РЕШЕНИЕ № КС-313/2014 О признании обоснованной жалобу ООО «КСИЛ Калининград» на действия заказчика – администрацию муниципального образования «Зеленоградский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-313/2014
Дата публикации: 14 октября 2014, 11:33

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября 2014 года

 № КС-313/2014

 

 г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Л.В. Шевченко

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

с участием представителей администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Заказчик) - С.И. Онищенко (по доверенности № 5389 от 03.09.2014), ООО «КСИЛ Калининград» (далее – Заявитель) - С.П. Ганжала (приказ № 1 от 17.11.2009),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300003814000037) на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 8208 от 03.10.2014) на положения документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Рассматривая возможность участия в аукционе Заявителем обнаружено, что размещенная документация об электронном аукционе содержит следующие нарушения действующего законодательства, что существенно ограничивает количество участников аукциона и ущемляет наши права:

1. Конкурсная документация на аукцион представлена не в полном объеме. В связи с тем, что предметом закупки является поставка и монтаж отсутствует дефектная ведомость объема работ и локальный-сметный расчет на монтаж оборудования детской игровой площадки, согласованный в ГАУ КО «РЦЦС» Калининградской области, что в полной мере не отображает полный объем выполняемых работ. А также в описании объекта закупки, произведенное Заказчиком, не содержится требований к его монтажу (способ установки детской площадки), а также не указывается на необходимые Заказчику материалы, подлежащие применению при осуществлении монтажа (вышеуказанные сведения отсутствуют и в разделе 4 «Проект контракта» документации об Аукционе), что является нарушением требований п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В техническом задании в разделе описания характеристик товара имеются конкретные описания и требования, в частности по размерам и художественному оформлению, поставляемого оборудования, а конкретно - завода производителя «АВЕН», что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, где установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки Заказчиком не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В данном случае при требовании Заказчиком желаемого художественного оформления детского игрового оборудования - необходимо было прикрепить файлы авторских эскизов в формате jpg или иных программах.

Заявителем сделан анализ Технического задания на поставку игровых и спортивных площадок по аукциону и детского игрового оборудования поставляемых заводами производителями подобного оборудования в Калининградской области, на основании чего можно прийти к выводу, что в Техническом задании указано оборудование именно завода «АВЕН», это конкретные показатели габаритов оборудования и их художественного оформления.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки

Кроме того, оборудование подлежит сертификации в соответствии с ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р 52301-2013 - указания на которых нет в документации об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу пункту 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, по мнению Заказчика, Закон о контрактной системе не содержит указания на необходимость наличия в документации об аукционе дефектной ведомости, а также локально-сметного расчета.

В техническом задании документации об Аукционе указаны описания характеристик товара, которые в полной мере, по мнению Заказчика соответствуют требованиям пункта 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной.

Описание технических и качественных характеристик поставляемого оборудования дано исходя из поступивших коммерческих предложений. Кроме того, при указании технических характеристик Заказчиком включено необходимое отклонение от первоначальных параметров.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

26.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300003814000037 и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 023 700,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническом заданием документации об аукционе (далее – Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, определены технические характеристики товара, необходимого к поставке по итогам Аукционе (25 позиций). Техническим заданием также установлено, что поставщик обязан после подписания Контракта согласовать с Заказчиком дизайн и художественное оформление изделия на основании произведенного замера и согласованного дизайна.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заявителем представлена информация (сравнительная таблица), содержащая анализ технических и функциональных характеристик, установленных Техническим заданием (25 позиций) на соответствие характеристикам детского игрового оборудования, поставляемого в Калининградскую область (ООО «АВЕН», ООО «КСИЛ Калининград», ООО «Пион», ООО «Атрикс»).

Согласно вышеуказанному анализу рынка характеристикам, установленным Техническим заданием, соответствует лишь оборудование ООО «АВЕН».

Какой-либо информации и сведений, опровергающих доводы Заявителя, представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии не представлено.

Довод Заказчика о том, что описание технических и качественных характеристик объекта дано Заказчиком исходя из полученных коммерческих предложений, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

В качестве отдельного документа на официальном сайте Заказчиком опубликован файл (в форме MS Excel), содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Так, при обосновании начальной (максимально) цены контракта Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в соответствии с которым были направлены запросы предоставления ценовой информации 5 поставщикам, обладающим опытом соответствующих поставок, и получены коммерческие предложения от 3 организаций.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Для обоснования начальной (максимальной) цены Заказчиком использованы ценовые предложения от следующих организаций: ООО «Балтавтопарк», ООО «МС-ПЛЮС», ООО «АВЕН».

Таким образом, коммерческие предложения используются Заказчиком лишь для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для формирования технических и качественных характеристик товара, необходимого к поставке.

Кроме того, пункту 2.1. проекта муниципального контракта на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области поставщик в срок, установленный Контрактом, обязуется поставить игровые и спортивные площадки (включая монтаж) для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада п. Холмогоровка (далее - Товар), и произвести его монтаж в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием настоящему контракту, являющемся его неотъемлемой частью.

Пунктом 2.2. проекта муниципального контракта на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области установлено, что основные технические характеристики Товара, а также требования, предъявляемые к выполнению работ по монтажу, установлены Техническим заданием приложение № 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что каких-либо требований к монтажу поставляемого оборудования в документации об Аукционе, в частности в Техническом задании не содержится.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в части отсутствия объективности при описании объекта закупки и установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки).

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КСИЛ Калининград» обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию муниципального образования «Зеленоградский район» нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Ю.К. Быстрова

 Л.В. Шевченко

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 9294 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-313/2014 О признании обоснованной жалобу ООО «КСИЛ Калининград» на действия заказчика – администрацию муниципального образования «Зеленоградский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413448798 [changed] => 1413448878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413448878 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября 2014 года

 № КС-313/2014

 

 г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Л.В. Шевченко

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

с участием представителей администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Заказчик) - С.И. Онищенко (по доверенности № 5389 от 03.09.2014), ООО «КСИЛ Калининград» (далее – Заявитель) - С.П. Ганжала (приказ № 1 от 17.11.2009),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300003814000037) на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 8208 от 03.10.2014) на положения документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Рассматривая возможность участия в аукционе Заявителем обнаружено, что размещенная документация об электронном аукционе содержит следующие нарушения действующего законодательства, что существенно ограничивает количество участников аукциона и ущемляет наши права:

1. Конкурсная документация на аукцион представлена не в полном объеме. В связи с тем, что предметом закупки является поставка и монтаж отсутствует дефектная ведомость объема работ и локальный-сметный расчет на монтаж оборудования детской игровой площадки, согласованный в ГАУ КО «РЦЦС» Калининградской области, что в полной мере не отображает полный объем выполняемых работ. А также в описании объекта закупки, произведенное Заказчиком, не содержится требований к его монтажу (способ установки детской площадки), а также не указывается на необходимые Заказчику материалы, подлежащие применению при осуществлении монтажа (вышеуказанные сведения отсутствуют и в разделе 4 «Проект контракта» документации об Аукционе), что является нарушением требований п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В техническом задании в разделе описания характеристик товара имеются конкретные описания и требования, в частности по размерам и художественному оформлению, поставляемого оборудования, а конкретно - завода производителя «АВЕН», что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, где установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки Заказчиком не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В данном случае при требовании Заказчиком желаемого художественного оформления детского игрового оборудования - необходимо было прикрепить файлы авторских эскизов в формате jpg или иных программах.

Заявителем сделан анализ Технического задания на поставку игровых и спортивных площадок по аукциону и детского игрового оборудования поставляемых заводами производителями подобного оборудования в Калининградской области, на основании чего можно прийти к выводу, что в Техническом задании указано оборудование именно завода «АВЕН», это конкретные показатели габаритов оборудования и их художественного оформления.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки

Кроме того, оборудование подлежит сертификации в соответствии с ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р 52301-2013 - указания на которых нет в документации об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу пункту 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, по мнению Заказчика, Закон о контрактной системе не содержит указания на необходимость наличия в документации об аукционе дефектной ведомости, а также локально-сметного расчета.

В техническом задании документации об Аукционе указаны описания характеристик товара, которые в полной мере, по мнению Заказчика соответствуют требованиям пункта 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной.

Описание технических и качественных характеристик поставляемого оборудования дано исходя из поступивших коммерческих предложений. Кроме того, при указании технических характеристик Заказчиком включено необходимое отклонение от первоначальных параметров.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

26.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300003814000037 и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 023 700,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническом заданием документации об аукционе (далее – Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, определены технические характеристики товара, необходимого к поставке по итогам Аукционе (25 позиций). Техническим заданием также установлено, что поставщик обязан после подписания Контракта согласовать с Заказчиком дизайн и художественное оформление изделия на основании произведенного замера и согласованного дизайна.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заявителем представлена информация (сравнительная таблица), содержащая анализ технических и функциональных характеристик, установленных Техническим заданием (25 позиций) на соответствие характеристикам детского игрового оборудования, поставляемого в Калининградскую область (ООО «АВЕН», ООО «КСИЛ Калининград», ООО «Пион», ООО «Атрикс»).

Согласно вышеуказанному анализу рынка характеристикам, установленным Техническим заданием, соответствует лишь оборудование ООО «АВЕН».

Какой-либо информации и сведений, опровергающих доводы Заявителя, представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии не представлено.

Довод Заказчика о том, что описание технических и качественных характеристик объекта дано Заказчиком исходя из полученных коммерческих предложений, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

В качестве отдельного документа на официальном сайте Заказчиком опубликован файл (в форме MS Excel), содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Так, при обосновании начальной (максимально) цены контракта Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в соответствии с которым были направлены запросы предоставления ценовой информации 5 поставщикам, обладающим опытом соответствующих поставок, и получены коммерческие предложения от 3 организаций.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Для обоснования начальной (максимальной) цены Заказчиком использованы ценовые предложения от следующих организаций: ООО «Балтавтопарк», ООО «МС-ПЛЮС», ООО «АВЕН».

Таким образом, коммерческие предложения используются Заказчиком лишь для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для формирования технических и качественных характеристик товара, необходимого к поставке.

Кроме того, пункту 2.1. проекта муниципального контракта на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области поставщик в срок, установленный Контрактом, обязуется поставить игровые и спортивные площадки (включая монтаж) для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада п. Холмогоровка (далее - Товар), и произвести его монтаж в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием настоящему контракту, являющемся его неотъемлемой частью.

Пунктом 2.2. проекта муниципального контракта на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области установлено, что основные технические характеристики Товара, а также требования, предъявляемые к выполнению работ по монтажу, установлены Техническим заданием приложение № 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что каких-либо требований к монтажу поставляемого оборудования в документации об Аукционе, в частности в Техническом задании не содержится.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в части отсутствия объективности при описании объекта закупки и установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки).

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КСИЛ Калининград» обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию муниципального образования «Зеленоградский район» нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Ю.К. Быстрова

 Л.В. Шевченко

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября 2014 года

 № КС-313/2014

 

 г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Л.В. Шевченко

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

с участием представителей администрации муниципального образования «Зеленоградский район» (далее – Заказчик) - С.И. Онищенко (по доверенности № 5389 от 03.09.2014), ООО «КСИЛ Калининград» (далее – Заявитель) - С.П. Ганжала (приказ № 1 от 17.11.2009),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300003814000037) на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 8208 от 03.10.2014) на положения документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Рассматривая возможность участия в аукционе Заявителем обнаружено, что размещенная документация об электронном аукционе содержит следующие нарушения действующего законодательства, что существенно ограничивает количество участников аукциона и ущемляет наши права:

1. Конкурсная документация на аукцион представлена не в полном объеме. В связи с тем, что предметом закупки является поставка и монтаж отсутствует дефектная ведомость объема работ и локальный-сметный расчет на монтаж оборудования детской игровой площадки, согласованный в ГАУ КО «РЦЦС» Калининградской области, что в полной мере не отображает полный объем выполняемых работ. А также в описании объекта закупки, произведенное Заказчиком, не содержится требований к его монтажу (способ установки детской площадки), а также не указывается на необходимые Заказчику материалы, подлежащие применению при осуществлении монтажа (вышеуказанные сведения отсутствуют и в разделе 4 «Проект контракта» документации об Аукционе), что является нарушением требований п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. В техническом задании в разделе описания характеристик товара имеются конкретные описания и требования, в частности по размерам и художественному оформлению, поставляемого оборудования, а конкретно - завода производителя «АВЕН», что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, где установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки Заказчиком не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В данном случае при требовании Заказчиком желаемого художественного оформления детского игрового оборудования - необходимо было прикрепить файлы авторских эскизов в формате jpg или иных программах.

Заявителем сделан анализ Технического задания на поставку игровых и спортивных площадок по аукциону и детского игрового оборудования поставляемых заводами производителями подобного оборудования в Калининградской области, на основании чего можно прийти к выводу, что в Техническом задании указано оборудование именно завода «АВЕН», это конкретные показатели габаритов оборудования и их художественного оформления.

Заявитель полагает, что вышеуказанные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки

Кроме того, оборудование подлежит сертификации в соответствии с ГОСТ Р 52167-2012, ГОСТ Р 52168-2012, ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52299-2013, ГОСТ Р 52300-2013, ГОСТ Р 52301-2013 - указания на которых нет в документации об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу пункту 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, по мнению Заказчика, Закон о контрактной системе не содержит указания на необходимость наличия в документации об аукционе дефектной ведомости, а также локально-сметного расчета.

В техническом задании документации об Аукционе указаны описания характеристик товара, которые в полной мере, по мнению Заказчика соответствуют требованиям пункта 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной.

Описание технических и качественных характеристик поставляемого оборудования дано исходя из поступивших коммерческих предложений. Кроме того, при указании технических характеристик Заказчиком включено необходимое отклонение от первоначальных параметров.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

26.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300003814000037 и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 023 700,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническом заданием документации об аукционе (далее – Техническое задание), являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, определены технические характеристики товара, необходимого к поставке по итогам Аукционе (25 позиций). Техническим заданием также установлено, что поставщик обязан после подписания Контракта согласовать с Заказчиком дизайн и художественное оформление изделия на основании произведенного замера и согласованного дизайна.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заявителем представлена информация (сравнительная таблица), содержащая анализ технических и функциональных характеристик, установленных Техническим заданием (25 позиций) на соответствие характеристикам детского игрового оборудования, поставляемого в Калининградскую область (ООО «АВЕН», ООО «КСИЛ Калининград», ООО «Пион», ООО «Атрикс»).

Согласно вышеуказанному анализу рынка характеристикам, установленным Техническим заданием, соответствует лишь оборудование ООО «АВЕН».

Какой-либо информации и сведений, опровергающих доводы Заявителя, представителем Заказчика в ходе заседания Комиссии не представлено.

Довод Заказчика о том, что описание технических и качественных характеристик объекта дано Заказчиком исходя из полученных коммерческих предложений, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям.

В качестве отдельного документа на официальном сайте Заказчиком опубликован файл (в форме MS Excel), содержащий обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Так, при обосновании начальной (максимально) цены контракта Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), в соответствии с которым были направлены запросы предоставления ценовой информации 5 поставщикам, обладающим опытом соответствующих поставок, и получены коммерческие предложения от 3 организаций.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Для обоснования начальной (максимальной) цены Заказчиком использованы ценовые предложения от следующих организаций: ООО «Балтавтопарк», ООО «МС-ПЛЮС», ООО «АВЕН».

Таким образом, коммерческие предложения используются Заказчиком лишь для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не для формирования технических и качественных характеристик товара, необходимого к поставке.

Кроме того, пункту 2.1. проекта муниципального контракта на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области поставщик в срок, установленный Контрактом, обязуется поставить игровые и спортивные площадки (включая монтаж) для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада п. Холмогоровка (далее - Товар), и произвести его монтаж в соответствии с условиями настоящего Контракта и Техническим заданием настоящему контракту, являющемся его неотъемлемой частью.

Пунктом 2.2. проекта муниципального контракта на поставку детских игровых площадок для МАДОУ детского сада п. Холмогоровка Зеленоградского района Калининградской области установлено, что основные технические характеристики Товара, а также требования, предъявляемые к выполнению работ по монтажу, установлены Техническим заданием приложение № 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что каких-либо требований к монтажу поставляемого оборудования в документации об Аукционе, в частности в Техническом задании не содержится.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в части отсутствия объективности при описании объекта закупки и установления требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки).

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КСИЛ Калининград» обоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию муниципального образования «Зеленоградский район» нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Ю.К. Быстрова

 Л.В. Шевченко

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-313/2014 [format] => [safe_value] => № КС-313/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 08:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 08:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413448798 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )