РЕШЕНИЕ № АМЗ - 53/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ - 53/2014
Дата публикации: 9 октября 2014, 15:51

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 октября 2014 года

№ АМЗ - 53/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 01 октября 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

В.А. Грибко

исполняющего обязанности заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.В. Гриценко

старшего специалиста 1-го разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности,

 

рассмотрев дело № АМЗ-53/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 23.01.2014 в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 420 Заявителя на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) энергопринимающих устройств объекта Заявителя (индивидуальный жилой дом).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-53/2014 (приказ Управления от 09.04.2014 № 143) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель не присутствовал; о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом; письменно сообщил антимонопольному, что выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей), заключение договора на выполнение работ по электроснабжению его индивидуального жилого дома и уведомление 19.05.2014 Ответчика о выполнении со стороны Заявителя своих договорных обязательств (вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/4627).

Договором от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение согласно Договору должно было быть осуществлено не позже 01.09.2011.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяло Заявителю нормально использовать принадлежащее ему недвижимое имущество в соответствии с его назначением для целей постоянного проживания.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик сообщил антимонопольному органу, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя осуществлено, о чем сторонами составлен и подписан Акт № 1 от 07.08.2014.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – Калининградская область, Черняховский район, п. Пастухово.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, законодательно утвержденной датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по договору от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) является 01.03.2011, датой окончания – 01.09.2011. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору, о чем Ответчик был уведомлен письмом вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/4627 от 19.05.2014.

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 23.01.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 01.09.2011) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 23.01.2014) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 2 года 4 месяца и 22 дня.

Ответчик выполнил свои обязательства по указанному Договору только 07.08.2014, о чем сторонами был составлен и подписан Акт № 1 о технологическом присоединении от 07.08.2014.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения не позволяло Заявителю нормально использовать принадлежащее ему недвижимое имущество в соответствии с его назначением для целей постоянного проживания.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта (индивидуальный жилой дом) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Предписание по делу № АМЗ-53/2014 не выдавать в связи с выполнением ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по договору технологического присоединения.
  3. Передать материалы дела № АМЗ-53/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Грибко

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Гриценко

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9314 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 53/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414069056 [changed] => 1414069056 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414069056 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 октября 2014 года

№ АМЗ - 53/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 01 октября 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

В.А. Грибко

исполняющего обязанности заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.В. Гриценко

старшего специалиста 1-го разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности,

 

рассмотрев дело № АМЗ-53/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 23.01.2014 в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 420 Заявителя на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) энергопринимающих устройств объекта Заявителя (индивидуальный жилой дом).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-53/2014 (приказ Управления от 09.04.2014 № 143) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель не присутствовал; о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом; письменно сообщил антимонопольному, что выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей), заключение договора на выполнение работ по электроснабжению его индивидуального жилого дома и уведомление 19.05.2014 Ответчика о выполнении со стороны Заявителя своих договорных обязательств (вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/4627).

Договором от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение согласно Договору должно было быть осуществлено не позже 01.09.2011.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяло Заявителю нормально использовать принадлежащее ему недвижимое имущество в соответствии с его назначением для целей постоянного проживания.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик сообщил антимонопольному органу, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя осуществлено, о чем сторонами составлен и подписан Акт № 1 от 07.08.2014.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – Калининградская область, Черняховский район, п. Пастухово.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, законодательно утвержденной датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по договору от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) является 01.03.2011, датой окончания – 01.09.2011. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору, о чем Ответчик был уведомлен письмом вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/4627 от 19.05.2014.

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 23.01.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 01.09.2011) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 23.01.2014) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 2 года 4 месяца и 22 дня.

Ответчик выполнил свои обязательства по указанному Договору только 07.08.2014, о чем сторонами был составлен и подписан Акт № 1 о технологическом присоединении от 07.08.2014.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения не позволяло Заявителю нормально использовать принадлежащее ему недвижимое имущество в соответствии с его назначением для целей постоянного проживания.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта (индивидуальный жилой дом) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Предписание по делу № АМЗ-53/2014 не выдавать в связи с выполнением ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по договору технологического присоединения.
  3. Передать материалы дела № АМЗ-53/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Грибко

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Гриценко

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 октября 2014 года

№ АМЗ - 53/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 октября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 01 октября 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

В.А. Грибко

исполняющего обязанности заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.В. Гриценко

старшего специалиста 1-го разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности,

 

рассмотрев дело № АМЗ-53/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 23.01.2014 в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 420 Заявителя на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) энергопринимающих устройств объекта Заявителя (индивидуальный жилой дом).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-53/2014 (приказ Управления от 09.04.2014 № 143) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель не присутствовал; о времени и месте заседания был уведомлен надлежащим образом; письменно сообщил антимонопольному, что выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей), заключение договора на выполнение работ по электроснабжению его индивидуального жилого дома и уведомление 19.05.2014 Ответчика о выполнении со стороны Заявителя своих договорных обязательств (вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/4627).

Договором от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение согласно Договору должно было быть осуществлено не позже 01.09.2011.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяло Заявителю нормально использовать принадлежащее ему недвижимое имущество в соответствии с его назначением для целей постоянного проживания.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик сообщил антимонопольному органу, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя осуществлено, о чем сторонами составлен и подписан Акт № 1 от 07.08.2014.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – Калининградская область, Черняховский район, п. Пастухово.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, законодательно утвержденной датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по договору от 01.03.2011 № В-28/11 (ВПЭС) является 01.03.2011, датой окончания – 01.09.2011. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору, о чем Ответчик был уведомлен письмом вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/4627 от 19.05.2014.

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 23.01.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 01.09.2011) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 23.01.2014) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 2 года 4 месяца и 22 дня.

Ответчик выполнил свои обязательства по указанному Договору только 07.08.2014, о чем сторонами был составлен и подписан Акт № 1 о технологическом присоединении от 07.08.2014.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения не позволяло Заявителю нормально использовать принадлежащее ему недвижимое имущество в соответствии с его назначением для целей постоянного проживания.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта (индивидуальный жилой дом) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Предписание по делу № АМЗ-53/2014 не выдавать в связи с выполнением ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по договору технологического присоединения.
  3. Передать материалы дела № АМЗ-53/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Грибко

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Гриценко

 

 

 

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 53/2014 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 53/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 12:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 12:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414069056 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )