РЕШЕНИЕ № КС-316/2014 о признании заказчика – муниципального казенного учреждение «Калининградская служба муниципального жилищного фонда» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-316/2014
Дата публикации: 20 октября 2014, 12:21

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 октября 2014 года

№ КС-316/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Л.В. Шевченко

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

при участии представителей:

- муниципального казенного учреждения «Калининградская служба муниципального жилищного фонда» (далее – Заказчик): Бычкова К.О. (по доверенности от 08.10.2014 № 960), Харичкиной О.Н. (по доверенности от 17.10.2014 № 915);

- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013 № И-КЭФ-6139), Юткиной Ю.В. (по доверенности от 17.12.2013 № И-КЭФ-6140);

- ООО «НеолитСтрой» (далее – Заявитель): Качан Г.И. (директор общества на основании приказа от 11.03.2013 № 01), Лихошвы Е.И. (по доверенности от 17.09.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «НеолитСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300000214000725) на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры по ул. Мичурина, д. 6 кв. 5 в г. Калининграде (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 8380 от 10.10.2014) на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «НеолитСтрой» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 2987948.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «НеолитСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе по пункту 32 заявки, а также в связи с предоставлением сведений о конкретных показателях товара по пунктам №№ 8, 16, 19, 31 несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, в предоставленной заявке на участие в аукционе представлены показатели, соответствующие техническому заданию на закупку, значение, представленное участником полностью удовлетворяет требованиям Заказчика, предъявляемым по данной позиции.

 Заявитель считает, что действия Уполномоченного органа по отклонению его заявки необоснованны и нарушают его законные права и интересы.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

В соответствии с документацией об Аукционе, в разделе 2 «Техническое задание» документации об Аукционе указаны требования к техническим характеристикам товара, которым должна соответствовать представленная заявка участника закупки.

После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия обязана рассмотреть заявки участников на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки с защищенным номером заявки 2987948 не представлены конкретные характеристики поставляемого товара по п. 32, а именно: не указана форма кабеля (круглая или секторная); по п.п. 8, 16, 19,31 участником представлены конкретные показатели, используемого товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными.

По мнению Заказчика, действия комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемым к данным видам товара.

Таким образом, Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №0335300000214000725 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры по ул. Мичурина, д. 6 кв. 5 в г. Калининграде.

Начальная (максимальная) цена контракта – 342 805,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 13 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ установлены в разделе II «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

В ТЗ Заказчиком определены качественные характеристики товара, в том числе:

8

Листы гипсокартонные

Листы ГКЛ группа А.

Длина, мм - 2500.

Ширина, мм – 1200.

Толщина, мм - 12,5; 14.

Группа горючести - Г1.

Группа воспламеняемости - В3.

Группа дымообразующей способности - Д1.

Группа токсичности - Т1.

16

Лаги

Половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип 2, сечением 100*40, 100*60, 120*60

19

Доски подоконные поливинилхлоридные

Подоконники должны быть ламинированы защитной декоративной пленкой.

Цвет – белый.

Толщина, мм – не менее 50

Ширина, мм – не менее 300; 450

31

Автоматические, дифференцированные выключатели

Количество полюсов – 1,2

Номинальный ток, А – 16,20.

Номинальное напряжение, В – 230

Номинальная наибольшая отключающая способность, А – 4500

Степень защиты – IP20

Габариты, мм (ДхВхГ) – 18х80х75

32

Кабель 3*1,5 мм2

Токопроводящая жила – медная, многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 и 2 класса.

Изоляция – из полифинилхлоридного пластика (ПВХ) пониженной игорючести.

Номинальная частота переменного напряжения – 50 Гц

 

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335300000214000725/1 от 08 октября 2014 года Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с защищенным номером 2987948 с обоснованием отказа: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в пункте № 32 предоставленных участником закупки сведениях о конкретных показателях используемого товара, не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение). П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: пункты №№ 8, 16, 19, 31 сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, предоставленных участником закупки не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

Изучив представленные Заказчиком заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что заявка участника под защищенным номером 2987948 (ООО «НеолитСтрой») содержит согласие участника закупки, а также конкретные показатели используемого товара.

Вместе с тем:

- по п. № 8 заявки участник предлагает к использованию гипсокартонные листы толщиной 12,5 мм, вместо требуемого документацией об Аукционе 12,5; 14 мм;

- по п. № 16 Заявитель указывает характеристики лаги сечением 100*60, вместо требуемых документацией об Аукционе показателей 100*40, 100*60, 120*60;

- по п. № 19 вместо требуемых документацией об Аукционе показателей ширины досок подоконных поливинилхлоридных не менее 300; 450, участник указал только ширину 450 мм;

- по п. № 31 участник указывает количество полюсов выключателей 1, вместо установленного значения показателя 1, 2.

Данные значения показателей не соответствует требованиям, установленным документацией.

- по п. № 32 участником указана форма токопроводящей жилы: круглая или секторная, что не позволяет определить какой именно формы товар будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 2987948 (ООО «НеолитСтрой»).

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

2. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки осуществляется использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ документации об Аукционе, в том числе ТЗ, показал, что помимо видов показателей, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик установил показатели товаров, используемых при выполнении работ, для которых указаны варианты значений, а также показатели товаров с объединенными в одну позицию различными характеристиками.

Так, к примеру, пунктом 32 ТЗ к использованию определена «токопроводящая жила круглой или секторной формы, 1 и 2 класса». Таким образом, Заказчик предлагает два варианта показателя формы жилы, при этом жилы должны быть и 1 и 2 класса одновременно. Вместе с тем, жилы 1 и 2 класса имеют различные характеристики, в том числе по электрическому сопротивлению постоянному току (ГОСТ 22483-77 «Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335300000214000725/1 от 08 октября 2014 года основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением сведений, несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе и непредоставлением конкретных показателей товара, определенных п. 32 ТЗ послужило еще для трех участников с защищенными номерами 7560860, 3657988, 8227785.

По позициям 8, 16, 31 ТЗ Заказчиком также установлены характеристики товара, не отвечающие требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанные в данных пунктах характеристики товара путем перечисления не являются указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

При этом описание требований к товарам, используемых при выполнении работ не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НеолитСтрой» необоснованной.
  2. Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение «Калининградская служба муниципального жилищного фонда» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - муниципальному казенному учреждению «Калининградская служба муниципального жилищного фонда», уполномоченному органу – Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России А.Г. Киселёву.
  5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

А.Г. Киселева

 

Л.В. Шевченко

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9317 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-316/2014 о признании заказчика – муниципального казенного учреждение «Калининградская служба муниципального жилищного фонда» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9317 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414144487 [changed] => 1414144487 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414144487 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 октября 2014 года

№ КС-316/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Л.В. Шевченко

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

при участии представителей:

- муниципального казенного учреждения «Калининградская служба муниципального жилищного фонда» (далее – Заказчик): Бычкова К.О. (по доверенности от 08.10.2014 № 960), Харичкиной О.Н. (по доверенности от 17.10.2014 № 915);

- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013 № И-КЭФ-6139), Юткиной Ю.В. (по доверенности от 17.12.2013 № И-КЭФ-6140);

- ООО «НеолитСтрой» (далее – Заявитель): Качан Г.И. (директор общества на основании приказа от 11.03.2013 № 01), Лихошвы Е.И. (по доверенности от 17.09.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «НеолитСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300000214000725) на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры по ул. Мичурина, д. 6 кв. 5 в г. Калининграде (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 8380 от 10.10.2014) на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «НеолитСтрой» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 2987948.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «НеолитСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе по пункту 32 заявки, а также в связи с предоставлением сведений о конкретных показателях товара по пунктам №№ 8, 16, 19, 31 несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, в предоставленной заявке на участие в аукционе представлены показатели, соответствующие техническому заданию на закупку, значение, представленное участником полностью удовлетворяет требованиям Заказчика, предъявляемым по данной позиции.

 Заявитель считает, что действия Уполномоченного органа по отклонению его заявки необоснованны и нарушают его законные права и интересы.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

В соответствии с документацией об Аукционе, в разделе 2 «Техническое задание» документации об Аукционе указаны требования к техническим характеристикам товара, которым должна соответствовать представленная заявка участника закупки.

После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия обязана рассмотреть заявки участников на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки с защищенным номером заявки 2987948 не представлены конкретные характеристики поставляемого товара по п. 32, а именно: не указана форма кабеля (круглая или секторная); по п.п. 8, 16, 19,31 участником представлены конкретные показатели, используемого товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными.

По мнению Заказчика, действия комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемым к данным видам товара.

Таким образом, Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №0335300000214000725 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры по ул. Мичурина, д. 6 кв. 5 в г. Калининграде.

Начальная (максимальная) цена контракта – 342 805,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 13 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ установлены в разделе II «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

В ТЗ Заказчиком определены качественные характеристики товара, в том числе:

8

Листы гипсокартонные

Листы ГКЛ группа А.

Длина, мм - 2500.

Ширина, мм – 1200.

Толщина, мм - 12,5; 14.

Группа горючести - Г1.

Группа воспламеняемости - В3.

Группа дымообразующей способности - Д1.

Группа токсичности - Т1.

16

Лаги

Половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип 2, сечением 100*40, 100*60, 120*60

19

Доски подоконные поливинилхлоридные

Подоконники должны быть ламинированы защитной декоративной пленкой.

Цвет – белый.

Толщина, мм – не менее 50

Ширина, мм – не менее 300; 450

31

Автоматические, дифференцированные выключатели

Количество полюсов – 1,2

Номинальный ток, А – 16,20.

Номинальное напряжение, В – 230

Номинальная наибольшая отключающая способность, А – 4500

Степень защиты – IP20

Габариты, мм (ДхВхГ) – 18х80х75

32

Кабель 3*1,5 мм2

Токопроводящая жила – медная, многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 и 2 класса.

Изоляция – из полифинилхлоридного пластика (ПВХ) пониженной игорючести.

Номинальная частота переменного напряжения – 50 Гц

 

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335300000214000725/1 от 08 октября 2014 года Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с защищенным номером 2987948 с обоснованием отказа: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в пункте № 32 предоставленных участником закупки сведениях о конкретных показателях используемого товара, не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение). П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: пункты №№ 8, 16, 19, 31 сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, предоставленных участником закупки не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

Изучив представленные Заказчиком заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что заявка участника под защищенным номером 2987948 (ООО «НеолитСтрой») содержит согласие участника закупки, а также конкретные показатели используемого товара.

Вместе с тем:

- по п. № 8 заявки участник предлагает к использованию гипсокартонные листы толщиной 12,5 мм, вместо требуемого документацией об Аукционе 12,5; 14 мм;

- по п. № 16 Заявитель указывает характеристики лаги сечением 100*60, вместо требуемых документацией об Аукционе показателей 100*40, 100*60, 120*60;

- по п. № 19 вместо требуемых документацией об Аукционе показателей ширины досок подоконных поливинилхлоридных не менее 300; 450, участник указал только ширину 450 мм;

- по п. № 31 участник указывает количество полюсов выключателей 1, вместо установленного значения показателя 1, 2.

Данные значения показателей не соответствует требованиям, установленным документацией.

- по п. № 32 участником указана форма токопроводящей жилы: круглая или секторная, что не позволяет определить какой именно формы товар будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 2987948 (ООО «НеолитСтрой»).

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

2. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки осуществляется использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ документации об Аукционе, в том числе ТЗ, показал, что помимо видов показателей, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик установил показатели товаров, используемых при выполнении работ, для которых указаны варианты значений, а также показатели товаров с объединенными в одну позицию различными характеристиками.

Так, к примеру, пунктом 32 ТЗ к использованию определена «токопроводящая жила круглой или секторной формы, 1 и 2 класса». Таким образом, Заказчик предлагает два варианта показателя формы жилы, при этом жилы должны быть и 1 и 2 класса одновременно. Вместе с тем, жилы 1 и 2 класса имеют различные характеристики, в том числе по электрическому сопротивлению постоянному току (ГОСТ 22483-77 «Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335300000214000725/1 от 08 октября 2014 года основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением сведений, несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе и непредоставлением конкретных показателей товара, определенных п. 32 ТЗ послужило еще для трех участников с защищенными номерами 7560860, 3657988, 8227785.

По позициям 8, 16, 31 ТЗ Заказчиком также установлены характеристики товара, не отвечающие требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанные в данных пунктах характеристики товара путем перечисления не являются указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

При этом описание требований к товарам, используемых при выполнении работ не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НеолитСтрой» необоснованной.
  2. Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение «Калининградская служба муниципального жилищного фонда» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - муниципальному казенному учреждению «Калининградская служба муниципального жилищного фонда», уполномоченному органу – Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России А.Г. Киселёву.
  5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

А.Г. Киселева

 

Л.В. Шевченко

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 октября 2014 года

№ КС-316/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Л.В. Шевченко

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

при участии представителей:

- муниципального казенного учреждения «Калининградская служба муниципального жилищного фонда» (далее – Заказчик): Бычкова К.О. (по доверенности от 08.10.2014 № 960), Харичкиной О.Н. (по доверенности от 17.10.2014 № 915);

- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013 № И-КЭФ-6139), Юткиной Ю.В. (по доверенности от 17.12.2013 № И-КЭФ-6140);

- ООО «НеолитСтрой» (далее – Заявитель): Качан Г.И. (директор общества на основании приказа от 11.03.2013 № 01), Лихошвы Е.И. (по доверенности от 17.09.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «НеолитСтрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300000214000725) на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры по ул. Мичурина, д. 6 кв. 5 в г. Калининграде (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 8380 от 10.10.2014) на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «НеолитСтрой» подало заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 2987948.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «НеолитСтрой» отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе по пункту 32 заявки, а также в связи с предоставлением сведений о конкретных показателях товара по пунктам №№ 8, 16, 19, 31 несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, в предоставленной заявке на участие в аукционе представлены показатели, соответствующие техническому заданию на закупку, значение, представленное участником полностью удовлетворяет требованиям Заказчика, предъявляемым по данной позиции.

 Заявитель считает, что действия Уполномоченного органа по отклонению его заявки необоснованны и нарушают его законные права и интересы.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

В соответствии с документацией об Аукционе, в разделе 2 «Техническое задание» документации об Аукционе указаны требования к техническим характеристикам товара, которым должна соответствовать представленная заявка участника закупки.

После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия обязана рассмотреть заявки участников на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки с защищенным номером заявки 2987948 не представлены конкретные характеристики поставляемого товара по п. 32, а именно: не указана форма кабеля (круглая или секторная); по п.п. 8, 16, 19,31 участником представлены конкретные показатели, используемого товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными.

По мнению Заказчика, действия комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемым к данным видам товара.

Таким образом, Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение №0335300000214000725 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры по ул. Мичурина, д. 6 кв. 5 в г. Калининграде.

Начальная (максимальная) цена контракта – 342 805,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 13 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ установлены в разделе II «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

В ТЗ Заказчиком определены качественные характеристики товара, в том числе:

8

Листы гипсокартонные

Листы ГКЛ группа А.

Длина, мм - 2500.

Ширина, мм – 1200.

Толщина, мм - 12,5; 14.

Группа горючести - Г1.

Группа воспламеняемости - В3.

Группа дымообразующей способности - Д1.

Группа токсичности - Т1.

16

Лаги

Половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип 2, сечением 100*40, 100*60, 120*60

19

Доски подоконные поливинилхлоридные

Подоконники должны быть ламинированы защитной декоративной пленкой.

Цвет – белый.

Толщина, мм – не менее 50

Ширина, мм – не менее 300; 450

31

Автоматические, дифференцированные выключатели

Количество полюсов – 1,2

Номинальный ток, А – 16,20.

Номинальное напряжение, В – 230

Номинальная наибольшая отключающая способность, А – 4500

Степень защиты – IP20

Габариты, мм (ДхВхГ) – 18х80х75

32

Кабель 3*1,5 мм2

Токопроводящая жила – медная, многопроволочная, круглой или секторной формы, 1 и 2 класса.

Изоляция – из полифинилхлоридного пластика (ПВХ) пониженной игорючести.

Номинальная частота переменного напряжения – 50 Гц

 

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335300000214000725/1 от 08 октября 2014 года Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с защищенным номером 2987948 с обоснованием отказа: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в пункте № 32 предоставленных участником закупки сведениях о конкретных показателях используемого товара, не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение). П. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: пункты №№ 8, 16, 19, 31 сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, предоставленных участником закупки не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме».

Изучив представленные Заказчиком заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что заявка участника под защищенным номером 2987948 (ООО «НеолитСтрой») содержит согласие участника закупки, а также конкретные показатели используемого товара.

Вместе с тем:

- по п. № 8 заявки участник предлагает к использованию гипсокартонные листы толщиной 12,5 мм, вместо требуемого документацией об Аукционе 12,5; 14 мм;

- по п. № 16 Заявитель указывает характеристики лаги сечением 100*60, вместо требуемых документацией об Аукционе показателей 100*40, 100*60, 120*60;

- по п. № 19 вместо требуемых документацией об Аукционе показателей ширины досок подоконных поливинилхлоридных не менее 300; 450, участник указал только ширину 450 мм;

- по п. № 31 участник указывает количество полюсов выключателей 1, вместо установленного значения показателя 1, 2.

Данные значения показателей не соответствует требованиям, установленным документацией.

- по п. № 32 участником указана форма токопроводящей жилы: круглая или секторная, что не позволяет определить какой именно формы товар будет использоваться при выполнении работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 2987948 (ООО «НеолитСтрой»).

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

2. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки осуществляется использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Анализ документации об Аукционе, в том числе ТЗ, показал, что помимо видов показателей, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик установил показатели товаров, используемых при выполнении работ, для которых указаны варианты значений, а также показатели товаров с объединенными в одну позицию различными характеристиками.

Так, к примеру, пунктом 32 ТЗ к использованию определена «токопроводящая жила круглой или секторной формы, 1 и 2 класса». Таким образом, Заказчик предлагает два варианта показателя формы жилы, при этом жилы должны быть и 1 и 2 класса одновременно. Вместе с тем, жилы 1 и 2 класса имеют различные характеристики, в том числе по электрическому сопротивлению постоянному току (ГОСТ 22483-77 «Жилы токопроводящие медные и алюминиевые для кабелей, проводов и шнуров»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335300000214000725/1 от 08 октября 2014 года основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением сведений, несоответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе и непредоставлением конкретных показателей товара, определенных п. 32 ТЗ послужило еще для трех участников с защищенными номерами 7560860, 3657988, 8227785.

По позициям 8, 16, 31 ТЗ Заказчиком также установлены характеристики товара, не отвечающие требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку указанные в данных пунктах характеристики товара путем перечисления не являются указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

При этом описание требований к товарам, используемых при выполнении работ не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НеолитСтрой» необоснованной.
  2. Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение «Калининградская служба муниципального жилищного фонда» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 (пункт 1 части 1 статьи 33) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - муниципальному казенному учреждению «Калининградская служба муниципального жилищного фонда», уполномоченному органу – Комитету экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России А.Г. Киселёву.
  5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

А.Г. Киселева

 

Л.В. Шевченко

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-316/2014 [format] => [safe_value] => № КС-316/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 09:21:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 09:21:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414144487 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )