РЕШЕНИЕ № Р – 07/2014 О признании рекламы заведения «СТОУН ПОНИ» нарушающей положения законодательства о рекламе

Номер дела: № Р – 07/2014
Дата публикации: 3 сентября 2014, 11:21

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2014 года

 

№ Р – 07/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 20 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствие: заявителя – гр. А.А. Минаева; лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001), уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания комиссии;

рассмотрев дело № Р-07/2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), возбужденного в отношении ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2014 в Калининградское УФАС поступило заявление гр. А.А. Минаева (далее – Заявитель) (вх. № 2187 от 27.03.2014) по вопросу рекламы алкогольной продукции, размещенной на фасаде заведения ООО «Медведь» (STONED PONY (СТОУН ПОНИ)) (236000, г. Калининград, ул. Черняховского, д. 2а).

Определением от 27.05.2014 г. в отношении ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) возбуждено дело № Р-07/2014 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

            Существо дела в изложении Заявителя:

На фасаде заведения СТОУН ПОНИ, расположенного по адресу г. Калининград, ул. Черняховского, 2а, размещена реклама алкогольной продукции без каких-либо предупреждающих надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Место, где размещена вышеуказанная реклама, является одним из самых оживленных в г. Калининграде, располагается в непосредственной близости от торговых и развлекательных центров.

Заявитель полагает, что размещение рекламы алкогольной продукции противоречит нормам действующего законодательства о рекламе.

Существо дела в изложении ООО «Медведь»:

По мнению ООО «Медведь», распространяемая информация не является рекламным материалом. Вывеска располагается при входе в заведение и является информационным указателем относительно времени работы заведения, а также прайс-листа меню.

Выкладка вышеуказанной информации обусловлена требованиями Роспотребнадзора к предприятиям общественного питания.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 вышеуказанной нормы Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 данной статьи Закона о рекламе установлено, что товар-это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом согласно части 1 статьи 455 Гражданского кодекса РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса РФ если по договору купли-продажи подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, объектом рекламирования может быть тот товар, который предназначен для продаж и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородный товаров.

В силу части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Частью 9 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что под спиртными напитками понимается алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам.

В ходе проведенной проверки установлено, что на фасаде здания (г. Калининград, ул. Черняховского, д. 2а) установлена рекламная конструкция со следующим содержанием: «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110».

Согласно частям 1,2 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Рекламная конструкция «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110» не содержит место нахождения (адреса) и режима работы заведения.

Таким образом, довод ответчика о том, что вышеуказанная информация является вывеской, содержащей обязательную для размещения информацию, несостоятелен.

В соответствии Письмом ФТС РФ 07-58/8969 от 29.11.04 «О товарном знаке «JIM BEAM»:

 №

п/п

Товарный знак

 Класс

товаров

по МКТУ

 Товары

 Номер и дата

 свидетельства на

 товарный знак

1.

JIM BEAM

33

Алкогольные

напитки, виски

142378 от

30.05.1996

 

1.2. Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности:

 N

п/п

 Товарный знак

 Регистрационный номер

1

JIM BEAM

00275/00057-001/ТЗ-291104

 

               Согласно письму ФТС России от 29.12.2005 № 06-65/46979 «О товарных знаках компании «Jack Daniel's properties, Inc.»

п/п

Товарный знак

 Класс

товаров

по МКТУ

 Товары

 Номер и дата

свидетельства на

 товарный знак

 

 

 

 

 

1.

JACK DANIEL'S

33

Виски

95571 от

15.04.1991

 

1.2. Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности:

N п/п

 Товарный знак

 Регистрационный номер

 1

 2

 3

1.

JACK DANIEL'S

00551/00196-001/ТЗ-281205

 

В целях идентификации обозначений JIM BEAM/ Джим Бим и JACK DANIEL'S/ Джек Дениелс Калининградским УФАС России на официальном сайте (http://kaliningrad.fas.gov.ru/) в период с 23.06.2014 по 20.08.2014 проведен социологический опрос населения (http://kaliningrad.fas.gov.ru/news/9091).

Так, на вопрос «Направлена ли, по Вашему мнению, данная информация на привлечение внимания и формирование интереса к алкогольным напиткам?» 59,8% ответили положительно; 40,2% отрицательно.

На вопрос «С какими алкогольными напитками, по Вашему мнению, ассоциируется данная реклама?» 59,8% граждан, принявших участие в опросе, выбрали ответ «Виски».

Для участников опроса, выбравших ответ «Виски» был предусмотрен следующий вопрос: «С каким, по Вашему мнению, виски ассоциируется данная реклама?». 12,1% (7 респондентов) выбрали ответ JIM BEAM; 8,6% (5 респондентов) - JACK DANIEL'S и 79,3 (46 респондентов) - JIM BEAM и JACK DANIEL'S.

Таким образом, напитки JIM BEAM и JACK DANIEL'S идентичны соответственно наименованиям Джим Бим и Джек Дениелс.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что напитки Джим Бим и Джек Дениелс (JIM BEAM и JACK DANIEL'S) относятся к алкогольной продукции и индивидуализированы среди группы однородных товаров (виски).

В результате проведенной проверки установлено, что вышеуказанная реклама размещена на фасаде заведения ООО «Медведь» (STONED PONY (СТОУН ПОНИ)) с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламная конструкция).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 вышеуказанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе проведенной проверки Комиссией установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001).

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что действия ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) нарушают пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.            Признать ненадлежащей рекламу со следующим содержанием: «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110» , поскольку данная реклама нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии Н.С. Иванова

 

Члены комиссии Ю.А. Дорофеева

 

 Ю.К. Быстрова

 

stdClass Object ( [vid] => 9281 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р – 07/2014 О признании рекламы заведения «СТОУН ПОНИ» нарушающей положения законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412757231 [changed] => 1412758019 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412758019 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2014 года

 

№ Р – 07/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 20 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствие: заявителя – гр. А.А. Минаева; лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001), уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания комиссии;

рассмотрев дело № Р-07/2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), возбужденного в отношении ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2014 в Калининградское УФАС поступило заявление гр. А.А. Минаева (далее – Заявитель) (вх. № 2187 от 27.03.2014) по вопросу рекламы алкогольной продукции, размещенной на фасаде заведения ООО «Медведь» (STONED PONY (СТОУН ПОНИ)) (236000, г. Калининград, ул. Черняховского, д. 2а).

Определением от 27.05.2014 г. в отношении ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) возбуждено дело № Р-07/2014 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

            Существо дела в изложении Заявителя:

На фасаде заведения СТОУН ПОНИ, расположенного по адресу г. Калининград, ул. Черняховского, 2а, размещена реклама алкогольной продукции без каких-либо предупреждающих надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Место, где размещена вышеуказанная реклама, является одним из самых оживленных в г. Калининграде, располагается в непосредственной близости от торговых и развлекательных центров.

Заявитель полагает, что размещение рекламы алкогольной продукции противоречит нормам действующего законодательства о рекламе.

Существо дела в изложении ООО «Медведь»:

По мнению ООО «Медведь», распространяемая информация не является рекламным материалом. Вывеска располагается при входе в заведение и является информационным указателем относительно времени работы заведения, а также прайс-листа меню.

Выкладка вышеуказанной информации обусловлена требованиями Роспотребнадзора к предприятиям общественного питания.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 вышеуказанной нормы Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 данной статьи Закона о рекламе установлено, что товар-это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом согласно части 1 статьи 455 Гражданского кодекса РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса РФ если по договору купли-продажи подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, объектом рекламирования может быть тот товар, который предназначен для продаж и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородный товаров.

В силу части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Частью 9 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что под спиртными напитками понимается алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам.

В ходе проведенной проверки установлено, что на фасаде здания (г. Калининград, ул. Черняховского, д. 2а) установлена рекламная конструкция со следующим содержанием: «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110».

Согласно частям 1,2 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Рекламная конструкция «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110» не содержит место нахождения (адреса) и режима работы заведения.

Таким образом, довод ответчика о том, что вышеуказанная информация является вывеской, содержащей обязательную для размещения информацию, несостоятелен.

В соответствии Письмом ФТС РФ 07-58/8969 от 29.11.04 «О товарном знаке «JIM BEAM»:

 №

п/п

Товарный знак

 Класс

товаров

по МКТУ

 Товары

 Номер и дата

 свидетельства на

 товарный знак

1.

JIM BEAM

33

Алкогольные

напитки, виски

142378 от

30.05.1996

 

1.2. Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности:

 N

п/п

 Товарный знак

 Регистрационный номер

1

JIM BEAM

00275/00057-001/ТЗ-291104

 

               Согласно письму ФТС России от 29.12.2005 № 06-65/46979 «О товарных знаках компании «Jack Daniel's properties, Inc.»

п/п

Товарный знак

 Класс

товаров

по МКТУ

 Товары

 Номер и дата

свидетельства на

 товарный знак

 

 

 

 

 

1.

JACK DANIEL'S

33

Виски

95571 от

15.04.1991

 

1.2. Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности:

N п/п

 Товарный знак

 Регистрационный номер

 1

 2

 3

1.

JACK DANIEL'S

00551/00196-001/ТЗ-281205

 

В целях идентификации обозначений JIM BEAM/ Джим Бим и JACK DANIEL'S/ Джек Дениелс Калининградским УФАС России на официальном сайте (http://kaliningrad.fas.gov.ru/) в период с 23.06.2014 по 20.08.2014 проведен социологический опрос населения (http://kaliningrad.fas.gov.ru/news/9091).

Так, на вопрос «Направлена ли, по Вашему мнению, данная информация на привлечение внимания и формирование интереса к алкогольным напиткам?» 59,8% ответили положительно; 40,2% отрицательно.

На вопрос «С какими алкогольными напитками, по Вашему мнению, ассоциируется данная реклама?» 59,8% граждан, принявших участие в опросе, выбрали ответ «Виски».

Для участников опроса, выбравших ответ «Виски» был предусмотрен следующий вопрос: «С каким, по Вашему мнению, виски ассоциируется данная реклама?». 12,1% (7 респондентов) выбрали ответ JIM BEAM; 8,6% (5 респондентов) - JACK DANIEL'S и 79,3 (46 респондентов) - JIM BEAM и JACK DANIEL'S.

Таким образом, напитки JIM BEAM и JACK DANIEL'S идентичны соответственно наименованиям Джим Бим и Джек Дениелс.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что напитки Джим Бим и Джек Дениелс (JIM BEAM и JACK DANIEL'S) относятся к алкогольной продукции и индивидуализированы среди группы однородных товаров (виски).

В результате проведенной проверки установлено, что вышеуказанная реклама размещена на фасаде заведения ООО «Медведь» (STONED PONY (СТОУН ПОНИ)) с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламная конструкция).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 вышеуказанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе проведенной проверки Комиссией установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001).

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что действия ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) нарушают пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.            Признать ненадлежащей рекламу со следующим содержанием: «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110» , поскольку данная реклама нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии Н.С. Иванова

 

Члены комиссии Ю.А. Дорофеева

 

 Ю.К. Быстрова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2014 года

 

№ Р – 07/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 20 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

в отсутствие: заявителя – гр. А.А. Минаева; лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001), уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания комиссии;

рассмотрев дело № Р-07/2014, возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), возбужденного в отношении ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2014 в Калининградское УФАС поступило заявление гр. А.А. Минаева (далее – Заявитель) (вх. № 2187 от 27.03.2014) по вопросу рекламы алкогольной продукции, размещенной на фасаде заведения ООО «Медведь» (STONED PONY (СТОУН ПОНИ)) (236000, г. Калининград, ул. Черняховского, д. 2а).

Определением от 27.05.2014 г. в отношении ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) возбуждено дело № Р-07/2014 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

            Существо дела в изложении Заявителя:

На фасаде заведения СТОУН ПОНИ, расположенного по адресу г. Калининград, ул. Черняховского, 2а, размещена реклама алкогольной продукции без каких-либо предупреждающих надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Место, где размещена вышеуказанная реклама, является одним из самых оживленных в г. Калининграде, располагается в непосредственной близости от торговых и развлекательных центров.

Заявитель полагает, что размещение рекламы алкогольной продукции противоречит нормам действующего законодательства о рекламе.

Существо дела в изложении ООО «Медведь»:

По мнению ООО «Медведь», распространяемая информация не является рекламным материалом. Вывеска располагается при входе в заведение и является информационным указателем относительно времени работы заведения, а также прайс-листа меню.

Выкладка вышеуказанной информации обусловлена требованиями Роспотребнадзора к предприятиям общественного питания.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 вышеуказанной нормы Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 3 данной статьи Закона о рекламе установлено, что товар-это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом согласно части 1 статьи 455 Гражданского кодекса РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса РФ если по договору купли-продажи подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, объектом рекламирования может быть тот товар, который предназначен для продаж и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородный товаров.

В силу части 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Частью 9 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что под спиртными напитками понимается алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к винным напиткам.

В ходе проведенной проверки установлено, что на фасаде здания (г. Калининград, ул. Черняховского, д. 2а) установлена рекламная конструкция со следующим содержанием: «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110».

Согласно частям 1,2 статьи 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Рекламная конструкция «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110» не содержит место нахождения (адреса) и режима работы заведения.

Таким образом, довод ответчика о том, что вышеуказанная информация является вывеской, содержащей обязательную для размещения информацию, несостоятелен.

В соответствии Письмом ФТС РФ 07-58/8969 от 29.11.04 «О товарном знаке «JIM BEAM»:

 №

п/п

Товарный знак

 Класс

товаров

по МКТУ

 Товары

 Номер и дата

 свидетельства на

 товарный знак

1.

JIM BEAM

33

Алкогольные

напитки, виски

142378 от

30.05.1996

 

1.2. Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности:

 N

п/п

 Товарный знак

 Регистрационный номер

1

JIM BEAM

00275/00057-001/ТЗ-291104

 

               Согласно письму ФТС России от 29.12.2005 № 06-65/46979 «О товарных знаках компании «Jack Daniel's properties, Inc.»

п/п

Товарный знак

 Класс

товаров

по МКТУ

 Товары

 Номер и дата

свидетельства на

 товарный знак

 

 

 

 

 

1.

JACK DANIEL'S

33

Виски

95571 от

15.04.1991

 

1.2. Регистрационный номер по таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности:

N п/п

 Товарный знак

 Регистрационный номер

 1

 2

 3

1.

JACK DANIEL'S

00551/00196-001/ТЗ-281205

 

В целях идентификации обозначений JIM BEAM/ Джим Бим и JACK DANIEL'S/ Джек Дениелс Калининградским УФАС России на официальном сайте (http://kaliningrad.fas.gov.ru/) в период с 23.06.2014 по 20.08.2014 проведен социологический опрос населения (http://kaliningrad.fas.gov.ru/news/9091).

Так, на вопрос «Направлена ли, по Вашему мнению, данная информация на привлечение внимания и формирование интереса к алкогольным напиткам?» 59,8% ответили положительно; 40,2% отрицательно.

На вопрос «С какими алкогольными напитками, по Вашему мнению, ассоциируется данная реклама?» 59,8% граждан, принявших участие в опросе, выбрали ответ «Виски».

Для участников опроса, выбравших ответ «Виски» был предусмотрен следующий вопрос: «С каким, по Вашему мнению, виски ассоциируется данная реклама?». 12,1% (7 респондентов) выбрали ответ JIM BEAM; 8,6% (5 респондентов) - JACK DANIEL'S и 79,3 (46 респондентов) - JIM BEAM и JACK DANIEL'S.

Таким образом, напитки JIM BEAM и JACK DANIEL'S идентичны соответственно наименованиям Джим Бим и Джек Дениелс.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что напитки Джим Бим и Джек Дениелс (JIM BEAM и JACK DANIEL'S) относятся к алкогольной продукции и индивидуализированы среди группы однородных товаров (виски).

В результате проведенной проверки установлено, что вышеуказанная реклама размещена на фасаде заведения ООО «Медведь» (STONED PONY (СТОУН ПОНИ)) с использованием средств стабильного территориального размещения (рекламная конструкция).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, частью 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно части 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 вышеуказанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе проведенной проверки Комиссией установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001).

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что действия ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) нарушают пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.            Признать ненадлежащей рекламу со следующим содержанием: «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110» , поскольку данная реклама нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Медведь» (236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. Артиллерийская, д. 63, кв. 156, ИНН 3906232599, КПП 390601001) предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии Н.С. Иванова

 

Члены комиссии Ю.А. Дорофеева

 

 Ю.К. Быстрова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р – 07/2014 [format] => [safe_value] => № Р – 07/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 08:21:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 08:21:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412757231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )