РЕШЕНИЕ по делу № РНП-39-88 о включении сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, генеральный директор – Сайфуллина Ю.О) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: по делу № РНП-39-88
Дата публикации: 24 октября 2014, 13:13

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-39-88

22 октября 2014 года

 

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 14.10.2014 № 501 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Ивановой Н.С. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Киселёвой А.Г. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Шевченко Л.В. – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя:

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области – Кашарной О.А. (по доверенности от 20.10.2014 № АИ-4488);

в отсутствие представителей ООО «Компания «Золо», представивших ходатайство о рассмотрении обращения без их участия,

в результате рассмотрения обращения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0135100002514000079 на оказание услуг по утилизации оргтехники (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок –04.09.2014;

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 34 000,00 рублей;

3) По окончании срока подачи заявок (11.09.2014 11:00) на участие в Аукционе поступило 04 (четыре) заявки на участие в Запросе котировок;

4) По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок 04 (четыре) заявки участников закупки признаны соответствующими всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014);

5) По результатам оценки котировочных заявок победителем в проведении Запроса котировок признан участник – ООО «Компания «Золо», предложивший наиболее низкую цену контракта – 19 000,00 руб.;

6) Участник закупки, сделавший лучшее предложение о цене контракта, следующее после победителя – ООО «Золотой ресурс», предложивший цену контракта – 23 900,00 рублей;

7) 11.09.2014 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014;

8) 12.09.2014 Заказчиком направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект контракта победителю Запроса котировок;

9) По состоянию на 02.10.2014 контракт не подписан победителем. Заказчиком принято решение о признании победителя Запроса котировок уклонившимся от подписания контракта;

10) 03.10.2014 между Заказчиком и ООО «Золотой ресурс» заключен государственный контракт на оказание услуг по утилизации оргтехники № 111-ю (реестровая запись 0135100002514000060; цена контракта – 23 900,00 рублей; срок исполнения контракта 10.2014; код продукции по ОКПД – 90.02.11).

 

1. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

08.10.2014 в контрольный орган в сфере закупок Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта.

Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится, в том числе информация о победителе запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе 11.09.2014 года Заказчиком оформлен, подписан и размещен на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п.

12.09.2014 Заказчиком на адрес электронной почты, указанной в котировочной заявке ООО «Компания «Золо» направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект государственного контракта.

Из письменных пояснений победителя Запроса котировок – ООО «Компания «Золо» следует, что данный протокол и проект контракта до настоящего времени получен не был, в связи с чем отсутствует возможность подписания контракта.

В связи с необходимостью получения доказательства получения (неполучения) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в заседании комиссии по рассмотрению обращения объявлен перерыв.

После объявленного перерыва представителями ООО «Компания «Золо» запрошенной информации не представлено.

Вместе с тем, Заказчиком представлены доказательства отправки вышеуказанной информации 12.09.2014 на адрес zolo.company@yandex.ru: скриншоты отправленного письма и содержания файла с вложением проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.09.2014.

Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона Заказчиком в пункте 20 Извещения о проведении Запроса котировок установлен срок подписания контракта с победителем: не ранее чем через семь дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В рассматриваемом случае контракт должен быть подписан не позднее 02 октября 2014 года.

02.10.2014 Заказчиком установлен факт отсутствия контракта, подписанного победителем Запроса котировок.

В силу ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственных и муниципальных закупок.

Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в Запросе котировок, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Кроме того, в котировочной заявке участника закупки ООО «Компания «Золо» содержится информация: «В случае если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт на оказание услуг в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок в срок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола».

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) соответствующими требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
  2. Включить сведения об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

stdClass Object ( [vid] => 9341 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № РНП-39-88 о включении сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, генеральный директор – Сайфуллина Ю.О) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414667991 [changed] => 1414668131 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414668131 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-39-88

22 октября 2014 года

 

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 14.10.2014 № 501 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Ивановой Н.С. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Киселёвой А.Г. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Шевченко Л.В. – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя:

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области – Кашарной О.А. (по доверенности от 20.10.2014 № АИ-4488);

в отсутствие представителей ООО «Компания «Золо», представивших ходатайство о рассмотрении обращения без их участия,

в результате рассмотрения обращения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0135100002514000079 на оказание услуг по утилизации оргтехники (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок –04.09.2014;

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 34 000,00 рублей;

3) По окончании срока подачи заявок (11.09.2014 11:00) на участие в Аукционе поступило 04 (четыре) заявки на участие в Запросе котировок;

4) По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок 04 (четыре) заявки участников закупки признаны соответствующими всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014);

5) По результатам оценки котировочных заявок победителем в проведении Запроса котировок признан участник – ООО «Компания «Золо», предложивший наиболее низкую цену контракта – 19 000,00 руб.;

6) Участник закупки, сделавший лучшее предложение о цене контракта, следующее после победителя – ООО «Золотой ресурс», предложивший цену контракта – 23 900,00 рублей;

7) 11.09.2014 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014;

8) 12.09.2014 Заказчиком направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект контракта победителю Запроса котировок;

9) По состоянию на 02.10.2014 контракт не подписан победителем. Заказчиком принято решение о признании победителя Запроса котировок уклонившимся от подписания контракта;

10) 03.10.2014 между Заказчиком и ООО «Золотой ресурс» заключен государственный контракт на оказание услуг по утилизации оргтехники № 111-ю (реестровая запись 0135100002514000060; цена контракта – 23 900,00 рублей; срок исполнения контракта 10.2014; код продукции по ОКПД – 90.02.11).

 

1. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

08.10.2014 в контрольный орган в сфере закупок Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта.

Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится, в том числе информация о победителе запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе 11.09.2014 года Заказчиком оформлен, подписан и размещен на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п.

12.09.2014 Заказчиком на адрес электронной почты, указанной в котировочной заявке ООО «Компания «Золо» направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект государственного контракта.

Из письменных пояснений победителя Запроса котировок – ООО «Компания «Золо» следует, что данный протокол и проект контракта до настоящего времени получен не был, в связи с чем отсутствует возможность подписания контракта.

В связи с необходимостью получения доказательства получения (неполучения) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в заседании комиссии по рассмотрению обращения объявлен перерыв.

После объявленного перерыва представителями ООО «Компания «Золо» запрошенной информации не представлено.

Вместе с тем, Заказчиком представлены доказательства отправки вышеуказанной информации 12.09.2014 на адрес zolo.company@yandex.ru: скриншоты отправленного письма и содержания файла с вложением проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.09.2014.

Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона Заказчиком в пункте 20 Извещения о проведении Запроса котировок установлен срок подписания контракта с победителем: не ранее чем через семь дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В рассматриваемом случае контракт должен быть подписан не позднее 02 октября 2014 года.

02.10.2014 Заказчиком установлен факт отсутствия контракта, подписанного победителем Запроса котировок.

В силу ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственных и муниципальных закупок.

Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в Запросе котировок, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Кроме того, в котировочной заявке участника закупки ООО «Компания «Золо» содержится информация: «В случае если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт на оказание услуг в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок в срок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола».

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) соответствующими требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
  2. Включить сведения об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-39-88

22 октября 2014 года

 

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 14.10.2014 № 501 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Ивановой Н.С. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Киселёвой А.Г. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Шевченко Л.В. – старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя:

Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области – Кашарной О.А. (по доверенности от 20.10.2014 № АИ-4488);

в отсутствие представителей ООО «Компания «Золо», представивших ходатайство о рассмотрении обращения без их участия,

в результате рассмотрения обращения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок № 0135100002514000079 на оказание услуг по утилизации оргтехники (далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок –04.09.2014;

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 34 000,00 рублей;

3) По окончании срока подачи заявок (11.09.2014 11:00) на участие в Аукционе поступило 04 (четыре) заявки на участие в Запросе котировок;

4) По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок 04 (четыре) заявки участников закупки признаны соответствующими всем требованиям, указанным в извещении о проведении Запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014);

5) По результатам оценки котировочных заявок победителем в проведении Запроса котировок признан участник – ООО «Компания «Золо», предложивший наиболее низкую цену контракта – 19 000,00 руб.;

6) Участник закупки, сделавший лучшее предложение о цене контракта, следующее после победителя – ООО «Золотой ресурс», предложивший цену контракта – 23 900,00 рублей;

7) 11.09.2014 на официальном сайте размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014;

8) 12.09.2014 Заказчиком направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект контракта победителю Запроса котировок;

9) По состоянию на 02.10.2014 контракт не подписан победителем. Заказчиком принято решение о признании победителя Запроса котировок уклонившимся от подписания контракта;

10) 03.10.2014 между Заказчиком и ООО «Золотой ресурс» заключен государственный контракт на оказание услуг по утилизации оргтехники № 111-ю (реестровая запись 0135100002514000060; цена контракта – 23 900,00 рублей; срок исполнения контракта 10.2014; код продукции по ОКПД – 90.02.11).

 

1. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

08.10.2014 в контрольный орган в сфере закупок Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта.

Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (ООО «Компания «Золо») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится, в том числе информация о победителе запроса котировок. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с требованиями ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе 11.09.2014 года Заказчиком оформлен, подписан и размещен на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п.

12.09.2014 Заказчиком на адрес электронной почты, указанной в котировочной заявке ООО «Компания «Золо» направлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0135100002514000079-п от 11.09.2014 и проект государственного контракта.

Из письменных пояснений победителя Запроса котировок – ООО «Компания «Золо» следует, что данный протокол и проект контракта до настоящего времени получен не был, в связи с чем отсутствует возможность подписания контракта.

В связи с необходимостью получения доказательства получения (неполучения) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и проекта контракта Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области в заседании комиссии по рассмотрению обращения объявлен перерыв.

После объявленного перерыва представителями ООО «Компания «Золо» запрошенной информации не представлено.

Вместе с тем, Заказчиком представлены доказательства отправки вышеуказанной информации 12.09.2014 на адрес zolo.company@yandex.ru: скриншоты отправленного письма и содержания файла с вложением проекта контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.09.2014.

Согласно ч. 13 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона Заказчиком в пункте 20 Извещения о проведении Запроса котировок установлен срок подписания контракта с победителем: не ранее чем через семь дней с даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В рассматриваемом случае контракт должен быть подписан не позднее 02 октября 2014 года.

02.10.2014 Заказчиком установлен факт отсутствия контракта, подписанного победителем Запроса котировок.

В силу ч. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственных и муниципальных закупок.

Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в Запросе котировок, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Кроме того, в котировочной заявке участника закупки ООО «Компания «Золо» содержится информация: «В случае если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт на оказание услуг в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок в срок не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола».

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (Россия, 236000, Калининградская обл., г. Калининград, Советский проспект, 188 в, ИНН 3904064765, КПП 390601001) соответствующими требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
  2. Включить сведения об ООО «Компания «Золо» (420107, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Островского, д. 84, офис 607, ИНН 1655252321, КПП 165501001; генеральный директор – Сайфуллина Юлия Олеговна, ИНН 165505999176) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => по делу № РНП-39-88 [format] => [safe_value] => по делу № РНП-39-88 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 10:13:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 10:13:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414667991 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )