РЕШЕНИЕ № АМЗ - 88/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ - 88/2014
Дата публикации: 20 августа 2014, 11:07

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2014 года

№ АМЗ - 88/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 18 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора Калининградского УФАС России;

 

 

 

заявитель

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом;

представитель ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев дело № АМЗ-88/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

02.04.2014 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 2363 (с дополнениями вх. № 2830 от 15.04.2014) Заявителя на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик), выразившиеся в неисполнении мероприятий по договору от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-88/2014 (приказ Управления от 19.06.2014 № 273) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Из материалов, представленных Заявителем антимонопольному органу, установлено, что в Договоре не указан срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при том, что срок действия Договора – до 27.03.2011. До окончания срока действия Договора ОАО «Янтарьэнерго» не выполнило своих обязательств, что привело к ущемлению интересов Заявителя из-за отсутствия возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом, далее – Объект).

 

Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

Между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго» заключен договор от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям и Заявителю были выданы технические условия № 286/09 от 27.03.2009 и № 58/09 от 27.03.2009 (далее – ТУ), являющиеся неотъемлемой частью Договора, срок действия которых истек 27.03.2011. В данных технических условиях указана трансформаторная подстанция № 941 (далее – ТП-941), принадлежащая ОАО «Янтарьэнерго». Расстояние от ТП-941 до Объекта составляет 170 метров.

Так как до истечения срока действия ТУ, являющихся неотъемлемой частью Договора, Заявитель не обратился в ОАО «Янтарьэнерго» о продлении срока их действия, то Ответчик счел, что обязательства сторон по Договору считаются прекращенными с 27.03.2011.

 

Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – г. Калининград.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

ОАО «Янтарьэнерго» заключило с Заявителем договор от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которого Ответчик обязался оказать услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя с максимальной мощностью 8,75 кВт, и выдало технические условия № 286/09 от 27.03.2009 и № 58/09 от 27.03.2009, являющиеся неотъемлемой частью Договора и действовавшие до 27.03.2011. При этом в нарушение пункта 16 Правил в Договоре срок выполнения Ответчиком мероприятий по технологическому присоединению не указан. Согласно пункту 4.1 Договора срок его действия заканчивается 27.03.2011. Однако до окончания этого срока технологическое присоединение осуществлено не было.

Согласно представленным Заявителем документам 19.09.2012 А.Ю. Палий обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявлением (вх. № 11742) о продлении вышеуказанных ТУ и о внесении в них изменений в части указания вместо ТП-941 трансформаторной подстанции № 949 (далее – ТП-949, находится в 20 метрах от Объекта) и увеличения мощности до 15 кВт. В своем ответе от 29.10.2012 № 8270 на данное обращение Ответчик сообщил Заявителю, что ОАО «Янтарьэнерго» направило ООО «Инвест» – собственнику ТП-949 – запрос о согласовании присоединения Объекта Заявителя к электросети от ТП-949 для возможности разработки технических условий на электроснабжение Объекта. Соответствующий запрос в адрес ООО «Инвест» Ответчиком был направлен 29.10.2012 (исх. № 8271). Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» удовлетворило заявление Заявителя о продлении ранее выданных ему ТУ.

Пунктом 27 Правил установлено, что «при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.

Выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы».

Таким образом, Правилами не установлена обязанность Заявителя обращаться в сетевую организацию с заявлением о продлении срока действия ранее выданных технических условий, если невыполнение этих технических условий и условий соответствующего договора произошло не по его вине, а по вине сетевой организации.

Согласно пункту 24 Правил срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет. Так как сторонами не было оговорено иное, то в силу пункта 24 Правил предельный срок действия ТУ, которые являются неотъемлемой частью Договора, истек 27.03.2014. К этому сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Новые технические условия с указанием в них ТП-949 Заявителю подготовлены не были, в связи с чем Ответчик по-прежнему был обязан осуществить технологическое присоединение Объекта к электросети от ТП-941, принадлежащей ОАО «Янтарьэнеро».

К заседанию Комиссии 18.08.2014 Ответчиком не были представлены доказательства того, что технологическое подключение энергопринимающих устройств Заявителя фактически осуществлено.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя не дает ему возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество.

Проанализировав и оценив реализацию Ответчиком мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора, антимонопольный орган посчитал, что нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя обусловлено неправомерными действиями со стороны сетевой организации, т.к. Ответчик с момента заключения договора от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) не приступил к выполнению своих обязательств.

В свою очередь, Заявитель, выполняя свои обязательства по Договору, внес плату за технологическое присоединение в сумме 649 рублей.

Таким образом, Ответчик, зная о сжатых сроках исполнения своих обязательств по Договору, не предпринял меры для выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, что привело к нарушению интересов последнего, а также императивных требований законодательства.

Доказательства невозможности осуществления действий по технологическому присоединению устройств Заявителя в заседание Комиссии Ответчиком не представлены.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-88/2014 о прекращении в срок до 01.12.2014 нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-88/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9328 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 88/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414487613 [changed] => 1414487692 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414487692 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2014 года

№ АМЗ - 88/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 18 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора Калининградского УФАС России;

 

 

 

заявитель

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом;

представитель ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев дело № АМЗ-88/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

02.04.2014 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 2363 (с дополнениями вх. № 2830 от 15.04.2014) Заявителя на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик), выразившиеся в неисполнении мероприятий по договору от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-88/2014 (приказ Управления от 19.06.2014 № 273) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Из материалов, представленных Заявителем антимонопольному органу, установлено, что в Договоре не указан срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при том, что срок действия Договора – до 27.03.2011. До окончания срока действия Договора ОАО «Янтарьэнерго» не выполнило своих обязательств, что привело к ущемлению интересов Заявителя из-за отсутствия возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом, далее – Объект).

 

Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

Между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго» заключен договор от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям и Заявителю были выданы технические условия № 286/09 от 27.03.2009 и № 58/09 от 27.03.2009 (далее – ТУ), являющиеся неотъемлемой частью Договора, срок действия которых истек 27.03.2011. В данных технических условиях указана трансформаторная подстанция № 941 (далее – ТП-941), принадлежащая ОАО «Янтарьэнерго». Расстояние от ТП-941 до Объекта составляет 170 метров.

Так как до истечения срока действия ТУ, являющихся неотъемлемой частью Договора, Заявитель не обратился в ОАО «Янтарьэнерго» о продлении срока их действия, то Ответчик счел, что обязательства сторон по Договору считаются прекращенными с 27.03.2011.

 

Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – г. Калининград.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

ОАО «Янтарьэнерго» заключило с Заявителем договор от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которого Ответчик обязался оказать услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя с максимальной мощностью 8,75 кВт, и выдало технические условия № 286/09 от 27.03.2009 и № 58/09 от 27.03.2009, являющиеся неотъемлемой частью Договора и действовавшие до 27.03.2011. При этом в нарушение пункта 16 Правил в Договоре срок выполнения Ответчиком мероприятий по технологическому присоединению не указан. Согласно пункту 4.1 Договора срок его действия заканчивается 27.03.2011. Однако до окончания этого срока технологическое присоединение осуществлено не было.

Согласно представленным Заявителем документам 19.09.2012 А.Ю. Палий обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявлением (вх. № 11742) о продлении вышеуказанных ТУ и о внесении в них изменений в части указания вместо ТП-941 трансформаторной подстанции № 949 (далее – ТП-949, находится в 20 метрах от Объекта) и увеличения мощности до 15 кВт. В своем ответе от 29.10.2012 № 8270 на данное обращение Ответчик сообщил Заявителю, что ОАО «Янтарьэнерго» направило ООО «Инвест» – собственнику ТП-949 – запрос о согласовании присоединения Объекта Заявителя к электросети от ТП-949 для возможности разработки технических условий на электроснабжение Объекта. Соответствующий запрос в адрес ООО «Инвест» Ответчиком был направлен 29.10.2012 (исх. № 8271). Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» удовлетворило заявление Заявителя о продлении ранее выданных ему ТУ.

Пунктом 27 Правил установлено, что «при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.

Выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы».

Таким образом, Правилами не установлена обязанность Заявителя обращаться в сетевую организацию с заявлением о продлении срока действия ранее выданных технических условий, если невыполнение этих технических условий и условий соответствующего договора произошло не по его вине, а по вине сетевой организации.

Согласно пункту 24 Правил срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет. Так как сторонами не было оговорено иное, то в силу пункта 24 Правил предельный срок действия ТУ, которые являются неотъемлемой частью Договора, истек 27.03.2014. К этому сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Новые технические условия с указанием в них ТП-949 Заявителю подготовлены не были, в связи с чем Ответчик по-прежнему был обязан осуществить технологическое присоединение Объекта к электросети от ТП-941, принадлежащей ОАО «Янтарьэнеро».

К заседанию Комиссии 18.08.2014 Ответчиком не были представлены доказательства того, что технологическое подключение энергопринимающих устройств Заявителя фактически осуществлено.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя не дает ему возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество.

Проанализировав и оценив реализацию Ответчиком мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора, антимонопольный орган посчитал, что нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя обусловлено неправомерными действиями со стороны сетевой организации, т.к. Ответчик с момента заключения договора от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) не приступил к выполнению своих обязательств.

В свою очередь, Заявитель, выполняя свои обязательства по Договору, внес плату за технологическое присоединение в сумме 649 рублей.

Таким образом, Ответчик, зная о сжатых сроках исполнения своих обязательств по Договору, не предпринял меры для выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, что привело к нарушению интересов последнего, а также императивных требований законодательства.

Доказательства невозможности осуществления действий по технологическому присоединению устройств Заявителя в заседание Комиссии Ответчиком не представлены.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-88/2014 о прекращении в срок до 01.12.2014 нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-88/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2014 года

№ АМЗ - 88/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 18 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора Калининградского УФАС России;

 

 

 

заявитель

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом;

представитель ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом,

 

рассмотрев дело № АМЗ-88/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

02.04.2014 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 2363 (с дополнениями вх. № 2830 от 15.04.2014) Заявителя на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик), выразившиеся в неисполнении мероприятий по договору от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-88/2014 (приказ Управления от 19.06.2014 № 273) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Из материалов, представленных Заявителем антимонопольному органу, установлено, что в Договоре не указан срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению при том, что срок действия Договора – до 27.03.2011. До окончания срока действия Договора ОАО «Янтарьэнерго» не выполнило своих обязательств, что привело к ущемлению интересов Заявителя из-за отсутствия возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом, далее – Объект).

 

Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

Между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго» заключен договор от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям и Заявителю были выданы технические условия № 286/09 от 27.03.2009 и № 58/09 от 27.03.2009 (далее – ТУ), являющиеся неотъемлемой частью Договора, срок действия которых истек 27.03.2011. В данных технических условиях указана трансформаторная подстанция № 941 (далее – ТП-941), принадлежащая ОАО «Янтарьэнерго». Расстояние от ТП-941 до Объекта составляет 170 метров.

Так как до истечения срока действия ТУ, являющихся неотъемлемой частью Договора, Заявитель не обратился в ОАО «Янтарьэнерго» о продлении срока их действия, то Ответчик счел, что обязательства сторон по Договору считаются прекращенными с 27.03.2011.

 

Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи, с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – г. Калининград.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

ОАО «Янтарьэнерго» заключило с Заявителем договор от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) технологического присоединения к электрическим сетям, по условиям которого Ответчик обязался оказать услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя с максимальной мощностью 8,75 кВт, и выдало технические условия № 286/09 от 27.03.2009 и № 58/09 от 27.03.2009, являющиеся неотъемлемой частью Договора и действовавшие до 27.03.2011. При этом в нарушение пункта 16 Правил в Договоре срок выполнения Ответчиком мероприятий по технологическому присоединению не указан. Согласно пункту 4.1 Договора срок его действия заканчивается 27.03.2011. Однако до окончания этого срока технологическое присоединение осуществлено не было.

Согласно представленным Заявителем документам 19.09.2012 А.Ю. Палий обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявлением (вх. № 11742) о продлении вышеуказанных ТУ и о внесении в них изменений в части указания вместо ТП-941 трансформаторной подстанции № 949 (далее – ТП-949, находится в 20 метрах от Объекта) и увеличения мощности до 15 кВт. В своем ответе от 29.10.2012 № 8270 на данное обращение Ответчик сообщил Заявителю, что ОАО «Янтарьэнерго» направило ООО «Инвест» – собственнику ТП-949 – запрос о согласовании присоединения Объекта Заявителя к электросети от ТП-949 для возможности разработки технических условий на электроснабжение Объекта. Соответствующий запрос в адрес ООО «Инвест» Ответчиком был направлен 29.10.2012 (исх. № 8271). Таким образом, ОАО «Янтарьэнерго» удовлетворило заявление Заявителя о продлении ранее выданных ему ТУ.

Пунктом 27 Правил установлено, что «при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.

Выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы».

Таким образом, Правилами не установлена обязанность Заявителя обращаться в сетевую организацию с заявлением о продлении срока действия ранее выданных технических условий, если невыполнение этих технических условий и условий соответствующего договора произошло не по его вине, а по вине сетевой организации.

Согласно пункту 24 Правил срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет. Так как сторонами не было оговорено иное, то в силу пункта 24 Правил предельный срок действия ТУ, которые являются неотъемлемой частью Договора, истек 27.03.2014. К этому сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Новые технические условия с указанием в них ТП-949 Заявителю подготовлены не были, в связи с чем Ответчик по-прежнему был обязан осуществить технологическое присоединение Объекта к электросети от ТП-941, принадлежащей ОАО «Янтарьэнеро».

К заседанию Комиссии 18.08.2014 Ответчиком не были представлены доказательства того, что технологическое подключение энергопринимающих устройств Заявителя фактически осуществлено.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя не дает ему возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество.

Проанализировав и оценив реализацию Ответчиком мероприятий по технологическому присоединению согласно условиям Договора, антимонопольный орган посчитал, что нарушение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя обусловлено неправомерными действиями со стороны сетевой организации, т.к. Ответчик с момента заключения договора от 28.04.2009 № 345/09 (ГПЭС) не приступил к выполнению своих обязательств.

В свою очередь, Заявитель, выполняя свои обязательства по Договору, внес плату за технологическое присоединение в сумме 649 рублей.

Таким образом, Ответчик, зная о сжатых сроках исполнения своих обязательств по Договору, не предпринял меры для выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, что привело к нарушению интересов последнего, а также императивных требований законодательства.

Доказательства невозможности осуществления действий по технологическому присоединению устройств Заявителя в заседание Комиссии Ответчиком не представлены.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства (индивидуальный жилой дом) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-88/2014 о прекращении в срок до 01.12.2014 нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  4. Передать материалы дела № АМЗ-88/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 88/2014 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 88/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 08:07:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 08:07:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414487613 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )