УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-39-88
22 октября 2014 года | | г. Калининград |
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 14.10.2014 № 501 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Ивановой Н.С. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Киселёвой А.Г. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Шевченко Л.В. – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя:
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области – Кашарной О.А. (по доверенности от 20.10.2014 № АИ-4488);
в отсутствие представителей ООО «Компания «Золо», представивших ходатайство о рассмотрении обращения без их участия,
в результате рассмотрения обращения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0135100002514000079 на оказание услуг по утилизации оргтехники (далее – Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок –04.09.2014;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 34 000,00 рублей;
3) По окончании срока подачи заявок (11.09.2014 11:00) на участие в Аукционе поступило 04 (четыре) заявки на участие в Запросе котировок;
4) По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок 04 (четыре) заявки участников закупки признаны соответствующими всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014);
5) По результатам оценки котировочных заявок победителем в проведении Запроса котировок признан участник – ООО «Компания «Золо», предложивший наиболее низкую цену контракта – 19 000,00 руб.;
6) Участник закупки, сделавший лучшее предложение о цене контракта, следующее после победителя – ООО «Золотой ресурс», предложивший цену контракта – 23 900,00 рублей;
7) 11.09.2014 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014;
8) 12.09.2014 Заказчиком направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект контракта победителю Запроса котировок;
9) По состоянию на 02.10.2014 контракт не подписан победителем. Заказчиком принято решение о признании победителя Запроса котировок уклонившимся от подписания контракта;
10) 03.10.2014 между Заказчиком и ООО «Золотой ресурс» заключен государственный контракт на оказание услуг по утилизации оргтехники № 111-ю (реестровая запись 0135100002514000060; цена контракта – 23 900,00 рублей; срок исполнения контракта 10.2014; код продукции по ОКПД – 90.02.11).
1. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
08.10.2014 в контрольный орган в сфере закупок Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится, в том числе информация о победителе запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе 11.09.2014 года Заказчиком оформлен, подписан и размещен на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п.
12.09.2014 Заказчиком на адрес электронной почты, указанной в котировочной заявке ООО «Компания «Золо» направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект государственного контракта.
Из письменных пояснений победителя Запроса котировок – ООО «Компания «Золо» следует, что данный протокол и проект контракта до настоящего времени получен не был, в связи с чем отсутствует возможность подписания контракта.
В связи с необходимостью получения доказательства получения (неполучения) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в заседании комиссии по рассмотрению обращения объявлен перерыв.
После объявленного перерыва представителями ООО «Компания «Золо» запрошенной информации не представлено.
Вместе с тем, Заказчиком представлены доказательства отправки вышеуказанной информации 12.09.2014 на адрес zolo.company@yandex.ru: скриншоты отправленного письма и содержания файла с вложением проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.09.2014.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона Заказчиком в пункте 20 Извещения о проведении Запроса котировок установлен срок подписания контракта с победителем: не ранее чем через семь дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В рассматриваемом случае контракт должен быть подписан не позднее 02 октября 2014 года.
02.10.2014 Заказчиком установлен факт отсутствия контракта, подписанного победителем Запроса котировок.
В силу ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственных и муниципальных закупок.
Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в Запросе котировок, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Кроме того, в котировочной заявке участника закупки ООО «Компания «Золо» содержится информация: «В случае если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт на оказание услуг в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок в срок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола».
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) соответствующими требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
- Включить сведения об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
- Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Председатель Комиссии: | | Н.С. Иванова | | |
Члены Комиссии: | | А.Г. Киселёва Ю.К. Быстрова | | |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
stdClass Object
(
[vid] => 9341
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № РНП-39-88 о включении сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, генеральный директор – Сайфуллина Ю.О) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9341
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414667991
[changed] => 1414668131
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414668131
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-39-88
22 октября 2014 года | | г. Калининград |
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 14.10.2014 № 501 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Ивановой Н.С. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Киселёвой А.Г. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Шевченко Л.В. – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя:
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области – Кашарной О.А. (по доверенности от 20.10.2014 № АИ-4488);
в отсутствие представителей ООО «Компания «Золо», представивших ходатайство о рассмотрении обращения без их участия,
в результате рассмотрения обращения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0135100002514000079 на оказание услуг по утилизации оргтехники (далее – Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок –04.09.2014;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 34 000,00 рублей;
3) По окончании срока подачи заявок (11.09.2014 11:00) на участие в Аукционе поступило 04 (четыре) заявки на участие в Запросе котировок;
4) По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок 04 (четыре) заявки участников закупки признаны соответствующими всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014);
5) По результатам оценки котировочных заявок победителем в проведении Запроса котировок признан участник – ООО «Компания «Золо», предложивший наиболее низкую цену контракта – 19 000,00 руб.;
6) Участник закупки, сделавший лучшее предложение о цене контракта, следующее после победителя – ООО «Золотой ресурс», предложивший цену контракта – 23 900,00 рублей;
7) 11.09.2014 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014;
8) 12.09.2014 Заказчиком направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект контракта победителю Запроса котировок;
9) По состоянию на 02.10.2014 контракт не подписан победителем. Заказчиком принято решение о признании победителя Запроса котировок уклонившимся от подписания контракта;
10) 03.10.2014 между Заказчиком и ООО «Золотой ресурс» заключен государственный контракт на оказание услуг по утилизации оргтехники № 111-ю (реестровая запись 0135100002514000060; цена контракта – 23 900,00 рублей; срок исполнения контракта 10.2014; код продукции по ОКПД – 90.02.11).
1. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
08.10.2014 в контрольный орган в сфере закупок Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится, в том числе информация о победителе запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе 11.09.2014 года Заказчиком оформлен, подписан и размещен на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п.
12.09.2014 Заказчиком на адрес электронной почты, указанной в котировочной заявке ООО «Компания «Золо» направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект государственного контракта.
Из письменных пояснений победителя Запроса котировок – ООО «Компания «Золо» следует, что данный протокол и проект контракта до настоящего времени получен не был, в связи с чем отсутствует возможность подписания контракта.
В связи с необходимостью получения доказательства получения (неполучения) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в заседании комиссии по рассмотрению обращения объявлен перерыв.
После объявленного перерыва представителями ООО «Компания «Золо» запрошенной информации не представлено.
Вместе с тем, Заказчиком представлены доказательства отправки вышеуказанной информации 12.09.2014 на адрес zolo.company@yandex.ru: скриншоты отправленного письма и содержания файла с вложением проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.09.2014.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона Заказчиком в пункте 20 Извещения о проведении Запроса котировок установлен срок подписания контракта с победителем: не ранее чем через семь дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В рассматриваемом случае контракт должен быть подписан не позднее 02 октября 2014 года.
02.10.2014 Заказчиком установлен факт отсутствия контракта, подписанного победителем Запроса котировок.
В силу ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственных и муниципальных закупок.
Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в Запросе котировок, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Кроме того, в котировочной заявке участника закупки ООО «Компания «Золо» содержится информация: «В случае если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт на оказание услуг в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок в срок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола».
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) соответствующими требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
- Включить сведения об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
- Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Председатель Комиссии: | | Н.С. Иванова | | |
Члены Комиссии: | | А.Г. Киселёва Ю.К. Быстрова | | |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-39-88
22 октября 2014 года
|
|
г. Калининград
|
На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 14.10.2014 № 501 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Ивановой Н.С. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Киселёвой А.Г. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
Шевченко Л.В. – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя:
Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области – Кашарной О.А. (по доверенности от 20.10.2014 № АИ-4488);
в отсутствие представителей ООО «Компания «Золо», представивших ходатайство о рассмотрении обращения без их участия,
в результате рассмотрения обращения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0135100002514000079 на оказание услуг по утилизации оргтехники (далее – Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок –04.09.2014;
2) Начальная (максимальная) цена контракта – 34 000,00 рублей;
3) По окончании срока подачи заявок (11.09.2014 11:00) на участие в Аукционе поступило 04 (четыре) заявки на участие в Запросе котировок;
4) По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок 04 (четыре) заявки участников закупки признаны соответствующими всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014);
5) По результатам оценки котировочных заявок победителем в проведении Запроса котировок признан участник – ООО «Компания «Золо», предложивший наиболее низкую цену контракта – 19 000,00 руб.;
6) Участник закупки, сделавший лучшее предложение о цене контракта, следующее после победителя – ООО «Золотой ресурс», предложивший цену контракта – 23 900,00 рублей;
7) 11.09.2014 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014;
8) 12.09.2014 Заказчиком направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект контракта победителю Запроса котировок;
9) По состоянию на 02.10.2014 контракт не подписан победителем. Заказчиком принято решение о признании победителя Запроса котировок уклонившимся от подписания контракта;
10) 03.10.2014 между Заказчиком и ООО «Золотой ресурс» заключен государственный контракт на оказание услуг по утилизации оргтехники № 111-ю (реестровая запись 0135100002514000060; цена контракта – 23 900,00 рублей; срок исполнения контракта 10.2014; код продукции по ОКПД – 90.02.11).
1. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
08.10.2014 в контрольный орган в сфере закупок Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится, в том числе информация о победителе запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе 11.09.2014 года Заказчиком оформлен, подписан и размещен на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п.
12.09.2014 Заказчиком на адрес электронной почты, указанной в котировочной заявке ООО «Компания «Золо» направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект государственного контракта.
Из письменных пояснений победителя Запроса котировок – ООО «Компания «Золо» следует, что данный протокол и проект контракта до настоящего времени получен не был, в связи с чем отсутствует возможность подписания контракта.
В связи с необходимостью получения доказательства получения (неполучения) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в заседании комиссии по рассмотрению обращения объявлен перерыв.
После объявленного перерыва представителями ООО «Компания «Золо» запрошенной информации не представлено.
Вместе с тем, Заказчиком представлены доказательства отправки вышеуказанной информации 12.09.2014 на адрес zolo.company@yandex.ru: скриншоты отправленного письма и содержания файла с вложением проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.09.2014.
Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона Заказчиком в пункте 20 Извещения о проведении Запроса котировок установлен срок подписания контракта с победителем: не ранее чем через семь дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
В рассматриваемом случае контракт должен быть подписан не позднее 02 октября 2014 года.
02.10.2014 Заказчиком установлен факт отсутствия контракта, подписанного победителем Запроса котировок.
В силу ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственных и муниципальных закупок.
Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в Запросе котировок, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Кроме того, в котировочной заявке участника закупки ООО «Компания «Золо» содержится информация: «В случае если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт на оказание услуг в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок в срок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола».
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) соответствующими требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
- Включить сведения об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
- Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
Председатель Комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
|
|
Члены Комиссии:
|
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => по делу № РНП-39-88
[format] =>
[safe_value] => по делу № РНП-39-88
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-24 10:13:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-22 10:13:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414667991
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)