РЕШЕНИЕ № КС-317/2014 о признании жалобы ООО «Мега-Офис» необоснованной. Признании Единой комиссии заказчика (Городская детская поликлиника № 4) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-317/2014
Дата публикации: 20 октября 2014, 16:33

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 октября 2014 года

№ КС-317/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

 

 

 

И.П. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника № 4»

 

О.А. Вербенко

Т.В. Филатовой

 

по доверенности № 39 от 16.10.14;

по доверенности № 40 от 16.10.14;

в отсутствие представителей ООО «Мега-Офис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника № 4» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300017514000040) на поставку канцелярских товаров (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Аукционе.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Мега-Офис» подало заявку на участие в Аукционе под защищённым номером 5441358.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе по основаниям: «пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара): - непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки отсутствует прикрепленный документ с конкретными показателями, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Заявитель не согласен с данным решением Единой комиссии, поскольку в первой части поданной им заявки представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заявка ООО «Мега-Офис» не допущена к участию в Аукционе по причине несоответствия предложенных в ней конкретных показателей требованиям позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе в части формата тетрадей и количества листов. Документацией об аукционе по данной позиции технического задания установлено требование о поставке тетрадей формата А-4, 96 листов. Участником предложены к поставке тетради формата А-5, 48 листов.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

27 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) заказчиком размещены извещение № 0335300017514000040 и документация об Аукционе.

01 октября 2014 года заказчиком на официальном сайте опубликованы изменения в извещении и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 628,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 2 части 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе к поставке требуется: тетрадь, формат А-4, 96 листов, клетка, мягкий переплет, плотность – 65 г/м, мелованный картон, количество – 50 штук.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335300017514000040-1 от 12.10.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») по основаниям: «пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара): - непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки отсутствует прикрепленный документ с конкретными показателями, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Изучив заявку ООО «Мега-Офис», Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя по позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе к поставке предложены тетради формата А-5, 48 листов, клетка, мягкий переплет, плотность – 65 г/м, мелованный картон, количество – 50 штук.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением конкретных показателей, несоответствующих требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В связи с тем, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335300017514000040-1 от 12.10.2014 не содержит обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») с указанием положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Единой комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мега-Офис» необоснованной;

2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе;

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика;

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.К. Быстровой

 

И.П. Зуева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9299 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-317/2014 о признании жалобы ООО «Мега-Офис» необоснованной. Признании Единой комиссии заказчика (Городская детская поликлиника № 4) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413812832 [changed] => 1413813048 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413813048 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 октября 2014 года

№ КС-317/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

 

 

 

И.П. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника № 4»

 

О.А. Вербенко

Т.В. Филатовой

 

по доверенности № 39 от 16.10.14;

по доверенности № 40 от 16.10.14;

в отсутствие представителей ООО «Мега-Офис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника № 4» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300017514000040) на поставку канцелярских товаров (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Аукционе.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Мега-Офис» подало заявку на участие в Аукционе под защищённым номером 5441358.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе по основаниям: «пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара): - непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки отсутствует прикрепленный документ с конкретными показателями, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Заявитель не согласен с данным решением Единой комиссии, поскольку в первой части поданной им заявки представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заявка ООО «Мега-Офис» не допущена к участию в Аукционе по причине несоответствия предложенных в ней конкретных показателей требованиям позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе в части формата тетрадей и количества листов. Документацией об аукционе по данной позиции технического задания установлено требование о поставке тетрадей формата А-4, 96 листов. Участником предложены к поставке тетради формата А-5, 48 листов.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

27 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) заказчиком размещены извещение № 0335300017514000040 и документация об Аукционе.

01 октября 2014 года заказчиком на официальном сайте опубликованы изменения в извещении и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 628,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 2 части 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе к поставке требуется: тетрадь, формат А-4, 96 листов, клетка, мягкий переплет, плотность – 65 г/м, мелованный картон, количество – 50 штук.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335300017514000040-1 от 12.10.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») по основаниям: «пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара): - непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки отсутствует прикрепленный документ с конкретными показателями, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Изучив заявку ООО «Мега-Офис», Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя по позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе к поставке предложены тетради формата А-5, 48 листов, клетка, мягкий переплет, плотность – 65 г/м, мелованный картон, количество – 50 штук.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением конкретных показателей, несоответствующих требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В связи с тем, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335300017514000040-1 от 12.10.2014 не содержит обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») с указанием положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Единой комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мега-Офис» необоснованной;

2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе;

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика;

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.К. Быстровой

 

И.П. Зуева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 октября 2014 года

№ КС-317/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

 

 

 

И.П. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника № 4»

 

О.А. Вербенко

Т.В. Филатовой

 

по доверенности № 39 от 16.10.14;

по доверенности № 40 от 16.10.14;

в отсутствие представителей ООО «Мега-Офис» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника № 4» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300017514000040) на поставку канцелярских товаров (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Аукционе.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Мега-Офис» подало заявку на участие в Аукционе под защищённым номером 5441358.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не была допущена к участию в Аукционе по основаниям: «пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара): - непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки отсутствует прикрепленный документ с конкретными показателями, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Заявитель не согласен с данным решением Единой комиссии, поскольку в первой части поданной им заявки представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заявка ООО «Мега-Офис» не допущена к участию в Аукционе по причине несоответствия предложенных в ней конкретных показателей требованиям позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе в части формата тетрадей и количества листов. Документацией об аукционе по данной позиции технического задания установлено требование о поставке тетрадей формата А-4, 96 листов. Участником предложены к поставке тетради формата А-5, 48 листов.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

27 сентября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) заказчиком размещены извещение № 0335300017514000040 и документация об Аукционе.

01 октября 2014 года заказчиком на официальном сайте опубликованы изменения в извещении и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 138 628,60 рублей.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 2 части 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе к поставке требуется: тетрадь, формат А-4, 96 листов, клетка, мягкий переплет, плотность – 65 г/м, мелованный картон, количество – 50 штук.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335300017514000040-1 от 12.10.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») по основаниям: «пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 3.2.3 пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара): - непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки отсутствует прикрепленный документ с конкретными показателями, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указаниями на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Изучив заявку ООО «Мега-Офис», Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя по позиции 5 «Тетрадь» раздела 3 «Техническое задание на поставку канцелярских товаров» документации об Аукционе к поставке предложены тетради формата А-5, 48 листов, клетка, мягкий переплет, плотность – 65 г/м, мелованный картон, количество – 50 штук.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением конкретных показателей, несоответствующих требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В связи с тем, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335300017514000040-1 от 12.10.2014 не содержит обоснования отказа в допуске к участию в Аукционе заявки под защищённым номером 5441358 (ООО «Мега-Офис») с указанием положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Единой комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мега-Офис» необоснованной;

2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе;

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика;

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.К. Быстровой

 

И.П. Зуева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-317/2014 [format] => [safe_value] => № КС-317/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 13:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 13:33:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413812832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )