.2014 года на электронной торговой площадке В2В – MRSK состоялось вскрытие конвертов с заявками участников.

По итогам подготовки специалистом управления конкурсных процедур экспертного заключения на соответствие заявок участников требованиям, установленным конкурсной документацией, по составу документов, а также подготовки техническим экспертом экспертного заключения на соответствие заявки участника техническим требованиям, установленным конкурсной документацией, конкурсная комиссия 08.09. 2014 года должна была провести процедуру рассмотрение заявок участников открытого конкурса. В связи с тем, что 08.09.2014 года отсутствовал кворум конкурсной комиссии, рассмотрение заявок участников конкурса было осуществлено 12.09.2014 года. На данном заседании было принято решение отклонить предложение ООО «Профи-строй», как не соответствующее опросному листу и интересам Заказчика, т.к. размеры РП не соответствовали требованиям технического задания. У остальных участников, допущенных до оценочной стадии как полностью соответствующих требованиям конкурсной документации, было принято решение запросить в срок до 15:00 (московского времени) 15.09.2014 года недостающие документы и, при условии их предоставления, провести между данными участниками процедуру переторжки, предусмотренную п. 4.9.21 конкурсной документации.

15.09.2014 г. по итогам рассмотрения дополнительно представленных по запросу конкурсной комиссии, недостающих документов, не меняющих суть заявки, Заказчиком была объявлена процедура переторжки.

Переторжка была назначена на 17:40 по московскому времени 18.09.2014 года. По результатам проведения переторжки, где единственным главным параметром является цена Заказчиком, конкурсной комиссией был подготовлен протокол по выбору победителя открытого конкурса.

На основании изложенного, Заказчик просит оставить жалобу ООО «Профи-строй» без удовлетворения, т.к. Заказчиком не подведение итогов конкурса в срок, связано с объективными причинами.

 

Заслушав Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Часть 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обязывает комиссию антимонопольного органа к принятию решения с учетом всех выявленных нарушений, если в ходе рассмотрения жалобы ею установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Янтарьэнерго» 28.05.2014 (протокол заседания от 30.05.2014) (далее – Положение о закупках), а также Единым регламентом В2В-Системы «О порядке проведения и участия в процедуре закупок продукции на торговой площадке Системы».

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные, (помимо конкурса или аукциона), способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)». (41214) выбран способ закупки – открытый одноэтапный конкурс.

П.8.1. Положения о закупках определен порядок проведения открытого одноэтапного конкурса. В соответствии с п. 8.1.2.1 Положения о закупках извещение о проведении конкурса должно быть официально опубликовано, в соответствии с п. 8.1.2.4. Сведения, указанные в извещении о проведении конкурса, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.

Часть 9 ст. 4 Закона о закупках обязывает Заказчика указать в извещении место и дата рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки.

Извещение о проведении конкурса в соответствии с пп. б) п. 8.1.2.3 Положения должно содержать сведения о месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками. В опубликованном Заказчиком извещении данные сведения отсутствуют.

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика www.yantene.ru 17.07.2014 опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)» (41214) на электронной торговой площадке В2В – MRSK. Начальная (предельная) стоимость составляет 17688000,00 без НДС.

В ходе анализа Комиссией УФАС извещения № 31401352928 опубликованного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика hhh://www.yantene.ru 17.07.2014 о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного оборудования для нужд ОАО «Янтарьэнерго» установлено следующее.

 В соответствии с извещением о проведении открытого одноэтапного конкурса срок начала приема заявок – 17 июля 2014, срок окончания подачи заявок - 07 августа (13:00 часов по московскому времени). Извещением также установлено, что заявки, полученные до окончания срока подачи заявок, будут рассмотрены не позднее 17:00 часов (местное время) 08 сентября 2014., а подведение итогов состоится 8 сентября 2014 года.

Согласно протоколу № 41214-Р рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе № 41214 от 15.09.2014 Конкурсной Комиссией осуществлено только 15.09.2014 года.

Согласно протоколу по оценке заявок и выбору победителя открытого конкурса № 41214 решение о признании победителем ООО «ЭнергоКомплект» принято лишь 18.09.2014 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Комиссией установлено, что процедура рассмотрения заявок участников конкурса, процедура оценки заявок и подведения итогов победителя конкурса проведена Конкурсной комиссией за пределами сроков, указанных в извещении и Конкурсной документации.

Комиссией также установлено, что процедура внесения изменений в извещение о закупке и конкурсную документацию Заказчиком не производилась. Размещение указанных выше сведений о переносе сроков рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, сроков подведения итогов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком не осуществлено, что нарушает требованиям ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и положения конкурсной документации, а также принцип информационной открытости закупочной процедуры закреплённый п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ООО «Профи-строй» подало конкурсную заявку на участие в конкурсе в порядке установленном конкурсной документацией. Помимо ООО «Профи-строй» для участия в конкурсе было представлено еще три заявки: ООО «Санкт-Петербургский Инженерно-проектный центр», ООО «ТавридаЭлектрик СПб», ООО «Энергокомплект».

На заседании Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок 12.09.2014 г. было принято решение об отклонении предложения ООО «Профи-строй», как не соответствующее опросному листу и интересам Заказчика, т.к. размеры РП не соответствовали требованиям технического задания. У остальных участников, допущенных до оценочной стадии как полностью соответствующих требованиям конкурсной документации, Конкурсной комиссией запрошены в срок до 15:00 (московского времени) 15.09.2014 года недостающие документы и принято решение, при условии их предоставления, провести между данными участниками процедуру переторжки, предусмотренную п. 4.9.21 конкурсной документации.

 Заказчиком была объявлена процедура переторжки. Процедура переторжки была назначена на 17:40 по московскому времени 18.09.2014 года. По результатам проведения указанной        процедуры Заказчиком, был подготовлен протокол по выбору победителя открытого конкурса.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбора победителя конкурса № 41214 от 18.09.2014г. заявка ООО «Профи-строй» была отклонена, и по результатам ранжирования конкурсных заявок Комиссией, победителем признано ООО «ЭнергоКомплект» (Калининградская область, Гурьевский район, пос. Дружное, ул. Дзержинского, 246).

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что решение Конкурсной комиссии Заказчика о запросе дополнительной информации - недостающих документов после вскрытия конвертов у участников конкурса, за исключением ООО «Профи-строй», нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, а именно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, т. к. отсутствие недостающих документов в представленных заявках ООО «Санкт-Петербургский Инженерно-проектный центр», ООО «ТавридаЭлектрик СПб», ООО «Энергокомплект» свидетельствует о несоответствии требованиям конкурсной документации, и необходимости принятия решения об их отклонении.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм п.1, 2 ч.1, ч.6 ст.3, ч.5, ч. 8,ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также пп. б) п. 8.1.2.3 Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профи-строй» (ИНН 905609450/КПП3909601001) 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, оф.310) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), Конкурсную комиссию нарушившими: п. 1, 2 ч.1, ч. 6 ст. 3, ч. 5, ч. 8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. б) п. 8.1.2.3. Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

3. Выдать Заказчику ОАО «Янтарьэнерго», предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупочной процедуры.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на начальника отдела Можаро Е.И.

5. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках к административной ответственности.

 

Председатель

Боброва О.А.

 

Члены комиссии

Можаро Е.И.

 

Файфер В.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 сентября 2014 года

№ 214-т/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

председателя комиссии О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России; членов комиссии: Е.И. Можаро – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; Файфера В.А. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, на основании своего решения от 26.09.2014 года по делу № Т-79/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профи-строй» (ИНН 905609450/КПП3909601001, 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, оф.310) на неправомерные действия Заказчика – ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), допущенные при проведении торговой процедуры - открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)» (41214) в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), Конкурсной комиссии прекратить нарушения: п. 1, 2 ч.1, ч.6 ст.3, ч.5, ч.8,ч.10 ст.4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. б) п. 8.1.2.3. Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», для чего в срок до 10 октября 2014 года аннулировать торги.

2. В пятидневный срок со дня исполнения предписания представить в Калининградское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

О.А. Боброва

 

Е.И. Можаро

 

В.А. Файфер

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года

 № Т – 79/2014

 г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Председатель комиссии

О.А. Боброва

руководитель Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

 

Заявителя

ООО «Профи-строй»

А.А.Малиновский

законный представитель

Ответчика

ОАО «Янтарьэнерго»

А.И. Савченко

В.В. Синицын

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Профи-строй»» (ИНН 905609450/КПП3909601001) 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д.30,оф.310) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236000 г. Калининград, ул. Театральная, 34) (далее - Ответчик), допущенные при проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)». (41214)

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 сентября 2014 года в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО «Профи-строй» (вх. №7744) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго», допущенные при проведении процедуры открытого одноэтапного конкурса (извещение № 31401352928). Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика www.yantene.ru 17.07.2014 опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного оборудования для нужд ОАО «Янтарьэнерго». Открытый одноэтапный конкурс проводится на электронной торговой площадке В2В – MRSK. Начальная (предельная) стоимость составляет 17688000,00 без НДС.

ООО «Профи-строй» обжалует действия Заказчика, допущенные при проведении процедуры подведения итогов одноэтапного конкурса, а именно нарушение сроков подведения итогов и информационного обеспечения.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Пунктом 4.9.1 Конкурсной документации установлен срок подведения итогов конкурса – 08 сентября 2014 года. В соответствии с п.4.9.2. Конкурсной документации решение Конкурсной комиссии по определению победителя конкурса оформляется протоколом заседания комиссии.

В силу п.12 ст. 4 Федерального закона от 18.июля 2011 г. №223-ФЗ « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной сети не позднее чем через 3 дня со дня их подписания.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочных процедур должен руководствоваться принципами информационной открытости.

В нарушение действующего законодательства и обязательств, определяемых конкурсной документацией, процедура подведения результатов и итогов открытого конкурса не состоялась в срок, указанный в документации и информационной сети. Изменения о переносе срока подведения итогов в конкурсную документацию и извещение о проведении конкурса Заказчиком не были внесены.

Заявитель считает, что приведенные доводы свидетельствуют о нарушении ОАО «Янтарьэнерго» правил и требований предъявляемых к процедуре проведения одноэтапного конкурса и просит выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

В соответствии с извещением о проведении открытого одноэтапного конкурса срок начала приема заявок – 17 июля 2014. Срок окончания подачи заявок 07августа 2014 (13:00 часов по московскому времени). Заявки, полученные до окончания срока подачи заявок, будут рассмотрены не позднее 17:00 часов (местное время) 08 сентября 2014. Подведение итогов состоится 8 сентября 2014 года. Конкурсная комиссия в особых случаях может изменить срок рассмотрения заявок как, в большую, так и меньшую сторону. 07.08.2014 года на электронной торговой площадке В2В – MRSK состоялось вскрытие конвертов с заявками участников.

По итогам подготовки специалистом управления конкурсных процедур экспертного заключения на соответствие заявок участников требованиям, установленным конкурсной документацией, по составу документов, а также подготовки техническим экспертом экспертного заключения на соответствие заявки участника техническим требованиям, установленным конкурсной документацией, конкурсная комиссия 08.09. 2014 года должна была провести процедуру рассмотрение заявок участников открытого конкурса. В связи с тем, что 08.09.2014 года отсутствовал кворум конкурсной комиссии, рассмотрение заявок участников конкурса было осуществлено 12.09.2014 года. На данном заседании было принято решение отклонить предложение ООО «Профи-строй», как не соответствующее опросному листу и интересам Заказчика, т.к. размеры РП не соответствовали требованиям технического задания. У остальных участников, допущенных до оценочной стадии как полностью соответствующих требованиям конкурсной документации, было принято решение запросить в срок до 15:00 (московского времени) 15.09.2014 года недостающие документы и, при условии их предоставления, провести между данными участниками процедуру переторжки, предусмотренную п. 4.9.21 конкурсной документации.

15.09.2014 г. по итогам рассмотрения дополнительно представленных по запросу конкурсной комиссии, недостающих документов, не меняющих суть заявки, Заказчиком была объявлена процедура переторжки.

Переторжка была назначена на 17:40 по московскому времени 18.09.2014 года. По результатам проведения переторжки, где единственным главным параметром является цена Заказчиком, конкурсной комиссией был подготовлен протокол по выбору победителя открытого конкурса.

На основании изложенного, Заказчик просит оставить жалобу ООО «Профи-строй» без удовлетворения, т.к. Заказчиком не подведение итогов конкурса в срок, связано с объективными причинами.

 

Заслушав Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Часть 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» обязывает комиссию антимонопольного органа к принятию решения с учетом всех выявленных нарушений, если в ходе рассмотрения жалобы ею установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Янтарьэнерго» 28.05.2014 (протокол заседания от 30.05.2014) (далее – Положение о закупках), а также Единым регламентом В2В-Системы «О порядке проведения и участия в процедуре закупок продукции на торговой площадке Системы».

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные, (помимо конкурса или аукциона), способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)». (41214) выбран способ закупки – открытый одноэтапный конкурс.

П.8.1. Положения о закупках определен порядок проведения открытого одноэтапного конкурса. В соответствии с п. 8.1.2.1 Положения о закупках извещение о проведении конкурса должно быть официально опубликовано, в соответствии с п. 8.1.2.4. Сведения, указанные в извещении о проведении конкурса, должны соответствовать сведениям, указанным в конкурсной документации.

Часть 9 ст. 4 Закона о закупках обязывает Заказчика указать в извещении место и дата рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки.

Извещение о проведении конкурса в соответствии с пп. б) п. 8.1.2.3 Положения должно содержать сведения о месте и времени проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками. В опубликованном Заказчиком извещении данные сведения отсутствуют.

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика www.yantene.ru 17.07.2014 опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)» (41214) на электронной торговой площадке В2В – MRSK. Начальная (предельная) стоимость составляет 17688000,00 без НДС.

В ходе анализа Комиссией УФАС извещения № 31401352928 опубликованного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на Интернет-сайте Заказчика hhh://www.yantene.ru 17.07.2014 о проведении открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного оборудования для нужд ОАО «Янтарьэнерго» установлено следующее.

 В соответствии с извещением о проведении открытого одноэтапного конкурса срок начала приема заявок – 17 июля 2014, срок окончания подачи заявок - 07 августа (13:00 часов по московскому времени). Извещением также установлено, что заявки, полученные до окончания срока подачи заявок, будут рассмотрены не позднее 17:00 часов (местное время) 08 сентября 2014., а подведение итогов состоится 8 сентября 2014 года.

Согласно протоколу № 41214-Р рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе № 41214 от 15.09.2014 Конкурсной Комиссией осуществлено только 15.09.2014 года.

Согласно протоколу по оценке заявок и выбору победителя открытого конкурса № 41214 решение о признании победителем ООО «ЭнергоКомплект» принято лишь 18.09.2014 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Комиссией установлено, что процедура рассмотрения заявок участников конкурса, процедура оценки заявок и подведения итогов победителя конкурса проведена Конкурсной комиссией за пределами сроков, указанных в извещении и Конкурсной документации.

Комиссией также установлено, что процедура внесения изменений в извещение о закупке и конкурсную документацию Заказчиком не производилась. Размещение указанных выше сведений о переносе сроков рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, сроков подведения итогов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком не осуществлено, что нарушает требованиям ч. 5 ст. 4 Закона о закупках и положения конкурсной документации, а также принцип информационной открытости закупочной процедуры закреплённый п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п. 2. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

ООО «Профи-строй» подало конкурсную заявку на участие в конкурсе в порядке установленном конкурсной документацией. Помимо ООО «Профи-строй» для участия в конкурсе было представлено еще три заявки: ООО «Санкт-Петербургский Инженерно-проектный центр», ООО «ТавридаЭлектрик СПб», ООО «Энергокомплект».

На заседании Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок 12.09.2014 г. было принято решение об отклонении предложения ООО «Профи-строй», как не соответствующее опросному листу и интересам Заказчика, т.к. размеры РП не соответствовали требованиям технического задания. У остальных участников, допущенных до оценочной стадии как полностью соответствующих требованиям конкурсной документации, Конкурсной комиссией запрошены в срок до 15:00 (московского времени) 15.09.2014 года недостающие документы и принято решение, при условии их предоставления, провести между данными участниками процедуру переторжки, предусмотренную п. 4.9.21 конкурсной документации.

 Заказчиком была объявлена процедура переторжки. Процедура переторжки была назначена на 17:40 по московскому времени 18.09.2014 года. По результатам проведения указанной        процедуры Заказчиком, был подготовлен протокол по выбору победителя открытого конкурса.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбора победителя конкурса № 41214 от 18.09.2014г. заявка ООО «Профи-строй» была отклонена, и по результатам ранжирования конкурсных заявок Комиссией, победителем признано ООО «ЭнергоКомплект» (Калининградская область, Гурьевский район, пос. Дружное, ул. Дзержинского, 246).

На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что решение Конкурсной комиссии Заказчика о запросе дополнительной информации - недостающих документов после вскрытия конвертов у участников конкурса, за исключением ООО «Профи-строй», нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам, а именно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, т. к. отсутствие недостающих документов в представленных заявках ООО «Санкт-Петербургский Инженерно-проектный центр», ООО «ТавридаЭлектрик СПб», ООО «Энергокомплект» свидетельствует о несоответствии требованиям конкурсной документации, и необходимости принятия решения об их отклонении.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм п.1, 2 ч.1, ч.6 ст.3, ч.5, ч. 8,ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а также пп. б) п. 8.1.2.3 Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Профи-строй» (ИНН 905609450/КПП3909601001) 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, оф.310) обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), Конкурсную комиссию нарушившими: п. 1, 2 ч.1, ч. 6 ст. 3, ч. 5, ч. 8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. б) п. 8.1.2.3. Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

3. Выдать Заказчику ОАО «Янтарьэнерго», предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупочной процедуры.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на начальника отдела Можаро Е.И.

5. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках к административной ответственности.

 

Председатель

Боброва О.А.

 

Члены комиссии

Можаро Е.И.

 

Файфер В.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

26 сентября 2014 года

№ 214-т/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

председателя комиссии О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России; членов комиссии: Е.И. Можаро – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России; Файфера В.А. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, на основании своего решения от 26.09.2014 года по делу № Т-79/2014, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профи-строй» (ИНН 905609450/КПП3909601001, 236022, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, оф.310) на неправомерные действия Заказчика – ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), допущенные при проведении торговой процедуры - открытого одноэтапного конкурса по выбору поставщика на поставку комплектного модульного РП 10 кВ по объекту: «Строительство РП 10 кВ (новый) ул. Лучистая, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - ЗРУ 10 кВ 110/10 кВ "Ленинградская" О-11, КЛ 10 кВ РП (новый) ул. Лучистая - РП 10 кВ XLIII (новый) ул. Малая Лесная в г. Калининграде, дооборудование резервной ячейки ЗРУ 10 кВ ПС О-11 "Ленинградская" (инв. № 5146171)» (41214) в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, 236040 г. Калининград, ул. Театральная, 34), Конкурсной комиссии прекратить нарушения: п. 1, 2 ч.1, ч.6 ст.3, ч.5, ч.8,ч.10 ст.4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп. б) п. 8.1.2.3. Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», для чего в срок до 10 октября 2014 года аннулировать торги.

2. В пятидневный срок со дня исполнения предписания представить в Калининградское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

О.А. Боброва

 

Е.И. Можаро

 

В.А. Файфер

 

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №Т-79/2014 [format] => [safe_value] => №Т-79/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 13:47:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 13:47:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412258336 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )