РЕШЕНИЕ № АМЗ - 30/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ - 30/2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 15:36

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

03 июля 2014 года

№ АМЗ - 30/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 01 июля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

О.Ф. Семенова

ведущего специалиста-эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности от 01.01.2014 № 320/1,

 

рассмотрев дело № АМЗ-30/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 03.12.2012 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе поступила жалоба вх. № 8228 Заявителей на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС), от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) и от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договоры).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-30/2014 (приказ Управления от 28.02.2014 № 74) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

Заявитель сообщил антимонопольному органу, что выполнил все свои обязательства по Договорам в полном объеме, в связи с чем неоднократно запрашивал Ответчика о выполнении им его обязательств по договорам письмами вх. № 10204 от 26.09.2011 и вх. № 7486 от 18.06.2012. Все земельные участки, на которых строятся индивидуальные жилые дома Заявителей, находятся рядом друг с другом. Отвечая на письма Заявителей, ОАО «Янтарьэнерго» в своих ответах от 21.10.2011 № 8432 и от 12.07.2012 № 5712 сообщало, что в целях выполнения условий Договоров ему необходимо построить и ввести в эксплуатацию новое оборудование и что после окончания всех работ и допуска в эксплуатацию вновь построенного оборудования Ответчик направит Заявителям уведомление о возможности технологического присоединения к электрическим сетям. Такое уведомление Заявители не получали, в связи с чем не видели смысла направлять в сетевую организацию уведомления о том, что ими выполнены обязательства по Договорам.

Договорами предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позже 15.02.2012.

Неисполнение ответчиком своих обязательств не позволяет Заявителям нормально эксплуатировать принадлежащее им недвижимое имущество (жилые дома) в соответствии с их целевым назначением. Заявители живут в одном из домов, который полностью построен, но вынуждены пользоваться электрогенератором, который не в состоянии обеспечить подачу электроэнергии в необходимом количестве. Два других дома предназначены для детей Заявителей, находятся в стадии строительства, что в отсутствие электроэнергии сопряжено со значительными трудностями.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей в соответствии с Договорами ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств «Янтарьэнерго» разработало и утвердило 16.11.2011 техническое задание на проектирование, 09.02.2012 заключило с ООО «ЭнергоСтрой» договор № 38 на выполнение проектных работ, 27.03.2013 подписало акт сдачи-приемки рабочей документации. В настоящее время на электронной торговой площадке B2B-MRSK проводится открытый запрос предложений на выполнение строительно-монтажных работ.

Согласно условиям Договоров Заявители должны были уведомить Ответчика о выполнении ими своих обязательств по договору. Ответчик сообщил антимонопольному органу о том, что такого уведомления в сетевую организацию не поступало, что свидетельствует об отсутствии готовности энергопринимающих устройств Заявителей к осуществлению технологического присоединения.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договоров, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Луговое Гурьевского р-на Калининградской обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по Договорам от 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС), от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) и от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) является 15.07.2011, датой окончания – 15.02.2012. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

На момент подачи Заявителями жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 03.12.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 15.02.2012) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 03.12.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год 9 месяцев и 18 дней.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что согласно пункту 7 технических условий № Z-1829/11 от 02.07.2011 и № 923/11-С от 02.07.2011 (соответственно приложения № 1 и № 2 к договору от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), № Z-1822/11 от 02.07.2011 (приложение № 1 к договору 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), № Z-1825/11 от 02.07.2011 и № 920/11-С от 02.07.2011 (соответственно приложения № 1 и № 2 к договору от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой не указан. Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договоров исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью этих Договоров, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителей – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в выданных технических условиях точки присоединения заведомо создает для Заявителей условия, которые являются препятствием для выполнения Заявителями обязательств согласно Договорам.

В ходе рассмотрения дела Ответчик представил доказательства того, что им были подготовлены и направлены Заявителям новые технические условия с указанием конкретной точки присоединения взамен вышеуказанных (письмо вх. № 4211 от 30.05.2014). Однако отсутствие до этого момента конкретной точки присоединения не позволяло Заявителям выполнить свои обязательства по Договорам в полном объеме. Таким образом, отсутствие уведомления Заявителями Ответчика о готовности их энергопринимающих устройств к технологическому присоединению было обусловлено тем, что Ответчик заведомо создал для Заявителей препятствия по выполнению ими условий Договоров.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанным Договорам выполнил только часть необходимых для этого работ (разработал и утвердил техническое задание на проектирование, заключил договор на выполнение проектных работ, подписал акт сдачи-приемки рабочей документации).

К заседанию Комиссии 01.07.2014 Ответчиком не были представлены доказательства осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей. Отсутствие технологического присоединения не позволяет Заявителям нормально использовать принадлежащее им имущество в соответствии с его целевым назначением, что повлекло ущемление их интересов.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-30/2014 о прекращении в срок до 01.11.2014 нарушения антимонопольного законодательства. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-30/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

О.Ф. Семенов

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9312 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 30/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9312 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414067973 [changed] => 1414067973 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414067973 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

03 июля 2014 года

№ АМЗ - 30/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 01 июля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

О.Ф. Семенова

ведущего специалиста-эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности от 01.01.2014 № 320/1,

 

рассмотрев дело № АМЗ-30/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 03.12.2012 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе поступила жалоба вх. № 8228 Заявителей на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС), от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) и от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договоры).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-30/2014 (приказ Управления от 28.02.2014 № 74) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

Заявитель сообщил антимонопольному органу, что выполнил все свои обязательства по Договорам в полном объеме, в связи с чем неоднократно запрашивал Ответчика о выполнении им его обязательств по договорам письмами вх. № 10204 от 26.09.2011 и вх. № 7486 от 18.06.2012. Все земельные участки, на которых строятся индивидуальные жилые дома Заявителей, находятся рядом друг с другом. Отвечая на письма Заявителей, ОАО «Янтарьэнерго» в своих ответах от 21.10.2011 № 8432 и от 12.07.2012 № 5712 сообщало, что в целях выполнения условий Договоров ему необходимо построить и ввести в эксплуатацию новое оборудование и что после окончания всех работ и допуска в эксплуатацию вновь построенного оборудования Ответчик направит Заявителям уведомление о возможности технологического присоединения к электрическим сетям. Такое уведомление Заявители не получали, в связи с чем не видели смысла направлять в сетевую организацию уведомления о том, что ими выполнены обязательства по Договорам.

Договорами предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позже 15.02.2012.

Неисполнение ответчиком своих обязательств не позволяет Заявителям нормально эксплуатировать принадлежащее им недвижимое имущество (жилые дома) в соответствии с их целевым назначением. Заявители живут в одном из домов, который полностью построен, но вынуждены пользоваться электрогенератором, который не в состоянии обеспечить подачу электроэнергии в необходимом количестве. Два других дома предназначены для детей Заявителей, находятся в стадии строительства, что в отсутствие электроэнергии сопряжено со значительными трудностями.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей в соответствии с Договорами ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств «Янтарьэнерго» разработало и утвердило 16.11.2011 техническое задание на проектирование, 09.02.2012 заключило с ООО «ЭнергоСтрой» договор № 38 на выполнение проектных работ, 27.03.2013 подписало акт сдачи-приемки рабочей документации. В настоящее время на электронной торговой площадке B2B-MRSK проводится открытый запрос предложений на выполнение строительно-монтажных работ.

Согласно условиям Договоров Заявители должны были уведомить Ответчика о выполнении ими своих обязательств по договору. Ответчик сообщил антимонопольному органу о том, что такого уведомления в сетевую организацию не поступало, что свидетельствует об отсутствии готовности энергопринимающих устройств Заявителей к осуществлению технологического присоединения.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договоров, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Луговое Гурьевского р-на Калининградской обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по Договорам от 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС), от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) и от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) является 15.07.2011, датой окончания – 15.02.2012. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

На момент подачи Заявителями жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 03.12.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 15.02.2012) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 03.12.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год 9 месяцев и 18 дней.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что согласно пункту 7 технических условий № Z-1829/11 от 02.07.2011 и № 923/11-С от 02.07.2011 (соответственно приложения № 1 и № 2 к договору от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), № Z-1822/11 от 02.07.2011 (приложение № 1 к договору 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), № Z-1825/11 от 02.07.2011 и № 920/11-С от 02.07.2011 (соответственно приложения № 1 и № 2 к договору от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой не указан. Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договоров исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью этих Договоров, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителей – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в выданных технических условиях точки присоединения заведомо создает для Заявителей условия, которые являются препятствием для выполнения Заявителями обязательств согласно Договорам.

В ходе рассмотрения дела Ответчик представил доказательства того, что им были подготовлены и направлены Заявителям новые технические условия с указанием конкретной точки присоединения взамен вышеуказанных (письмо вх. № 4211 от 30.05.2014). Однако отсутствие до этого момента конкретной точки присоединения не позволяло Заявителям выполнить свои обязательства по Договорам в полном объеме. Таким образом, отсутствие уведомления Заявителями Ответчика о готовности их энергопринимающих устройств к технологическому присоединению было обусловлено тем, что Ответчик заведомо создал для Заявителей препятствия по выполнению ими условий Договоров.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанным Договорам выполнил только часть необходимых для этого работ (разработал и утвердил техническое задание на проектирование, заключил договор на выполнение проектных работ, подписал акт сдачи-приемки рабочей документации).

К заседанию Комиссии 01.07.2014 Ответчиком не были представлены доказательства осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей. Отсутствие технологического присоединения не позволяет Заявителям нормально использовать принадлежащее им имущество в соответствии с его целевым назначением, что повлекло ущемление их интересов.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-30/2014 о прекращении в срок до 01.11.2014 нарушения антимонопольного законодательства. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-30/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

О.Ф. Семенов

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

03 июля 2014 года

№ АМЗ - 30/2014

г. Калининград

 

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 июля 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 01 июля 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

О.Ф. Семенова

ведущего специалиста-эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности от 01.01.2014 № 320/1,

 

рассмотрев дело № АМЗ-30/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 03.12.2012 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) из Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе поступила жалоба вх. № 8228 Заявителей на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС), от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) и от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договоры).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-30/2014 (приказ Управления от 28.02.2014 № 74) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

Заявитель сообщил антимонопольному органу, что выполнил все свои обязательства по Договорам в полном объеме, в связи с чем неоднократно запрашивал Ответчика о выполнении им его обязательств по договорам письмами вх. № 10204 от 26.09.2011 и вх. № 7486 от 18.06.2012. Все земельные участки, на которых строятся индивидуальные жилые дома Заявителей, находятся рядом друг с другом. Отвечая на письма Заявителей, ОАО «Янтарьэнерго» в своих ответах от 21.10.2011 № 8432 и от 12.07.2012 № 5712 сообщало, что в целях выполнения условий Договоров ему необходимо построить и ввести в эксплуатацию новое оборудование и что после окончания всех работ и допуска в эксплуатацию вновь построенного оборудования Ответчик направит Заявителям уведомление о возможности технологического присоединения к электрическим сетям. Такое уведомление Заявители не получали, в связи с чем не видели смысла направлять в сетевую организацию уведомления о том, что ими выполнены обязательства по Договорам.

Договорами предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позже 15.02.2012.

Неисполнение ответчиком своих обязательств не позволяет Заявителям нормально эксплуатировать принадлежащее им недвижимое имущество (жилые дома) в соответствии с их целевым назначением. Заявители живут в одном из домов, который полностью построен, но вынуждены пользоваться электрогенератором, который не в состоянии обеспечить подачу электроэнергии в необходимом количестве. Два других дома предназначены для детей Заявителей, находятся в стадии строительства, что в отсутствие электроэнергии сопряжено со значительными трудностями.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей в соответствии с Договорами ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств «Янтарьэнерго» разработало и утвердило 16.11.2011 техническое задание на проектирование, 09.02.2012 заключило с ООО «ЭнергоСтрой» договор № 38 на выполнение проектных работ, 27.03.2013 подписало акт сдачи-приемки рабочей документации. В настоящее время на электронной торговой площадке B2B-MRSK проводится открытый запрос предложений на выполнение строительно-монтажных работ.

Согласно условиям Договоров Заявители должны были уведомить Ответчика о выполнении ими своих обязательств по договору. Ответчик сообщил антимонопольному органу о том, что такого уведомления в сетевую организацию не поступало, что свидетельствует об отсутствии готовности энергопринимающих устройств Заявителей к осуществлению технологического присоединения.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не имели целью злоупотребления своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договоров, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Луговое Гурьевского р-на Калининградской обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по Договорам от 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС), от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) и от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) является 15.07.2011, датой окончания – 15.02.2012. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

На момент подачи Заявителями жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 03.12.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 15.02.2012) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 03.12.2013) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 1 год 9 месяцев и 18 дней.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что согласно пункту 7 технических условий № Z-1829/11 от 02.07.2011 и № 923/11-С от 02.07.2011 (соответственно приложения № 1 и № 2 к договору от 15.07.2011 № 1300/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), № Z-1822/11 от 02.07.2011 (приложение № 1 к договору 15.07.2011 № 1298/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям), № Z-1825/11 от 02.07.2011 и № 920/11-С от 02.07.2011 (соответственно приложения № 1 и № 2 к договору от 15.07.2011 № 1299/11 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой не указан. Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договоров исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью этих Договоров, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителей – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в выданных технических условиях точки присоединения заведомо создает для Заявителей условия, которые являются препятствием для выполнения Заявителями обязательств согласно Договорам.

В ходе рассмотрения дела Ответчик представил доказательства того, что им были подготовлены и направлены Заявителям новые технические условия с указанием конкретной точки присоединения взамен вышеуказанных (письмо вх. № 4211 от 30.05.2014). Однако отсутствие до этого момента конкретной точки присоединения не позволяло Заявителям выполнить свои обязательства по Договорам в полном объеме. Таким образом, отсутствие уведомления Заявителями Ответчика о готовности их энергопринимающих устройств к технологическому присоединению было обусловлено тем, что Ответчик заведомо создал для Заявителей препятствия по выполнению ими условий Договоров.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанным Договорам выполнил только часть необходимых для этого работ (разработал и утвердил техническое задание на проектирование, заключил договор на выполнение проектных работ, подписал акт сдачи-приемки рабочей документации).

К заседанию Комиссии 01.07.2014 Ответчиком не были представлены доказательства осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей. Отсутствие технологического присоединения не позволяет Заявителям нормально использовать принадлежащее им имущество в соответствии с его целевым назначением, что повлекло ущемление их интересов.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-30/2014 о прекращении в срок до 01.11.2014 нарушения антимонопольного законодательства. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-30/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

О.Ф. Семенов

 

 

 

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 30/2014 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 30/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 12:36:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 12:36:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414067973 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )